Jump to content

Чихару Сиота

Чихару Сиота
Чихару Сиода
Рожденный 1972 (51–52 года)
Осака , Япония
Национальность японский
Известный искусство инсталляции, перформанс
Веб-сайт Чихару-сиота

Чихару Сиота ( 塩田 千春 , Сиота Чихару ) (род. 1972) — японский художник-перформанс и инсталляция . Сиота живет и работает в Берлине, Германия, с 1996 года. [1] Получив образование в Японии, Австралии и Германии , Сиота переплетает материальность и психическое восприятие пространства, чтобы исследовать идеи вокруг тела и плоти, личные повествования, которые связаны с памятью, территорией и отчуждением. Ее фирменные инсталляции, состоящие из ослепительных замысловатых сетей нитей, протянувшихся по залам галереи, принесли художнице известность в 2000-х годах. Сиота выставлялась по всему миру. Она дебютировала в Японии на Иокогамской триеннале в 2001 году с картиной «Память кожи» и представляла Японию на 56-й Венецианской биеннале в 2015 году. [2] [3]

Ранняя жизнь, образование и преподавание

[ редактировать ]

Сиота родился в Осаке . Ее родители вели бизнес по производству ящиков для рыбы, производя тысячу деревянных ящиков в день. [4] Она хотела стать художницей с двенадцати лет. Хотя родители напрямую не поддерживали ее желание стать художницей и не беспокоились за нее, формально она смогла изучать искусство. [4] Она училась в Киотском университете Сейка в Киото с 1992 по 1996 год, была студенткой по обмену в Канберрской школе искусств Австралийского национального университета в 1993-93 годах и студенткой Университета изящных искусств Брауншвейга с 1997 по 1999 год и в Университете дер Искусств, Берлин , с 1999 по 2003 год. [5] В интервью Андреа Ян Шиота упоминает, что ее первая инсталляция « Становление живописи» (1994), действие которой состоялось, когда она училась за границей в Канберре, Австралия, была создана с использованием красной эмалевой краски, которую она наносила на свое тело. [2] «Участие в проекте «Becoming Painting» действительно было актом освобождения. Это была моя первая физическая работа, в которой использовалось все мое тело, а не искусное произведение искусства». [4] Сиота впервые учился у современного скульптора Сабуро Мураока в Киотском университете Сейка. [6] В Берлине она была ученицей Ребекки Хорн , а в Брауншвейге училась у Марины Абрамович . [7]

Творчество Сиоты объединяет различные аспекты художественных перформансов , скульптуры и инсталляционных практик. В основном известная своими обширными, охватывающими всю комнату паутиной нитей и шлангов, она связывает абстрактные сети с конкретными повседневными предметами, такими как ключи, оконные рамы, платья, туфли, лодки и чемоданы. [8] Ее ранние работы представляют собой перформансы, многие из которых зафиксированы на фотографиях и видео, в которых она, например, использует грязь, а более поздние крупномасштабные инсталляции включают в себя личные предметы (например, обувь), подаренные ей другими людьми. В ранних работах Сиоты во время учебы в Университете Сейка в Киото, в том числе «От ДНК к ДНК» (1994) и «Становление живописи» (1994), такие элементы, как шерстяные нити и краска, заложили фундаментальную основу для ее будущего творчества. [9] Материалы и цвета имеют особое значение в ее художественных работах: менструальная кровь используется в качестве художественного материала, а красные нити обозначают человеческие отношения. [10] Тонкие пластиковые трубки, наполненные жидкостью, похожей на кровь, также иногда используются для обозначения пупочной опоры тела, символизируя воспитание и начало новой жизни. [11]

