МАКС Синяя линия
МАКС Синяя линия | ||
---|---|---|
![]() | ||
![]() Поезд Blue Line пересекает Стальной мост в Портленде. | ||
Обзор | ||
Другое имя (а) | Истсайдский сегмент: Проект легкорельсового транспорта Банфилд Истсайд МАКС [1] Вестсайдский сегмент: Вестсайд МАКС [2] | |
Владелец | ТриМет | |
Местный | Портленд, Орегон , США | |
Условия |
| |
Станции | 48 (1 временно закрыт) [3] | |
Веб-сайт | МАКС Синяя линия | |
Услуга | ||
Тип | Скоростной трамвай | |
Система | МАКС Легкорельсовый транспорт | |
Оператор(ы) | ТриМет | |
Ежедневное количество пассажиров | 55 370 (по состоянию на сентябрь 2018 г.) [update]) [4] | |
История | ||
Открыто | 5 сентября 1986 г. | |
Технический | ||
Длина линии | 33 мили (53 км) [а] | |
Количество дорожек | 2 | |
Характер | На уровне земли, над землей и под землей | |
Ширина колеи | фута 8 + 1 ⁄ дюйма 4 ( 1435 мм ) Стандартная ширина | |
Электрификация | Воздушная линия , 750 В постоянного тока | |
Максимальный наклон | 7.0% [5] [6] | |
|
MAX Blue Line — линия легкорельсового транспорта, агломерацию Портленда в американском штате Орегон обслуживающая . Управляемый TriMet как часть системы легкорельсового транспорта MAX , он соединяет Хиллсборо , Бивертон , Портленд и Грешам . Голубая линия — самая длинная в сети; он проезжает около 33 миль (53 км) и обслуживает 48 станций от правительственного центра Хэтфилда до Кливленд-авеню . Это самая загруженная из пяти линий MAX: в сентябре 2018 года по будням в день в среднем перевозилось 55 370 пассажиров. 1 ⁄ часа в день с понедельника по четверг, с интервалом от 30 минут в непиковое время до 5 минут в час пик . По пятницам и субботам он работает позже вечером и заканчивается раньше по воскресеньям.
Успех восстаний на местных автострадах в Портленде в начале 1970-х годов привел к перераспределению средств федеральной помощи из предлагаемых проектов шоссе Маунт-Худ и межштатной автомагистрали 505 (I-505) на общественный транспорт. Среди различных предложений местные органы власти одобрили строительство линии легкорельсового транспорта между Грешамом и Портлендом в 1978 году. Во время планирования и строительства, называемого проектом легкорельсового транспорта Банфилд в рамках реконструкции автострады Банфилд , строительство того, что сейчас называется Eastside MAX. сегмент начался в 1983 году. Линия была открыта как Metropolitan Area Express (MAX) 5 сентября 1986 года.
Планирование расширения MAX на западную сторону началось еще в 1979 году. Строительство, известное как Westside MAX , было отложено почти на десять лет из-за разногласий с финансированием. Первоначально спроектированная так, чтобы заканчиваться на 185-й авеню недалеко от границы Хиллсборо и Бивертона, сторонники более длинной линии добились дополнительного продления до центра Хиллсборо незадолго до закладки фундамента в 1993 году. Westside MAX открывался в два этапа из-за задержек в строительстве туннеля; первый участок до Гусь-Холлоу открылся в 1997 году, а остальные открылись 12 сентября 1998 года.
В 2000 году два отдельных сегмента, уже работавшие как единый сквозной маршрут между Грешамом и Хиллсборо, были объединены в информации для пассажиров как Синяя линия после того, как TriMet ввел схему цветового кодирования в рамках подготовки к открытию Красной линии до международного аэропорта Портленда . Синяя линия в настоящее время делит свой маршрут с Красной линией на западной стороне, между транзитным центром Бивертона и транзитным центром Роуз-Квартал . На восточной стороне он разделяет пути как с Красной линией, так и с Зеленой линией , между транзитным центром квартала Роуз и транзитным центром Gateway / Northeast 99th Avenue .
История Истсайда
[ редактировать ]Раннее сопротивление автостраде
[ редактировать ]Следуя рекомендациям Роберта Мозеса , Департамент шоссейных дорог штата Орегон в 1955 году разработал план автострад в столичном районе Портленда , в котором предлагалось: [7] среди прочего, Стадион, Маунт-Худ и Индустриальные автострады. [8] Добавленная к системе автомагистралей между штатами как межштатная автомагистраль 405 (I-405), автострада Стадион была первой, строительство которой началось в 1963 году. [9] [10] Его маршрут через центр Портленда вызвал осуждение , которое способствовало одной из первых массовых оппозиций автострадам . [11] [12] который значительно вырос по мере продолжения планирования для остальных. [13] В 1971 году [14] исследование городского транспорта Портленд-Ванкувер (PVMTS), [б] опубликовал «Транспортный план на 1990 год». [16] План, позже принятый Ассоциацией правительств региона Колумбия (CRAG) в качестве регионального транспортного плана , [14] призвал к реализации 54 новых проектов дорог и шоссе. [17] [18] В том же году была сформирована группа против автострад под названием «Разумные варианты транспорта для людей» (СТОП), а Нил Гольдшмидт провел успешную избирательную кампанию против автострад, чтобы стать членом городского совета Портленда и, в конечном итоге, мэром. [19]
К 1972 году местные группы подали иски против Транспортной комиссии штата Орегон с требованием остановить строительство Маунт-Худ и Индастриал, к тому времени называвшегося I-505. [20] — автострады. [21] В отношении I-505 окружной суд США обязал Департамент шоссейных дорог подготовить соответствующее заключение о воздействии на окружающую среду (EIS) после того, как жители северо-западного Портленда заявили, что были проигнорированы руководящие принципы Закона о национальной экологической политике . [20] [22] [23] В 1973 году отдельный EIS, подготовленный Skidmore, Owings & Merrill, определил, что в случае строительства автострада Маунт-Худ только увеличит трафик в центре Портленда, чем могут выдержать наземные улицы. [13] [24] Затем, 4 февраля 1974 года, окружной судья США Джеймс М. Бернс отклонил план автострады, обнаружив, что процесс выбора коридора не соответствует соответствующим процедурам. [13] [25] Позже в том же году округ Малтнома и город Портленд отказались от поддержки автострады Маунт-Худ. [13] [26] а в 1978 году город Портленд сделал то же самое с I-505. [27] [28]
Планирование и строительство транзитного пути
[ редактировать ]Поскольку бунты на шоссе происходят в городах по всей стране, [29] Конгресс США принял Закон о федеральной помощи автомагистралям 1973 года, содержащий положение, которое позволило правительствам штатов впервые перераспределить федеральные средства из отмененных межштатных проектов на другие варианты транспортировки, [30] [31] включая общественный транспорт . [32] Автострады Маунт-Худ и I-505 были официально исключены из системы межштатных автомагистралей в 1976 и 1979 годах соответственно, но планировалось использовать около 200 миллионов долларов от автострады Маунт-Худ и 154 миллиона долларов от I-505. [33] реализация других проектов в районе Портленда началась гораздо раньше. [34] В мае 1973 года губернатор Том МакКолл собрал рабочую группу для определения альтернативного использования средств на строительство дорог. [35] Целевая группа, в свою очередь, рекомендовала создать сеть «транзитных путей». [36] Целевая группа была включена в состав CRAG в 1974 году, и CRAG включил свои рекомендации во «Временный транспортный план» (ITP), принятый в июне 1975 года. [30] ITP определил три коридора для потенциального финансирования с использованием фондов шоссе: Банфилд , Орегон-Сити /Джонсон-Крик и Сансет (Вестсайд). [30] В 1976 году CRAG продолжил детальное исследование коридора Банфилд и приостановил планирование других коридоров. [37] [38] Среди пяти альтернатив, разработанных Департаментом автомобильных дорог, включая удаление или расширение существующей полосы движения для транспортных средств с высокой посещаемостью , [39] автобусный маршрут . для коридора Банфилд был выбран [40] Поддержка легкорельсового транспорта в коридоре выросла после включения этого вида транспорта в качестве шестой альтернативы в EIS 1977 года, хотя существовали и противодействия. [1] [41] Заметное сопротивление исходило от обеспокоенных граждан Восточного округа; 5400 человек подписали петицию против любой альтернативы, связанной с легкорельсовым транспортом, из-за затрат и отсутствия предполагаемого количества пассажиров. Группа одобрила план вместо этого добавить в Банфилд полосу движения для грузовых автомобилей и общие полосы движения. Это сопротивление было заметным, особенно по сравнению с 340 отдельными комментариями, полученными в период дискуссий в 1977–1978 годах. [42]
