Jump to content

Дженнифер Бартлетт

Дженнифер Бартлетт
«Дома», сериграфия Бартлетта, 2005 г.
Рожденный
Дженнифер Лош

( 1941-03-14 ) 14 марта 1941 г.
Умер 25 июля 2022 г. (25 июля 2022 г.) (81 год)
Образование
Известный Живопись, Скульптура, Письмо

Дженнифер Бартлетт ( урожденная Лош; 14 марта 1941 — 25 июля 2022) — американская художница и писательница. Она была наиболее известна своими картинами и гравюрами, которые сочетают в себе системную эстетику концептуального искусства с живописным подходом неоэкспрессионизма . Многие из ее произведений были выполнены на маленьких квадратных стальных пластинах, покрытых эмалью , которые объединены в сетку, образуя очень большие произведения.

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Бартлетт родилась Дженнифер Лош в 1941 году в Лонг-Бич, Калифорния , и была одной из четырех детей. [ 1 ] Ее отец владел строительной компанией, а мать была модным иллюстратором, которая оставила карьеру, чтобы воспитывать детей. [ 1 ] [ 2 ] Она выросла в пригороде Лонг-Бич, достаточно близко к океану, и у нее развилась привязанность к воде, которая вновь проявится в ее зрелых работах. [ 1 ] Она училась в колледже Миллс в Окленде, Калифорния , получив степень бакалавра в 1963 году. [ 3 ] Во время учебы в колледже она познакомилась с Элизабет Мюррей , которая стала другом на всю жизнь. [ 4 ] Затем она переехала в Нью-Хейвен, чтобы учиться в Йельской школе искусств и архитектуры. [ 3 ] в то время, когда минимализм был доминирующим стилем. Она училась у Йозефа Альберса , Джека Творкова , Джима Дайна и Ричарда Серры , получив степень магистра искусств в 1965 году. [ 5 ] [ 6 ]

Бартлетт описала опыт учебы в Йельском университете как самое большое влияние на нее: «Я вошла в свою жизнь». [ 7 ] В интервью 2005 года художнице Элизабет Мюррей она дала такой список вещей, о которых, по ее словам, она думала, будучи студенткой первого курса художественного факультета: [ 7 ]

Будучи художником, Эд Бартлетт, Сюиты для виолончели Баха, Сезанн , поступая в аспирантуру, попадая в Нью-Йорк, Альбер Камю , Джеймс Джойс . Я постоянно рисовал с детства: большие рисунки всех существ, живущих в океане; Испанские миссии: на переднем плане разбили лагерь индейцы, на заднем плане испанцы бросают коровьи шкуры со скалы на ожидающий корабль; сотни Золушек на площадках размером пять на восемь дюймов, все одинаковые, но с разным цветом волос и платьями. [ 7 ]

Среди первых людей, оказавших влияние на Бартлетта, были Аршил Горки , Пит Мондриан и Сол Левитт ; [ 5 ] особенно «Параграфы Левитта о концептуальном искусстве» . [ 8 ]

Дом с открытой дверью , холст, масло, краска по дереву и сталь, Художественный музей Гонолулу.
Элемент из фильма «Пловцы Атланты» в федеральном здании Рассела и здании суда США, Атланта, Джорджия, 2009 г.

Бартлетт была наиболее известна своими картинами и гравюрами, на которых знакомые предметы — от домов и садов до океанов и неба — выполнены в стиле, сочетающем в себе элементы как изобразительного, так и абстрактного искусства; действительно, она заметила, что не принимает различия между фигуративным и абстрактным искусством. [ 7 ] «Правила» концептуального искусства Левитта, точность метода Левитта и его решительное использование программных стратегий и форм проявляются в ее пожизненной преданности геометрическим формам. Она часто работала серийно или создавала полиптихи , а также часто разрабатывала системы правил, которые управляют вариациями внутри данной группы работ. [ 7 ] требуя от зрителей сосредоточиться на «восприятии, на процессе, на эффекте изменения перспективы - и на скачках, которые происходят в нашем сознании, независимо от того, насколько рациональными мы себя думаем». [ 9 ] В конце 1960-х годов под влиянием творчества Джона Кейджа она начала привносить в свои работы элементы случайности. [ 5 ]

