Jump to content

Мануэль Лима

Мануэль Лима
Рожденный ( 1978-05-03 ) 3 мая 1978 г. (46 лет)
Понта-Делгада , Португалия
Гражданство Португальско-американский
Альма-матер Школа дизайна Парсонс
Род занятий Дизайнер, преподаватель, консультант , автор.
Известный визуальная культура , дизайн, визуализация информации , рисование графов , древовидная структура .

Мануэль Лима FRSA (родился 3 мая 1978 г.) — португальско -американский дизайнер, писатель и преподаватель, известный своей работой в области визуализации информации и визуальной культуры. [1] [2] [3] [4] Он является автором трех книг, переведенных на несколько языков, и в настоящее время проживает в Нью-Йорке со своей женой и двумя дочерьми.

Биография [ править ]

Лима выросла на острове Сан-Мигель на Азорских островах в Португалии . С раннего возраста Лима проявляла интерес к визуальному языку карт, многие из которых хранились дома в шкафу после различных семейных поездок. Его отец также сыграл важную роль в его уважении к дизайну. [5]

В 1996 году, в возрасте восемнадцати лет, он переехал в Лиссабон, чтобы получить степень бакалавра искусств в области промышленного дизайна на факультете архитектуры Лиссабонского технического университета . После стажировки в Копенгагене , Дания , в дизайн-студии Kontrapunkt, Лима продолжила обучение в Школе дизайна Парсонс. [6] в Нью-Йорке, где он получил степень магистра искусств в области дизайна и технологий в 2005 году. Лима сказал, что лекция его учителя Парсонса Кристофера Кирвана в 2004 году стала моментом, который подтолкнул его к информационному дизайну. [7] Его диссертация «Блогвиз: отображение динамики распространения информации в блог-пространстве» была впоследствии опубликована издательством Omniscriptum Publishing в 2009 году. Во время своей программы MFA Лима работал в Центре корпоративных исследований Siemens, Американском музее движущихся изображений и Институте картографии информации Парсонса ( ПИИМ).

Именно во время работы в PIIM Лима объединил свои исследования в области визуализации информации и сложных сетей, что привело к созданию в октябре 2005 года VisualComplexity.com, [8] [9] онлайн-архив для сетевой визуализации. После получения степени MFA Лима работал дизайнером и менеджером в рекламном агентстве R/GA , производителе мобильных телефонов Nokia , Microsoft Bing и Codecademy . В настоящее время он работает в Google в качестве ведущего дизайнера и наставника стартапов. [10]

Работа [ править ]

Сетевой подход [ править ]

В своей первой книге «Визуальная сложность: картирование шаблонов информации» (2011) Лима рассказывает о растущей популярности сетевой конструкции не только как научного занятия, но и как культурного мема. В шестой главе «Сложная красота » Лима представляет новое движение или «художественное направление», характеризующееся изображением метафорических графических структур, которое он называет «сетевым». [11] [12] Как объясняет Лима:

Сетевой подход стимулируется ризоматическими свойствами, такими как нелинейность, множественность или взаимосвязанность, а также научными достижениями в таких областях, как генетика, нейробиология, физика, молекулярная биология, компьютерные системы и социология. Как прямое следствие недавнего всплеска сетевой визуализации, сетевой подход в равной степени мотивирован открытием новых областей знаний, а также визуальным представлением сложных систем. [13]

Шэрон Моллой, Эмма МакНелли, Дженис Касвелл, Томас Сарасено и Чихару Сиота входят в число художников, которых Лима называет предшественниками этого движения.

Склонность к кругам [ править ]

Во введении к книге «Книга кругов: визуализация сфер знаний» (2017) Лима предлагает эволюционное объяснение нашей склонности к круглым формам. [14] [15] Его отчет включает в себя три гипотезы:

Люди кривые предпочитают 1.

Лима упоминает, что с раннего возраста младенцы проявляют врожденное предпочтение изогнутых предметов, человеческая тенденция, подтвержденная различными исследованиями, в том числе плодотворной статьей, опубликованной в 2006 году когнитивными психологами Моше Баром и Майталом Нетой, которая выявила сильное человеческое предпочтение изогнутых объектов и шрифтов. , [16] а также исследование 2013 года, проведенное исследователями из Университета Торонто в Скарборо, которые обнаружили аналогичную тенденцию в архитектурных пространствах. [17]

2. Круги равны счастью [ править ]

В своем втором эволюционном объяснении Лима упоминает эксперимент, проведенный психологом Джоном Н. Бассили в 1978 году: [18] где лица участников были окрашены в черный цвет, а затем покрыты десятками люминесцентных точек. Затем участников попросили выразить разные эмоции, чтобы лучше понять визуальный контур каждого чувства. Как описывает Лима:

в то время как выражение гнева имело острые нисходящие V-образные формы (наклонные брови, щеки и подбородок), выражение счастья выражалось обширными, изогнутыми наружу узорами (выгнутые щеки, глаза и рот). Другими словами, счастливые лица напоминали широкий круг, а сердитые лица — нисходящий треугольник. [19]

3. Сферическая геометрия глаза [ править ]

В своем третьем тезисе Лима выдвигает гипотезу о том, как круглое обрамление и сферическая геометрия нашего поля зрения, которые вызывают искажение, подобное «линзе рыбьего глаза» или «хрустальному шару», могут еще больше «усилить нашу врожденную склонность ко всему, что мы видим». круговой». [20] «Возможно, мозг предпочитает формы и контуры, которые лучше вписываются в такое обусловленное поле зрения». — говорит Лима.

