Подвижной состав ТриМет


Транзитная система TriMet , обслуживающая агломерацию Портленда в штате Орегон , владеет и управляет двумя различными железнодорожного транспорта системами : системой легкорельсового транспорта, известной как MAX , и системой пригородных поездов, известной как WES . Парк из 145 электрических легкорельсовых транспортных средств (LRV) MAX включает пять различных моделей, обозначенных TriMet как «Тип 1» – «Тип 6». Все типы используются на всех линиях MAX, но автомобили Типа 6, которые постепенно заменят автомобили Типа 1, все еще поставляются и еще не начали поступать на вооружение. Сравнительно небольшой парк ВЭС включает три различных типа дизельных пригородных вагонов.
Парк легкорельсового транспорта
[ редактировать ]Изображение | Обозначение | Номера автомобилей | Производитель | Модель | Впервые использован | Кол-во мест/общая вместимость | Количество | Примечания |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() |
Тип 1 | 101–126 | Бомбардир | — | 1986 | 76/166 [ 1 ] | 26
(уход на пенсию) |
Подразделения постепенно выводятся из состава флота. 106 был списан в состав поезда запчастей. 102, 103 и 116 имеют оригинальную окраску и никогда не подвергались капитальному ремонту. Большинство из них имеют новую окраску. |
![]() |
Тип 2 | 201–252 | Сименс | SD660 | 1997 | 64/166 | 52 | Большинство LRV получают новую окраску. 216 потерпел крушение и вышел на пенсию. 215, 231 и 241 прошли капитальный ремонт. |
![]() |
Тип 3 | 301–327 | 2003 | 64/166 | 27 | Большинство LRV получают новую окраску. 315 прошел капитальный ремонт. | ||
Тип 4 | 401–422 | S70 | 2009 | 68/172 [ 2 ] | 22 | 404, 408, 412 и 418 были перекрашены в новую схему окраски. | ||
![]() |
Тип 5 | 521–538 | С700 [ а ] | 2015 | 72/186 [ 4 ] | 18 | ||
![]() |
Тип 6 | 601–630 | С700 | — | 62/168 [ 5 ] | 30 [ 5 ] [ 6 ] | Эти агрегаты поступят на вооружение в конце 2024 года после окончательных испытаний. Первый LRV, 601, был доставлен в декабре 2022 года. |
Примечания по мощности:
- Указанные мощности рассчитаны на один автомобиль; поезд из двух вагонов имеет вдвое большую вместимость.
- Первоначально в автомобилях Типа 2 было 72 сиденья, но позже восемь сидений были убраны, чтобы освободить место для велосипедов. [ 7 ]
- Все эти показатели вместимости основаны на «нормальных» условиях загрузки (по отраслевым стандартам определяемых как 4 стоящих пассажира на квадратный метр). [ 8 ] ); в условиях так называемого «смятого» нагружения (6-8 стендов на м 2 ), все эти автомобили способны перевозить гораздо больше пассажиров, чем указано здесь.
Тип 1
[ редактировать ]
Автомобили Type 1 были произведены совместным предприятием Bombardier Corporation и La Brugeoise et Nivelles (BN; Bombardier позже приобрела компанию) и имели фальшпол со ступенями у дверей. TriMet хотела заключить контракт с американской фирмой Budd Corporation , но в последнюю минуту компания отказалась. [ 9 ] TriMet объявила, что закупит еще семь автомобилей в августе 1983 года. [ 10 ] но дефицит бюджета вынудил агентство отозвать это предложение в ноябре следующего года. [ 11 ] Автомобили были построены с некоторыми модификациями для Портленда по конструкции BN, которая использовалась ранее - по лицензии бразильского производителя Cobrasma. ( ПТ ) – на 68 вагонов для Рио-де-Жанейро . [ 12 ] [ 1 ] Электродвигательное оборудование было поставлено компанией Brown, Boveri & Company . [ 13 ] [ 14 ] Bombardier производила рамы в Квебеке , но ее завод в Барре, штат Вермонт , производил большую часть каждого автомобиля. [ 9 ] при этом 80 процентов производства и сборки происходит в Барре. [ 12 ] Первый автомобиль был собран на заводе в конце 1983 года. [ 1 ] и прибыл в Портленд в 1984 году. [ 15 ] Вагоны Типа 1 - единственные легкорельсовые вагоны в парке TriMet, у которых нет возможности рекуперативного торможения . [ 16 ]
