Jump to content

Майкл Смит (художник-перформанс)

Майкл Смит
Рожденный ( 1951-03-08 ) 8 марта 1951 г. (73 года)
Национальность Американский
Образование Колледж Колорадо , Программа независимого обучения Музея американского искусства Уитни
Известный Видео, инсталляция , перформанс, рисунок
Награды Стипендия Гуггенхайма , Премия Альперта в области искусств , Национальный фонд искусств (NEA)
Веб-сайт https://michaelsmithartist.com
http://www.mikes-world.org
Майкл Смит, представьте себе вид отсюда! , Вид инсталляции, Museo Jumex, Мехико, 2018.

Майкл Смит (род. 1951) — американский художник, известный своими перформансами, видео и инсталляциями . [1] [2] [3] Он появился в середине 1970-х годов, когда перформанс и повествовательное искусство начинали занимать место в современном искусстве. [4] [5] Включенный в число художников Pictures Generation , он также присвоил поп-культуру, используя телевизионные условности, а не образы из статичных СМИ. [6] [7] С 1979 года большая часть работ Смита была сосредоточена на обычном персонаже «Майке», которого он изображал в различных домашних, предпринимательских и творческих начинаниях. [8] [9] [10] [11] Сценаристы охарактеризовали его видео и иммерсивные инсталляции как «пародии с покерным лицом». [6] которые находятся на грани между искусством и развлечениями, исследуя идеи, культурные сдвиги и нелепости, связанные с американской мечтой , потребительством, миром искусства и старением. [12] [13] Village Voice Критик Джерри Зальц назвал Смита «непревзойденным исследователем страны неудачника… очерчивающим тонкую грань между реальностью и сатирой [в] жанре, который иногда называют инсталляцией правдивости». [14]

Первые выступления Смита проходили на авангардных площадках, таких как The Kitchen , Franklin Furnace и Artists Space , а также в клубах в центре города, таких как CBGB и Mudd Club . [15] [6] [16] В конце концов он выступал в других, более популярных клубах и учреждениях, таких как The Bottom Line , Carolines , Музей Уитни и Музей современного искусства , а также продюсировал видео для Saturday Night Live и PBS, а также специальную комедию для Cinemax . [2] [12] [17] [18] [19] В последующие годы он выставлялся в Метрополитен-музее , Новом музее , Музее современного искусства в Лос-Анджелесе и галерее Тейт Модерн , среди других. [7] [20] [3] В 2007–2008 годах ретроспектива «Мир Майка» была представлена ​​в Художественном музее Блэнтона и Институте современного искусства в Филадельфии . [21] [1] [10] Смит получил награды Национального фонда искусств и Фонда Луи Комфорта Тиффани, а также стипендию Гуггенхайма 1985 года и премию Альперта в области визуальных искусств в 2012 году. [22] [23] [24]

Ранняя жизнь и карьера

[ редактировать ]

Смит родился в 1951 году и вырос в еврейской семье среднего класса в южной части Чикаго. [12] [16] В 1968 году он поступил в колледж Колорадо , где получил степень бакалавра живописи (1973), специализируясь на абстракции; его старший брат Ховард, также художник-абстракционист, был наставником в это время. [12] [16] В 1970 году он был принят в программу независимого обучения Музея американского искусства Уитни в Нью-Йорке и снова вернулся в 1973 году. [16] [25]

После колледжа Смит вернулся в Чикаго, чтобы работать со своим отцом в компании по недвижимости. В это время он почувствовал, что зашел в тупик с живописью, и его интересы тяготели к авангардным перформансам таких художников, как Вито Аккончи , Ричард Форман и Уильям Вегман. [26] [27] [13] Он начал ходить на еженедельные открытые микрофоны в городе и в ответ разработал спектакль «Comedy Hour», который впервые выступил публично в своей студии в 1975 году. [16] [13] В 1976 году куратор Уитни Марсия Такер пригласила его выступить в серии перформансов в музее, обеспечив раннее одобрение его нового направления. [12] Смит переехал в Нью-Йорк осенью 1976 года, присоединившись к арт-сцене, в которую входили Эрик Фишл , Барбара Крюгер , Дэвид Салле и художники-перформансы Эрик Богосян и Стюарт Шерман . [26] [12] в котором он привлек внимание благодаря выступлениям в Artists Space, Franklin Furnace, The Kitchen и Castelli Graphics . [16] [28] [2] [5]

