Майкл Смит (художник-перформанс)
Майкл Смит | |
---|---|
Рожденный | |
Национальность | Американский |
Образование | Колледж Колорадо , Программа независимого обучения Музея американского искусства Уитни |
Известный | Видео, инсталляция , перформанс, рисунок |
Награды | Стипендия Гуггенхайма , Премия Альперта в области искусств , Национальный фонд искусств (NEA) |
Веб-сайт | https://michaelsmithartist.com http://www.mikes-world.org |

Майкл Смит (род. 1951) — американский художник, известный своими перформансами, видео и инсталляциями . [1] [2] [3] Он появился в середине 1970-х годов, когда перформанс и повествовательное искусство начинали занимать место в современном искусстве. [4] [5] Включенный в число художников Pictures Generation , он также присвоил поп-культуру, используя телевизионные условности, а не образы из статичных СМИ. [6] [7] С 1979 года большая часть работ Смита была сосредоточена на обычном персонаже «Майке», которого он изображал в различных домашних, предпринимательских и творческих начинаниях. [8] [9] [10] [11] Сценаристы охарактеризовали его видео и иммерсивные инсталляции как «пародии с покерным лицом». [6] которые находятся на грани между искусством и развлечениями, исследуя идеи, культурные сдвиги и нелепости, связанные с американской мечтой , потребительством, миром искусства и старением. [12] [13] Village Voice Критик Джерри Зальц назвал Смита «непревзойденным исследователем страны неудачника… очерчивающим тонкую грань между реальностью и сатирой [в] жанре, который иногда называют инсталляцией правдивости». [14]
Первые выступления Смита проходили на авангардных площадках, таких как The Kitchen , Franklin Furnace и Artists Space , а также в клубах в центре города, таких как CBGB и Mudd Club . [15] [6] [16] В конце концов он выступал в других, более популярных клубах и учреждениях, таких как The Bottom Line , Carolines , Музей Уитни и Музей современного искусства , а также продюсировал видео для Saturday Night Live и PBS, а также специальную комедию для Cinemax . [2] [12] [17] [18] [19] В последующие годы он выставлялся в Метрополитен-музее , Новом музее , Музее современного искусства в Лос-Анджелесе и галерее Тейт Модерн , среди других. [7] [20] [3] В 2007–2008 годах ретроспектива «Мир Майка» была представлена в Художественном музее Блэнтона и Институте современного искусства в Филадельфии . [21] [1] [10] Смит получил награды Национального фонда искусств и Фонда Луи Комфорта Тиффани, а также стипендию Гуггенхайма 1985 года и премию Альперта в области визуальных искусств в 2012 году. [22] [23] [24]
Ранняя жизнь и карьера
[ редактировать ]Смит родился в 1951 году и вырос в еврейской семье среднего класса в южной части Чикаго. [12] [16] В 1968 году он поступил в колледж Колорадо , где получил степень бакалавра живописи (1973), специализируясь на абстракции; его старший брат Ховард, также художник-абстракционист, был наставником в это время. [12] [16] В 1970 году он был принят в программу независимого обучения Музея американского искусства Уитни в Нью-Йорке и снова вернулся в 1973 году. [16] [25]
После колледжа Смит вернулся в Чикаго, чтобы работать со своим отцом в компании по недвижимости. В это время он почувствовал, что зашел в тупик с живописью, и его интересы тяготели к авангардным перформансам таких художников, как Вито Аккончи , Ричард Форман и Уильям Вегман. [26] [27] [13] Он начал ходить на еженедельные открытые микрофоны в городе и в ответ разработал спектакль «Comedy Hour», который впервые выступил публично в своей студии в 1975 году. [16] [13] В 1976 году куратор Уитни Марсия Такер пригласила его выступить в серии перформансов в музее, обеспечив раннее одобрение его нового направления. [12] Смит переехал в Нью-Йорк осенью 1976 года, присоединившись к арт-сцене, в которую входили Эрик Фишл , Барбара Крюгер , Дэвид Салле и художники-перформансы Эрик Богосян и Стюарт Шерман . [26] [12] в котором он привлек внимание благодаря выступлениям в Artists Space, Franklin Furnace, The Kitchen и Castelli Graphics . [16] [28] [2] [5]
Помимо художественной деятельности, Смит с 2001 года преподавал исполнительское искусство в Техасском университете в Остине , а также в нескольких других школах. [25] [16]
Работа
