Tehching Hsieh Скачать бесплатно Mp3
Tehching Hsieh Скачать бесплатно Mp3 | |
---|---|
Рожденный | Наньчжоу, уезд Пиндун, Тайвань | 31 декабря 1950 г.
Занятие | Художник-перформанс |
Известный | Исполнительское искусство |
Tehching Hsieh Скачать бесплатно Mp3 | |||
---|---|---|---|
Традиционный китайский | Се Дэцин | ||
Упрощенный китайский | Се Дэцин | ||
|
Техчин (Сэм) Се ( 謝德慶 ; родился 31 декабря 1950; Нань-Чжоу , уезд Пиндун , Тайвань ) [1] тайваньского происхождения — артист перформанса . назвала его «мастером» Его коллега-художник Марина Абрамович . [2]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Се был одним из 15 детей из семьи на юге Тайваня. Он бросил школу и начал создавать картины ; он создал несколько спектаклей После трехлетней обязательной военной службы на Тайване . В 1974 году он прыгнул с корабля на причал на реке Делавэр , недалеко от Филадельфии . [3] и отправился в Нью-Йорк , где первые четыре года работал посудомойщиком и уборщиком.
Карьера
[ редактировать ]С 1978 по 1986 год Се провел пять однолетних выступлений; с 1986 по 1999 год он работал над тем, что он назвал своим «Тринадцатилетним планом». 1 января 2000 года в своем докладе перед общественностью он заявил, что «сохранил себе жизнь». С тех пор он перестал заниматься искусством. [3]
В 2008 году MIT Press опубликовало книгу «Из настоящего, дела жизни Техчин Се». [4] Адриана Хитфилда и Се - монография с документацией, эссе ученых и художников и расширенным разговором. Через год после ее выхода он сказал New York Times: «Из-за этой книги я могу умереть завтра». [3]
В следующем году Музей современного искусства (МоМА) в Нью-Йорке представил коллекцию, документирующую его работы. [5] Выставка под названием «Перформанс 1: Техчин Се», организованная Клаусом Бизенбахом , стала первой инсталляцией в серии оригинальных перформансов в музее. [6] Шоу , получившее положительную оценку в New York Times , привело к более широкому признанию работ Се. [7] Музей Соломона Р. Гуггенхайма в Нью-Йорке также представил одну из его работ в том же году в рамках своей ретроспективной выставки «Третий разум: американские художники созерцают Азию: 1860–1989». [3]
в 2017 году, куратором которого выступил Адриан Хитфилд В павильоне Тайваня на 57-й Венецианской биеннале , работы Се были представлены на выставке под названием «Doing Time». [8] [9]
Ранние работы
[ редактировать ]Прыжок
[ редактировать ]В 1973 году Се задокументировал, как выпрыгнул из окна второго этажа на Тайване и сломал обе лодыжки о бетон. [10]
Продолжительность работ
[ редактировать ]Он наиболее известен благодаря шести продолжительным спектаклям, завершенным в период с 1978 по 2000 год.
Годовое выступление 1978–1979 (Клетка)
[ редактировать ]В этом перформансе, который длился с 29 сентября 1978 года по 30 сентября 1979 года, художник заперся в деревянной клетке размером 11,5 на 9 на 8 футов (3,5 на 2,7 на 2,4 м), оборудованной только умывальником. свет, ведро и односпальная кровать. В течение года он не позволял себе разговаривать, читать, писать, слушать радио и телевидение. Адвокат Роберт Прожански нотариально заверил весь процесс и позаботился о том, чтобы художник ни разу не покинул клетку в течение этого года. Его сосед по лофту Ченг Вэй Куонг ежедневно приходил, чтобы доставлять еду, выносить мусор художника, [3] и сделайте одну фотографию, чтобы задокументировать проект. Кроме того, это представление было открыто для просмотра один или два раза в месяц с 11 до 17 часов. [11]
Годовое выступление 1980–1981 (часы времени)
[ редактировать ]В течение года, с 11 апреля 1980 года по 11 апреля 1981 года, Се отбивал часы каждый час. Каждый раз, когда он пробивал часы, он делал одну фотографию себя, которые вместе составляли 6-минутный фильм. [12] Перед съемкой он побрил голову, поэтому его растущие волосы отражают ход времени. [13]
Документация этого произведения была выставлена в Музее Соломона Р. Гуггенхайма в 2009 году с использованием пленки, перфокарт и фотографий.
