Архив печи Франклина
![]() | Эта статья содержит контент, написанный как реклама . ( Август 2023 г. ) |

![]() | |
Формирование | 3 апреля 1976 г. |
---|---|
Тип | Организация искусств |
Штаб-квартира | Институт Пратта, Уиллоби-авеню, 200.
Здание ЦМН, кабинеты 209-211 Бруклин, Нью-Йорк 11205-3802 |
Почетный директор-основатель | Марта Уилсон |
Кен Дьюи Директор (исполнительный директор) | Харли Спиллер |
Веб-сайт | www |
Franklin Furnace Archive , Inc. — художественная организация, базирующаяся в Институте Пратта в Бруклине, Нью-Йорк. С момента своего создания в 1976 году Franklin Furnace занимается выявлением, представлением, архивированием и предоставлением авангардного искусства публике . Франклин Фернес фокусируется на формах искусства, основанных на времени, которые могут быть уязвимыми из-за институционального пренебрежения, культурных предубеждений, политически непопулярного содержания или их эфемерного или экспериментального характера. Franklin Furnace стремится обслуживать начинающих художников, предоставляя как физические, так и виртуальные площадки для презентации искусства, основанного на времени, включая, помимо прочего, книги и периодические издания художников , инсталляции для конкретных сайтов , перформансы и живое искусство в Интернете.
История
[ редактировать ]Franklin Furnace была основана в 1976 году Мартой Уилсон для обслуживания художников, которые выбрали издательское дело в качестве основного «демократического» художественного средства и не получали поддержки со стороны существующих художественных организаций. С самого начала деятельность Франклина Фернеса была сосредоточена на трех аспектах «зависимого от времени» искусства: коллекции книг художников ; программа перформанса для начинающих художников; и его выставки временного искусства, как инсталляции современных художников, ориентированные на конкретные места, так и исторические и современные выставки книг художников и другого эфемерного искусства. [ 1 ] [ 2 ]
В 1985 году Франклин Фернес учредил Фонд Франклина Фернеса для исполнительского искусства, ежегодную программу грантов для молодых художников, выбранных экспертной комиссией, чтобы помочь художникам создавать крупные произведения исполнительского искусства в Нью-Йорке.
В том же году Franklin Furnace открыла Sequential Art for Kids, программу обучения искусству в образовании, в рамках которой профессиональные художники размещаются в классах государственных школ Нью-Йорка. С момента своего создания SEQART превратился в отмеченную наградами программу художественного образования, полностью интегрированную с учебной программой государственных школ: к 2021 году в общей сложности 41 художник был направлен в 58 государственных начальных школ Нью-Йорка для обучения более 8550 детей. Начиная с 2016 года SEQART также предоставляет услуги художественного образования для взрослых в центрах престарелых и оздоровительных центрах.
В 1990 году пожарная служба Нью-Йорка закрыла подвальное помещение для выступлений Франклина Фернеса в ответ на анонимный звонок. С тех пор Франклин Фернес представляет перформанс новой аудитории по всему Нью-Йорку, развивая стратегическое партнерство с большими и малыми учреждениями, от Бруклинского музея и Новой школы социальных исследований до Диксон-Плейс , Трикотажной фабрики и общественных мест. по 5 районам.
В 1993 году Франклин Фернес и Музей современного искусства подписали соглашение об объединении коллекции книг художников Франклина Фернеса, изданной на международном уровне после 1960 года, — крупнейшего хранилища такого рода в Соединенных Штатах — с коллекцией МОМА, образуя постоянный ресурс беспрецедентной информации. ценить. [ 3 ]
Во время своего 20-летнего юбилея в 1996 и 1997 годах Franklin Furnace продала свой первоначальный лофт и заново открыла себя как «виртуальное учреждение», отождествляемое не с недвижимостью, а, скорее, с ресурсами, доступ к которым стал возможен с помощью электронных и других средств. Больше не предоставляя площадку для проектов перформанса, организация продолжает предоставлять гранты и другую поддержку артистам-перформансам через Фонд Франклина Фернеса. [ 4 ] по исполнительскому искусству. С 1998 по 2004 год штаб-квартира Франклина Фернеса находилась по адресу Джон-стрит, 45 в нижнем Манхэттене.