В ее реалистических работах отдавались приземленные сюжеты, например, скромные дома. [ 10 ] Ее инсталляции часто состояли из нескольких полотен, а также трехмерных объектов. Дом с открытой дверью 1988 года из коллекции Художественного музея Гонолулу состоит из диптиха, написанного масляными красками на холсте, и такого же дома, построенного из дерева. , Художественный музей Далласа Художественный музей Гонолулу , Художественный музей округа Лос-Анджелес , Художественный музей Метрополитен , Музей изящных искусств, Хьюстон , Музей современного искусства (Нью-Йорк), Художественный музей Филадельфии. , Музей современного искусства Сан-Франциско , Тейт Модерн и Музей американского искусства Уитни (Нью-Йорк) входят в число публичных коллекций, в которых хранятся ее работы. [ 11 ]

Большинство критиков воспринимали работу Бартлетта как изобретательную, энергичную, разностороннюю и амбициозную. [ 1 ] [ 9 ] [ 12 ] и ее считали одним из двух лучших художников поколения постминимализма . [ 9 ] Одна писательница отметила, что центральный парадокс ее работ заключался в том, что Бартлетт взяла контролируемую рационалистическую сетку, которую часто предпочитают художники-концептуалисты, и использовала ее для высвобождения запоминающегося потока образов, который имел много общего с неоэкспрессионистскими работами 1980-х годов. [ 9 ] Некоторые критики сочли ее работы поверхностными, чрезмерно сосредоточенными на поверхности и ослабленными эклектизмом. [ 9 ] [ 13 ] У нее было несколько ретроспектив и обзорных выставок, первая из которых состоялась в 1985 году в Бруклинском музее (Нью-Йорк), а последние - в 2011 году в Музее современного искусства (Нью-Йорк) и в 2014 году в Художественном музее Пэрриша (Нью-Йорк). [ 14 ]

Ранняя экспериментальная работа

[ редактировать ]

Вначале Бартлетт создала ряд трехмерных работ, которые подвергала экстремальным условиям, таким как замораживание и разрушение. [ 7 ] Она также поняла, что ей нужно что-то, на чем можно было бы рисовать, но с сеткой, как на миллиметровой бумаге, которую она и многие другие художники-концептуалисты использовали в то время. [ 7 ] Она придумала то, что сейчас является одним из ее фирменных материалов: стальные пластины площадью в фут квадрата с простой белой обожженной эмалированной поверхностью, на которой была нанесена шелкография сеткой в ​​четверть дюйма. [ 7 ] Она изготовляла их в больших количествах, а позже работала и с другими размерами. [ 7 ]

Рапсодия (1975–76)

[ редактировать ]

В своей самой ранней известной работе «Рапсодия » Бартлетт заново изобрела форму фрески для концептуального искусства . [ 7 ] [ 12 ] Рапсодия — это картина, выполненная на покрытых эмалью стальных плитках площадью 987 квадратных футов, расположенных в виде сетки из 7 пластин в высоту и примерно 142 в ширину, простирающихся через несколько стен. Тематика состоит из вариаций того, что Бартлетт считал основными элементами искусства: четыре универсальных мотива (дом, дерево, океан, гора), геометрические формы (линия, круг, треугольник, квадрат) и цвет (25 оттенков). [ 7 ] [ 12 ] Семь разделов озаглавлены «Введение», «Гора», «Линия», «Дом», «Дерево», «Форма» и «Океан». [ 15 ]

