Реклама на автобусе
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( декабрь 2009 г. ) |
В автобусной рекламе автобусы и связанная с ними инфраструктура являются средством, обычно используемым рекламодателями для донесения своего сообщения до публики. Обычно это принимает форму продвижения коммерческих брендов , но также может использоваться для сообщений публичной кампании. Автобусы также могут использоваться в рамках политической или рекламной кампании или как инструмент в коммерческом предприятии.
История
[ редактировать ]Реклама на автобусах восходит к аналогичным методам, которые использовались на трамваях в начале 20 века. [ нужна ссылка ]
Инфраструктура
[ редактировать ]Реклама размещается на автобусных остановках . Это могут быть статические плакаты, дисплеи с задней подсветкой или вращающиеся дисплеи, позволяющие размещать множество сообщений в одном укрытии. Технология также использовалась для создания интерактивной рекламы.
Рекламу также можно размещать на соответствующей уличной мебели, например, на спинках скамеек на остановках. Реклама на автобусных скамейках размером примерно 2,5 на 6,5 футов, как правило, дешевле за единицу, чем другие формы массовой наружной рекламы. [1]
Билеты
[ редактировать ]Часто бумажный билет на автобус используется как рекламное место. На рулонах билетов для билетных автоматов на задней стороне предварительно напечатана реклама конкретной компании.
Интерьеры автобусов
[ редактировать ]Обычное место размещения рекламы — внутри автобуса. Рекламные объявления прикрепляются к углам между стенами и потолком над головой, чтобы привлечь внимание пассажиров, так же, как это используется в скоростного транспорта системах .
Компании все чаще используют внутренние телевизионные системы для рекламы. Наиболее распространенной технологией являются системы LCD-TFT с разными разрешениями: 18,5" (также параллельные панели 18,5" + 18,5"), 21,5" и вытянутые мониторы в 29,4".
ЖК-TFT изначально устанавливался для отображения пассажирам информации о маршруте (следующая остановка, путь, карты, пересечение с другими маршрутами и т. д.), а затем дополнительной публичной информации (сообщения автобусной компании, государственной администрации и т. д.) и развлечений. который известен под неологизмом «информационно-развлекательная система» . Это пространство обычно используется как для общественной информации, так и для рекламы, предоставляя как общественную услугу, так и регулярный доход различным игрокам, участвующим в общественном транспорте.
Экстерьер автобуса
[ редактировать ]Панели
[ редактировать ]Рекламные объявления часто размещаются в виде основных прямоугольных мотивов сбоку или спереди автобуса. Их можно применить непосредственно к шине. Кроме того, рекламные объявления могут быть напечатаны на плакатах, известных как доски, которые вставляются в специальные направляющие, прикрепленные к боковой части автобуса.
Частичные и полные объявления
[ редактировать ]Иногда вся поверхность автобуса превращается в рекламу. Это может быть вся боковая или задняя часть автобуса, или схема, примененная ко всему экстерьеру, известная как автобус со «сплошной рекламой».
Маркетологам доступны различные форматы, но наиболее часто используемые медиаформаты:
- Т-образные стороны
- Суперсайды
- Стритлайнеры
- Rears и Mega Rears (задние части автобуса)
- Полное обертывание
города В Лондоне для этих форматов доступны различные варианты из-за знаменитого двухэтажного автобуса .
Рекламодатели, желающие продвигать сообщение, также могут использовать следующие форматы:
- Лондонская золотая рамка
- Мастер маршрута
В зависимости от размера автобуса и его местонахождения дальнейший креатив может состоять из:
- Панели сводов и переборки
- Супер Квадраты
- Верхняя часть автобуса сзади
В некоторых юрисдикциях, таких как Сингапур , рекламные агентства предлагают рекламу на 2D-билбордах, которые простираются вверх от автобуса, а также концептуальную 3D-рекламу на крыше автобусов. [3]
Технологии
[ редактировать ]Некоторые рекламные щиты, боковые и сплошные рекламные объявления традиционно рисовались , если этого требовала продолжительность их применения. Это потребует разумного срока службы и затрат для рекламодателей из-за требования выводить автобусы из эксплуатации для нанесения и удаления схем окраски. В часто меняющихся рекламных щитах используются сменные доски.
С появлением технологий клейкой виниловой рекламы это позволило быстро наносить и удалять рекламу поверх внешней краски автобуса в качестве наклеек , сокращая затраты и время.
Изобретение прозрачной графики , чаще всего применяемой в виде самоклеящейся перфорированной оконной пленки, позволило создать более сложные конструкции, которые можно было наносить на окна (хотя по соображениям безопасности не на переднее окно), отойдя от традиционного квадрата. подход к дизайну коробок для рекламы. [ нужна ссылка ]
С появлением методов частично прозрачного покрытия окон реклама стала применяться по всей поверхности автомобиля, как полная рекламная пленка на окнах транспортных средств и все такое. Переход от трафаретной печати к цифровой печати привел к увеличению цветовой гаммы и сложности дизайна рекламы.
В последней рекламной кампании Adidas на автобусах к чемпионату мира по футболу в Бразилии 2014 года использовались методы полной оклейки и закрытия окон. [4] Компания Transport for London представила новые форматы в рамках празднования «года автобуса», приуроченного к 60-летию автобуса Routemaster и 100-летию первого серийного автобуса. [5]
Агитационные и рекламные автобусы
[ редактировать ]Помимо автобусов общественного транспорта , автобусы с рекламой по всей территории часто арендуются в частном порядке специально для специального рекламного использования, например, для политической кампании или продвижения конкретной продукции. Они часто используют автобусы с открытым верхом , чтобы обеспечить взаимодействие участников кампании/промоутеров с общественностью.
Юридические вопросы
[ редактировать ]В Норвегии дорожные власти запретили использование упаковочной рекламы на автобусах. Причина запрета заключалась в том, что в случае чрезвычайной ситуации окна могут служить аварийным выходом , а из-за рекламы окно будет сложнее разбить аварийным молотком . Gaia Trafikk выступила против запрета, указав, что их тесты показали, что тонкая пленка не повлияла на бьемость окна, но удалила рекламу, закрывавшую окна. [6]
См. также
[ редактировать ]- Управляемые СМИ
- Флотские СМИ
- Мобильный рекламный щит
- Наружная реклама
- Реклама на школьном автобусе
- Реклама на грузовике
- Наклеить рекламу
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Обзор рекламы на автобусных скамейках» . busbenchads.com . Проверено 26 мая 2017 г.
- ^ Дешмане, Акшай (28 ноября 2010 г.). «САМОЕ ЛУЧШЕЕ ввести в эксплуатацию автобусы Volvo в понедельник» . Ежедневные новости и анализ . Мумбаи . Проверено 19 марта 2015 г.
- ^ «Коммерческая реклама на автобусных моделях автобусов | Гуру наземного транспорта - Часть 2» . 29 сентября 2016 г. Проверено 8 июля 2023 г.
- ^ Свифт, Джеймс. «Adidas берет на себя управление лондонскими автобусами для кампании чемпионата мира» . Журнал кампании . Проверено 26 мая 2017 г.
- ^ Маклауд, Ишбель. «Adidas выходит на улицы Лондона с 32 раскрашенными автобусами Exterion Media» . Барабан . Проверено 26 мая 2017 г.
- ↑ Реклама, опасная для жизни («Реклама, опасная для жизни») Dagbladet , 5 июля 2001 г., дата обращения 17 апреля 2007 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с рекламой в автобусах , на Викискладе?