В сентябре 1978 года TriMet стала первой юрисдикцией, принявшей резолюцию в поддержку совместного плана расширения легкорельсового транспорта и шоссе. [43] Остальные местные юрисдикции заявили о своей поддержке к ноябрю. [44] [45] и Государственная транспортная комиссия одобрила проект в 1979 году. [46] [47] Проект легкорельсового транспорта в Банфилде получил федеральное одобрение на строительство в сентябре 1980 года. [48] : 36 Планируется строительство линии из 27 станций протяженностью 15,1 мили (24,3 км), [49] [50] [а] идущие от Юго-Западной 11-й авеню в центре Портленда до к востоку от Кливленд-авеню в Грешэме, были произведены Wilbur Smith Associates. [52] Бюджет проекта оценивается в 225,5 миллиона долларов (что эквивалентно 640 миллионам долларов в долларах 2023 года), из которых 146,9 миллиона долларов пойдут на легкорельсовый транспорт. [48] : 8 Планировщики выбрали Стальной мост для проведения трассы через реку Уилламетт, поскольку он был спроектирован для использования бывших городских трамваев . [48] : 26 На восточной стороне проектировщики проложили линию через бывшую компании Mount Hood Company междугородную полосу отчуждения , которая занимала середину Ист-Бернсайд-стрит между 99-й авеню в Портленде и Руби-Джанкшен/197-й авеню, по которой в 1927 году прекратилось междугородное сообщение. . [53] : 13 [54] От Руби-Джанкшен до Кливленд-авеню проектировщики предполагали приобретение участка длиной две мили (3,2 км), принадлежащего Portland Traction Company (PTC). [55] В августе 1983 года PTC согласилась отказаться от этого участка в рамках более длительного оставления до перекрестка Линнеманн. [56] в общей сложности 4,3 мили (6,9 км) полосы отвода, которую TriMet купила за 2,9 миллиона долларов в декабре того же года. [55] Ожидая 42 500 гонщиков к 1990 году, [48] : 11 26 легкорельсовых транспортных средств TriMet приобрела у Bombardier , стоимость каждого автомобиля составила 750 000 долларов США. [57] Bombardier начала производство в 1982 году и начала их поставки в 1984 году. [58] [59] Циммер Гюнсул Фраска спроектировал станции и эстакады линии, за что в 1984 году фирма получила премию прогрессивной архитектуры . [60]

Церемония закладки фундамента состоялась на Ruby Junction Yard , где будет располагаться здание площадью 98 000 квадратных футов (9 100 м²). 2 ) здание технического обслуживания и эксплуатации, март 1982 г. [61] [62] Строительство легкорельсового транспорта, которое продвигалось в основном с востока на запад, началось в апреле следующего года на участке длиной две мили (3,2 км) между Руби-Джанкшен и Кливленд-авеню. [63] [64] Позднее в июле того же года открылся объект Ruby Junction как первый комплекс технического обслуживания системы. [65] [66] К январю 1984 года работы достигли Ист-Бернсайд-стрит. [67] Чтобы минимизировать стоимость участка Banfield Freeway, [61] Раскопки полосы отвода и расширение автострады проводились одновременно. [68] Тем не менее строительство на этом участке замедлилось из-за задержек с поставками материалов, особенно между Норт-Ист-Юнион и 39-й авеню. [69] Работы по путям в центре Портленда, последнему участку, который будет построен, начались в марте 1984 года и включали перенос инженерных коммуникаций, укладку брусчатки и посадку деревьев в 36 кварталах центра города. [70] [71] Использование линии Стального моста потребовало реабилитации стоимостью 10 миллионов долларов, которая началась в июне следующего года. [72] Тестирование системы последовало за завершением работ по электрификации. [71] Это включало в себя проверку новых легкорельсовых вагонов, которые изначально столкнулись с неисправностями в электрическом торможении, путем прохождения каждого из них 1500 миль (2400 км) на трассе. [73] 28 июля 1986 года автомобиль, направлявшийся на восток и проводивший пробный запуск, сбил и убил человека, который вторгся на пути легкорельсового транспорта возле 68-й северо-восточной авеню. [74] Стальной мост вновь открылся в мае 1986 года после девятимесячной задержки, вызванной структурными проблемами и задержкой поставок. Владельцы моста - железные дороги Union Pacific и Southern Pacific - усугубили задержку, настаивая на замене 64 подъемных тросов моста, чего, по утверждению TriMet, не было в первоначальном контракте. [75] [76]
Инаугурация и последующие улучшения
[ редактировать ]
5 сентября 1986 года открылась для движения линия легкорельсового транспорта стоимостью 214 миллионов долларов (что эквивалентно 505 миллионам долларов в долларах 2023 года), которая теперь называется Metropolitan Area Express (MAX). [1] [77] Его новое название было выбрано в результате публичного конкурса, проведенного The Oregonian и TriMet в июне 1986 года. [78] Дизайнер TriMet Джефф Фрейн, который приписал вдохновение своему сыну Алексу, сделал победное предложение. [79] По мере планирования расширения на западную сторону эта линия стала называться Eastside MAX. [1] Средства на трансфер по автостраде обеспечили 178,3 миллиона долларов, или 83 процента от общей стоимости. Проект был завершен на 10 миллионов долларов в рамках бюджета. [1] [60] На торжествах по случаю открытия, которые длились три дня, присутствовало около 250 000 человек. [60] Розничные торговцы в центре города, многие из которых выступали против легкорельсового транспорта, сообщили о значительном увеличении продаж после открытия линии. [80] Было создано девять новых автобусных линий и шесть существующих автобусных маршрутов были преобразованы в подъездные маршруты. [81] Поезда MAX первоначально курсировали с 5:00 до 1:30 ночи с интервалом всего семь минут. Стоимость проезда до четырех платных зон варьировалась от 0,85 до 1,30 доллара. [82] были бесплатными Аттракционы на площади Фарлесс со дня открытия до 2012 года. [83] [84]
Первоначально поезда MAX не останавливались автоматически на каждой станции, если никто не ждал посадки, когда поезд приближался к данной остановке. Автомобили MAX были оснащены шнурами звонков с просьбой остановиться (которые обычно встречаются в американских транзитных автобусах ), которые пассажирам нужно было потянуть, чтобы подать сигнал оператору, что они хотят выйти на следующей остановке. Однако, обнаружив, что время, когда поезд мог проезжать станцию без необходимости остановки (потому что никто не садился и не выходил), в основном ограничивалось поздними ночными часами и небольшим количеством менее используемых станций, TriMet убрала звонок. шнуров в ноябре 1994 года и изменила свою практику работы, чтобы поезда всегда останавливались на каждой станции. [85]

С 1986 по 1996 год большая часть самых восточных двух миль (3,2 км) линии, за пределами станции технического обслуживания Ruby Junction, работала как двунаправленная однопутная дорога . [86] : 319–320 [87] Поезда, следовавшие в противоположных направлениях, не могли пройти по этим участкам, что приводило к задержкам, поскольку движение отставало от расписания. В начале 1996 года был проложен второй путь и построена вторая платформа в Центральном транзитном центре Грешема . [88] сделать участок двухпутным и исключить единственную оставшуюся однопутную дорогу на Eastside MAX. [89] Новый путь был введен в эксплуатацию в мае после трехмесячной приостановки движения MAX к востоку от станции Rockwood / East 188th Avenue ; [88] для проведения работ его заменили маршрутными автобусами. [89] [90]
С момента открытия MAX компания TriMet добавила четыре заправочных станции к первоначальной трассе . В марте 1990 года система открыла станции Mall (их названия отсылают к Portland Transit Mall) — что совпало с открытием Pioneer Place в центре Портленда. торгового центра [91] Проработав 30 лет, эти станции окончательно закрылись в марте 2020 года из-за низкой посещаемости и сокращения времени движения поездов через центр города. [92] В сентябре 1990 года Конференц-центр Орегона открылся для публики службой MAX со станции Конференц-центр . [93] Работа над новой станцией линии, Civic Drive , началась в 1997 году в рамках развития района Civic. [94] но был отложен примерно на двенадцать лет из-за отсутствия финансирования. Строительство возобновилось в мае 2010 года, а станция открылась 1 декабря 2010 года. [95] [96]
В 2015 году TriMet начала реконструкцию четырнадцати старейших станций системы, между транзитным центром Голливуда / Северо-восточной 42-й авеню и Кливленд-авеню. Проект включает установку новых ветровых стекол, крыш навесов, цифровых информационных табло , освещения и камер наблюдения . Три станции — Gresham City Hall , East 122nd Avenue и East 162nd Avenue — были отремонтированы по состоянию на февраль 2019 года. [97]
Расширение Вестсайда
[ редактировать ]Раннее планирование и задержки
[ редактировать ]
30 сентября 1908 года междугородное впервые пошло между Портлендом и Хиллсборо железнодорожное сообщение . [98] : 31 Ей управляла компания Oregon Electric Railway (OE), которая построила ветку от своего депо Garden Home до Форест-Гроув . [99] Великая депрессия и рост популярности автомобилей в 1920-х годах привели к закрытию филиала Форест-Гроув в 1932 году. [98] : 29 ( Северная железная дорога Берлингтона BN) позже приобрела большую часть этой трассы и использовала ее для грузовых перевозок. В 1977 году он отказался от участка между Оренко и центром Хиллсборо. [100] : 3–32
В 1979 году появились планы восстановить пассажирское железнодорожное сообщение из Портленда в западную сторону с предложением продлить MAX до 185-й авеню, недалеко от границы Хиллсборо- Бивертон . [101] : 2 [100] : 2–1 В 1983 году компания Metro (преемница CRAG) выбрала легкорельсовый транспорт в качестве предпочтительной альтернативы, а Управление городского массового транспорта (UMTA) выделило 1,3 миллиона долларов на начало предварительного инженерного исследования. [100] : 2–2 [102] В том же году недавно назначенный мэр Хиллсборо Ширли Хаффман начала лоббировать продление линии до центра Хиллсборо. Она часто ездила в Вашингтон, округ Колумбия, чтобы лоббировать Конгресс и UMTA. [103] Позже проект был приостановлен TriMet из-за конфликта с UMTA, которая хотела, чтобы первая разработала план финансирования, прежде чем выделить финансирование на предварительные инженерные работы. [104] [102] К моменту возобновления планирования в январе 1988 г. [105] значительные изменения в Вестсайдском коридоре, включая преобразование 3000 акров (1214 га) пустующих земель округа Вашингтон в городские районы смешанного использования , потребовали повторной оценки, которая была завершена в мае 1991 года. [100] : 2–2 [106]