Вагоны Тип 1 поставлялись без кондиционера, но он был установлен на все автомобили во время модернизации в 1997–98 годах. [ 17 ] [ 18 ] Эти автомобили изначально были оборудованы с просьбой остановиться шнурами звонка (как это обычно бывает в американских транзитных автобусах ), которые пассажирам нужно было потянуть, чтобы подать сигнал оператору, что они хотят выйти на следующей остановке, подобно типичному автобусу или некоторым трамваям. . По мере увеличения количества пассажиров функция запроса остановки была передана на некоторые менее используемые станции в периоды с меньшим трафиком. Наконец, в 1994 году шнуры звонков были сняты после того, как TriMet приняла практику, согласно которой поезда MAX постоянно останавливаются на каждой станции. [ 19 ] В кузовах автомобилей типа 1 у каждого грузовика имеются вырезы для доступа для технического обслуживания. В 1995 году компания TriMet начала устанавливать накладки на колеса, закрывающие их, чтобы снизить шум, и заявила, что они будут установлены на все LRV, приобретенные в будущем. [ 20 ]
В течение первых 30 лет своего существования (до 2016 года) автомобили Типа 1 имели рулонные печатные указатели назначения . Автомобили Типа 1 были единственными автомобилями MAX, чьи роликовые знаки приводились в движение вручную . Из-за трудоемкого процесса замены знаков только знак на открытом конце вагона в двухвагонном поезде был изменен на правильный пункт назначения. На боковых знаках был указан только обозначенный цвет маршрута (например, «Синяя линия»), а не пункт назначения, а знак на сцепленном конце каждого вагона в поезде из двух вагонов остался пустым. Двухлетняя программа, начавшаяся в октябре 2014 года. [ 21 ] и был завершен в сентябре 2016 года, постепенно заменил все рулонные указатели в вагонах Типа 1 (а также в Типах 2 и 3) на цифровые светодиодные указатели назначения. [ 22 ]

Начиная с 2003 года компания TriMet начала программу ремонта кузовов автомобилей Тип 1, выполняемую собственными сотрудниками. Известная как программа Body Overhaul, [ 23 ] он включал обширный ремонт кузова, замену всех окон, перекраску в новую схему окраски, принятую агентством в 2002 году, и мелкий внутренний ремонт, но не какие-либо работы с механическим или силовым оборудованием автомобилей. [ 24 ] Программа осуществлялась медленнее, чем первоначально предполагалось, из-за кадровых проблем. [ 25 ] Одновременно работают только две машины, и каждая занимает от одного до двух лет. К 2018 году, когда было построено только 23 из 26 автомобилей, TriMet прекратила программу, поскольку к тому времени парку машин Типа 1 оставалось всего несколько лет до выхода на пенсию. [ 23 ] Последний отремонтированный автомобиль, № 112, вернулся в строй в апреле 2018 года. Три машины, которые так и не прошли капитальный ремонт и перекраску кузова, — это № 102, 103 и 116. [ 23 ]
В феврале 2018 года TriMet объявила о намерении закупить замену для всех 26 автомобилей Type 1. [ 26 ] В июле 2019 года TriMet разместила такой заказ на 26 новых автомобилей, получивших обозначение Тип 6 (см. Ниже). [ 27 ]
Вывод из эксплуатации начался в октябре 2023 года, когда вагон 102, один из трех, который так и не ремонтировался, был выведен из эксплуатации после поставки первых нескольких новых вагонов Тип 6. [ 28 ]
Тип 2
[ редактировать ]

С частичным открытием Westside MAX в 1997 году были представлены легкорельсовые транспортные средства TriMet «Тип 2». Модель Siemens . SD660 (первоначально SD600, но в 1998 году задним числом переименованная в SD660) [ 29 ] ) имеют низкопольную конструкцию, впервые для легкорельсового транспорта в Северной Америке, [ 30 ] [ 31 ] цифровые считывающие платы и немного более открытая планировка. Пол находится почти на одном уровне с платформами , а небольшие пандусы, называемые « мостовыми пластинами », простираются (по запросу) от двух из четырех дверей, что позволяет пассажирам в инвалидных колясках легко входить и выходить из автомобиля. Это позволило отказаться от подъемников для инвалидных колясок , которые располагались на каждой станции и требовали много времени для использования. [ 32 ] Вагоны типа 1 с высоким полом теперь всегда соединены с вагонами типа 2 или 3 с низким полом, так что каждый поезд доступен для инвалидных колясок.
