Классический (транзитный автобус)
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( январь 2016 г. ) |
Классический (транзитный автобус) | |
---|---|
![]() MCI Classic TC40-102A настроен для пригородных перевозок | |
Обзор | |
Производитель | Дженерал Моторс Дизель (1982–1987) Автобусная индустрия (1987–1993) Нова Автобус (1993–1997) |
Производство | 1982–1997 |
Сборка | Сент-Эсташ, Квебек Нискаюна, Нью-Йорк |
Кузов и шасси | |
Сорт | Транзитный автобус |
Тип кузова | Одноэтажный автобус |
Двери | 1 или 2 |
Силовой агрегат | |
Двигатель | Детройт Дизель 6V71/8V71 Детройт Дизель 6V92/8V92 Камминс С8.3 Детройт Дизель Серия 50 |
Передача инфекции | Эллисон , ZF или Voith |
Размеры | |
Длина | 40 футов (12,19 м) (Произведено единиц 16 60 футов (18,29 м)) |
Ширина | 102 дюйма (2,59 м) |
Хронология | |
Предшественник | Новый взгляд ГМ |
Преемник | Серия Rapid Transit (после 1997 г.) Нова Автобус LFS |
Classic — одноэтажный автобус, разработанный компанией General Motors Diesel предыдущего поколения на основе конструкции New Look . «Classic» был почти идентичен New Look, начиная с поясной направляющей, но имел новую переднюю часть, которая позволяла сделать переднюю дверь более широкой. Первоначально этот дизайн предназначался исключительно для канадского рынка в качестве альтернативы непопулярной серии Rapid Transit Series (RTS), но в конечном итоге Classic, выпускавшийся с 1982 по 1997 год, имел широкий успех как в Канаде, так и в Соединенных Штатах. длиной 40 футов (12,19 м) и шириной 102 дюйма (2,59 м) В основном он был доступен как автобус классических автобусов длиной 60 футов (18,29 м) 16 сочлененных , хотя было изготовлено . Дизайн был довольно консервативным, но современным и менее спорным, чем RTS.
История
[ редактировать ]Когда в 1977 году компания GMC в США решила заменить New Look серией RTS II, они надеялись, что им удастся привлечь на свою сторону операторов как в США, так и в Канаде. Но дизайн и футуристический вид отпугнули большинство канадских транзитных операторов. В 1979 году подразделение Transit GM Canada решило продолжить производство New Looks до 1982 года, когда оно представило Classic. Несколько заказов на New Look все же были приняты, изготовлены и доставлены до 1986 года для предприятий США, хотя автобусы производились в Канаде.
Classic оказался популярным также в США, где Управление транзита штата Юта в 1983 году стало первым американским оператором, заказавшим автобусы (первый заказ в 1983 году составил 39, за ним последовали 63 в 1984 году и 66 в 1990 году). ), за которым позже последовали заказы от DDOT (Детройт) , Гранд-Рапидс , Коннектикут Транзит , Big Blue Bus (Санта-Моника) и автобусные операторы по контракту, обслуживающие агломерацию Нью-Йорка (которые использовали однодверные автобусы Classics для пригородных маршрутов).
В 1987 году GM продала подразделение транзитных автобусов компании Motor Coach Industries (MCI). К 1993 году автобусное подразделение снова сменило владельца, на этот раз перейдя к NovaBus . В течение двух переходных периодов производство Classic продолжалось до тех пор, пока NovaBus не сняла с производства эту модель в 1997 году, поскольку большинство агентств предпочитали новую конструкцию LFS с низким полом . Последние модели Classics были построены в 1997 году для Транспортного общества Оутауай (STO) в Гатино , Квебек . В то же время модель RTS была снята с производства, в результате чего LFS и ее производные остались единственными автобусами, доступными от NovaBus.
NovaBus также собирала Classics в США в 1995 и 1996 годах на своем ныне закрытом заводе в штате Нью-Йорк. Они были доставлены в Буффало , Коннектикут, Рочестер, пригороды Чикаго ( Пейс ) и Питтсбург, последнее транзитное агентство США, получившее Classics (NovaBus взяла на себя транзитный контракт администрации порта после того, как предыдущие победители, такие как Flxible, обанкротились в 1995 году). Эти агентства сняли с эксплуатации устройства американского производства, но некоторые из них были отремонтированы и восстановлены сторонними дистрибьюторами.
Выход на пенсию
[ редактировать ]По состоянию на 2020 год STO все еще использовала Classics, но все они были сняты с производства с появлением автобусов NovaBus LFS HEV 2020 года. Питтсбург, Монреаль (включая агентства Лаваля и Южного берега ), Оттава , Буффало, Галифакс , Левис, Торонто , Санта-Моника, Коннектикут, Рочестер, PACE, Квебек-Сити , Виндзор и Виннипег сняли с эксплуатации большую часть своих классических автомобилей из-за увеличения затрат на техническое обслуживание, трудности с получением запасных частей и планы агентств по переходу на низкопольные автопарки. Однако несколько транзитных агентств начали закупать подержанные автобусы Classic из-за роста цен и отсутствия финансирования на новые автобусы. Retina Transit приобрела бывшие в употреблении Classics из-за проблем с финансированием на уровне провинции и правительства, которые продолжались до начала 2014 года, когда они получили финансирование на приобретение новых автобусов и вывод из эксплуатации своих последних MCI Classics, став на 100% низкопольными. Metrobus Transit (Сент-Джонс, Нидерланды) снял с производства свои последние модели Classic в январе 2016 года, Calgary Transit снял с производства свои последние модели Classic 18 декабря 2014 года, и их автопарк полностью доступен, поскольку некоторые из них были проданы STO и Saskatoon Transit , последний списал свой парк Classic в 2018 году. Réseau de Transport de la Capitale в Квебеке списал свой последний Classic 3 марта 2016 года. [ 1 ] Классика NFTA Metro вышла из эксплуатации в 2016 году, когда прибыли автобусы NovaBus LFS CNG. Бывший Hamilton Street Railway Classic 1986 года выпуска (HSR 8602), снятый с производства в 2002 году, был показан как часть эскиза косметического ремонта в эпизоде 2005 года The Red Green Show .
