Мануэль Лима
![]() | Эта статья содержит контент, написанный как реклама . ( январь 2017 г. ) |
Мануэль Лима | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | Понта-Делгада , Португалия | 3 мая 1978 г.
Гражданство | Португальско-американский |
Альма-матер | Школа дизайна Парсонс |
Род занятий | Дизайнер, преподаватель, консультант , автор. |
Известный | визуальная культура , дизайн, визуализация информации , рисование графов , древовидная структура . |
Мануэль Лима FRSA (родился 3 мая 1978 г.) — португальско -американский дизайнер, писатель и преподаватель, известный своей работой в области визуализации информации и визуальной культуры. [1] [2] [3] [4] Он является автором трех книг, переведенных на несколько языков, и в настоящее время проживает в Нью-Йорке со своей женой и двумя дочерьми.
Биография [ править ]
Лима выросла на острове Сан-Мигель на Азорских островах в Португалии . С раннего возраста Лима проявляла интерес к визуальному языку карт, многие из которых хранились дома в шкафу после различных семейных поездок. Его отец также сыграл важную роль в его уважении к дизайну. [5]
В 1996 году, в возрасте восемнадцати лет, он переехал в Лиссабон, чтобы получить степень бакалавра искусств в области промышленного дизайна на факультете архитектуры Лиссабонского технического университета . После стажировки в Копенгагене , Дания , в дизайн-студии Kontrapunkt, Лима продолжила обучение в Школе дизайна Парсонс. [6] в Нью-Йорке, где он получил степень магистра искусств в области дизайна и технологий в 2005 году. Лима сказал, что лекция его учителя Парсонса Кристофера Кирвана в 2004 году стала моментом, который подтолкнул его к информационному дизайну. [7] Его диссертация «Блогвиз: отображение динамики распространения информации в блог-пространстве» была впоследствии опубликована издательством Omniscriptum Publishing в 2009 году. Во время своей программы MFA Лима работал в Центре корпоративных исследований Siemens, Американском музее движущихся изображений и Институте картографии информации Парсонса ( ПИИМ).
Именно во время работы в PIIM Лима объединил свои исследования в области визуализации информации и сложных сетей, что привело к созданию в октябре 2005 года VisualComplexity.com, [8] [9] онлайн-архив для сетевой визуализации. После получения степени MFA Лима работал дизайнером и менеджером в рекламном агентстве R/GA , производителе мобильных телефонов Nokia , Microsoft Bing и Codecademy . В настоящее время он работает в Google в качестве ведущего дизайнера и наставника стартапов. [10]
Работа [ править ]
Сетевой подход [ править ]
В своей первой книге «Визуальная сложность: картирование шаблонов информации» (2011) Лима рассказывает о растущей популярности сетевой конструкции не только как научного занятия, но и как культурного мема. В шестой главе «Сложная красота » Лима представляет новое движение или «художественное направление», характеризующееся изображением метафорических графических структур, которое он называет «сетевым». [11] [12] Как объясняет Лима:
Сетевой подход стимулируется ризоматическими свойствами, такими как нелинейность, множественность или взаимосвязанность, а также научными достижениями в таких областях, как генетика, нейробиология, физика, молекулярная биология, компьютерные системы и социология. Как прямое следствие недавнего всплеска сетевой визуализации, сетевой подход в равной степени мотивирован открытием новых областей знаний, а также визуальным представлением сложных систем. [13]
Шэрон Моллой, Эмма МакНелли, Дженис Касвелл, Томас Сарасено и Чихару Сиота входят в число художников, которых Лима называет предшественниками этого движения.
Склонность к кругам [ править ]
Во введении к книге «Книга кругов: визуализация сфер знаний» (2017) Лима предлагает эволюционное объяснение нашей склонности к круглым формам. [14] [15] Его отчет включает в себя три гипотезы:
Люди кривые предпочитают 1.
Лима упоминает, что с раннего возраста младенцы проявляют врожденное предпочтение изогнутых предметов, человеческая тенденция, подтвержденная различными исследованиями, в том числе плодотворной статьей, опубликованной в 2006 году когнитивными психологами Моше Баром и Майталом Нетой, которая выявила сильное человеческое предпочтение изогнутых объектов и шрифтов. , [16] а также исследование 2013 года, проведенное исследователями из Университета Торонто в Скарборо, которые обнаружили аналогичную тенденцию в архитектурных пространствах. [17]
2. Круги равны счастью [ править ]
В своем втором эволюционном объяснении Лима упоминает эксперимент, проведенный психологом Джоном Н. Бассили в 1978 году: [18] где лица участников были окрашены в черный цвет, а затем покрыты десятками люминесцентных точек. Затем участников попросили выразить разные эмоции, чтобы лучше понять визуальный контур каждого чувства. Как описывает Лима:
в то время как выражение гнева имело острые нисходящие V-образные формы (наклонные брови, щеки и подбородок), выражение счастья выражалось обширными, изогнутыми наружу узорами (выгнутые щеки, глаза и рот). Другими словами, счастливые лица напоминали широкий круг, а сердитые лица — нисходящий треугольник. [19]
3. Сферическая геометрия глаза [ править ]
В своем третьем тезисе Лима выдвигает гипотезу о том, как круглое обрамление и сферическая геометрия нашего поля зрения, которые вызывают искажение, подобное «линзе рыбьего глаза» или «хрустальному шару», могут еще больше «усилить нашу врожденную склонность ко всему, что мы видим». круговой». [20] «Возможно, мозг предпочитает формы и контуры, которые лучше вписываются в такое обусловленное поле зрения». — говорит Лима.
