Частый Экспресс
FX2 – Подразделение | ||
---|---|---|
![]() | ||
![]() Автобус FX на автобусной полосе до переезда Тиликум | ||
Обзор | ||
Система | Частый Экспресс | |
Оператор | ТриМет | |
Гараж | Пауэлл | |
Транспортное средство | Nova Bus LFS сочлененный | |
Статус | Оперативный | |
Начало обслуживания | 18 сентября 2022 г. [ 1 ] | |
Предшественники | 2 – Дивизион | |
Маршрут | ||
Местный | Портленд, Орегон , США | |
Начинать | 5-я улица и Хойт, Юнион-Стейшн | |
С помощью | Портлендский транзитный торговый центр , Дивизион-стрит | |
Конец | Кливленд Парк энд Райд , Грешам | |
Длина | 15 миль (24 км) | |
Станции | 47 | |
Услуга | ||
Уровень | Ежедневно | |
Частота | 12 минут | |
Ежедневное количество пассажиров | 8100 (весна 2024 г.) [ 2 ] | |
|
«Частый экспресс» ( FX ) — это высокопроизводительный [ 3 ] автобусное сообщение с некоторыми функциями скоростного автобусного транспорта (BRT) в Портленде, штат Орегон , США. обслуживаемый TriMet как FX2-Division Маршрут протяженностью 15 миль (24 км), , проходит с востока на запад от 5th & Hoyt на Portland Transit Mall в центре Портленда до парка Кливленд-авеню и Ride в Грешеме через Division Street. Он соединяет центр города Портленда, Портлендский государственный университет (PSU), Саут-Уотерфронт , юго-восточный Портленд и центр Грешама с пересадками на легкорельсовый транспорт MAX и трамвай Портленда .
FX включает в себя некоторые элементы дизайна BRT, такие как выделенные полосы , приоритет транзитного сигнала и автобусы длиной 60 футов (18 м) с посадкой через все двери. Это вторая подобная услуга в столичном регионе Портленда после The Vine в Ванкувере, штат Вашингтон . Оплата проезда осуществляется через платежную систему Hop Fastpass .
, столичного региона Портленда Региональное правительство Metro , приняло Региональный план транзитной системы с высокой пропускной способностью в 2009 году и первоначально определило бульвар Пауэлл между центром Портленда и Грешамом в качестве приоритета для инвестиций в общественный транспорт. Последующее планирование в конечном итоге привело к созданию альтернативного автобусного маршрута дальше на север, вдоль Дивизион-стрит. Строительство транзитного проекта Дивизиона началось в октябре 2019 года, а маршрут FX2 – Дивизион открылся 18 сентября 2022 года.
История
[ редактировать ]Планирование
[ редактировать ]
Высокоемкий транзит (HCT) [ а ] планирование агломерации Портленда , ранее оцененное в Плане системы легкорельсового транспорта 1982 года, [ 6 ] : 2–3 был обновлен региональным правительством Metro , когда оно приняло План региональной транзитной системы с высокой пропускной способностью 9 июля 2009 года. [ 6 ] :е [ 7 ] В обновленном плане определены коридоры, пригодные для HCT, и признан Пауэлл между центром Портленда и восточным пригородом Грешама бульвар «ближайшим региональным приоритетом». [ 6 ] : 22–23 [ 8 ] Четыре года спустя Metro и региональное транзитное агентство TriMet начали изучать альтернативные варианты трассы и режима движения для коридора, а также для Дивизион-стрит, расположенной в нескольких кварталах дальше на север, с BRT , легкорельсового транспорта и трамвая . рассмотрением вопросов [ 9 ] [ 10 ] В то время Пауэлл и Дивизион обслуживались автобусными маршрутами 9 – Пауэлл-Бульвар и 4 – Дивизион/Фессенден соответственно, которые вместе перевозили более 17 000 пассажиров ежедневно. [ 11 ]
В 2014 году был сформирован руководящий комитет проекта транзита и развития Пауэлла. [ 12 ] члены которой в сентябре проголосовали за прекращение изучения железнодорожных альтернатив в пользу вариантов только автобусного сообщения, сославшись на меньшее воздействие на недвижимость и дороги, а также на более короткие сроки строительства. [ 13 ] Работа над концептуальным проектированием началась два месяца спустя. [ 12 ] В следующем году от планов создания выделенных полос для автобусов , которые были ключевой особенностью BRT, отказались; [ 14 ] планировщики защищали это решение, утверждая, что сокращение полос движения для автомобилей «вероятно, приведет к перенаправлению движения на другие улицы и значительной задержке». [ 15 ] Вместо этого система будет использовать приоритет транзитного сигнала для быстрого перемещения автобусов. [ 14 ]
Руководящий комитет изначально хотел, чтобы маршрут проходил по бульвару Пауэлл в его самой западной части, направлялся на север к Дивизион-стрит где-то между 52-й и 92-й авеню и заканчивался у Муниципального колледжа Маунт-Худ (MHCC) в Грешеме. [ 13 ] [ 16 ] В марте 2016 года исследование, проведенное TriMet, показало, что поездка по этому предпочтительному маршруту займет примерно на 11 минут больше времени, чем по существующему автобусному маршруту. [ 17 ] По оценкам, он превысил 200 миллионов долларов; [ 18 ] : 8, 10 Чтобы обеспечить получение федерального финансирования, целевая стоимость была установлена на уровне 175 миллионов долларов. [ 19 ] 7 ноября 2016 г. руководящий комитет рекомендовал альтернативу, предпочтительную для местного населения (LPA). [ 20 ] LPA отказалось от сегмента Пауэлла в пользу трассы только для Дивизион-стрит с маршрутом через торговый центр Portland Transit Mall вместо улиц Колумбия и Джефферсон в центре Портленда. Руководящий комитет так и не определился с тем, будет ли маршрут использовать мост Хоторн или переход Тиликум для пересечения реки Уилламетт . [ 18 ] : 6, 7 но позже проектировщики TriMet решили использовать переход Тиликум. [ 21 ] LPA также сократило восточный конец маршрута, чтобы он заканчивался в Центральном транзитном центре Грешема , а не в MHCC, чтобы снизить стоимость. [ 18 ] : 10 [ 22 ] но последующие усовершенствования LPA повторно расширили маршрут немного дальше на восток до станции MAX Cleveland Avenue . [ 21 ]