Поскольку планирование маршрута между Портлендом и 185-й авеню продолжалось, альтернативные маршруты через Бивертон включали трассы вдоль шоссе Сансет (США 26), полосы отвода BN и шоссе Туалатин-Вэлли (TV-шоссе). В декабре 1988 года консультант рекомендовал альтернативу TriMet BN. [107] и совет агентства в конечном итоге выбрал эту рекомендацию. [108] [109] Конечная станция должна была располагаться вдоль полосы отвода BN возле 185-й авеню и Бейслайн-роуд. [110] [111] Тем временем городской совет Портленда сформировал консультативный комитет, чтобы определить, должен ли маршрут через центр города идти на запад от 11-й авеню по улицам Юго-Западного Моррисона и Ямхилла или проходить через торговый центр Portland Transit Mall на 5-й и 6-й авеню. [112] Альтернативой, предпочитаемой на местном уровне, в конечном итоге стало продолжение MAX вдоль улиц Моррисон и Ямхилл. [113]
Усилия Хаффмана и других в отношении предложенного расширения Хиллсборо привели к дополнительному исследованию в апреле 1993 года, в котором оценивались варианты расширения проекта легкорельсового транспорта в Вестсайде, среди других альтернативных видов транспорта. [100] : 2–4 до выставочного центра округа Вашингтон или центра Хиллсборо. [100] : С–14 [110] Альтернативные маршруты до центра Хиллсборо включали заброшенный участок BN от 185-й до 10-й авеню, дороги Бейслайн и Корнелл , а также шоссе ТВ. [100] : 2–4 В июле того же года TriMet одобрил продление первоначальной линии легкорельсового транспорта протяженностью 11,5 миль (19 км) на 6,2 мили (10 км) дальше на запад до центра Хиллсборо по заброшенному маршруту BN. [114] [5] [а] В результате новое общее расстояние проекта составило 17,7 миль (28,5 км) (некоторые источники говорят, что 17,5 км). [50] [а] В то время планировалось, что линия откроется до 185-й авеню в сентябре 1997 года. [115] [111] : Р2 и центр города Хиллсборо к концу 1998 года. [110]
Финансирование и строительство
[ редактировать ]
Финансирование расширения Вестсайда оказалось трудно получить при администрации Рейгана , которая стремилась сократить федеральные расходы, откладывая реализацию существующих проектов легкорельсового транспорта и отказываясь одобрить будущее планирование. [116] В качестве членов своих комитетов по ассигнованиям сенатор США Марк Хэтфилд и представитель США Лес Окойн получили в 1989 году предварительные гранты на инженерную и экологическую экспертизу, удерживая средства от главы офиса UMTA. [117] [118] В 1990 году Конгресс принял закон, требующий от федерального правительства покрыть 75 процентов транзитных проектов, одобренных в течение финансового года. [119] Впоследствии избиратели отклонили меру, разрешающую использование местных сборов за регистрацию транспортных средств для общественного транспорта, которые покрывали бы 25-процентную долю штата Орегон, превзойдя ее с 52 до 48 процентов. [120] Поскольку крайний срок на конец года приближался к оговорке о 25-процентной местной акции, TriMet в июле 1990 года ввел меры по размещению местных облигаций на сумму 125 миллионов долларов. [121] Избиратели района Портленда подавляющим большинством одобрили эту меру голосования, которая в ноябре следующего года получила в среднем 74 процента одобрения. Это стало первым успешным голосованием в регионе по одобрению общественного транспорта. [122] [123] Федеральное управление транзита (новое название UMTA) завершило пакет финансирования в 1991 году, выделив 515 миллионов долларов на строительство линии до 185-й авеню. [115] В 1994 году после одобрения расширения Хиллсборо компания предоставила еще 75 миллионов долларов, что покрыло одну треть дополнительных затрат сегмента в 224 миллиона долларов. [124] [123]
Строительство Westside MAX началось в августе 1993 года с раскопок туннеля Робертсона диаметром 21 фут (6,4 м) . [2] [111] Было изучено несколько альтернативных трасс через Вест-Хиллз , в том числе вариант по всей поверхности вдоль шоссе Сансет-Хайвей, вариант с «коротким туннелем» длиной полмили (0,8 км) и вариант с 3-мильной (4,8 км) трассой. ) «длинный туннель». [125] [126] В апреле 1991 года компания TriMet выбрала «длинный туннель». [127] Frontier-Traylor, генеральный подрядчик проекта, [128] использовали обычные методы бурения и взрывных работ, чтобы прокопать западный конец. На восточном сегменте туннелепроходческая машина длиной 278 футов (85 м) использовалась для бурения на протяжении двух миль. [1] [129] Сильно фрагментированная порода поначалу затрудняла машинные раскопки, что задержало проект на девять месяцев. [129] Туннель стоимостью 166,9 миллиона долларов был завершен в 1997 году. [130] [131] -Парк глубиной 260 футов (79 м) Здесь находится станция Вашингтон , в настоящее время единственная станция метро в системе и самая глубокая транзитная станция в Северной Америке. [132]
Работы на шоссе 217 штата Орегон начались в марте 1994 года. [133] Первоначально планировалось, что линия будет проходить рядом с грузовыми поездами через Бивертон и Хиллсборо, но после того, как TriMet приобрела в июне полосу отвода BN, трасса была заменена на легкорельсовый транспорт. [134] Подковообразный туннель длиной 600 футов (180 м) под шоссе Сансет был завершен в июле 1995 года, а все работы на шоссе были прекращены в декабре. [135] Работы на путях начались к западу от 185-й авеню примерно в то время, когда в январе 1996 года открылась верфь Elmonica Yard. Она была построена для размещения некоторых из 39 автомобилей Siemens , закупленных TriMet. [136] [137] модели SD660 , совместно разработанные компаниями TriMet и Siemens, Низкопольные вагоны [138] стал известен как первый низкопольный легкорельсовый транспорт в Северной Америке. [139] [140] Последний железнодорожный костыль в Хиллсборо был установлен на мосту Мейн-стрит в октябре 1997 года. [131] Тестирование системы состоялось в июне 1998 года. [141]
Открытие
[ редактировать ]Из-за задержек, вызванных работами по прокладке туннелей, запланированное на сентябрь 1997 года открытие линии до 185-й авеню было отложено на один год. [142] [143] 31 августа 1997 года Westside MAX открыл свою первую секцию, пристройку с двумя станциями к западу от Гражданского стадиона и Кингс-Хилл / Юго-Западной Салмон-стрит . [144] в связи с поступлением на вооружение первых низкопольных вагонов. [145] Торжественное открытие всей линии стоимостью 963,5 миллиона долларов (что эквивалентно 1,68 миллиарда долларов в долларах 2023 года) состоялось 12 сентября 1998 года. [131] Церемонии прошли на различных станциях, а речи произнесли местные и национальные высокопоставленные лица, включая вице-президента Альберта Гора . [146] Двенадцать автобусных маршрутов TriMet, курсировавших между западной стороной и центром Портленда, были сокращены до пяти и заменены легкорельсовым транспортом. [147] Линия сразу же привлекла большое количество пассажиров, превысив прогнозы на 2005 год менее чем через два года после открытия. [148] В сентябре 2000 года TriMet приняла схему цветового кодирования , чтобы отличать свои поезда, курсирующие между Хиллсборо и Грешамом, от тех, которые должны были обслуживать расширение аэропорта MAX , присвоив синий и красный цвета соответственно. [149] [150] Система идентификации линий была внедрена незадолго до открытия Красной линии 10 сентября 2001 года. [151]
Предлагаемое расширение Форест Гроув
[ редактировать ]В феврале 2006 года представители местного правительства предложили продлить Westside MAX от конечной остановки правительственного центра Хэтфилда до Форест-Гроув. Руководители города обратились к бывшему инженеру TriMet с просьбой провести технико-экономическое обоснование и разработать план включения проекта в список приоритетных проектов Объединенного консультативного комитета по политике метрополитена. [152] Шестимесячное исследование, завершенное в октябре, оценило стоимость создания этого сегмента примерно в 200 миллионов долларов. В ходе исследования был определен лучший вариант маршрута с использованием существующих путей между Юго-западным Адамс-авеню в Хиллсборо и Дуглас-стрит в Форест-Гроув. Пути, которые ранее принадлежали OE, в настоящее время принадлежат государству, а права на эксплуатацию переданы Portland and Western Railroad . [153] Metro предлагает расширить транзитный транспорт с высокой пропускной способностью до Форест-Гроув в рамках своего регионального транспортного плана на 2018 год на 2040 год, но не указывает тип транзитного сообщения с высокой пропускной способностью, которым может быть автобус или железнодорожный вариант. [154]
Маршрут
[ редактировать ]

Синяя линия проходит на участках Eastside и Westside MAX, общая протяженность которых составляет 32,6 миль (52,5 км). [50] [155] [а] до 32,7 миль (52,6 км). [156] [157] [а] Его западная конечная остановка - Правительственный центр Хэтфилда в Хиллсборо, на углу Вест-Мейн-стрит и Юго-западной Адамс-авеню. [158] Отсюда линия направляется на восток вдоль медианы Юго-восточной Вашингтон-стрит и продолжается на восток по бывшей полосе отвода BN - бывшей OE - между Юго-восточной 10-й авеню и Северо-западной 185-й авеню. [159] [110] путешествуя в основном по одному уровню, за исключением перекрестков , разделенных уровнями , в частности, моста Мейн-стрит и Корнелиус-Пасс-роуд , - пока не достигнет транзитного центра Бивертона . [101] : 11 Затем он поворачивает на север и проходит рядом с шоссе 217 штата Орегон, ведущим к транзитному центру Сансет . Оттуда он продолжает движение на восток вдоль северной стороны шоссе Сансет, прежде чем войти в туннель Робертсон, ведущий на станцию Вашингтон-Парк. [1] Выйдя из туннеля, линия проходит под мостом Виста и входит в центр Портленда, продолжая движение по Юго-Западной Джефферсон-стрит, а затем поворачивает на север на середину Юго-Западной 18-й авеню. [160]
