Дженнифер Бартлетт
Дженнифер Бартлетт | |
---|---|
![]() «Дома», сериграфия Бартлетта, 2005 г. | |
Рожденный | Дженнифер Лош 14 марта 1941 г. Лонг-Бич, Калифорния , США |
Умер | 25 июля 2022 г. Амагансетт, Нью-Йорк , США | (81 год)
Образование | |
Известный | Живопись, Скульптура, Письмо |
Дженнифер Бартлетт ( урожденная Лош; 14 марта 1941 — 25 июля 2022) — американская художница и писательница. Она была наиболее известна своими картинами и гравюрами, которые сочетают в себе системную эстетику концептуального искусства с живописным подходом неоэкспрессионизма . Многие из ее произведений были выполнены на маленьких квадратных стальных пластинах, покрытых эмалью , которые объединены в сетку, образуя очень большие произведения.
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Бартлетт родилась Дженнифер Лош в 1941 году в Лонг-Бич, Калифорния , и была одной из четырех детей. [ 1 ] Ее отец владел строительной компанией, а мать была модным иллюстратором, которая оставила карьеру, чтобы воспитывать детей. [ 1 ] [ 2 ] Она выросла в пригороде Лонг-Бич, достаточно близко к океану, и у нее развилась привязанность к воде, которая вновь проявится в ее зрелых работах. [ 1 ] Она училась в колледже Миллс в Окленде, Калифорния , получив степень бакалавра в 1963 году. [ 3 ] Во время учебы в колледже она познакомилась с Элизабет Мюррей , которая стала другом на всю жизнь. [ 4 ] Затем она переехала в Нью-Хейвен, чтобы учиться в Йельской школе искусств и архитектуры. [ 3 ] в то время, когда минимализм был доминирующим стилем. Она училась у Йозефа Альберса , Джека Творкова , Джима Дайна и Ричарда Серры , получив степень магистра искусств в 1965 году. [ 5 ] [ 6 ]
Бартлетт описала опыт учебы в Йельском университете как самое большое влияние на нее: «Я вошла в свою жизнь». [ 7 ] В интервью 2005 года художнице Элизабет Мюррей она дала такой список вещей, о которых, по ее словам, она думала, будучи студенткой первого курса художественного факультета: [ 7 ]
- Будучи художником, Эд Бартлетт, Сюиты для виолончели Баха, Сезанн , поступая в аспирантуру, попадая в Нью-Йорк, Альбер Камю , Джеймс Джойс . Я постоянно рисовал с детства: большие рисунки всех существ, живущих в океане; Испанские миссии: на переднем плане разбили лагерь индейцы, на заднем плане испанцы бросают коровьи шкуры со скалы на ожидающий корабль; сотни Золушек на площадках размером пять на восемь дюймов, все одинаковые, но с разным цветом волос и платьями. [ 7 ]
Среди первых людей, оказавших влияние на Бартлетта, были Аршил Горки , Пит Мондриан и Сол Левитт ; [ 5 ] особенно «Параграфы Левитта о концептуальном искусстве» . [ 8 ]
Работа
[ редактировать ]

Бартлетт была наиболее известна своими картинами и гравюрами, на которых знакомые предметы — от домов и садов до океанов и неба — выполнены в стиле, сочетающем в себе элементы как изобразительного, так и абстрактного искусства; действительно, она заметила, что не принимает различия между фигуративным и абстрактным искусством. [ 7 ] «Правила» концептуального искусства Левитта, точность метода Левитта и его решительное использование программных стратегий и форм проявляются в ее пожизненной преданности геометрическим формам. Она часто работала серийно или создавала полиптихи , а также часто разрабатывала системы правил, которые управляют вариациями внутри данной группы работ. [ 7 ] требуя от зрителей сосредоточиться на «восприятии, на процессе, на эффекте изменения перспективы - и на скачках, которые происходят в нашем сознании, независимо от того, насколько рациональными мы себя думаем». [ 9 ] В конце 1960-х годов под влиянием творчества Джона Кейджа она начала привносить в свои работы элементы случайности. [ 5 ]
