Дэвид Хокни
Дэвид Хокни | |
---|---|
![]() Хокни в 2017 году | |
Рожденный | Брэдфорд , Западный райдинг Йоркшира , Англия | 9 июля 1937 г.
Образование |
|
Известный | |
Заметная работа |
|
Движение | Поп-арт |
Награды |
|
Веб-сайт | хокни |
Дэвид Хокни ОМ ЧРА английский (родился 9 июля 1937) — художник , рисовальщик , гравер , сценограф и фотограф . Внес важный вклад в движение поп-арта 1960-х годов, он считается одним из самых влиятельных британских художников 20-го и 21-го веков. [2] [3]
Хокни владел резиденциями и студиями в Бридлингтоне , Англия; и Лондоне, а также две резиденции в Калифорнии , где он с перерывами жил с 1964 года: одну на Голливудских холмах , одну в Малибу . У него есть офис и хранятся его архивы на бульваре Санта-Моника. [4] в Западном Голливуде, Калифорния . [5] [6] [7]
15 ноября 2018 года работа Хокни 1972 года «Портрет художника (Бассейн с двумя фигурами)» была продана на Christie's аукционе в Нью-Йорке за 90 миллионов долларов (70 миллионов фунтов стерлингов), став самым дорогим произведением живого художника, проданным на аукционе . [8] [9] [10] Он побил предыдущий рекорд, установленный продажей в 2013 году « Джеффа Кунса ( Собаки-воздушного шара оранжевого цвета)» за 58,4 миллиона долларов. [11] Хокни удерживал рекорд до 15 мая 2019 года, когда Кунс вернул себе эту честь, продав своего «Кролика» более чем за 91 миллион долларов на аукционе Christie's в Нью-Йорке. [12]
Молодость образование и
Дэвид Хокни родился в Брэдфорде , Западный райдинг Йоркшира , Англия, четвертый из пяти детей Кеннета Хокни (1904-1978). [13] [14] который был клерком бухгалтера, который позже руководил собственным бухгалтерским бизнесом, [15] и которая отказалась от военной службы по соображениям совести во время Второй мировой войны , и Лора (1900-1999), урожденная Томпсон, [16] набожный методист и строгий вегетарианец. [17] [18] [19] [20] Он получил образование в начальной школе Веллингтона, гимназии Брэдфорда , Брэдфорда колледже искусств (его учителями там были Фрэнк Лайл [21] среди его сокурсников были Дерек Бошир , Полин Боти , Норман Стивенс, Дэвид Окстоби и Джон Локер ). [22] [23] [24] и Королевский колледж искусств в Лондоне, где он познакомился с Р.Б. Китаем. [19] и Фрэнк Боулинг . В школе Хокни сказал, что чувствовал себя как дома и гордился своей работой. [ нужна ссылка ]
В Королевском колледже искусств Хокни вместе с Питером Блейком участвовал в выставке « Новые современники» , которая объявила о появлении британского поп-арта . Он был связан с этим движением, но его ранние работы содержат элементы экспрессионизма , похожие на некоторые Фрэнсиса Бэкона работы .
Когда в 1962 году RCA заявило, что не позволит ему получить высшее образование, если он не выполнит задание по рисованию живой модели, Хокни в знак протеста нарисовал « Жизнь для диплома» . Он отказался писать эссе, необходимое для выпускного экзамена, и заявил, что его следует оценивать исключительно по его работам. Признавая его талант и растущую репутацию, RCA изменило свои правила и вручило ему диплом. Покинув RCA, он преподавал в колледже искусств Мейдстона . некоторое время [25] Он преподавал в Университете Айовы в 1964 году. [26] Хокни также преподавал в Университете Колорадо в Боулдере в 1965 году. Затем он преподавал в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе с 1966 по 1967 год, а затем в Калифорнийском университете в Беркли в 1967 году. [27]
Карьера [ править ]
В 1964 году Хокни переехал в Лос-Анджелес , где он был вдохновлен на создание серии картин бассейнов сравнительно новой акриловой краской с использованием ярких цветов. Он жил в разное время в Лос-Анджелесе, Лондоне и Париже с конца 1960-х по 1970-е годы. В 1974 году он начал десятилетние личные отношения с Грегори Эвансом, который переехал с ним в США в 1976 году и по состоянию на 2019 год остается деловым партнером. [28]
В 1978 году он снял дом на Голливудских холмах ; Позже он купил и расширил дом, включив в него свою студию. [29] Ему также принадлежал пляжный домик площадью 1643 квадратных фута по адресу 21039 Pacific Coast Highway в Малибу , который он продал в 1999 году примерно за 1,5 миллиона долларов. [30] В 1990-е годы Хокни чаще возвращался в Йоркшир , обычно каждые три месяца, чтобы навестить свою мать. [31] умерший в 1999 году. До 1997 года он редко оставался более двух недель, [31] когда его друг Джонатан Сильвер , который был неизлечимо болен, посоветовал ему запечатлеть местные окрестности. Сначала он делал это с картинами, основанными на воспоминаниях, некоторые из которых были из его детства. В 1998 году он завершил свою картину достопримечательности Йоркшира , Гарроуби-Хилл . [32] Хокни возвращался в Йоркшир для более длительного пребывания и к 2003 году рисовал сельскую местность на пленэре маслом и акварелью. [31]
Он поселился в переоборудованном отеле типа «постель и завтрак» в приморском городе Бридлингтон , примерно в 75 милях (121 км) от места, где он родился. [33] На картины маслом, которые он написал после 2005 года, повлияли его интенсивные занятия акварелью из серии под названием «Солнечное лето: Восточный Йоркшир» (2003–2004). [34] Он создавал картины, состоящие из нескольких полотен меньшего размера (от двух до пятидесяти), сложенных вместе. Чтобы помочь ему визуализировать работу в таком масштабе, он использовал цифровые фотографические репродукции для изучения повседневной работы. [31] Весной 2020 года он остановился в La Grande Cour, фермерском доме и студии в Нормандии , во время глобальной пандемии COVID-19 . С этого момента он постоянно поселился в Нормандии. [35]
Работа [ править ]
Хокни экспериментировал с живописью, рисунком, гравюрой, акварелью, фотографией и многими другими средствами, включая факс, бумажную массу, компьютерные приложения и программы для рисования на iPad. [36] Тематика интересов варьируется от натюрмортов до пейзажей, портретов друзей, его собак и сценических дизайнов для театра Royal Court в Глайндборне и Метрополитен-опера в Нью-Йорке.
Портреты [ править ]

Хокни возвращался к рисованию портретов на протяжении всей своей карьеры. С 1968 года и в течение следующих нескольких лет он писал портреты и двойные портреты друзей, любовников и родственников почти в натуральную величину в реалистичном стиле, который ловко передал сходства его героев. [37] Хокни неоднократно привлекали одни и те же темы – его семья, сотрудники, художники Мо Макдермотт и Морис Пейн, различные известные ему писатели, модельеры Селия Биртуэлл и Осси Кларк ( «Мистер и миссис Кларк и Перси» , 1970–71), куратор Генри Гельдзалер , арт-дилер Николас Уайлдер , [38] Джордж Лоусон и его возлюбленный танцор балета Уэйн Слип , а также его романтические интересы на протяжении многих лет, включая Питера Шлезингера и Грегори Эванса. [39] Возможно, больше, чем все это, Хокни год за годом обращался к своей фигуре, создав более 300 автопортретов. [40]
С 1999 по 2001 год Хокни использовал камеру-люсиду для своих исследований истории искусства, а также для собственной работы в студии. [41] [42] Он создал более 200 рисунков друзей, семьи и самого себя, используя это старинное устройство на основе линз.
