Метро Рапид
![]() Автобус Metro Rapid Line 761 в Вествуде , направляющийся на север к станции Сильмар. | |
Начало работы | 24 июня 2000 г. |
---|---|
Местный | Округ Лос-Анджелес, Калифорния |
Тип услуги | Ограниченная остановка , с некоторыми скоростного автобусного транспорта. функциями |
Маршруты | 3 (по состоянию на 2024 г.) |
Оператор | Транспортное управление округа Лос-Анджелес (метро) Большой синий автобус Городской автобус Калвера Торранс Транзит |
Веб-сайт | https://www.metro.net/ |
Metro Rapid — автобусное сообщение в округе Лос-Анджелес, Калифорния , действующее как часть системы автобусов Los Angeles Metro Bus . Служба Metro Rapid была введена в начале 2000-х годов для обеспечения более быстрого обслуживания на основных коридорах Лос-Анджелеса с остановками, расположенными примерно друг от друга. На расстоянии 1 ⁄ мили (800 м) друг от друга. [1]
На первых линиях Metro Rapid была улучшена физическая инфраструктура, включая приоритет сигнала на перекрестках в городе Лос-Анджелес, а также улучшены автобусные остановки. Первоначально услуга была популярна и распространилась по всему округу Лос-Анджелес. Несмотря на первоначальную популярность услуги, в начале 2010-х годов обслуживание на некоторых основных коридорах было прекращено из-за бюджетных трудностей. [2]
В 2019 году была предложена крупная реорганизация сети Metro Bus, план NextGen Bus Plan. Большая часть сети Metro Rapid была приостановлена в 2020 году в рамках более широкого воздействия на транзит, вызванного пандемией COVID-19 , и большинство линий Rapid были не восстановлен в должности. Изменения плана NextGen, реализованные начиная с 2021 года, объединили большинство линий Rapid обратно с их местными аналогами. [3]
Услуга
[ редактировать ]Служба Metro Rapid - это автобусное сообщение с ограниченным количеством остановок , имеющее характеристики скоростного автобусного транспорта . Эти характеристики включают оплату проезда вне автобусов на некоторых линиях, улучшенные автобусные остановки, расположенные дальше друг от друга, чем соответствующие местные службы, и приоритет сигналов на некоторых перекрестках. [4]
Отсутствие выделенных полос для автобусов для движения Metro Rapid побудило ученых описать его как « BRT-lite », в отличие от «скоростного автобусного транспорта» или «автобусного скоростного транспорта с полным набором услуг». [4] [5] [6]
История
[ редактировать ]Делегация городского правительства Лос-Анджелеса, в том числе мэр Ричард Риордан , посетила бразильский город Куритиба в начале 1999 года. Гражданские лидеры были впечатлены комплексной системой скоростного автобусного транспорта Куритибы , Rede Integrada de Transporte , и стремились воспроизвести ее. К лету 1999 года велось планирование пилотной программы скоростного автобусного сообщения по двум коридорам: бульвар Уилшир / бульвар Уиттиер и бульвар Вентура . [7]
Создание службы Metro Rapid последовало за указом о согласии 1996 года , ставшим результатом федерального иска, поданного коалицией организаций по гражданским правам, включая Союз водителей автобусов . Истцы в иске утверждали, что крупные субсидии Metro на строительство и эксплуатацию железных дорог по сравнению с расходами на автобусное сообщение были дискриминационными. Служба Metro Rapid была частью предложений Metro по улучшению автобусного сообщения, одобренных специальным мастером Дональдом Т. Блиссом. Помимо внедрения услуги Metro Rapid, Metro расширила движение местных и экспресс-автобусов, закупила сотни новых автобусов и снизила цены на проездные билеты. [8] [9]