Рядом с парком Провиденс пути расходятся в восточном направлении на Юго-Западную Ямхилл-стрит и в западном направлении на Юго-Западную Моррисон-стрит. [161] пересекая торговый центр Portland Transit Mall возле здания суда Пайонир и площади здания суда Пайонир . [162] Пути вновь соединяются на Юго-западной 1-й авеню и направляются на север, пересекая реку Уилламетт через Стальной мост в квартал Роуз . Линия проходит вдоль Холладей-стрит в квартале Роуз и районе Ллойд , проходя мимо центра Мода и конференц-центра Орегона. [163] Он входит в свой сегмент, разделенный по уровням, вдоль северного берега шоссе Бэнфилд в Салливанс-Галч . [164] Затем линия проходит через между штатами 84 и 205 развязку в сторону транзитного центра Gateway / Northeast 99th Avenue . [165] От транзитного центра Gateway пути направляются на юг вдоль восточной стороны I-205. Однопутный перекресток к югу от транзитного центра Gateway отмечает начало сегмента Airport MAX, а двойной перекресток к югу от Southeast Glisan Street разделяется на I-205 MAX. Синяя линия поворачивает на восток и входит в середину Ист-Бернсайд-стрит на Восточной 97-й авеню. [166] На станции Ruby Junction / East 197th Avenue линия покидает улицу и направляется на юго-восток, пока не достигнет станции Cleveland Avenue, ее последней остановки, недалеко от угла Northeast Cleveland Avenue и Northeast 8th Street в Грешеме. [166]
«Синяя линия» во многом совпадает с «Красной линией». В период с 2001 по 2003 год они использовали одни и те же пути от кольцевых путей 11-й авеню в центре Портленда до транзитного центра Gateway, где поезда Red Line расходятся в сторону международного аэропорта Портленда . [167] С 2003 года они следовали одним и тем же маршрутом между транзитным центром Бивертона и транзитным центром Gateway. [168] Зеленая линия присоединилась к части этой общей трассы в 2009 году, входя от торгового центра Portland Transit Mall к западу от Стального моста, расходясь в транзитном центре Gateway и продолжая путь на юг в сторону Клакамаса . [169]

Станции
[ редактировать ]
Голубая линия обслуживает 48 станций. 27 станций, построенных как часть первой линии между Грешамом и центром Портленда, открылись 5 сентября 1986 года. [48] : 37 Станции торгового центра на Юго-западной 4-й и 5-й авеню были добавлены в связи с открытием Pioneer Place в марте 1990 года. [170] за ним в сентябре следуют станция конференц-центра и конференц-центр Орегона. [171] Westside MAX открывался в два этапа из-за задержек в строительстве. [142] Первые две станции, Гражданский стадион (ныне Провиденс-Парк ) и Кингс-Хилл/Саутвест-Сэлмон-стрит, открылись 31 августа 1997 года. [172] Остальные 18 станций открылись во время открытия участка 12 сентября 1998 года. [131] Самая новая станция — Civic Drive, открытая 1 декабря 2010 года. [96] [173]
24 июля 2019 года TriMet объявила о окончательном закрытии станций Mall, а также о пилотном закрытии на один год станции Kings Hill/Southwest Salmon Street, чтобы сократить время в пути. Ограничения вступили в силу 1 марта 2020 года. [3] [92]
Пересадки на желтую линию доступны на станциях Pioneer Square и Mall и транзитном центре Rose Quarter, а пересадки на зеленую линию (за пределами общей трассы Eastside MAX) и оранжевую линию можно осуществить на станциях Pioneer Square и Mall. [174] Кроме того, «Синяя линия» обеспечивает соединение с местными и междугородными автобусами на различных остановках линии, с портлендским трамваем на четырех остановках в центре Портленда и его окрестностях, [175] и трансфер на пригородную железную дорогу WES , которая курсирует из Бивертона в Уилсонвилл во время утренних и вечерних поездок в будние дни, в транзитном центре Бивертона. [176]
Икона | Цель |
---|---|
† | Конечная остановка |
→ | Только в восточном направлении |
← | Только в западном направлении |
Транзитно-ориентированное развитие
[ редактировать ]Согласно исследованию Института политики транспорта и развития, проведенному в сентябре 2013 года, «Голубая линия» принесла 6,6 миллиарда долларов инвестиций в развитие, ориентированное на транзит . [180]
Услуга
[ редактировать ]С понедельника по четверг «Синяя линия» курсирует в течение 22 рейсов. 1/2 часа в . день Первый поезд отправляется в западном направлении от станции Elmonica/Southwest 170th Avenue в 3:31 утра, а последний поезд отправляется в восточном направлении от транзитного центра Rose Quarter до станции Ruby Junction/ East 197th Avenue в 1:29 следующего дня. Дополнительные ночные поездки осуществляются по пятницам, причем последняя поездка идет на восток от станции Hatfield Government Center до станции Elmonica/Southwest 170th Avenue в 2:01 ночи. За исключением дополнительных ночных рейсов по субботам, в выходные дни рейсы выполняются по несколько сокращенному графику. Первые поезда отправляются на запад от станции Ruby Junction / East 197th Avenue в 3:35 утра, а последние поезда отправляются на восток от станции Hatfield Government Center в 1:51 утра и транзитного центра Rose Quarter в 1:33 соответственно. Некоторые утренние поезда курсируют по Красной и Желтой линиям. Время в пути от конца до конца составляет примерно 105 минут. [181] TriMet определяет синюю линию как маршрут «частого движения» вместе с остальной частью системы легкорельсового транспорта, обеспечивая движение с интервалом 15 минут большую часть каждого дня. [182] Поезда Blue Line чаще всего ходят в часы пик в будние дни , интервалы между поездами составляют всего пять минут. Ранним утром и поздним вечером интервал увеличивается до 30 минут. [181]
Пассажиропоток
[ редактировать ]Во время строительства Eastside MAX планировалось, что линия будет перевозить 12 000 пассажиров в день. В течение первых четырех дней регулярной работы в среднем оно составляло около 22 000, а к декабрю 1986 года достигло 18 000. [80] [183] В июне 1987 года генеральный менеджер TriMet Джеймс Коуэн заявил, что количество пассажиров MAX выросло до такой степени, что оно достигло «пика в течение всего дня» с коэффициентом возмещения платы за проезд, составившим 50 процентов. [184] Через два года после открытия Westside MAX система регистрировала более 71 000 пассажиров в день, и эта цифра не ожидалась до 2005 года. [185] Чтобы уменьшить перенаселенность, 31 августа 2003 года TriMet продлила красную линию дальше на запад до транзитного центра Бивертона. [168] С 2004 по 2007 год TriMet зафиксировал увеличение загрузки между станцией Правительственного центра Хэтфилда и транзитным центром Бивертона на 18 и 27 процентов в утренние и вечерние часы пик соответственно, что побудило агентство добавить три поезда красной линии, идущие к Правительственному центру Хэтфилда в марте. 2, 2008. [186] За первые три месяца 2017 года по «Голубой линии» было зарегистрировано в среднем 55 233 поездки в будние дни, что на 2,9 процента меньше, чем за тот же период 2016 года. [187] TriMet объясняет это падение тем, что пассажиры с низкими доходами вынуждены покинуть центр города из-за роста цен на жилье. [188] Синяя линия в настоящее время является самой загруженной линией в системе MAX: в 2015 году она перевезла 18,9 миллиона пассажиров. [1] В сентябре 2018 года в будние дни в среднем насчитывалось 55 370 гонщиков. [4] по сравнению с 55 330 за тот же месяц в 2017 году. [189]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж Хотя несколько источников предоставляют более точные цифры, сама TriMet почти всегда дает только округленные цифры длины отдельных участков «голубой линии»: 15 миль (24 км) (Банфилд/Истсайд MAX), 12 миль (19 км) (Вестсайд MAX), 6 миль (9,7 км) (расширение Westside MAX Hillsboro) и в общей сложности 33 мили (53 км) без десятых цифр. По крайней мере, в одном пресс-релизе TriMet длина «голубой линии» упоминается как «почти 33 мили». [51]
- ^ Исследование городского транспорта Портленд-Ванкувер, также называемое в некоторых публикациях «Исследование городского транспорта Портленд-Ванкувер» или PVMATS, было агентством, занимающимся планированием автомагистралей. [15]
- ^ В этот список сервисных соединений не включены автобусные соединения TriMet. Полный список, включающий все пересадки, см. в разделе: Список станций легкорельсового транспорта MAX .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час «Синяя линия легкорельсового транспорта Banfield Eastside MAX» (PDF) . ТриМет. Июль 2016 г. Архивировано (PDF) из оригинала 9 мая 2018 г. . Проверено 2 августа 2018 г.
- ^ Jump up to: а б «Расширение синей линии Westside MAX» (PDF) . ТриМет. Июль 2016 г. Архивировано (PDF) из оригинала 2 марта 2019 г. . Проверено 30 сентября 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Альтштадт, Роберта (24 июля 2019 г.). «TriMet повысит эффективность обслуживания MAX за счет закрытия трех станций в центре Портленда в марте 2020 года» . ТриМет. Архивировано из оригинала 24 июля 2019 года . Проверено 24 июля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б «Ежемесячный отчет о деятельности за сентябрь 2018 г.» (PDF) . ТриМет. Архивировано из оригинала (PDF) 22 февраля 2019 года . Проверено 21 февраля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Себри, Мак (1994). «Вестсайдский туннель Портленда: прорыв LRT». Ежегодник и руководство пользователя легкорельсового транспорта 1994 года . Пасадена, Калифорния: Пентрекс . стр. 10–14. ISSN 0160-6913 .
