автобус I-205

Автобусная полоса I-205 была частично построенной автобусной дорогой вдоль полосы отвода автострады в 205 Портленде , штат Орегон . Хотя он никогда не открывался как автобусная полоса, его полоса отвода частично использовалась линиями легкорельсового транспорта с 2001 года и полностью с 2009 года.
Транзитная дорога, которая была физически отделена от параллельных полос автострады, планировалась в середине и конце 1970-х годов как часть последнего участка I-205. [ 1 ] Был построен только планировочный маршрут с несколькими въездными пандусами и двумя подземными тоннелями под I-205. Никаких мостов или путепроводов не строилось до тех пор, пока они не были позже адаптированы для использования поездами легкорельсового транспорта MAX .
Полоса отвода транзитного пути начиналась посередине I-205 возле международного аэропорта Портленда и шла на юг до перекрестка I-205 и I-84 , где продолжалась через подземный переход под полосами движения I-205, идущими на север. Отсюда он следовал по восточной набережной автострады к югу от Маркет-стрит, где снова вошел в туннель, ведущий под автостраду. Этот туннель занимал полосу отвода под всеми полосами движения (в обоих направлениях) I-205, выходя на поверхность к западу от полос движения автострады, идущих на юг, в точке к северу от Дивизион-стрит. Оттуда он продолжил свой путь на юг вдоль западной стороны I-205 до SE Foster Road, где и закончился. Весь транзитный путь теперь адаптирован для использования TriMet легкорельсовыми поездами .
История
[ редактировать ]В середине 1970-х годов власти округа Малтнома договорились о ряде улучшений предлагаемой автострады I-205 с Министерством транспорта штата Орегон, чтобы заручиться их поддержкой. Среди них — транзитный проезд, велодорожка и реконфигурированные развязки. [ 2 ] Транзитный путь должен был соединиться у Ворот с предложенным Транзитным маршрутом Банфилда, который первоначально должен был быть автобусным маршрутом и проходить вдоль I-84 до района Ллойд и центра города .
К концу 1970-х годов легкорельсовый транспорт стал выбранным видом транспорта в коридоре Банфилда и открылся в 1986 году как первая линия легкорельсового транспорта в Портленде (ныне часть Голубой линии ). Когда в коридоре Банфилда вместо автобусного варианта был выбран легкорельсовый транспорт, судьба предлагаемого автобусного пути I-205 была предрешена, хотя с конца 1970-х годов этот коридор считался потенциальной будущей линией легкорельсового транспорта.
Синяя линия использует короткую часть транзитного пути между станцией Gateway и Бернсайд-стрит, открытого в 1986 году. Часть маршрута к северу от Gateway открылась в сентябре 2001 года как Красная линия . Часть к югу от Бернсайда (и далее до центра города Клакамас ) открылась в сентябре 2009 года как Зеленая линия .
Станции
[ редактировать ]Названия возможных станций, первоначально предложенные в 1970-х годах, [ 3 ] с соответствующими более поздними событиями:
- Сэнди-Колумбия стала станцией транзитного центра Паркроуз/Самнер на красной линии.
- Gateway стала станцией Gateway/Northeast 99th Avenue Transit Center на синей, зеленой и красной линиях.
- Торговый центр 205 стал станцией Southeast Main Street на зеленой линии.
- Дивизия стала станцией Southeast Division Street на зеленой линии.
- Пауэлл стал станцией Southeast Powell Boulevard на зеленой линии.
- Холгейт стал станцией юго-восточного бульвара Холгейта на зеленой линии.
- Ленц стал станцией Центр города Ленц / Юго-Восточная Фостер-Роуд на зеленой линии.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Брюггер, Джо (30 июня 2009 г.). «Зеленый свет для зеленой линии MAX компании TriMet» . Орегонец . Проверено 29 ноября 2018 г.
- ^ Редден, Джим (10 сентября 2009 г.). «После 35 лет ожидания «Зеленая линия» TriMet поражает все стороны: тысячи людей едут по новой трассе I-205, рожденной в результате восстания на автостраде 70-х годов» . Портленд Трибьюн . Архивировано из оригинала 8 июня 2011 года . Проверено 17 мая 2012 г.
- ^ «Правление Tri-Met одобрило концепцию автобусного движения I-205» . Орегонец . 3 февраля 1976 г. с. А8.