Помимо художественной деятельности, Смит с 2001 года преподавал исполнительское искусство в Техасском университете в Остине , а также в нескольких других школах. [25] [16]

Майкл Смит, одобренный правительством закусочный дом Fallout Shelter , вид установки, Castelli Graphics, Нью-Йорк, 1983 год.

Смит создавал перформансы, коммерческое телевидение и рекламные бизнес-видеосимуляции, кукольные спектакли для взрослых, иммерсивные инсталляции, рисунки и фотографии, часто в сотрудничестве с такими художниками и режиссерами, как Майк Келли , Джошуа Уайт , Дуг Скиннер и Марк Фишер. [13] [12] Его невозмутимый, пафосный стиль юмора опирается на такие влияния, как комиксы 1960-х годов Джеки Вернон и его соотечественники из Чикаго Шелли Берман и Боб Ньюхарт , актеры-режиссеры Бастер Китон и Жак Тати , -абсурдисты драматурги Сэмюэл Беккет и Альфред Джарри , Вольтера » « Кандид и комедии. альбомы и телепередачи юности. [26] [3] [12] [29]

Работы Смита часто раздвигали границы развлечений, комедии и искусства благодаря нетрадиционному темпу, повторению, точному времени, подрывной тупости и размытию вымысла и реальности. [29] [30] [6] [31] Он часто высмеивает практику и обещания индустрии развлечений, мира искусства и американского капитализма, исследуя темы приспособления, амбиций, устаревания «только что прошлых» мотивов и вкусов, неудач и старения. [29] [6] [14] [13] Некоторые писатели утверждают, что его работы стали прообразом таких жанров и произведений, как «документальные фильмы», реалити-шоу и «Шоу Трумэна» , а также ориентированные на взрослых «детские шоу» (например, «Южный парк »); его искусство иногда сравнивают с искусством анархических, трудно поддающихся категоризации творцов, таких как Энди Кауфман или Альберт Брукс . [26] [4] [3] [30] [29] Большая часть работ Смита включала в себя двух персонажей: его образ обывателя или «мягкого человека» «Майк» или огромного младенца по имени «Бэби Икки».

Смита «Майк» Образ описывается как вежливый, наивный, «вечно несчастный, вечно оптимистичный обыватель» или « мудрый дурак », который упрямо преследует мелкие предпринимательские схемы и социальные цели, нахмурив брови и «своеобразное сочетание щенячьего энтузиазма». и тихое отчаяние». [3] [10] [27] [29] Его попытки осуществить американскую мечту – через исчерпанные тенденции, доминирующие точки зрения и рекламные шаблоны – представлены смесью доверчивости, настойчивости, оптимизма, как у Дейла Карнеги , пафоса и вины, а также в среде, использующей заведомо безвкусный дизайн. [12] [21] [26] [10] New York Times Критик Роберта Смит описала Майка как «современного Вилли Ломана, у которого все в поле зрения рикошетит между постмодернистской иронией и искренним чувством печали по многочисленным Майкам, бродящим по американскому ландшафту». [8]