Шиота признает влияние своей учительницы Марины Абрамович в годы ее становления и называет работы Кристиана Болтански источником вдохновения для некоторых из ее более поздних инсталляций. [12] Места имеют большое значение для ее работы, и она сильно интересуется психогеографией, взаимосвязью между психикой и пространством. Работы Шиоты-инсталляции из ниток возникли на основе опыта художницы перемещения между местами, из которого развилось желание покрыть свои вещи пряжей, тем самым обозначив личную территорию. [12] В интервью она заявляет, что не смогла бы создать свои масштабные инсталляции « Комната памяти» (2009) и «Память кожи» (2005), не живя в Берлине. [13] Она также создала работы в сотрудничестве с такими хореографами и композиторами, как Тосио Хосокава , Саша Вальц. [14] и Стефан Гольдманн . [15]

Граница и жилище: Дом окон (2005)

[ редактировать ]

Приехав в Берлин в 1999 году, Сиота стал свидетелем Берлина, в котором сохранились идеологические и культурные реликвии времен Холодной войны на рубеже тысячелетий. [16] Политическая напряженность постепенно ослабевала, и Берлин превратился в крупный экономический и торговый центр. Хотя Сиота был в равной степени очарован динамичными сценами и обновлением городского ландшафта, он повернулся и посмотрел на историческую, заброшенную часть города. За несколько лет художница собрала сотни старых окон со строек в бывшем Восточном Берлине из любопытства, как жители двух сторон смотрят на образ жизни друг друга. «Дом окон» (2005), показанный на персональной выставке Сиоты Raum в Haus am Lützowplatz в Берлине, а затем на 3-й Триеннале азиатского искусства Фукуоки в Музее азиатского искусства Фукуока в Японии, представляет собой изящную сборку примерно из двухсот расположенных окон в форме дома. [17] Приравнивая окна к коже, которая разделяет плоть и внешний мир, Сиота исследует физические границы, которые существовали в быстро меняющейся городской сфере, и проводит параллель между ними и телом и, следовательно, межличностными границами. Лично Шиота, еще недавно переехавшая в Берлин, часто переезжала с одного места на другое, и переезды стали неотъемлемой частью ее жизни. [18] Таким образом, создавая такие работы, как «Дом окон» , Сиота исследует промежуточное состояние, поскольку она чувствовала себя культурно и художественно далекой как от своей родной страны, так и от нынешнего места жительства. Будучи чрезвычайно хрупким жилищем, «Дом окон» пробуждает пограничные границы между личным и историческим посредством визуальных повествований, встроенных в используемые предметы. [19] [20]

Паутинные инсталляции

[ редактировать ]

С 2000-х годов Сиота продолжает создавать паутинные инсталляции в учреждениях по всему миру, которые стали ее фирменным набором работ. Эти инсталляции существенно различаются одна от другой, соответствуя масштабу залов галереи и включая в себя найденные предметы различного рода. Создавая работы на каждой выставке, Сиота часто использует символизм и истории, содержащиеся в использованных предметах, которые ей удалось собрать. Объекты варьируются от кроватей ( «Дыхание земли » (2000), «Во время сна» (2000/2005), «Одно место» (2001), «Следы памяти» (2013), «Сон подобен смерти» (2016)), до платьев («После сна» ( 2011), «Лабиринт памяти» (2012)), туфлям («ДНК» (2004), «Над континентами» (2008), «Следы жизни» (2008)), ключам («Ключ в руке» (2015)) и стульям «Линии бесконечности» (2017). [21] [22] Платья символизируют вторую кожу, границу между собой и миром. [23] Изогнутые контуры клавиш напоминают контуры человеческого тела. [24] Телесный контакт, который несут все вышеперечисленные предметы, представляет собой многочисленные жизненные переживания, интригующие художника. В конструкциях Сиоты красные или черные нити тянутся, достигают, окружают, соединяют, окружают и скрывают собранные объекты различными способами. На каждой установке Сиота и ее помощники часами работали над завершением работы. Художник рассматривает перекрещивающиеся нити как человеческие отношения, которые могут запутываться, разрываться, ослабляться или заряжаться напряжением, и этот опыт постоянно присутствует в творческих процессах художника, что добавляет к работам Сиоты слой перформативного характера, который часто невидим. аудитории. [25] [26]

Женский опыт, Диалог с отсутствием (2010)

[ редактировать ]