Признание [ править ]

Лима была номинирована журналом Creativity как «один из 50 самых творческих и влиятельных умов 2009 года». [21] и был избран членом Королевского общества искусств ( FRSA ) в 2010 году. [22] Лима была выбрана президентом Португалии на Премию инновационного предпринимательства в португальской диаспоре (Prémio Empreendorismo Inovador na Diáspora Portuguesa) и была избрана куратором португальской делегации на Лондонской биеннале дизайна 2016. [23] [24]

Публикации [ править ]

  • Лима, Мануэль. Книга кругов: визуализация сфер знаний ; Princeton Architectural Press, 2017. ISBN   978-1-61689-528-0
  • Лима, Мануэль. Книга деревьев: визуализация отраслей знаний ; Princeton Architectural Press, 2014. ISBN   978-1-616-89218-0
  • Лима, Мануэль. Визуальная сложность: отображение шаблонов информации ; Princeton Architectural Press, 2011. ISBN   978-1-568-98936-5
  • Лима, Мануэль. Блогвиз: отображение динамики распространения информации в блог-пространстве; Издательство Омнискриптум, 2009. ISBN   978-3-639-20902-0

Ссылки [ править ]

  1. ^ «21 герой визуализации данных: Мануэль Лима» . БизнесУик. Архивировано из оригинала 7 апреля 2013 года . Проверено 26 февраля 2013 г.
  2. ^ «Когда дело доходит до того, чтобы сделать данные привлекательными, нельзя быть слишком наглядными» . CNN . Проверено 26 февраля 2013 г.
  3. ^ «Информационное украшение» . Журнал творчества. Архивировано из оригинала 6 февраля 2013 года . Проверено 27 февраля 2013 г.
  4. ^ «Почему мы любим организовывать знания в деревья?» . Новый учёный . Проверено 26 октября 2020 г.
  5. ^ «Обозреватель дизайна: Интервью с Мануэлем Лимой» . Наблюдатель за дизайном . Проверено 27 октября 2020 г.
  6. ^ «Резюме – Мануэль Лима» (PDF) .
  7. ^ «Мануэль Лима о том, как визуализация данных может формировать архитектуру и города» . АрчДейли. 3 июля 2020 г. Проверено 27 октября 2020 г.
  8. ^ «VisualComplexity.com: 10 лет / 1000 проектов» . Середина . Проверено 27 октября 2020 г.
  9. ^ Лима, Мануэль. Визуальная сложность: отображение шаблонов информации; Princeton Architectural Press, 2011.
  10. ^ «Мануэль Лима | LinkedIn» . www.linkedin.com . Проверено 25 февраля 2016 г.
  11. ^ Таласек, JD (2015). «Наука и культура: визуализация данных питает художественное движение» . Труды Национальной академии наук Соединенных Штатов Америки . 112 (8): 2295. Бибкод : 2015PNAS..112.2295T . дои : 10.1073/pnas.1424990112 . ПМЦ   4345624 . ПМИД   25713088 .
  12. ^ «Визуальная история человеческого знания» . ТЕД. 18 августа 2015 года . Проверено 26 октября 2020 г.
  13. ^ Лима, Мануэль. Визуальная сложность: отображение шаблонов информации; Princeton Architectural Press, 2011.
  14. ^ «Почему люди одержимы кругами, согласно науке» . ФастКомпани. 4 мая 2017 г. Проверено 26 октября 2020 г.
  15. ^ «Круговые визуализации» . Американский учёный. 12 апреля 2017 года . Проверено 26 октября 2020 г.
  16. ^ Бар, Моше ; Нета, Майталь (2006). «Люди предпочитают изогнутые визуальные объекты» . Психологическая наука . 17 (8): 645–648. дои : 10.1111/j.1467-9280.2006.01759.x . ПМИД   16913943 . S2CID   11705063 . Проверено 26 октября 2020 г.
  17. ^ «Влияние контура на эстетические суждения и решения об отказе от подхода в архитектуре» . ПНАС . Проверено 26 октября 2020 г.
  18. ^ «Движения лица при восприятии лиц и выражении эмоций» . Журнал экспериментальной психологии: человеческое восприятие и деятельность . Проверено 26 октября 2020 г.
  19. ^ «Почему мы находим круги такими красивыми?» . Журнал BBC Science Focus . Проверено 26 октября 2020 г.
  20. ^ Лима, Мануэль. Книга кругов: визуализация сфер знаний; Princeton Architectural Press, 2017.
  21. ^ «Мануэль Лима» . Журнал «Творчество». 10 февраля 2009 года . Проверено 26 октября 2020 г.
  22. ^ Лима, Мануэль. «Мануэль Лима» . www.mslima.com . Проверено 27 сентября 2015 г.
  23. ^ «Лондонская биеннале дизайна: Португалия» . Лондонская биеннале дизайна. 7 мая 2019 г. Проверено 27 октября 2020 г.
  24. ^ «UN/BIASED – Карта 2» . Google Искусство и культура . Проверено 27 октября 2020 г.

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 252708930d55cfdb669d90284ec73ce6__1694412360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/25/e6/252708930d55cfdb669d90284ec73ce6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Manuel Lima - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)