Jump to content

Портленд Транзит Молл

Координаты : 45 ° 31'08 "с.ш. 122 ° 40'44" з.д.  /  45,519 ° с.ш. 122,679 ° з.д.  / 45,519; -122,679

Портленд Транзит Молл
С середины 2009 года трамвай MAX и автобусы делят торговый центр Portland Transit Mall.
Обзор
Статус Оперативный
Местный Портленд, Орегон , США
Условия
  • Северо-запад Ирвинг-стрит (север)
  • Юго-запад Джексон-стрит (юг)
Станции 33 автобусные остановки
14 платформ легкорельсового транспорта
Услуга
Тип Легкорельсовый транспорт , транзитный автобус
Услуги Си-Тран
Частый Экспресс
МАКС Легкорельсовый транспорт
ТриМет (местный автобус)
История
Открыто 11 декабря 1977 г. ( 11 декабря 1977 г. )

Portland Transit Mall длиной 1,2 мили (1,9 км), — это коридор общественного транспорта который проходит с севера на юг через центр центра города Портленд , штат Орегон , США. Он состоит из пары улиц с односторонним движением - 6-й авеню для движения в северном направлении и 5-й авеню для движения на юг, - вдоль которых две из трех полос движения предназначены только для транзитных автобусов и легкорельсового транспорта. По состоянию на сентябрь 2022 г. Коридор обслуживается зеленой , оранжевой и желтой линиями легкорельсового транспорта MAX ; Частый Экспресс ; и более дюжины местных автобусных маршрутов, все из которых обслуживаются TriMet , транзитным агентством, работающим на орегонской стороне столичного региона Портленда . C-Tran , транзитное агентство округа Кларк, штат Вашингтон , дополнительно обслуживает его двумя маршрутами экспресс-автобусов — № 105 I-5 Express и № 164 Fisher's Landing Express. [ 1 ]

Транзитный торговый центр был задуман как часть плана центра города Портленда 1972 года. Он открылся в 1977 году, и до тех пор, пока в 2009 году не были добавлены легкорельсовые поезда, автобусы были единственными транзитными транспортными средствами, использующими его. [ 2 ] [ 3 ] Торговый центр был перестроен и расширен на юг с 2007 по 2009 год и вновь открыт для автобусов 24 мая 2009 года. [ 3 ] Легкорельсовый транспорт в торговом центре был введен в эксплуатацию 30 августа 2009 года, когда желтая линия MAX была перенесена в торговый центр с первоначального маршрута в центре города. [ 4 ] а вторая линия MAX, Green Line, начала обслуживать торговый центр две недели спустя, 12 сентября. [ 5 ] С осени 2009 года по июль 2014 года Portland Vintage Trolley также обслуживал транзитный торговый центр по определенным воскресеньям. В сентябре 2015 года новая оранжевая линия MAX заменила желтую линию в южном направлении в торговом центре на 5-й авеню, при этом оранжевая и желтая линии постоянно проходят сквозными.

Оригинальный дизайн торгового центра с 1977 по 2007 год.
Интерьер приюта Portland Mall в 1987 году, с телефоном-автоматом.

Торговый центр Portland Transit Mall (официальное название просто Portland Mall ) был построен TriMet , региональным транзитным агентством Портленда , в 1976–77 годах и открыт 11 декабря 1977 года. [ 6 ] [ 7 ] Официально он был открыт в марте 1978 года. Торговый центр включает в себя 5-ю авеню для автобусов, идущих на юг, и 6-ю авеню для автобусов, идущих на север, и при первом открытии он включал в себя участки этих улиц, простирающиеся от Вест-Бернсайд-стрит до юго-западной Мэдисон-стрит: центральное ядро. центра города.

В июне 1994 года торговый центр был расширен на север через Чайнатаун ​​до вокзала Юнион (используется компанией Amtrak ) и автобусного парка Greyhound . [ 8 ] [ 9 ] Короткие, несвязанные между собой дополнения были сделаны на территории вокруг Портлендского государственного университета в начале 2000-х годов.

TriMet Площадь Беспросветности (переименованная в «Зону свободного железнодорожного сообщения» в 2010 году) охватывала весь торговый центр, пока не была закрыта в 2012 году, и эти два объекта/меры, среди прочего, способствовали тому, что TriMet стал одним из самых успешных и наиболее изученных общественных мест в стране. транспортные системы. [ 10 ]

До закрытия торгового центра на реконструкцию в 2007 году проект торгового центра Portland Mall разрешал частному транспорту использовать левую полосу движения, но только на коротких участках, состоящих из двух кварталов. В каждом третьем квартале левая (автомобильная) полоса исчезла на один квартал, а трехполосная улица стала шириной в две полосы и была доступна только для автобусов. Таким образом, две трети конкретных кварталов вдоль 5-й и 6-й авеню оставались открытыми для автомобилей, но использование этих улиц для проезда автомобилей было запрещено.