В ее реалистических работах отдавались приземленные сюжеты, например, скромные дома. [ 10 ] Ее инсталляции часто состояли из нескольких полотен, а также трехмерных объектов. Дом с открытой дверью 1988 года из коллекции Художественного музея Гонолулу состоит из диптиха, написанного масляными красками на холсте, и такого же дома, построенного из дерева. , Художественный музей Далласа Художественный музей Гонолулу , Художественный музей округа Лос-Анджелес , Художественный музей Метрополитен , Музей изящных искусств, Хьюстон , Музей современного искусства (Нью-Йорк), Художественный музей Филадельфии. , Музей современного искусства Сан-Франциско , Тейт Модерн и Музей американского искусства Уитни (Нью-Йорк) входят в число публичных коллекций, в которых хранятся ее работы. [ 11 ]
Большинство критиков воспринимали работу Бартлетта как изобретательную, энергичную, разностороннюю и амбициозную. [ 1 ] [ 9 ] [ 12 ] и ее считали одним из двух лучших художников поколения постминимализма . [ 9 ] Одна писательница отметила, что центральный парадокс ее работ заключался в том, что Бартлетт взяла контролируемую рационалистическую сетку, которую часто предпочитают художники-концептуалисты, и использовала ее для высвобождения запоминающегося потока образов, который имел много общего с неоэкспрессионистскими работами 1980-х годов. [ 9 ] Некоторые критики сочли ее работы поверхностными, чрезмерно сосредоточенными на поверхности и ослабленными эклектизмом. [ 9 ] [ 13 ] У нее было несколько ретроспектив и обзорных выставок, первая из которых состоялась в 1985 году в Бруклинском музее (Нью-Йорк), а последние - в 2011 году в Музее современного искусства (Нью-Йорк) и в 2014 году в Художественном музее Пэрриша (Нью-Йорк). [ 14 ]
Ранняя экспериментальная работа
[ редактировать ]Вначале Бартлетт создала ряд трехмерных работ, которые подвергала экстремальным условиям, таким как замораживание и разрушение. [ 7 ] Она также поняла, что ей нужно что-то, на чем можно было бы рисовать, но с сеткой, как на миллиметровой бумаге, которую она и многие другие художники-концептуалисты использовали в то время. [ 7 ] Она придумала то, что сейчас является одним из ее фирменных материалов: стальные пластины площадью в фут квадрата с простой белой обожженной эмалированной поверхностью, на которой была нанесена шелкография сеткой в четверть дюйма. [ 7 ] Она изготовляла их в больших количествах, а позже работала и с другими размерами. [ 7 ]
Рапсодия (1975–76)
[ редактировать ]В своей самой ранней известной работе «Рапсодия » Бартлетт заново изобрела форму фрески для концептуального искусства . [ 7 ] [ 12 ] Рапсодия — это картина, выполненная на покрытых эмалью стальных плитках площадью 987 квадратных футов, расположенных в виде сетки из 7 пластин в высоту и примерно 142 в ширину, простирающихся через несколько стен. Тематика состоит из вариаций того, что Бартлетт считал основными элементами искусства: четыре универсальных мотива (дом, дерево, океан, гора), геометрические формы (линия, круг, треугольник, квадрат) и цвет (25 оттенков). [ 7 ] [ 12 ] Семь разделов озаглавлены «Введение», «Гора», «Линия», «Дом», «Дерево», «Форма» и «Океан». [ 15 ]
Рапсодию назвали «расширенной портативной фреской». [ 1 ] и «картина после живописи» [ 12 ] который «взял штурмом мир американского искусства». [ 1 ] По мнению критика Роберты Смит , «Рапсодия» — это эпическое достижение, объединившее элементы фотореализма , геометрической абстракции и живописи, а также прообраз неоэкспрессионизма 1980-х годов. [ 12 ] Оно настолько велико, что Бартлетт отметила, что никогда не видела произведение целиком до его первой публичной выставки. [ 5 ] Бартлетт сказал о «Рапсодии» , что она «открыла стену, а не закрыла ее. Она выглядит больше, чем есть на самом деле… Это мой способ создавать картины без краев». [ 5 ] Ее приобрел Музей современного искусства (Нью-Йорк). [ 16 ] [ 17 ] Последующие серии, такие как « В саду» и «Амагансетт», стали более живописными, сохраняя при этом свою систематизирующую строгость. [ 9 ]
В море, Япония (1980)