[ редактировать ]
Смит создавал перформансы, коммерческое телевидение и рекламные бизнес-видеосимуляции, кукольные спектакли для взрослых, иммерсивные инсталляции, рисунки и фотографии, часто в сотрудничестве с такими художниками и режиссерами, как Майк Келли , Джошуа Уайт , Дуг Скиннер и Марк Фишер. [13] [12] Его невозмутимый, пафосный стиль юмора опирается на такие влияния, как комиксы 1960-х годов Джеки Вернон и его соотечественники из Чикаго Шелли Берман и Боб Ньюхарт , актеры-режиссеры Бастер Китон и Жак Тати , -абсурдисты драматурги Сэмюэл Беккет и Альфред Джарри , Вольтера » « Кандид и комедии. альбомы и телепередачи юности. [26] [3] [12] [29]
Работы Смита часто раздвигали границы развлечений, комедии и искусства благодаря нетрадиционному темпу, повторению, точному времени, подрывной тупости и размытию вымысла и реальности. [29] [30] [6] [31] Он часто высмеивает практику и обещания индустрии развлечений, мира искусства и американского капитализма, исследуя темы приспособления, амбиций, устаревания «только что прошлых» мотивов и вкусов, неудач и старения. [29] [6] [14] [13] Некоторые писатели утверждают, что его работы стали прообразом таких жанров и произведений, как «документальные фильмы», реалити-шоу и «Шоу Трумэна» , а также ориентированные на взрослых «детские шоу» (например, «Южный парк »); его искусство иногда сравнивают с искусством анархических, трудно поддающихся категоризации творцов, таких как Энди Кауфман или Альберт Брукс . [26] [4] [3] [30] [29] Большая часть работ Смита включала в себя двух персонажей: его образ обывателя или «мягкого человека» «Майк» или огромного младенца по имени «Бэби Икки».
"Майк"
[ редактировать ]Смита «Майк» Образ описывается как вежливый, наивный, «вечно несчастный, вечно оптимистичный обыватель» или « мудрый дурак », который упрямо преследует мелкие предпринимательские схемы и социальные цели, нахмурив брови и «своеобразное сочетание щенячьего энтузиазма». и тихое отчаяние». [3] [10] [27] [29] Его попытки осуществить американскую мечту – через исчерпанные тенденции, доминирующие точки зрения и рекламные шаблоны – представлены смесью доверчивости, настойчивости, оптимизма, как у Дейла Карнеги , пафоса и вины, а также в среде, использующей заведомо безвкусный дизайн. [12] [21] [26] [10] New York Times Критик Роберта Смит описала Майка как «современного Вилли Ломана, у которого все в поле зрения рикошетит между постмодернистской иронией и искренним чувством печали по многочисленным Майкам, бродящим по американскому ландшафту». [8]
Майк сначала появился в перформансах, а затем в совместных видео Смита и режиссера Марка Фишера. В видео «Вниз в комнате отдыха » (1979) Майк бесконечно ждет в фирменных боксёрских шортах гостей вечеринки, которые так и не приходят, и вместо этого общается с дрянными личностями средств массовой информации, которые можно услышать в аудиодорожке или просмотреть по телевизору. [4] [30] [13] В фильме «Секретный ужас» (1980) изображен кошмар, озвученный Muzak , в котором квартира Майка окружена таинственным падающим потолком, «вечеринка», на которую приходят только высокие призраки, а также императивы поп-культуры 1960-х годов из телеигр, ситкомов, музыкальных и коммерческих брендов. . [26] [16] Смит также выступал в роли Майка на чемпионате США по дискотеке в свободном стиле (1979), участвуя на закате эры диско в настоящем диско-конкурсе в ночном клубе Копакабана в Нью-Йорке и заняв двенадцатое (последнее) место. [5] [32] [13]
Историк искусства Дэвид Джоселит назвал «Все начинается дома » (1982, впервые показано в Музее Уитни в инсталляции « Дом Майка» ) «переломным произведением» в видеоарте, которое поместило авангардную практику в унизительную риторику обывательского телевизионного ситкома и перевернуло обычные отношения между публикой и зрелищем. [4] [18] [6] В пьесе, транслируемой по общественному телевидению , обыденная домашняя жизнь Майка транслируется миру из-за неполадок с прокладкой кабеля, что сделало его необъяснимо знаменитым; [4] [33] [26] среди других особенностей работы были предполагаемый агент (буквально «кусок меха для заключения сделок» по имени «Боб») и различные дезориентирующие приколы, двойники и несоответствия между домом инсталляции (также набором для кабельного шоу) и видео. . [33] В сатирической инсталляции «Одобренный правительством дом Fallout Shelter/...Snack Bar» (1983) [34] Смит исследовал тревоги времен холодной войны, превратив комнату отдыха Майка в бункер для радиоактивных осадков (на основе руководства FEMA 1950-х годов), дополненный желтой бетонной закусочной и видеоигрой, запрограммированной на всегда проигрыш. [28] [10] [3]