Дизайн и удобства

[ редактировать ]

Перестройка 5-й и 6-й авеню в 1970-е годы в качестве улиц с приоритетом общественного транспорта включала в себя несколько изменений, направленных на создание более привлекательной и привлекательной среды для пользователей общественного транспорта и других пешеходов. Тротуары были расширены и отремонтированы кирпичом, было посажено много дополнительных деревьев, были введены в эксплуатацию и установлены новые произведения общественного искусства, а также были добавлены такие удобства, как скамейки и цветочные горшки.

Мониторы с информацией о расписании движения видеонаблюдения в каждом приюте, черно-белые до 1988 года, на момент открытия торгового центра считались новаторскими в использовании городского транспорта. [ 11 ]

На каждой автобусной остановке установили большой новый навес для пассажиров. Помимо телефона-автомата , каждый приют был оборудован монитором кабельного телевидения, дающим пассажирам информацию о следующих трех отправлениях каждого автобусного маршрута, обслуживающего эту конкретную остановку. [ 12 ] Эта особенность Portland Transit Mall в то время (1977 г.) считалась «первой» для городского транспорта, ранее она использовалась только на междугородних транспортных терминалах, в основном в аэропортах. [ 11 ] Информационная система вступила в эксплуатацию в январе 1978 года. [ 11 ] Изначально мониторы были черно-белыми, но в 1988 году их заменили цветными.

Большинство автобусных маршрутов, обслуживающих центр Портленда, следовали за транзитным торговым центром, но некоторые остались на так называемых «пересекающихся торговых центрах» маршрутах, вдоль улиц с востока на запад, первоначально улиц Моррисон и Ямхилл, но с началом строительства MAX они переместились на улицы Вашингтона и Салмона. в начале 1980-х годов.

Пассажиры садятся в 1993 году на остановке, отмеченной одним из восьми «символов сектора».

Что касается эксплуатации, торговый центр был спроектирован с двумя автобусными остановками в каждом квартале или примерно по одной остановке каждые 100 футов (30 м). Однако автобус, курсирующий по тому или иному маршруту, останавливался только на каждой четвертой остановке, то есть каждые два квартала. TriMet принял символы и цвета для каждой группы остановок, чтобы пассажиры автобусов могли легко определить, какие именно остановки обслуживаются их маршрутами. [ 13 ] Цвета/символы, которые были отмечены большими знаками на каждой остановке, а также показаны в публичных расписаниях и картах, были следующими: Бурый бобр, Зеленый лист, Желтая роза, Оранжевый олень, Красная рыба, Пурпурные капли дождя и Синяя снежинка. [ 13 ] [ 14 ] Их также называли «символами сектора», поскольку каждый из них соответствовал определенному сектору города, например, «Роза» обозначала маршруты, обслуживающие юго-западный Портленд, а «Рыба» - маршруты северного Портленда. [ 14 ] Когда в 1986 году открылась первая линия легкорельсового транспорта TriMet, использование символа «Снежинка» в торговом центре было прекращено, поскольку все маршруты TriMet в этом секторе были сокращены и заканчивались на станциях легкорельсового транспорта, таких как транзитный центр Gateway , и больше не добирались до центр города.

Цветочные горшки в торговом центре

Эта операционная конфигурация торгового центра Portland Mall оставалась практически неизменной в течение 29 лет, прежде чем торговый центр был закрыт на реконструкцию в начале 2007 года. TriMet прекратила использование отличительных графических символов, используемых на остановках торговых центров в то время, но этим символам уже был присвоен второстепенный статус. в 2002 году, когда они были заменены чисто географическими буквенными обозначениями, такими как N или NE (Северный Портленд или Северо-восточный Портленд) для каждой группы. [ 15 ] Графические символы секторов были сохранены только в значительно уменьшенном размере на вывесках торговых центров (намного меньше по размеру, чем новые буквенные обозначения) и больше не использовались вообще в других средствах массовой информации TriMet, таких как обложки расписаний автобусов. Они полностью исчезли в январе 2007 года.

Ремонт и восстановление

[ редактировать ]
Фотография июля 2007 года, во время реконструкции торгового центра в 2007–2009 годах.