В период с 1998 по 1999 год, на заре Интернета, Франклин Фернес представлял новое искусство, основанное на времени, созданное более чем 32 художниками, мировой аудитории в рамках «Будущего настоящего» , своего новаторского онлайн-сотрудничества с Pseudo Programs, Inc. В 2023 году британский художник / куратор Элли Кларк, которая проходила стажировку во Франклине Фернесе с 1998 по 1999 год, курировала выставку в библиотеке Института Пратта под названием « Перетаскивание архива - личная встреча с кибер-начинаниями Франклина Фернейса », в которой исследовалась перемена, предпринятая Франклином Фернейсом. в то время из физической организации превратилась в «виртуальную».
В 2008 году программы грантов Фонда Франклина Фернаса по исполнительскому искусству и «Будущее настоящего» были объединены в Фонд Франклина Фернеса. При постоянной поддержке Фонда Джерома , Департамента по делам культуры Нью-Йорка и других организаций по состоянию на 2021 год Франклин Фернес предоставил гранты на сумму от 2000 до 10 000 долларов США в общей сложности 382 художникам.
1 октября 2004 года Франклин Фернес переехал из Финансового района в 80 Arts - Здание искусств Джеймса Э. Дэвиса в культурном районе БАМ по адресу 80 Hanson Place в Бруклине, где он оставался до осени 2014 года, когда Франклин Фернес переехал в Институт Пратта . Кампус в Бруклине по договору об организации проживания. [ 5 ] Решение о «гнезде» в Институте Пратта совпало с объявлением о новой программе магистра изящных искусств Пратта в области перформанса и перформанса. [ 6 ]
В середине 2020 года в ответ на глобальную пандемию компания Franklin Furnace решила продолжить предлагать услуги художникам-авангардистам и их поклонникам, запустив LOFT, онлайн-платформу для цифровых презентаций. [ 7 ] К марту 2022 года LOFT представил работы более 300 художников-выпускников Franklin Furnace. [ 8 ] в 24 бесплатных общедоступных программах.
За свою 46-летнюю историю Франклин Фернес завоевал национальную и международную репутацию благодаря выявлению художников, которые изменили условия обсуждения современного авангардного искусства; организованные научные выставки, воплотившие историю авангардной деятельности ХХ века; и отстаивал право художников на свободу выражения мнения, гарантированное Первой поправкой к Конституции США.
Известные выпускники художников
[ редактировать ]Среди сотен артистов, которым Франклин Фёрнес дал возможность организовать свои первые выставки в Нью-Йорке, — Ида Эпплбрук , Гийом Бийл , Дара Бирнбаум , Уилли Коул , Дженни Хольцер , Техчинг Се , Барбара Крюгер , Мэтт Малликан , Ширин Нешат и Кшиштоф Водичко . Среди многих артистов-перформансов, начавших свою карьеру в Franklin Furnace, — Эрик Богосян , Дэвид Кейл , Гильермо Гомес-Пенья , Карен Финли , Робби МакКоли , Теодора Скипитарес , Майкл Смит и Пол Залум . Кроме того, программы Франклина Фернеса позволили более известным артистам, таким как Вито Аккончи , Лори Андерсон , Дженнифер Бартлетт , Ли Брейер , Ричард Форман , Джоан Джонас , Pope.L и Уильям Вегман , экспериментировать способами, которые были бы неуместны для мейнстримовых площадок. Выставочная программа Франклина Фернеса представила множество исторически примечательных выставок временного искусства эфемерного характера, в том числе получившие признание критиков выставки кубистских книг и гравюр, «Флюксуса» , а также венгерского и русского самиздата. искусство, внося свой вклад в международную стипендию по истории искусства. [ 8 ]
Текущие проекты
[ редактировать ]Фонд печи Франклина
[ редактировать ]Фонд Франклина Фернеса, предоставляемый ежегодно, призван помочь художникам создавать крупные произведения перформанса в Нью-Йорке. Вместо того, чтобы иметь куратора, Фонд полагается на группу экспертной оценки для выбора получателей грантов. Каждый год новая комиссия художников рассматривает все заявки и определяет распределение финансирования. К участию в конкурсе допускаются художники, начинающие карьеру, не являющиеся студентами, профессиональные художники, создающие инновационные, творческие и аутентичные перформансы. Хотя заявки могут подать художники со всего мира, ожидается, что получатели грантов продемонстрируют свои проекты Фонда в Нью-Йорке.