Сохранение
[ редактировать ]По состоянию на 2020 год классические автобусы из Ванкувера, Калгари, Коннектикута, Монреаля, Нью-Йорка, Саскатуна, Санта-Моники, Торонто и Виннипега были сохранены местными некоммерческими автобусными группами. OC Transpo GM Classic 8776 хранится у частного лица по состоянию на 2017 год. Частный оператор владеет NovaBus Classic 1994 года выпуска, списанным из Квебека. Управление транзита штата Юта сохранило MCI Classic 9066 в своем парке консервации. [ 2 ]
Все 16 сочлененных автобусов были списаны после выхода из эксплуатации, но некоторые детали из парка Halifax Transit были сохранены для использования на оставшихся отремонтированных автобусах Classics. [ 3 ] [ 4 ]
Модели
[ редактировать ]Обозначения моделей, используемые для Classics, состояли из двух букв, за которыми следовала серия из пяти цифр, а затем еще одна буква. Единственными построенными версиями были TC40-102A, TC40-102N и TA60-102N. Все они были оснащены автоматической коробкой передач. (Некоторые TC40-102A без центральных выходов были ошибочно идентифицированы как SC40-102A, но настоящая версия Suburban имела бы все сиденья, обращенные вперед, без центрального выхода, заниженный центральный проход и багажные отделения под полом.)
Ряд | Тип | Длина | - | Ширина | Кондиционер |
---|---|---|---|---|---|
Т = транзитный автобус
|
А = шарнирный С = Классический |
40 = 40 футов (12 м) 60 = 60 футов (18 м)
|
- | 102 = 102 дюйма (2,6 м) | А = кондиционер N = без кондиционера |


60-футовая версия не была представлена до 1992 года, после того как MCI приобрела конструкцию Classic, и было построено только 16 таких сочлененных транспортных средств: 14 для Halifax Transit (ранее Metro Transit) и два для Réseau de Transport de la Capitale (RTC). (Квебек-Сити, Квебек). NovaBus прекратил выпуск сочлененного Classic в 1993 году. (Этот автобус не следует путать с New Look TA60-102N, 60-футовым сочлененным автобусом, произведенным GMC в 1982 году, у которого передняя часть Classic была привита к кузову New Look, что разрешено сделать более широкий парадный вход.)
Вместимость варьировалась от 39 до 52 человек, включая подъемники для инвалидных колясок, которые были необязательными для канадских операторов, но требовались для американских операторов в соответствии с Законом об американцах-инвалидах 1990 года .
Для Classics было много дополнительных функций, включая задние выходные двери. В большинстве заказов были указаны широкие версии, но были доступны и более узкие однопоточные двери. В большинстве заказов задние окна были либо большими, либо отсутствовали, но некоторые выбрали маленькое заднее окно в верхней части задней крышки. Заднее стекло было исключено в качестве опции для автобусов, произведенных в США, из-за пересмотренного оборудования для кондиционирования воздуха и выдающегося дефлектора выхлопной системы, который расширил верхнюю половину задней крышки на несколько дюймов. Построенная в Америке модель Classics также имела входную дверь большего размера из-за установки лифтов для инвалидов. Еще одним изменением во время производства стал размер переднего знака назначения . С 1990 года предлагалась более высокая и широкая версия, поскольку во многих транспортных системах использовались более крупные электронные знаки. Главным исключением был Монреаль, поскольку MCI и NovaBus построили «M-версию», в которой сохранились узкие окна указателей назначения , и ее заказывали в основном объекты недвижимости в районе Монреаля.
Ни версия Classic длиной 35 футов, ни ширина 96 дюймов никогда не производилась. Тем не менее, GM, MCI и NovaBus построили пригородную версию со всеми сиденьями, обращенными вперед, и без центрального выхода.
С 2004 по 2005 год компания Dupont Industries , расположенная в Квебеке, отремонтировала и переоборудовала вышедшие из эксплуатации классические автобусы в экскурсионные автобусы, похожие на троллейбусы. Обновленный Classic от Dupont назывался Dupont Cartier.
Производители
[ редактировать ]Компания | Годы постройки | Модели |
---|---|---|
ГМДД | 1982–1987 | TC40-102A TC40-102N TA60-102N |
МРП | 1987–1993 | TC40-102A TC40-102N TC60-102N |
НоваБус | 1993–1997 | TC40-102A TC40-102N TC60-102N |
Дюпон Отрасли |
2004-2005 | «Картье» (восстановлены GM, MCI и NovaBus Classics) |
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Клотье, Патрисия (3 марта 2016 г.). «RTC: почтенные автобусы Classic отложены навсегда» . Солнце (на французском языке). Квебек Сити . Проверено 3 марта 2016 г.
- ^ Поклонники классического транзита из Facebook.
- ^ Halifax Transit 702 на свалке металлолома в феврале 2013 г. GM / MCI / Nova Bus Classic (транзитные автобусы) (24 февраля 2013 г.)
- ^ RTQ 9226 выведен из эксплуатации в 2009 г. GM / MCI / Nova Bus Classic (транзитные автобусы) (11 ноября 2009 г.)
Внешние ссылки
[ редактировать ]