Служба Metro Rapid на двух пилотных коридорах началась в июне 2000 года и открылась в тот же день, что и продление красной линии до Северного Голливуда . Обе линии сразу же стали популярными: за первые 90 дней работы пассажиропоток увеличился на 25%. Время в пути сократилось более чем на 20% на обеих линиях, чему способствовал приоритет сигнала на перекрестках в городе Лос-Анджелес. [7] : 4 Удовлетворенность клиентов возросла по сравнению с предыдущими местными автобусами и автобусами с ограниченным количеством остановок , а услуга Rapid быстро захватила более 60% пассажиров автобусов в обоих коридорах. [7] : 9
После первоначальной пилотной программы двух линий в 2000 году система Metro Rapid быстро расширилась. В 2003 году работало 6 линий, [10] расширение до 26 линий в 2010 году. [11] За этим быстрым расширением последовало значительное сокращение: в 2011 году из-за бюджетного кризиса было сокращено 5 линий Rapid. [12]
План NextGen Bus Plan, инициатива Metro по модернизации всей автобусной сети, предлагала ликвидировать большую часть сети Metro Rapid, начиная с 2020 года. Реализация плана NextGen была прервана пандемией COVID-19, которая привела к отключению услуг независимо от сети. редизайн. В ходе восстановления после пандемии COVID-19, начиная с конца 2020 года, услуги были перераспределены с линий Metro Rapid на местные линии. В результате изменения услуги в декабре 2020 года было удалено 6 линий, [13] а большую часть остальной части сети предлагалось ликвидировать к 2021 году. План NextGen включал строительство более 30 миль (48 км) новых автобусных полос через Лос-Анджелес, что заметно отсутствовало в системе Metro Rapid с момента ее внедрения. . [14]
По состоянию на 2024 год три линии Metro Rapid остаются в эксплуатации, обслуживая коридоры бульвара Уилшир, Вермонт-Авеню и бульвара Ван Найс / перевала Сепульведа.
Восприятие и критика
[ редактировать ]Исследование, проведенное в 2009 году Национальным институтом скоростного автобусного транспорта, показало, что общественное восприятие услуги Metro Rapid было лучше, чем у соответствующих местных автобусных маршрутов Metro, и аналогично Blue Line . Однако услуги Metro Rapid были восприняты как более низкого качества, чем BRT Orange Line и другие железнодорожные услуги Metro. [4]
Специалист по планированию общественного транспорта Джарретт Уокер , не связанный с Metro, неоднократно критиковал быстрый рост службы Metro Rapid. Уокер охарактеризовал систему как «разбавленную», отметив, что линии Metro Rapid, введенные после того, как первые две не имели удобств автобусных остановок, частоты обслуживания и приоритета сигнала, которые определяли две первоначальные линии. [2] Тем не менее Уокер похвалил систему за то отношение, которое она представляет, назвав ее «замечательной попыткой повысить мобильность по всему городу за очень короткое время». [15]
Маршруты
[ редактировать ]Текущие маршруты метро Rapid
[ редактировать ]Маршрут | Терминалы | с помощью | Дни работы | Примечания | |
---|---|---|---|---|---|
720 | Санта-Моника Станция центра Санта-Моники | Центр Лос-Анджелеса 6-й и Центральный | Уилшир Бл | Ежедневно (Пн: 4:30–1:00; Сб/Вс: 5:00–1:00) |
|
Вествуд Уилшир Бл и Вествуд Бл | |||||
754 | Восточный Голливуд Вермонт Авеню и Голливуд Бл | Афины Вермонт Авеню и 120-я улица | Вермонт Ав | Ежедневно (Пн: 05:00–21:30; Сб: 6:00–21:15; Вс: 6:00–20:30) |
|