Коллекция книг художников
[ редактировать ]Коллекция книг художников Франклина Фернеса была основной программой с момента основания организации в 1976 году как книжного магазина для художников . К 1977 году книжный магазин Printed Matter открылся в нескольких кварталах от него, оставив Franklin Furnace продолжать свою работу в качестве книжного архива художников и выставочного центра.
Когда в 1993 году Музей современного искусства (МоМА) приобрел коллекцию книг художников Франклина Фернеса, эта коллекция насчитывала более 13 500 книг, журналов и аудиокассет художников, образуя крупнейшую коллекцию книг художников в Соединенных Штатах: Музей современного искусства/Франклин Фёрнес/Коллекция книг художника. По сей день Franklin Furnace продолжает поддерживать и формировать свою собственную коллекцию книг художников в кампусе Института Пратта в Бруклине, а также делать двойные пожертвования Музею современного искусства/Franklin Furnace/Artist Book Collection. [ 9 ]
Архивы событий и архивы движущихся изображений
[ редактировать ]Виртуальные архивы событий Franklin Furnace — это база данных с возможностью поиска, содержащая информацию о произведениях исполнительского искусства, временных инсталляциях, выставках и специальных мероприятиях, проводимых Franklin Furnace. Архив движущихся изображений Франклина Фернаса — это растущая исследовательская коллекция, состоящая в 2021 году из 140 видеороликов, первоначально записанных на видеокассеты, которые документируют события искусства, особенно перформанса, представленные или поддержанные Франклином Фернесом в 1980-х, 1990-х и начале 2000-х годов. Архивы Франклина Фернеса получили важную поддержку со стороны Совета по библиотечным и информационным ресурсам , Фонда Глэдис Крибл Дельмас, Фонда Pine Tree в Нью-Йорке и Национального фонда искусств .
Документация о художниках и произведениях Франклина Фернеса также доступна на веб-сайте Artstor . Общественности предлагается назначить встречи для проведения исследования в физических архивах Franklin Furnace в ее бруклинских офисах.
Альбомы для рисования из архива Ри Мортон
[ редактировать ]Альбомы для рисования Ри Мортон , американской художницы постминималистского периода , также доступны в качестве онлайн-исследовательского ресурса, предлагаемого Франклином Фернесом. Важно отметить, что эта коллекция представляет собой единственное свидетельство многих ее эфемерных, но важных произведений. В 1988 году поместье Ри Мортон подарило Франклину Фернесу 22 альбома для рисования, 16 блокнотов и многое другое, все из которых доступны в Интернете.
Flue Архивы
[ редактировать ]Задуманный и основанный в 1980 году художником и печатником Конрадом Глебером, The Flue представлял собой периодическое издание, насчитывающее шестнадцать выпусков, выпущенное издательством Franklin Furnace в период с 1980 по 1989 год. [ 10 ] Идея издания, ориентированного на художников, была вдохновлена бульварным каталогом инсталляции Franklin Furnace 1980 года «Чикаго», выпущенной Chicago Books. Внутреннее периодическое издание охватывало целый ряд форматов, включая таблоиды и плакаты, организационные информационные бюллетени, приложения к выставкам и каталоги, а также научные обзоры книжных движений современных и исторических художников. Диапазон медиаформатов отражает множество редакторов и дизайнеров, работавших над журналом, в том числе Барбару Крюгер , Ричарда Макгуайра , Линду Монтано и Базза Спектора. В сотрудничестве с Primary Information весь тираж The Flue был оцифрован и доступен в Интернете.
Выставки
[ редактировать ]В тени Дюшана: фотомеханическая революция
[ редактировать ]В июне 1976 года Франклин Фернес провел выставку « В тени Дюшана: фотомеханическая революция» в клубе Гролье в Нью-Йорке. Представленные работы были выбраны Уэстоном Дж. Наефом и Мартой Уилсон.
Театр действия: События Кена Дьюи
[ редактировать ]В 1987 году Барбара Мур курировала ретроспективную выставку « Театр действия: События Кена Дьюи» , включающую редко встречающиеся видеоролики выступлений, диаграммы, инструкции и фотографии Кена Дьюи и его коллег. Мур также отредактировал прилагаемый каталог, в который входит цветная ксерокопированная обложка Кэроли Шниман, страницы художников Элисон Ноулз, Роберта Уилсона и других, а также портфолио фотографий перформансов и инсталляций Питера Мура Сьюки Дьюи, Джеффа Хендрикса, Guerrilla Art. Action Group, Лес Левин, Шарлотта Мурман, Джон Леннон и Йоко Оно, Нам Джун Пайк и другие — все друзья и коллеги Кена Дьюи. В 2019 году директор Franklin Furnace Кен Дьюи был учрежден в честь художника и арт-деятеля Кена Дьюи. [ 11 ]
Страница как альтернативное пространство 1909-1929 гг.
