Jump to content

Гарри Бек

Гарри Бек
Гарри Бек разработал карту лондонского метро
Рожденный
Генри Чарльз Бек

( 1902-06-04 ) 4 июня 1902 г.
Умер 18 сентября 1974 г. (18 сентября 1974 г.) (72 года)
Национальность Британский
Образование Школа Гроув Хаус
Род занятий Дизайнер-электрик, художник
Известный Карта метро
Родители) Джошуа и Элеонора Луиза Бек

Генри Чарльз Бек (4 июня 1902 - 18 сентября 1974) был английским техническим рисовальщиком , создавшим первую схематическую лондонского метро карту метро в 1931 году. [1] Бек нарисовал диаграмму после того, как его уволили в службе связи лондонского метро. [1]

Хотя его проект был первоначально отклонен, Управление по рекламе лондонского транспорта передумало после того, как Бек повторно представил обновленную копию, и карта была впервые выпущена в виде карманного издания в январе 1933 года. Она сразу же стала популярной, и метрополитен использовал топологические карты для иллюстрации. сети с тех пор. Гарри Бек хотел облегчить понимание сети, раскрасив каждый маршрут поезда, используя прямые линии и углы в 45 градусов.

Карта лондонского метро [ править ]

До Бека [ править ]

Карта линий метро, ​​1908 г.

До диаграммы Бека (карты метро, ​​которую он создал), различные линии метро были проложены географически, часто накладываясь на проезжую часть карты города . Это означало, что станции, расположенные в центре, были показаны очень близко друг к другу, а станции за городом - на большом расстоянии друг от друга. Примерно с 1909 года в вагонах поездов появился новый тип «карты»; это была негеографическая линейная диаграмма , в большинстве случаев простая прямая горизонтальная линия, уравнивавшая расстояния между станциями.

К концу 1920-х годов на большинстве линий метро и некоторых магистральных линиях (особенно LNER ) были изображены эти изображения, многие из которых были нарисованы Джорджем Доу . Некоторые писатели и телеведущие предполагают, что карты Доу отчасти вдохновили Бека на работу. [2] Географическая карта, использовавшаяся непосредственно перед Беком в 1932 году, была создана разработчиком карт подземелья периода 1926–1932 годов Ф. Х. Стингмором. Это была идея Стингмора — немного расширить центральную часть карты для удобства чтения. [3]

Концепция Бека [ править ]

Карта подземелья Бека 1933 года.

Однако именно Беку пришла в голову идея создать полную цветную карту системы. Он считал, что пассажиров метрополитена не волнует географическая точность, а больше интересует, как добраться с одной станции на другую и где сделать пересадку. Рисуя электрическую схему, Бек придумал новую идею карты, основанную на концепции электрической схемы , на которой все станции были более или менее равномерно распределены, а не на географической карте. Бек впервые представил свою идею Фрэнку Пику из лондонского метрополитена в 1931 году, но она была сочтена слишком радикальной, поскольку не показывала относительные расстояния от одной станции до других. Поэтому дизайн сначала был отклонен отделом рекламы, но дизайнер упорствовал. Итак, после успешного испытания тиража 500 экземпляров в 1932 году, распространенного через несколько избранных станций, карта впервые была полностью опубликована в 1933 году (700 000 экземпляров). Положительная реакция клиентов доказала, что это хороший дизайн, и всего через месяц потребовалась большая перепечатка.

Дегани (2013) предполагает, что одним из методов конфигурации, использованных Беком, была технология «основной сетки». В некоторых случаях вертикальные и горизонтальные элементы сетки уравниваются, но в целом сетка является прямолинейной. В результате получается «расслабленная сетка... обладающая определенным ритмом и очарованием, чем-то похожая на сетку, используемую современными художниками (например, Пита Мондриана «Композиция с желтым, синим и красным», 1937–42).» картина [3]

Карта после Бека [ править ]

Современная карта метро , ​​основанная на упрощенной топологической схеме, изобретенной Беком.

Бек попытался восстановить контроль над картой, угрожая судебным иском, но в 1965 году отказался от этой попытки, «горькой и преданной той самой организацией, которую он так замечательно помог продвигать». [3] В 1997 году важность Бека была посмертно признана, и в настоящее время (2022 год) на каждой карте лондонского метрополитена напечатано заявление: «Эта схема представляет собой развитие оригинального дизайна, задуманного в 1931 году Гарри Беком». [ нужна ссылка ]

Значок дизайна [ править ]

В рамках программы мероприятий Transported by Design 15 октября 2015 года, после двух месяцев общественного голосования, карта метро Гарри Бека была выбрана лондонцами под номером 3 из 10 любимых икон транспортного дизайна. [4] [5]

Другие работы [ править ]

В 1938 году он составил схему всей железнодорожной системы лондонского региона (до Сент-Олбанса на севере, Онгара на северо-востоке, Ромфорда на востоке, Бромли на юго-востоке, Митчема на юге, Хинчли-Вуда в юго-запад, Эшфорд на западе и Тринг на северо-западе). В него входили как метро, ​​так и магистральные линии. В то время он не был опубликован, но был замечен в Кена Гарланда книге , впервые опубликованной в 1994 году; Прошло до 1973 года, пока не была предпринята официальная попытка воспроизвести схему железных дорог для всего региона Лондона. [6]