Некоторые из последующих проектов Смита включали сатирический клип Go For It, Mike (1984); невозмутимая программа OYMA (Выдающиеся молодые люди Америки) (1996), которая пародировала Рейганомику , миф Горацио Алджера и общеамериканские стереотипы (например, « Человек Мальборо» , индивидуализм); [2] [5] [3] и сотрудничество 1990-х годов с Дугом Скиннером в области кукол и представлений для взрослых под общим названием Doug & Mike's Adult Entertainment . [29] [13] Он также начал размышлять о творческом производстве и бизнесе в мире искусства в обучающих видеороликах «Мир фотографии» (1986, с Уильямом Вегманом) и «Как организовать собственную групповую выставку (Сделай это)» (1996). [35] [1] [36]

Сотрудничество с Джошуа Уайтом
[ редактировать ]Смит начал работать с художником-режиссером Джошуа Уайтом в 1990-х годах. Их совместная инсталляция MUSCO (1997) представила Майка как владельца некогда успешного осветительного бизнеса, который сейчас находится на грани банкротства. [8] [37] В нем был правдоподобный офис (грязный факс, потертый ковер, коробки и мешки для мусора, оставшиеся в результате «реорганизации»), выставочный зал со стареющим товаром и специально созданными осечками (настольные лампы «Mood Tube», атласные жилеты «Диско-Тайм») и рекламный видеоролик. [37] [38] [8] [29] Artforum из Том Муди назвал это «чрезвычайно подробной, трагикомической инсталляцией… соединяющей упадок идеализма 60-х и обратную сторону американской мечты в зрелище, одновременно удручающем и веселом»; [37] Дэн Кэмерон назвал это «волнующим и невыносимо грустным» путешествием от контркультурной этики к дискотекам и жестокой деловой конкуренции 1990-х годов. [38]
Для Дня открытых дверей (1997/2007) они превратили подвал Нового музея в убедительно обжитую подвальную студию Майка, в то время посредственного художника-концептуалиста, единственным успехом которого была своевременная покупка «чердака», который он сейчас продает. [20] [39] [29] Выставка, дополненная примерами производного искусства Майка, записями его общедоступной художественной выставки («Интерстициал») и убогими подробностями, была описана Artforum как «разъедающе забавная… Ханс Хааке встречает Джерри Сейнфельда » и своеобразную американскую версию «неудачи, утопических мечтаний, проданных по реке компромисса и капитализма». [20] [39] [40] Центр искусств и здоровья QuinQuag (2001–2002) изобразил Майка, наводненного деньгами от продаж лофтов и доткомов, а также непреднамеренного владельца вымышленной колонии утопических художников середины века в Катскилле («QuinQuag»), переживающей тяжелые времена. [9] [14] [41] Неряшливые экспонаты указанной инсталляции, рекламные видеоролики, артефакты и народные продукты (например, созданный художником рокер Джеки Кеннеди, возможно, купил для Джона Кеннеди) изображают усилия Майка по возрождению колонии под эгидой «Wellness Solutions Group» и корпоративных ретритов. [41] [9] [14]
Смит и Уайт также сотрудничали в работе над карнавальной передвижной ретроспективной выставкой «Мир Майка» (2007–2008 гг., Музей Блэнтона и ICA в Филадельфии), на которой были представлены видеоролики (в том числе «ориентационные», основанные на материалах президентских библиотек), перформансы, инсталляции, публикации и рисунки. [21] [42] [31]
Более поздняя работа