761 | Сильмар Станция Сильмар/Сан-Фернандо | Западный Лос-Анджелес Станция Экспо/Сепульведа | Ван Найс Бл, Сепульведа Бл | Ежедневно (в северном направлении: с 5:30 до 21:45; в южном направлении: с 4:00 до 19:45) |
|
Быстрые маршруты, обслуживаемые другими агентствами
[ редактировать ]Маршрут | Терминалы | с помощью | Дни работы | Примечания | |
---|---|---|---|---|---|
Большой синий автобус Рапид 3 [19] | Санта-Моника 4-я улица и Уилшир, бл. | Вестчестер Станция авиации/LAX | Линкольн Бл | Часы пик в будние дни (с 6:00 до 9:00, с 13:00 до 19:00). |
|
Большой синий автобус Рапид 7 [19] | Санта-Моника Бродвей и 5-я улица | Корейский квартал Уилшир/Западный вокзал | Пико Бл | Будние дни (с 18:00 до 19:30) |
|
Большой синий автобус Рапид 10 | Санта-Моника 2-я улица и Колорадо Авеню | Центр Лос-Анджелеса Мейн-стрит и Аламеда-стрит | Санта-Моника Бл, Банди Доктор, I-10, Гранд-Ав/Олив-стрит, Фигероа-стрит/Флауэр-стрит, Темпл-стрит | Часы пик в будние дни (с 6:00 до 8:15, с 15:30 до 18:15) |
|
Большой синий автобус Рапид 12 [19] | Вествуд Калифорнийский университет в Лос-Анджелесе Gateway Plaza | Пальмы Overland Av и Venice Bl | Вествуд Бл, Оверленд Авеню | Ежедневно (Пн: 5:30–23:00; Сб/Вс: 6:30–23:00) | |
Городской автобус Калвер Рапид 6 [20] | Вествуд Калифорнийский университет в Лос-Анджелесе Gateway Plaza | Вестчестер Станция авиации/LAX | Сепульведа Бл. | Будние дни (с 5:50 до 9:57; с 14:20 до 19:35) |
|
Торранс Транзит Рапид 3 | Торранс Региональный транзитный центр Мэри К. Джордано | Лонг-Бич Станция Даунтаун Лонг-Бич | Карсон-стрит, Авалон-бл, шоссе Тихоокеанского побережья | Будние дни (6:05–10:20; 14:15–19:40) |
|
Бывшие маршруты
[ редактировать ]Маршрут | Терминалы | с помощью | Примечания/История | |
---|---|---|---|---|
704 | Санта-Моника 2-я улица и бульвар Санта-Моника | Центр Лос-Анджелеса Станция Юнион | Бульвар Санта-Моника |
|
705 [21] | Западный Голливуд Библиотека Западного Голливуда | Вернон Вернон авеню и Санта-Фе авеню | La Cienega Bl, Vernon Av |
|
710 [22] | Корейский квартал, Лос-Анджелес Уилшир/Западный вокзал | Редондо Бич Галерея Саут Бэй | Креншоу Бл |
|
711 [23] | Инглвуд Транзитный центр Инглвуда | Белл Гарденс Флоренс-авеню и Гарфилд-авеню | Флоренция Ав |
|
714 [24] | Беверли-Хиллз Санта-Моника Бл и Кэнон Д-р | Станция Гранд/LATTC | Беверли Бл |
|
715 | Вестчестер, Лос-Анджелес Лос-Анджелеса Городской автобусный центр | Дауни Транспортный центр Дауни Депо | Manchester Bl, Manchester Av, Firestone Bl |
|
Инглвуд Транзитный центр Инглвуда | ||||
717 | Голливуд | Калвер Сити Транзитный центр Западного Лос-Анджелеса | Hollywood Bl, Fairfax Av |
|
724 | Сильмар, Лос-Анджелес Станция Сильмар/Сан-Фернандо | Северный Голливуд, Лос-Анджелес | Сан-Фернандо Роуд, Ланкершим Бл. |
|
728 [25] | Сенчури-Сити, Лос-Анджелес Созвездие Бл и Сенчури Парк W | Центр Лос-Анджелеса Станция Юнион | Олимпийский Бл. |
|
730 | Мид-Сити, Лос-Анджелес Транзитный центр Пико/Римпау | Маленький Токио | Пико Бл |
|
733 [26] | Санта-Моника 2-я улица и бульвар Санта-Моника | Центр Лос-Анджелеса Станция Юнион | Венецианский бульвар |
|
734 [27] | Сильмар, Лос-Анджелес | Западный Лос-Анджелес | Сепульведа Бл. |
|
740 [28] | Джефферсон Парк, Лос-Анджелес | Редондо Бич Галерея Саут Бэй | Креншоу Бл, Хоторн Бл |
|
741 [29] | Нортридж Бульвар Резеда и улица Девоншир | Tarzana Вентура Бл и Резеда Бл | Путешествие Бл |
|
744 [30] | Пакойма Ван Найс Бл и Гленоукс Бл | Нортридж Резеда Бл и Девоншир Стрит (только по будням) | Ван Найс Бл, Вентура Бл, Резеда Бл |
