Чихару Сиота
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Чихару Сиота | |
---|---|
Чихару Сиода | |
Рожденный | 1972 (51–52 года) Осака , Япония |
Национальность | японский |
Известный | искусство инсталляции, перформанс |
Веб-сайт | Чихару-сиота |
Чихару Сиота ( 塩田 千春 , Сиота Чихару ) (род. 1972) — японский художник-перформанс и инсталляция . Сиота живет и работает в Берлине, Германия, с 1996 года. [1] Получив образование в Японии, Австралии и Германии , Сиота переплетает материальность и психическое восприятие пространства, чтобы исследовать идеи вокруг тела и плоти, личные повествования, которые связаны с памятью, территорией и отчуждением. Ее фирменные инсталляции, состоящие из ослепительных замысловатых сетей нитей, протянувшихся по залам галереи, принесли художнице известность в 2000-х годах. Сиота выставлялась по всему миру. Она дебютировала в Японии на Иокогамской триеннале в 2001 году с картиной «Память кожи» и представляла Японию на 56-й Венецианской биеннале в 2015 году. [2] [3]
Ранняя жизнь, образование и преподавание
[ редактировать ]Сиота родился в Осаке . Ее родители вели бизнес по производству ящиков для рыбы, производя тысячу деревянных ящиков в день. [4] Она хотела стать художницей с двенадцати лет. Хотя родители напрямую не поддерживали ее желание стать художницей и не беспокоились за нее, формально она смогла изучать искусство. [4] Она училась в Киотском университете Сейка в Киото с 1992 по 1996 год, была студенткой по обмену в Канберрской школе искусств Австралийского национального университета в 1993-93 годах и студенткой Университета изящных искусств Брауншвейга с 1997 по 1999 год и в Университете дер Искусств, Берлин , с 1999 по 2003 год. [5] В интервью Андреа Ян Шиота упоминает, что ее первая инсталляция « Становление живописи» (1994), действие которой состоялось, когда она училась за границей в Канберре, Австралия, была создана с использованием красной эмалевой краски, которую она наносила на свое тело. [2] «Участие в проекте «Becoming Painting» действительно было актом освобождения. Это была моя первая физическая работа, в которой использовалось все мое тело, а не искусное произведение искусства». [4] Сиота впервые учился у современного скульптора Сабуро Мураока в Киотском университете Сейка. [6] В Берлине она была ученицей Ребекки Хорн , а в Брауншвейге училась у Марины Абрамович . [7]
Работа
[ редактировать ]Творчество Сиоты объединяет различные аспекты художественных перформансов , скульптуры и инсталляционных практик. В основном известная своими обширными, охватывающими всю комнату паутиной нитей и шлангов, она связывает абстрактные сети с конкретными повседневными предметами, такими как ключи, оконные рамы, платья, туфли, лодки и чемоданы. [8] Ее ранние работы представляют собой перформансы, многие из которых зафиксированы на фотографиях и видео, в которых она, например, использует грязь, а более поздние крупномасштабные инсталляции включают в себя личные предметы (например, обувь), подаренные ей другими людьми. В ранних работах Сиоты во время учебы в Университете Сейка в Киото, в том числе «От ДНК к ДНК» (1994) и «Становление живописи» (1994), такие элементы, как шерстяные нити и краска, заложили фундаментальную основу для ее будущего творчества. [9] Материалы и цвета имеют особое значение в ее художественных работах: менструальная кровь используется в качестве художественного материала, а красные нити обозначают человеческие отношения. [10] Тонкие пластиковые трубки, наполненные жидкостью, похожей на кровь, также иногда используются для обозначения пупочной опоры тела, символизируя воспитание и начало новой жизни. [11]
