Ребекка Хорн
Ребекка Хорн | |
---|---|
Рожденный | |
Национальность | немецкий |
Образование | Гамбургский университет изящных искусств (1964–1970) [1] |
Известный | Скульптура, инсталляция, перформанс и кино. |
Веб-сайт | http://www.rebecca-horn.de |
Ребекка Хорн (родилась 24 марта 1944 года в Михельштадте , Гессен ) — немецкая художница , наиболее известная своими инсталляциями , режиссурой фильмов и модификациями тела, такими как Эйнхорн (Единорог) , боди с очень большим рог, выступающий вертикально из головного убора. Она сняла фильмы «Эйнтэнцер» (1978), «Фердинанда: Соната для виллы Медичи» (1982) и «Спальня Бастера» (1990). [2] В настоящее время Хорн живет и работает в Париже и Берлине. [1]
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Ребекка Хорн родилась 24 марта 1944 года в Михельштадте , Германия . [3] Ее научила рисовать ее румынская гувернантка, и она стала одержима выразительным рисованием, потому что это не было таким ограничивающим и навешивающим ярлыки, как устная речь. [ нужна ссылка ] Жизнь в Германии после окончания Второй мировой войны сильно повлияла на ее любовь к рисованию. «Мы не могли говорить по-немецки. Немцев ненавидели. Нам приходилось учить французский и английский языки. Мы всегда путешествовали куда-то еще, говорили на чем-то другом. Но у меня была румынская гувернантка, которая научила меня рисовать. Мне не нужно было рисовать. Немецкий, французский или английский, я мог просто рисовать». [4]
Большую часть своего позднего детства Хорн провела в школах-интернатах, а в девятнадцать лет восстала против плана своих родителей изучать экономику и вместо этого решила изучать искусство. В 1963 году она поступила в Hochschule für bildende Künste Hamburg (Гамбургская академия изящных искусств). [5] Год спустя ей пришлось уйти из художественной школы, потому что она заразилась тяжелым отравлением легких. «В 1964 году мне было 20 лет, и я жил в Барселоне, в одном из тех отелей, где снимают номера почасово. Я работал со стекловолокном, без маски, потому что никто не говорил, что это опасно, и я сильно заболел. Год я находился в санатории. Мои родители умерли, я был полностью изолирован». [4]
После выхода из санатория Хорн начала использовать мягкие материалы, создавая скульптуры, отражающие ее болезнь и долгое выздоровление. [1]
Хорн жил в Гамбурге до 1971 года, в Лондоне недолгое время (1971–1972) , а с 1973 года жил в Берлине .
Работа
[ редактировать ]Хорн — один из поколения немецких художников, получивших международную известность в 1980-х годах. [6] Она занимается боди-артом , но работает в разных средах, включая перформанс , инсталляцию , скульптуру и кино . [7] Она также пишет стихи. Иногда на ее поэзию влияют ее работы, и во многих случаях они вдохновляли ее творчество. Когда Хорн вернулась в Гамбургскую академию, она продолжила делать вещи, похожие на коконы. Она работала с мягкими натяжками тела и протезными повязками. В конце шестидесятых она начала создавать перформансы и продолжала использовать телесные расширения.
Скульптуры тела
[ редактировать ]В 1968 году Хорн создала свои первые скульптуры тела, в которых она прикрепляла к человеческому телу предметы и инструменты, взяв своей темой контакт между человеком и его или ее окружением. Эйнхорн (Единорог) Хорн — одно из самых известных произведений : длинный рог, который она носит на голове, а название — игра слов от ее имени. Она представила Эйнхорна на выставке Documenta 1972 года . [8] Его сюжет - женщина, которую Хорн описывает как «очень буржуазную», «21-летнюю, готовую выйти замуж. Она тратит деньги на новую мебель для спальни». Летним утром она идет по полю и лесу с белым рогом, торчащим прямо из макушки и удерживаемым там ремнями. Эти ремни почти идентичны ремешкам на Фриды Кало картине «Сломанная колонна». Образ пшеницы, плавающей вокруг бедер женщины, одновременно мифичен и современен.
Маска-карандаш — это еще одно удлинение тела, состоящее из шести ремней, идущих горизонтально, и трех ремней, идущих вертикально. В месте пересечения лямок прикреплен карандаш. При перемещении ее лица вперед и назад по стене карандашные пометки прямо соответствуют ее движениям.