{{cite book}}
:|journal=
игнорируется ( помогите ) - ^ Шелдрейк, Арлен; и др. (2012). Сталь над Уилламеттом . Портленд, Орегон: Тихоокеанское северо-западное отделение, Национальное историческое общество железных дорог . п. 42. ИСБН 978-0-9851207-0-2 .
- ^ Факлер 2009 , стр. 9–10.
- ^ Шумейкер, Мервин (29 июня 1955 г.). «План развития дорожного движения будущего» . Орегонец . п. 1, 33. Архивировано из оригинала 31 июля 2022 года . Проверено 8 июля 2022 г. - через NewsBank .
- ^ Крамер 2004 , с. 65.
- ^ Эдвардс, Герман (13 октября 1963 г.). «Землеперевозочная техника начала прорыть объездную дорогу для строительства автострады». Орегонец . п. 40.
- ^ Крамер 2004 , с. 66.
- ^ Томпсон 2005 , стр. 4.
- ^ Jump up to: а б с д Меш, Аарон (4 ноября 2014 г.). «4 февраля 1974 года: Портленд перекрывает автостраду Маунт-Худ…» Уилламетт Уик . Архивировано из оригинала 10 октября 2018 года . Проверено 26 июля 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Томпсон 2005 , стр. 2.
- ^ Эбботт, Карл; Эбботт, Марджери Пост (май 1991 г.). «Эбботт: История метро, май 1991 г.» (PDF) . Метро . п. 3. Архивировано (PDF) из оригинала 8 июля 2022 г. Проверено 10 июля 2022 г.
- ^ Факлер 2009 , с. 90.
- ^ США. Федеральное управление автомобильных дорог, США. Управление городского общественного транспорта и Орегон. Государственное управление автомобильных дорог 1980 , с. 1-4.
- ^ Штейн, Джозеф А. (26 августа 1973 г.). «Загрязнение воздуха – это то, что происходит, когда вы едете в город» . Журнал Северо-Запад . Воскресный Орегониан. п. 12. Архивировано из оригинала 31 июля 2022 года . Получено 10 июля 2022 г. - через NewsBank.
- ^ Томпсон 2005 , стр. 5.
- ^ Jump up to: а б Крамер 2004 , с. 70.
- ^ Факлер 2009 , стр. 92, 102, 112.
- ^ «Противники подают в суд на остановку северо-западного Портлендского шоссе» . Орегонец . 18 сентября 1971 года.
- ^ «Заявление о воздействии заказано для коридора автострады I-505» . Орегонец . 4 декабря 1971 года.
- ^ Султана, Селима; Вебер, Джо, ред. (2016). Миникары, маглевы и мопеды: современные виды транспорта по всему миру: Современные виды транспорта по всему миру . АВС-КЛИО . п. 314. ИСБН 978-1440834950 . Архивировано из оригинала 31 июля 2022 года . Проверено 30 июля 2018 г.
- ^ Янг, Боб (8 марта 2005 г.). «Дорога в ад» . Неделя Уилламетта . Архивировано из оригинала 17 сентября 2018 года . Проверено 26 июля 2018 г.
- ^ Факлер 2009 , стр. 92–93.
- ^ Крамер 2004 , с. 71.
- ^ Факлер 2009 , с. 108.
- ^ Факлер 2009 , с. 112.
- ^ Jump up to: а б с Соединенные Штаты. Федеральное управление автомобильных дорог, США. Управление городского общественного транспорта и Орегон. Государственное управление автомобильных дорог 1980 , с. 1-6.
- ^ Томпсон 2005 , стр. 7–8.
- ^ Вайнгрофф, Ричард Ф. (июль – август 2013 г.). «Разрушение доверия» . Журнал «Дороги общего пользования» . Том. 77, нет. 1. Федеральное управление автомобильных дорог . Проверено 1 августа 2022 г.
- ^ Крамер 2004 , стр. 72, 74.
- ^ Томпсон 2005 , стр. 7.
- ^ США. Федеральное управление автомобильных дорог, США. Управление городского общественного транспорта и Орегон. Государственное управление автомобильных дорог 1980 , с. 1-5.
- ^ Селинджер 2019 , с. 21.
- ^ США. Федеральное управление автомобильных дорог, США. Управление городского общественного транспорта и Орегон. Государственное управление автомобильных дорог 1980 , с. 1-7.
- ^ Томпсон 2005 , стр. 12.
- ^ Хорч, Дэн (3 февраля 1977 г.). «Альтернатива легкорельсового транспорта изучается для Банфилда». Орегонец . п. С1.
- ^ «Намечены встречи по транзитным идеям». Орегонец . 4 мая 1975 г. с. С2.
- ^ «Правление Tri-Met поддерживает вариант железной дороги Банфилда» . Орегонец . 8 февраля 1977 г. с. 1.
- ^ «Проект Banfield Transitway, округ Малтнома: слушания и отчет о проекте» . ТриМет/ОДОТ . 1978. Архивировано из оригинала 2 июля 2020 года . Проверено 28 июня 2020 г.
- ^ Хорч, Дэн (27 сентября 1978 г.). «Правление Tri-Met голосует за поддержку проекта легкорельсового транспорта в Банфилде» . Орегонец . п. Ф1.
- ^ Селинджер 2019 , с. 30.
- ^ Алеско, Михаил (17 ноября 1978 г.). «CRAG одобряет план легкорельсового транспорта» . Орегонец . п. Д3.
- ^ Хорч, Дэн (20 декабря 1978 г.). «Атье включит систему легкорельсового транспорта в бюджет 79–81 годов». Орегонец . п. 1.
- ^ Макдонаф, Санда (24 июля 1979 г.). «Губернатор подписывает законопроект о проекте легкорельсового транспорта». Орегонец . п. Б1.
- ^ Jump up to: а б с д и Транспортный округ Три-Каунти штата Орегон (1 ноября 1981 г.). Проект легкорельсового транспорта Банфилд: информация о концептуальном проектировании города Портленда (отчет). Том. 9. Коллекция ТриМет. Архивировано из оригинала 28 сентября 2015 года . Проверено 27 июля 2018 г.
- ^ Шедд, Том (ноябрь 1987 г.). «МАКС: легкорельсовый транспорт Портленда пользуется мгновенным успехом». Современные железные дороги . Чикаго, Иллинойс: International Thomson Transport Press. стр. 14–15. ISSN 0736-2064 .
- ^ Jump up to: а б с Циркуляр транспортных исследований номер E-3145 - Совместная международная конференция легкорельсового транспорта: рост и обновление (PDF) (Отчет). Совет транспортных исследований . Июль 2010. с. 11. ISSN 0097-8515 . Архивировано (PDF) из оригинала 21 июля 2018 г. Проверено 6 мая 2019 г.
- ^ Беккер, Тим (10 августа 2018 г.). «Усовершенствование железнодорожного переезда в Грешаме повлияет на обслуживание MAX и автомобильного движения» . ТриМет. Архивировано из оригинала 14 декабря 2018 года . Проверено 6 мая 2019 г.
- ^ Селинджер 2019 , с. 31.
- ^ Уилкинс, Ван (весна 1995 г.). «Портлендский МАКС». Журнал «Новая электрическая железная дорога» . стр. 12–18. ISSN 1048-3845 .
- ^ «Грешэм: Центр города» (PDF) . Метро. 16 апреля 2014 г. Архивировано (PDF) из оригинала 28 ноября 2018 г. . Проверено 2 сентября 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Федерман, Стэн (17 декабря 1983 г.). «Три-Мет приобретает железнодорожную полосу отвода». Орегонец . п. Д9.
- ^ «Публичные уведомления; Portland Traction Company, реестр № AB-225 (под№ 1)F, Уведомление о намерении отказаться от предоставления услуг и прекратить их». Орегонец . 17 августа 1983 г. с. 4.
- ^ Бег, Джим (18 октября 1983 г.). «Нервный центр линии легкорельсового транспорта формируется к прибытию первого автомобиля». Орегонец . п. МЕ1.
- ^ МакКоннелл, Пит (16 ноября 1982 г.). «Опоздание троллейбуса не задержит трамвай». Орегониан (изд. East Metro). п. МЕ1.
- ^ «Поставлен первый вагон легкорельсового транспорта». Орегонец . 11 апреля 1984 г. с. С4.
- ^ Jump up to: а б с Мерфи, Джим (ноябрь 1986 г.). «Транзитная система Портленда открыта». Прогрессивная архитектура . Том. 67. с. 25.
- ^ Jump up to: а б Томпсон, Ричард (лето 1982 г.). «Портлендский легкорельсовый транспорт» (PDF) . Новости Троллейпарка . Историческое общество электрических железных дорог Орегона . п. 5. Архивировано (PDF) из оригинала 30 июля 2018 г. Проверено 27 июля 2018 г.
- ^ Федерман, Стэн (27 марта 1982 г.). «На новаторском этапе: торжества предвещают транзитный путь». Орегонец . п. А12.
- ^ Федерман, Стэн (11 марта 1983 г.). «Три-Мет объявляет тендер на строительство первой линии легкорельсового транспорта» . Орегонец . п. Б1.
- ^ Федерман, Стэн (31 марта 1983 г.). «Работа на легкорельсовом транспорте идет вперед». Орегонец . п. Д16.
- ^ Джонсон, Сара (4 сентября 1986 г.). «Операционный центр является сердцем системы MAX». Орегонец . п. 8МЕ.
- ^ Федерман, Стэн (2 июня 1983 г.). «Рубиновый перекресток откроется в июле; работы по путям начинаются». Орегонец . п. С7.
- ^ «Начинается работа над увеличением количества сегментов легкорельсового транспорта». Орегонец . 4 января 1984 г. с. Б4.