[ редактировать ]Более поздние работы Смита часто исследуют старение. Прошу прощения!?! ... Я ищу «Фонтан молодости» (Грин Нафтали/Тейт Модерн, 2015) представлял собой обширный проект, состоящий из рисунков, видео, перформансов, фотографий и тканых гобеленов. [43] [3] В его концептуальном арт-танцевальном перформансе собраны различные унижения позднего периода жизни — попытки Майка заниматься йогой, унизительные обыски в аэропорту, «поощрение» выхода на пенсию, чувство невидимости — и включена сюрреалистическая сцена средневекового сна, в которой эликсир возвращает его из состояния «невидимости». рыцарь превратился в придворного шута, а затем в ребенка, что указывает на тщетность титульных поисков. [3] [43] «Представьте себе вид отсюда» ( Museo Jumex , 2018–9) подверг критике связь мира искусства с развитием и задумался о старении среднего класса. На выставке, занимающей мезонин музея, были представлены выставочные стенды и рекламные видеоролики давнего вымышленного проекта Смита «Международная ассоциация торговли и обогащения» (ITEA), предлагающего любителям искусства (с Майком в качестве суррогата) фальшивый «Полностью курируемый таймшер» в музей как место для инвестиций и роскоши. [44] [11] [45] В обзорах рекламная подача работы, сочетающая в себе «радостный, невежественный оптимизм Майка» и «по сути не впечатляющую маркетинговую демонстрацию», была описана как невозмутимая и язвительно сатирическая. [11]

"Малыш Икки"
[ редактировать ]Другой повторяющийся персонаж Смита - «Малышка Икки», крупный младенец, описанный как «долингвистический, бесполый». [12] и похожий на гориллу, с заметной растительностью на лице, огромными подгузниками, шляпкой и маленькими солнцезащитными очками. [27] Впервые созданный в 1975 году в Чикаго и исполненный Смитом с напряженным телом и импульсивными, точно имитируемыми движениями, персонаж нравился публике, что позволяло напрямую взаимодействовать с аудиторией и вызывало сочетание отвращения и беспокойства; [27] [13] в видео 1978 года « Baby Ikki» он выходит на пробку, но его, кричащего, вытаскивает обратно на тротуар, явно невеселый полицейский. [46] [31] [36]
Бэби Икки появлялся на международном уровне в перформансах, видеороликах и инсталляциях в Нью-Йорке ( Electronic Arts Intermix , MoMA), Лос-Анджелесе и Европе. [15] [47] [46] [48] [30] Он был представлен на совместной выставке с Сетом Прайсом «Игровая площадка» (2003, Galleria Emi Fontana, Милан), которая включала в себя установку игрушек для игровых площадок и видеопроекции, изображающие его посещение различных пустынных мест встреч. [30] [46] В 2009 году Смит сотрудничал с художником Майком Келли над мультимедийной инсталляцией, основанной на приключениях Бэби Икки на Burning Man , «Путешествие роста и открытий» ( SculptureCenter , 2009; West of Rome, 2010). [12] [46] Проект объединил аспекты прошлых работ обоих артистов — танцы, переодевания, инфантилизм — с духом фестиваля, направленным на недельное «радикальное самовыражение». [46] Он включал в себя 18-футовую скульптуру из мусора Бэби Икки и скелетированные металлические конструкции игровой площадки, спроектированные Келли, а также проецируемое видео, на котором Икки на фестивале играет в тетербол, танцует и общается среди массы людей. [47] [46]
Награды и коллекции
[ редактировать ]Смит получил стипендии Фонда Гуггенхайма (1985 г.) и Фонда Херба Альперта (2012 г., Визуальное искусство). [24] награды Фонда Луи Комфорта Тиффани (2007 г.) и Нью-Йоркского фонда искусств (2007 г., с Джошуа Уайтом), а также гранты Национального фонда искусств и вопросов искусства, среди прочего. [22] [49] [50] Его работы принадлежат постоянной коллекции Музея современного искусства. [17] Центр Помпиду , [51] Художественный музей Блэнтона, [52] Институт Инхотим (Бразилия), [53] Музей искусства и культуры LWL (Мюнстер), [54] Музей современного искусства Мигрос (Цюрих), [55] Центр СМИ Пейли , [56] и Центр искусств Уокера , [57] среди других. [25]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Джонсон, Кен. «Придуманный художником мир с самим собой в главной роли слишком правдив, чтобы быть реальным», The New York Times , 13 мая 2008 г. Проверено 3 декабря 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д Холден, Стивен. «Варьете в авангардном стиле», The New York Times , 11 декабря 1987 г., стр. С1. Проверено 3 декабря 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Диксон, Эндрю. «Есть ли в вашем ядерном убежище бар? Майкл Смит о 40 годах насмешек над Америкой», The Guardian , 9 декабря 2015 г. Проверено 1 декабря 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Джоселит, Дэвид. «Мир Майка» и «Воздушные поцелуи», Artforum , февраль 2008 г. Проверено 7 декабря 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д Хиксон, Кэтрин. «Майкл Смит», artUS , весна 2008 г., стр. 62–3.