~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ Arc.Ask3.Ru ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ 
Номер скриншота №:
✰ 428F1ADC84AB4716AF532E3C5479ED41__1696808760 ✰
Заголовок документа оригинал.:
✰ Chartjunk - Wikipedia ✰
Заголовок документа перевод.:
✰ Чартджанк — Википедия ✰
Снимок документа находящегося по адресу (URL):
✰ https://en.wikipedia.org/wiki/Chartjunk ✰
Адрес хранения снимка оригинал (URL):
✰ https://arc.ask3.ru/arc/aa/42/41/428f1adc84ab4716af532e3c5479ed41.html ✰
Адрес хранения снимка перевод (URL):
✰ https://arc.ask3.ru/arc/aa/42/41/428f1adc84ab4716af532e3c5479ed41__translat.html ✰
Дата и время сохранения документа:
✰ 12.06.2024 04:19:00 (GMT+3, MSK) ✰
Дата и время изменения документа (по данным источника):
✰ 9 October 2023, at 02:46 (UTC). ✰ 

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ Ask3.Ru ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ 
Сервисы Ask3.ru: 
 Архив документов (Снимки документов, в формате HTML, PDF, PNG - подписанные ЭЦП, доказывающие существование документа в момент подписи. Перевод сохраненных документов на русский язык.)https://arc.ask3.ruОтветы на вопросы (Сервис ответов на вопросы, в основном, научной направленности)https://ask3.ru/answer2questionТоварный сопоставитель (Сервис сравнения и выбора товаров) ✰✰
✰ https://ask3.ru/product2collationПартнерыhttps://comrades.ask3.ru


Совет. Чтобы искать на странице, нажмите Ctrl+F или ⌘-F (для MacOS) и введите запрос в поле поиска.
Arc.Ask3.ru: далее начало оригинального документа

Чартджанк — Википедия Jump to content

Чартджун

Из Википедии, бесплатной энциклопедии
Пример графика, содержащего беспричинный чартер. В этой диаграмме используется большая площадь и много «чернил» (много символов и линий), чтобы показать только пять трудночитаемых чисел: 1, 2, 4, 8 и 16.

Chartjunk состоит из всех визуальных элементов диаграмм и графиков, которые не необходимы для понимания информации, представленной на графике, или отвлекают зрителя от этой информации. [1] [2] [3]

Маркировку и визуальные элементы можно назвать картографическим мусором, если они не являются частью минимального набора визуальных элементов, необходимых для понятной передачи информации. Примеры ненужных элементов, которые можно назвать мусором диаграммы, включают толстые или темные линии сетки, ненужный текст, неуместно сложные или бесполезные шрифты , орнаментированные оси диаграмм, а также рамки отображения, изображения, фон или значки в графиках данных, декоративную штриховку и ненужные размеры.

Другой вид карточного мусора искажает изображение и затрудняет понимание реальных отображаемых данных. Примеры этого типа включают элементы, изображенные вне масштаба друг друга, шумный фон, затрудняющий сравнение между элементами на диаграмме или графике, а также трехмерное моделирование на линейных и гистограммах .

Карта с картошкой: градиенты внутри каждой провинции

Термин «чартджанк» был придуман Эдвардом Тафти в его книге «Визуальное отображение количественной информации» в 1983 году . [1] Тафте написал:

Внутреннее оформление графики порождает много чернил, не сообщающих зрителю ничего нового. Цель оформления варьируется: сделать графику более научной и точной, оживить экспозицию, дать дизайнеру возможность проявить художественные навыки. Независимо от причины, это все чернила, не относящиеся к данным, или избыточные чернила данных, и зачастую это ненужный картографический мусор.