- ^ Федерман, Стэн (27 апреля 1983 г.). « Работа над «Большим, плохим Банфилдом» набирает обороты». Орегонец . п. Б12.
- ^ Федерман, Стэн (5 сентября 1986 г.). «После многих миль разочарования строительство заканчивается в рамках бюджета». Орегонец . п. Т9.
- ^ «Работы на легкорельсовом транспорте [только фото и подпись]». Орегонец . 10 марта 1984 г. с. С1.
Ральф Л. Моватт, сварщик из Portland General Electric Co., разрезает железную балку на улице Юго-Западная Первая авеню и Моррисон-стрит в пятницу, поскольку на этой неделе строительство легкорельсового транспорта в Банфилде перенесли в центр города, а коммунальные предприятия начали переносить линии.
- ^ Jump up to: а б Федерман, Стэн (4 марта 1986 г.). «Веселый троллейбус легкорельсового транспорта движется по рельсам». Орегонец . п. Б5.
- ^ «Стальной мост закрыт для легкорельсового транспорта». Орегонец . 12 июня 1984 г. с. Б1.
- ^ Федерман, Стэн (7 апреля 1986 г.). «Конец «поломкам» легкорельсового транспорта близок ». Орегонец . п. Б2.
- ^ Холлман, Том младший (30 июля 1986 г.). «Вагон легкорельсового транспорта врезался в человека, погиб человек». Орегонец . п. Б2.
- ^ Федерман, Стэн (14 апреля 1986 г.). «Решение о легкорельсовом транспорте запланировано на 15 мая; открытие системы зависит от статуса работ по стальному мосту». Орегонец . п. Б8.
- ^ Федерман, Стэн (30 мая 1986 г.). «Трубы на вечеринке на мостике возобновляются». Орегонец . п. Е2.
- ^ Федерман, Стэн (5 сентября 1986 г.). «Все на борт! МАКС на ходу; езжайте свободно». Орегонец . п. 1.
- ^ Конкурс «Назови этот поезд». Орегонец . 30 июня 1986 г. с. А8.
- ^ «TriMet: празднование 25-летия MAX Blue Line в Грешам» . ТриМет. Архивировано из оригинала 14 июля 2017 года . Проверено 27 июля 2018 г.
- ^ Jump up to: а б МакКлауд, Джон (28 декабря 1986 г.). «Национальный блокнот: Портленд, штат Орегон; где МАКС больше всего». Нью-Йорк Таймс .
- ^ Уэйд, Майкл (4 сентября 1986 г.). «Новые автобусные маршруты для питания станций легкорельсового транспорта». Орегонец . п. 8МЕ.
- ^ Федерман, Стэн (5 сентября 1986 г.). «Путешествие в MAX: ваш билет на скоростной трамвай». Орегонец . п. Т10.
- ^ «Наконец-то у тебя появился шанс перепрыгнуть весь Три-Мет». Орегонец . 24 августа 1986 г. с. А20.
- ^ Роуз, Джозеф (13 июня 2012 г.). «Правление TriMet упраздняет свободную железнодорожную зону Портленда, повышает тарифы на проезд, прекращает автобусное сообщение из-за криков и насмешек протестующих» . Орегонец . Архивировано из оригинала 15 июня 2012 года . Проверено 17 июля 2012 г.
- ^ «Мировые новости [обычный раздел новостей]». Легкорельсовый транспорт и современный трамвай . Издательство Иэна Аллана . Декабрь 1994 г. с. 331. ISSN 0964-9255 .
- ^ Специальный отчет 221 – Легкорельсовый транспорт: успехи новой системы по доступным ценам (PDF) . Совет транспортных исследований . 1989. стр. 25, 34, 90, 92, 317, 319, 468. ISBN. 0-309-04713-7 . Архивировано (PDF) из оригинала 10 июля 2018 г. Проверено 6 мая 2019 г.
- ^ Кунц, Ричард (декабрь 1986 г.). «Портленд: МАКСИМАЛЬНЫЕ усилия». Журнал пассажирского поезда . стр. 14–16. ISSN 0160-6913 .
- ^ Jump up to: а б Чен, Стэнфорд (10 мая 1996 г.). «Линия MAX вновь откроет 4 станции в Грешеме: после трех месяцев работы над двойным путем новый легкорельсовый транспорт рекламируется как усовершенствование: с большим количеством поездов и меньшим ожиданием». Орегонец .
- ^ Jump up to: а б «Обзор мировых новостей [обычный раздел новостей]». Легкорельсовый транспорт и современный трамвай . Издательство Иэна Аллана . Июль 1996 г. с. 274. ISSN 0964-9255 .
- ^ «Строительство закроет 4 станции Gresham MAX» . Орегонец . 16 февраля 1996 г.
- ^ «Прибытие с разгромом (только фото и подпись)». Орегонец . 27 марта 1990 года.
Поезд Metropolitan Area Express в понедельник днем пробивает баннер, посвященный открытию новой станции легкорельсового транспорта перед Пайонир-Плейс...
- ^ Jump up to: а б Тогда, Андрей (25 февраля 2020 г.). «На следующей неделе две станции MAX в центре города окончательно закроются; изменения коснутся более чем дюжины автобусных маршрутов TriMet» . Орегонец . Архивировано из оригинала 9 марта 2020 года . Проверено 9 марта 2020 г.
- ^ Кирхмайер, Марк (29 сентября 1989 г.). «Трёхлетний МАКС близок к переломному моменту». Орегонец . п. Е10.
- ^ Бриггс, Кара (15 мая 1996 г.). «Винмар готовится начать проект». Орегонец . п. Б2.
- ^ «№ 85! TriMet начинает работу над новой станцией MAX» . ТриМет. 17 мая 2010 года. Архивировано из оригинала 2 декабря 2010 года . Проверено 23 января 2019 г.
{{cite news}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б Роуз, Джозеф; Бакстон, Мэтт; Бивен, Стивен (4 декабря 2010 г.). «В среду на Сивик Драйв откроется новая станция MAX» . Орегонец .
- ^ «Ремонт станций и переходов синей линии MAX» . ТриМет. Архивировано из оригинала 12 февраля 2019 года . Проверено 11 февраля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Томпсон, Ричард (1 января 2008 г.). Железные дороги Уилламетт-Вэлли . Издательство Аркадия . ISBN 978-0738556017 . Архивировано из оригинала 3 февраля 2021 года . Проверено 29 мая 2019 г.
- ^ «Историческая пешеходная карта Хиллсборо по старому Оренко» (PDF) . Город Хиллсборо . 2013. Архивировано из оригинала (PDF) 8 января 2019 года . Проверено 8 января 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Расширение Хиллсборо проекта Вестсайдского коридора, округ Вашингтон: Заявление о воздействии на окружающую среду (отчет). Федеральное транзитное управление. 1994. с. П1–П5 . Проверено 29 июля 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Килер, Роберт В. (август 1993 г.). «Вестсайдский коридор электрической железной дороги Орегона (Вестсайдский коридор Северной железной дороги Берлингтона)» (PDF) . Исторический американский инженерный рекорд . Вашингтон, округ Колумбия: Библиотека Конгресса. Архивировано (PDF) оригинала 17 декабря 2022 г. Проверено 17 декабря 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Федерман, Стэн (7 ноября 1987 г.). «Tri-Met нагревает исследование для легкорельсового транспорта Вестсайда» . Орегонец . п. Е14.
- ^ Гамильтон, Дон (23 февраля 2000 г.). «Ширли Хаффман, пламенный лоббист, заслуживает похвалы; тяжелая работа и резкий телефонный звонок позволили легкорельсовым поездам добраться до центра Хиллсборо». Орегонец . п. Е2.
- ^ Федерман, Стэн (26 сентября 1987 г.). «Гольдшмидт назначает двоих в совет директоров Tri-Met» . Орегонец . п. Б2. Архивировано из оригинала 31 июля 2022 года . Получено 8 апреля 2022 г. - через NewsBank.
- ^ «Westside MAX: Информационный бюллетень о расширении синей линии» (PDF) . ТриМет. Август 2012. Архивировано из оригинала (PDF) 10 июня 2016 года . Проверено 30 июля 2018 г.
- ^ Остергрен, Джек (22 сентября 1988 г.). «Варианты панельных обследований легкорельсового транспорта для западного коридора». Орегонец . п. С4.
- ^ Федерман, Стэн (15 декабря 1988 г.). «Консультант выбирает маршрут для легкорельсового транспорта». Орегонец . п. А1.
- ^ Мансано, Фил (23 февраля 1989 г.). «Маршрут легкорельсового транспорта Вестсайда одобрен» . Орегонец . п. С2.
- ^ Бодин, Гарри (22 сентября 1989 г.). «Расписание предполагает, что движение легкорельсового транспорта в Вестсайде произойдет через 8 лет» . Орегониан (изд. West Metro). п. Д2.
- ^ Jump up to: а б с д Оливер, Гордон (29 июля 1993 г.). «Tri-Met одобряет продление железнодорожной линии» . Орегонец . п. Ф4.
- ^ Jump up to: а б с Оливер, Гордон (8 августа 1993 г.). «Церемония закладки фундамента проекта». Воскресный Орегониан . «Вестсайдский легкорельсовый транспорт: прокладывание путей» (специальный раздел), с. Р1–Р2.
- ^ Оливер, Гордон (21 февраля 1989 г.). «Панель видит связь центра города с линией легкорельсового транспорта Вестсайда» . Орегонец . п. Б2.
- ^ Проект Вестсайдского коридора, округа Малтнома/Вашингтон (Портленд): Окончательное заявление о воздействии на окружающую среду (отчет). Управление городского массового транспорта. Август 1991. стр. 2–5, 2–9. Архивировано из оригинала 31 июля 2022 года . Проверено 22 марта 2020 г.
