Большой синий автобус
![]() | |
![]() Большой синий автобус на терминале Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе в Хилгарде | |
Родитель | Город Санта-Моника , Департамент транспорта |
---|---|
Основан | 1928 (как муниципальные автобусные линии Санта-Моники) |
Штаб-квартира | Санта-Моника, Калифорния |
Местный | Санта-Моника , Вествуд и Венеция , Калифорния. |
Зона обслуживания | Соединенные Штаты |
Тип услуги | Транзитный автобус |
Маршруты | 20 [1] |
Флот | 195 |
Ежедневное количество пассажиров | 28 600 (будние дни, 1 квартал 2024 г.) [2] |
Годовой пассажиропоток | 8,289,600 (2023) [3] |
Тип топлива | СПГ , Электрический |
Оператор | Город Санта-Моника |
Генеральный директор | Анудж Гупта (временно исполняющий обязанности) |
Веб-сайт | bigbluebus.com |
Big Blue Bus (стилизован под строчные буквы) — это агентство общественного транспорта, которое предоставляет услуги общественного автобуса для города Санта-Моника и большого Вестсайд региона округа Лос-Анджелес, Калифорния . Служба, которой управляет город Санта-Моника, была основана 14 апреля 1928 года и на протяжении всего своего существования использовала синюю цветовую схему для своих автобусов, что привело к прозвищу Big Blue Bus, которое позже стало официальным названием агентства. В 2023 году количество пассажиров в системе составило 8 289 600 человек, или около 28 600 в будние дни по состоянию на первый квартал 2024 года. Big Blue Bus получает финансирование от Управления городского транспорта округа Лос-Анджелес (Metro) и предлагает соединение с его Metro Bus и Metro Rail. системы, но работает независимо от Metro.
История
[ редактировать ]
Агентство было основано 14 апреля 1928 года как Муниципальные автобусные линии Санта-Моники , и агентство выбрало уникальную синюю цветовую схему для своих автобусов, что позже привело к прозвищу Big Blue Bus. [4] Он отличается тем, что является второй старейшей системой общественного транспорта, которая все еще работает в округе Лос-Анджелес; только соседний Culver CityBus (основанный 4 марта 1928 г.) старше. [5]
Санта-Моника открыла автобусную линию в ответ на повышение стоимости проезда в поездах Pacific Electric междугородних между Санта-Моникой и Лос-Анджелесом. [6]
Будучи независимым от других агентств в районе Лос-Анджелеса, Big Blue Bus всегда предлагал соединение с другими системами, особенно вблизи пересечений бульваров Пико и Римпау в центре Лос-Анджелеса. Исторический пересадочный пункт был основан Санта-Моникой, железной дорогой Лос-Анджелеса и Тихоокеанской электрической железной дорогой и сегодня известен как транзитный центр Пико / Римпау и используется автобусами Big Blue и Metro Bus. [6]
В 1978 году Санта-Моника стала первым транзитным оператором в Калифорнии, который использовал автобус с подъемником для инвалидных колясок Grumman- Flxible Model 870 . Это было третье агентство, заказавшее автобус после MARTA в Атланте и CT Transit в Коннектикуте . Big Blue Bus был одним из последних транспортных агентств, использовавших культовый автобус GMC New Look «аквариум», последний из которых был снят с эксплуатации в 2005 году.
Автобус Big Blue Bus был удостоен общественного транспорта награды Американской ассоциации за выдающуюся транспортную систему в 1987, 1992, 1997, 2000 и 2011 годах. [7]
Маршруты
[ редактировать ]Big Blue Bus обслуживает 18 автобусных линий: 12 регулярных маршрутов, 4 скоростных маршрута и 2 циркулярных маршрута. В выходные и праздничные дни с выходным графиком агентство обслуживает 10 автобусных линий: 9 регулярных и 1 скоростной. [8]
В настоящее время агентство проходит COA (комплексный операционный анализ), который будет информировать об изменениях в услугах и маршрутах в течение следующих пяти лет. Их цель – помочь агентству лучше соединиться с будущими расширениями метрополитена, в первую очередь с линиями D и K, адаптироваться к новым схемам поездок, увеличить частоту обслуживания и сделать сервисные блоки совместимыми с автобусным парком с нулевым уровнем выбросов. [9]
Местные маршруты
[ редактировать ]Воскресные расписания работают в Новый год , День памяти , День независимости , День труда , День Благодарения и Рождество .