Этот термин появился сравнительно недавно и часто ассоциируется с Тафте в других источниках. [2] [4]

Эта концепция аналогична идее Адольфа Лооса о том, что украшение — это преступление . [ неправильный синтез? ]

Этимология [ править ]

Термин «чартджанк» впервые был придуман Эдвардом Тафти в 1983 году. [1] Книга была разработана на основе идей и материалов, разработанных для курса статистики в Принстоне, который Тафт вел совместно с Джоном Тьюки . В самостоятельно опубликованной книге « Визуальное отображение количественной информации» Тафти утверждает, что хороший дизайн основан на минимализма принципах . В частности, он заявляет, что «графика раскрывает данные». [1] если они разработаны с «графической целостностью». [1] Тафте, придерживаясь минималистских принципов дизайна, был привержен объективным и нейтральным ценностям науки. Другие исследователи утверждают, что минимализм необъективен и полон собственной риторики и потенциала предвзятости. [5] [6]

Тафте, придумывая термин «чартджанк», также прямо высказался об известном в то время дизайнере Найджеле Холмсе .

Почти все, кто создает графику для массовых публикаций, обучаются исключительно изобразительному искусству и имеют мало опыта анализа данных. Такой опыт необходим для достижения точности и изящества при наличии статистики... Впереди идут те, кто украшает данные, не говоря уже о статистической целостности». [1]

Далее, в своей второй опубликованной книге « Предвидение информации » [7] » Холмса Тафти рассматривает таблицу « Бриллианты : [8]

«Взгляните на эту отвратительную выставку справа – чушь с клише и стереотипами, грубым юмором и пустым по содержанию третьим измерением… Доверие исчезает в облаках компьютерного мусора; кто поверит диаграмме, похожей на видеоигру?»

В статье New York Times 1992 года репортер запечатлел реакцию Холмса на критику Тафти: [9]

«Найджел Холмс из Time, создатель графика ромба, по понятным причинам был раздражен, когда Тафти раскритиковал его. Холмс признает, что его работа иногда была преувеличена, но чувствует, что Тафти, настаивая на абсолютной математической точности, остается в ловушке «мира академических кругов». и нечувствителен к «миру коммерции» с его потребностью захватить аудиторию».

Этот спор между Тафти и Холмсом символизирует противоречие между статистическим и дизайнерским подходами к дизайну визуализации. [5] [10] [11]

Споры о значении [ править ]

Термин «чартджанк» — это общий термин, который можно использовать для описания различных визуальных устройств, и в различных исследованиях на него ссылались разные термины.

Альтернативные условия Chartjunk
Срок Цитирование
украшение [5] [12]
чрезмерная аннотация [13]
украшение [13]
посторонние элементы [6]
ненужное украшение [6]

Стивен Фью, практик по визуализации данных и консультант в Perceptual Edge , заявил, что первоначальное определение чарт-мусора, данное Тафти, было «слишком расплывчатым» и что «слишком широко определяя карт-мунк, Тафте в некоторой степени спровоцировал горячие споры, которые бушуют с тех пор». [10]

Роберт Косара, также специалист по визуализации данных, исследователь и автор блога EagerEyes , отметил, что не все карт-мусор одинаковы, некоторые из них вредны (например, перегруженный фон), другие безвредны (например, красивые рамки или картинки), а некоторые даже полезные (например, аннотации). [14]

В недавнем исследовании Парсонса и Шуклы [11] они взяли интервью у дизайнеров, занимающихся визуализацией данных, и обнаружили, что в дизайнерском сообществе существует как «корректирующее движение» за отход от принципов минималистского дизайна, так и то, что у дизайнеров есть разные определения того, что представляет собой мусор. Авторы считали, что «необходимы лучшие определения, чтобы у всех было единое понимание [о чартерном мусоре]».

Чартджун в исследовании [ править ]

Сообщество исследователей в области визуализации информации изучило влияние компьютерного мусора на то, как зрители интерпретируют визуализацию. Были исследования, которые показали, что чартный мусор увеличивает долговременную запоминаемость диаграммы. [5] [13] Недавнее исследование [12] обнаружили, что мусор в виде семантически значимых значков повышает доступность диаграмм для людей с нарушениями интеллекта и развития (IDD).