В 2016 году Королевская академия выставила серию Хокни под названием «82 портрета и 1 натюрморт» , которая побывала в Ка Пезаро в Венеции, Италия, в Музее Гуггенхайма в Бильбао в 2017 году и в Музее искусств округа Лос-Анджелес в 2018 году. Хокни звонит Работа над картинами началась в 2013 году с «двадцатичасовой экспозиции», потому что каждый сеанс занимал от шести до семи часов в течение трех дней подряд. [43]
Изготовление эстампов [ править ]
Хокни экспериментировал с гравюрой еще в литографии « Автопортрет» в 1954 году и работал над офортами во время своего пребывания в RCA. [44] В 1965 году к нему обратилась типографская мастерская Gemini GEL с просьбой создать серию литографий на тему Лос-Анджелеса. Хокни ответил созданием «Голливудской коллекции » — серии литографий, воссоздающих коллекцию произведений искусства голливудской звезды, каждая из которых изображает воображаемое произведение искусства в рамке. Хокни впоследствии выпустил множество других портфолио с Gemini GEL, включая «Друзья», «Серия погоды» и «Некоторые новые гравюры» . [45] В течение 1960-х годов он выпустил несколько серий гравюр, которые он считал «графическими сказками», в том числе « Прогресс повесы» (1961–63). [46] по мотивам Хогарта , иллюстрации к четырнадцати стихотворениям К. П. Кавафи (1966) [47] и иллюстрации к шести сказкам братьев Гримм (1969). [48] [44]
В 1973 году Хокни начал плодотворное сотрудничество с Альдо Кроммелинк , любимым печатником Пикассо. В своем ателье он применил фирменный сахарный подъемник Кроммелинка, а также разработанную мастером систему наложения на тарелку деревянной рамы для обеспечения цветоделения. Их ранние совместные работы включали «Художник и модель» (1973–74) и «Контрежур во французском стиле» (1974). [44] В 1976–77 годах Хокни создал «Голубую гитару» — набор из 20 гравюр, каждая из которых использует технику Кроммелинка и наполнена отсылками к Пикассо. На фронтисписе сюиты упоминается двойное вдохновение Хокни; «Синяя гитара: офорты Дэвида Хокни, вдохновленного Уоллесом Стивенсом, вдохновленным Пабло Пикассо». [49] Офорты отсылают к темам стихотворения Уоллеса Стивенса « Человек с синей гитарой» . Он был опубликован издательством «Петербург Пресс» в октябре 1977 года. В том же году «Петербург» также опубликовал книгу, в которой изображения сопровождались текстом стихотворения. [50]
Летом 1978 года Дэвид Хокни прожил шесть недель со своим другом принтером Кеном Тайлером в студии Тайлера в Нью-Йорке Tyler Graphics Ltd. Тайлер предложил Хокни попробовать новую технику с жидкой бумагой. Процесс представляет собой рисование на самой бумаге, поэтому художнику пришлось делать это самому, вручную. Каждое изображение становится уникальным произведением гравюры и живописи. За шесть недель Хокни создал в общей сложности 29 работ, в том числе серию из 17 подсолнухов и бассейнов. [51] Многие работы очень похожи и отличаются изменениями в выборе цвета и его применении. Некоторые окрашены исключительно с помощью бумажной массы, а некоторые используют аэрозольную краску для достижения определенных деталей. [52]
Некоторые из других портфолио печатных изданий Хокни включают «Домашние отпечатки» (1986), [53] Недавние офорты (1998) и Движущийся фокус (1984–1986), [54] который содержит литографии, связанные с «Прогулкой по двору отеля в Акатлане» . Ретроспектива его гравюр, включая «компьютерные рисунки», напечатанные на факсах и струйных принтерах, была выставлена в Картинной галерее Далвича в Лондоне с 5 февраля по 11 мая 2014 г. и в Музее Боуз , графство Дарем, с 7 июня по 28 сентября 2014 г., с сопроводительной публикацией. , Хокни, гравер , Ричард Ллойд. [44]
Фотоколлажи [ править ]
В начале 1980-х Хокни начал создавать фотоколлажи , которые в своих ранних исследованиях в личных фотоальбомах он называл «столярами». [55] - сначала с использованием отпечатков Polaroid, а затем 35-миллиметровых цветных отпечатков, обработанных в коммерческих целях. Используя снимки Polaroid или фотолабораторные отпечатки одного объекта, Хокни собрал лоскутное одеяло, чтобы создать составное изображение. [56] [ постоянная мертвая ссылка ] Поскольку фотографии сделаны с разных точек зрения и в несколько разное время, в результате получается работа, имеющая родство с кубизмом , одной из главных целей Хокни, — обсуждением того, как работает человеческое зрение. Некоторые фрагменты представляют собой пейзажи , например, «Грушевое шоссе №2» . [2] [57] другие портреты, в том числе Касмин 1982 ; [58] и Моя мать, Болтонское аббатство, 1982 . [59]
Создание «столяров» произошло случайно. В конце 1960-х годов он заметил, что фотографы используют камеры с широкоугольными объективами. Ему не нравились эти фотографии, потому что они выглядели несколько искаженными. Работая над картиной гостиной и террасы в Лос-Анджелесе, он сделал снимки гостиной на полароиде и склеил их вместе, не намереваясь превратить их в самостоятельную композицию. Глядя на окончательную композицию, он понял, что она создает повествование, как если бы зритель перемещался по комнате. После этого открытия он начал больше работать с фотографией, на время прекратив рисовать, чтобы заниматься исключительно этой новой техникой.
мог Однако со временем он обнаружил то, что не запечатлеть с помощью объектива, сказав: «Похоже, что фотография довольно хороша для портретной съемки, или может быть. Но она не может рассказать вам о пространстве, которое является сутью пейзажа. во всяком случае, даже Ансел Адамс не может подготовить вас к тому, как выглядит Йосемити, когда вы проходите через этот туннель и выходите на другую сторону». [60] Разочарованный ограничениями фотографии и ее «одноглазым» подходом, [61] он вернулся к живописи.
Другая технология [ править ]
В декабре 1985 года Хокни использовал Quantel Paintbox , компьютерную программу, которая позволяла художнику рисовать прямо на экране. Получившаяся работа была показана в сериале BBC , в котором рассказывалось о нескольких художниках. В 1999–2001 годах сестра Дэвида, Маргарет, начала экспериментировать с цифровой фотографией, сканированием и компьютерной печатью, в частности, создавая изображения цветов, сканируя небольшую японскую вазу и свежие цветы. [62] В 2003 году она экспериментировала с Photoshop , сканируя летние цветы и создавая слои изображений, которые Маргарет распечатывала на принтере формата А3. [63] В 2004 году Дэвид погостил у Маргарет, и она помогла ему отсканировать его альбом с пейзажами Йоркшира, и вскоре Дэвид начал использовать блокнот и ручку Wacom непосредственно в Photoshop. [64]
С 2009 года Хокни нарисовал сотни портретов, натюрмортов и пейзажей, используя «Кисти» для iPhone. [65] и iPad [66] приложения, часто отправляя их своим друзьям. [66] В 2010 и 2011 годах Хокни посетил национальный парк Йосемити, чтобы нарисовать его пейзаж на своем iPad. [67] Он использовал iPad при разработке витража в Вестминстерском аббатстве , посвященном правлению королевы Елизаветы II . Открытое в сентябре 2018 года окно Королевы расположено в северном трансепте аббатства и представляет собой сцену цветения боярышника, действие которой происходит в Йоркшире. [68]
С 2010 по 2014 год Хокни создавал многокамерные фильмы, используя от трех до восемнадцати камер для записи одной сцены. Он снимал пейзажи Йоркшира в разные времена года, жонглеров и танцоров, а также свои собственные выставки в Музее де Янга и Королевской академии художеств . [69] Его ранние фотоколлажи повлияли на его переход к другому средству - цифровой фотографии. В 2014 году он объединил сотни фотографий, чтобы создать «фотографические рисунки» групп своих друзей с разных точек зрения. [70] Хокни возобновил этот процесс в 2017 году, на этот раз используя более совершенное фотограмметрическое программное обеспечение Agisoft PhotoScan, которое позволило ему сшивать и переставлять тысячи фотографий. Полученные изображения были распечатаны в виде огромных фотообоев и выставлены в галерее Pace и LACMA в 2018 году. [71]
Пленэрные пейзажи [ править ]
В июне 2007 года самая большая картина Хокни « Большие деревья возле Уортера» или «Peinture sur le Motif pour le Nouvel Age Post-Photographique » размером 15 на 40 футов (4,6 на 12,2 м) была вывешена в Королевской академии самой большой галерее . на своей ежегодной Летней выставке . [72] Эта работа «представляет собой монументальный вид на рощу в родном Йоркшире Хокни, между Бридлингтоном и Йорком. Она была написана на 50 отдельных холстах, в основном работая на месте, в течение пяти недель прошлой зимой». [73] В 2008 году он подарил его галерее Тейт в Лондоне, сказав: «Я подумал, что если я собираюсь подарить что-то Тейт, то я хочу подарить им что-то действительно хорошее. Это будет здесь какое-то время. Я не хочу дарить вещи, которыми я не слишком горжусь... Я подумал, что это хорошая картина, потому что она из Англии... кажется, это хороший поступок". [74] Картина стала предметом документального фильма Бруно Воллхейма BBC1 Imagine под названием « Дэвид Хокни: Большая картина» (2009), в котором рассказывается о том, как Хокни работал на открытом воздухе в течение предыдущих двух лет. [75]