Маршрут | Терминалы | С помощью | Дни работы # | Примечания | |
---|---|---|---|---|---|
1 | Вествуд | Венеция Гранд Бл и Ривьера Авеню | Санта-Моника бл, Мейн-стрит | Ежедневно |
|
2 | Вествуд Калифорнийский университет в Лос-Анджелесе | Санта-Моника Мейн-стрит и Олимпийский доктор | Уилшир Бл | Ежедневно |
|
3 | Санта-Моника Аризона Авеню и 5-я улица | Лос-Анджелес | Линкольн Бл | Ежедневно |
|
5 | Санта-Моника Мейн-стрит и Олимпийский доктор | Пальмы Станция Пальмс | Колорадо Авеню, Олимпик Бл, Мотор Авеню | Будни |
|
7 | Санта-Моника 7-я улица и Олимпийский бл. | Мид-Уилшир Уилшир/Западный вокзал | Пико Бл | Ежедневно |
|
8 | Санта-Моника 7-я улица и Олимпийский бл. | Пальмы Overland Av и Venice Bl | Ocean Park Bl, National Bl, Overland Av | Ежедневно | |
9 | Пасифик Палисадес Сансет Бл и Маркес Ав | Санта-Моника Мейн-стрит и Олимпийский доктор | Sunset bl, Chatauqua bl, 4-я улица | Ежедневно | |
14 | Брентвуд Брингем Авеню и Горэм Авеню | Инглвуд | Банди Доктор, Сентинела Ав | Ежедневно |
|
15 | Брентвуд Баррингтон Пл и Чайот Стрит | Западный Лос-Анджелес Станция Экспо/Банди (Пико Бл и Банди Доктор) | Баррингтон Авеню | Будни | |
16 | Королевский пляж Калвер Бл и Виста Дель Мар | Западный Лос-Анджелес Солтэйр Авеню и Уилшир Бл | Уолгроув-авеню, 23-я улица, 20-я улица | Будни |
|
17 | Вествуд Калифорнийский университет в Лос-Анджелесе (В Макгоуэн-холле) | Калвер Сити | Сотель Бл, Пальмс Бл | Ежедневно |
|
18 | Вествуд Калифорнийский университет в Лос-Анджелесе (На Gateway Plaza) | Марина Дель Рей Виа Марина и Адмиралти Вай | Монтана Авеню, 4-я улица | Ежедневно |
|
41 | Санта-Моника Колледж Санта-Моники | 14-я улица, 20-я улица | Будни |
| |
42 | Санта-Моника Колледж Санта-Моники | 20-я улица, 14-я улица | Будни |
| |
43 | Санта-Моника Колледж Санта-Моники | Санта-Моника Сан-Висенте, бл. и 14-я улица | 26-я улица, Сан-Висенте-бл. | Будни, часы пик |
|
44 | Санта-Моника 17-я улица/станция SMC | Западный Лос-Анджелес Кампус Банди колледжа Санта-Моники | Банди Доктор, Оушен Парк Бл, 17-я улица | Школьные дни |
|
Рапидные и экспресс-маршруты
[ редактировать ]Маршрут | Терминалы | С помощью | Дни работы | Примечания | |
---|---|---|---|---|---|
Рапид 3 | Санта-Моника Аризона Авеню и 5-я улица | Лос-Анджелес Станция авиации/LAX | Линкольн Бл | Будни, часы пик |
|
Рапид 7 | Санта-Моника 7-я улица и Олимпийский бл. | Мид-Уилшир Уилшир/Западный вокзал | Пико Бл | Будни |
|
Экспресс 7 | Санта-Моника 7-я улица и Олимпийский бл. | Мид-Уилшир Уилшир/Западный вокзал | Пико Бл | Будни |
|
Экспресс 9 | Пасифик Палисадес Сансет Бл и Маркес Ав | Санта-Моника 4-й и Колорадо | Шоссе Тихоокеанского побережья | Школьные дни |
|
Рапид 10 | Санта-Моника Бродвей и 5-я улица | Центр Лос-Анджелеса Мейн-стрит и Аламеда-стрит | В Санта-Монике : Санта-Моника Бл, Банди Доктор. Экспресс-часть : I-10 В центре Лос-Анджелеса : Гранд-Ав/Олив-стрит, Фигероа-стрит/Флауэр-стрит, Темпл-стрит. | Будни, часы пик |
|
Рапид 12 | Вествуд Калифорнийский университет в Лос-Анджелесе (На Gateway Plaza) | Калвер Сити Overland Av и Venice Bl | Вествуд Бл, Оверленд Ав | Ежедневно |
|
Автобусный парк