Майк сначала появился в перформансах, а затем в совместных видео Смита и режиссера Марка Фишера. В видео «Вниз в комнате отдыха » (1979) Майк бесконечно ждет в фирменных боксёрских шортах гостей вечеринки, которые так и не приходят, и вместо этого общается с дрянными личностями средств массовой информации, которые можно услышать в аудиодорожке или просмотреть по телевизору. [4] [30] [13] В фильме «Секретный ужас» (1980) изображен кошмар, озвученный Muzak , в котором квартира Майка окружена таинственным падающим потолком, «вечеринка», на которую приходят только высокие призраки, а также императивы поп-культуры 1960-х годов из телеигр, ситкомов, музыкальных и коммерческих брендов. . [26] [16] Смит также выступал в роли Майка на чемпионате США по дискотеке в свободном стиле (1979), участвуя на закате эры диско в настоящем диско-конкурсе в ночном клубе Копакабана в Нью-Йорке и заняв двенадцатое (последнее) место. [5] [32] [13]

Историк искусства Дэвид Джоселит назвал «Все начинается дома » (1982, впервые показано в Музее Уитни в инсталляции « Дом Майка» ) «переломным произведением» в видеоарте, которое поместило авангардную практику в унизительную риторику обывательского телевизионного ситкома и перевернуло обычные отношения между публикой и зрелищем. [4] [18] [6] В пьесе, транслируемой по общественному телевидению , обыденная домашняя жизнь Майка транслируется миру из-за неполадок с прокладкой кабеля, что сделало его необъяснимо знаменитым; [4] [33] [26] среди других особенностей работы были предполагаемый агент (буквально «кусок меха для заключения сделок» по имени «Боб») и различные дезориентирующие приколы, двойники и несоответствия между домом инсталляции (также набором для кабельного шоу) и видео. . [33] В сатирической инсталляции «Одобренный правительством дом Fallout Shelter/...Snack Bar» (1983) [34] Смит исследовал тревоги времен холодной войны, превратив комнату отдыха Майка в бункер для радиоактивных осадков (на основе руководства FEMA 1950-х годов), дополненный желтой бетонной закусочной и видеоигрой, запрограммированной на всегда проигрыш. [28] [10] [3]

Некоторые из последующих проектов Смита включали сатирический клип Go For It, Mike (1984); невозмутимая программа OYMA (Выдающиеся молодые люди Америки) (1996), которая пародировала Рейганомику , миф Горацио Алджера и общеамериканские стереотипы (например, « Человек Мальборо» , индивидуализм); [2] [5] [3] и сотрудничество 1990-х годов с Дугом Скиннером в области кукол и представлений для взрослых под общим названием Doug & Mike's Adult Entertainment . [29] [13] Он также начал размышлять о творческом производстве и бизнесе в мире искусства в обучающих видеороликах «Мир фотографии» (1986, с Уильямом Вегманом) и «Как организовать собственную групповую выставку (Сделай это)» (1996). [35] [1] [36]

Майкл Смит и Джошуа Уайт, MUS-CO , вид инсталляции, Лорен Виттелс, Нью-Йорк, 1997.

Сотрудничество с Джошуа Уайтом

[ редактировать ]

Смит начал работать с художником-режиссером Джошуа Уайтом в 1990-х годах. Их совместная инсталляция MUSCO (1997) представила Майка как владельца некогда успешного осветительного бизнеса, который сейчас находится на грани банкротства. [8] [37] В нем был правдоподобный офис (грязный факс, потертый ковер, коробки и мешки для мусора, оставшиеся в результате «реорганизации»), выставочный зал со стареющим товаром и специально созданными осечками (настольные лампы «Mood Tube», атласные жилеты «Диско-Тайм») и рекламный видеоролик. [37] [38] [8] [29] Artforum из Том Муди назвал это «чрезвычайно подробной, трагикомической инсталляцией… соединяющей упадок идеализма 60-х и обратную сторону американской мечты в зрелище, одновременно удручающем и веселом»; [37] Дэн Кэмерон назвал это «волнующим и невыносимо грустным» путешествием от контркультурной этики к дискотекам и жестокой деловой конкуренции 1990-х годов. [38]