В 2004 году было решено добавить легкорельсовый транспорт MAX . к транзитному торговому центру [ 16 ] поскольку существующая линия MAX TriMet через центр города приближалась к своей проектной мощности, еще одна линия ( Зеленая линия планировалось ), которая, как ожидалось, будет добавлена ​​​​к системе в течение нескольких лет. Кроме того, торговый центр проработал почти три десятилетия и нуждался в капитальном ремонте. TriMet и проектировщики транспорта из города и метро изучили, как лучше всего разместить в торговом центре автобусы и легкорельсовый транспорт. В ходе этого процесса по настоянию деловых кругов центра города было также решено: [ 17 ] переконфигурировать полосы движения торгового центра таким образом, чтобы позволить автомобилям и другому частному транспорту использовать левую полосу на всей длине 5-й и 6-й авеню, - спорное решение. Проект также расширит торговый центр на юг, от Мэдисон-стрит до южного конца центра города и площади Фарлесс, до стадионной автострады (I-405) , дойдя таким образом до Портлендского государственного университета .

Улица торгового центра, 5-я авеню, идущая на юг, на Моррисон-стрит, июнь 2009 года. Крыша навеса на этой автобусной остановке еще не была установлена.

Торговый центр Portland Transit Mall временно закрылся на реконструкцию 14 января 2007 года. [ 18 ] Работа, проведенная в течение следующих двух лет, включала добавление путей легкорельсового транспорта и расширение до трех полос всех немногих участков к югу от Бернсайда, которые ранее были намеренно сужены (в соответствии с первоначальным проектом 1970-х годов) до двух полос и только автобус. Во время длительного закрытия все автобусные маршруты, проходящие по торговому центру, были перенаправлены на другие улицы, многие из них - на соседнюю пару 3-й авеню (в южном направлении) и 4-й авеню (в северном направлении), где им пришлось делить все полосы движения с частными транспортными средствами, но с временной парковкой. удалены на всех новых автобусных остановках. Некоторые маршруты были сокращены до южной части центра города, образуя петлю вдоль улиц Колумбия и Джефферсон. [ 19 ]

В 2007 году местные чиновники и бизнесмены выразили уверенность, что реконструкция и расширение транзитного центра будет способствовать масштабной реконструкции новой недвижимости в центре города в течение следующих нескольких лет. [ 20 ]

Автобусное сообщение вернулось в торговый центр 24 мая 2009 года. [ 2 ] [ 21 ] Три месяца спустя, 30 августа 2009 года, легкорельсовый транспорт MAX начал обслуживать торговый центр, когда Желтая линия была перенесена с первоначального (2004 года) маршрута в центр города. [ 4 ] 12 сентября 2009 года открылась новая Зеленая линия , которая также обслуживает транзитный торговый центр. [ 5 ]

Цифровой знак, установленный в навесе торгового центра, дает информацию о расписании в режиме реального времени.
Новый дизайн убежища представлен в 2009 году.

В новом дизайне остановки MAX расположены через каждые 4–5 кварталов, а автобус (по заданному маршруту) также останавливается только через каждые 4–5 кварталов. Группы остановок отмечены буквами: A, B, C или D на 5-й авеню и W, X, Y или Z на 6-й авеню. Все несколько маршрутов, которые были немного сокращены и заканчивались в южной части центра города после закрытия торгового центра на реконструкцию в 2007 году, были окончательно пересмотрены, чтобы больше не обслуживать торговый центр, где замена теперь осуществляется легкорельсовым транспортом. . В настоящее время торговый центр обслуживают 17 автобусных маршрутов TriMet, шесть из которых работают только в часы пик (по крайней мере, на этой части маршрута). Только один приют 1977 года пережил снос; Расположенный недалеко от Юго-Западной 5-й улицы и улицы Салмон, он был сохранен как напоминание о предыдущем транзитном торговом центре, позже переоборудованном в торговый центр . [ 22 ]

Хотя легковым и грузовым автомобилям теперь разрешено использовать левую полосу на всей длине транзитного центра, им – за исключением очень немногих мест – не разрешено поворачивать направо на любых перекрестках. Автомобилист, желающий повернуть направо от транзитного центра, должен повернуть налево и сделать еще два поворота налево, чтобы оказаться в нужном направлении. Это предотвращает поворот автомобилей направо на путь встречного автобуса или легкорельсового транспорта, которые могут не успеть безопасно остановиться и предотвратить серьезное столкновение.