Признание [ править ]
Лима была номинирована журналом Creativity как «один из 50 самых творческих и влиятельных умов 2009 года». [21] и был избран членом Королевского общества искусств ( FRSA ) в 2010 году. [22] Лима была выбрана президентом Португалии на Премию инновационного предпринимательства в португальской диаспоре (Prémio Empreendorismo Inovador na Diáspora Portuguesa) и была избрана куратором португальской делегации на Лондонской биеннале дизайна 2016. [23] [24]
Публикации [ править ]
- Лима, Мануэль. Книга кругов: визуализация сфер знаний ; Princeton Architectural Press, 2017. ISBN 978-1-61689-528-0
- Лима, Мануэль. Книга деревьев: визуализация отраслей знаний ; Princeton Architectural Press, 2014. ISBN 978-1-616-89218-0
- Лима, Мануэль. Визуальная сложность: отображение шаблонов информации ; Princeton Architectural Press, 2011. ISBN 978-1-568-98936-5
- Лима, Мануэль. Блогвиз: отображение динамики распространения информации в блог-пространстве; Издательство Омнискриптум, 2009. ISBN 978-3-639-20902-0
Ссылки [ править ]
- ^ «21 герой визуализации данных: Мануэль Лима» . БизнесУик. Архивировано из оригинала 7 апреля 2013 года . Проверено 26 февраля 2013 г.
- ^ «Когда дело доходит до того, чтобы сделать данные привлекательными, нельзя быть слишком наглядными» . CNN . Проверено 26 февраля 2013 г.
- ^ «Информационное украшение» . Журнал творчества. Архивировано из оригинала 6 февраля 2013 года . Проверено 27 февраля 2013 г.
- ^ «Почему мы любим организовывать знания в деревья?» . Новый учёный . Проверено 26 октября 2020 г.
- ^ «Обозреватель дизайна: Интервью с Мануэлем Лимой» . Наблюдатель за дизайном . Проверено 27 октября 2020 г.
- ^ «Резюме – Мануэль Лима» (PDF) .
- ^ «Мануэль Лима о том, как визуализация данных может формировать архитектуру и города» . АрчДейли. 3 июля 2020 г. Проверено 27 октября 2020 г.
- ^ «VisualComplexity.com: 10 лет / 1000 проектов» . Середина . Проверено 27 октября 2020 г.
- ^ Лима, Мануэль. Визуальная сложность: отображение шаблонов информации; Princeton Architectural Press, 2011.
- ^ «Мануэль Лима | LinkedIn» . www.linkedin.com . Проверено 25 февраля 2016 г.
- ^ Таласек, JD (2015). «Наука и культура: визуализация данных питает художественное движение» . Труды Национальной академии наук Соединенных Штатов Америки . 112 (8): 2295. Бибкод : 2015PNAS..112.2295T . дои : 10.1073/pnas.1424990112 . ПМЦ 4345624 . ПМИД 25713088 .
- ^ «Визуальная история человеческого знания» . ТЕД. 18 августа 2015 года . Проверено 26 октября 2020 г.
- ^ Лима, Мануэль. Визуальная сложность: отображение шаблонов информации; Princeton Architectural Press, 2011.
- ^ «Почему люди одержимы кругами, согласно науке» . ФастКомпани. 4 мая 2017 г. Проверено 26 октября 2020 г.
- ^ «Круговые визуализации» . Американский учёный. 12 апреля 2017 года . Проверено 26 октября 2020 г.
- ^ Бар, Моше ; Нета, Майталь (2006). «Люди предпочитают изогнутые визуальные объекты» . Психологическая наука . 17 (8): 645–648. дои : 10.1111/j.1467-9280.2006.01759.x . ПМИД 16913943 . S2CID 11705063 . Проверено 26 октября 2020 г.
- ^ «Влияние контура на эстетические суждения и решения об отказе от подхода в архитектуре» . ПНАС . Проверено 26 октября 2020 г.
- ^ «Движения лица при восприятии лиц и выражении эмоций» . Журнал экспериментальной психологии: человеческое восприятие и деятельность . Проверено 26 октября 2020 г.
- ^ «Почему мы находим круги такими красивыми?» . Журнал BBC Science Focus . Проверено 26 октября 2020 г.
- ^ Лима, Мануэль. Книга кругов: визуализация сфер знаний; Princeton Architectural Press, 2017.
- ^ «Мануэль Лима» . Журнал «Творчество». 10 февраля 2009 года . Проверено 26 октября 2020 г.
- ^ Лима, Мануэль. «Мануэль Лима» . www.mslima.com . Проверено 27 сентября 2015 г.
- ^ «Лондонская биеннале дизайна: Португалия» . Лондонская биеннале дизайна. 7 мая 2019 г. Проверено 27 октября 2020 г.
- ^ «UN/BIASED – Карта 2» . Google Искусство и культура . Проверено 27 октября 2020 г.