Маршрут по городу
Межгородской маршрут — это маршрут общественного транспорта, соединяющий один пригород (или спутник) города или поселка с другим, обычно относительно отдаленным, пригородом (или спутником).
По такому маршруту могут обслуживаться различные виды общественного транспорта, в том числе пригородный железнодорожный транспорт , скоростной транспорт , трамваи (трамваи), троллейбусы или автобусы .
Формы межгородских маршрутов
[ редактировать ]Сквозные маршруты
[ редактировать ]Обычно маршрут через город представляет собой комбинацию двух радиальных маршрутов , каждый из которых связывает одну из внешних конечных станций с городом или его центральным деловым районом (CBD). Такой маршрут иногда называют сквозным . (Примечание: термин «маршрут через город» не используется в американском английском , а аналогичный термин « маршрут через город» в американском английском имеет совершенно другое значение, относясь к транспортному маршруту, который не обслуживает центр города и проходит обычно перпендикулярно радиальным маршрутам. )
Оператор общественного транспорта может объединить радиальные маршруты в сквозные, поскольку завершение маршрута в городе или центре города имеет определенные недостатки, в том числе следующие: [ 1 ]
- Транспортные средства могут создавать заторы во время стоянки между поездками и при повороте.
- Ценная земля часто занята под терминальные объекты.
- Время тратится на разворот или движение задним ходом транспортных средств (снижение использования транспортных средств и увеличение затрат).
- Пассажирам, желающим путешествовать по городу или центру города, придется пересесть на транспортное средство или часть пути пройти пешком. Это всегда требует времени и часто требует от пассажиров что-то искать (например, правильную остановку отправления). Эти трудности также могут вызвать дополнительные расходы и препятствия (особенно для пассажиров с багажом или колясками, пожилых людей или инвалидов), например, страх потери соединения из-за задержек.
С другой стороны, завершение маршрута в центре города имеет определенные преимущества: [ 1 ]
- График с меньшей вероятностью будет нарушен из-за заторов (поскольку в центре города может быть предусмотрено время для восстановления).
- Удобную пересадку между маршрутами можно обеспечить на общем терминале.
- Структура тарифов менее сложна.
В большинстве случаев преимущества эксплуатации маршрутов через город или центр города перевешивают недостатки. [ 1 ] [ 2 ] но каждый случай должен оцениваться по существу. [ 1 ]
Другие формы
[ редактировать ]Другой формой маршрута через город является периферийный маршрут между городами , который соединяет пару (обычно отдаленных) пригородов (или спутников), не проходя через центральный деловой район или близко к нему. [ 2 ] Такие маршруты также называются тангенциальными маршрутами , поскольку они следуют по тангенциальному пути относительно центра сети. [ 3 ] В американском английском периферийные маршруты между городами называются маршрутами через город .
Хотя маршрут общественного транспорта, который соединяет близлежащие пригороды, не проходя через центральный деловой район, подпадает под это описание, такой маршрут обычно создается и лучше описывается как подающий маршрут к радиальному маршруту или сквозному маршруту, ведущему к центральному деловому району. . [ 1 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и «Планирование маршрута» . Набор инструментов для городских автобусов . Группа Всемирного банка /Консультационный фонд по государственно-частной инфраструктуре . Проверено 27 октября 2012 г.
- ^ Jump up to: а б Эль-Хифнави, М. (2002). «Автобусные маршруты между городами как решение для децентрализованных поездок: анализ затрат и выгод для Монтеррея, Мексика» . Транспортные исследования, часть A: Политика и практика . 36 (2): 127–144. дои : 10.1016/S0965-8564(00)00040-9 . Проверено 27 октября 2012 г.
- ^ Брюун, Э. (июнь 1998 г.). «Тангенциальные маршруты вместо радиальных продолжений» . Urban Transport International (17): 20–21. ISSN 1268-2241 . Проверено 10 мая 2020 г.