Винтажный троллейбусный сервис

[ редактировать ]

13 сентября 2009 года поезд Portland Vintage Trolley, курсирующий только по воскресеньям , переехал в транзитный торговый центр с другого маршрута, по которому он следовал с 1991 года. [ 23 ] Троллейбусы обслуживали торговый центр по всей длине, от вокзала Юнион до Портлендского государственного университета . [ 24 ] Однако услуга Vintage Trolley была прекращена в 2014 году и в последний раз работала 6 июля того же года. [ 25 ]

МАКС Молл Трансфер

[ редактировать ]
МАКС Молл Трансфер
Обзор
Местный Портленд , Орегон
Условия
Станции 12
Услуга
Тип Скоростной трамвай
Система МАКС Легкорельсовый транспорт
Оператор(ы) ТриМет
История
Открыто 14 сентября 2009 г.
Закрыто 3 июня 2011 г.
Технический
Длина линии 1,5 мили (2,4 км)
Ширина колеи 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 2 дюйма )
(стандартный калибр)
Схема маршрута

Union Station/​Northwest 5th & Glisan
Amtrak
Union Station/​Northwest 6th & Hoyt
Amtrak
Northwest 5th & Couch
Northwest 6th & Davis
Southwest 5th & Oak
Southwest 6th & Pine
Pioneer Place/​Southwest 5th
Pioneer Courthouse/​Southwest 6th
to Gresham to Airport
City Hall/​Southwest 5th & Jefferson
Southwest 6th & Madison
NSB (after 2012) (SW Market St)
Mill
Portland Streetcar
NSA (after 2012) (SW Mill/SW Montgomery St)
PSU Urban Center/​Southwest 6th & Montgomery
Portland Streetcar
PSU South/​Southwest 5th & Jackson (after 2012)
PSU South/​Southwest 6th & College (after 2012)
Terminus
to Southeast Park Avenue (after 2015)