Шиота признает влияние своей учительницы Марины Абрамович в годы ее становления и называет работы Кристиана Болтански источником вдохновения для некоторых из ее более поздних инсталляций. [12] Места имеют большое значение для ее работы, и она сильно интересуется психогеографией, взаимосвязью между психикой и пространством. Работы Шиоты-инсталляции из ниток возникли на основе опыта художницы перемещения между местами, из которого развилось желание покрыть свои вещи пряжей, тем самым обозначив личную территорию. [12] В интервью она заявляет, что не смогла бы создать свои масштабные инсталляции « Комната памяти» (2009) и «Память кожи» (2005), не живя в Берлине. [13] Она также создала работы в сотрудничестве с такими хореографами и композиторами, как Тосио Хосокава , Саша Вальц. [14] и Стефан Гольдманн . [15]
Граница и жилище: Дом окон (2005)
[ редактировать ]Приехав в Берлин в 1999 году, Сиота стал свидетелем Берлина, в котором сохранились идеологические и культурные реликвии времен Холодной войны на рубеже тысячелетий. [16] Политическая напряженность постепенно ослабевала, и Берлин превратился в крупный экономический и торговый центр. Хотя Сиота был в равной степени очарован динамичными сценами и обновлением городского ландшафта, он повернулся и посмотрел на историческую, заброшенную часть города. За несколько лет художница собрала сотни старых окон со строек в бывшем Восточном Берлине из любопытства, как жители двух сторон смотрят на образ жизни друг друга. «Дом окон» (2005), показанный на персональной выставке Сиоты Raum в Haus am Lützowplatz в Берлине, а затем на 3-й Триеннале азиатского искусства Фукуоки в Музее азиатского искусства Фукуока в Японии, представляет собой изящную сборку примерно из двухсот расположенных окон в форме дома. [17] Приравнивая окна к коже, которая разделяет плоть и внешний мир, Сиота исследует физические границы, которые существовали в быстро меняющейся городской сфере, и проводит параллель между ними и телом и, следовательно, межличностными границами. Лично Шиота, еще недавно переехавшая в Берлин, часто переезжала с одного места на другое, и переезды стали неотъемлемой частью ее жизни. [18] Таким образом, создавая такие работы, как «Дом окон» , Сиота исследует промежуточное состояние, поскольку она чувствовала себя культурно и художественно далекой как от своей родной страны, так и от нынешнего места жительства. Будучи чрезвычайно хрупким жилищем, «Дом окон» пробуждает пограничные границы между личным и историческим посредством визуальных повествований, встроенных в используемые предметы. [19] [20]
Паутинные инсталляции
[ редактировать ]С 2000-х годов Сиота продолжает создавать паутинные инсталляции в учреждениях по всему миру, которые стали ее фирменным набором работ. Эти инсталляции существенно различаются одна от другой, соответствуя масштабу залов галереи и включая в себя найденные предметы различного рода. Создавая работы на каждой выставке, Сиота часто использует символизм и истории, содержащиеся в использованных предметах, которые ей удалось собрать. Объекты варьируются от кроватей ( «Дыхание земли » (2000), «Во время сна» (2000/2005), «Одно место» (2001), «Следы памяти» (2013), «Сон подобен смерти» (2016)), до платьев («После сна» ( 2011), «Лабиринт памяти» (2012)), туфлям («ДНК» (2004), «Над континентами» (2008), «Следы жизни» (2008)), ключам («Ключ в руке» (2015)) и стульям «Линии бесконечности» (2017). [21] [22] Платья символизируют вторую кожу, границу между собой и миром. [23] Изогнутые контуры клавиш напоминают контуры человеческого тела. [24] Телесный контакт, который несут все вышеперечисленные предметы, представляет собой многочисленные жизненные переживания, интригующие художника. В конструкциях Сиоты красные или черные нити тянутся, достигают, окружают, соединяют, окружают и скрывают собранные объекты различными способами. На каждой установке Сиота и ее помощники часами работали над завершением работы. Художник рассматривает перекрещивающиеся нити как человеческие отношения, которые могут запутываться, разрываться, ослабляться или заряжаться напряжением, и этот опыт постоянно присутствует в творческих процессах художника, что добавляет к работам Сиоты слой перформативного характера, который часто невидим. аудитории. [25] [26]