«Перчатки для пальцев» — это перформанс и основная опора этого перформанса, созданные в 1972 году. Их носят как перчатки, но форма пальцев расширяется за счет бальзового дерева и ткани. Когда она могла видеть то, к чему она прикасалась, и способ, которым она к этому прикасалась, у нее возникало ощущение, будто ее пальцы были вытянуты, и в ее сознании создавалась иллюзия, что она на самом деле прикасалась к тому, к чему прикасались эти удлинения. Есть еще одно произведение, которое она сделала, очень похожее на это. Это часть ее серии «Берлинских упражнений», написанной в 1974 году, под названием «Царапая обе стены одновременно». В этой работе она сделала больше перчаток с удлинением пальцев, но на этот раз измерила их так, чтобы они точно подходили к выбранному пространству. Если выбранный участник стоял посередине комнаты, он мог точно одновременно коснуться противоположных стен.
Еще одно произведение, которое включает в себя иллюзию чувств и руки, — « Перьевые пальцы». (1972). К каждому пальцу при помощи металлического кольца прикреплено перо. Рука становится «такой же симметричной (и такой же чувствительной), как птичье крыло». Прикасаясь этими перьевыми пальцами к противоположной руке, можно почувствовать прикосновение к левой руке, а пальцы правой руки движутся, как будто касаясь левой руки, но вместо этого соприкасаются перья. Ребекка Хорн описывает этот эффект: «Как будто одна рука внезапно отделилась от другой, как два совершенно не связанных друг с другом существа. Мое чувство осязания настолько нарушается, что различное поведение каждой руки вызывает противоречивые ощущения». В этом произведении основное внимание уделяется чувствительности.
Скульптура
[ редактировать ]Хорн продолжала исследовать образ перьев в своих работах 1970-х и 1980-х годов. Многие из ее украшений с перьями окутывают фигуру наподобие кокона или действуют как маски или веера, закрывая или заключая тело в тюрьму. Некоторые из этих произведений: «Петушиное перо» (1971), «Маска из петушиных перьев» (1973), «Маска какаду» (1973) и «Райская вдова» (1975) .
Различные «машины» являются предметом творчества Хорна в 1980-е годы. Среди прочего, она создала машину, имитирующую процесс рисования человека в фильме «Маленькая школа живописи исполняет водопад» (1988). На высоте тринадцати футов над полом на стене галереи три веерообразные кисти, закрепленные на гибких металлических кронштейнах, медленно падают в чашки, наполненные синей и зеленой акриловой краской. После нескольких секунд погружения они отскакивают назад, разбрызгивая краску на стену, потолок, пол и холсты, спроецированные со стены внизу. Кисти немедленно возобновляют спуск, и цикл повторяется до тех пор, пока каждый холст не будет покрыт краской. [9]

В 1990-е годы серия ее впечатляющих скульптур была представлена в местах, имеющих историческое значение. Примерами являются Башня Безымянного в Вене (1994 г.), «Концерт наоборот» в Мюнхене (1997 г.), «Зеркало ночи» в заброшенной синагоге в Кельне (1998 г.) и «Концерт для Бухенвальда в Веймаре» (1999 г.). В Веймаре Концерт для Бухенвальда был написан в помещении бывшего трамвайного депо. Художник выложил за стеклом 40-метровые стены пепла как архивы окаменелостей. [10] При этом тема телесной жизненности, которую художник исследовал с семидесятых годов, получила развитие в объектных инсталляциях, исследовавших тему скрытой энергетики мест и магнитных потоков пространства. В этот цикл входят «Высокая луна», Нью-Йорк (1991); Эль Рейо де ла Луна , Барселона (1992); Дух ди Мадреперла , Неаполь (2002). [8] К Олимпийским играм 1992 года в Барселоне Хорну было поручено создать стальную скульптуру L'Estel Ferit .
Многие работы Хорна также исследуют двусмысленность идеи линз . Можно было бы подумать, что большая тонированная линза существует для защиты и прикрытия, но она также привлекает внимание к человеку или фигуре позади нее. Парадокс взгляда наружу и оглядывания назад исследуется в ее инсталляции для 101 Тайбэя «Диалог между Инь и Ян» (2002). Работа устанавливает взаимодействие между зрителями, окружающей средой и скульптурой, поскольку в ней используются бинокли и зеркала, чтобы передать пассивную и активную энергию . [11]
Фильм
[ редактировать ]За более чем десять лет жизни в Нью-Йорке Хорн взялась за создание повествовательных полнометражных фильмов и включила скульптуры и движения из своих ранних работ в этот новый контекст кино, трансформируя их значение. [12] В 1978 году Хорн сняла свой первый полнометражный фильм « Der Eintänzer» о молодом человеке по имени Макс, слепом человеке и близнецах. Более поздние фильмы включают «Фердинанда: Соната для виллы Медичи» и «Спальня Бастера» . Ла Фердинанда говорит по-немецки; остальные фильмы на английском языке. Во всех этих фильмах очевидна одержимость Хорна несовершенным телом и балансом между фигурой и объектами. Она также сотрудничала с Яннисом Кунеллисом и продюсировала несколько фильмов, в том числе фильм «Спальня Бастера» (1990), снятый обладателем премии «Оскар» Свеном Нюквистом , в котором снимались Дональд Сазерленд , Джеральдин Чаплин и Мартин Вуттке . [13] Для Бастера «Спальни и Русселя» она работала с немецким писателем Мартином Мозебахом над сценариями .