Бек подготовил по крайней мере одну карту для Британских железных дорог . После национализации Восточный регион поручил Беку составить карту пригородных линий Мэрилебон , Кингс-Кросс , Ливерпуль-стрит и Фенчерч-стрит , аналогичную по объему более ранним картам, созданным Джорджем Доу для Лондонской и Северо-Восточной железной дороги . [2]

Бек создал по крайней мере две версии схемы парижского метро . По мнению Кена Гарланда, проект, который Беку так и не поручили реализовать, мог быть начат еще до начала Второй мировой войны . [6] Версия, датированная примерно 1946 годом, опубликована в книге Гарланда. Его вторая версия впервые публикуется в книге Марка Овендена о парижском метро. [7]

Признание [ править ]

Мемориальная доска на станции метро Finchley Central

По некоторым сведениям, Беку так и не было официально поручено разработать свою первоначальную идею, и он работал над картой только в свободное время. Таким образом, ему так и не заплатили за карту. Другие источники сообщают, что ему заплатили гонорар в размере пяти или десяти гиней . [3]

Лондонский региональный транспорт в начале 1990-х годов создал галерею Бека в Лондонском музее транспорта , где выставлены его работы. установлена ​​памятная доска На станции метро Finchley Central . Дом Бека по адресу 60 Court House Road, Финчли, был отмечен мемориальной доской Общества Финчли в 2003 году.

В марте 2006 года зрители программы BBC2 » «Культурное шоу и посетители лондонского музея дизайна выбрали карту метро Гарри Бека своим вторым любимым британским дизайном 20-го века в конкурсе Great British Design Quest . Победителем стал Конкорд .

В январе 2007 года компания GB Railfreight назвала локомотив 66721 в честь Бека. [8]

В январе 2009 года Королевская почта включила карту Бека в выпуск серии почтовых марок, прославляющих классику британского дизайна. [9]

В марте 2013 года , была открыта синяя мемориальная доска на доме, где родился Бек, на Уэсли-роуд в Лейтоне в ознаменование 80-летия карты метро. [10] [11]

Ссылки [ править ]

  1. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Кент, Александр Дж. (1 февраля 2021 г.). «Когда топология превзошла топографию: празднование 90-летия карты метро Бека» . Картографический журнал . 58 (1): 1–12. Бибкод : 2021CartJ..58....1K . дои : 10.1080/00087041.2021.1953765 . S2CID   236970579 .
  2. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Доу, Эндрю (2005). Сообщить пассажиру, где выйти: Джордж Доу и эволюция схематической карты железных дорог (1-е изд.). Харроу Уилд: Столичный транспорт. ISBN  978-1-85414-291-7 . Архивировано из оригинала 15 марта 2023 года . Проверено 13 февраля 2021 г.
  3. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Дегани, Асаф (июль 2013 г.). «Повесть о двух картах: анализ «схемы» лондонского метрополитена » . Эргономика в дизайне . 21 (3): 7–16. дои : 10.1177/1064804613489125 . S2CID   56708353 .
  4. ^ «Transported By Design: проголосуйте за любимую часть лондонского транспорта» . Тайм-аут в Лондоне . 4 августа 2015 года. Архивировано из оригинала 24 марта 2016 года . Проверено 27 марта 2016 г.
  5. ^ «10 величайших проектов лондонского транспорта» . ТаймАут Лондон . 18 октября 2013 года. Архивировано из оригинала 15 ноября 2017 года . Проверено 22 мая 2017 г.
  6. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Гарланд, Кен (1994). Карта подземелья мистера Бека . Харроу Уилд: Столичный транспорт. ISBN  978-1-85414-168-2 .
  7. ^ Овенден, Марк (2008). Стиль парижского метро в дизайне карт и станций . Харроу Уилд: Столичный транспорт. ISBN  978-1-85414-322-8 .
  8. ^ «Новые локомотивы названы в честь Metronet и GBRf» . Железнодорожные люди . 31 января 2007 г. Архивировано из оригинала 3 января 2015 г. . Проверено 3 января 2015 г.
  9. ^ Гланси, Джонатан (13 января 2009 г.). «На фотографиях: марки Royal Mail с классическим британским дизайном» . Хранитель . Архивировано из оригинала 11 октября 2022 года . Проверено 27 марта 2016 г.
  10. ^ «Создатель карты лондонского метро Гарри Бек получил синюю табличку» . Новости Би-би-си . 25 марта 2013 года. Архивировано из оригинала 27 апреля 2014 года . Проверено 1 апреля 2014 г.
  11. ^ Кеннеди, Маев (25 марта 2013 г.). «Заслуженный дизайнер ламп Гарри Бека - Синяя табличка» . Хранитель . Архивировано из оригинала 3 декабря 2013 года . Проверено 23 ноября 2013 г.

Дальнейшее чтение [ править ]

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 78154247dedbfead1b9abe8be1b41b24__1714753380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/78/24/78154247dedbfead1b9abe8be1b41b24.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Harry Beck - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)