Jump to content

Tehching Hsieh Скачать бесплатно Mp3

Tehching Hsieh Скачать бесплатно Mp3
Рожденный ( 1950-12-31 ) 31 декабря 1950 г. (73 года)
Наньчжоу, уезд Пиндун, Тайвань
Занятие Художник-перформанс
Известный Исполнительское искусство
Tehching Hsieh Скачать бесплатно Mp3
Традиционный китайский Се Дэцин
Упрощенный китайский Се Дэцин
Транскрипции
Standard Mandarin
Hanyu PinyinXiè dé qìng
Выставка Теххинга Се « Один год выступления 1978–1979» в МоМА , 2009 г.

Техчин (Сэм) Се ( 謝德慶 ; родился 31 декабря 1950; Нань-Чжоу , уезд Пиндун , Тайвань ) [1] тайваньского происхождения — артист перформанса . назвала его «мастером» Его коллега-художник Марина Абрамович . [2]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Се был одним из 15 детей из семьи на юге Тайваня. Он бросил школу и начал создавать картины ; он создал несколько спектаклей После трехлетней обязательной военной службы на Тайване . В 1974 году он прыгнул с корабля на причал на реке Делавэр , недалеко от Филадельфии . [3] и отправился в Нью-Йорк , где первые четыре года работал посудомойщиком и уборщиком.

С 1978 по 1986 год Се провел пять однолетних выступлений; с 1986 по 1999 год он работал над тем, что он назвал своим «Тринадцатилетним планом». 1 января 2000 года в своем докладе перед общественностью он заявил, что «сохранил себе жизнь». С тех пор он перестал заниматься искусством. [3]

В 2008 году MIT Press опубликовало книгу «Из настоящего, дела жизни Техчин Се». [4] Адриана Хитфилда и Се - монография с документацией, эссе ученых и художников и расширенным разговором. Через год после ее выхода он сказал New York Times: «Из-за этой книги я могу умереть завтра». [3]

В следующем году Музей современного искусства (МоМА) в Нью-Йорке представил коллекцию, документирующую его работы. [5] Выставка под названием «Перформанс 1: Техчин Се», организованная Клаусом Бизенбахом , стала первой инсталляцией в серии оригинальных перформансов в музее. [6] Шоу , получившее положительную оценку в New York Times , привело к более широкому признанию работ Се. [7] Музей Соломона Р. Гуггенхайма в Нью-Йорке также представил одну из его работ в том же году в рамках своей ретроспективной выставки «Третий разум: американские художники созерцают Азию: 1860–1989». [3]

в 2017 году, куратором которого выступил Адриан Хитфилд В павильоне Тайваня на 57-й Венецианской биеннале , работы Се были представлены на выставке под названием «Doing Time». [8] [9]

Ранние работы

[ редактировать ]

В 1973 году Се задокументировал, как выпрыгнул из окна второго этажа на Тайване и сломал обе лодыжки о бетон. [10]

Продолжительность работ

[ редактировать ]

Он наиболее известен благодаря шести продолжительным спектаклям, завершенным в период с 1978 по 2000 год.

Годовое выступление 1978–1979 (Клетка)

[ редактировать ]

В этом перформансе, который длился с 29 сентября 1978 года по 30 сентября 1979 года, художник заперся в деревянной клетке размером 11,5 на 9 на 8 футов (3,5 на 2,7 на 2,4 м), оборудованной только умывальником. свет, ведро и односпальная кровать. В течение года он не позволял себе разговаривать, читать, писать, слушать радио и телевидение. Адвокат Роберт Прожански нотариально заверил весь процесс и позаботился о том, чтобы художник ни разу не покинул клетку в течение этого года. Его сосед по лофту Ченг Вэй Куонг ежедневно приходил, чтобы доставлять еду, выносить мусор художника, [3] и сделайте одну фотографию, чтобы задокументировать проект. Кроме того, это представление было открыто для просмотра один или два раза в месяц с 11   до 17   часов. [11]