- ^ «Создание и преимущества позитивных связей с общественностью» . Федеральное транзитное управление. 5 февраля 1996 года. Архивировано из оригинала 6 мая 2019 года . Проверено 6 мая 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Белла, Рик (13 августа 1993 г.). «Работы по легкорельсовому транспорту в Вестсайде начинаются». Орегонец . п. С1.
- ^ Селинджер 2019 , с. 69.
- ^ Селинджер 2019 , с. 69–70.
- ^ Свишер, Ларри (12 декабря 1989 г.). «Орегон получает свинину, а Вашингтон жиреет» . Регистр-охрана . Евгений . Архивировано из оригинала 31 июля 2022 года . Проверено 8 октября 2009 г.
- ^ Майер, Джеймс (9 мая 1990 г.). «Мера голосования 1 является ключом к плану легкорельсового транспорта» . Орегонец . п. Б4.
- ^ Майер, Джеймс (18 мая 1990 г.). «Сторонники легкорельсового транспорта Вестсайда шатаются после голосования» . Орегонец . п. Д5.
- ^ Майер, Джеймс (26 июля 1990 г.). «Директора Tri-Met решают искать облигации для легкорельсового транспорта» . Орегонец . п. А1.
- ^ Майер, Джеймс (8 ноября 1990 г.). «Залог на легкорельсовый транспорт одобрен, но опасения Tri-Met на этом не закончились». Орегонец . п. С4.
- ^ Jump up to: а б Селинджер 2019 , с. 70.
- ^ Оливер, Гордон (8 ноября 1994 г.). «Продление легкорельсового транспорта завоевывает поддержку Клинтона». Орегонец . п. Б8.
- ^ Кирхмайер, Марк (27 января 1989 г.). «Tri-Met выбирает Гусиную Лощину для маршрута MAX» . Орегонец . п. Е4.
- ^ Майер, Джеймс (25 января 1990 г.). «Пересмотренные варианты легкорельсового транспорта Вестсайда стоят 496 миллионов долларов». Орегонец . п. С3.
- ^ Майер, Джеймс (13 апреля 1991 г.). «Совет выбирает туннель легкорельсового транспорта». Орегонец . п. 1.
- ^ Американский институт бетона (1999). «Бетон Интернэшнл. Проектирование и строительство» . Том. 21. Институт. Архивировано из оригинала 31 июля 2022 года . Проверено 15 августа 2018 г.
{{cite magazine}}
: Для журнала Cite требуется|magazine=
( помощь ) - ^ Jump up to: а б Селинджер 2019 , с. 74.
- ^ Оливер, Гордон (29 августа 1996 г.). «Расходы на туннели легкорельсового транспорта Tri-Met продолжают расти». Орегонец . п. Б4.
- ^ Jump up to: а б с д Оливер, Гордон; Гамильтон, Дон (9 сентября 1998 г.). «Иди на запад, молодой МАКС». Орегонец . п. С1.
- ^ Альтштадт, Роберта (2 августа 2019 г.). «ОБНОВЛЕНИЕ: TriMet заменит лифты на самой глубокой транзитной станции Северной Америки» . ТриМет. Архивировано из оригинала 6 августа 2019 года . Проверено 6 августа 2019 г.
- ^ Оливер, Гордон (30 января 1994 г.). «Взрыв туннелей». Орегонец . п. Д1.
- ^ Оливер, Гордон (23 июня 1994 г.). «Сделка с железной дорогой предоставляет Tri-Met маршрут легкорельсового транспорта в Вестсайде» . Орегонец . п. Д4.
- ^ Махар, Тед (9 февраля 1995 г.). «На правильном пути». Орегонец . п. С2.
- ^ Колби, Ричард Н. (11 января 1996 г.). «В Хиллсборо ведутся работы по подготовке пути для легкорельсового транспорта». Орегонец . п. С2.
- ^ Колби, Ричард Н. (22 января 1996 г.). «Веха в развитии легкорельсового транспорта: здание технического обслуживания Westside MAX в Элмонике стоимостью 16 миллионов долларов выделено Tri-Met». Орегониан (изд. West Metro). п. Б2.
- ^ Корселли, Эндрю (29 июля 2019 г.). «Siemens получила два заказа на LRV» . Железнодорожный век . Архивировано из оригинала 29 июля 2019 года . Проверено 29 июля 2019 г.
- ^ Оливер, Гордон (15 апреля 1993 г.). «Три-Мет готовится закупить 37 низкопольных легкорельсовых вагонов». Орегонец . п. Д4.
- ^ Оливер, Гордон (1 июля 1993 г.). «Расходы на легкорельсовый транспорт Вестсайда увеличиваются». Орегонец . п. С5.
- ^ Гамильтон, Дон (25 июня 1998 г.). «Tri-Met готовится к запуску Westside MAX: каждую неделю до 12 сентября будут проводиться учения и испытания, чтобы убедиться, что система находится в хорошем состоянии после 5 лет работы и 1 миллиарда долларов». Орегонец . п. 1.
- ^ Jump up to: а б Гамильтон, Дон (25 августа 1995 г.). «Три-Мет переживает задержку на холмах» . Орегонец . п. Б2.
Агентство [Tri-Met] сообщает, что рытье туннеля для легкорельсового транспорта Вестсайд приведет к задержке завершения всего проекта на год.
- ^ Оливер, Гордон (6 января 1997 г.). «Вестсайдская железная дорога наконец-то стала реальностью». Орегонец . п. Б2.
- ^ О'Киф, Марк (1 сентября 1997 г.). «Новые автомобили MAX открывают дорогу инвалидным коляскам». Орегонец . п. Б12.
- ^ Селинджер 2019 , с. 76.
- ^ «Празднуем торжественное открытие легкорельсового транспорта Westside MAX компании Tri-Met!» . ТриМет. 11 сентября 1998 года. Архивировано из оригинала 18 ноября 1999 года . Проверено 14 августа 2018 г.
- ^ Гамильтон, Дон (9 сентября 1998 г.). «Смена автобусов направлена на то, чтобы убедить пассажиров пользоваться железнодорожным транспортом». Орегонец . п. С5.
- ^ Стюарт, Билл (13 сентября 2000 г.). «Westside MAX празднует два года работы: линия легкорельсового транспорта превосходит ожидания, ежедневно пропуская в среднем больше пассажиров, чем прогнозировалось на 2005 год». Орегонец . п. С3.
- ^ «Системные новости [обычный раздел новостей]». Трамваи и городской транспорт . Великобритания: Издательство Ian Allan Publishing . Декабрь 2000 г. с. 471. ISSN 1460-8324 .
Поскольку система легкорельсового транспорта должна быть расширена до двух линий в сентябре 2001 года и трех в 2004 году (при этом все три будут использовать один и тот же маршрут и остановки в центре города), Tri-Met решила назначить цвета маршрутов следующим образом...
- ^ Селинджер 2019 , с. 83.
- ^ Бриггс, Кара (29 августа 2001 г.). «Легкорельсовый транспорт MAX в аэропорту». Орегонец . п. С2.
- ^ Смит, Джилл (23 февраля 2006 г.). «Эксперт нанят для разработки вариантов плана легкорельсового транспорта» . Орегонец . п. 4.
- ^ Смит, Джилл (2 ноября 2006 г.). «Ранняя очередь легкорельсового транспорта». Орегонец . п. 14.
- ^ Проект общественного обсуждения, Региональный транспортный план на 2018 год, Глава 6: Региональные программы и проекты для достижения нашего видения (PDF) (Отчет). Метро. 29 июня 2018 г. стр. 15, 19. Архивировано (PDF) из оригинала 23 апреля 2019 г. . Проверено 23 апреля 2019 г.
- ^ «Портленд LRT: ритм продолжается» (PDF) . Новости ЛРТ . 20 (1). Совет транспортных исследований : 4 апреля 2008 г. ISSN 0162-8429 . Архивировано (PDF) из оригинала 12 марта 2012 г. Проверено 6 мая 2019 г.
- ^ Морган, Стив (ноябрь 1998 г.). «Вице-президент США Гор запускает новый Вестсайдский маршрут Портленда» . Трамваи и городской транспорт . Великобритания: Издательство Ian Allan Publishing . ISSN 1460-8324 .
- ^ Уэбб, Мэри, изд. (2007). Городские транспортные системы Джейн, 2007–2008 гг . Колсдон, Суррей, Великобритания: Информационная группа Джейн . п. 460. ИСБН 978-0-7106-2816-9 . Архивировано из оригинала 31 июля 2022 года . Проверено 6 мая 2019 г.
- ^ «Остановка ID 9848 – Станция MAX Правительственного центра Хэтфилда, южное направление» . ТриМет. Архивировано из оригинала 10 февраля 2019 года . Проверено 7 сентября 2018 г.
- ^ «Остановка ID 9843 – Больница Туалити/станция MAX SE 8th Ave, восточное направление» . ТриМет. Архивировано из оригинала 10 февраля 2019 года . Проверено 8 февраля 2019 г.
- ^ «Остановка ID 10118 – станция Goose Hollow/SW Jefferson St MAX, восточное направление» . ТриМет. Архивировано из оригинала 10 февраля 2019 года . Проверено 7 сентября 2018 г.
- ^ «Остановка ID 9758 – станция MAX Providence Park, восточное направление» . ТриМет. Архивировано из оригинала 10 февраля 2019 года . Проверено 8 февраля 2019 г.
- ^ «Остановка ID 8334 – Южная станция MAX Pioneer Square, восточное направление» . ТриМет. Архивировано из оригинала 10 февраля 2019 года . Проверено 8 февраля 2019 г.