Театральные произведения [ править ]
Первые сценические проекты Хокни были для Ubu Roi в лондонском театре Royal Court в 1966 году. [76] Стравинского » « Путь повесы на оперном фестивале в Глайндборне в Англии в 1975 году и «Волшебная флейта» для Глайндборна в 1978 году. [77] В 1980 году он согласился разработать декорации и костюмы для французского тройного спектакля XX века в Метрополитен-опера под названием «Парад» . Это были балет «Парад » на музыку Эрика Сати ; Les mamelles de Tiresias , опера с либретто Гийома Аполлинера и музыкой Франсиса Пуленка , и L'enfant et les sortilèges , опера с либретто Колетт и музыкой Мориса Равеля . [78] Переосмысленный набор L'enfant et les sortilèges с выставки 1983 года «Хокни рисует сцену» является постоянной инсталляцией в Spalding House филиале Художественного музея Гонолулу . Он разработал декорации для еще одной тройной афиши Стравинского опер «Весна священная » , «Россиньоль» и «Царь Эдип» для Метрополитен-оперы в 1981 году. [79] а также Рихарда Вагнера для « Тристан и Изольда» Оперы Музыкального центра Лос-Анджелеса в 1987 году, [80] Пуччини » « Турандот в 1991 году в Чикагской лирической опере и Рихарда Штрауса в «Женщина без тени» 1992 году в Королевском оперном театре в Лондоне. [77] В 1994 году он разработал костюмы и декорации к двенадцати оперным ариям для телетрансляции « Пласидо Доминго в Опералии» Мехико. Технические достижения позволили ему усложнить создание моделей. В его студии у него была авансцена размером 6 футов (1,8 м) на 4 фута (1,2 м), в которой он строил декорации в масштабе 1:8. Он также использовал компьютеризированную установку, которая позволяла ему вводить и программировать световые сигналы по своему желанию и синхронизировать их с музыкальным сопровождением. [77]
В 2017 году Хокни был награжден Медалью Оперы Сан-Франциско по случаю возрождения и восстановления его постановки к «Турандот» . [81] Большинство его театральных работ и исследований сценического дизайна находятся в коллекции Фонда Дэвида Хокни. [82]
Выставки [ править ]
Дэвид Хокни участвовал в более чем 400 персональных и более чем 500 групповых выставках. [83] Свою первую персональную выставку он провел в Kasmin Limited, когда ему было 26 лет в 1963 году, а к 1970 году галерея Уайтчепел в Лондоне организовала первую из нескольких крупных ретроспектив, которые впоследствии побывали в трех европейских учреждениях. [84] В 1988 году LACMA также провела ретроспективную выставку, которая прошла в The Met в Нью-Йорке и в галерее Тейт в Лондоне. , проводимую представителями разных поколений В 2004 году он был включен в биеннале Уитни , где его портреты появились в галерее вместе с портретами более молодой художницы, которую он вдохновил, Элизабет Пейтон . [5]
В октябре 2006 года Национальная портретная галерея в Лондоне организовала одну из крупнейших в истории выставок портретных работ Хокни, включающую 150 картин, рисунков, гравюр, альбомов для рисования и фотоколлажей, созданных за более чем пять десятилетий. Коллекция варьировалась от его самых ранних автопортретов до работ, которые он завершил в 2005 году. Хокни помогал в демонстрации работ, и выставка, продлившаяся до января 2007 года, стала одной из самых успешных в галерее. В 2009 году выставка «Дэвид Хокни: Только природа» привлекла около 100 000 посетителей в Кунстхалле Вюрт в Швебиш-Халле , Германия. [31]

С 21 января 2012 года по 9 апреля 2012 года Королевская академия представила «Большую картину» , [85] в которую вошли более 150 работ, многие из которых занимают целые стены в ярко освещенных залах галереи. Выставка посвящена пейзажам, особенно деревьям и древесным туннелям родного Йоркшира. [86] Работы включали картины маслом, акварелью и рисунки, созданные на iPad. [87] и распечатаны на бумаге. В интервью 2012 года Хокни сказал: «Речь идет о больших вещах. Вы можете сделать картины больше. Мы также делаем фотографии больше, видео больше, и все это связано с рисованием». [88] Выставка привлекла более 600 000 посетителей менее чем за 3 месяца. [89] Выставка переехала в Музей Гуггенхайма в Бильбао , Испания, с 15 мая по 30 сентября, а оттуда в Музей Людвига в Кёльне , Германия, с 27 октября 2012 года по 3 февраля 2013 года. [90]
С 26 октября 2013 года по 30 января 2014 года выставка «Дэвид Хокни: большая выставка» была представлена в Музее де Янга , одном из музеев изящных искусств Сан-Франциско. [91] Крупнейшая персональная выставка Хокни, включавшая 397 произведений искусства на площади более 18 000 квадратных футов, была курирована Грегори Эвансом и включала единственный публичный показ « Великой стены» , разработанной в ходе исследования «Тайного знания» , и работ, проходивших с 1999 по 2013 год в разнообразные материалы: от рисунков, сделанных камерой lucida, до акварелей, картин маслом и цифровых работ.
С 9 февраля по 29 мая 2017 года Дэвид Хокни был представлен в Tate Britain , став самой посещаемой выставкой в истории галереи. [92] Выставка ознаменовала 80-летие Хокни и собрала «обширную подборку самых известных работ Дэвида Хокни, прославляющих его достижения в живописи, графике, печати, фотографии и видео за шесть десятилетий». Затем выставка отправилась в Центр Жоржа Помпиду в Париже и в Метрополитен-музей . [93] Чрезвычайно популярная ретроспектива вошла в десятку самых посещаемых выставок в Лондоне и Париже в 2017 году: более 4000 посетителей в день в галерее Тейт и более 5000 посетителей в день в Париже. [94]
После выставок-блокбастеров работ прошлых десятилетий в 2017 году Хокни продолжил демонстрировать свои новейшие картины на шестиугольных холстах и 3D-фотографические рисунки размером с фреску в галерее Pace в 2018 году. [95] Он повторно посетил картины Гарроуби-Хилл, Гранд-Каньона и Николс-Каньон-Роуд, на этот раз нарисовав их на шестиугольных холстах, чтобы усилить аспекты обратной перспективы. [96] В 2019 году его ранние работы были представлены в его родном Йоркшире в The Hepworth Wakefield . [97] прошла выставка «Глаз Хокни: искусство и технология изображения». В апреле – июне 2022 года в Музее Фицуильяма , Кембридж, [98] и в городской галерее Хеонг. [99] В 2023 году Художественный музей Гонолулу (HoMA) представил «Дэвид Хокни: перспективу следует изменить, гравюры из коллекций Джордана Д. Шнитцера и Фонда его семьи». Выставка представляет собой крупнейшую ретроспективную выставку гравюр в карьере Хокни, включающую более 100 красочных гравюр, коллажей, фотографий и рисунков на iPad в различных носителях, охватывающую шесть десятилетий карьеры художника. [100]
Личная жизнь [ править ]
Хокни объявил себя геем, когда ему было 23 года, когда он учился в Королевском колледже искусств в Лондоне. [101] Семь лет спустя Великобритания декриминализовала гомосексуальные действия, приняв Закон о сексуальных преступлениях 1967 года . Хокни исследовал природу гей-любви в своих работах, например, в картине « Мы, два мальчика, вместе цепляющиеся» (1961), названной в честь стихотворения Уолта Уитмена . В 1963 году он изобразил двух мужчин вместе на картине « Домашняя сцена, Лос-Анджелес» : один принимает душ, а другой моет спину. [39] Летом 1966 года, преподавая в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе , он встретил Питера Шлезингера , студента-художника, который позировал для картин и рисунков и с которым у него завязались романтические отношения. [102] Еще одним романтическим партнером Хокни, ставшим предметом его работ, был Грегори Эванс; они встретились в 1971 году и начали отношения в 1974 году. Хотя романтических отношений у них больше нет, они все еще работают вместе, а Эванс управляет студией Дэвида Хокни. [103] Нынешним партнером Хокни является давний компаньон Жан-Пьер Гонсалвес де Лима. Также известный как JP, он также работает с Хокни в его студии в качестве его главного помощника. [104]
В марте 2013 года 23-летний помощник Хокни, Доминик Эллиот, умер в результате того, что выпил очиститель канализации в студии Хокни в Бридлингтоне; ранее он употреблял наркотики и алкоголь. Партнер Хокни отвез Эллиота в больницу общего профиля Скарборо , где он позже скончался. Следствие вынесло вердикт: смерть в результате несчастного случая . [105] [106] [107] В ноябре 2015 года Хокни продал свой дом в Бридлингтоне, разорвав связи с городом. [108] [109]
Далее он переехал в Нормандию и теперь живет недалеко от деревни Беврон-ан-Ож . У него есть Калифорнийская медицинская карта подтверждения марихуаны , которая позволяет ему покупать каннабис в медицинских целях. Он пользуется слуховыми аппаратами с 1979 года, но понял, что теряет слух задолго до этого. [110] По состоянию на 2018 год он поддерживает форму, каждое утро проводя полчаса в бассейне; [111] он мог стоять за мольбертом шесть часов. [107]