Metro передала проект TriMet в декабре 2016 года. [ 23 ] и TriMet переименовали его в «Транзитный проект подразделения». [ 24 ] Контракт на проектирование станций, светофоров и усовершенствований гражданской инфраструктуры был заключен с WSP USA в следующем году. [ 25 ] [ 26 ] В сентябре 2018 года в результате плановых изменений в обслуживании автобусный маршрут 4 – Дивизион / Фессенден был разделен на две линии, а новая линия 2 – Дивизион взяла на себя маршрут Транзитного проекта Дивизиона на восточной стороне. [ 27 ] [ 28 ] В следующем месяце TriMet представила макет станции в Грешеме с сочлененным автобусом, позаимствованным у C-Tran , транзитного агентства, обслуживающего округ Кларк, штат Вашингтон , для имитации посадки. [ 29 ] [ 30 ] В марте 2019 года компания TriMet опубликовала запрос предложений (RFP) на закупку 60-футовых (18-метровых) сочлененных автобусов и получила ответы от BYD Auto , New Flyer и Nova Bus . В ходе первоначальной оценки TriMet отметил, что электрические автобусы с аккумуляторной батареей, предложенные BYD и New Flyer, не соответствуют спецификациям запроса предложений, и исключил этот тип автобуса из дальнейшего рассмотрения. В августе того же года TriMet выбрала Nova в качестве производителя и в следующем месяце разместила первоначальный заказ на 31 дизельный автобус с возможностью приобретения до 159 альтернатив дизельных и гибридных электрических автобусов . [ 31 ] [ 32 ]
Финансирование и строительство
[ редактировать ]
Транзитный проект Подразделения оценивался в 175 миллионов долларов. [ 33 ] половина из которых, как предполагалось, будет профинансирована Федеральной транзитной администрацией (FTA) в рамках программы Small Starts. [ 34 ] [ 35 ] В августе 2018 года городской совет Портленда выделил 17,7 млн долларов на покрытие своей доли местного финансирования, полученного за счет сборов застройщиков. [ 36 ] и Грешем выделил 500 000 долларов в следующем месяце. [ 37 ] Проект получил предварительное одобрение FTA на сумму 87,4 миллиона долларов в апреле 2019 года. [ 38 ] и был официально награжден грантом 23 января 2020 года. [ 39 ] [ 40 ] Средства Федерального управления шоссейных дорог внесли еще 27,9 миллиона долларов, в то время как 40,7 миллиона долларов от TriMet, 240 000 долларов от Metro, 150 000 долларов от Министерства транспорта штата Орегон и 130 000 долларов от округа Малтнома покрыли оставшуюся местную долю. [ 41 ]
Компания TriMet назначила базирующуюся в Портленде компанию Raimore Construction, сертифицированное коммерческое предприятие для малообеспеченных слоев населения (DBE), генеральным подрядчиком своего транзитного проекта. [ 39 ] Это был самый крупный контракт, когда-либо заключенный в Орегоне с DBE — компанией, контрольный пакет акций которой принадлежал женщинам или меньшинствам . [ 42 ] В конечном итоге DBE завершили не менее 84 процентов всего проекта. [ 42 ] Первые строительные работы начались в октябре 2019 года. Работы были разделены на три зоны с восточной стороны и продвигались одновременно с востока на запад. [ 43 ] [ 3 ] Строительство первых платформ станции началось к июню 2020 года. [ 44 ] К октябрю было залито 19 платформ, семь биотопов и пять островов безопасности для пешеходов. построено [ 45 ] Бригады выполнили около 40 процентов проекта в течение первого года, несмотря на пандемию COVID-19 . [ 46 ] [ 47 ] В апреле 2021 года TriMet открыла первые две модернизированные станции на 130-й авеню в восточном направлении и 135-й авеню в западном направлении для использования автобусами на существующем маршруте 2-го отдела. [ 48 ] [ 49 ] В июне того же года TriMet представила сочлененный автобус, который будет обслуживать этот проект, и объявила, что услуга будет называться «Frequent Express» или «FX». [ 50 ] [ 51 ] Обучение операторов новых автобусов началось в апреле 2022 года. [ 52 ] [ 53 ]
При разработке транзитного проекта подразделения компания TriMet сотрудничала с проектом безопасности внешнего подразделения Портлендского бюро транспорта (PBOT), который был сосредоточен на территории между 80-й и 174-й авеню, для дополнительных улучшений безопасности; PBOT снизило ограничение скорости до 30 миль в час (48 км/ч), установило камеры контроля скорости и увеличило уличное освещение, засыпало тротуары и нарисовало сигнальные пешеходные переходы . [ 54 ] [ 55 ]
Открытие и воздействие
[ редактировать ]
В июне 2022 года TriMet объявила о снижении уровня обслуживания на 10 автобусных маршрутах, включая будущий маршрут FX2 – Division, из-за нехватки операторов. Дефицит операторов стал крупнейшим в истории агентства. [ 56 ] Это было объяснено конкуренцией со стороны других служб транзита и доставки, а также проблемами безопасности на фоне увеличения количества нападений на водителей. [ 57 ] В своей заявке на финансирование FTA TriMet пообещала, что частота обслуживания на FX2 – Division будет составлять шесть минут; [ 35 ] : 1 из-за нехватки водителей обслуживание сократилось до каждых 12 минут. [ 58 ] [ 59 ]
17 сентября 2022 года TriMet провела торжественное открытие FX. Фестивальные площадки включали OMSI/Southeast Water Station , юго-восточный кампус Портлендского муниципального колледжа и Центральный транзитный центр Грешема. Поездки на валютном рынке между площадками были бесплатными, [ 60 ] а Портлендский трамвай также предлагал бесплатные поездки, чтобы побудить людей пересесть на FX и посетить торжества. [ 61 ] FX2 – Division начала обслуживание доходов на следующий день, 18 сентября. [ 4 ]