Эта работа была первой работой Се, которая когда-либо была выставлена в Великобритании на Ливерпульской биеннале в 2010 году. [13]
Летом 2017 года это произведение было выставлено в галерее современного искусства Тейт в Лондоне.
В своем списке величайших произведений перформанса за 2013 год Дейл Эйзингер из Complex написал, что « Один год перформанса 1980–1981 (Часы времени) » «считается, что он преодолел разрыв между индустрией и искусством в особом для человека смысле, который великий Уорхол заводские детали не могли этого достичь». [14]
Годовое выступление 1981–1982 (пьеса на открытом воздухе)
[ редактировать ]В своем третьем годовом представлении, с 26 сентября 1981 года по 26 сентября 1982 года, Се провел один год на улице. Он не входил в здания или убежища любого рода, включая автомобили, поезда, самолеты, лодки или палатки, за одним исключением: его арестовали и доставили в полицейский участок в общей сложности на 15 часов. Это произошло после того, как он использовал нунчаки в целях самообороны во время уличной драки. Он провел год, путешествуя по Нью-Йорку с рюкзаком и спальным мешком. [3]
Искусство / Жизнь: Годовое представление 1983–1984 (Кусок веревки)
[ редактировать ]В этом спектакле Се и Линда Монтано провели один год с 4 июля 1983 года по 4 июля 1984 года, связанные друг с другом веревкой длиной 8 футов (2,4 м). Внутри они должны были оставаться в одной комнате, но им не разрешалось прикасаться друг к другу до конца годичного периода. Оба побрились в начале года, и выступление было нотариально заверено сначала Полом Грассфилдом, а затем Полиной Оливерос . [ нужна ссылка ]
Годовое выступление 1985–1986 (без произведения искусства)
[ редактировать ]В течение года Се всячески отстранялся от искусства: он не создавал никаких произведений искусства, не говорил об искусстве, не смотрел ни на что, связанное с искусством, не читал никаких книг об искусстве и не зайдите в любой художественный музей или галерею. [3]
Техчин Се 1986–1999 (тринадцатилетний план)
[ редактировать ]В начале этой эпической пьесы Се заявил: «В это время я займусь искусством. Не буду показывать его публично». Этот план начался в день его 36-летия, 31 декабря 1986 года, и продлился до его 49-летия, 31 декабря 1999 года.
В конце концов, 1 января 2000 года он опубликовал свой заключительный отчет: «Я сохранил себе жизнь. Я пережил 31 декабря 1999 года». Отчет состоял из вырезанных букв, наклеенных на один лист бумаги. [3]
Философия
[ редактировать ]Произведения Се не являются проявлением выносливости и не являются сознательно мотивированными желанием страдать (хотя их называют испытаниями). [15] это, скорее, исследования времени и борьбы. По мнению американского культурного критика Стивена Шавиро , работы Се можно рассматривать как повествующие о заключении, одиночестве, работе, времени, бездомности, разоблачении, браке, человеческих отношениях и о том, как связаны искусство и жизнь. [15] Сам художник утверждает, что его работа — это «пустая трата времени и свободомыслие». [4]
Немного позже 1999 года Се заявил, что больше не художник. [3] Однако он продолжал давать интервью художественной публике. Он заявил, что ему нравится работа Праксиса (Делия Баджо и Брейнард Кэри) . [16]
Влияние на современных художников
[ редактировать ]В 2014 году Бенджамин Беннетт приступил к серии прямых трансляций в Интернете под названием « Сидя и улыбаясь» . Каждый раздел он неподвижно смотрит перед камерой в течение четырех часов, два раза в неделю без перерыва с момента начала проекта. Он рассказал журналу Vice , что его вдохновила работа Се. [17]
Личная жизнь
[ редактировать ]Се живет в Клинтон-Хилл, Бруклин . Ай Вэйвэй — бывший домовладелец и старый друг. [18]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Техчин Се» . 2008 год . Проверено 18 августа 2014 г.