У Хокни есть синестетические ассоциации между звуком, цветом и формой. [112]
Коллекции [ править ]
Многие работы Хокни хранятся в Галерее 1853 года на Солтс-Милл в Солтере , недалеко от его родного города Брэдфорда. Еще одна большая группа работ принадлежит Фонду Дэвида Хокни. Его работы находятся во многих государственных и частных коллекциях по всему миру, в том числе:
- Художественный музей Гонолулу
- Музей изящных искусств, Бостон
- Национальная галерея Австралии , Канберра
- Институт искусств Чикаго
- Музей изящных искусств, Хьюстон
- Музей современного искусства Луизианы , Хумлебек, Дания
- Национальная портретная галерея , Лондон
- Тейт , Великобритания
- Музей Дж. Пола Гетти , Лос-Анджелес
- Музей искусств округа Лос-Анджелес
- Центр искусств Уокера , Миннеаполис
- Метрополитен-музей , Нью-Йорк
- Музей современного искусства , Нью-Йорк
- Центр Жоржа Помпиду , Париж
- Музеи изящных искусств Сан-Франциско
- Музей современного искусства , Токио
- Абоа Ветус и Арс Нова , Турку , Финляндия
- Мумок , Фонд Людвига, Вена
- Музей Хиршхорна и сад скульптур , Вашингтон, округ Колумбия
- Смитсоновский музей американского искусства , Вашингтон, округ Колумбия [34]
- Художественный музей Мускареля , Вильямсбург, Вирджиния [113]
Признание [ править ]
В 1967 году картина Хокни « Питер выходит из бассейна Ника » получила премию Джона Мурса за живопись в Художественной галерее Уокера в Ливерпуле. В 1990 году ему предложили рыцарское звание , но он отказался от него, прежде чем принять Орден «За заслуги» в январе 2012 года. [114] он был награжден медалью «За прогресс » Королевского фотографического общества . В 1988 году [115] а также специальная медаль к 150-летию и почетная стипендия в знак признания устойчивого и значительного вклада в искусство фотографии в 2003 году. [116] [117] он был кавалером Ордена Почетных кавалеров. В 1997 году [118] и награжден Культурной премией Немецкого общества фотографии (DGPh). [119] Он королевский академик . [120]
В 2012 году он был награжден Орденом «За заслуги» — наградой, которую одновременно могут получить только 24 человека за вклад в искусство и науку. [33] Он был почетным лауреатом Национальной ассоциации искусств Лос-Анджелеса в 1991 году и получил Первую ежегодную премию за достижения от Архивов американского искусства Лос-Анджелеса в 1993 году. Он был назначен в попечительский совет Американской ассоциации искусств. Фонд Королевской академии, Нью-Йорк, в 1992 году, а в 1997 году ему было присвоено почетное иностранное членство в Американской академии искусств и наук в Кембридже, штат Массачусетс. В 2003 году Хокни был награжден премией Лоренцо де Медичи за пожизненную карьеру на Флорентийской биеннале. Италия. [121] По заказу The Other Art Fair опрос 1000 британских художников и скульпторов, проведенный в ноябре 2011 года, признал его самым влиятельным британским художником всех времен. [122] В 2012 году Хокни был среди британских культурных икон, выбранных художником сэром Питером Блейком для появления в новой версии его самого известного произведения искусства — « Сержанта Битлз». Обложка альбома Pepper's Lonely Hearts Club Band - в честь деятелей британской культуры его жизни, которыми он больше всего восхищается. [123]
Он является почетным членом Совета печатников . [124]
Арт-рынок [ править ]
21 июня 2006 года картина Хокни «Всплеск» была продана за 2,6 миллиона фунтов стерлингов. [125] Он был снова выставлен на аукцион 11 февраля 2020 года с оценкой в 20–30 миллионов фунтов стерлингов. [126] и продан неизвестному покупателю за 23,1 миллиона фунтов стерлингов. [127]
Его «Большой Гранд-Каньон» , серия из 60 полотен, объединенных в одну огромную картину, была куплена Национальной галереей Австралии за 4,6 миллиона долларов.

Домохозяйка из Беверли-Хиллз (1966–67), акриловая картина длиной 12 футов, на которой изображена коллекционерка Бетти Фриман, стоящая у бассейна в длинном ярко-розовом платье, проданная за 7,9 миллиона долларов на аукционе Christie's в Нью-Йорке в 2008 году, топ-лот продажа и рекордная цена на Хокни. [5] Этот рекорд был достигнут в 2016 году, когда его пейзаж в Уолдгейт-Вудс был продан на аукционе за 9,4 миллиона фунтов стерлингов. [128] Рекорд был снова побит в 2018 году с продажей Piscine de Medianoche ( Paper Pool 30) за 11,74 миллиона долларов, а затем удвоился на том же аукционе Sotheby's, когда Pacific Coast Highway и Santa Monica были проданы за 28,5 миллиона долларов. [129]

15 ноября 2018 года картина Дэвида Хокни 1972 года «Портрет художника (Бассейн с двумя фигурами)» была продана на аукционе Christie's за 90,3 миллиона долларов с комиссионными, что превзошло предыдущий аукционный рекорд для живого художника в 58,4 миллиона долларов, принадлежавший Джеффу Кунсу за один из его воздушных шаров. собак . Скульптуры [130] Первоначально он продал эту картину за 20 000 долларов в 1972 году. [9]
Хокни Фалько Тезис -
В телевизионной программе и книге 2001 года «Тайное знание » Хокни утверждал, что старые мастера использовали камеру-обскуру, а также технику камеры-люциды и линз, которые проецировали изображение предмета на поверхность картины. Хокни утверждает, что эта техника постепенно мигрировала из Северной Европы в Италию и является причиной фотографического стиля живописи, наблюдаемого в эпоху Возрождения и в более поздние периоды искусства. Свои выводы он опубликовал в книге 2001 года « Тайное знание: заново открывая утраченные техники старых мастеров» , которая была пересмотрена в 2006 году. [5]
Общественная жизнь [ править ]
Как и его отец, Хокни отказывался от военной службы по соображениям совести и работал санитаром в больницах во время своей национальной службы в 1957–1959 годах. [131] Дэвид Хокни был основателем Музея современного искусства в Лос-Анджелесе в 1979 году. [29] Он входил в консультативный совет политического журнала Standpoint ; [132] он предоставил оригинальные эскизы для его выпуска, выпущенного в июне 2008 года. [133] а также согласие разрешить Standpoint публиковать свои предыдущие взгляды и фотографии за последние годы. [134]
Он является убежденным сторонником табачной кампании. В 2005 году он боролся за отмену запрета на курение в пабах и ресторанах. На конференции Лейбористской партии он поднял карточку с надписью: «Вас всех ждет СМЕРТЬ, даже если вы курите». [135] Его пригласили в качестве приглашенного редактора программы «Сегодня» на BBC Radio 29 декабря 2009 года, в которой он изложил свои взгляды на эту тему. [136] В 2013 году он написал предисловие и предоставил иллюстрации к книге Джона Стаддона « Неудачный удар» .
В октябре 2010 года он и еще сотня художников подписали открытое письмо министру культуры, СМИ и спорта Джереми Ханту , протестуя против сокращений в сфере искусства. [137]
В популярной культуре [ править ]
![]() |
В 1966 году, работая над серией офортов по мотивам любовных стихов греческого поэта Константина П. Кавафи , Хокни снялся в документальном фильме режиссера Джеймса Скотта под названием «Представление любви» . [139] Он был героем биографического фильма Джека Хазана 1974 года «Большой всплеск» Хокни о бассейне 1967 года , названного в честь одноименной картины . [140] Хокни также был источником вдохновения для художника Билли Паппаса в документальном фильме « В ожидании Хокни» (2008), который дебютировал на кинофестивале Tribeca в 2008 году. [141]
В 1986 году Хокни был введен в Vanity Fair . Международный зал славы самых одетых женщин [142] В 2005 году Burberry креативный директор Кристофер Бэйли сосредоточил всю свою весенне-летнюю коллекцию мужской одежды вокруг художника, а в 2012 году модельер Вивьен Вествуд , близкая подруга, назвала клетчатый пиджак в честь Хокни. [143] В 2011 году британский журнал GQ назвал его одним из 50 самых стильных мужчин Великобритании, а в марте 2013 года он был включен в список пятидесяти самых стильных людей старше 50 лет по версии The Guardian . [144]
Хокни было поручено разработать обложку и страницы декабрьского номера французского издания Vogue за 1985 год . В соответствии со своим интересом к кубизму и восхищением Пабло Пикассо , Хокни решил изобразить для обложки Селию Биртвелл (которая появляется в нескольких его работах) с разных ракурсов, как если бы глаз сканировал ее лицо по диагонали. Дэвид Хокни: Прогресс повесы (2012) - это биография Хокни, охватывающая 1937–1975 годы, написанная писателем и фотографом Кристофером Саймоном Сайксом. [145]
В 2012 году Хокни появился в BBC Radio 4, списке «Новых елизаветинцев» посвященном бриллиантовому юбилею королевы Елизаветы II . Группа из семи ученых, журналистов и историков назвала Хокни среди группы людей в Великобритании, «чьи действия во время правления Елизаветы II оказали значительное влияние на жизнь на этих островах, учитывая ее характер». [146] 2015 года Луки Гуаданьино Фильм «Большой всплеск» был назван в честь картины Хокни. [147] В 2022 году его сыграл Лоуренс Фуллер в 7-м эпизоде 1-го сезона сериала «Минкс» .
