Карта транзита
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( апрель 2014 г. ) |
Транспортная карта — это топологическая карта в виде схематической диаграммы, используемой для иллюстрации маршрутов и станций в системе общественного транспорта, будь то автобусные, трамвайные, скоростные , пригородные железнодорожные или паромные маршруты. Карты метро, карты метро или карты метро городских железных дорог являются некоторыми распространенными примерами.
Основная функция транзитной карты — облегчить пассажирам ориентацию и навигацию, помогая им эффективно использовать систему общественного транспорта и определять, какие станции служат пересадкой между линиями.
В отличие от обычных карт, карты транзита обычно не обеспечивают географической точности. Вместо этого, чтобы повысить удобочитаемость, простоту и визуальную эстетику, дизайнеры упрощают сложные маршруты, используя абстрактную геометрию — прямые линии, фиксированные углы и часто фиксированное расстояние между станциями, сжимая те, что находятся во внешней области системы, и расширяя те, что ближе к центру. . Такое преобразование топографической карты в схематическое изображение известно как схематизация . Хотя они отдают предпочтение ясности над строгой географической точностью, относительное положение и соединения между станциями и маршрутами по-прежнему точно отображаются для эффективной навигации. В дизайне карты общественного транспорта большое внимание уделяется потребностям пользователей, гарантируя, что макеты и визуальные элементы оптимизированы, чтобы предоставить пассажирам интуитивно понятные инструменты навигации, облегчающие беспрепятственное принятие решений и улучшающие общее впечатление от путешествия.
Основные компоненты транспортной карты включают символы или именованные значки, обозначающие станции, остановки и развязки, линии с цветовой кодировкой, обозначающие доступные маршруты и транспортные услуги, отражающие не только основную структуру транспортных сетей, но и сам знаковый ландшафт города. Его расположение, например географическое, многолинейное, радиальное, концентрическое круговое, сеточное или гибридное, выбирается на основе географических особенностей, сложности сети и предпочтений пользователя. Особое внимание уделяется выбору значков, позволяющих различать различные типы станций (обычные, пересадочные или конечные), стилям линий, цветам, типографике и их последовательному применению для четкого, эффективного и интуитивного общения.
Карты общественного транспорта можно найти в транспортных средствах, на платформах или в печатных расписаниях . Они также доступны через цифровые платформы, такие как мобильные приложения и веб-сайты, что обеспечивает широкую доступность и удобство для пассажиров.
История
[ редактировать ]Картирование транспортных систем поначалу было в целом географически точным, но абстрактные карты маршрутов отдельных линий (обычно отображаемые внутри вагонов) можно проследить еще в 1908 году ( линия Лондонского округа ), и, конечно, есть примеры из Европы и Америки. железнодорожная картография еще в 1890-х годах, когда географические объекты были удалены, а маршруты линий искусственно выпрямлены. Но именно Джордж Доу из Лондонской и Северо-Восточной железной дороги был первым, кто представил схематическое изображение всей сети железнодорожного транспорта (в 1929 году); Историки считают, что его работа вдохновила Гарри Бека, когда он представил свою культовую карту лондонского метро в 1933 году.
После этой новаторской работы многие транспортные органы по всему миру переняли схематичный вид своих собственных сетей, а некоторые продолжали публиковать гибридные версии, которые были географически точными.
Ранние карты берлинской U-Bahn , берлинской S-Bahn , Boston T , парижского метро и метро Нью-Йорка также демонстрировали некоторые элементы схематической формы .
Новая карта метро Мадрида (2007 г.), разработанная агентством RaRo, продвинула идею простой схемы на шаг дальше, став одной из первых карт, созданных для крупной сети, в которой полностью удалены диагональные линии; он состоит только из горизонтальных и вертикальных линий, расположенных только под прямым углом друг к другу. После множества жалоб на ее недостатки в 2013 году компания вернулась к предыдущей карте. [1]
Карты общественного транспорта в настоящее время все чаще оцифровываются, и их можно показывать в Интернете во многих формах.
Элементы
[ редактировать ]Основная цель транзитной карты — помочь пассажирам, особенно тем, кто не знаком с системой, выбрать правильный маршрут для путешествия между двумя точками; это может включать в себя необходимость смены транспортного средства или режима во время поездки. На карте используются символы для обозначения линий, станций и пересадочных пунктов, а также система географической идентификации. В то же время карта должна оставаться простой, чтобы обеспечить обзор, и быть доступной для использования теми, кто не знаком с географией местности.