- ^ Кейт Саттон. «Манчестер Юнайтед» . artforum.com.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Зонтаг, Дебора (25 февраля 2009 г.). «АРТ: Человек в клетке наконец вырывается на свободу» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 18 марта 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б Адриан Хитфилд; Техчин Се (декабрь 2008 г.). «Из настоящего: дела жизни Техчин Се» . Проверено 18 августа 2014 г.
- ^ «Выступление 1 на Art.Base.BASE» . Арт.База .
- ^ «Перформанс 1: Техчин Се» . www.moma.org . Проверено 26 сентября 2017 г.
- ^ Зонтаг, Дебора (25 февраля 2009 г.). «Человек в клетке наконец вырывается на свободу» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 26 сентября 2017 г.
- ^ « Отбывание срока»: Техчинг Се в разговоре с Адрианом Хитфилдом» . 2017 . Проверено 19 мая 2017 г.
- ^ «Тайвань представляет Техчин Се на Венецианской биеннале 2017» . Гипераллергический . 24 апреля 2017 г. Проверено 19 мая 2017 г.
- ^ «Артист-перформанс, дошедший до невозможных крайностей» . 2017 . Проверено 3 декабря 2020 г.
- ^ Смит, Роберта (19 февраля 2009 г.). «Год в клетке: Жизнь, сжавшаяся ради расширения искусства» . Интернэшнл Геральд Трибьюн . Проверено 19 февраля 2009 г.
- ^ «Техчинг Се: Выступление за год, 1980–1981» . Центр современного искусства UCCA . Проверено 16 сентября 2023 г. - через Google Arts & Culture .
- ^ Перейти обратно: а б Биггс, Домела, Уолдрон и Кирк (редакторы) «Международный фестиваль современного искусства Ливерпульского биеннале «Путеводитель». Ливерпульская биеннале современного искусства Ltd. ISBN 978-0-9536761-8-7 .
- ^ Эйзингер, Дейл (9 апреля 2013 г.). «25 лучших произведений исполнительского искусства всех времен» . Сложный . Архивировано из оригинала 15 декабря 2017 г. Проверено 16 сентября 2023 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка ) - ^ Перейти обратно: а б Шавиро, Стивен. «Исполнительная жизнь: работа Техчин Се» . Архивировано из оригинала 3 июня 2008 года . Проверено 8 июня 2008 г. )
- ^ Делия Баджо; Брейнард Кэри (август – сентябрь 2003 г.). "в разговоре: Техчин Се" . thebrooklynrail.org. Архивировано из оригинала 22 марта 2009 г.
- ^ Суздальцев, Жюль (22 января 2015 г.). «Этот парень снимает себя сидящим и улыбающимся по четыре часа в день» . Порок . Проверено 21 февраля 2024 г.
- ^ Рассет, Эндрю, «Когда остается только время», T: The New York Times Style Magazine, 20 сентября 2020 г., стр. 34
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт Техчин Се
- Видеоинтервью с Джин Уэйнрайт в Art Newspaper , 7 апреля 2009 г.
- Интервью с Робертом Айерсом, апрель 2009 г.
- Аудиослайд-шоу "Боди-арт" на BBC Radio 4
- Официальный сайт - Тайваньский павильон «Doing Time» на 57-й Венецианской биеннале.
- Официальный сайт Музея изящных искусств Тайбэя - Тайваньский павильон «Время ведения дел» на 57-й Венецианской биеннале
- Азиатский Арт-Центр
- 1950 рождений
- Живые люди
- Американские артисты-перформансы
- Тайваньские художники
- Художники из Нью-Йорка
- Люди из уезда Пиндун
- Тайваньские эмигранты в США
- Американские художники 20-го века
- Тайваньские артисты-перформансы
- Люди из Клинтон-Хилл, Бруклин
- Американские художники XXI века
- Художники на выносливость