Через несколько недель после открытия журнал Willamette Week опубликовал статью, в которой сравнивалось время в пути FX2-Division с прежним маршрутом 2-Division. По оценкам TriMet, это сообщение будет на 15–20 процентов быстрее, чем по первоначальному маршруту, по которому поездка от Грешема до центра Портленда занимала 66 минут; в статье утверждалось, что FX тратил 67 минут в часы пик на одну и ту же поездку. [ 62 ]
Планы на будущее
[ редактировать ]Маршруты FX запланированы на 82-ю авеню в Портленде и на шоссе Туалатин-Вэлли ( штат Орегон 8 ) между Бивертоном и Форест-Гроув . В январе 2023 года Metro отнесла оба коридора к инвестиционным приоритетам «уровня 1», назвав их «коридорами, которые готовы и в которых в настоящее время на ближайшую перспективу планируются новые транзитные соединения высокой пропускной способности». [ 63 ]
82-я авеню
[ редактировать ]Планируется, что 82-я авеню станет вторым маршрутом FX TriMet. Маршрут будет пролегать по 82-й авеню от центра города Клакамас на север до конечной остановки к северу от бульвара Сэнди . [ 64 ] где-то в районах Роузуэй и Самнер на северо-востоке Портленда . [ 65 ] В июне 2022 года Metro создала руководящий комитет по проекту транзита по 82-й авеню . [ 66 ] Строительство планируется начать в 2026 году, а открытие линии ожидается в 2029 году. [ 67 ]
Маршрут и станции
[ редактировать ]
FX2 – Division начинается в северном конце торгового центра Portland Transit Mall на Ирвинг-стрит и 5-й авеню возле вокзала Юнион в центре Портленда, с 5-й станцией и станцией Хойт в качестве западной конечной остановки. [ 68 ] Внутри транзитного торгового центра автобусы движутся парой в одну сторону : в сторону Портленда по 6-й авеню и в сторону Грешама по 5-й авеню, за исключением участка между улицами Линкольна и Холла, где автобусы, идущие в Портленд, ходят по 4-й авеню. От Линкольн-стрит маршрут следует по общей Портленд-Милуоки трассе легкорельсового транспорта на восток через виадук Харбор и перекресток Тиликум. Он отклоняется от общей трассы на 7-й авеню и огибает квартал, прежде чем войти в Дивизион-стрит на 8-й авеню. [ 69 ] Маршрут проходит по Дивизион-стрит через юго-восточный Портленд и Грешам до Робертс-авеню, [ 70 ] [ 71 ] где он поворачивает на 8-ю улицу и заканчивается на станции « Парковка и поездка на Кливленд-авеню» . Автобусы, следующие в Портленд, в центре Грешама поворачивают с 8-й улицы обратно на Дивизион-стрит через Келли-авеню. [ 72 ]
FX2–Division обслуживает 42 станции в городах Портленд и Грешам, в основном вдоль Дивизион-стрит. [ 73 ] Они расположены на среднем расстоянии Расстояние между ними составляет 1 ⁄ мили (0,54 км), а их расположение было выбрано с учетом спроса, безопасности, связи с другими транзитными маршрутами и ключевыми пунктами назначения. [ 59 ] Остановки к востоку от Дивизион-стрит и 11-й авеню были построены в рамках проекта Дивизионного транзита; четыре типа станций были разработаны с учетом ограничений полосы отвода, [ 74 ] станции вдоль внешних частей маршрута (к востоку от 82-й авеню) построены более просторными и с большим количеством удобств. [ 3 ] Площади станций различаются по длине: от 48 до 56 футов (от 14,6 до 17,1 м). [ 74 ] и обычно состоят из навеса, указателя станции, мусорного бака и подсобного шкафа. [ 75 ] Убежища также различаются по длине: от 8 до 20 футов (от 2,4 до 6,1 м) и покрыты стеклом. [ 76 ] Платформы достаточно длинные, чтобы обеспечить одновременную посадку в трехдверные автобусы. [ 73 ] а более крупные станции шире и включают в себя велосипедные дорожки . [ 77 ] [ 78 ]
Станция [ 68 ] | Расположение | Соединения и примечания [ 79 ] [ 80 ] | |
---|---|---|---|
На восток | Западное направление | ||
Северо-Западный 5-й и Хойт | — | Портленд Транзит Торговый центр |
Подключается к Amtrak , MAX ( зеленый , оранжевый , желтый ) |
Северо-Западный 5-й округ и Дэвис | 6-й северо-запад и Фландрия | Подключается к MAX ( зеленый , оранжевый , желтый ) | |
Юго-западный 5-й и Вашингтон | SW 6th и Харви Милк | Подключается к MAX ( зеленый , оранжевый , желтый ) | |
Юго-западный 5-й и Лосось | Юго-западный 6-й и Тейлор | Подключается к MAX ( синий , зеленый , оранжевый , красный , желтый ) | |
Юго-западный 5-й и Колумбия | Юго-западный 6-й округ и Колумбия | Подключается к MAX ( зеленый , оранжевый , желтый ) | |
Юго-западный 5-й и зал | Юго-Зал и 5-й | Подключается к MAX ( зеленый , оранжевый , желтый ), портлендскому трамваю ( A/B , NS ). | |
Юго-Западный Линкольн и 1-й | Юго-запад Портленд |
Подключается к MAX ( оранжевый ) | |
Южная набережная / С. Муди | Юг Портленд |
Подключается к MAX ( оранжевый ), Портлендскому трамваю ( A/B , NS ). | |
OMSI/SE Вода | Юго-восток Портленд |
Соединяется с MAX ( оранжевый ), Портлендским трамваем ( A/B ). | |
ЮВ, 11/12 авеню | — | ||
ЮВ, 20-я авеню | — | ||
ЮВ, 26-я авеню | — | ||
ЮВ, 30-я авеню | — | ||
ЮВ, 34-я авеню | — | ||
SE Бульвар Сезара Чавеса. | — | ||
ЮВ, 43-я авеню | — | ||
ЮВ, 51-я авеню | — | ||
ЮВ, 59/60 авеню | — | ||
ЮВ, 67/68 авеню | — | ||
ЮВ, 75/76 авеню | — | ||
ЮВ, 82-я авеню | — | ||
ЮВ, 85/87 авеню | — | ||
Станция SE Division St MAX | Подключается к MAX ( зеленый ) | ||
ЮВ 101-я авеню | — | ||
11100 Block/SE 113th Ave | — | ||
ЮВ 116-я авеню | — | ||
ЮВ, 122-я авеню | — | ||
ЮВ 130-я авеню | — | ||
ЮВ 135/136 авеню | — | ||
ЮВ, 142-я авеню/блок 14200 | — | ||
ЮВ 148-я авеню | — | ||
ЮВ 157-я авеню | — | ||
ЮВ, 162-я авеню | Грешам | — | |
ЮВ 168-я авеню | — | ||
ЮВ 174-я авеню | — | ||
18000/18200 Блок | — | ||
Северо-запад Иствуд авеню | — | ||
Северо-Западная Анджелин-стрит | — | ||
NW Civic Dr/Overlook Ave | — | ||
Северо-Западный Истман-Пкви / Парк-энд-Райд мэрии Грешама | Подключается к MAX ( синий ) | ||