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ Перейти обратно: а б с д Это ж Тафти, Эдвард Р. (1983). Визуальное отображение количественной информации . Чешир, Коннектикут: Graphics Press .
  2. ^ Перейти обратно: а б Харрис, Роберт Л. (1999). Информационная графика: подробный иллюстрированный справочник . США: Издательство Оксфордского университета . п. 72. ИСБН  0-19-513532-6 .
  3. ^ Тафти, Эдвард Р. (2006). Красивые доказательства . Чешир, Коннектикут: Graphics Press . стр. 152–53 . ISBN  978-0961392178 .
  4. ^ Кливленд, Уильям С. (1985). Элементы графических данных . Пасифик-Гроув, Калифорния: Уодсворт и расширенная книжная программа. п. 25 . ISBN  0-534-03730-5 .
  5. ^ Перейти обратно: а б с д Бейтман, Скотт; Мандрик, Риган Л.; Гутвин, Карл; Дженест, Аарон; Макдайн, Дэвид; Брукс, Кристофер (2010). «Полезный хлам?» . Материалы конференции SIGCHI по человеческому фактору в вычислительных системах . Атланта, Джорджия, США: ACM Press. стр. 2573–2582. дои : 10.1145/1753326.1753716 . ISBN  978-1-60558-929-9 . S2CID   195346232 .
  6. ^ Перейти обратно: а б с Кеннеди, Хелен; Хилл, Розмари Люси; Айелло, Джорджия; Аллен, Уильям (16 марта 2016 г.). «Работа, которую выполняют соглашения визуализации» . Информация, коммуникация и общество . 19 (6): 715–735. дои : 10.1080/1369118x.2016.1153126 . ISSN   1369-118X . S2CID   61550176 .
  7. ^ Тафти, Эдвард Р. (1990). Представление информации . Графика Пресс. ISBN  978-1-930824-14-0 . OCLC   1135806416 .
  8. ^ Бейли, Джефферсон; Прегилл, Лили (сентябрь 2014 г.). «Говорите в глаза: история и практика визуализации информации». Художественная документация: Журнал Общества художественных библиотек Северной Америки . 33 (2): 168–191. дои : 10.1086/678525 . ISSN   0730-7187 . S2CID   62223240 .
  9. ^ Паттон, Фил (19 января 1992 г.). «ВВЕРХ ИЗ ФЛАТЛАНДИИ» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 1 августа 2021 г.
  10. ^ Перейти обратно: а б Мало, Стивен. «Дебаты о чартетном мусоре: тщательный анализ недавних результатов» (PDF) . Перцептивный край . Архивировано (PDF) из оригинала 21 мая 2011 г. Проверено 31 июля 2021 г.
  11. ^ Перейти обратно: а б Парсонс, Пол; Шукла, Пракаш (октябрь 2020 г.). «Взгляды практиков визуализации данных на Chartjunk» . Конференция IEEE по визуализации (VIS) 2020 . Солт-Лейк-Сити, Юта, США: IEEE. стр. 211–215. arXiv : 2009.02634 . дои : 10.1109/VIS47514.2020.00049 . ISBN  978-1-7281-8014-4 . S2CID   221516843 .
  12. ^ Перейти обратно: а б Ву, Кеке; Петерсен, Эмма; Ахмад, Тахмина; Берлинсон, Дэвид; Танис, Ши; Сафир, Даниэль Альберс (06 мая 2021 г.). «Понимание доступности данных для людей с нарушениями интеллекта и развития» . Материалы конференции CHI 2021 года по человеческому фактору в вычислительных системах . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, США: ACM. стр. 1–16. дои : 10.1145/3411764.3445743 . ISBN  978-1-4503-8096-6 . S2CID   233987580 .
  13. ^ Перейти обратно: а б с Боркин, Мишель А.; Во, Азалия А.; Былинский, Зоя; Изола, Филипп; Сункавалли, Шашанк; Олива, Од; Пфистер, Ханспетер (декабрь 2013 г.). «Что делает визуализацию запоминающейся?» . Транзакции IEEE по визуализации и компьютерной графике . 19 (12): 2306–2315. дои : 10.1109/TVCG.2013.234 . ISSN   1077-2626 . ПМИД   24051797 . S2CID   2936091 .
  14. ^ «Три типа графического мусора» . нетерпеливые глаза . 05.03.2012 . Проверено 1 августа 2021 г.
Arc.Ask3.Ru: конец оригинального документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 428F1ADC84AB4716AF532E3C5479ED41__1696808760
URL1:https://en.wikipedia.org/wiki/Chartjunk
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Chartjunk - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть, любые претензии не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, денежную единицу можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)