Для Дня открытых дверей (1997/2007) они превратили подвал Нового музея в убедительно обжитую подвальную студию Майка, в то время посредственного художника-концептуалиста, единственным успехом которого была своевременная покупка «чердака», который он сейчас продает. [20] [39] [29] Выставка, дополненная примерами производного искусства Майка, записями его общедоступной художественной выставки («Интерстициал») и убогими подробностями, была описана Artforum как «разъедающе забавная… Ханс Хааке встречает Джерри Сейнфельда » и своеобразную американскую версию «неудачи, утопических мечтаний, проданных по реке компромисса и капитализма». [20] [39] [40] Центр искусств и здоровья QuinQuag (2001–2002) изобразил Майка, наводненного деньгами от продаж лофтов и доткомов, а также непреднамеренного владельца вымышленной колонии утопических художников середины века в Катскилле («QuinQuag»), переживающей тяжелые времена. [9] [14] [41] Неряшливые экспонаты указанной инсталляции, рекламные видеоролики, артефакты и народные продукты (например, созданный художником рокер Джеки Кеннеди, возможно, купил для Джона Кеннеди) изображают усилия Майка по возрождению колонии под эгидой «Wellness Solutions Group» и корпоративных ретритов. [41] [9] [14]

Смит и Уайт также сотрудничали в работе над карнавальной передвижной ретроспективной выставкой «Мир Майка» (2007–2008 гг., Музей Блэнтона и ICA в Филадельфии), на которой были представлены видеоролики (в том числе «ориентационные», основанные на материалах президентских библиотек), перформансы, инсталляции, публикации и рисунки. [21] [42] [31]

Более поздняя работа

[ редактировать ]

Более поздние работы Смита часто исследуют старение. Прошу прощения!?! ... Я ищу «Фонтан молодости» (Грин Нафтали/Тейт Модерн, 2015) представлял собой обширный проект, состоящий из рисунков, видео, перформансов, фотографий и тканых гобеленов. [43] [3] В его концептуальном арт-танцевальном перформансе собраны различные унижения позднего периода жизни — попытки Майка заниматься йогой, унизительные обыски в аэропорту, «поощрение» выхода на пенсию, чувство невидимости — и включена сюрреалистическая сцена средневекового сна, в которой эликсир возвращает его из состояния «невидимости». рыцарь превратился в придворного шута, а затем в ребенка, что указывает на тщетность титульных поисков. [3] [43] «Представьте себе вид отсюда» ( Museo Jumex , 2018–9) подверг критике связь мира искусства с развитием и задумался о старении среднего класса. На выставке, занимающей мезонин музея, были представлены выставочные стенды и рекламные видеоролики давнего вымышленного проекта Смита «Международная ассоциация торговли и обогащения» (ITEA), предлагающего любителям искусства (с Майком в качестве суррогата) фальшивый «Полностью курируемый таймшер» в музей как место для инвестиций и роскоши. [44] [11] [45] В обзорах рекламная подача работы, сочетающая в себе «радостный, невежественный оптимизм Майка» и «по сути не впечатляющую маркетинговую демонстрацию», была описана как невозмутимая и язвительно сатирическая. [11]

Майк Келли и Майкл Смит, «Путешествие роста и открытий» , производство, 2009 г.

"Малыш Икки"

[ редактировать ]

Другой повторяющийся персонаж Смита - «Малышка Икки», крупный младенец, описанный как «долингвистический, бесполый». [12] и похожий на гориллу, с заметной растительностью на лице, огромными подгузниками, шляпкой и маленькими солнцезащитными очками. [27] Впервые созданный в 1975 году в Чикаго и исполненный Смитом с напряженным телом и импульсивными, точно имитируемыми движениями, персонаж нравился публике, что позволяло напрямую взаимодействовать с аудиторией и вызывало сочетание отвращения и беспокойства; [27] [13] в видео 1978 года « Baby Ikki» он выходит на пробку, но его, кричащего, вытаскивает обратно на тротуар, явно невеселый полицейский. [46] [31] [36]