За последнее десятилетие Сиота создала масштабные инсталляции, напоминающие жизненный опыт женщин. В «Диалоге с отсутствием» (2010) высоко на стене висит огромное белое свадебное платье. На земле лежит несколько перистальтических насосов, из которых выходит красная жидкость и попадает на платье по многочисленным пластиковым трубкам, прикрепленным к платью. Эта частично медицинская, частично призрачная сцена ставит вопросы о женственности. Кажется, платье воплощает идеальную версию замужней женщины, изнуренной социальными бременами. Инъекция крови также может свидетельствовать о том, что ей постоянно подпитывают ожидания общества. Тревожная, похожая на кошмар композиция «Диалог» также может быть автобиографической, указывая на борьбу самого художника с раком. [27]

Большой Хаммам Приштины, Манифеста 14

[ редактировать ]

Пытаясь использовать заброшенные места в Приштине в качестве художественных выставочных площадей для «Манифесты 14» , Шиота повесил сотни красных нитей с потолка Большого Хаммама . Площадку посетили более 150 000 человек. [28] [29]

Общественные проекты

[ редактировать ]

Помимо творчества, Сиота принимала участие в реализации общественных проектов за пределами своего места жительства. Память отца (2010) — это туннелеподобное сооружение, которое она построила на острове Тесима, Япония, для Международного фестиваля искусств Сетучи. Среда из 600 использованных местных окон напоминает « Дом окон» Сиоты (2005 г.), с его рамами и стеклами связаны уникальные воспоминания. Конец туннеля обращен к возделываемым рисовым полям и океану, что свидетельствует о признании экологической красоты и связи островитян с окружающей средой, создавая чувство надежды и открытости, несмотря на сокращение населения на протяжении десятилетий. [3]

Выставки

[ редактировать ]
  1. ^ Эллиотт, Дэвид (2021). Искусство и брюки: традиции и современность в современном азиатском искусстве . НУС Пресс. ISBN  978-0-9896885-3-6 .
  2. ^ Jump up to: а б Эномото Чикако; Накано Хитоши (2007). Из тишины: Тихару Сиота , Япония: Галерея префектуры Канагава, стр. 13–15.
  3. ^ Jump up to: а б Ёсимото, Мидори (2 января 2014 г.). «За пределами« японских / женщин-художников »: транснациональные диалоги в искусстве Нобухо Нагасавы и Тихару Сиоты» . Третий текст . 28 (1): 67–81. дои : 10.1080/09528822.2013.867711 . ISSN   0952-8822 .
  4. ^ Jump up to: а б с Сиота Тихару: Душа дрожит . Бидзюцу Пресс. 2019. с. 230. ИСБН  978-4-568-10519-3 .
  5. ^ Чихару Сиота . Хатье Канц. 2011. с. 210. ИСБН  978-3-7757-3156-0 .
  6. ^ Сиота, Тихару; Гра Балагер, Менене; Балагер, Менене Гра, ред. (2014). Чихару Сиота: линии рук . Барселона: Actar [ua] с. 151. ИСБН  978-1-940291-07-9 .
  7. ^ Дал Зотто, Сара (25 апреля 2018 г.). «Тихару Сиота: Интервью» . Журнал НАСТИ .
  8. ^ «Тихару Сиота» . Матрасная фабрика . Архивировано из оригинала 14 мая 2015 года.
  9. ^ Эллиотт, Дэвид (2021). Искусство и брюки: традиции и современность в современном азиатском искусстве . НУС Пресс. дои : 10.2307/jj.1929500.27 . ISBN  978-0-9896885-3-6 .
  10. ^ Интервью Розали Пфлегер с Чихару Сиотой в Chiharu Shiota . Арт Джамиль. 2018. стр. без страниц. ISBN  978-9948-38-251-5 .
  11. ^ Эллиотт, Дэвид (2021). Искусство и брюки: традиции и современность в современном азиатском искусстве . НУС Пресс. дои : 10.2307/jj.1929500.27 . ISBN  978-0-9896885-3-6 .
  12. ^ Jump up to: а б Разговор между Тихару Сиотой и Джеймсом Патнэмом в «Чихару Сиота» . Хатье Канц. 2011. стр. 215–221, 215. ISBN.  978-3-7757-3156-0 .
  13. ^ Разговор между Сиотой Тихару и Джеймсом Патнэмом в «Сиота Чихару» . Хатье Кац. 2011. стр. 215–221, 217. ISBN.  978-3-7757-3156-0 .
  14. Мир: Танцы ветра в соснах. 5 мая 2011 г.
  15. ^ «Федеральный культурный фонд Германии: Алиф» . Архивировано из оригинала 5 апреля 2016 г. Проверено 9 февраля 2016 г.
  16. ^ Ёсимото (2014), 68.
  17. ^ Ёсимото (2014), 70.
  18. ^ Ёсимото (2014), 74.
  19. ^ Ёсимото (2014), 69.
  20. ^ Кокран, Ребекка Димлинг (2017). «Линии связи: разговор с Чихару Сиотой». Скульптура . 36 (10): 20.
  21. ^ Кокран (2017), 19-23.
  22. ^ Санадер, Даниэлла Э. (лето 2014 г.). «Тихару Сиота: След памяти, Фабрика матрасов, Питтсбург, 12 сентября 2013–2015 гг.». Cжурнал . 122 : 58–60.
  23. ^ Кокран (2017), 20.
  24. ^ Кокран (2017), 21.
  25. ^ Кокран (2017), 22.
  26. ^ Цукер, Стефан (2009). «Тихару Сиота: Галерея Ротванд». Артфорум Интернэшнл . 48 (4): без страниц.
  27. ^ Ёсимото (2014), 77-8.
  28. ^ Маршалл, Алекс (27 октября 2022 г.). «Мир искусства пришел в Косово. Что произойдет, когда он уйдет?» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 31 октября 2022 г.
  29. ^ «Художественное вмешательство — Тихару Сиота» . Манифеста 14 Приштина . Проверено 31 октября 2022 г.
  30. ^ Д. Пуаре, Чихару Сиота плетет свою паутину в Париже. Архивировано 28 июня 2013 г. в Wayback Machine , Libération Next, 31 января 2012 г.
  31. ^ 56-я Венецианская биеннале, программа японского павильона
  32. ^ Чихару Сиота - КАГОМА