Первый низкопольный легкорельсовый транспорт был поставлен в 1996 году. [ 33 ] и впервые принят на вооружение 31 августа 1997 года. [ 32 ] Новые автомобили также были оснащены кондиционером - функцией, которая изначально отсутствовала в автомобилях Type 1. [ 30 ] Первоначальный заказ на 39 машин Type 2 был поэтапно расширен до 52 машин. [ 34 ]
На некоторых из более поздних моделей легкорельсового транспорта были модернизированы автоматические пассажирские счетчики ; в этих моделях они находятся на полу дверных проемов.
В 2001–2002 годах компания TriMet модифицировала салон автомобилей Тип 2, добавив место для велосипедов. Восемь сидений на автомобиль были сняты и заменены — в четырех местах на автомобиль — крючками, на которые можно подвешивать велосипед. [ 7 ] Все последующие автомобили поставлялись с завода с уже установленными велосипедными крюками. В 2014–2016 годах указатели назначения в виде рулонных знаков в этих автомобилях и почти идентичных автомобилях Типа 3 были постепенно заменены цифровыми знаками в рамках двухлетней программы конверсии. [ 22 ]
Тип 3
[ редактировать ]
Вторая серия вагонов Siemens SD660, легкорельсовый транспорт TriMet «Type 3» MAX, внешне идентична вагонам Type 2 по конструкции, основное отличие заключается в различных технических усовершенствованиях. Siemens установила улучшенную систему кондиционирования, более эргономичные сиденья и автоматические счетчики пассажиров с помощью фотоэлектрических датчиков над дверными проемами. Автомобили Type 3 были первыми, кто использовал новую схему окраски транспортного агентства (принятую в 2002 году). Приобретенные к открытию Желтой линии в мае 2004 года, поставки серии Type 3 начались в феврале 2003 года, а в сентябре 2003 года машины начали поступать на вооружение. [ 35 ]
Тип 4
[ редактировать ]
Двадцать два новых Siemens S70 низкопольных вагона , получивших обозначение Type 4, были закуплены в рамках проектов I-205 и Portland Mall MAX. Они имеют более обтекаемый дизайн, чем предыдущие модели, имеют больше сидячих мест, легче по весу и, следовательно, более энергоэффективны. Они могут работать только парами, поскольку в каждом вагоне имеется только одна кабина оператора, на конце «А» (на конце «Б» есть дополнительные пассажирские сиденья). Имея длину около 95 футов (28,96 м), они примерно на три фута длиннее, чем автомобили Типа 2 и Типа 3, длина которых составляла 92 фута (28,04 м). [ 2 ] Автомобили Type 4 MAX начали поступать на вооружение в августе 2009 года. [ 37 ]
Автомобили Type 4 были первыми, в которых использовались светодиодные указатели назначения . На используемых знаках назначения рулонного типа - до 2016 г. [ 22 ] — на вагонах типа 1, 2 и 3 обозначенный цвет маршрута (синий, зеленый, красный или желтый) отображался в виде цветного фона под белым или черным текстом, а на светодиодных знаках цвет маршрута обозначается цветным квадратом. в левом конце дисплея, а весь текст представляет собой оранжевые буквы на черном фоне. [ 38 ] В октябре 2014 года TriMet начала двухлетнюю программу по постепенной замене всех рулонных знаков в своем парке MAX на светодиодные, что затронет в общей сложности 105 автомобилей (по четыре знака на машину). [ 21 ] Программа конверсии была завершена в сентябре 2016 года (последний раз рулонный знак использовался 19 августа). [ 22 ]
Тип 5