Центральный транзитный центр Грешама | Подключается к метро MAX ( синий ), Sandy Area. | ||
Кливленд Авеню Парк & Райд | Подключается к MAX ( синий ) |
Дизайн
[ редактировать ]FX включает элементы дизайна BRT, такие как выделенные полосы для автобусов, приоритет транзитного сигнала и автобусы длиной 60 футов (18 м) с посадкой через все двери. [ 81 ] Это вторая подобная услуга в столичном регионе Портленда после The Vine в Ванкувере, штат Вашингтон . [ 14 ]
Выделенные полосы и приоритет транзитного сигнала
[ редактировать ]На участках маршрута FX2 – Division используются только транзитные полосы, особенно к западу от 11-й авеню. Вдоль торгового центра Portland Transit Mall в центре Портленда автобусы FX движутся по полосам, предназначенным для транзитных автобусов и легкорельсового транспорта, отделенным от движения частного транспорта. [ 82 ] [ 83 ] FX2 – Division проезжает оставшуюся часть своего маршрута через Division Street в смешанном трафике, но для быстрого движения использует приоритет транзитного сигнала. TriMet заключила контракт с LYT, фирмой, базирующейся в Санта-Кларе, Калифорния , которая разрабатывает решения для общественного транспорта. [ 84 ] реализовать приоритет транзитного сигнала для Транзитного проекта Дивизиона. [ 85 ] [ 86 ] решение LYT Облачное под названием «LYT.transit». [ 87 ] был установлен внутри автобусов FX и на 58 регулируемых перекрестках вдоль улицы Дивизион. Технология позволяет каждому автобусу отправлять информацию о своей скорости и местоположении на облачный сервер , который затем передает информацию светофорам; он использует искусственный интеллект для отслеживания всех автобусов в режиме реального времени и адаптирует фазировку светофоров, чтобы автобусы продолжали двигаться. [ 84 ] [ 88 ]
Флот
[ редактировать ]
FX управляет парком из 31 сочлененного автобуса длиной 60 футов (18,3 м); [ 50 ] [ 89 ] они были произведены компанией Nova Bus в Платтсбурге, штат Нью-Йорк . Каждый автобус может перевозить до 115 пассажиров, что на 60% больше, чем стандартный 40-футовый (12,2 м) автобус TriMet. [ 90 ] и имеет полнодверную посадку с правой стороны через три двери. [ 91 ] Внутри автобуса можно разместить до двух велосипедов на выдвижных стойках, расположенных в задней части автобуса. [ 92 ]
2 ноября 2022 года TriMet объявила, что заменит парк сочлененных автобусов Nova Bus стандартными 40-футовыми (12-метровыми) автобусами после обнаружения механических проблем. Комментарий водителя о шуме при рулевом управлении побудил провести проверку автобусов, в ходе которой были обнаружены ослабленные или отсутствующие крепления. [ 93 ] 15 ноября компания Nova Bus объявила отзыв, который затронул парк FX, и автобусы были выведены из эксплуатации для ремонта и испытаний. [ 94 ] [ 95 ] Сочлененные автобусы были передислоцированы 29 января 2023 года. [ 96 ]
-
Задние сиденья автобуса FX
-
Интерьер автобуса FX со считывателем карт Hop Fastpass, видимым у средней двери автомобиля.
-
Велосипедные стойки внутри автобуса FX
Сервис и пассажиропоток
[ редактировать ]FX2 – Division работает ежедневно с 4:04 до 2:35 следующего дня по будням и с 4:26 до 1:39 по субботам и воскресеньям. Автобусы ходят с интервалом 12 минут большую часть дня; они ходят чаще в часы пик в будние дни и реже ранним утром и поздним вечером. [ 56 ] [ 97 ] Оплата проезда осуществляется с помощью платежной системы Hop Fastpass . Считыватели карт расположены на борту рядом с каждой из трех дверей автобуса. Пассажиры, расплачивающиеся наличными, должны сесть у входной двери, где есть касса и принтер для билетов. [ 98 ]
Осенью 2022 года TriMet зафиксировала 5860 поездок в будние дни по цене 6,93 доллара за поездку. [ 99 ] Весной 2022 года агентство зарегистрировало 4470 поездок в будние дни по бывшей линии 2-го дивизиона, что на 23,7 процента больше. [ 100 ] Тем не менее, пассажиропоток остается ниже допандемического уровня: осенью 2019 года на предшественнике было зарегистрировано 9140 поездок в будние дни. [ 101 ]
Примечание
[ редактировать ]- ^ «Транспорт высокой пропускной способности» (HCT) определяется региональным правительством столичного региона Портленда, Metro , как «общественный транспорт, который имеет исключительное право проезда , неисключительное право проезда или комбинацию того и другого», где «транспортные средства меньше остановок, ездите с более высокой скоростью, обслуживайтесь чаще и перевозите больше людей, чем местные автобусные маршруты, такие как обычные автобусные линии». [ 5 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Представляем частый экспресс» . ТриМет . Архивировано из оригинала 6 мая 2022 года . Проверено 15 мая 2022 г.
- ^ «Отчет о пассажиропотоке по маршруту, весна 2024 г.» (PDF) . Trimet.org . 27 июня 2024 г. Проверено 22 июля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с «Проект транзита дивизиона (2020)» (PDF) . ТриМет. Январь 2020 г. Архивировано из оригинала (PDF) 20 сентября 2021 г. Проверено 31 декабря 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Йорк, Тиа (18 августа 2022 г.). «TriMet вычеркивает список дел «Частый экспресс» за один месяц до запуска новой услуги» (пресс-релиз). ТриМет. Архивировано из оригинала 18 августа 2022 года . Проверено 19 августа 2022 г.
- ^ «Региональная транзитная стратегия: транзит с высокой пропускной способностью» . Метро . 9 мая 2014 года. Архивировано из оригинала 7 мая 2022 года . Проверено 7 мая 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с «Краткий отчет о плане региональной транзитной системы с высокой пропускной способностью на 2035 год» (PDF) . Метро. 15 сентября 2009 г. Архивировано (PDF) из оригинала 29 апреля 2022 г. . Проверено 29 апреля 2022 г.