Женский опыт, Диалог с отсутствием (2010)
[ редактировать ]За последнее десятилетие Сиота создала масштабные инсталляции, напоминающие жизненный опыт женщин. В «Диалоге с отсутствием» (2010) высоко на стене висит огромное белое свадебное платье. На земле лежит несколько перистальтических насосов, из которых выходит красная жидкость и попадает на платье по многочисленным пластиковым трубкам, прикрепленным к платью. Эта частично медицинская, частично призрачная сцена ставит вопросы о женственности. Кажется, платье воплощает идеальную версию замужней женщины, изнуренной социальными бременами. Инъекция крови также может свидетельствовать о том, что ей постоянно подпитывают ожидания общества. Тревожная, похожая на кошмар композиция «Диалог» также может быть автобиографической, указывая на борьбу самого художника с раком. [27]
Большой Хаммам Приштины, Манифеста 14
[ редактировать ]Пытаясь использовать заброшенные места в Приштине в качестве художественных выставочных площадей для «Манифесты 14» , Шиота повесил сотни красных нитей с потолка Большого Хаммама . Площадку посетили более 150 000 человек. [28] [29]
Общественные проекты
[ редактировать ]Помимо творчества, Сиота принимала участие в реализации общественных проектов за пределами своего места жительства. Память отца (2010) — это туннелеподобное сооружение, которое она построила на острове Тесима, Япония, для Международного фестиваля искусств Сетучи. Среда из 600 использованных местных окон напоминает « Дом окон» Сиоты (2005 г.), с его рамами и стеклами связаны уникальные воспоминания. Конец туннеля обращен к возделываемым рисовым полям и океану, что свидетельствует о признании экологической красоты и связи островитян с окружающей средой, создавая чувство надежды и открытости, несмотря на сокращение населения на протяжении десятилетий. [3]
Выставки
[ редактировать ]- 2012 :
- Infinity , галерея Daniel Templon, Париж, Франция. [30]
- 2015 :
- Ключ в руке , Японский павильон, Венецианская биеннале. [31]
- 2022 :
- Душа трепещет , Галерея современного искусства, Брисбен. [32]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Эллиотт, Дэвид (2021). Искусство и брюки: традиции и современность в современном азиатском искусстве . НУС Пресс. ISBN 978-0-9896885-3-6 .
- ^ Jump up to: а б Эномото Чикако; Накано Хитоши (2007). Из тишины: Тихару Сиота , Япония: Галерея префектуры Канагава, стр. 13–15.
- ^ Jump up to: а б Ёсимото, Мидори (2 января 2014 г.). «За пределами« японских / женщин-художников »: транснациональные диалоги в искусстве Нобухо Нагасавы и Тихару Сиоты» . Третий текст . 28 (1): 67–81. дои : 10.1080/09528822.2013.867711 . ISSN 0952-8822 .
- ^ Jump up to: а б с Сиота Тихару: Душа дрожит . Бидзюцу Пресс. 2019. с. 230. ИСБН 978-4-568-10519-3 .
- ^ Чихару Сиота . Хатье Канц. 2011. с. 210. ИСБН 978-3-7757-3156-0 .
- ^ Сиота, Тихару; Гра Балагер, Менене; Балагер, Менене Гра, ред. (2014). Чихару Сиота: линии рук . Барселона: Actar [ua] с. 151. ИСБН 978-1-940291-07-9 .
- ^ Дал Зотто, Сара (25 апреля 2018 г.). «Тихару Сиота: Интервью» . Журнал НАСТИ .
- ^ «Тихару Сиота» . Матрасная фабрика . Архивировано из оригинала 14 мая 2015 года.
- ^ Эллиотт, Дэвид (2021). Искусство и брюки: традиции и современность в современном азиатском искусстве . НУС Пресс. дои : 10.2307/jj.1929500.27 . ISBN 978-0-9896885-3-6 .
- ^ Интервью Розали Пфлегер с Чихару Сиотой в Chiharu Shiota . Арт Джамиль. 2018. стр. без страниц. ISBN 978-9948-38-251-5 .
- ^ Эллиотт, Дэвид (2021). Искусство и брюки: традиции и современность в современном азиатском искусстве . НУС Пресс. дои : 10.2307/jj.1929500.27 . ISBN 978-0-9896885-3-6 .
- ^ Jump up to: а б Разговор между Тихару Сиотой и Джеймсом Патнэмом в «Чихару Сиота» . Хатье Канц. 2011. стр. 215–221, 215. ISBN. 978-3-7757-3156-0 .