Рапсодию назвали «расширенной портативной фреской». [ 1 ] и «картина после живописи» [ 12 ] который «взял штурмом мир американского искусства». [ 1 ] По мнению критика Роберты Смит , «Рапсодия» — это эпическое достижение, объединившее элементы фотореализма , геометрической абстракции и живописи, а также прообраз неоэкспрессионизма 1980-х годов. [ 12 ] Оно настолько велико, что Бартлетт отметила, что никогда не видела произведение целиком до его первой публичной выставки. [ 5 ] Бартлетт сказал о «Рапсодии» , что она «открыла стену, а не закрыла ее. Она выглядит больше, чем есть на самом деле… Это мой способ создавать картины без краев». [ 5 ] Ее приобрел Музей современного искусства (Нью-Йорк). [ 16 ] [ 17 ] Последующие серии, такие как « В саду» и «Амагансетт», стали более живописными, сохраняя при этом свою систематизирующую строгость. [ 9 ]

В море, Япония (1980)

[ редактировать ]

В 1980 году Бартлетт начал работать над сложным печатным проектом в сотрудничестве с мастерами-принтерами Японии. Результатом стал «В море, Япония» , водный пейзаж, напечатанный на бумаге, 6 панелей которого имеют ширину 8 футов. Изображение создано из 96 трафаретов и 86 цветных гравюр на дереве . [ 18 ]

В сериале «Сад» (1979–83)

[ редактировать ]

«В саду» — это серия из более чем 200 рисунков (а позже картин и гравюр), сюжетом которых является сад за виллой в Ницце , Франция, где Бартлетт останавливался зимой 1979–1980 годов. Бартлетт использовал несколько основных мотивов — старый бассейн, статую писающего мальчика, ряд кипарисов — чтобы исследовать перспективу, масштаб и меняющиеся условия освещения. [ 19 ] Рисунки варьируются от карандашных набросков до пастели и гуаши, выполненных в самых разных стилях, многие из них представляют собой диптихи или триптихи . [ 20 ] [ 19 ] Позже она сделала свой сад на заднем дворе в Бруклине, штат Нью-Йорк, центром аналогичной серии диптихов. [ 19 ]

Морская дамба (1985)

[ редактировать ]

В «Морской стене » Бартлетт объединил живопись маслом и скульптуру. Произведение представляет собой большую картину с изображением домов и лодок на темном фоне, перед которой размещены скульптурные версии тех же объектов. [ 9 ]

Цифровая живопись (1987)

[ редактировать ]

В 1987 году BBC пригласила Бартлетта как одного из шести международных художников, включая Дэвида Хокни и Сидни Нолана , для работы в цифровом формате над Quantel Paintbox . Серия называлась «Рисование светом». [ 21 ] и, хотя поначалу она сопротивлялась, ей понравилась первая попытка цифровой живописи , и она обсуждала последствия этого нового средства во время работы.

Воздух: 24 часа (1991–92)

[ редактировать ]

Сотрудничество Бартлетта и писательницы-фантаста Деборы Айзенберг « Воздух: 24 часа» впервые появилось как книга из 24 картин Бартлетта с сопроводительным текстом Айзенберга. [ 22 ] На каждой картине изображена сцена в доме Бартлетта в определенный час дня. [ 19 ]

Амагансетт (2007–08) Серия

[ редактировать ]

Примерно с 2004 года она начала включать в некоторые свои картины фрагменты текста — фразы, фрагменты диалогов, сны. [ 5 ] [ 16 ] Амагансетт — это серия картин маслом, в которых изображены океан, небо и морские пейзажи Лонг-Айленда в качестве сюжета . Они написаны в характерном стиле штриховки в ограниченной палитре с предпочтением синего, зеленого, серого и коричневого цветов. Некоторые произведения представляют собой диптихи, в которых Бартлетт исследует изменения, видимые в пейзаже между двумя моментами времени или наблюдаемые под двумя немного разными углами зрения. [ 23 ]

История Вселенной: Роман

[ редактировать ]