[ редактировать ]Кураторами выставки 1976 года «Страница как альтернативное пространство 1909–1929» были Клайв Филпот (1909–1929); Чарльз Анри Форд, 1930–1949; Джон Хендрикс и Барбара Мур, 1950–1969; Ингрид Сиши и Ричард Флуд, 1970–1980 гг. Эта выставка ознаменовала стремление Франклина Фернеса представить исторические предшественники книгоиздательского движения современных художников.
Кубистические гравюры/Кубистические книги
[ редактировать ], курируемая Донной Штайн, Выставка «Кубистические гравюры/Кубистические книги» начала свой тур по стране во Франклин-Фернес в 1983 году и сделала дополнительные остановки в Калифорнийском дворце Почетного легиона в Сан-Франциско; Музеи изящных искусств Сан-Франциско; Центр изящных искусств Майами; Художественный музей Мэриан Куглер Макней, Сан-Антонио; и Galerie Berggruen, Париж, Франция.
Книга авангарда: 1900-1945 гг.
[ редактировать ]проходившей с 24 февраля по 6 мая 1989 года, На выставке «Книга авангарда: 1910–1945», были представлены книги художников, отобранные Ярославом Анделем, внештатным куратором и историком искусства. [ 12 ] Выставка началась с первого издания « Ubu Roi » Альфреда Жарри (1896) и охватила русский конструктивизм , футуризм , дадаизм и сюрреализм . На нем были представлены оригинальные издания книг художников Гийома Аполлинера, Андре Бретона, Сальвадора Дали, Марселя Дюшана, Макса Эрнста, Франциска Пикабиа, Тристана Цары и других.
В потоке: альтернативные авторские стратегии
[ редактировать ]Выставка 1996 года «В потоке: альтернативные авторские стратегии» , куратором которой выступил Дэниел О. Гёргес, продемонстрировала эволюцию природы художественного авторства в эпоху информации и сосредоточила внимание на искусстве как на потоке информации, а не как на законченном физическом продукте.
Серия C: Акции по книгам и коллекциям художников
[ редактировать ]Серия C: Книги художников и коллективные действия курировалась Кортни Дж. Мартин и была представлена с ноября 2004 года по январь 2005 года в Фонде Натана Каммингса в Нью-Йорке. Представленные работы были выбраны из третьего набора («экземпляров «С») книг художников, возвращенных во Франклин Фёрнес после того, как Музей современного искусства приобрел коллекцию книг художников Франклина Фёрнес в 1993 году.
История исчезновения
[ редактировать ]«История исчезновения» , курируемая Николь Худ и Мартой Уилсон, проходила в Центре современного искусства BALTIC в Гейтсхеде, Великобритания, с 18 июня по 4 сентября 2005 года. На выставке были представлены видео- и фотодокументация 1300 публикаций или перформансов из архив Франклина Фёрнеса. Среди художников, чьи работы были представлены, - Пэтти Чанг , Андреа Фрейзер , Коко Фуско , Техчинг Се , Сьюзен Могул , Линда Монтано , Поуп.Л. , Мэтт Малликан и Уильям Вегман .
Истории
[ редактировать ]На двуязычной испанско-английской выставке Historias представлены мультимедийные работы аргентинских художников с конца 1970-х по 2020 год, большинство из которых являются выпускниками Franklin Furnace. Выставка посвящена военной диктатуре , захватившей правительство Аргентины в 1976 году, нарушениям прав человека, произошедшим во время ее правления, и последующему возвращению к демократическому правительству. На выставке представлены работы Бедево и др., CAPA.TA.CO/GAS-TAR (Фернандо Аменгуаль, Мерседес Идояга «Эмей», Фернандо «Коко» Бедойя, Диего Фонтане, Джоан Прим, Карлос Н. Тирабасси и Даниэль Санхурхо). , Хайме Давидович , Леон Феррари , Эль Охо (Хулия Бальмаседа, Федерико Гонсалес, Даниэль Санхурхо и Игнасио Сурруй), Лилиана Портер и Долорес Соррегьета. Представленная онлайн в 2020 году как первая виртуальная выставка Франклина Фернеса, «Истории» включают в себя эссе Рут Бенитес, Агустины Буллрич и Фернандо Ноя с переводами Росси Рамоса и Агустины Буллрич, а также интервью Рут Бенитес с Федерико Гонсалесом, Лилианой Портер, Игнасио Сурруйем и Долорес Соррегьета.