[ редактировать ]В 1980 году Бартлетт начал работать над сложным печатным проектом в сотрудничестве с мастерами-принтерами Японии. Результатом стал «В море, Япония» , водный пейзаж, напечатанный на бумаге, 6 панелей которого имеют ширину 8 футов. Изображение создано из 96 трафаретов и 86 цветных гравюр на дереве . [ 18 ]
В сериале «Сад» (1979–83)
[ редактировать ]«В саду» — это серия из более чем 200 рисунков (а позже картин и гравюр), сюжетом которых является сад за виллой в Ницце , Франция, где Бартлетт останавливался зимой 1979–1980 годов. Бартлетт использовал несколько основных мотивов — старый бассейн, статую писающего мальчика, ряд кипарисов — чтобы исследовать перспективу, масштаб и меняющиеся условия освещения. [ 19 ] Рисунки варьируются от карандашных набросков до пастели и гуаши, выполненных в самых разных стилях, многие из них представляют собой диптихи или триптихи . [ 20 ] [ 19 ] Позже она сделала свой сад на заднем дворе в Бруклине, штат Нью-Йорк, центром аналогичной серии диптихов. [ 19 ]
Морская дамба (1985)
[ редактировать ]В «Морской стене » Бартлетт объединил живопись маслом и скульптуру. Произведение представляет собой большую картину с изображением домов и лодок на темном фоне, перед которой размещены скульптурные версии тех же объектов. [ 9 ]
Цифровая живопись (1987)
[ редактировать ]В 1987 году BBC пригласила Бартлетта как одного из шести международных художников, включая Дэвида Хокни и Сидни Нолана , для работы в цифровом формате над Quantel Paintbox . Серия называлась «Рисование светом». [ 21 ] и, хотя поначалу она сопротивлялась, ей понравилась первая попытка цифровой живописи , и она обсуждала последствия этого нового средства во время работы.
Воздух: 24 часа (1991–92)
[ редактировать ]Сотрудничество Бартлетта и писательницы-фантаста Деборы Айзенберг « Воздух: 24 часа» впервые появилось как книга из 24 картин Бартлетта с сопроводительным текстом Айзенберга. [ 22 ] На каждой картине изображена сцена в доме Бартлетта в определенный час дня. [ 19 ]
Амагансетт (2007–08) Серия
[ редактировать ]Примерно с 2004 года она начала включать в некоторые свои картины фрагменты текста — фразы, фрагменты диалогов, сны. [ 5 ] [ 16 ] Амагансетт — это серия картин маслом, в которых изображены океан, небо и морские пейзажи Лонг-Айленда в качестве сюжета . Они написаны в характерном стиле штриховки в ограниченной палитре с предпочтением синего, зеленого, серого и коричневого цветов. Некоторые произведения представляют собой диптихи, в которых Бартлетт исследует изменения, видимые в пейзаже между двумя моментами времени или наблюдаемые под двумя немного разными углами зрения. [ 23 ]
История Вселенной: Роман
[ редактировать ]После ее первого романа «Клеопатра I-IV» (1971), опубликованного The Poetry Project тиражом в 300 экземпляров (без страниц и без переплета), массивный экспериментальный роман Бартлетт «История вселенной: роман». 1 января издательством Nimbus Books был опубликован 1985. Как и Энди Уорхолом позднее опубликованная «Дневники Энди Уорхола » (1989), эта книга сочетает в себе, с избытком деталей, поток сознания и традиционное повествование; пересказ серии воспоминаний, впечатлений и описаний семьи, людей из мира искусства и разговоров Бартлетта. Как и Клеопатра I-IV , книга разделена на разделы, каждый из которых отмечен одной фотографией Бартлетта. [ 24 ] Он одновременно банален и красочен: иногда репрезентативен, иногда абстрактен. В нем Бартлетт попеременно говорит от первого и от третьего лица, обращаясь и рассказывая о семье, браке, карьере, друзьях и смерти. [ 8 ] Питер Шелдал , Рон Пэджетт и другие члены поэтического сообщества, собравшиеся в церкви Св. Марка в Бауэри, призвали Бартлетт присоединиться к ним и прочитать вслух ее точный перечень личных событий и привычек, и она обнаружила, что аудитория к ней восприимчива. литературный минимализм там.
Отрывок из «Истории Вселенной»: Роман был включен в книгу 2014 года «Дженнифер Бартлетт: История Вселенной (1970–2011) , опубликованную Художественным музеем Пэрриша , содержащую тексты Клауса Оттмана и Терри Султан .