Годовое выступление 1980–1981 (часы времени)

[ редактировать ]

В течение года, с 11 апреля 1980 года по 11 апреля 1981 года, Се отбивал часы каждый час. Каждый раз, когда он пробивал часы, он делал одну фотографию себя, которые вместе составляли 6-минутный фильм. [12] Перед съемкой он побрил голову, поэтому его растущие волосы отражают ход времени. [13]

Документация этого произведения была выставлена ​​в Музее Соломона Р. Гуггенхайма в 2009 году с использованием пленки, перфокарт и фотографий.

Эта работа была первой работой Се, которая когда-либо была выставлена ​​в Великобритании на Ливерпульской биеннале в 2010 году. [13]

Летом 2017 года это произведение было выставлено в галерее современного искусства Тейт в Лондоне.

В своем списке величайших произведений перформанса за 2013 год Дейл Эйзингер из Complex написал, что « Один год перформанса 1980–1981 (Часы времени) » «считается, что он преодолел разрыв между индустрией и искусством в особом для человека смысле, который великий Уорхол заводские детали не могли этого достичь». [14]

Годовое выступление 1981–1982 (пьеса на открытом воздухе)

[ редактировать ]

В своем третьем годовом представлении, с 26 сентября 1981 года по 26 сентября 1982 года, Се провел один год на улице. Он не входил в здания или убежища любого рода, включая автомобили, поезда, самолеты, лодки или палатки, за одним исключением: его арестовали и доставили в полицейский участок в общей сложности на 15 часов. Это произошло после того, как он использовал нунчаки в целях самообороны во время уличной драки. Он провел год, путешествуя по Нью-Йорку с рюкзаком и спальным мешком. [3]

Искусство / Жизнь: Годовое представление 1983–1984 (Кусок веревки)

[ редактировать ]

В этом спектакле Се и Линда Монтано провели один год с 4 июля 1983 года по 4 июля 1984 года, связанные друг с другом веревкой длиной 8 футов (2,4 м). Внутри они должны были оставаться в одной комнате, но им не разрешалось прикасаться друг к другу до конца годичного периода. Оба побрились в начале года, и выступление было нотариально заверено сначала Полом Грассфилдом, а затем Полиной Оливерос . [ нужна ссылка ]

Годовое выступление 1985–1986 (без произведения искусства)

[ редактировать ]

В течение года Се всячески отстранялся от искусства: он не создавал никаких произведений искусства, не говорил об искусстве, не смотрел ни на что, связанное с искусством, не читал никаких книг об искусстве и не зайдите в любой художественный музей или галерею. [3]

Техчин Се 1986–1999 (тринадцатилетний план)

[ редактировать ]

В начале этой эпической пьесы Се заявил: «В это время я займусь искусством. Не буду показывать его публично». Этот план начался в день его 36-летия, 31 декабря 1986 года, и продлился до его 49-летия, 31 декабря 1999 года.

В конце концов, 1 января 2000 года он опубликовал свой заключительный отчет: «Я сохранил себе жизнь. Я пережил 31 декабря 1999 года». Отчет состоял из вырезанных букв, наклеенных на один лист бумаги. [3]

Философия

[ редактировать ]

Произведения Се не являются проявлением выносливости и не являются сознательно мотивированными желанием страдать (хотя их называют испытаниями). [15] это, скорее, исследования времени и борьбы. По мнению американского культурного критика Стивена Шавиро , работы Се можно рассматривать как повествующие о заключении, одиночестве, работе, времени, бездомности, разоблачении, браке, человеческих отношениях и о том, как связаны искусство и жизнь. [15] Сам художник утверждает, что его работа — это «пустая трата времени и свободомыслие». [4]

Немного позже 1999 года Се заявил, что больше не художник. [3] Однако он продолжал давать интервью художественной публике. Он заявил, что ему нравится работа Праксиса (Делия Баджо и Брейнард Кэри) . [16]