Ряд механизированных скульптур Хорн появляется в ее фильмах, в частности «Пернатый тюремный вентилятор» (1978), покрытый большими перекрывающимися веерами, достаточно большими, чтобы вместить взрослого человека, в «Эйнтэнцере» и «Павлинья машина» (1979–80), еще одной скульптуре. который складывает и разворачивает красивое оперение белого павлина в «Ла Фердинанде». [14]
Другие проекты
[ редактировать ]Ребекка Хорн является героем книги под названием «Взгляд бесконечности» . В 2008 и 2009 годах японский художник Масанори Ханда проходил обучение у Хорна в рамках Rolex Mentor and Protégé Arts Initiative .
Выставки
[ редактировать ]Когда Харальд Зееман пригласил Ребекку Хорн принять участие в выставке «Документа» в Касселе в 1972 году, она была практически неизвестной двадцативосьмилетней художницей. Зигмар Польке исполнил ее пьесу «Симон Зигмар» в 1971 году, и именно от него Зееман услышал о ней. [15] В 1973 году Хорн провела свою первую персональную выставку в Galerie René Block в Западном Берлине. [1] С тех пор она участвовала в Венецианской биеннале , Skulptur Projekte Münster и Сиднейской биеннале , а также является одной из очень немногих художников, которые были выбраны для участия в Documenta четыре раза. На ее персональной выставке в Музее современного искусства Лос-Анджелеса «Ребекка Хорн: Погружение в спальню Бастера» были представлены восемнадцать крупномасштабных механизированных скульптур, которые относятся к тематике и содержанию полнометражного фильма художницы « Спальня Бастера» . [16] В 1993 году Музей Соломона Р. Гуггенхайма в Нью-Йорке организовал ретроспективу середины карьеры, организованную Джермано Челантом и Нэнси Спектор, которая отправилась в Стеделик Ван Аббемузей в Эйндховене; Новая национальная галерея , Берлин; Кунстхалле Вена , Вена; Галерея Тейт и галерея Серпентайн , Лондон; и Музей Гренобля . В 2005 году галерея Hayward в Лондоне провела обширную ретроспективу Ребекки Хорн; В рамках этой выставки в соборе Святого Павла была показана инсталляция Хорна « Лунное зеркало» . [17]
Публичные коллекции
[ редактировать ]Работы Хорна включены в крупные публичные коллекции по всему миру, в том числе:
- Гарвардские художественные музеи , Кембридж [18]
- Музей Соломона Р. Гуггенхайма , Нью-Йорк [1]
- Музей современного искусства , Нью-Йорк [19]
- Музей современного искусства, Лос-Анджелес [20]
- Музей современного искусства Сан-Франциско , Сан-Франциско [21]
- Художественная галерея Нового Южного Уэльса , Австралия [22]
- Кастелло ди Риволи , Турин, Италия Музей современного искусства
- Галерея Тейт , Лондон [23]
- Центр Жоржа Помпиду , Париж [24]
- Центр международного светового искусства (CILA), Унна , Германия
- Центр искусства и медиатехнологий , Карлсруэ, Германия [24]
- Стеделик-музей , Амстердам [24]
- Музей Ван Аббе , Эйндховен [24]
- Центр искусств Уокера
Признание
[ редактировать ]На выставке Carnegie International в 1988 году Хорн получил премию Карнеги за инсталляцию под названием « Лес Хайра / Исполнение: Оскар Уайльд» . [25] В 1992 году Хорн стала первой женщиной, получившей престижную награду Goslarer Kaiserring , а также была награждена Medienkunstpreis Karlsruhe за достижения в области техники и искусства. [1] Позже она была награждена Praemium Imperiale в области скульптуры 2010 года и Большой медалью пластического искусства 2011 года от Парижской академии архитектуры. [26] В 2012 году Хорн получил Австрийскую награду за науку и искусство .
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж «Ребекка Хорн» . Гуггенхайм . Проверено 22 декабря 2019 г.