Автобус MAX Mall Shuttle работал с 2009 по 2011 год только во второй половине дня в будние дни. Представлен 14 сентября 2009 г. [ 26 ] он дополнил движение легкорельсового транспорта в торговом центре по желтой и зеленой линиям. [ 27 ] и работает только между Union Station и PSU, примерно каждые 30 минут в будние дни с полудня до 17:30. [ 27 ] TriMet прекратила предоставление дополнительных услуг трансфера с 5 июня 2011 г. [ 28 ] [ 29 ] (что делает пятницу, 3 июня, последним днем ​​работы). Наряду с автобусным сообщением торговый центр по-прежнему обслуживается двумя линиями MAX в каждом направлении: зеленой и желтой в северном направлении и зеленой и оранжевой в южном направлении, что обеспечивает общий средний интервал движения в большинстве случаев 7,5 минут в каждом направлении.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Путешествие в Портленд и обратно» . Си-Тран . Проверено 14 июля 2011 г.
  2. ^ Jump up to: а б Редден, Джим (21 мая 2009 г.). «ТриМет: Торговый центр может быть безопасным и упорядоченным» . Портленд Трибьюн . Архивировано из оригинала 10 апреля 2015 года . Проверено 16 февраля 2023 г.
  3. ^ Jump up to: а б Ривера, Дилан (26 мая 2009 г.). «Автобусы возвращаются в обновленный транзитный центр Портленда» . Орегонец . Архивировано из оригинала 28 февраля 2021 года . Проверено 16 февраля 2023 г.
  4. ^ Jump up to: а б «Новая линия MAX открывается в центре города» . Портленд Трибьюн . 28 августа 2009. Архивировано из оригинала 3 января 2015 года . Проверено 16 февраля 2023 г.
  5. ^ Jump up to: а б Ривера, Дилан (12 сентября 2009 г.). «Пассажиры упаковывают MAX Green Line в первый день обслуживания» . Орегонец . Архивировано из оригинала 22 сентября 2009 года . Проверено 16 февраля 2023 г.
  6. ^ «Торговый центр делает это» . (12 декабря 1977 г.). Орегониан , с. А1.
  7. ^ «Торговый центр входит в будущее — и это работает!» (19 марта 1978 г.). «Санди Орегониан» , стр. М11. Отрывок: «Хотя торговый центр Portland Mall [теперь] официально открыт, с декабря он работает на полную мощность».
  8. Оливер, Гордон (20 июня 1994 г.). «Больше торгового центра для всех». Орегониан , с. Б1.
  9. ^ «История Тримета» . ТриМет. Архивировано из оригинала 25 июля 2009 года . Проверено 10 октября 2009 г.
  10. ^ «Награды и признание» . ТриМет . Проверено 10 октября 2009 г.
  11. ^ Jump up to: а б с «Информационная система для пассажиров автобусов начинает работать в воскресенье» (20 января 1978 г.). Орегониан , с. С4.
  12. ^ «Автобусные киоски битком набиты пособиями по планированию поездки» [заголовок не относится к приютам] (19 марта 1978 г.). The Sunday Oregonian (Специальный раздел), с. М6.
  13. ^ Jump up to: а б Грейдон, Шарлотта (19 марта 1978 г.). «Tri-Met использует символы для обозначения автобусных линий». «Санди Орегониан» , стр. М7.
  14. ^ Jump up to: а б «Символы сектора Tri-Met» . Три-Мет. Сентябрь 1998 г. Архивировано из оригинала 28 ноября 1999 г.
  15. ^ «Сентябрьские изменения в службе» . Три-Мет. Сентябрь 2002 г. Архивировано из оригинала 24 сентября 2002 г.
  16. ^ Редден, Джим (19 ноября 2004 г.). «Переделка транзитного торгового центра: богатство, разорение или…» Portland Tribune . Архивировано из оригинала 31 марта 2012 года . Проверено 21 августа 2012 г.
  17. ^ Голдфилд, Роберт (8 ноября 2002 г.). «Деловой альянс обосновывает необходимость смены автобусного центра» . Портлендский деловой журнал . Проверено 4 июня 2009 г.
  18. ^ Редден, Джим (12 января 2007 г.). «Пока-пока, автобусный центр, каким мы его знаем» . Портленд Трибьюн . Архивировано из оригинала 24 февраля 2012 года . Проверено 13 мая 2014 г.
  19. ^ «14 января все автобусы уедут с торгового центра Portland Mall» . ТриМет. 2 января 2007 года. Архивировано из оригинала 7 мая 2007 года . Проверено 11 июня 2012 г.
  20. ^ Редден, Джим (2 ноября 2007 г.). «Проекты изменят ядро ​​города: реконструкция транзитного торгового центра станет катализатором для 50 новых предприятий по реконструкции» . Портленд Трибьюн . Проверено 13 мая 2014 г.
  21. ^ Роуз, Джозеф (21 мая 2009 г.). «Добро пожаловать домой: автобусы возвращаются в торговый центр Portland Mall» . Орегонец . Архивировано из оригинала 20 июня 2019 года . Проверено 16 февраля 2023 г.
  22. ^ Лисон, Фред (22 марта 2007 г.). «Одна автобусная остановка выдержала работу торгового центра» . Орегонец . п. 7.
  23. ^ «Расписание винтажных троллейбусов на 2012 год в торговом центре Портленда» . Веб-сайт Портлендского винтажного троллейбуса. Архивировано из оригинала 1 февраля 2013 года . Проверено 6 февраля 2014 г.
  24. ^ «Старинный троллейбус Портленда» . ТриМет. 2014. Архивировано из оригинала 13 июля 2014 года . Проверено 2 января 2015 г.
  25. ^ «Винтажный троллейбус прекратил работу» . Веб-сайт Портлендского винтажного троллейбуса. Сентябрь 2014 года . Проверено 2 января 2015 г.
  26. ^ «В торговом центре Портленда начинается движение легкорельсового транспорта MAX» . Управление по связям с общественностью города Портленда. 17 августа 2009 года . Проверено 10 октября 2009 г.
  27. ^ Jump up to: а б «Автобусные остановки Portland Transit Mall и станции MAX от Union Station до PSU» . ТриМет. 2009. Архивировано из оригинала 13 июня 2010 года . Проверено 13 мая 2014 г.
  28. ^ Роуз, Джозеф (3 июня 2011 г.). «В воскресенье TriMet произведет несколько сезонных корректировок автобусных маршрутов» . Орегонец . Архивировано из оригинала 7 октября 2012 года . Проверено 16 февраля 2023 г.
  29. ^ «Макс Молл Шаттл» . ТриМет. 2011. Архивировано из оригинала 13 мая 2014 года . Проверено 13 мая 2014 г.

Источники

[ редактировать ]
[ редактировать ]

45 ° 31'08 "с.ш. 122 ° 40'44" з.д.  /  45,519 ° с.ш. 122,679 ° з.д.  / 45,519; -122,679

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f0b278e063888cb969865b3932b577c1__1705772880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f0/c1/f0b278e063888cb969865b3932b577c1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Portland Transit Mall - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)