[ редактировать ]Вторая серия автомобилей Siemens S70, [ а ] Транспортное средство TriMet «Type 5» MAX было приобретено в рамках проекта Портленд-Милуоки ( MAX Orange Line ), но используется на всех линиях системы. Эти автомобили имеют некоторые улучшения по сравнению с автомобилями Типа 4, в том числе менее тесное расположение сидений внутри. [ 39 ] и усовершенствование системы кондиционирования воздуха и пандусов для инвалидных колясок . [ 4 ] TriMet разместила заказ на вагоны Type 5 у Siemens в апреле 2012 года, а их поставки начались в сентябре 2014 года. Первые две машины поступили в эксплуатацию 27 апреля 2015 года. [ 40 ] и все, кроме двух последних, были приняты в эксплуатацию к моменту открытия Оранжевой линии в сентябре 2015 года. [ 41 ] Номера парка вагонов Типа 5: 521–538. [ 42 ] (на момент постройки первых вагонов парковые номера 511–514 использовались для старинных троллейбусов ). В 2020 году компания Siemens задним числом переименовала автомобили TriMet Type 5 в модель S700 вместо S70. [ 3 ]
Тип 6 (под заказ)
[ редактировать ]TriMet Type 6, заказанный в 2019 году в качестве замены автомобилей Type 1, представляет собой модель Siemens S700. [ 27 ] (S700 представляет собой модернизацию Siemens в 2019 году версии модели S70, возникшую в результате модернизации центрального грузовика в 2013 году , из которых автомобили TriMet Type 5 были первыми, построенными Siemens). [ 43 ] Первоначальный заказ, оформленный в июле 2019 года, был на 26 автомобилей, но контракт включает опции для дополнительных автомобилей, расширения услуг и предлагаемой линии Southwest Corridor MAX, если она будет построена. [ 43 ] [ 44 ] Несмотря на то, что Type 6 во многом идентичен автомобилям Type 5, он имеет несколько новых дополнений, в том числе рабочие кабины с обеих сторон, [ 44 ] улучшенные дисплеи следующей станции и дополнительные светодиоды для обозначения пригодных к использованию дверей. [ 45 ] Автомобили Type 6 также имеют новую схему окраски, которую TriMet представила в своем автобусном парке в начале 2019 года: полностью синий с оранжевыми полосами. [ 44 ] Ожидалось, что первая машина поступит примерно весной 2022 года, а последняя из первых 26 — в середине 2023 года. [ 46 ] В июне 2021 года заказ увеличен до 30 машин. [ 6 ] Вагон 601 прибыл на Руби-Джанкшен-Ярд в декабре 2022 года. [ 47 ] за ними последовали 604 в марте 2023 года. [ 48 ] Все автомобили Type 6 пройдут 1500-мильное «обкаточное» тестирование системы (первые два автомобиля, прошедшие это тестирование, № 603 и 605, будут проверены на 5000 миль) перед вводом в эксплуатацию, что прогнозируется. на лето 2024. [ 49 ]
Автомобиль Type 6 впервые был показан публике на мероприятии «Sneak Peek», состоявшемся 15 октября 2023 года на станции SE Park Ave MAX . [ 50 ]
Ледорезные пантографы
[ редактировать ]
После снежно-ледяной бури в районе Портленда в январе 2004 года, которая на полтора дня отключила всю двухлинейную систему MAX, [ 51 ] Компания TriMet решила установить вторые пантографы для резки льда на некоторые легкорельсовые транспортные средства типа 1. [ 23 ] который при определенных погодных условиях будет работать (пустым) всю ночь, чтобы предотвратить образование льда на воздушных линиях . [ 52 ] В отличие от обычных пантографов, эти «ледорезы» не получают энергию от воздушного провода, а вместо этого оснащены головкой, предназначенной для соскребания льда с провода. [ 23 ] [ 52 ] Шесть вагонов (№№ 107–112) были оборудованы в 2006 году, седьмой (113) – в начале 2018 года. [ 23 ] В начале 2019 года TriMet установила пантографы для резки льда на все 18 своих вагонов Type 5. [ 53 ] На вагонах типа 5 пантографы для резки льда расположены у внешнего торца каждого вагона, возле рабочей кабины. [ 53 ] Вторыми токоприемниками для резки льда оснащены также 26 вагонов «Тип 6», заказанные в 2019 году и находящиеся в стадии поставки в 2023–2024 годах. [ 44 ]
Средний ремонт автомобилей типа 2/типа 3.