В «Конь БоДжек » карикатура на «Портрет художника (Бассейн с двумя фигурами)» висит на стене домашнего офиса главного героя. В этой версии лошади заменяют две человеческие фигуры оригинала. [148]
Фонд Хокни Дэвида
Фонд Дэвида Хокни — зарегистрированная в Великобритании благотворительная организация под номером 1127262 и частный действующий фонд США 501(c)(3) — был создан художником в 2008 году. В 2012 году состояние Хокни оценивалось в 55,2 миллиона долларов (около 36,1 миллиона фунтов стерлингов). , передал картины на сумму 124,2 миллиона долларов (около 81,5 миллиона фунтов стерлингов) в Фонд Дэвида Хокни и выделил дополнительно 1,2 миллиона долларов (около 0,79 миллиона фунтов стерлингов) наличными для финансирования деятельности фонда. [149]
Миссия фонда — способствовать повышению понимания и понимания изобразительного искусства и культуры посредством выставок, сохранения и публикации работ Дэвида Хокни. Ричард Бенефилд, организовавший выставку «Дэвид Хокни: большая выставка» в 2013–2014 годах в Музее де Янга в Сан-Франциско , стал первым исполнительным директором в январе 2017 года. [150]
Фонду принадлежит более 8000 произведений – картин, рисунков, акварелей, полных репродукций, сценографии, многокамерных фильмов и других материалов. У них также есть 203 альбома для рисования и личные фотоальбомы Хокни с 1961 по 1990 год. Фонд управляет различными кредитами музеям и выставкам по всему миру, в том числе « С Днем Рождения, мистер Хокни!» в музее Гетти на праздновании своего 80-летия, а также ретроспективные выставки 2017–2018 годов в Метрополитен-музее , Центре Жоржа Помпиду и галерее Тейт Британия .
Книги [ править ]
Хокни [ править ]
- — (1971). 72 рисунка . Лондон: Джонатан Кейп . ISBN 0-224-00655-Х .
- — (1976). Дэвид Хокни . Лондон: Темза и Гудзон . ISBN 0-500-09108-0 .
- — (1977). Синяя гитара: офорты Дэвида Хокни, вдохновленного Уоллесом Стивенсом, вдохновленным Пабло Пикассо . Нью-Йорк: Петербург Пресс. ISBN 0-902825-03-8 .
- — (1978). Путешествие с ручкой, карандашом и чернилами . Нью-Йорк: Петербург Пресс. ISBN 0-902825-07-0 .
- — (1979). Стангос, Никос (ред.). Картины Дэвида Хокни . Лондон: Темза и Гудзон. ISBN 0-500-27163-1 .
- — (1980). Путешествие с ручкой, карандашом и чернилами . Лондон: Галерея Тейт. ISBN 0-905005-58-9 .
- — (1981). Рассматривание картинок в книге в Национальной галерее (Глаз художника) . Лондон: Национальная галерея.
- — (1982). Фотографии . Нью-Йорк: Петербург Пресс. ISBN 0-902825-15-1 .
- — (1983). Фотографии Хокни . Лондон: Совет искусств Великобритании . ISBN 0-7287-0382-3 .
- —; Стангос, Никос (1985). Виноградник Марты и другие места: Мой третий альбом для рисования летом 1982 года . Лондон: Темза и Гудзон. ISBN 0-500-23446-9 .
- — (1987). Дэвид Хокни: Лица 1966–1984 гг . Лондон: Темза и Гудзон. ISBN 0-500-27464-9 .
- —; Стангос, Никос (1989). Вот как я это вижу . Лондон: Темза и Гудзон. ISBN 0-500-28085-1 .
- —; Спендер, Стивен (1991). Алфавит Хокни . Лондон: Рэндом Хаус . ISBN 0-679-41066-Х .
- — (1993). Дэвид Хокни: Некоторые очень новые картины . Уильям Харди (Введение). Глазго: Галерея Уильяма Харди. ISBN 1-872878-03-2 .
- — (1994). Off the Wall: Коллекция плакатов Дэвида Хокни 1987–94 гг . Брайан Бэгготт. Павильон Книги . ISBN 1-85793-421-0 .
- — (1995). Дэвид Хокни: Плакат . Книги летописи . ISBN 0-8118-0915-3 .
- — (1999). Пикассо . Галерея Лелонг. ISBN 2-86882-026-3 .
- — (1999). Художественное образование . Галерея Лелонг. ISBN 2-86882-028-Х .
- — (2001). Фотографии Хокни . Лондон: Темза и Гудзон. ISBN 0-500-28671-Х .
- — (2006). Тайные знания: заново открывая утерянные техники старых мастеров (Расширенное издание). Темза и Гудзон; Студия Викинг. [151]
- - (2008). Хокни об искусстве: Беседы с Полом Джойсом . Пол Джойс . Нью-Йорк: Литтл, Браун и компания. ISBN 978-1-4087-0157-7 .
- — (2011). «Собачьи дни» Дэвида Хокни . Лондон: Темза и Гудзон. ISBN 978-0-500-28627-2 .
- — (2011). Йоркширский альбом для рисования . Лондон: Королевская академия художеств . ISBN 978-1-907533-23-5 .
- — (2012). Дэвид Хокни: Большая картина . Лондон: Темза и Гудзон. ISBN 978-0-500-09366-5 .
- — (2013). Дэвид Хокни: Большая выставка . Музеи изящных искусств Сан-Франциско и Дель-Монико с Престелем. ISBN 978-3-7913-5334-0 .
- — (2016). История картинок . Мартин Гейфорд. Лондон: Темза и Гудзон. ISBN 978-0-500-23949-0 .
- — (2021). Весну отменить нельзя: Дэвид Хокни в Нормандии . Мартин Гейфорд. Лондон: Темза и Гудзон. ISBN 978-0-500-09436-5 .
- — (2022). Дэвид Хокни: Движущийся фокус . Тексты Кэтрин Кассет, Ринеке Дейкстра, Фанни Фетцер, Фрэнк Гери, Ян Хауорт, Аллен Джонс, Оуэн Джонс, Хелен Литтл, Дэвид Окстоби, Эдди Пик, Эндрю Макмиллан, Ричард Морфет, Уолтер Пфайффер, Кристина Куорлз, Бруно Равелла, Марике Лукас Райневельд , Эд Руша, Грегори Солтер, Йинка Шонибаре, Уэйн Слип, Эли Смит, Кристин Стреули, Рассел Тови. Люцерн, Лондон: Художественный музей Люцерна, издательство Tate Publishing. ISBN 978-1-84976-792-7 .
В октябре 2016 года Ташен опубликовал «Дэвид Хокни: большая книга» стоимостью 1750 фунтов стерлингов (3500 фунтов стерлингов с добавлением отдельного отпечатка). Художник курировал подборку своих работ за более чем 60 лет, воспроизведенных на 498 страницах. Книга весом 78 фунтов прошла 19 этапов корректуры. [107] К книге прилагалась (необязательно) прочная деревянная подставка. Он представил книгу на Франкфуртской книжной ярмарке , где выступил основным докладчиком на открывающей пресс-конференции. [152] ISBN 978-3-8365-0787-5
Вклад Хокни [ править ]
- Стэнтон, Ларри (1986). Ларри Стэнтон Живопись и рисунок . Двенадцать деревьев Пресс. ISBN 978-0-942642-29-2 . [153]
Ссылки [ править ]
- ^ «Выпускные докладчики и / или почетные степени» (PDF) . Колледж искусств и дизайна Отиса . Проверено 12 мая 2017 г. .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Дэвид Хокни» . Коллекция музея Дж. Пола Гетти . Проверено 24 января 2023 г.