комиссии
[ редактировать ]В 1981 году Бартлетт создал «Пловцы Атланты» , 200-футовую мультимедийную фреску для Федерального здания в Атланте , штат Джорджия. После этого она выполняла заказы для Volvo , AT&T , Saatchi & Saatchi , Института информационных наук и Battery Park . [ 3 ] [ 5 ]
Личная жизнь и смерть
[ редактировать ]Выйдя замуж за студента-медика Эда Бартлетта в 1964 году, она курсировала между районом Сохо в Нью-Йорке и Нью-Хейвеном , где преподавала в Университете Коннектикута . [ 1 ] [ 7 ]
После развода в 1972 году Бартлетт переехала в Нью-Йорк на полный рабочий день и начала преподавать в Школе визуальных искусств . В 1983 году она вышла замуж за немецкого актера Матье Карьера , от которого у нее родилась дочь Алиса Карьер , автор Spiegel & Grau « мемуаров Все/Ничто/Кто-то» , в которых рассказывается о сложной жизни автора в их семье. [ 25 ] [ 26 ] Они развелись в начале 1990-х. [ 1 ] [ 27 ] Она жила как в Нью-Йорке , так и в Париже . По состоянию на 2014 год она постоянно проживала в Амагансетте на Лонг-Айленде . [ 5 ] [ 28 ] [ 2 ] Бартлетт умерла от острого миелоидного лейкоза в своем доме в Амагансетте 25 июля 2022 года в возрасте 81 года. [ 14 ] [ 29 ]
Избранные выставки
[ редактировать ]- Галерея Паулы Купер , Нью-Йорк, 1976. Рапсодия . [ 1 ]
- Музей американского искусства Уитни , Нью-Йорк, 1978. Живопись нового образа . [ 1 ]
- Галерея Clocktower , Нью-Йорк, 1979.
- Биеннале Уитни , 1981. [ 1 ]
- Центр искусств Уокера , Миннеаполис, Миннесота, 1984 год. [ 9 ]
- Бруклинский музей , Нью-Йорк, 1985. Ретроспектива 15-летия . Гастрольная ретроспектива. [ 9 ]
- Центр искусств Уокера, 1986. Передвижная выставка. [ 13 ]
- Художественный музей Орландо , 1993. Передвижная ретроспектива гравюр. [ 1 ]
- Галерея Locks, Филадельфия, 1994. Последние работы из AIR: серия «24 часа» .
- Галерея Локс, Филадельфия, 2000. Острова и океаны .
- Галерея Замков, Филадельфия, 2004. В море .
- Галерея американского искусства Аддисон , 2006. Ранние тарелки . [ 5 ]
- Галерея Pace , Нью-Йорк, 2011. Речитатив (2009–10). [ 30 ]
- Галерея Locks, Филадельфия, 2011. Студия Inside Out .
- Музей современного искусства , Нью-Йорк, 2011. Рапсодия и другие произведения.
- Галерея замков, Филадельфия, 2012, Адреса (1976–1978)» [ 31 ]
- Галерея замков, Филадельфия, 2013, Теория хаоса [ 32 ]
- Художественный музей Пэрриша , 2014. Дженнифер Бартлетт: История Вселенной — Работы 1970–2011 гг . Гастрольный опрос.
- Галерея Замков, Филадельфия, 2015. В саду. [ 33 ]
- Галерея Паулы Купер, 2016.
Почести и коллекции
[ редактировать ]Бартлетт был лауреатом Премии Фрэнсиса Дж. Гринбургера 2019 года. [ 34 ] Бартлетт получил премию Американской академии и Института искусств и литературы в 1983 году и премию Американского института архитекторов в 1986 году. [ 1 ] Она была избрана в Национальную академию дизайна в 1990 году и стала полноправным членом в 1994 году. [ 35 ]
Работы Бартлетта находятся в коллекциях Метрополитен-музея (Нью-Йорк), Музея современного искусства (Нью-Йорк), Музея Гуггенхайма (Нью-Йорк), Музея американского искусства Уитни (Нью-Йорк), Национальной галереи Art (Вашингтон, округ Колумбия), Галерея Тейт (Лондон), Музей Бенессе (Наосима) и другие учреждения. [ 36 ]
Ее изображение включено в культовый плакат «Некоторые живые американские женщины-художницы» Мэри Бет Эдельсон 1972 года . [ 37 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м Корт, Кэрол и Лиз Зоннеборн. От А до Я американских женщин в изобразительном искусстве . Факты в деле, 2002, стр. 17–19.