Бэби Икки появлялся на международном уровне в перформансах, видеороликах и инсталляциях в Нью-Йорке ( Electronic Arts Intermix , MoMA), Лос-Анджелесе и Европе. [15] [47] [46] [48] [30] Он был представлен на совместной выставке с Сетом Прайсом «Игровая площадка» (2003, Galleria Emi Fontana, Милан), которая включала в себя установку игрушек для игровых площадок и видеопроекции, изображающие его посещение различных пустынных мест встреч. [30] [46] В 2009 году Смит сотрудничал с художником Майком Келли над мультимедийной инсталляцией, основанной на приключениях Бэби Икки на Burning Man , «Путешествие роста и открытий» ( SculptureCenter , 2009; West of Rome, 2010). [12] [46] Проект объединил аспекты прошлых работ обоих артистов — танцы, переодевания, инфантилизм — с духом фестиваля, направленным на недельное «радикальное самовыражение». [46] Он включал в себя 18-футовую скульптуру из мусора Бэби Икки и скелетированные металлические конструкции игровой площадки, спроектированные Келли, а также проецируемое видео, на котором Икки на фестивале играет в тетербол, танцует и общается среди массы людей. [47] [46]

Награды и коллекции

[ редактировать ]

Смит получил стипендии Фонда Гуггенхайма (1985 г.) и Фонда Херба Альперта (2012 г., Визуальное искусство). [24] награды Фонда Луи Комфорта Тиффани (2007 г.) и Нью-Йоркского фонда искусств (2007 г., с Джошуа Уайтом), а также гранты Национального фонда искусств и вопросов искусства, среди прочего. [22] [49] [50] Его работы принадлежат постоянной коллекции Музея современного искусства. [17] Центр Помпиду , [51] Художественный музей Блэнтона, [52] Институт Инхотим (Бразилия), [53] Музей искусства и культуры LWL (Мюнстер), [54] Музей современного искусства Мигрос (Цюрих), [55] Центр СМИ Пейли , [56] и Центр искусств Уокера , [57] среди других. [25]