[ редактировать ]В марте 2019 года после конкурсных торгов контракт на сумму 88,3 миллиона долларов TriMet подписала с Siemens Mobility на проведение капитального «капитального ремонта среднего срока службы» всех 79 своих LRV Siemens SD660 (52 TriMet Type 2 и 27 TriMet Type 3). , в течение семи лет, чтобы продлить свою жизнь. [ 54 ] [ 55 ] Контракт охватывал варианты потенциальных дополнительных работ, которые TriMet должна была утвердить или отклонить по своему усмотрению, что увеличило бы общую стоимость до 105,6 миллиона долларов, если будут выбраны все варианты. [ 54 ] [ 56 ] Работы ведутся на одном из двух крупных заводов Siemens в столичном регионе Сакраменто . [ 57 ] (Siemens также была производителем этих LRV.) Однако из-за пандемии COVID-19 и перебоев в цепочке поставок работа продвигалась медленнее, чем первоначально ожидалось, и по состоянию на декабрь 2023 года только две LRV вернулись из Сакраменто после капитального ремонта. и только две другие машины были отправлены в Сакраменто на капитальный ремонт. [ 58 ] (последние — автомобили 231 и 241 летом 2022 года). [ 59 ]
В качестве прототипа для работы был выбран по одному автомобилю каждого типа, поскольку работа над машинами Тип 2, которые более старые, будет несколько более масштабной. [ 57 ] Вагоны 315 и 215 были отправлены Siemens в апреле и сентябре 2019 года соответственно. Первоначально планировалось, что 77 последующих капитальных ремонтов будут проведены в столичном районе Портленда , на бывших предприятиях United Streetcar, принадлежащих Oregon Iron Works , но позже от этих планов отказались, и все 79 капитальных ремонтов должны быть выполнены на собственных объектах Siemens в Сакраменто. . [ 55 ] [ 57 ] Первый отремонтированный легковой автомобиль, вагон 315, вернулся в ТриМет в декабре 2019 года. [ 57 ] и после обширных испытаний и оценок вернулся в строй в июле 2021 года. [ 60 ] Вагон 215, второй (и первый тип 2), прошедший капитальный ремонт, вернулся из Сакраменто только в октябре 2023 года, работы были отложены, среди прочего, из-за пандемии COVID-19. [ 58 ] [ 61 ] Работа включает в себя перекраску в синий цвет с оранжевыми полосами, представленный TriMet в 2019 году, и автомобиль 315 стал первым автомобилем MAX любой серии, получившим такую окраску. [ 62 ] Однако, поскольку программа капитального ремонта отстает от графика на несколько лет, TriMet решила ускорить применение новой схемы окраски с помощью временной виниловой «обертки», наносимой на LRV Типа 2 и Типа 3, начиная с марта 2024 года. [ 63 ]
Пригородный железнодорожный парк
[ редактировать ]
Пригородная железнодорожная линия между Бивертоном и Уилсонвиллем обслуживается в основном поездами, состоящими из четырех вагонов Colorado Railcar Aero дизельных многоагрегатных . Из них три — самоходные, а четвёртый — безмоторный прицеп с работающей кабиной . TriMet также владеет четырьмя железнодорожными вагонами Budd RDC DMU, два из которых введены в эксплуатацию и используются в качестве резервных.
См. также
[ редактировать ]Пояснительные примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Автомобили TriMet «Тип 5» на момент покупки и ввода в эксплуатацию имели модель S70, но в 2020 году компания Siemens задним числом переименовала их в модель S700. [ 3 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с « Вместительные, красивые» легкорельсовые вагоны понравились представителю Tri-Met». Воскресный Орегониан . 27 ноября 1983 г. с. Б5.
- ^ Перейти обратно: а б «МАКС: Следующее поколение» . ТриМет . Архивировано из оригинала 4 марта 2009 года . Проверено 9 июня 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Siemens меняет брендинг североамериканских низкопольных автомобилей» . Трамваи и городской транспорт . № 993. Великобритания: Mainspring Enterprises Ltd., сентябрь 2020 г., с. 336. ISSN 1460-8324 .