- ^ Перейти обратно: а б Маленький, Майкл. «Дженнифер Бартлетт строит блестящую карьеру, занимаясь дизайном кораблей и работой по дому» . Люди , 5 августа 1985 года.
- ^ Перейти обратно: а б с «Устное историческое интервью с Дженнифер Бартлетт, июнь – сентябрь 1987 г.» . Устные исторические интервью . Архивы американского искусства. 2011 . Проверено 29 июня 2011 г.
- ^ Смит, Роберта (13 августа 2007 г.). «Умерла Элизабет Мюррей, 66 лет, художница ярких форм» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 12 февраля 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я «Дженнифер Бартлетт с Фонг Буи» (Интервью) . Бруклинская железная дорога , 11 июля 2011 г.
- ^ Хэнди, Эми (1989). «Биографии художника - Дженнифер Бартлетт» . В Рэнди Розене; Кэтрин С. Брауэр (ред.). Оставляя свой след. Женщины-художницы становятся мейнстримом, 1970–1985 . Абвиль Пресс. п. 239 . ISBN 0-89659-959-0 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л Мюррей, Элизабет. «Дженнифер Бартлетт» . Бомба , нет. 93, осень 2005 г.
- ^ Перейти обратно: а б [1] Характеристика: Написание Дженнифер Бартлетт
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Брэнсон, Майкл. «Искусство: Дженнифер Бартлетт, 15-летняя ретроспектива» . Нью-Йорк Таймс , 29 ноября 1965 г.
- ^ Artnet.com
- ^ http://www.locksgallery.com/artists/jennifer-bartlett Галерея замков, Филадельфия
- ^ Перейти обратно: а б с д и Смит, Роберта. «Эпическая рапсодия Дженнифер Бартлетт снова на виду в журнале Modern» . АртБит , 29 апреля 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б Уилсон, Уильям. «Эгоцентричное искусство яппи Дженнифер Бартлетт» . Лос-Анджелес Таймс , 23 февраля 1986 г.
- ^ Перейти обратно: а б Смит, Роберта (4 августа 2022 г.). «Дженнифер Бартлетт, художница-концептуалист огромного масштаба, умерла в возрасте 81 года» . Нью-Йорк Таймс . Том. 171, нет. 59506. с. Б11 . Проверено 4 августа 2022 г.
- ^ «Дженнифер Бартлетт: Рапсодия » . Сайт Музея современного искусства.
- ^ Перейти обратно: а б Шитс, Хилари М. «Организация жизни организатора: Дженнифер Бартлетт проводит ретроспективу в музее» . Нью-Йорк Таймс , 20 июня 2013 г.
- ^ [2] Рапсодия в МоМА
- ^ Роберта. «Рамка|Работа: В море, Япония , Дженнифер Бартлетт» . Веб-сайт Музеев изящных искусств Сан-Франциско, март 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Бикфорд, Керри. «Дженнифер Бартлетт: В саду » . Название , сентябрь 2014 г.
- ^ Глюк, Грейс. «Искусство: садовые рисунки Дженнифер Бартлетт» . Нью-Йорк Таймс , 23 января 1981 г.
- ^ Дженнифер Бартлетт использует Paintbox для цифрового искусства Quantel в 1987 году , получено 28 июля 2022 года.
- ^ Куоко, Лорин, изд. Двойная муза: писатель как художник, художник как писатель . Издательство Джона Бенджаминса, 1999, стр. 10.
- ^ Куинлан, Кэти Нэн. «Дженнифер Бартлетт и я» . Говорящие картинки , 10 мая 2016 г.
- ^ «История Вселенной Дженнифер Бартлетт», в «Грохотах», Avalanche, № 7, зима/весна 1973 г., стр. 3
- ^ [3] Киркус: 4 новых мемуара в завершение летнего чтения Тома Бира, август. 3, 2023 г.
- ^ Клемент, Дженнифер (28 августа 2023 г.). «От Парижа до Вест-Виллидж, воспоминания о привилегиях и боли» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 4 ноября 2023 г.