- ^ Карта центра Портленда и транзитного торгового центра (PDF) (Карта). ТриМет. Архивировано из оригинала (PDF) 10 февраля 2019 года . Проверено 26 июля 2018 г.
- ^ «Остановка ID 8343 – Ллойд-центр/станция NE 11th Ave MAX, восточное направление» . ТриМет. Архивировано из оригинала 10 февраля 2019 года . Проверено 7 сентября 2018 г.
- ^ «Идентификатор остановки 8347 – шлюз/NE, станция TC MAX 99th Ave, южное направление» . ТриМет. Архивировано из оригинала 10 февраля 2019 года . Проверено 7 сентября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Карта системы TriMet (PDF) (Карта). ТриМет. Архивировано из оригинала (PDF) 10 февраля 2019 года . Проверено 25 июля 2018 г.
- ^ «Система легкорельсового транспорта MAX» . ТриМет. 2001. Архивировано из оригинала 23 мая 2019 года . Получено 1 сентября 2018 г. - через Transit Maps.
- ^ Jump up to: а б Лисон, Фред (27 августа 2003 г.). «Тарифы MAX повышаются, начинается прямое сообщение из Бивертона в PDX». Орегонец . п. Д2.
- ^ Пантелл, Сьюзен (декабрь 2009 г.). «Портленд: открывается новое расширение легкорельсового транспорта зеленой линии» . Легкорельсовый транспорт сейчас. Архивировано из оригинала 9 августа 2018 года . Проверено 1 сентября 2018 г.
- ^ Шнайдер, Иоахим (2012). Государственно-частное партнерство в сфере городского железнодорожного транзита: формы, нормативные условия, участники . Springer Science & Business Media. п. 343. ИСБН 978-3322817082 . Архивировано из оригинала 31 июля 2022 года . Проверено 22 августа 2018 г.
- ^ Майер, Джеймс (20 сентября 1990 г.). «Посвящение открывает праздник в конференц-центре». Орегонец . п. А1.
- ^ Оливер, Гордон; Гамильтон, Дон (29 августа 1997 г.). «МАКС переезжает на запад, новые железнодорожные станции будут подключены к сети» . Орегонец . п. А1.
- ^ «Отчет о возрождении Истсайда» (PDF) . ТриМет. Апрель 2010 г. Архивировано из оригинала (PDF) 10 февраля 2019 г. . Проверено 17 августа 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с Карта железнодорожной системы с пересадками (PDF) (Карта). ТриМет. Архивировано из оригинала (PDF) 10 февраля 2019 года . Проверено 25 июля 2018 г.
- ^ «Карты + Расписания — Портлендский трамвай» . Портлендский трамвай. Архивировано из оригинала 10 февраля 2019 года . Проверено 11 октября 2018 г.
- ^ «ВЭС Пригородная железная дорога» . ТриМет. Архивировано из оригинала 10 февраля 2019 года . Проверено 5 сентября 2018 г.
- ^ Центр Портленда и транзитный торговый центр (PDF) (Карта). ТриМет. Архивировано из оригинала (PDF) 28 марта 2020 г. Проверено 30 июля 2018 г.
- ^ «Макминнвилл – Хиллсборо, шоссе 33» (PDF) . Транзитная зона округа Ямхилл. Архивировано из оригинала (PDF) 20 октября 2016 года . Проверено 27 марта 2018 г.
- ^ «Каскад-Локс и Портленд – CAT» . Транзит по территории Колумбии . Архивировано из оригинала 16 сентября 2018 года . Проверено 14 февраля 2019 г.
- ^ Роуз, Джозеф (25 сентября 2013 г.). «Исследование: Blue Line приносит большие деньги». Орегонец . п. 7.
- ^ Jump up to: а б Расписание MAX Blue Line:
- В будние дни в западном направлении до центра Портленда и Хиллсборо: «Синяя линия MAX, будний день в западном направлении до центра Портленда и Хиллсборо» (PDF) . ТриМет. Архивировано (PDF) из оригинала 24 мая 2019 г. Проверено 23 мая 2019 г.
- В будние дни в восточном направлении до центра Портленда и Грешама: «Синяя линия MAX, будний день в восточном направлении до центра Портленда и Грешама» (PDF) . ТриМет. Архивировано (PDF) из оригинала 24 мая 2019 г. Проверено 23 мая 2019 г.
- В субботу в западном направлении до центра Портленда и Хиллсборо: «Синяя линия MAX, суббота в западном направлении до центра Портленда и Хиллсборо» (PDF) . ТриМет. Архивировано (PDF) из оригинала 24 мая 2019 г. Проверено 23 мая 2019 г.
- В субботу в восточном направлении до центра Портленда и Грешама: «Синяя линия MAX, суббота в восточном направлении до центра Портленда и Грешама» (PDF) . ТриМет. Архивировано (PDF) из оригинала 24 мая 2019 г. Проверено 23 мая 2019 г.
- В воскресенье в западном направлении до центра Портленда и Хиллсборо: «Синяя линия MAX, в воскресенье в западном направлении до центра Портленда и Хиллсборо» (PDF) . ТриМет. Архивировано (PDF) из оригинала 24 мая 2019 г. Проверено 23 мая 2019 г.
- В воскресенье в восточном направлении до центра Портленда и Грешама: «Синяя линия MAX, воскресенье в восточном направлении до центра Портленда и Грешама» (PDF) . ТриМет. Архивировано (PDF) из оригинала 24 мая 2019 г. Проверено 23 мая 2019 г.
- ^ «Частое обслуживание» (PDF) . ТриМет. Архивировано (PDF) из оригинала 9 мая 2018 г. Проверено 6 августа 2018 г.
- ^ Хаякава, Алан (18 сентября 1986 г.). «MAX тренируется быстро; количество пассажиров доказывает это». Орегонец . п. 1.
- ^ Хилл, Джим (10 июня 1987 г.). «Менеджер TriMet прогнозирует, что скоростной трамвай Вестсайда» . Орегонец . п. Б7. Архивировано из оригинала 31 июля 2022 года . Получено 9 апреля 2022 г. - через NewsBank.
- ^ Стюарт, Билл (13 сентября 2000 г.). «Westside MAX отмечает два года на правильном пути». Орегонец . п. С3.
- ^ «TriMet продлевает движение поездов MAX в час пик между Хиллсборо, PDX» . Бивертон-Вэлли Таймс . 3 марта 2008 года. Архивировано из оригинала 11 мая 2008 года . Проверено 1 ноября 2015 г.
- ^ Кейзур, Кристофер (12 июня 2017 г.). «Безопасное путешествие?» . Портленд Трибьюн . Архивировано из оригинала 4 августа 2018 года . Проверено 3 августа 2018 г.
- ^ Зелински, Алекс (18 мая 2018 г.). «Вы знаете, что транспортные проблемы Портленда достигли критической точки, когда…» Портленд Меркьюри . Архивировано из оригинала 4 августа 2018 года . Проверено 3 августа 2018 г.
- ^ «Ежемесячный отчет о деятельности за сентябрь 2017 г.» (PDF) . ТриМет. 18 октября 2017 г. Архивировано из оригинала (PDF) 2 марта 2019 г. . Проверено 16 марта 2019 г.
Источники
[ редактировать ]- Факлер, Элиот Генри (июнь 2009 г.). Протест против автострад Портленда: дорожное строительство и гражданский активизм в эпоху межгосударственных отношений (PDF) (магистерская диссертация). Университет Орегона . Проверено 10 июля 2022 г.
- Крамер, Джордж (май 2004 г.). Система автомагистралей между штатами в Орегоне, исторический обзор (отчет). Департамент транспорта штата Орегон . OCLC 57183445 . Архивировано из оригинала 31 августа 2018 года . Проверено 31 августа 2018 г.
- Селинджер, Филип (2019). «Внося историю: 50 лет TriMet и транзита в регионе Портленда» (PDF) . ТриМет. Архивировано (PDF) из оригинала 25 февраля 2020 г. Проверено 25 апреля 2020 г.
- Томпсон, Грегори Л. (2005). Как влиятельные брокеры Портленда приспособились к движению против шоссейных дорог в начале 1970-х годов: решение построить легкорельсовый транспорт (PDF) . Бизнес и экономическая история в Интернете. Том. 3. Конференция по истории бизнеса . Архивировано из оригинала (PDF) 12 января 2022 г. Проверено 12 января 2022 г.
- Транспортный округ Три-Каунти штата Орегон; Портлендский государственный университет ; Соединенные Штаты. Управление городского массового транспорта (1 марта 1985 г.). Принятие городских решений для инвестиций в транспорт: система легкорельсового транспорта Портленда (отчет). Соединенные Штаты. Федеральное транзитное управление . Получено 24 августа 2022 г. - через репозиторий и портал открытого научного доступа .
- Соединенные Штаты. Федеральное управление автомобильных дорог ; Соединенные Штаты. Управление городского общественного транспорта; Орегон. Государственное управление автомобильных дорог (август 1980 г.). Проект транзитной дороги Банфилд: Улучшение линии легкорельсового транспорта и автострады Банфилд: окончательное заявление о воздействии на окружающую среду . Коллекция ТриМет (Отчет). п. ii. Архивировано из оригинала 5 января 2021 года . Получено 12 июня 2020 г. - из библиотеки Портлендского государственного университета .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- «МАКС Синяя линия» . ТриМет .
- Документация Historic American Engineering Record (HAER), хранящаяся в Бивертоне, округ Вашингтон, штат Орегон:
- HAER № OR-59, « Вестсайдский коридор Орегонской электрической железной дороги », 20 фотографий, 10 страниц данных, 1 страница с подписями к фотографиям
- HAER № OR-59-A, « Вестсайдский коридор Орегонской электрической железной дороги, расширение Хиллсборо », 14 фотографий, 10 страниц данных, 2 страницы с подписями к фотографиям