- ^ Перейти обратно: а б «Информационный бюллетень по LRV PMLR типа 5» (PDF) . ТриМет. Март 2015 г. Архивировано из оригинала (PDF) 5 июля 2015 г. Проверено 17 мая 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Знакомьтесь, новый МАКС» . Trimet.org . Проверено 15 января 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Worldwide Review [обычный раздел новостей]». Трамваи и городской транспорт . Великобритания: Mainspring Enterprises Ltd., август 2021 г., с. 350. ISSN 1460-8324 .
- ^ Перейти обратно: а б Стюарт, Билл (20 августа 2001 г.). «MAX добавит багажники для велосипедов, а не сумок». Орегонец .
- ^ «Раздел глоссария, Руководство по транзитной пропускной способности и качеству обслуживания, 2-е издание (Отчет TCRP 100)» (PDF) . Совет транспортных исследований . Октябрь 2003 г. стр. «8–9» («Обозначения массы автомобилей»). Архивировано из оригинала (PDF) 12 января 2007 г. Проверено 17 мая 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б Федерман, Стэн (12 сентября 1982 г.). «Официальные лица Банфилда ссылаются на зарубежный опыт в контрактах на легкорельсовый транспорт». Орегонец . п. Б7.
- ^ «Tri-Met планирует увеличить количество автомобилей; предстоит потратить 1,5 миллиона долларов экономии». Орегонец . 11 августа 1983 г. с. Б8.
- ^ Федерман, Стэн (4 ноября 1983 г.). «Tri-Met отказывается от планов закупки большего количества вагонов». Орегонец . п. С6.
- ^ Перейти обратно: а б Флетчер, КП (май 1985 г.). «Bombardier строит для Портленда». Современный трамвай и легкорельсовый транспорт . Великобритания: Издательство Ian Allan Publishing / Ассоциация легкорельсового транспорта . п. 150. ISSN 0144-1655 .
- ^ Бушелл, Крис; Стонхэм, Питер, ред. (1988). Городские транспортные системы Джейн, 1988 . Колсдон, Суррей, Великобритания: Информационная группа Джейн . п. 275. ИСБН 0-7106-0854-3 .
- ^ Уилкинс, Ван (1994). «Легкорельсовый транспорт, работающий сейчас или заказанный в Северной Америке, 1994 год». Ежегодник и руководство пользователя легкорельсового транспорта 1994 года . Пасадена, Калифорния: Пентрекс . п. 47. ISSN 0160-6913 .
- ^ «Поставлен первый вагон легкорельсового транспорта». Орегонец . 11 апреля 1984 г. с. С4.
- ^ «Одной точки останова достаточно: моделирование тяговой мощности в Портленде» (PDF) . Совет транспортных исследований . Ноябрь 2003 года . Проверено 1 мая 2010 г.
- ^ «Системные новости». Трамваи и городской транспорт . Великобритания: Издательство Ian Allan Publishing / Ассоциация легкорельсового транспорта . Ноябрь 1998 г. с. 436. ISSN 1460-8324 .
- ^ Гамильтон, Дон (25 июня 1998 г.). «Tri-Met готовится к запуску Westside MAX» . Орегонец . Раздел «Metro West Neighbours», стр. 1, 7.
- ^ «Мировые новости [обычный раздел новостей]». Легкорельсовый транспорт и современный трамвай . Издательство Иэна Аллана . Декабрь 1994 г. с. 331. ISSN 0964-9255 .
- ^ «Обзор мировых новостей [обычный раздел новостей]». Легкорельсовый транспорт и современный трамвай . Издательство Иэна Аллана . Декабрь 1995. с. 424. ISSN 0964-9255 .
- ^ Перейти обратно: а б Trams & Urban Transit Журнал , март 2015 г., стр. 121. Великобритания: Издательство LRTA.
- ^ Перейти обратно: а б с д Trams & Urban Transit Журнал , ноябрь 2016 г., стр. 440. Великобритания: Издательство LRTA.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Портленд планирует заказать до 66 новых легковых автомобилей и отремонтировать еще 79». Трамваи и городской транспорт . Великобритания: Mainspring Enterprises Ltd., октябрь 2018 г., с. 364. ISSN 1460-8324 .
- ^ «Worldwide Review [обычный раздел новостей]». Трамваи и городской транспорт . Великобритания: Издательство Ian Allan Publishing . Июль 2009. с. 270. ISSN 1460-8324 .