- ^ Разговор между Сиотой Тихару и Джеймсом Патнэмом в «Сиота Чихару» . Хатье Кац. 2011. стр. 215–221, 217. ISBN. 978-3-7757-3156-0 .
- ↑ Мир: Танцы ветра в соснах. 5 мая 2011 г.
- ^ «Федеральный культурный фонд Германии: Алиф» . Архивировано из оригинала 5 апреля 2016 г. Проверено 9 февраля 2016 г.
- ^ Ёсимото (2014), 68.
- ^ Ёсимото (2014), 70.
- ^ Ёсимото (2014), 74.
- ^ Ёсимото (2014), 69.
- ^ Кокран, Ребекка Димлинг (2017). «Линии связи: разговор с Чихару Сиотой». Скульптура . 36 (10): 20.
- ^ Кокран (2017), 19-23.
- ^ Санадер, Даниэлла Э. (лето 2014 г.). «Тихару Сиота: След памяти, Фабрика матрасов, Питтсбург, 12 сентября 2013–2015 гг.». Cжурнал . 122 : 58–60.
- ^ Кокран (2017), 20.
- ^ Кокран (2017), 21.
- ^ Кокран (2017), 22.
- ^ Цукер, Стефан (2009). «Тихару Сиота: Галерея Ротванд». Артфорум Интернэшнл . 48 (4): без страниц.
- ^ Ёсимото (2014), 77-8.
- ^ Маршалл, Алекс (27 октября 2022 г.). «Мир искусства пришел в Косово. Что произойдет, когда он уйдет?» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 31 октября 2022 г.
- ^ «Художественное вмешательство — Тихару Сиота» . Манифеста 14 Приштина . Проверено 31 октября 2022 г.
- ^ Д. Пуаре, Чихару Сиота плетет свою паутину в Париже. Архивировано 28 июня 2013 г. в Wayback Machine , Libération Next, 31 января 2012 г.
- ^ 56-я Венецианская биеннале, программа японского павильона
- ^ Чихару Сиота - КАГОМА
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- 2003 :
- Тихару Сиота / воздух-лаборатория / декабрь 2003 г., Центр современного искусства, Замок Уяздовских, Варшава, Польша, ISBN 83-85142-87-8
- «Путь в тишину», персональная выставка, Württembergischer Kunstverein Stuttgart , под редакцией: Андреа Ян, Verlag Das Wunderhorn, ISBN 3-88423-211-8
- 2005: Чихару Сиота: Raum / Room, Haus am Lützowplatz, Берлин, Германия, ISBN 3-934833-17-9
- 2007: Из тишины - Тихару Сиота, Канагава Кенмин Холл, Фонд искусств Канагавы, Канагава, Япония
- 2008 :
- Тихару Сиота, Статус бытия / État d´Être / State ofbeing, CentrePasquArt, Биль / Bienne, Швейцария, Verlag für Moderne Kunst Нюрнберг, ISBN 978-3-940748-44-7
- Тихару Сиота – Дыхание духа, Национальный художественный музей Осаки, Осака, Япония
- 2009 :
- Чихару Сиота, «Бессознательная тревога», Galerie Christophe Gaillard, Франция
- Тихару Сиота - Когда разум обретает форму, книга лекций Kobe Design
- 2011 Тихару Сиота, под редакцией Кэролайн Стаммел, Фонд Гервасути, Венеция, в сотрудничестве с Хаунч оленины, Хатье Канц, ISBN 978-3-7757-3156-0
Университет Синдзюку Сёбо, Япония, ISBN 978-4-88008-395-7
- 2014:
- Тихару Сиота, Линии руки, Casa Asia, Испания, ISBN 978-1-940291-36-9
- Ёсимото, Мидори. «За пределами« японских / женщин-художников »: транснациональные диалоги в искусстве Нобухо Нагасавы и Тихару Сиоты». Третий текст 28, вып. 1 (2014): 67–81.
- 2019 Сиота Тихару: Душа дрожит, Художественный музей Мори, Япония, ISBN 978-4-568-10519-3
- Хайнц-Норберт Джокс : Чихару Сиота. Надеюсь , в: Kunstforum International , Nr. 273, Кёльн 2021, с. 258-260.