|
Шерман Оукс, Лос-Анджелес | ||||
745 [31] | Центр Лос-Анджелеса Станция Юнион | Южный Лос-Анджелес | Бродвей |
|
750 [32] | Канога-Парк, Лос-Анджелес | Студио-Сити, Лос-Анджелес | Вентура Бл |
|
751 [33] | Сайпресс-Парк, Лос-Анджелес Av 28 и улица Иделл | Хантингтон Парк Palm Pl и Seville Av | Av 26, Дейли-стрит, Сото-стрит |
|
753 | Центр Лос-Анджелеса 5-я улица и Бодри Авеню | Уиллоубрук | Центральный проспект |
|
757 [34] | Восточный Голливуд, Лос-Анджелес | Хоторн | Западный Ав |
|
760 [35] | Центр Лос-Анджелеса 5-я улица и Бодри Авеню | Линвуд | Santa Fe Av, Pacific Bl, Long Beach Bl |
|
762 [36] | Пасадена Fair Oaks Av и Colorado Bl | Комптон | Fair Oaks Av, Atlantic Bl |
|
Линвуд Имперское шоссе и Атлантик Бл. | ||||
770 [37] | Центр Лос-Анджелеса Бродвей и Венис-бл. | Гора | Сезар Э. Чавес Ав, Гарви Ав |
|
780 [38] | Пасадена | Калвер Сити Транзитный центр Западного Лос-Анджелеса | Колорадо бл, Голливуд бл, Фэрфакс Авеню |
|
788 [39] | Арлета Ван Найс Бл и Вудман Ав | Западный Лос-Анджелес | Бульвар Ван Найс, межштатная автомагистраль 405 |
|
794 [40] | Сильмар, Лос-Анджелес Станция Сильмар/Сан-Фернандо | Центр Лос-Анджелеса Хилл-стрит и Венис-бл. | Сан-Фернандо Роуд |
|
920 [41] | Санта-Моника Колорадо-авеню и Оушен-авеню | Корейский квартал, Лос-Анджелес Станция Уилшир/Вермонт | Уилшир Бл |
|
Вествуд, Лос-Анджелес Уилшир Бл и Вествуд Бл | ||||
940 [42] | Центр Лос-Анджелеса Станция Юнион | Торранс | Мартин Лютер Кинг мл. Bl, Креншоу Bl, La Brea Av, Хоторн Bl |
|
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Чиланд, Элайджа (18 февраля 2020 г.). «Встряска автобусов метрополитена устранит большинство быстрых линий» . Ограниченный Лос-Анджелес . Проверено 10 мая 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Уокер, Джарретт (24 февраля 2020 г.). «Лос-Анджелес: конец метро Rapid?» . Человеческий транзит . Проверено 10 мая 2024 г.
- ^ Фрид, Бен (9 марта 2022 г.). «Уроки внедрения модернизации автобусной сети NextGen метро Лос-Анджелеса» . Транзитный Центр . Проверено 10 мая 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с Каин, Аласдер; Флинн, Дженнифер (2013). «Изучение потенциала привлечения пассажиров в сфере скоростного автобусного транспорта: количественный анализ имиджа и восприятия» . Журнал общественного транспорта . 16 (4): 63–82. дои : 10.5038/2375-0901.16.4.4 .
- ^ Дэн, Таотао; Нельсон, Джон Д. (январь 2011 г.). «Последние события в области скоростного автобусного транспорта: обзор литературы». Обзоры транспорта . 31 (1): 69–96. дои : 10.1080/01441647.2010.492455 . ISSN 0144-1647 .
- ^ Брюун, Эрик; Аллен, Дункан; Гивони, Моше (декабрь 2018 г.). «Выбор правильного решения для общественного транспорта на основе характеристик компонентов» . Транспорт (16484142) . 33 (4): 1017–1029. дои : 10.3846/transport.2018.6157 . ISSN 1648-4142 .
- ^ Jump up to: а б с Transportation Management & Design, Inc. (март 2002 г.). Итоговый отчет: Программа быстрой демонстрации метрополитена Лос-Анджелеса (PDF) (Отчет).
- ^ Гарсиа, Роберт; Рубин, Томас А. (2004). «Блюз перекрестка: Указ о согласии MTA и просто транспорт». В Лукасе, Карен (ред.). Работа на пустом месте: транспорт, социальная изоляция и экологическая справедливость . Издательство Бристольского университета. дои : 10.2307/j.ctt1t89876 . ISBN 978-1-84742-600-0 .
- ^ «Программа Метро Рапид». План долгосрочной транспортировки округа Лос-Анджелес на 2001 год (PDF) . Транспортное управление округа Лос-Анджелес. 2001.