После ее первого романа «Клеопатра I-IV» (1971), опубликованного The Poetry Project тиражом в 300 экземпляров (без страниц и без переплета), массивный экспериментальный роман Бартлетт «История вселенной: роман». 1 января издательством Nimbus Books был опубликован 1985. Как и Энди Уорхолом позднее опубликованная «Дневники Энди Уорхола » (1989), эта книга сочетает в себе, с избытком деталей, поток сознания и традиционное повествование; пересказ серии воспоминаний, впечатлений и описаний семьи, людей из мира искусства и разговоров Бартлетта. Как и Клеопатра I-IV , книга разделена на разделы, каждый из которых отмечен одной фотографией Бартлетта. [ 24 ] Он одновременно банален и красочен: иногда репрезентативен, иногда абстрактен. В нем Бартлетт попеременно говорит от первого и от третьего лица, обращаясь и рассказывая о семье, браке, карьере, друзьях и смерти. [ 8 ] Питер Шелдал , Рон Пэджетт и другие члены поэтического сообщества, собравшиеся в церкви Св. Марка в Бауэри, призвали Бартлетт присоединиться к ним и прочитать вслух ее точный перечень личных событий и привычек, и она обнаружила, что аудитория к ней восприимчива. литературный минимализм там.

Отрывок из «Истории Вселенной»: Роман был включен в книгу 2014 года «Дженнифер Бартлетт: История Вселенной (1970–2011) , опубликованную Художественным музеем Пэрриша , содержащую тексты Клауса Оттмана и Терри Султан .

комиссии

[ редактировать ]

В 1981 году Бартлетт создал «Пловцы Атланты» , 200-футовую мультимедийную фреску для Федерального здания в Атланте , штат Джорджия. После этого она выполняла заказы для Volvo , AT&T , Saatchi & Saatchi , Института информационных наук и Battery Park . [ 3 ] [ 5 ]

Личная жизнь и смерть

[ редактировать ]

Выйдя замуж за студента-медика Эда Бартлетта в 1964 году, она курсировала между районом Сохо в Нью-Йорке и Нью-Хейвеном , где преподавала в Университете Коннектикута . [ 1 ] [ 7 ]

После развода в 1972 году Бартлетт переехала в Нью-Йорк на полный рабочий день и начала преподавать в Школе визуальных искусств . В 1983 году она вышла замуж за немецкого актера Матье Карьера , от которого у нее родилась дочь Алиса Карьер , автор Spiegel & Grau « мемуаров Все/Ничто/Кто-то» , в которых рассказывается о сложной жизни автора в их семье. [ 25 ] [ 26 ] Они развелись в начале 1990-х. [ 1 ] [ 27 ] Она жила как в Нью-Йорке , так и в Париже . По состоянию на 2014 год она постоянно проживала в Амагансетте на Лонг-Айленде . [ 5 ] [ 28 ] [ 2 ] Бартлетт умерла от острого миелоидного лейкоза в своем доме в Амагансетте 25 июля 2022 года в возрасте 81 года. [ 14 ] [ 29 ]

Избранные выставки

[ редактировать ]

Почести и коллекции

[ редактировать ]

Бартлетт был лауреатом Премии Фрэнсиса Дж. Гринбургера 2019 года. [ 34 ] Бартлетт получил премию Американской академии и Института искусств и литературы в 1983 году и премию Американского института архитекторов в 1986 году. [ 1 ] Она была избрана в Национальную академию дизайна в 1990 году и стала полноправным членом в 1994 году. [ 35 ]

Работы Бартлетта находятся в коллекциях Метрополитен-музея (Нью-Йорк), Музея современного искусства (Нью-Йорк), Музея Гуггенхайма (Нью-Йорк), Музея американского искусства Уитни (Нью-Йорк), Национальной галереи Art (Вашингтон, округ Колумбия), Галерея Тейт (Лондон), Музей Бенессе (Наосима) и другие учреждения. [ 36 ]

Ее изображение включено в культовый плакат «Некоторые живые американские женщины-художницы» Мэри Бет Эдельсон 1972 года . [ 37 ]