- ^ Колман, Дэвид. «Из песочницы и в моду, все к 7 годам» . Нью-Йорк Таймс , 20 октября 1996 г.
- ^ Хэй, Р. Кури. «Как Амагансетт вдохновил работу Дженнифер Бартлетт» . Хэмптонс , 11 июля 2014 г.
- ^ Гринбергер, Алекс (27 июля 2022 г.). «Дженнифер Бартлетт мертва: нью-йоркский художник умирает в 81 год» . Артньюс . Проверено 27 июля 2022 г.
- ^ Морган, Роберт С. (февраль 2011 г.). «Речитатив Дженнифер Бартлетт: дроби между концепцией и декорумом» . Бруклинская железная дорога .
- ^ «Дженнифер Бартлетт — Выставки — Галерея Замков» .
- ^ «Дженнифер Бартлетт — Выставки — Галерея Замков» .
- ^ «Дженнифер Бартлетт — Выставки — Галерея Замков» .
- ^ «Премия Фрэнсиса Дж. Гринбургера 2019» . Арт Оми . Проверено 28 марта 2019 г.
- ^ «Национальные академики - Бартлетт, Дженнифер Лош» . Музей Национальной Академии. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 21 апреля 2014 г.
- ^ "Дженнифер Барлетт" . АртЦиклопедия .
- ^ «Некоторые ныне живущие американские женщины-художницы/Тайная вечеря» . Смитсоновский музей американского искусства . Проверено 22 января 2022 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Бартлетт, Дженнифер. В саду . Абрамс, 1982 год. (С Джоном Расселом)
- Бартлетт, Дженнифер. История Вселенной: Роман . Книги Нимбуса, 1985.
- Бартлетт, Дженнифер. «Мирное королевство». В Куоко, Лорин, изд. Двойная муза: писатель как художник, художник как писатель . Издательство Джона Бенджамина, 1999, стр. 49–68.
- Айзенберг, Дебора. Воздух: 24 часа: Дженнифер Бартлетт . Нью-Йорк: Абрамс, 1994.
- Голдуотер, Мардж, Дженнифер Бартлетт . Нью-Йорк: Abbeville Press, 1985.
- Кац, Винсент. «Бартлетт показывает свои цвета». Искусство в Америке , январь 2007 г., 106–111.
- Оттманн, Клаус и Терри Султан. Дженнифер Бартлетт: История Вселенной — Сочинения 1970–2011 гг . Художественный музей Пэрриша, 2013.
- Ричардсон, Бренда. Дженнифер Бартлетт: Ранняя работа с тарелками . Андовер, Массачусетс: Галерея американского искусства Аддисон, 2006.
- Скотт, Сью А. Дженнифер Бартлетт: Ретроспектива печати . Орландо, Флорида: Художественный музей Орландо, 1993.
- Ван дер Марк, январь. Воссоединение: недавняя работа Дженнифер Бартлетт . Детройт, Мичиган: Общество основателей Детройтского института искусств, 1987.
- Смит, Роберта. Рапсодия . Абрамс, 1985 год.
- Публикации галереи замков
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Дженнифер Бартлетт в галерее Марианны Боески
- Дженнифер Бартлетт в галерее Locks
- Дженнифер Бартлетт работает в Метрополитен-музее, Нью-Йорк.
- В море Японии (1980) в музее Тейт
- Замена поверхности на 36 пластинах (1972) в музее Тейт
- Архивы американского искусства, Смитсоновский институт: интервью из устной истории
- Дженнифер Бартлетт Дискография на Discogs
- 1941 года рождения
- 2022 смертей
- Американские художники 20-го века
- Американские граверы 20-го века
- Американские женщины-художницы 20-го века
- Американские художники XXI века
- Американские женщины-художницы XXI века
- Американские женщины-граверы
- Смертность от лейкемии в Нью-Йорке (штат)
- Смертность от острого миелолейкоза
- Члены Американской академии искусств и литературы
- Выпускники колледжа Миллс
- Художники-неоэкспрессионисты
- Художники из Калифорнии
- Люди из Амагансетта, Нью-Йорк
- Художники из Лонг-Бич, Калифорния.
- Факультет Школы визуальных искусств
- Выпускники Йельской школы искусств