- ^ «Карта системы метро, автобусов и железных дорог» (PDF) . Транспортное управление округа Лос-Анджелес. Август 2003 года.
- ^ «Автобусная и железнодорожная система» (PDF) . Транспортное управление округа Лос-Анджелес. Июнь 2010.
- ^ «Ограниченное в деньгах MTA сократит автобусные маршруты и обстроит сервис» . CBS Лос-Анджелес . 29 ноября 2010 года . Проверено 25 мая 2024 г.
- ^ Хаймон, Стив (24 ноября 2020 г.). «13 декабря в системе Metro Bus появятся изменения в обслуживании, в том числе более частые автобусы» . Источник . Метро . Проверено 25 мая 2024 г.
- ^ Липмен, Эли (2 октября 2023 г.). «Лос-Анджелес (не очень) незаметно добавляет МНОГО автобусных полос» . Транзитный Центр . Проверено 26 мая 2024 г.
- ^ Уокер, Джарретт (19 июня 2009 г.). «Когда расширение приводит к разбавлению» . Человеческий транзит . Проверено 22 мая 2024 г.
- ^ «Линия 720» (PDF) . 10 декабря 2023 г. . Проверено 25 мая 2024 г.
- ^ «Линия 754» (PDF) . 10 декабря 2023 г. . Проверено 25 мая 2024 г.
- ^ «Линия 761» (PDF) . 10 декабря 2023 г. . Проверено 25 мая 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с «Расписание движения Big Blue Bus Rapid 3» (PDF) . 12 июня 2016 г. Проверено 4 июля 2016 г.
- ^ «Архивная копия» . Архивировано из оригинала 4 августа 2017 г. Проверено 3 августа 2017 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ «Карта маршрута: 705» (PDF) . Метро.нет . Проверено 23 января 2016 г.
- ^ «Карта маршрута: 710» (PDF) . Метро.нет . Проверено 23 января 2016 г.
- ^ «Карта маршрута: 711» . www.scribd.com . Проверено 06 августа 2016 г.
- ^ «Карта маршрута: 714» . www.scribd.com . Проверено 06 августа 2016 г.
- ^ «Карта маршрута: 728» (PDF) . Метро.нет . Архивировано из оригинала (PDF) 22 апреля 2021 г.
- ^ «Карта маршрута: 733» (PDF) . Метро.нет . 16 декабря 2018 года . Проверено 2 декабря 2022 г.
- ^ «Карта маршрута: 734» (PDF) . Метро.нет . Проверено 23 января 2016 г.
- ^ «Карта маршрута: 740» (PDF) . Метро.нет . Проверено 23 января 2016 г.
- ^ «Карта маршрута: 741» . www.scribd.com . Проверено 06 августа 2016 г.
- ^ «Карта маршрута: 744» (PDF) . Метро.нет . Проверено 23 января 2016 г.
- ^ «Карта маршрута: 745» (PDF) . Метро.нет . Проверено 23 января 2016 г.
- ^ «Карта маршрута: 750» (PDF) . Метро.нет . Проверено 23 января 2016 г.
- ^ «Карта маршрута: 751» (PDF) . Метро.нет . Проверено 23 января 2016 г.
- ^ «Карта маршрута: 757» (PDF) . Метро.нет . Проверено 23 января 2016 г.
- ^ «Карта маршрута: 760» (PDF) . Метро.нет . Проверено 23 января 2016 г.
- ^ «Карта маршрута: 762» (PDF) . Метро.нет . Проверено 23 января 2016 г.
- ^ «Карта маршрута: 770» (PDF) . Метро.нет . Проверено 23 января 2016 г.
- ^ «Карта маршрута: 780» (PDF) . Метро.нет . Проверено 23 января 2016 г.
- ^ «Карта маршрута: 788» (PDF) . Метро.нет . Проверено 23 января 2016 г.
- ^ «Карта маршрута: 794» (PDF) . Метро.нет . Проверено 23 января 2016 г.
- ^ «Карта маршрута: 920» . www.scribd.com . Проверено 06 августа 2016 г.
- ^ «Карта маршрута: 940» . www.scribd.com . Проверено 06 августа 2016 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Тонг, Джереми (2022). Местное метро и скоростные автобусы метро: анализ производительности на Вестерн-авеню и Вермонт-авеню (магистерская диссертация). Калифорнийский государственный политехнический университет, Помона.