- ^ «Руководство по реализации политики расширения транзитной системы высокой пропускной способности для столичного региона Портленда: руководство для реализации на местном уровне» (PDF) . Метро. Июль 2011. с. 18. Архивировано (PDF) оригинала 7 мая 2022 г. Проверено 29 апреля 2022 г.
- ^ «Региональный план транзита высокой пропускной способности (осень 2009 г.)» (PDF) . Метро. 1 сентября 2009 г. с. 2. Архивировано из оригинала (PDF) 22 октября 2020 г. Проверено 22 октября 2020 г.
- ^ Проект отдела транзита и развития Пауэлла – Отчет о проверке альтернатив транзитного транспорта (PDF) (Отчет). Метро. 29 сентября 2014. с. 1. Архивировано (PDF) из оригинала 18 октября 2020 г. Проверено 31 октября 2020 г.
- ^ Мэннинг, Роб (25 января 2013 г.). «Легкорельсовый транспорт на колесах? Портленд обдумывает скоростной автобусный транспорт» . Общественное вещание штата Орегон . Архивировано из оригинала 14 июля 2017 года . Проверено 28 февраля 2019 г.
- ^ «Заседание Руководящего комитета проекта транзита и развития подразделения Пауэлл, 17 марта 2014 г.» (PDF) . Метро. 17 марта 2014 г. Архивировано (PDF) из оригинала 19 октября 2020 г. . Проверено 1 ноября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «Резолюция 16-12-70 столичного округа трех округов штата Орегон (TriMet), рекомендующая подтверждение предпочтительной на местном уровне альтернативы для проекта транзита и развития Пауэлла – Дивизиона» (PDF) . ТриМет. 14 декабря 2016 г. с. 2. Архивировано из оригинала (PDF) 7 июня 2020 г. Проверено 7 июня 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Кристенсен, Ник (30 сентября 2014 г.). «Руководящий комитет отказывается от рельсов и устанавливает курс на будущее исследования Powell-Division» . Метро . Архивировано из оригинала 11 апреля 2017 года . Проверено 7 июня 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с Ньюс, Эллиот (4 декабря 2015 г.). «Следующая поездка в Портленде: огромные автобусы, действующие как легкорельсовый транспорт» . Орегонец . Архивировано из оригинала 18 апреля 2021 года . Проверено 15 августа 2022 г.
- ^ «Пять наиболее часто задаваемых вопросов по транзитному проекту подразделения» (PDF) . ТриМет. Август 2017. Архивировано (PDF) из оригинала 15 августа 2022 года . Проверено 15 августа 2022 г.
- ^ «Заседание Руководящего комитета проекта транзита и развития подразделения Пауэлл, 29 сентября 2014 г.» (PDF) . Метро. 29 сентября 2014 г. Архивировано (PDF) из оригинала 18 октября 2020 г. . Проверено 31 октября 2020 г.
- ^ Ньюс, Эллиот (23 марта 2016 г.). «Метро, скоростной автобусный транспорт TriMet возвращается к чертежной доске». Орегонец . п. А6.
- ^ Jump up to: а б с «Заседания Руководящего комитета проекта транзита и развития Подразделения Пауэлла, 26 сентября 2016 г. │ 3 октября 2016 г.» (PDF) . Метро . 3 октября 2016 г. Архивировано (PDF) из оригинала 1 марта 2019 г. . Проверено 1 марта 2019 г.
- ^ Биб, Крейг (4 января 2017 г.). «В цифрах: 11 цифр, рассказывающих историю проекта Powell-Division» (пресс-релиз). Метро. Архивировано из оригинала 17 октября 2021 года . Проверено 7 сентября 2022 г.
- ^ Триана, Гваделупа (10 ноября 2016 г.). «Проект скоростного автобусного транспорта на Дивизион-стрит пройден ключевым этапом голосования комитета» (пресс-релиз). Метро. Архивировано из оригинала 28 октября 2021 года . Проверено 7 сентября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «Заседание Консультативного комитета сообщества, 15 июня 2017 г.» (PDF) . ТриМет. 15 июня 2017. с. 11. Архивировано (PDF) из оригинала 2 марта 2019 г. . Проверено 20 января 2022 г.
- ^ Биби, Крейг (13 сентября 2016 г.). «Если скоростной автобусный транспорт на Дивизион-стрит заканчивается в транзитном центре Грешама, могут ли другие варианты автобусов служить ключевым пунктом назначения?» (Пресс-релиз). Метро. Архивировано из оригинала 5 января 2022 года . Проверено 5 января 2022 г.
- ^ Редден, Джим (18 февраля 2022 г.). «TriMet: станции транзитного проекта Первого дивизиона открываются в субботу» . Портленд Трибьюн . Архивировано из оригинала 19 февраля 2022 года . Проверено 19 февраля 2022 г.
- ^ «Проект транзита подразделения (2016)» (PDF) . ТриМет. Декабрь 2016. Архивировано из оригинала (PDF) 13 января 2017 года . Проверено 20 января 2022 г.
- ^ «WSP USA разрабатывает систему BRT в Портленде, штат Орегон» (пресс-релиз). WSP США . 7 июля 2017 года. Архивировано из оригинала 28 ноября 2021 года . Проверено 19 ноября 2020 г.
- ^ «WSP спроектирует транзитный транспорт Портлендского подразделения» . Железнодорожный вестник Интернэшнл . 10 июля 2017 года. Архивировано из оригинала 24 августа 2020 года . Проверено 19 ноября 2020 г.
- ^ Йорк, Тиа (22 августа 2018 г.). «Когда дело доходит до улучшения автобусного сообщения TriMet, две линии лучше, чем одна» (пресс-релиз). ТриМет. Архивировано из оригинала 25 февраля 2020 года . Проверено 30 декабря 2021 г.
- ^ «2-й дивизион» . ТриМет. Архивировано из оригинала 1 сентября 2022 года . Проверено 1 сентября 2022 г.
- ^ Лам, Брайан (25 октября 2018 г.). «На этой автобусной платформе есть место для велосипедов, пешеходов и многого другого» . ТриМет. Архивировано из оригинала 7 февраля 2022 года . Проверено 7 февраля 2022 г.
- ^ Тогда, Андрей (18 октября 2018 г.). «Подразделение испытаний TriMet планирует предотвратить столкновения автобусов и велосипедистов» . Орегонец . Архивировано из оригинала 7 февраля 2022 года . Проверено 7 февраля 2022 г.