- ^ «Дэвид Хокни: Большая картина» . Королевская академия художеств. Архивировано из оригинала 18 января 2012 года . Проверено 18 января 2012 г.
- ^ Дэвид Хокни, Малхолланд Драйв (1980) LACMA . Проверено 1 мая 2013 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Кино, Кэрол (15 октября 2009 г.). «Долгая дорога домой Дэвида Хокни» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 13 октября 2012 г.
- ^ Фогель, Кэрол (11 октября 2012 г.). «Широкие перспективы Хокни» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 12 апреля 2014 г.
- ^ Габриэль, Поездка (1993). «Дома с Дэвидом Хокни: Знакомство со светом» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 16 апреля 2018 г.
- ^ «Картина Дэвида Хокни побила рекорд среди ныне живущих художников: произведение искусства было продано на аукционе за 90 миллионов долларов» . Телеграф . Архивировано из оригинала 12 января 2022 года . Проверено 16 ноября 2018 г. .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Картина Дэвида Хокни готова побить аукционные рекорды» . CNN . Проверено 16 ноября 2018 г. .
- ^ «Перспектива | Как рекордные арт-аукционы разрушают старый район» . Вашингтон Пост . Проверено 17 ноября 2018 г.
- ^ «Знаменитая сцена Дэвида Хокни у бассейна продана на аукционе Christie's за 90,3 миллиона долларов, новый рекорд работы ныне живущего художника» . Новости искусства . 16 ноября 2018 года . Проверено 16 ноября 2018 г. .
- ^ Голландия, Оскар (16 мая 2019 г.). «Скульптура «Кролик» Джеффа Кунса стоимостью 91 миллион долларов устанавливает новый аукционный рекорд» . CNN . Проверено 17 мая 2019 г.
- ^ Демон Барбер, Линн Барбер, Викинг, 1998, с. 64
- ^ «Дэвид Хокни» . Проверено 28 августа 2023 г.
- ^ Уэйнрайт, Мартин (19 мая 1999 г.). «Лора Хокни» . Хранитель . Проверено 28 августа 2023 г.
- ^ «Человек мира» . Файнэншл Таймс . Проверено 28 августа 2023 г.
- ^ «Некролог: Лора Хокни» . Независимый . 16 мая 1999 года . Проверено 28 августа 2023 г.
- ^ «Фонд Дэвида Хокни: 1937-52» . www.thedavidhockneyfoundation.org . Проверено 28 августа 2023 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Гейфорд, Мартин (2016). Большое послание: беседы с Дэвидом Хокни . Темза и Гудзон. п. 236. ИСБН 9780500238875 .
- ^ Сайкс, Кристофер Саймон (2011). Хокни: Биография, Том 1 . Лондон: Век. п. 13. ISBN 9781846057090 .
- ^ «Королевский зал Харрогейт 1 – Серия 38» . Роуд-шоу антиквариата . Серия 38. Эпизод 1. 27 марта 2016. BBC . Проверено 27 марта 2016 г.
- ^ «Джон Локер» . Брэдфордский колледж. 2007. Архивировано из оригинала 27 февраля 2018 года . Проверено 26 февраля 2018 г.
- ^ «Дэвид Окстоби» . Галерея Редферн . Проверено 26 февраля 2018 г.
- ^ Розенберг, Карен (20 ноября 2019 г.). «Больше ничего не упускают из виду: Полин Боти, мятежный поп-артист» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 9 декабря 2019 г.
- ^ Уорд, Оссиан. «Интервью Дэвида Хокни» . Тайм-аут . Архивировано из оригинала 22 октября 2018 года . Проверено 26 февраля 2018 г.
- ^ «Парад» . Проверено 13 января 2022 г.
- ^ «Дэвид Хокни ~ Хронология карьеры | Американские мастера | PBS» . Американские мастера . 18 июля 2007 года . Проверено 18 мая 2022 г.
- ^ «Когда Дэвид встретил Грегори: человек, стоящий за карьерой Хокни» . Барнебис. 3 июля 2017 года. Архивировано из оригинала 27 февраля 2018 года . Проверено 26 февраля 2018 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Вайнрауб, Бернар (15 августа 2001 г.). «Соблазненные ярким светом; от Дэвида Хокни, выставка фотоколлажей в Лос-Анджелесе» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 12 апреля 2014 г.
- ^ «Художник Дэвид Хокни продает дом площадью 1908 квадратных футов на Голливудских холмах в Лос-Анджелесе своему бывшему любовнику, а теперь работающему партнеру и другу Грегори Эвансу за 600 тысяч долларов» . BergProperties.com . Архивировано из оригинала 20 ноября 2018 года . Проверено 20 ноября 2018 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и Айзенберг, Барбара (6 декабря 2009 г.). «Миры Дэвида Хокни» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 14 апреля 2014 г.
- ^ Томпсон, Джесси (7 февраля 2017 г.). «Дэвид Хокни в галерее Тейт Британия: пять картин Хокни, которые принесут вам радость» . Лондонский вечерний стандарт . Проверено 31 декабря 2019 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Чу, Генри (12 февраля 2012 г.). «Дэвид Хокни возвращает домой краски» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 14 апреля 2014 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Дэвид Хокни: Картины 2006–2009 гг., 29 октября – 24 декабря 2009 г. Архивировано 6 октября 2014 г. в галерее Wayback Machine Pace Gallery , Нью-Йорк.
- ^ Гейфорд, Мартин (2021). Весну отменить нельзя: Дэвид Хокни в Нормандии . Лондон: Темза и Гудзон. ISBN 978-0-500-09436-5 .
- ^ «В разговоре: Дэвид Хокни с Уильямом Корвином» . Бруклинская железная дорога . 1 февраля 2012 года . Проверено 18 апреля 2018 г.
- ^ Уайт, Эдмунд (8 сентября 2006 г.). «Солнечный свет, пляжи и мальчики» . Хранитель . Лондон . Проверено 12 апреля 2014 г.
- ^ «Николас Уайлдер, 51 год, художник и арт-дилер» . Нью-Йорк Таймс . 16 мая 1989 г. ISSN 0362-4331 . Проверено 24 января 2023 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Уайт, Эдмунд (8 сентября 2006 г.). «Солнечный свет, пляжи и мальчики» . Хранитель . Лондон . Проверено 12 апреля 2014 г.
- ^ «Фонд Дэвида Хокни: Автопортреты» . Архивировано из оригинала 27 июля 2019 года . Проверено 18 апреля 2018 г.
- ^ Вешлер, Лоуренс (24 января 2000 г.). «Зазеркалье» . Житель Нью-Йорка . ISSN 0028-792X . Проверено 18 апреля 2018 г.
- ^ Марр, Эндрю (6 октября 2001 г.). «Чего не видел глаз…» The Guardian . Проверено 20 ноября 2018 г.
- ^ Камминг, Лаура (3 июля 2016 г.). «Дэвид Хокни РА: Обзор 82 портретов и 1 натюрморта – вы красочно сидите?» . Хранитель . Проверено 18 апреля 2018 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Бомонт-Джонс, Джулия (ноябрь – декабрь 2014 г.). «Прогресс повесы» . Искусство в печати . Том. 4, нет. 4.
- ^ Дэвид Хокни, Голливудская коллекция (SAC 41–46; Токио 41–46) (1965) Christie's , Хокни на бумаге , 17 февраля 2012 г., Лондон.
- ^ « Прогресс повесы», Дэвид Хокни, 1961–3» . Тейт и др . Архивировано из оригинала 27 июля 2019 года . Проверено 18 апреля 2018 г.
- ^ «Фонд Дэвида Хокни: иллюстрации к четырнадцати стихотворениям К.П. Кавафи» . Архивировано из оригинала 27 июля 2019 года . Проверено 18 апреля 2018 г.
- ^ «Фонд Дэвида Хокни: иллюстрации к шести сказкам братьев Гримм» . Архивировано из оригинала 27 июля 2019 года . Проверено 18 апреля 2018 г.
- ^ Хокни, Дэвис (1976–1977). «Старый гитарист из синей гитары» . Британский Совет; Визуальные искусства . Петербургская пресса. Архивировано из оригинала 15 декабря 2013 года . Проверено 20 июня 2012 г.
- ^ Хокни, Дэвид; Стивенс, Уоллес (1 января 1977 г.). Синяя гитара: офорты Дэвида Хокни, вдохновленного Уоллесом Стивенсом, вдохновленным Пабло Пикассо . ООО "Петербург" ISBN 978-0-902825-03-1 .