Ключевой персонал, 2023 г.
[ редактировать ]- Арантча Араужо, программный директор
- Цубаса Берг, специалист по оцифровке фотографий
- Майкл Кэтчен, старший архивариус
- Фан-Ю Лю, помощник архивариуса
- Николь Розенгурт, помощник архивиста
- Харли Спиллер, директор Кена Дьюи
- Мэри Сук, финансовый менеджер
- Марта Уилсон, почетный директор-основатель
Споры
[ редактировать ]Культурные войны
[ редактировать ]Франклин Фернес был на переднем крае культурных войн 1980-х и 1990-х годов, периода, когда цензура и дискриминация бросали тень на арт-сцену США. Примечательно, что в январе 1984 года Франклин Фернес представил коллектив художников Carnival Knowledge's Second Coming , серию перформансов, ставивших под сомнение возможность более « феминистского порно ». Выступления включали артистов борьбы в грязи и монологи секс-работников. В ответ Комитет моральных действий пикетировал возле выступлений и координировал кампанию открыток, в которой церковные группы жаловались спонсорам Франклина Фернеса. США Кроме того, Национальный фонд искусств потребовал не указывать агентство в тех случаях, когда оно не несет полной ответственности за программу. [ 13 ]
АСЗ четыре
[ редактировать ]В мае 1990 года подвальное помещение Франклина Фернеса было закрыто пожарной службой Нью-Йорка в ответ на анонимный звонок. После закрытия Франклин Фернес был демонизирован сенатором-республиканцем Джесси Хелмсом за презентацию книги Карен Финли « Жизнь женщины многого не стоит» (1990), что привело к проверке Главного бухгалтерского управления США и аудиту Службы внутренних доходов. Франклин Фернес ранее поддерживал артистов-перформансов Карен Финли , Джона Флека и Холли Хьюз . 21 июня 1992 года по приглашению директора Роберта Т. Бака со вступительным словом Кэрол С. Вэнс в Бруклинском музее состоялось дневное представление Франклина Фернеса «Слишком шокирующее, чтобы показывать» с живыми выступлениями Тима Миллера ( отрывок из «Моего странного тела» ), Холли Хьюз (отрывок из «Урывков» ), Скарлет О (отрывок из «Внешность может быть обманчивой ») и Сапфир, которая читала своё стихотворение «Дикая тварь» . Отрывок из письма Марты Уилсон объясняет:
«Это был 1989 год, когда заявки Карен Финли, Холли Хьюз, Джона Флека и Тима Миллера на стипендию были представлены Национальному совету, органу назначенцев президента, который контролирует гранты, предоставляемые Национальным фондом искусств. Отрывки записей выступлений Кто-то сказал, что «политически невозможно» предоставить гранты этим художникам, каждый из которых считает сексуальность одной из своих тем. Художники при поддержке Национальной кампании за свободу выражения мнения, к которой присоединилась Национальная ассоциация художников. Организации художников и многие другие группы, такие как «Новая школа» и Фонд Рокфеллера, успешно доказывали, что их гранты не могут быть аннулированы только потому, что они были политически непопулярны. Гранты в конечном итоге были восстановлены.
В 1993 году NEA урегулировало спор с четырьмя художниками во внесудебном порядке и предоставило им гранты, в которых им было отказано. Тем не менее, они решили подать в суд на одобренную Конгрессом NEA «положение о порядочности», но 25 июня 1998 года Верховный суд оставил в силе положение о порядочности, объявив его формулировку «рекомендательной» и бессмысленной. [ 14 ]
Грант NEA аннулирован
[ редактировать ]В январе 1992 года грант «Франклин Фёрнес», предоставленный Национальным фондом искусств, был аннулирован Национальным советом из-за откровенно сексуального содержания в представлении Скарлет О. в 1991 году. В дело вмешался Фонд семьи Питера Нортона. заменить этот грант в размере 25 000 долларов США.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Леймбах, Дульси (1 сентября 1997 г.). «Для авангардного центра – конец и начало» . Нью-Йорк Таймс. Проверено 21 июня 2022 г.