- ^ «Постановление № 19-09-78 Транспортного округа Три-Каунти штата Орегон (TriMet), разрешающее заключить контракт с Nova Bus, подразделением Prevost Car (US), Inc. (Nova), на покупку шестидесятифутовых дизельные и дизель-гибридные транзитные автобусы для транзитного проекта дивизиона (DTP) и будущего расширения услуг» (PDF) . ТриМет. 18 сентября 2019 г. стр. 1–3. Архивировано из оригинала (PDF) 19 июля 2020 г. Проверено 16 ноября 2020 г.
- ^ Тогда, Андрей (18 сентября 2019 г.). «Проект автобуса подразделения TriMet сначала будет работать на дизельном топливе, несмотря на долгосрочный план по отказу от этого топлива» . Орегонец . Архивировано из оригинала 27 января 2020 года . Проверено 16 ноября 2020 г.
- ^ Спарлинг, Зейн (9 апреля 2019 г.). «Федералы выделили 90 миллионов долларов на скоростной автобусный маршрут по Дивизион-стрит» . Портленд Трибьюн . Архивировано из оригинала 10 апреля 2019 года . Проверено 11 апреля 2019 г.
- ^ Диль, Калеб (8 декабря 2017 г.). «Автобус вернулся: проект подразделения меняет определение скоростного автобусного транспорта» . Орегон Бизнес . Архивировано из оригинала 24 октября 2020 года . Проверено 25 марта 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Подразделение транзитного проекта в Портленде, штат Орегон, начинает разработку небольшого проекта (рейтинг присвоен в ноябре 2017 г.)» (PDF) . Федеральное транзитное управление . Архивировано (PDF) из оригинала 18 июля 2022 г. Проверено 11 мая 2022 г.
- ^ Редден, Джим (16 августа 2018 г.). «Совет утверждает 17,7 миллиона долларов на транзитный проект Подразделения» . Портленд Трибьюн . Архивировано из оригинала 17 августа 2018 года . Проверено 20 марта 2019 г.
- ^ Андерсен, Дерек (14 октября 2018 г.). «Подрядчик выбран для проекта транзита подразделения» . Памятка Среднего округа . Архивировано из оригинала 10 августа 2020 года . Проверено 25 марта 2021 г.
- ^ Тогда, Андрей (9 апреля 2019 г.). «TriMet получает федеральное благословение на сумму 87,4 миллиона долларов на транзитный проект на Дивизион-стрит» . Орегонец . Архивировано из оригинала 10 апреля 2019 года . Проверено 11 апреля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Тогда, Андрей (23 января 2020 г.). «TriMet празднует начало автобусного проекта подразделения стоимостью 175 миллионов долларов; руководители обещают, что «он окупится» » . Орегонец . Архивировано из оригинала 24 января 2020 года . Проверено 23 января 2020 г.
- ^ Дойч, Мэрилин (23 января 2020 г.). «Федеральная транзитная администрация объявляет о гранте в размере 87,4 миллиона долларов на проект отдела транзита» . КПТВ . Архивировано из оригинала 7 февраля 2022 года . Проверено 7 февраля 2022 г.
- ^ Альтштадт, Роберта (23 января 2020 г.). «ВИДЕО: FTA официально выделяет TriMet 87,4 миллиона долларов, что ставит транзитный проект подразделения на путь к автобусному сообщению с высокой пропускной способностью» (пресс-релиз). ТриМет. Архивировано из оригинала 18 июля 2022 года . Проверено 30 августа 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Йорк, Тиа (25 августа 2022 г.). «Транзитный проект подразделения TriMet устанавливает рекорд по участию предприятий, принадлежащих меньшинствам и женщинам» (пресс-релиз). ТриМет. Архивировано из оригинала 25 августа 2022 года . Проверено 31 августа 2022 г.
- ^ «Консультативное собрание сообщества, 21 ноября 2019 г.» (PDF) . ТриМет. 21 ноября 2019 г. Архивировано из оригинала (PDF) 7 февраля 2022 г. . Проверено 7 февраля 2022 г.
- ^ МакГиннесс, Крис (5 июня 2020 г.). «Транзитный проект Подразделения набирает обороты» . КГВ . Архивировано из оригинала 7 февраля 2022 года . Проверено 7 февраля 2022 г.
- ^ Йорк, Тиа (28 октября 2020 г.). «Строительство проекта транзитного подразделения продолжается» (пресс-релиз). ТриМет. Архивировано из оригинала 11 февраля 2022 года . Проверено 11 февраля 2022 г.
- ^ Йорк, Тиа (4 января 2021 г.). «(ВИДЕО) Строительные достижения в 2020 году позволяют правильно реализовать транзитный проект подразделения TriMet» (пресс-релиз). ТриМет. Архивировано из оригинала 23 марта 2021 года . Проверено 25 марта 2021 г.
- ^ Редден, Джим (5 января 2021 г.). «TriMet: развитие первого проекта скоростного автобусного сообщения» . Портленд Трибьюн . Архивировано из оригинала 31 января 2021 года . Проверено 28 января 2022 г.
- ^ Йорк, Тиа. «Пассажиры TriMet начнут использовать станции нового типа, построенные для проекта Division Transit» (пресс-релиз). ТриМет. Архивировано из оригинала 25 марта 2021 года . Проверено 25 марта 2021 г.
- ^ Гордон, Тим (4 апреля 2021 г.). «Две новые автобусные остановки, удобные для велосипедистов, — первые из многих, появившихся на улице Дивизион» . КГВ. Архивировано из оригинала 5 апреля 2021 года . Проверено 5 января 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «TriMet представляет новый облик с улучшенным автобусным сообщением в коридоре Дивизион-стрит» (пресс-релиз). ТриМет. 25 июня 2021 года. Архивировано из оригинала 30 июня 2021 года . Проверено 29 июня 2021 г.
- ^ Йорк, Тиа (15 октября 2021 г.). «(ВИДЕО) Предложенные TriMet улучшения обслуживания помогут освободить место для FX-Division, нового и улучшенного автобусного сообщения, которое появится в 2022 году» (пресс-релиз). ТриМет. Архивировано из оригинала 31 декабря 2021 года . Проверено 30 декабря 2021 г.
- ^ Стил, Тим (4 апреля 2022 г.). «Автобусная линия FX ускорит путешествие из Портленда в Грешам» . КОИН. Архивировано из оригинала 4 апреля 2022 года . Проверено 4 апреля 2022 г.