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Гриффин, Тим. «В разговоре: Дэн Грэм и Майкл Смит», Artforum , май 2004 г. Проверено 7 декабря 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Лобель, Майкл. «Поколение картинок: вне рамок», Artforum , сентябрь 2009 г. Проверено 7 декабря 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д Смит, Роберта. «Майкл Смит и Джошуа Уайт», The New York Times , 28 марта 1997 г., стр. С26. Проверено 3 декабря 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с Уизерс, Рэйчел. «Майкл Смит и Джошуа Уайт», Artforum , лето 2002 г. Проверено 7 декабря 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Макклистер, Нелл. «Мир Майка: Майкл Смит и Джошуа Уайт (и другие соавторы)», Бомба , 1 октября 2008 г. Проверено 2 декабря 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с Кастро, Лесли Муди. «Полностью кураторский таймшер Майка» — Майкл Смит в Museo Jumex», Sightlines , 23 января 2019 г. Проверено 2 декабря 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Шаффнер Ингрид. Ингрид Шаффнер, интервью Института современного искусства с Майклом Смитом , премия Херба Альперта , март 2012 г. Проверено 1 декабря 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Фокс, Дэн. «Only the Lonely», Frieze , 23 апреля 2014 г. Проверено 3 декабря 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д Сальц, Джерри. «Nailing Failing», «Village Voice», декабрь 2001 г. Проверено 7 декабря 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Таубин, Эми. «Вернув его домой», Artforum , 16 января 2014 г. Проверено 7 декабря 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Архивы американского искусства. «Устное историческое интервью с Майклом Смитом, 30 июля — 1 августа 2018 г.», Смитсоновский институт, 2018 г. Получено 1 декабря 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Музей современного искусства. Майкл Смит , Художники. Проверено 8 декабря 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Алемани, Сесилия. «Телевидение доставляет людей», Музей американского искусства Уитни, Артфорум , 7 января 2008 г. Проверено 7 декабря 2021 г.
- ^ Артфорум . «Художники объявлены на биеннале Уитни 2008 года», 16 ноября 2007 г. Получено 7 октября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с Циолковски, Тэд. «Майкл Смит и Джошуа Уайт», Artforum , сентябрь 1999 г. Проверено 7 декабря 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с Гриффин, Тим. «Мир Майка: Майкл Смит и Джошуа Уайт (и другие соавторы)», Artforum , сентябрь 2007 г. Проверено 7 декабря 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Фонд Луи Комфорта Тиффани. Майкл Смит, « Художники», 2007 г. Проверено 8 декабря 2021 г.
- ^ Мемориальный фонд Джона Саймона Гуггенхайма. «Майкл А. Смит», Товарищи. Проверено 1 декабря 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Премия Херба Альперта в области искусств. Майкл Смит , Художники. Проверено 1 декабря 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с Техасский университет в Остине. Майкл Смит , Департамент искусства и истории искусств, People. Проверено 1 декабря 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Клонаридес, Кэрол Энн. «Интервью с Майком Смитом: «Мир Майка», Glasstire , 12 декабря 2007 г. Проверено 1 декабря 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д Хохшильд, Мэри. «Майкл Смит», журнал BOMB Magazine , зима 1982 г. Получено 1 декабря 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Лоусон, Томас. «Конец света», Новый музей, Артфорум , апрель 1984 г. Проверено 7 декабря 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Блер, Дике. «Блестящие амбиции Майкла Смита», Purple , лето 2001 г., стр. 94–5.
- ^ Jump up to: а б с д и Казавеккья, Барбара. «Майкл Смит», Frieze , 5 мая 2009 г. Проверено 3 декабря 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с Кэрролл, Мэри Эллен. «Майкл Смит», « Современные художники » , февраль 2008 г., стр. 92–3.
- ^ Уилк, Эльвия. «Майкл Смит», Frieze , 14 ноября 2016 г. Дата обращения 3 декабря 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Лоусон, Томас. «Майкл Смит», Artforum , лето 1982 г. Проверено 7 декабря 2021 г.