- ^ «Дэвид Хокни | Подсолнух | Серия «Бумажные пулы» | Архей / Постмодерн» . www.archeus.com . Проверено 7 мая 2020 г.
- ^ «Бумажная масса: И т.д.: Работы | Дэвид Хокни» . www.хокни.com . Проверено 19 сентября 2022 г.
- ^ «Фонд Дэвида Хокни: самодельные отпечатки» . Архивировано из оригинала 27 июля 2019 года . Проверено 18 апреля 2018 г.
- ^ «Фонд Дэвида Хокни: движущийся фокус» . Архивировано из оригинала 27 июля 2019 года . Проверено 18 апреля 2018 г.
- ^ Хокни о фотографии: Беседы с Полом Джойсом (1988) ISBN 0-224-02484-1
- ^ Уокер, Джон. (1992) «Столяры» . Глоссарий искусства, архитектуры и дизайна с 1945 года , 3-е. ред.
- ^ «Образ Грушевоцветового шоссе» . Проверено 26 сентября 2018 г.
- ^ «Образ Касмин 1982» . Архивировано из оригинала 6 июня 2013 года . Проверено 26 сентября 2018 г.
- ^ «Изображение фотоколлажа Моя мать, Болтонское аббатство , 1982 год» . Проверено 12 февраля 2020 г.
- ^ Вешлер, Лоуренс (2008). Верно к жизни: двадцать пять лет бесед с Дэвидом Хокни . Издательство Калифорнийского университета. п. 110. ИСБН 978-0-520-25879-2 .
- ^ Хокни об искусстве - Пол Джойс ISBN 1-4087-0157-X
- ^ Хокни, Маргарет (2017). Моя Мать – не Твоя Мать . Соляная мельница. стр. 204–207.
- ^ Хокни, Маргарет (2017). Моя Мать – не Твоя Мать . Соляная мельница. п. 214.
- ^ Хокни, Маргарет (2017). Моя Мать – не Твоя Мать . Соляная мельница. п. 216.
- ^ Вешлер, Лоуренс (22 октября 2009 г.). «Увлечение Дэвидом Хокни iPhone» . Нью-Йоркское обозрение книг . ISSN 0028-7504 . Проверено 24 января 2023 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Гейфорд, Мартин (26 апреля 2010 г.). «Рисунки Дэвида Хокни на iPad напоминают высокотехнологичные витражи» . Новости Блумберга . Архивировано из оригинала 4 ноября 2012 года . Проверено 26 мая 2023 г.
- ^ Вулльшлагер, Джеки (13 января 2012 г.). «Живопись голубого неба» . Файнэншл Таймс . Проверено 24 января 2023 г.
- ^ «Раскрыто окно королевы Вестминстерского аббатства Дэвида Хокни» . Новости Би-би-си . 26 сентября 2018 г. Проверено 24 января 2023 г.
- ^ Гейфорд, Мартин. «Око разума» . Обзор технологий Массачусетского технологического института . Проверено 18 апреля 2018 г.
- ^ «Дэвид Хокни играет с перспективой на выставке в Лос-Анджелесе» . Архитектурный дайджест . Проверено 18 апреля 2018 г.
- ^ Вешлер, Лоуренс (2018). Дэвид Хокни: что-то новое в живописи (и фотографии) [и даже полиграфии] . Нью-Йорк: Галерея Пейс. ISBN 9781948701037 . OCLC 1030918605 .
- ^ « Большие деревья возле Уортера , вид в Королевской академии, июнь 2007 года» . Телеграф . 17 марта 2016 г. Архивировано из оригинала 12 января 2022 г. Проверено 26 сентября 2018 г.
- ^ Хиггинс, Шарлотта (8 апреля 2008 г.). «Большой подарок Хокни галерее Тейт: 40-футовый пейзаж с зимними деревьями Йоркшира» . Хранитель . Проверено 16 июля 2014 г.
- ^ Крерар, Саймон (7 апреля 2008 г.). «Дэвид Хокни жертвует Тейту большие деревья возле Уортера» . Таймс . Архивировано из оригинала 5 марта 2009 года . Проверено 8 апреля 2008 г.
- ^ Вольхейм, Бруно. «Большая картина» . Проверено 18 апреля 2018 г.
- ^ «Из архива: Джон Рассел о произведениях Дэвида Хокни для постановки «Ubu Roi» в 1966 году» . АРТньюс . 22 декабря 2017 года . Проверено 18 апреля 2018 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Роквелл, Джон (10 января 1991 г.). «Дэвид Хокни вернулся в оперу с несколькими «если», «и» и «но» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Рассел, Джон (20 февраля 1981 г.). «Эскизы Дэвида Хокни для «Парада» в Met Opera » . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Либби, Теодор В. младший (29 ноября 1981 г.). «Команда Декстера и Хокни для тройного билля Стравинского» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 18 апреля 2018 г.
- ^ Рассел, Джон (8 декабря 1987 г.). «Искусство: дизайн Хокни для «Тристана и Изольды» в Лос-Анджелесе» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 18 апреля 2018 г.
- ^ «Опера Сан-Франциско вручает оперную медаль Дэвиду Хокни» . sfopera.com . Архивировано из оригинала 19 апреля 2018 года . Проверено 18 апреля 2018 г.
- ^ «Фонд Дэвида Хокни: Фонд» . Проверено 18 апреля 2018 г.
- ^ «Галерея Пейс – Дэвид Хокни – Документы» . Галерея Пейс . Архивировано из оригинала 27 июля 2019 года . Проверено 18 апреля 2018 г.
- ^ «Дэвид Хокни» . Галерея Пейс . 12 января 2023 г. Проверено 24 января 2023 г.
- ^ «Королевская академия» . Архивировано из оригинала 19 апреля 2012 года.
- ^ Нэрн, Оливия (29 февраля 2012 г.). «Дэвид Хокни РА: Большая картина» . Творения Культуры . Архивировано из оригинала 9 марта 2012 года . Проверено 4 марта 2012 г.
- ^ «Почему мы любим технологии: «Большая картина» Дэвида Хокни — это современное искусство, созданное на iPad» . Stuff-Обзор . 16 января 2012 года . Проверено 24 января 2023 г.
- ^ «Дэвид Хокни с Уильямом Корвином» . Бруклинская железная дорога . Февраль 2012.
- ^ да Силва, Хосе (6 июля 2017 г.). «Хокни свергает Херста как самого популярного из ныне живущих художников Тейт» . Художественная газета . Проверено 18 апреля 2018 г.
- ^ «Дэвид Хокни. Большая картина» . Музей Людовг. 2013. Архивировано из оригинала 6 января 2013 года . Проверено 13 января 2013 г.
- ^ «Дэвид Хокни: Большой экран против маленького» . MuseumZero (блог).
- ^ «Хокни — самая посещаемая выставка Великобритании за всю историю» . Тейт и др. (Пресс-релиз). 31 мая 2017 г.
- ^ «Дэвид Хокни в галерее Тейт Британия» . 2017 . Проверено 13 февраля 2017 г. «Знаковые произведения Дэвида Хокни в честь его 80-летия» . Новости артнета . 9 июля 2017 года . Проверено 2 марта 2018 г. «Дэвид Хокни: универсальная рука» . АртПремиум . 3 октября 2017 г. Архивировано из оригинала 8 августа 2020 г. . Проверено 3 мая 2018 г.
- ^ «Рейтинг: десятка самых популярных шоу в своих категориях со всего мира» . Художественная газета . 26 марта 2018 года . Проверено 18 апреля 2018 г.
- ^ Будик, Ариэлла (13 апреля 2018 г.). «Дэвид Хокни: мастер-иллюзионист» . Файнэншл Таймс . Архивировано из оригинала 10 декабря 2022 года . Проверено 18 апреля 2018 г.
- ^ Милнер, Дафна (21 марта 2018 г.). «На предстоящей выставке Дэвида Хокни в галерее Pace Gallery будет представлено 18 новых работ» . Это приятно . Проверено 20 ноября 2018 г.
- ^ Сирл, Адриан (18 октября 2019 г.). «Совокупление во всей его фруктовости – обзор Дэвида Хокни, Алана Дэви, Кристины Куорлз» . Хранитель . Проверено 30 января 2020 г.
- ^ Спенсер, Алекс (20 марта 2022 г.). «На фотографиях: выставка Дэвида Хокни открывается в музее Фицуильяма и галерее Хеонг в Кембридже» . Кембриджский независимый . Проверено 29 апреля 2022 г.
- ^ «Художник Дэвид Хокни посещает собственную выставку в Кембридже» . Новости Би-би-си . 16 июня 2022 г. Проверено 24 декабря 2022 г.