- ^ «Системные новости [обычный раздел новостей]». Трамваи и городской транспорт . Великобритания: Издательство Ian Allan Publishing . Февраль 2006. с. 68. ISSN 1460-8324 .
- ^ Беккер, Тим (13 февраля 2018 г.). «TriMet добавляет 26 новых легкорельсовых транспортных средств взамен самых старых в своем парке» . Новости ТриМет . ТриМет. Архивировано из оригинала 19 марта 2018 года . Проверено 17 мая 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Siemens поставит легкорельсовый транспорт S700 в Портленд» . Метро Репорт Интернэшнл . Великобритания: Медиа-группа DVV . 31 июля 2019 г. . Проверено 7 мая 2020 г.
- ^ «Спасибо за вашу службу, легкорельсовый транспорт 102» . ТриМет. 19 октября 2023 г. . Получено 19 октября 2023 г. - через X (ранее Twitter).
- ^ «Системные новости». Трамваи и городской транспорт . Великобритания: Издательство Ian Allan Publishing / Ассоциация легкорельсового транспорта . Октябрь 1998 г. с. 397. ISSN 1460-8324 .
- ^ Перейти обратно: а б Оливер, Гордон (15 апреля 1993 г.). «Три-Мет готовится закупить 37 низкопольных легкорельсовых вагонов». Орегониан , с. Д4.
- ^ Вантуоно, Уильям К. (июль 1993 г.). «Tri-Met становится низкопольным: Портлендская компания Tri-Met открыла новые горизонты, закупив низкопольные легкорельсовые транспортные средства. Эти автомобили станут первыми низкопольными LRV в Северной Америке». Железнодорожный век . стр. 49–51. ISSN 0033-8826 .
- ^ Перейти обратно: а б О'Киф, Марк (1 сентября 1997 г.). «Новые автомобили MAX открывают дорогу инвалидным коляскам». Орегонец . п. Б12.
- ^ Оливер, Гордон (1 августа 1996 г.). «МАКС берет ключи от крутой новой модели». Орегонец . п. Д1.
- ^ Оливер, Гордон (26 сентября 1997 г.). «Три-Мет расширяет заказ на легкорельсовый транспорт». Орегонец . п. Б6.
- ^ Журнал Tramways & Urban Transit , ноябрь 2003 г., стр. 428. Великобритания: Издательство Ian Allan Publishing/Ассоциация легкорельсового транспорта.
- ^ «Worldwide Review [обычный раздел новостей]». Трамваи и городской транспорт . Великобритания: Mainspring Enterprises Ltd., октябрь 2023 г., с. 402. ISSN 1460-8324 .
- ^ Редден, Джим (6 августа 2009 г.). «TriMet запускает в эксплуатацию новые легкорельсовые вагоны» . Портленд Трибьюн . Архивировано из оригинала 31 августа 2009 года . Проверено 17 мая 2015 г.
- ^ Морган, Стив (2010). «Расширение для Portland's MAX: новые маршруты и оборудование». Журнал пассажирского поезда . 33 (1 – первый квартал 2010 г.). White River Productions, Inc.: 38–40.
- ^ Роуз, Джозеф (31 июля 2012 г.). «TriMet просит пассажиров MAX, страдающих от тесноты, помочь спроектировать сиденья для поездов нового поколения» . Орегонец . Проверено 4 сентября 2012 г.
- ^ Журнал Trams & Urban Transit , июль 2015 г., стр. 289. Великобритания: Издательство LRTA. ISSN 1460-8324.
- ^ Журнал Trams & Urban Transit , ноябрь 2015 г., стр. 450. Великобритания: Издательство LRTA. ISSN 1460-8324.
- ^ Журнал Trams & Urban Transit , июнь 2012 г., стр. 235. Великобритания: Издательство LRTA. ISSN 1460-8324.
- ^ Перейти обратно: а б «Worldwide Review [обычный раздел новостей]». Трамваи и городской транспорт . Великобритания: Mainspring Enterprises Ltd., октябрь 2019 г., с. 394. ISSN 1460-8324 .
- ^ Перейти обратно: а б с д Морган, Стив (2020). «Для Портлендского MAX: новые автомобили, новая схема окраски и больше пантографов для резки льда». Журнал пассажирского поезда . Том. 44, нет. 1 – Первый квартал 2020 г. White River Productions, Inc. с. 53. ISSN 0160-6913 .