  1. ^ Jump up to: а б с Джонсон, Кен. «Придуманный художником мир с самим собой в главной роли слишком правдив, чтобы быть реальным», The New York Times , 13 мая 2008 г. Проверено 3 декабря 2021 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д Холден, Стивен. «Варьете в авангардном стиле», The New York Times , 11 декабря 1987 г., стр. С1. Проверено 3 декабря 2021 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Диксон, Эндрю. «Есть ли в вашем ядерном убежище бар? Майкл Смит о 40 годах насмешек над Америкой», The Guardian , 9 декабря 2015 г. Проверено 1 декабря 2021 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д и Джоселит, Дэвид. «Мир Майка» и «Воздушные поцелуи», Artforum , февраль 2008 г. Проверено 7 декабря 2021 г.
  5. ^ Jump up to: а б с д Хиксон, Кэтрин. «Майкл Смит», artUS , весна 2008 г., стр. 62–3.
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж Гриффин, Тим. «В разговоре: Дэн Грэм и Майкл Смит», Artforum , май 2004 г. Проверено 7 декабря 2021 г.
  7. ^ Jump up to: а б Лобель, Майкл. «Поколение картинок: вне рамок», Artforum , сентябрь 2009 г. Проверено 7 декабря 2021 г.
  8. ^ Jump up to: а б с д Смит, Роберта. «Майкл Смит и Джошуа Уайт», The New York Times , 28 марта 1997 г., стр. С26. Проверено 3 декабря 2021 г.
  9. ^ Jump up to: а б с Уизерс, Рэйчел. «Майкл Смит и Джошуа Уайт», Artforum , лето 2002 г. Проверено 7 декабря 2021 г.
  10. ^ Jump up to: а б с д и Макклистер, Нелл. «Мир Майка: Майкл Смит и Джошуа Уайт (и другие соавторы)», Бомба , 1 октября 2008 г. Проверено 2 декабря 2021 г.
  11. ^ Jump up to: а б с Кастро, Лесли Муди. «Полностью кураторский таймшер Майка» — Майкл Смит в Museo Jumex», Sightlines , 23 января 2019 г. Проверено 2 декабря 2021 г.
  12. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Шаффнер Ингрид. Ингрид Шаффнер, интервью Института современного искусства с Майклом Смитом , премия Херба Альперта , март 2012 г. Проверено 1 декабря 2021 г.
  13. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Фокс, Дэн. «Only the Lonely», Frieze , 23 апреля 2014 г. Проверено 3 декабря 2021 г.
  14. ^ Jump up to: а б с д Сальц, Джерри. «Nailing Failing», «Village Voice», декабрь 2001 г. Проверено 7 декабря 2021 г.
  15. ^ Jump up to: а б Таубин, Эми. «Вернув его домой», Artforum , 16 января 2014 г. Проверено 7 декабря 2021 г.
  16. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Архивы американского искусства. «Устное историческое интервью с Майклом Смитом, 30 июля — 1 августа 2018 г.», Смитсоновский институт, 2018 г. Получено 1 декабря 2021 г.
  17. ^ Jump up to: а б Музей современного искусства. Майкл Смит , Художники. Проверено 8 декабря 2021 г.
  18. ^ Jump up to: а б Алемани, Сесилия. «Телевидение доставляет людей», Музей американского искусства Уитни, Артфорум , 7 января 2008 г. Проверено 7 декабря 2021 г.
  19. ^ Артфорум . «Художники объявлены на биеннале Уитни 2008 года», 16 ноября 2007 г. Получено 7 октября 2021 г.
  20. ^ Jump up to: а б с Циолковски, Тэд. «Майкл Смит и Джошуа Уайт», Artforum , сентябрь 1999 г. Проверено 7 декабря 2021 г.
  21. ^ Jump up to: а б с Гриффин, Тим. «Мир Майка: Майкл Смит и Джошуа Уайт (и другие соавторы)», Artforum , сентябрь 2007 г. Проверено 7 декабря 2021 г.
  22. ^ Jump up to: а б Фонд Луи Комфорта Тиффани. Майкл Смит, « Художники», 2007 г. Проверено 8 декабря 2021 г.
  23. ^ Мемориальный фонд Джона Саймона Гуггенхайма. «Майкл А. Смит», Товарищи. Проверено 1 декабря 2021 г.
  24. ^ Jump up to: а б Премия Херба Альперта в области искусств. Майкл Смит , Художники. Проверено 1 декабря 2021 г.
  25. ^ Jump up to: а б с Техасский университет в Остине. Майкл Смит , Департамент искусства и истории искусств, People. Проверено 1 декабря 2021 г.
  26. ^ Jump up to: а б с д и ж г Клонаридес, Кэрол Энн. «Интервью с Майком Смитом: «Мир Майка», Glasstire , 12 декабря 2007 г. Проверено 1 декабря 2021 г.