  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м Корт, Кэрол и Лиз Зоннеборн. От А до Я американских женщин в изобразительном искусстве . Факты в деле, 2002, стр. 17–19.
  2. ^ Перейти обратно: а б Маленький, Майкл. «Дженнифер Бартлетт строит блестящую карьеру, занимаясь дизайном кораблей и работой по дому» . Люди , 5 августа 1985 года.
  3. ^ Перейти обратно: а б с «Устное историческое интервью с Дженнифер Бартлетт, июнь – сентябрь 1987 г.» . Устные исторические интервью . Архивы американского искусства. 2011 . Проверено 29 июня 2011 г.
  4. ^ Смит, Роберта (13 августа 2007 г.). «Умерла Элизабет Мюррей, 66 лет, художница ярких форм» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 12 февраля 2019 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я «Дженнифер Бартлетт с Фонг Буи» (Интервью) . Бруклинская железная дорога , 11 июля 2011 г.
  6. ^ Хэнди, Эми (1989). «Биографии художника - Дженнифер Бартлетт» . В Рэнди Розене; Кэтрин С. Брауэр (ред.). Оставляя свой след. Женщины-художницы становятся мейнстримом, 1970–1985 . Абвиль Пресс. п. 239 . ISBN  0-89659-959-0 .
  7. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л Мюррей, Элизабет. «Дженнифер Бартлетт» . Бомба , нет. 93, осень 2005 г.
  8. ^ Перейти обратно: а б [1] Характеристика: Написание Дженнифер Бартлетт
  9. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Брэнсон, Майкл. «Искусство: Дженнифер Бартлетт, 15-летняя ретроспектива» . Нью-Йорк Таймс , 29 ноября 1965 г.
  10. ^ Artnet.com
  11. ^ http://www.locksgallery.com/artists/jennifer-bartlett Галерея замков, Филадельфия
  12. ^ Перейти обратно: а б с д и Смит, Роберта. «Эпическая рапсодия Дженнифер Бартлетт снова на виду в журнале Modern» . АртБит , 29 апреля 2011 г.
  13. ^ Перейти обратно: а б Уилсон, Уильям. «Эгоцентричное искусство яппи Дженнифер Бартлетт» . Лос-Анджелес Таймс , 23 февраля 1986 г.
  14. ^ Перейти обратно: а б Смит, Роберта (4 августа 2022 г.). «Дженнифер Бартлетт, художница-концептуалист огромного масштаба, умерла в возрасте 81 года» . Нью-Йорк Таймс . Том. 171, нет. 59506. с. Б11 . Проверено 4 августа 2022 г.
  15. ^ «Дженнифер Бартлетт: Рапсодия » . Сайт Музея современного искусства.
  16. ^ Перейти обратно: а б Шитс, Хилари М. «Организация жизни организатора: Дженнифер Бартлетт проводит ретроспективу в музее» . Нью-Йорк Таймс , 20 июня 2013 г.
  17. ^ [2] Рапсодия в МоМА
  18. ^ Роберта. «Рамка|Работа: В море, Япония , Дженнифер Бартлетт» . Веб-сайт Музеев изящных искусств Сан-Франциско, март 2012 г.
  19. ^ Перейти обратно: а б с д Бикфорд, Керри. «Дженнифер Бартлетт: В саду » . Название , сентябрь 2014 г.
  20. ^ Глюк, Грейс. «Искусство: садовые рисунки Дженнифер Бартлетт» . Нью-Йорк Таймс , 23 января 1981 г.
  21. ^ Дженнифер Бартлетт использует Paintbox для цифрового искусства Quantel в 1987 году , получено 28 июля 2022 года.
  22. ^ Куоко, Лорин, изд. Двойная муза: писатель как художник, художник как писатель . Издательство Джона Бенджаминса, 1999, стр. 10.
  23. ^ Куинлан, Кэти Нэн. «Дженнифер Бартлетт и я» . Говорящие картинки , 10 мая 2016 г.