- ^ Бренсон, Майкл. Бастер Китон вдохновил на создание жуткого немецкого фильма . Нью-Йорк Таймс. 4 ноября 1990 г.
- ^ «Ребекка Хорн: Биография» , Ro Gallery, дата обращения 13 ноября 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Жаннетт Винтерсон (23 мая 2005 г.). «Бионическая женщина» . Хранитель .
- ^ «Биография Ребекки Хорн». Архивировано 16 октября 2017 года в Wayback Machine , Ребекка Хорн, дата обращения 13 ноября 2014 года.
- ^ Ребекка Хорн, Концерт в защиту анархии (1990), Коллекция Тейт.
- ^ Лиза Габриэль Марк (ред.). ВАК! Искусство и феминистская революция . Кембридж, Массачусетс: MIT Press. п. 247.
- ^ Jump up to: а б Ребекка Хорн Музей современного искусства Донны Реджины (МАТЕРЬ).
- ^ Ребекка Хорн, Маленькая школа живописи исполняет водопад (1988), Центр искусств Уокера, Миннеаполис.
- ^ Галерея Ребекки Хорн Шона Келли, Нью-Йорк.
- ↑ Публично опубликованный материал, этаж 89, Тайбэй 101. 17 августа 2007 г.
- ^ Ребекка Хорн: Восстание в молчании. Диалог между вороном и китом, 31 октября 2009 г. - 14 февраля 2010 г. Музей современного искусства Токио.
- ↑ Уильям Уилсон (2 октября 1990 г.), Съезд Ребекки Хорн Клобберс в Лос-Анджелесе .
- ^ Пайк, Шерри (16 декабря 2019 г.). «Ребекка Хорн» . Окула .
- ^ Мина Рустайи, Проникая под кожу: Машины чувствительности Ребекки Хорн, Мичиганский государственный университет.
- ^ Ребекка Хорн: Погружение в спальню Бастера, 2 октября 1990 г. - 6 января 1991 г., MOCA, Лос-Анджелес.
- ^ Ребекка Хорн: Bodylandscapes, 26 мая - 29 августа 2005 г. Галерея Hayward, Лондон.
- ^ «Ребекка Хорн: работа в процессе» , Гарвардские художественные музеи, дата обращения 31 января 2015 г.
- ^ «Коллекция - Ребекка Хорн» , Музей современного искусства, дата обращения 13 ноября 2014 г.
- ^ «Ребекка Хорн» , Музей современного искусства, Лос-Анджелес, дата обращения 13 ноября 2014 г.
- ^ «Работы Ребекки Хорн». Архивировано 29 ноября 2014 года в Wayback Machine , Музей современного искусства Сан-Франциско, дата обращения 13 ноября 2014 года.
- ^ «Работы Ребекки Хорн» , Художественная галерея Нового Южного Уэльса, дата обращения 13 ноября 2014 г.
- ^ «Концерт для анархии» , Тейт, дата обращения 13 ноября 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Пресс-релиз: Ребекка Хорн» , Галерея Шона Келли, дата обращения 13 ноября 2014 г.
- ^ Роберта Смит (2 июля 1993 г.), Фонтаны Меркурия, фортепиано, выплевывающее клавиши: скульптура как драма The New York Times .
- ↑ Ребекка Хорн: Золотая лихорадка Воронов, 28 октября – 3 декабря 2011 г. Архивировано 25 апреля 2012 г. в галерее Wayback Machine Sean Kelly, Нью-Йорк.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт
- Ребекка Хорн на IMDb
- Ребекка Хорн в Artcyclepedia
- Обзор последнего шоу Хорна от CBLiddell
- Интервью, 23 мая 2005 г., The Guardian.
- Два Хорна работают в Музее Гуггенхайма
- Биография Хорна в галерее Тейт Модерн. Также можно просмотреть различные работы.
- Ребекка Хорн: «Берлинские упражнения из девяти частей», 1974/75 (видео)
- 1944 года рождения
- Живые люди
- Люди из Михельштадта
- Немецкие художники-инсталляторы
- Художницы-феминистки
- Режиссеры из Гессена
- Немецкие режиссеры-экспериментаторы
- Немецкие женщины-режиссеры
- Кавалеры ордена «За заслуги перед Федеративной Республикой Германия»
- Лауреаты Praemium Imperiale
- Лауреаты австрийской награды за науку и искусство
- Лауреаты Pour le Mérite (гражданский класс)
- Члены Академии художеств, Берлин.
- Немецкие художницы ХХ века
- Почетные члены Королевской академии
- Женщины-режиссёры-экспериментаторы
- Выпускники Гамбургского университета изящных искусств