- ^ «Знакомьтесь, новый МАКС» . Trimet.org . Проверено 1 января 2024 г.
- ^ «Worldwide Review [обычный раздел новостей]». Трамваи и городской транспорт . Великобритания: Mainspring Enterprises Ltd., июнь 2021 г. с. 252. ISSN 1460-8324 .
- ^ «Worldwide Review [обычный раздел новостей]». Трамваи и городской транспорт . Великобритания: Mainspring Enterprises Ltd., февраль 2023 г., с. 73. ISSN 1460-8324 .
- ^ «Наш второй легкорельсовый транспорт «Тип 6» прибыл в пятницу!» . ТриМет. 13 марта 2023 г. . Получено 18 июля 2023 г. - через Instagram.
- ^ Граф, Тайлер (5 июня 2024 г.). «Новым поездам TriMet нужно место для испытаний в июне этого года на красной линии MAX» . ТриМет . Проверено 9 июня 2024 г.
- ^ Граф, Тайлер (2 октября 2023 г.). «Познакомьтесь с MAX шестого поколения на предварительном мероприятии TriMet 15 октября» . Новости ТриМет . Проверено 1 января 2024 г.
- ^ «Системные новости [обычный раздел новостей]». Трамваи и городской транспорт . Великобритания: Издательство Ian Allan Publishing . Март 2004. с. 107. ISSN 1460-8324 .
- ^ Перейти обратно: а б Лам, Брайан (21 декабря 2018 г.). «Как работает транспорт в снегу и льду» . ТриМет . Проверено 7 мая 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Worldwide Review [обычный раздел новостей]». Трамваи и городской транспорт . Великобритания: Mainspring Enterprises Ltd., апрель 2019 г., с. 153. ISSN 1460-8324 .
- ^ Перейти обратно: а б «Решение 19-02-13 TriMet, разрешающее заключение контракта с Siemens Mobility на услуги по капитальному ремонту парка легкорельсового транспорта (LRV) типа 2/3 SD660» (PDF) . ТриМет. 27 февраля 2019 г. Архивировано (PDF) из оригинала 4 марта 2019 г. . Проверено 20 февраля 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Worldwide Review [обычный раздел новостей]». Трамваи и городской транспорт . Великобритания: Mainspring Enterprises Ltd., май 2019 г., с. 194. ISSN 1460-8324 .
- ^ Корселли, Эндрю (3 июня 2019 г.). «TriMet привлекает Siemens к капитальному ремонту среднего срока эксплуатации стоимостью 80 миллионов долларов» . Железнодорожный век . Проверено 20 февраля 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Worldwide Review [обычный раздел новостей]». Трамваи и городской транспорт . Великобритания: Mainspring Enterprises Ltd., февраль 2020 г., с. 74. ISSN 1460-8324 .
- ^ Перейти обратно: а б МакКинни, Кевин (февраль 2024 г.). «Час пик [раздел транзитных новостей]». Журнал пассажирского поезда . Том. 48, нет. 1 – Первый квартал 2024 г. White River Productions, Inc. с. 66. ISSN 0160-6913 .
- ^ «Worldwide Review [обычный раздел новостей]». Трамваи и городской транспорт . Великобритания: Mainspring Enterprises Ltd., декабрь 2022 г., с. 481. ISSN 1460-8324 .
- ^ «Worldwide Review [обычный раздел новостей]». Трамваи и городской транспорт . Великобритания: Mainspring Enterprises Ltd., сентябрь 2021 г. с. 390. ISSN 1460-8324 .
- ^ «Поставка Siemens предвещает изменения в Портленде LRV» . Трамваи и городской транспорт . Великобритания: Mainspring Enterprises Ltd., декабрь 2023 г., с. 452. ISSN 1460-8324 .
- ^ «Информационный файл о системах № 163: Портленд, США». Трамваи и городской транспорт . Великобритания: Mainspring Enterprises Ltd., июнь 2021 г., стр. 240–247. ISSN 1460-8324 .
- ^ «Worldwide Review [обычный раздел новостей]». Трамваи и городской транспорт . Великобритания: Mainspring Enterprises Ltd., июнь 2024 г., с. 234. ISSN 1460-8324 .