  24. ^ «История Вселенной Дженнифер Бартлетт», в «Грохотах», Avalanche, № 7, зима/весна 1973 г., стр. 3
  25. ^ [3] Киркус: 4 новых мемуара в завершение летнего чтения Тома Бира, август. 3, 2023 г.
  26. ^ Клемент, Дженнифер (28 августа 2023 г.). «От Парижа до Вест-Виллидж, воспоминания о привилегиях и боли» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 4 ноября 2023 г.
  27. ^ Колман, Дэвид. «Из песочницы и в моду, все к 7 годам» . Нью-Йорк Таймс , 20 октября 1996 г.
  28. ^ Хэй, Р. Кури. «Как Амагансетт вдохновил работу Дженнифер Бартлетт» . Хэмптонс , 11 июля 2014 г.
  29. ^ Гринбергер, Алекс (27 июля 2022 г.). «Дженнифер Бартлетт мертва: нью-йоркский художник умирает в 81 год» . Артньюс . Проверено 27 июля 2022 г.
  30. ^ Морган, Роберт С. (февраль 2011 г.). «Речитатив Дженнифер Бартлетт: дроби между концепцией и декорумом» . Бруклинская железная дорога .
  31. ^ «Дженнифер Бартлетт — Выставки — Галерея Замков» .
  32. ^ «Дженнифер Бартлетт — Выставки — Галерея Замков» .
  33. ^ «Дженнифер Бартлетт — Выставки — Галерея Замков» .
  34. ^ «Премия Фрэнсиса Дж. Гринбургера 2019» . Арт Оми . Проверено 28 марта 2019 г.
  35. ^ «Национальные академики - Бартлетт, Дженнифер Лош» . Музей Национальной Академии. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 21 апреля 2014 г.
  36. ^ "Дженнифер Барлетт" . АртЦиклопедия .
  37. ^ «Некоторые ныне живущие американские женщины-художницы/Тайная вечеря» . Смитсоновский музей американского искусства . Проверено 22 января 2022 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Бартлетт, Дженнифер. В саду . Абрамс, 1982 год. (С Джоном Расселом)
  • Бартлетт, Дженнифер. История Вселенной: Роман . Книги Нимбуса, 1985.
  • Бартлетт, Дженнифер. «Мирное королевство». В Куоко, Лорин, изд. Двойная муза: писатель как художник, художник как писатель . Издательство Джона Бенджамина, 1999, стр. 49–68.
  • Айзенберг, Дебора. Воздух: 24 часа: Дженнифер Бартлетт . Нью-Йорк: Абрамс, 1994.
  • Голдуотер, Мардж, Дженнифер Бартлетт . Нью-Йорк: Abbeville Press, 1985.
  • Кац, Винсент. «Бартлетт показывает свои цвета». Искусство в Америке , январь 2007 г., 106–111.
  • Оттманн, Клаус и Терри Султан. Дженнифер Бартлетт: История Вселенной — Сочинения 1970–2011 гг . Художественный музей Пэрриша, 2013.
  • Ричардсон, Бренда. Дженнифер Бартлетт: Ранняя работа с тарелками . Андовер, Массачусетс: Галерея американского искусства Аддисон, 2006.
  • Скотт, Сью А. Дженнифер Бартлетт: Ретроспектива печати . Орландо, Флорида: Художественный музей Орландо, 1993.
  • Ван дер Марк, январь. Воссоединение: недавняя работа Дженнифер Бартлетт . Детройт, Мичиган: Общество основателей Детройтского института искусств, 1987.
  • Смит, Роберта. Рапсодия . Абрамс, 1985 год.
  • Публикации галереи замков
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 98dc9ffff7ecc627c887c2bb7ddb644c__1704078420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/98/4c/98dc9ffff7ecc627c887c2bb7ddb644c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Jennifer Bartlett - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)