[ редактировать ]Big Blue Bus в настоящее время имеет парк из 195 автобусов различной длины, включая 29-футовые, 40-футовые и 60-футовые сочлененные автобусы, а 35-футовые автобусы будут поставлены в 2025 году. [10] В 2018 году Big Blue Bus получил свой последний автомобиль с двигателем внутреннего сгорания. 19 автобусов из общего парка в настоящее время являются аккумуляторно-электрическими . [11] На всех автобусах есть указатели назначения . Новые автобусы (1801 и новее) оснащены белыми светодиодными указателями назначения, а более старые автобусы имеют множество других цветов. В настоящее время автопарк оснащается информационными дисплеями для пассажиров. [12] вместо старых точечных световых знаков. Это часть замены системы связи всего парка на системы Clever Devices. Новые дисплеи для пассажиров в настоящее время отображают прогноз погоды на три дня, предстоящие остановки с указанием времени прибытия и конечный пункт назначения линии. В рамках этой модернизации электрические автобусы также получат доступ к программному обеспечению Clever для интеграции парка электромобилей во время перехода агентства на парк с нулевым уровнем выбросов. Это также позволяет [12] транспортных средств, чтобы генерировать более частые и точные данные GPS для целей отслеживания, например, в приложении Transit . Автобусы 1808 и новее в настоящее время предлагают дополнительный бортовой Wi-Fi . [13] Однако в рамках программы модернизации системы Wi-Fi оборудуют и старые автобусы.
Компания Big Blue Bus оценила два основных варианта использования своих автобусов с нулевым уровнем выбросов в целях декарбонизации своего парка к 2030 году. Рассматривались автобусы как на водородных топливных элементах, так и на аккумуляторных батареях. [14] Агентство определило, что автобусы с аккумуляторной батареей могут заменить автобусы, работающие на КПГ, при текущем уровне обслуживания с соотношением замены 1:1. [10] Big Blue Bus устанавливает в своем депо зарядку для более чем 100 автобусов с использованием навеса с подвесными дозаторами катушек, и этот проект планируется завершить к концу 2024 года. [11] Модели El Dorado EZR II-BRT 32', работающие на сжатом природном газе 2010 и 2011 годов, нуждаются в замене и должны быть заменены 15 35-футовыми моделями Gillig Low Floor Plus EV. [10] Более того, срок службы NABI LFW 40' и NABI BRT 60' компании Big Blue Bus 2011 года приближается к концу, и их возраст уже превысил федеральные минимальные требования. [15]
Активный флот
[ редактировать ]Производитель | Модель | Длина (футы) | Номера флота | Миниатюра | Год | Топливо | Двигатель | Передача инфекции | Примечания |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Гиллиг | BRT | 40 | 1300 | 2012 | СПГ | Камминс Вестпорт ISL G | Фойт D864.5 | ||
1301-1344 | 2013 | Камминс Вестпорт ISL G | Фойт D864.5 | ||||||
1345-1357 | 2014 | Камминс Вестпорт ISL G | Фойт D864.5 | ||||||
1500-1510 | 2015 | Камминс Вестпорт ISL G | Эллисон B400R | ||||||
Новый флаер | XN60 | 60 | 1560-1566 | 2015 | Камминс Вестпорт ISL G | Эллисон B500R |
| ||
Гиллиг | BRT | 29 | 1600-1603 | ![]() | 2015 | Камминс Вестпорт ISL G | Эллисон B400R | ||
40 | 1701-1725 | 2016-2017 | Cummins Westport ISL G Новая Зеландия | Эллисон B400R | |||||
29 | 1801-1807 | 2018 | Камминс Вестпорт L9N | Эллисон B400R | |||||
40 | 1808-1826 | 2018 | Камминс Вестпорт L9N | Эллисон B400R | |||||
Низкий этаж Плюс | 1827 | 2018 | Электрический | Камминз БЭС | Прямой привод |
| |||
2101-2118 | ![]() | 2021 | |||||||
ЭНК | EZ Rider II BRT | 32 | 2900-2904 | ![]() | 2010 | СПГ | Камминс Вестпорт ISL G | Эллисон B300R |
|
2905-2914 | 2012 | Камминс Вестпорт ISL G | Эллисон B300R | ||||||
ПРОРОК | ЛФВ | 40 | 3868-3876 | 2011 | Камминс Вестпорт ISL G | Эллисон B400R | |||
BRT | 60 | 5300-5310 | ![]() | Камминс Вестпорт ISL G | Эллисон B500R |
| |||
5311-5320 | Камминс Вестпорт ISL G | Эллисон B500R |
|
Ожидание доставки