Станции отмечены символами, прерывающими линию, вместе с их названиями, поэтому на них можно ссылаться на других картах или маршрутах путешествий. Дополнительная помощь может быть оказана путем включения важных туристических достопримечательностей и других мест, таких как центр города; их можно идентифицировать с помощью символов или формулировок.
Цветовое кодирование позволяет легко указать на карте каждый маршрут, позволяя пользователям быстро определить, куда проходит каждый конкретный маршрут; если он не направляется в желаемый пункт назначения, цвета и символы позволяют пользователю определить возможную точку перехода между линиями. Такие символы, как самолеты, могут использоваться для иллюстрации аэропортов, а символы поездов могут использоваться для обозначения станций, которые позволяют пересаживаться на другие виды транспорта, например, на пригородные или междугородние поезда. В связи с широким использованием зонального ценообразования для расчета тарифа системам, охватывающим более одной зоны, необходима система, сообщающая пользователю, в какой зоне расположена конкретная станция. Общие способы включают изменение тона цвета фона или запуск слабого цвета. линия вдоль границ зоны.
Многие транспортные органы публикуют несколько карт своих систем; это можно сделать, выделив один вид транспорта, например, только скоростной транспорт или только автобус, на единой карте, или вместо этого власти публикуют карты, охватывающие лишь ограниченную территорию, но с большей детализацией. Другая модификация заключается в создании географически точных карт системы, позволяющих пользователям лучше понимать маршруты. Даже если официальные географические точные карты недоступны, их часто можно получить из неофициальных источников, поскольку информация доступна из других источников.
Культовый статус
[ редактировать ]Появляется все больше книг, веб-сайтов и произведений искусства на тему дизайна и использования карт городских железных дорог и метро. Сейчас существуют сотни примеров диаграмм в стиле городской железной дороги или карты метро, которые используются для представления всего: от других транспортных сетей, таких как автобусы и национальные железнодорожные службы, до канализационных систем и Дербишира трактиров .
Одной из самых известных адаптаций карты городских железных дорог была Большая Медведица литография Саймона Паттерсона « ». Впервые показанный в 1992 году и номинированный на премию Тёрнера , «Большой Медведь» заменяет названия станций на карте лондонского метрополитена названиями исследователей, святых, кинозвезд, философов и комиков. Другие художники, такие как Скотт Розенбаум и Ральф Грей, также взяли культовый стиль карты городских железных дорог и создали новые художественные творения, начиная от абстракции и заканчивая Солнечной системой . После их успеха идея адаптации других городских карт железных дорог и метро получила широкое распространение, так что теперь почти каждая крупная система метро или скоростного транспорта, имеющая карту, получила разные названия, часто анаграммы исходного названия станции.
Некоторые карты, включая карты систем скоростного транспорта Нью-Йорка , Вашингтона , Бостона , Монреаля и Денвера , были воссозданы и включают названия местных баров, в которых есть хороший выбор крафтового пива. [2]
См. также
[ редактировать ]- Велосипедная карта
- Карта изохроны
- Метроминута
- Дорожная карта
- Проходимость § Отображение пешеходной доступности
Примечания
[ редактировать ]- ^ Текущая карта метро находится по адресу https://new.mta.info/map/5256 .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Альварес, Пилар (31 мая 2013 г.). «Метро восстанавливает географический план» . Эль Паис (на испанском языке) . Проверено 28 февраля 2018 г.
- ^ «Карты пабвеев» . Неоспоримый вкус . Архивировано из оригинала 13 января 2015 года . Проверено 13 января 2015 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Карта метро мистера Бека , Кен Гарланд , Capital Transport, Лондон, 1994. ISBN 1-85414-168-6
- Не нужно спрашивать , Дэвид Лебофф и Тим Демут, Capital Transport, Лондон, 1999. ISBN 1-85414-215-1
- Карты метро мира , Марк Овенден , Capital Transport, Лондон, 2003. ISBN 1-85414-288-7
- Берлинское метро и сеть скоростной железной дороги , Альфред Б. Готвальдт, Транспресс, Штутгарт, 2004 г. ISBN 3-613-71227-X
- «Рассказывая пассажиру, где выйти» , Эндрю Доу, Capital Transport, Лондон, 2005 г. ISBN 1-85414-291-7
- Карты метро после Бека , Максвелл Дж. Робертс, Capital Transport, Лондон, 2005. ISBN 1-85414-286-0
- Транзитные карты мира , Марк Овенден, книги Penguin , Нью-Йорк, 2007. ISBN 978-0-14-311265-5
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Subways Transport — обширный сайт с архивными картами практически всех городских железнодорожных систем мира.
- Городская железная дорога