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • 2003 :
    • Тихару Сиота / воздух-лаборатория / декабрь 2003 г., Центр современного искусства, Замок Уяздовских, Варшава, Польша, ISBN   83-85142-87-8
    • «Путь в тишину», персональная выставка, Württembergischer Kunstverein Stuttgart , под редакцией: Андреа Ян, Verlag Das Wunderhorn, ISBN   3-88423-211-8
  • 2005: Чихару Сиота: Raum / Room, Haus am Lützowplatz, Берлин, Германия, ISBN   3-934833-17-9
  • 2007: Из тишины - Тихару Сиота, Канагава Кенмин Холл, Фонд искусств Канагавы, Канагава, Япония
  • 2008 :
    • Тихару Сиота, Статус бытия / État d´Être / State ofbeing, CentrePasquArt, Биль / Bienne, Швейцария, Verlag für Moderne Kunst Нюрнберг, ISBN   978-3-940748-44-7
    • Тихару Сиота – Дыхание духа, Национальный художественный музей Осаки, Осака, Япония
  • 2009 :
    • Чихару Сиота, «Бессознательная тревога», Galerie Christophe Gaillard, Франция
    • Тихару Сиота - Когда разум обретает форму, книга лекций Kobe Design
  • 2011 Тихару Сиота, под редакцией Кэролайн Стаммел, Фонд Гервасути, Венеция, в сотрудничестве с Хаунч оленины, Хатье Канц, ISBN   978-3-7757-3156-0

Университет Синдзюку Сёбо, Япония, ISBN   978-4-88008-395-7

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2a29e5dcfc002d5ab0472e92a64909c0__1709360400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2a/c0/2a29e5dcfc002d5ab0472e92a64909c0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Chiharu Shiota - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)