[ редактировать ]Производитель | Модель | Длина (футы) | Год | Количество (номер парка) | Топливо | Силовой агрегат | Примечания |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Гиллиг | Низкий этаж Плюс | 35 | 2025 | 15 (2401–2415) | Электрический | Камминс Акселера |
|
Будущее и электрификация
[ редактировать ]После успеха пилотного проекта Big Blue Bus с прототипом Gillig/Cummins BEB (единица 1827) агентство взяло на себя обязательство в дальнейшем приобретать только автомобили с нулевым уровнем выбросов. Big Blue Bus заряжает свой электропарк на 100 процентов возобновляемой энергией . Вторая партия автобусов с аккумуляторными электрическими батареями ожидается в 2025 году. Агентство установило для себя крайний срок к 2030 году для полного перехода на работу с нулевым уровнем выбросов, чего, по состоянию на февраль 2023 года, оно может достичь, используя исключительно автобусы с аккумуляторными электрическими батареями . [10]
Агентство планирует заменять автомобили по мере того, как они подходят к концу срока службы. Следующими будут заменены 32-футовые модели El Dorado BRT, а к 2025 году запланирована поставка сменных 35-футовых низкопольных электромобилей Gillig. Парк оставшихся автомобилей NABI агентства - это следующая группа автобусов, которые будут заменены.
Из-за динамических изменений в услугах, воздействия пандемии COVID-19 и изменения пассажиропотока, среди других факторов, агентство придерживается более динамичного графика замены парка, чем тот, который был изложен в их первоначальном CARB документе .
Инциденты
[ редактировать ]20 ноября 2012 года автобус Big Blue свернул налево перед приближающимся мотоциклистом, в результате чего 25-летний мужчина погиб. Авария произошла примерно в 10:33 на треугольном пересечении бульвара Сансет и Маркеса в Пасифик-Палисейдс. Только автобусам разрешено поворачивать налево — маневр, который был признан слишком опасным для других транспортных средств.
7 июня 2013 года автобус 4057 компании Big Blue Bus был среди нескольких транспортных средств, обстрелянных во время тринадцатиминутной серии убийств , в результате которой шесть человек погибли, включая преступника, и еще четверо были ранены. Три женщины получили легкие ранения в автобусе: одна от осколочных ранений, а две другие от травм, не связанных с обстрелом. [16] В момент стрельбы в автобусе находилось около двух десятков человек. Нападение на автобус № 4057 стало первым случаем, когда автобус Big Blue Bus подвергся нападению со стороны вооруженного преступника за 85 лет его службы. [17]
В популярной культуре
[ редактировать ]Скорость
[ редактировать ]Два юмористических лозунга, которые Банк Санта-Моники использовал на больших синих автобусах, появились в фильме « Скорость» . [18] Автобусный оператор в фильме называется « Междугородные автобусные линии Санта-Моники» — вымышленная версия официального названия Big Blue Bus — «Муниципальные автобусные линии Санта-Моники».
Рэймонд Чендлер
[ редактировать ]В Рэймонда Чендлера романе «Прощай, моя любимая », впервые опубликованном в 1940 году, он в роли главного героя Филипа Марлоу пишет сцену в Бэй-Сити (версия города Санта-Моника по версии Чендлера):
- «За пределами узкой улицы кипело, тротуары кишели толстыми желудками. Напротив кипела зала для игры в бинго, а рядом с ним из фотоателье выходила пара матросов с девушками, где они, вероятно, фотографировались верхом. на верблюдах. Голос торговца хот-догами рассек сумерки, как топор. Большой синий автобус промчался по улице к маленькому кольцу, где трамвай раньше поворачивал на поворотной вертушке.