Влияние на современных художников

[ редактировать ]

В 2014 году Бенджамин Беннетт приступил к серии прямых трансляций в Интернете под названием « Сидя и улыбаясь» . Каждый раздел он неподвижно смотрит перед камерой в течение четырех часов, два раза в неделю без перерыва с момента начала проекта. Он рассказал журналу Vice , что его вдохновила работа Се. [17]

Личная жизнь

[ редактировать ]

Се живет в Клинтон-Хилл, Бруклин . Ай Вэйвэй — бывший домовладелец и старый друг. [18]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Техчин Се» . 2008 год . Проверено 18 августа 2014 г.
  2. ^ Кейт Саттон. «Манчестер Юнайтед» . artforum.com.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Зонтаг, Дебора (25 февраля 2009 г.). «АРТ: Человек в клетке наконец вырывается на свободу» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 18 марта 2015 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б Адриан Хитфилд; Техчин Се (декабрь 2008 г.). «Из настоящего: дела жизни Техчин Се» . Проверено 18 августа 2014 г.
  5. ^ «Выступление 1 на Art.Base.BASE» . Арт.База .
  6. ^ «Перформанс 1: Техчин Се» . www.moma.org . Проверено 26 сентября 2017 г.
  7. ^ Зонтаг, Дебора (25 февраля 2009 г.). «Человек в клетке наконец вырывается на свободу» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 26 сентября 2017 г.
  8. ^ « Отбывание срока»: Техчинг Се в разговоре с Адрианом Хитфилдом» . 2017 . Проверено 19 мая 2017 г.
  9. ^ «Тайвань представляет Техчин Се на Венецианской биеннале 2017» . Гипераллергический . 24 апреля 2017 г. Проверено 19 мая 2017 г.
  10. ^ «Артист-перформанс, дошедший до невозможных крайностей» . 2017 . Проверено 3 декабря 2020 г.
  11. ^ Смит, Роберта (19 февраля 2009 г.). «Год в клетке: Жизнь, сжавшаяся ради расширения искусства» . Интернэшнл Геральд Трибьюн . Проверено 19 февраля 2009 г.
  12. ^ «Техчинг Се: Выступление за год, 1980–1981» . Центр современного искусства UCCA . Проверено 16 сентября 2023 г. - через Google Arts & Culture .
  13. ^ Перейти обратно: а б Биггс, Домела, Уолдрон и Кирк (редакторы) «Международный фестиваль современного искусства Ливерпульского биеннале «Путеводитель». Ливерпульская биеннале современного искусства Ltd. ISBN   978-0-9536761-8-7 .
  14. ^ Эйзингер, Дейл (9 апреля 2013 г.). «25 лучших произведений исполнительского искусства всех времен» . Сложный . Архивировано из оригинала 15 декабря 2017 г. Проверено 16 сентября 2023 г. {{cite web}}: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка )
  15. ^ Перейти обратно: а б Шавиро, Стивен. «Исполнительная жизнь: работа Техчин Се» . Архивировано из оригинала 3 июня 2008 года . Проверено 8 июня 2008 г. )
  16. ^ Делия Баджо; Брейнард Кэри (август – сентябрь 2003 г.). "в разговоре: Техчин Се" . thebrooklynrail.org. Архивировано из оригинала 22 марта 2009 г.
  17. ^ Суздальцев, Жюль (22 января 2015 г.). «Этот парень снимает себя сидящим и улыбающимся по четыре часа в день» . Порок . Проверено 21 февраля 2024 г.
  18. ^ Рассет, Эндрю, «Когда остается только время», T: The New York Times Style Magazine, 20 сентября 2020 г., стр. 34
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0fe20824a3d0091cf5a932153f74533e__1708552500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0f/3e/0fe20824a3d0091cf5a932153f74533e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Tehching Hsieh - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)