- ^ «Обучение операторов больших зеленых автобусов TriMet начинается 4 апреля» . Массовый транзит . 4 апреля 2022 года. Архивировано из оригинала 5 апреля 2022 года . Проверено 4 апреля 2022 г.
- ^ «Проект повышения безопасности транзитного отдела отдела» . Архивировано из оригинала 27 января 2022 года . Проверено 7 февраля 2022 г.
- ^ «Проект безопасности внешнего подразделения (SE 80–174 авеню)» . Город Портленд . Архивировано из оригинала 4 февраля 2022 года . Проверено 7 февраля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Граф, Тайлер (22 июня 2022 г.). «TriMet временно снизит уровень обслуживания этой осенью из-за исторической нехватки операторов» (пресс-релиз). ТриМет. Архивировано из оригинала 23 июня 2022 года . Проверено 28 июня 2022 г.
- ^ Рамакришнан, Джаяти (12 мая 2022 г.). «TriMet приносит извинения за отмену поездок MAX и автобусов на фоне возобновления призывов к новым водителям» . Орегонец . Архивировано из оригинала 28 июня 2022 года . Проверено 28 июня 2022 г.
- ^ Рамакришнан, Джаяти (22 июня 2022 г.). «TriMet сократит обслуживание на 10 маршрутах, включая новую линию скоростного автобуса» . Орегонец . Архивировано из оригинала 4 июля 2022 года . Проверено 18 июля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Гарсия, Изабелла (29 августа 2022 г.). «TriMet представляет новую линию частого автобусного сообщения после исторических сокращений движения» . Портленд Меркьюри . Архивировано из оригинала 30 августа 2022 года . Проверено 30 августа 2022 г.
- ^ «Торжественное открытие подразделения FX2» . ТриМет. Архивировано из оригинала 30 августа 2022 года . Проверено 14 сентября 2022 г.
- ^ @PDXStreetcar (17 сентября 2022 г.). «Сегодня мы весь день дарим бесплатные поездки, чтобы отпраздновать торжественное открытие FX2-Division @trimet! Перейдите на эту линию и посетите фестиваль с нашей остановки в OMSI» ( Твит ) . Проверено 17 сентября 2022 г. - через Twitter .
- ^ Мэнфилд, Лукас (28 сентября 2022 г.). «Новая линия скоростного автобусного транспорта в Портленде — это многое. Но быстрее ли она?» . Неделя Уилламетта . Архивировано из оригинала 28 сентября 2022 года . Проверено 28 сентября 2022 г.
- ^ «Видение высокой пропускной способности транзита и инвестиционные приоритеты в коридорах» (PDF) . Метро. 9 января 2023 г. Архивировано (PDF) из оригинала 10 февраля 2023 г. . Проверено 12 мая 2023 г.
- ^ «Улучшение общественного транспорта на 82-й авеню (обзор и обновление проекта общественного транспорта на 82-й авеню – весна 2023 г.)» (PDF) . Метро. Май 2023 года . Проверено 12 мая 2023 г.
- ^ «Транзитный проект 82-й авеню (Обзор)» . Метро. Архивировано из оригинала 14 марта 2023 года . Проверено 12 мая 2023 г.
В настоящее время ведется планирование по улучшению безопасного доступа и сокращению времени в пути, обеспечивая при этом доступ людей к основным рабочим местам, учебным заведениям, магазинам и общественным услугам от центра города Клакамас до района Роузуэй/Самнер на северо-востоке Портленда.
- ^ «Заседание Руководящего комитета проекта транзита на 82-й авеню (сентябрь 2022 г.)» . Метро. 22 сентября 2022 года. Архивировано из оригинала 6 октября 2022 года . Проверено 12 мая 2023 г.
- ^ «Транзитный проект на 82-й авеню (фон)» . Метро. Архивировано из оригинала 14 марта 2023 года . Проверено 12 мая 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Маршрут FX2-Division (Карта). ТриМет . Проверено 12 мая 2023 г.
- ^ «Сегмент 1: Центр города» (PDF) . ТриМет. Ноябрь 2019 г. Архивировано (PDF) из оригинала 28 января 2020 г. . Проверено 28 января 2020 г.
- ^ «Сегмент 2: Запад» (PDF) . ТриМет. Ноябрь 2019 г. Архивировано (PDF) из оригинала 31 декабря 2021 г. . Проверено 31 декабря 2021 г.
- ^ «Сегмент 3: Центральный» (PDF) . ТриМет. Ноябрь 2019 г. Архивировано (PDF) из оригинала 31 декабря 2021 г. . Проверено 31 декабря 2021 г.
- ^ «Сегмент 4: Восток» (PDF) . ТриМет. Ноябрь 2019 г. Архивировано (PDF) из оригинала 31 декабря 2021 г. . Проверено 31 декабря 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «День открытых дверей осень 2019» . ТриМет. 2019. Архивировано из оригинала 31 декабря 2021 года . Проверено 31 декабря 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Проекты станций» . ТриМет. Архивировано из оригинала 31 декабря 2021 года . Проверено 31 декабря 2021 г.
- ^ «Пешеходная объездная станция» (PDF) . ТриМет. 14 ноября 2019 г. Архивировано (PDF) из оригинала 31 декабря 2021 г. . Проверено 31 декабря 2021 г.
- ^ «Приют» (PDF) . ТриМет. 14 ноября 2019 г. Архивировано (PDF) из оригинала 31 декабря 2021 г. . Проверено 31 декабря 2021 г.
- ^ «Общая велосипедно-пешеходная станция» (PDF) . ТриМет. 14 ноября 2019 г. Архивировано из оригинала (PDF) 29 июня 2020 г. . Проверено 31 декабря 2021 г.
- ^ «Островная станция» (PDF) . ТриМет. 14 ноября 2019 г. Архивировано (PDF) из оригинала 31 декабря 2021 г. . Проверено 31 декабря 2021 г.
- ^ Система ТриМет (Карта). ТриМет. Архивировано из оригинала 18 сентября 2022 года . Проверено 18 сентября 2022 г.
- ^ Центр Портленда и транзитный торговый центр (Карта). ТриМет. Архивировано из оригинала (PDF) 18 сентября 2022 года . Проверено 30 июля 2018 г.