- ^ Забельскис, Питер. (1976). Архив Франклина Фернес, Inc. Информационный бюллетень АРЛИС/НС 5:1, 10-10.
- ^ Музей современного искусства. (1993, 17 ноября) «Музей современного искусства приобретет коллекцию книг крупных художников у Франклина Фернеса» [пресс-релиз]
- ^ Сант, Тони. Франклин Фернес и дух авангарда. (Бристоль, Великобритания: Intellect Books Limited, 2014). стр.28.
- ↑ Хеддайя, Мостафа (11 декабря 2014 г.). «Франклин Фернес, пионер исполнительского искусства, переезжает в Пратт в соответствии с долгосрочным соглашением». Гипераллергический . Проверено 21 июня 2022 г.
- ↑ Фогель, Кэрол (7 ноября 2014 г.) «Гнездо» печи Франклина , NY Times . Проверено 21 июня 2022 г.
- ^ История . (2021, 22 октября). Франклинская печь . Проверено 21 июня 2022 г.
- ^ Jump up to: а б В 2001 году Франклин Фернес создал и начал использовать гендерно-нейтральные термины «выпускник» (поет.) и «выпускники» (мн.).
- ^ Часто задаваемые вопросы | МоМА. (без даты). Музей современного искусства . Проверено 21 июня 2022 г.
- ^ Уилсон, Марта. 2005. « Дымоход », TDR: The Drama Review . MIT Press, Том 49, № 1 (Т 185): с. 96.
- ^ Коллекция Кена Дьюи . (2022). Архивы и рукописи Нью-Йоркской публичной библиотеки . Проверено 21 июня 2022 г.
- ^ Андель, Ярослав. (1989). Книга авангарда, 1900–1945 (1-е изд.). Архив печи Франклина .
- ^ К. Карр. (2005). «Огненная печь: спектакль 80-х, война 90-х». ТДР 49, нет. 1: 19–28. Проверено 21 июня 2022 г.
- ^ Дубин, Стивен С. (1994). Арестующие изображения: аполитичное искусство и антигражданские действия . Рутледж (впервые опубликовано в октябре 1992 г.).
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Ауслендер, Филипп. 2005. «Неявки: подсчет голосов в NEA», TDR: The Drama Review , The MIT Press, Vol 49, 1 (185): 5–9.
- Бриттон, Энн и Крисин Вейр. Отрывки из книжной коллекции художника Франклина Фёрнеса: 20 лет: Библиотека МоМА , Нью-Йорк, Нью-Йорк: Библиотека Музея современного искусства, 1996. OCLC 79035318 Каталог выставки.
- Эдгар, Энн. 1982. «Печь Франклина», Художественная документация , Том 1, № 6: 176.
- Экдал, Янис. 1999. «Книги художников и не только: Библиотека Музея современного искусства как кураторский и исследовательский ресурс», INSPEL 33, 4: 241–248.
- Кэтчен, Майкл. 2000. «Архивирование авангарда», RBM: Журнал рукописей редких книг и культурного наследия , Том 1, № 1: 38–41.
- Кляйн, Элвин (25 июля 1993 г.). «Слишком шокирующее» отправляет срочные сообщения». Нью-Йорк Таймс . Проверено 21 июня 2022 г.
- Мур, Алан и Вакс, Дебра. 2005. «Быть там: район Трайбека, район Франклина Фернеса», TDR , том. 49, нет. 1: 60–79.
- Филпот, Клайв. 2005. «Конвергенция: печь и МоМА», TDR: The Drama Review , The MIT Press, Том 49, № 1: 94–103.
- Рачиефф, Мелисса. Сделай сам: истории альтернатив, Альтернативные истории: арт-пространства Нью-Йорка с 1960 по 2010 годы , изд. Лорен Розати и Мэри Энн Станишвески (MIT Press, Кембридж, Массачусетс, 2012).
- Смит, Роберта (5 мая 1989 г.). «Обзор/Галереи в центре города; старые, новые, традиционные и альтернативные пространства» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 21 июня 2022 г.
- Уолтер, Э. 2020. «Предшествуя« чуду в Глазго »: авангардное искусство Дайаны Торр 1990-х годов во Франклин-Фернес», Журнал Шотландского общества истории искусств , 25: 24–30.
- Забельскис, Питер. 1976. Архив Франклина Фернес, Inc. Информационный бюллетень АРЛИС/НС 5:1, 10-10.