Умерьте свой энтузиазм
[ редактировать ]В Умерь свой энтузиазм эпизоде « » « Намасте » (сезон 9, эпизод 7) Ларри Дэвид вынужден ловить автобус - занятие, к которому он не привык. Попытка заканчивается тем, что Ларри выгоняют из автобуса.Автовокзал — это станция Монтана/Сан-Винсенте в Брентвуде, обслуживающая маршруты 14 и 18. [19]
Двери
[ редактировать ]Иногда говорят, что слова из песни The Doors «The End» «The blue bus is call us» относятся к Big Blue Buses, но, по мнению Рэя Манзарека, это апокриф . [20]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Маршруты и расписания» . Большой синий автобус . Проверено 7 октября 2019 г.
- ^ «Отчет о транзитных пассажиропотоках за первый квартал 2024 г.» (PDF) . Американская ассоциация общественного транспорта . 23 мая 2024 г. Проверено 31 мая 2024 г.
- ^ «Отчет о транзитных пассажиропотоках за четвертый квартал 2023 г.» (PDF) . Американская ассоциация общественного транспорта . 4 марта 2024 г. . Проверено 14 марта 2024 г.
- ^ «Наша история – Большой синий автобус» . www.bigbluebus.com . Проверено 7 октября 2019 г.
- ^ «Поездки на общественном транспорте, округ Лос-Анджелес, Калифорния» . www.laalmanac.com . Проверено 7 октября 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б Хоббс, Чарльз П. (6 сентября 2011 г.). «Прорыв в области больших синих автобусов | Больше, чем красные автомобили - малоизвестная, необычная и полузабытая история транспорта Южной Калифорнии» . Проверено 14 декабря 2020 г.
- ^ «Программа награждения APTA 2011» (PDF) . 4 октября 2011 г. стр. 25–26.
- ^ «Маршруты и расписания — Большой синий автобус» . www.bigbluebus.com . Проверено 27 февраля 2024 г.
- ^ «Яркий синий» .
- ^ Перейти обратно: а б с д и «Городской совет Санта-Моники: одобрение соглашения с Gillig LLC на закупку пятнадцати 35-футовых электрических автобусов с аккумуляторной батареей» .
- ^ Перейти обратно: а б «Big Blue Bus получает государственный грант в размере 22,9 миллиона долларов на электрификацию автопарка, развитие персонала и улучшение качества обслуживания клиентов - Big Blue Bus» . www.bigbluebus.com . Проверено 8 сентября 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Мы модернизируем систему связи нашего флота — Big Blue Bus» . www.bigbluebus.com . Проверено 5 декабря 2023 г.
- ^ «БЕСПЛАТНЫЙ Wi-Fi теперь доступен в некоторых автобусах — Big Blue Bus» .
- ^ «План внедрения автобусов с нулевым уровнем выбросов» (PDF) . Калифорнийский совет по воздушным ресурсам . Архивировано (PDF) из оригинала 3 февраля 2022 г.
- ^ «Процедуры тестирования автобусов - GovInfo» (PDF) .
- ^ «Раненые жертвы стрельбы в Санта-Монике» . Cbsnews.com . Проверено 10 июня 2013 г.
- ^ « Город Санта-Моника: 7 июля 2013 г. Отчет о последствиях происшествия со стрельбой» » (PDF) . Проверено 7 октября 2019 г.
- ^ Пул, Боб (1 декабря 1999 г.). «Островники автобусной линии должны остановиться» . Лос-Анджелес Таймс . ISSN 0458-3035 . Проверено 2 февраля 2018 г.
- ^ Суррей, Майлз (13 ноября 2017 г.). «Кто выиграл седьмую неделю программы «Умерь свой энтузиазм»?» . Звонок . Проверено 7 октября 2019 г.
- ^ «SongFacts: «The End» от The Doors» .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]Айер, Боб. История большого синего автобуса Санта-Моники . Санта-Моника, Калифорния: Город Санта-Моника, 1992 год.
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с Big Blue Bus, на Викискладе?
- Официальный сайт
- Карта маршрутов Google (последнее обновление: 2007 г.)