- ^ Йорк, Тиа. «Проекты скоростного автобусного транспорта включены в предложенную Метро меру 26-218» (пресс-релиз). ТриМет. Архивировано из оригинала 28 июля 2021 года . Проверено 19 августа 2022 г.
- ^ Роуз, Джозеф (23 января 2009 г.). «Познакомьтесь с работой TriMet в центре Портленда» . Орегонец . Архивировано из оригинала 30 августа 2022 года . Проверено 30 августа 2022 г.
- ^ Роуз, Джозеф (14 мая 2009 г.). «Держитесь левой стороны: на следующей неделе полицейские патрулируют транзитный торговый центр Портленда» . Орегонец . Архивировано из оригинала 30 августа 2022 года . Проверено 30 августа 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Роджерс, Жюль (2 сентября 2022 г.). «Lyt tech обеспечивает модернизацию сигнала для проекта TriMet FX» . Портленд Трибьюн . Архивировано из оригинала 3 сентября 2022 года . Проверено 13 сентября 2022 г.
- ^ «Постановление № 21-06-36 Транспортного округа трех округов штата Орегон (TriMet), санкционирующее заключение контракта с LYT на услуги по внедрению приоритета транзитных сигналов следующего поколения (TSP)» (PDF) . ТриМет. 23 июня 2021 г. Архивировано (PDF) из оригинала 15 декабря 2021 г. . Проверено 18 июля 2022 г.
- ^ Граф, Тайлер (15 июля 2022 г.). «(ВИДЕО) Впереди зеленый свет для транзитного проекта подразделения TriMet с новыми достижениями в области ускорения автобусов» (пресс-релиз). ТриМет. Архивировано из оригинала 18 июля 2022 года . Проверено 18 июля 2022 г.
- ^ «TriMet развертывает интеллектуальное программное обеспечение приоритета транзитных сигналов LYT в районе Портленда для улучшения автобусного и транспортного потока» (пресс-релиз). ЛИТ. 20 июля 2022 года. Архивировано из оригинала 24 июля 2022 года . Проверено 20 августа 2022 г.
- ^ «Приоритет транзитного сигнала 101: технологии не позволяют автобусам мешать движение» . 8 сентября 2022 года. Архивировано из оригинала 8 сентября 2022 года . Проверено 13 сентября 2022 г.
- ^ Гордон, Тим (3 сентября 2022 г.). «TriMet готовится запустить автобусную линию FX2-Division, курсирующую между центром Портленда и Грешамом» . КГВ. Архивировано из оригинала 5 сентября 2022 года . Проверено 5 сентября 2022 г.
- ^ «Возвращение гибкого автобуса» . ТриМет. 26 августа 2022 года. Архивировано из оригинала 2 сентября 2022 года . Проверено 2 сентября 2022 г.
- ^ «Представляем частый экспресс – автобус и вокзал» . ТриМет. Архивировано из оригинала 6 мая 2022 года . Проверено 15 августа 2022 г.
- ^ Как загрузить велосипед в автобус FX . ТриМет. 8 августа 2022 года. Архивировано из оригинала 26 августа 2022 года . Проверено 7 сентября 2022 г. - через YouTube .
- ^ Де Диос, Остин (6 ноября 2022 г.). «TriMet убирает скоростные автобусы FX2 с улицы «из соображений осторожности» » . Орегонец . Архивировано из оригинала 22 ноября 2022 года . Проверено 22 ноября 2022 г.
- ^ Редден, Джим (21 ноября 2022 г.). «Все новые «зеленые автобусы» TriMet отозваны по соображениям безопасности» . Портленд Трибьюн . Архивировано из оригинала 21 ноября 2022 года . Проверено 22 ноября 2022 г.
- ^ «Обновление сочлененных автобусов TriMet FX» . ТриМет. 18 ноября 2022 года. Архивировано из оригинала 23 ноября 2022 года . Проверено 22 ноября 2022 г.
- ^ Де Диос, Остин (29 января 2023 г.). «Скорые автобусы TriMet FX2 возвращаются на маршрут Дивизии» . Орегонец . Проверено 12 мая 2023 г.
- ^ Расписание FX2 – Дивизиона:
- В будние дни до центра Портленда: «FX2 – Division, Weekday To Portland City Center» (PDF) . ТриМет. Архивировано (PDF) из оригинала 19 августа 2022 г. Проверено 15 августа 2022 г.
- В будний день Грешему: «FX2 – Division, Weekday To Gresham» (PDF) . ТриМет. Архивировано (PDF) из оригинала 15 августа 2022 г. Проверено 15 августа 2022 г.
- В субботу в центр Портленда: «FX2 – Division, суббота, центр Портленда» (PDF) . ТриМет. Архивировано (PDF) из оригинала 15 августа 2022 г. Проверено 15 августа 2022 г.
- В субботу Грешему: «FX2 – Division, Saturday To Gresham» (PDF) . ТриМет. Архивировано (PDF) из оригинала 15 августа 2022 г. Проверено 15 августа 2022 г.
- В воскресенье в центр Портленда: «FX2 – Division, Sunday To Portland City Center» (PDF) . ТриМет. Архивировано (PDF) из оригинала 19 августа 2022 г. Проверено 15 августа 2022 г.
- В воскресенье Грешему: «FX2 – Division, Sunday To Gresham» (PDF) . ТриМет. Архивировано (PDF) из оригинала 19 августа 2022 г. Проверено 15 августа 2022 г.
- ^ Посадка и оплата проезда на FX . ТриМет. 8 августа 2022 года. Архивировано из оригинала 30 августа 2022 года . Проверено 22 августа 2022 г. - через YouTube .
- ^ «Отчет о пассажиропотоке по будням, осень 2022 г.» (PDF) . ТриМет. Архивировано (PDF) из оригинала 21 апреля 2023 г. Проверено 21 апреля 2023 г.
- ^ «Отчет о пассажиропотоке по будням, весна 2022 г.» (PDF) . ТриМет. Архивировано (PDF) из оригинала 10 июля 2022 г. Проверено 21 апреля 2023 г.
- ^ «Отчет о пассажиропотоке по будням, осень 2019 г.» (PDF) . ТриМет. Архивировано (PDF) из оригинала 16 ноября 2022 г. Проверено 21 апреля 2023 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с TriMet FX, на Викискладе?
- «Дивизион транзитного проекта» . ТриМет .
- «Представляем частый экспресс» . ТриМет.
- «FX2–Дивизион» . ТриМет.