  27. ^ Jump up to: а б с д Хохшильд, Мэри. «Майкл Смит», журнал BOMB Magazine , зима 1982 г. Получено 1 декабря 2021 г.
  28. ^ Jump up to: а б Лоусон, Томас. «Конец света», Новый музей, Артфорум , апрель 1984 г. Проверено 7 декабря 2021 г.
  29. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Блер, Дике. «Блестящие амбиции Майкла Смита», Purple , лето 2001 г., стр. 94–5.
  30. ^ Jump up to: а б с д и Казавеккья, Барбара. «Майкл Смит», Frieze , 5 мая 2009 г. Проверено 3 декабря 2021 г.
  31. ^ Jump up to: а б с Кэрролл, Мэри Эллен. «Майкл Смит», « Современные художники » , февраль 2008 г., стр. 92–3.
  32. ^ Уилк, Эльвия. «Майкл Смит», Frieze , 14 ноября 2016 г. Дата обращения 3 декабря 2021 г.
  33. ^ Jump up to: а б Лоусон, Томас. «Майкл Смит», Artforum , лето 1982 г. Проверено 7 декабря 2021 г.
  34. ^ Музей современного искусства. Майкл Смит, Одобренный правительством закусочный «Домашний приют от радиоактивных осадков» , 1983 , Коллекция. Проверено 3 января 2022 г.
  35. ^ Холден, Стивен. «Мир фотографии» на канале 13», The New York Times , 1 августа 1986 г., стр. С26. Проверено 3 декабря 2021 г.
  36. ^ Jump up to: а б Интермикс электронного искусства. Майкл Смит , Художники. Проверено 8 декабря 2021 г.
  37. ^ Jump up to: а б с Муди, Том. «Майкл Смит и Джошуа Уайт», Artforum , май 1997 г. Проверено 7 декабря 2021 г.
  38. ^ Jump up to: а б Кэмерон, Дэн. «Обзор 1997 года: бесконечная биеннале», Artforum , декабрь 1997 г. Проверено 7 декабря 2021 г.
  39. ^ Jump up to: а б Джонсон, Кен. «Майкл Смит и Джошуа Уайт – «День открытых дверей», The New York Times , 7 мая 1999 г., стр. Е34. Проверено 3 декабря 2021 г.
  40. ^ Хевеси, Деннис. «Закон о лофтах преследует высокие цели», The New York Times , 20 июня 1999 г., раздел, 11, стр. 1. Проверено 3 декабря 2021 г.
  41. ^ Jump up to: а б Глюк, Грейс. «Майкл Смит и Джошуа Уайт», The New York Times , 7 декабря 2001 г., стр. Е33. Проверено 3 декабря 2021 г.
  42. ^ Фэллон, Роберта. «Мир Майка и Трентон Дойл Хэнкок», Philadelphia Weekly , 7 мая 2008 г.
  43. ^ Jump up to: а б Грин, Кейт. «Майкл Смит», Artforum , 12 октября 2019 г. Проверено 3 декабря 2021 г.
  44. ^ Грин, Кейт. «Майкл Смит», Artforum , 19 января 2019 г. Дата обращения 2 декабря 2021 г.
  45. ^ Хореги, Габриэла. «Перевернув взгляд: выставки вокруг Мехико», ARTnews , 25 февраля 2019 г. Проверено 3 декабря 2021 г.
  46. ^ Jump up to: а б с д и ж Лихт, Алан «Майк Келли и Майкл Смит», Artforum , декабрь 2009 г. Проверено 7 декабря 2021 г.
  47. ^ Jump up to: а б Риманелли, Дэвид. «Майк Келли и Майкл Смит», Artforum , сентябрь 2009 г. Проверено 2 декабря 2021 г.
  48. ^ Интермикс Electronic Arts. День рождения Малыша Икки , Титулы. Проверено 8 декабря 2021 г.
  49. ^ Нью-Йоркский фонд искусств. Отчет Нью-Йоркского фонда искусств за двухгодичный период 2007/2008 , 2008. с. 5.
  50. ^ Искусство имеет значение. Грантополучатели, 1995 год . Проверено 8 декабря 2021 г.
  51. ^ Центр Помпиду. Майкл Смит , Художники. Проверено 8 декабря 2021 г.
  52. ^ Художественный музей Блэнтона. Майкл Смит , Художники. Проверено 10 января 2022 г.
  53. ^ электронный поток. «От объекта к миру - Коллекция Инхотим в Itaúcultural». Проверено 3 января 2022 г.
  54. ^ Архив Skulptur Projekte. Майкл Смит , Проекты. Проверено 3 января 2022 г.
  55. ^ Музей современного искусства Мигрос. Майкл Смит , Коллекция. Проверено 3 января 2022 г.
  56. ^ Центр СМИ Пейли. Тайный ужас , видеоарт Майкла Смита , коллекция. Проверено 8 декабря 2021 г.
  57. ^ Центр искусств Уокера. Майкл Смит , Коллекции. Проверено 8 декабря 2021 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0b6a4327fad93f94a2ff3a3f73ab7296__1688130240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0b/96/0b6a4327fad93f94a2ff3a3f73ab7296.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Michael Smith (performance artist) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)