- ^ Музей современного искусства. Майкл Смит, Одобренный правительством закусочный «Домашний приют от радиоактивных осадков» , 1983 , Коллекция. Проверено 3 января 2022 г.
- ^ Холден, Стивен. «Мир фотографии» на канале 13», The New York Times , 1 августа 1986 г., стр. С26. Проверено 3 декабря 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Интермикс электронного искусства. Майкл Смит , Художники. Проверено 8 декабря 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с Муди, Том. «Майкл Смит и Джошуа Уайт», Artforum , май 1997 г. Проверено 7 декабря 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Кэмерон, Дэн. «Обзор 1997 года: бесконечная биеннале», Artforum , декабрь 1997 г. Проверено 7 декабря 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Джонсон, Кен. «Майкл Смит и Джошуа Уайт – «День открытых дверей», The New York Times , 7 мая 1999 г., стр. Е34. Проверено 3 декабря 2021 г.
- ^ Хевеси, Деннис. «Закон о лофтах преследует высокие цели», The New York Times , 20 июня 1999 г., раздел, 11, стр. 1. Проверено 3 декабря 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Глюк, Грейс. «Майкл Смит и Джошуа Уайт», The New York Times , 7 декабря 2001 г., стр. Е33. Проверено 3 декабря 2021 г.
- ^ Фэллон, Роберта. «Мир Майка и Трентон Дойл Хэнкок», Philadelphia Weekly , 7 мая 2008 г.
- ^ Jump up to: а б Грин, Кейт. «Майкл Смит», Artforum , 12 октября 2019 г. Проверено 3 декабря 2021 г.
- ^ Грин, Кейт. «Майкл Смит», Artforum , 19 января 2019 г. Дата обращения 2 декабря 2021 г.
- ^ Хореги, Габриэла. «Перевернув взгляд: выставки вокруг Мехико», ARTnews , 25 февраля 2019 г. Проверено 3 декабря 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Лихт, Алан «Майк Келли и Майкл Смит», Artforum , декабрь 2009 г. Проверено 7 декабря 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Риманелли, Дэвид. «Майк Келли и Майкл Смит», Artforum , сентябрь 2009 г. Проверено 2 декабря 2021 г.
- ^ Интермикс Electronic Arts. День рождения Малыша Икки , Титулы. Проверено 8 декабря 2021 г.
- ^ Нью-Йоркский фонд искусств. Отчет Нью-Йоркского фонда искусств за двухгодичный период 2007/2008 , 2008. с. 5.
- ^ Искусство имеет значение. Грантополучатели, 1995 год . Проверено 8 декабря 2021 г.
- ^ Центр Помпиду. Майкл Смит , Художники. Проверено 8 декабря 2021 г.
- ^ Художественный музей Блэнтона. Майкл Смит , Художники. Проверено 10 января 2022 г.
- ^ электронный поток. «От объекта к миру - Коллекция Инхотим в Itaúcultural». Проверено 3 января 2022 г.
- ^ Архив Skulptur Projekte. Майкл Смит , Проекты. Проверено 3 января 2022 г.
- ^ Музей современного искусства Мигрос. Майкл Смит , Коллекция. Проверено 3 января 2022 г.
- ^ Центр СМИ Пейли. Тайный ужас , видеоарт Майкла Смита , коллекция. Проверено 8 декабря 2021 г.
- ^ Центр искусств Уокера. Майкл Смит , Коллекции. Проверено 8 декабря 2021 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Мир Майка
- Майкл Смит , страница Electronic Arts Intermix.
- Майкл Смит – Performance Room , Tate Live
- Майкл Смит, История Mus-Co: 1969–1997 гг.
- Майк Келли и Майкл Смит, «Путешествие роста и открытий» , 2010 г.
- «Мир фотографии» , Уильям Вегман и Майкл Смит
- Майкл Смит, Not Quite Under_Ground , Скульптурные проекты 2017
- Майкл Смит, Хронология (1973–1996) , Глазго Интернэшнл, 2014 г.
- 1951 рождений
- Живые люди
- Американские артисты-перформансы
- Художники из Чикаго
- Выпускники Колорадского колледжа
- Преподаватели Йельского университета
- Факультет Академии искусств Крэнбрука
- Калифорнийский университет, факультет Лос-Анджелеса
- факультет Колумбийского университета
- Техасский университет на факультете Остина
- Художники Франклина Фёрнеса