- ^ «Хокни на Гавайях» . Андипа Издания | Новости | Последняя выставка Хокни . Проверено 13 декабря 2023 г.
- ^ «Портрет художника как гея: документальный фильм Дэвида Хокни выходит в МИД - журнал OutSmart» . www.outsmartmagazine.com . 1 июня 2016 года . Проверено 18 мая 2022 г.
- ^ Соломон, Дебора (17 августа 2012 г.). «Калифорнийские мечты» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 12 апреля 2014 г.
- ^ «Грегори Эванс Дэвида Хокни. Предыстория и значение» . МойАртБрокер . Проверено 18 мая 2022 г.
- ^ Соломон, Дебора (5 сентября 2017 г.). «Дэвид Хокни, противоположный человек, меняет перспективы» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 18 мая 2022 г.
- ^ «Умер ассистент художника Дэвида Хокни» . Reuters через ABC News Online . 19 марта 2013 года . Проверено 16 июля 2014 г.
- ^ «Доминик Эллиотт умер от употребления кислоты» . Новости Би-би-си . 29 августа 2013 года . Проверено 16 июля 2014 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Барбер, Линн (11 сентября 2016 г.). «Когда я рисую, я чувствую себя на 30. Только когда я перестаю, я знаю, что это не так». Журнал «Санди Таймс» . стр. 10–15.
- ^ «Хокни собирается продать свой дом в Бридлингтоне» . Архивировано из оригинала 27 июля 2019 года . Проверено 20 ноября 2018 г.
- ^ Уорд, Одри (11 сентября 2016 г.). «С продажи: бывший дом Хокни в Йоркшире» . Санди Таймс . ISSN 0956-1382 . Проверено 20 ноября 2018 г.
- ^ Зонненстраль, Дебора М. (2002). Глухие художники в Америке, от колониальной до современной . Сан-Диего: Знак рассвета. стр. 241–248.
- ^ «Десять с половиной вещей, которые вы не знали о Дэвиде Хокни» . nd Архивировано из оригинала 27 сентября 2018 года . Проверено 26 сентября 2018 г.
- ^ Цитович, Ричард Э. (2002). Синестезия: союз чувств . МТИ Пресс. ISBN 9780262032964 .
- ^ «Посвящение Микеланджело (Цветной офорт, офорт по мягкому грунту и акватинта)» . Кураторы за работой III . Музей искусств Мускареля . 2013 . Проверено 25 июня 2018 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Дэвид Хокни награжден орденом «За заслуги»» . Журнал Би-би-си . 1 января 2012 года . Проверено 1 января 2012 г. «Назначения к ордену «За заслуги»» . Официальный сайт Британской монархии . 1 января 2012 г. Архивировано из оригинала 7 января 2012 г.
- ^ «Медаль Прогресса» . Королевское фотографическое общество . Rps.org. Архивировано из оригинала 22 августа 2012 года . Проверено 14 августа 2012 г.
- ↑ Премия столетия Королевского фотографического общества. Архивировано 1 декабря 2012 года в Wayback Machine / Проверено 13 августа 2012 года.
- ^ «Столетняя медаль» . Королевское фотографическое общество . Rps.org. Архивировано из оригинала 1 декабря 2012 года . Проверено 14 августа 2012 г.
- ^ «Почетные товарищи» . Архивировано из оригинала 23 декабря 2011 года . Проверено 3 декабря 2011 г.
- ^ «Культурная премия Немецкого общества фотографии (DGPh)» . Немецкое общество фотографии eV . Проверено 7 марта 2017 г.
- ^ «Дэвид Хокни Р.А. – Художники» . Королевская академия художеств . Королевские академики. royalacademy.org.uk . Проверено 14 августа 2012 г.
- ↑ Дэвид Хокни: Картины 2006–2009 гг., 2 октября – 24 декабря 2009 г. Архивировано 6 октября 2014 г. в галерее Wayback Machine Pace Gallery , Нью-Йорк.
- ^ Альберге, Даля (23 ноября 2011 г.). «Хокни назван самым влиятельным художником Великобритании» . Независимый . Проверено 24 января 2023 г.
- ^ Дэвис, Кэролайн (2 апреля 2012 г.). «Новые лица на обложке альбома Sgt Pepper, посвященного 80-летию исполнителя Питера Блейка» . Хранитель . Проверено 11 ноября 2016 г. «Обложка нового альбома сэра Питера Блейка «Битлз» сержанта Пеппера» . Би-би-си . 9 ноября 2016 года . Проверено 11 ноября 2016 г.
- ^ «Почетные члены» . Совет печатников . Проверено 5 января 2022 г.
- ^ «Развлечения: картина Хокни продана за 2,6 миллиона фунтов стерлингов» . Новости Би-би-си . 22 июня 2006 г. Проверено 22 июня 2006 г.
- ^ «Дэвид Хокни – Всплеск » . sothebys.com. 2020 . Проверено 9 февраля 2020 г. .
- ^ «Всплеск» Хокни продан на аукционе за 23,1 миллиона фунтов стерлингов . Новости Би-би-си . 11 февраля 2020 г. Проверено 12 февраля 2020 г.
- ^ «Уолдгейт Вудс» Дэвида Хокни продается на аукционе за 9,4 миллиона фунтов стерлингов . Новости Би-би-си . 18 ноября 2016 г. Проверено 24 ноября 2016 г.
- ^ «Рекорд Хокни побит дважды за ночь » Новости Би-би-си . 17 мая 2018 года . Проверено 22 мая 2018 г.
- ^ «Картина Дэвида Хокни продана за 90 миллионов долларов, побив рекорд для ныне живущего художника» . Нью-Йорк Таймс . 15 ноября 2018 года . Проверено 15 ноября 2018 г.
- ^ Адамс, Джеймс (24 октября 2011 г.). «Нераскаявшийся Дэвид Хокни» . Глобус и почта . Торонто. Архивировано из оригинала 25 октября 2011 года.
- ^ «Консультативный совет точки зрения» . Точка зрения . Архивировано 2009. 1 июня 2008 года.
- ^ «Дэвид Хокни – Эксклюзивные эскизы для его нового шедевра Тейт» . Точка зрения . 2008. Архивировано из оригинала 27 июля 2014 года . Проверено 10 августа 2009 г.
- ^ «Вид на галерею Дэвида Хокни в 1979 году, рассказанный Мириам Гросс» . Точка зрения . Апрель 2017. Архивировано из оригинала 17 января 2021 года . Проверено 19 января 2021 г.
- ^ Хокни, Дэвид (8 октября 2023 г.). «Трое моих врачей сказали мне бросить курить. Они все уже мертвы…». Санди Таймс .
- ^ Пресс-служба Би-би-си (2009). «Radio 4's Today объявляет приглашенных редакторов этого года» . Би-би-си.
- ^ Уокер, Питер (1 октября 2010 г.). «Лауреаты премии Тернера возглавили протест против сокращений в сфере искусства» . Хранитель . Проверено 24 января 2023 г.
- ^ «Дэвид Хокни» . Передний ряд . 7 сентября 2011 г. Радио BBC 4 . Проверено 18 января 2014 г.
- ^ «Представление любви (1966)» . Британский институт кино . Архивировано из оригинала 15 июля 2012 года . Проверено 1 декабря 2015 г.
- ^ Хоберман, Дж. (19 июня 2019 г.). «Более четкое представление о «большом всплеске» » . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 18 апреля 2022 г.
- ^ Андерсон, Джон (29 апреля 2008 г.). «В ожидании Хокни» . Разнообразие . Проверено 18 апреля 2022 г.
- ^ «Международный зал славы самых стильных нарядов 2015» . Тщеславие . Проверено 18 апреля 2018 г.
- ^ Пкитерс, Элли (25 января 2012 г.). «Дэвид Хокни: снова на карте моды» . Дейли Телеграф . Проверено 24 января 2023 г.
- ^ Картнер-Морли, Джесс (28 марта 2013 г.). «50 самых стильных людей старше 50 лет» . Хранитель . Лондон . Проверено 24 апреля 2013 г.
- ^ Саймон, Кристофер (17 апреля 2012 г.). «Дэвид Хокни: Прогресс повесы» . Нью-Йоркский книжный журнал . Проверено 14 августа 2012 г.
- ^ Непослушный, Джеймс. «Дэвид Хокни». Новые елизаветинцы . Радио Би-би-си Четыре.
- ^ Канова, Джанни (1 сентября 2015 г.). «Лука Гуаданьино, Тильда Суинтон и Дакота Джонсон» . Вог Италия . Архивировано из оригинала 7 ноября 2017 года . Проверено 14 сентября 2015 г.
- ^ Чиполле, Александра Влак (11 сентября 2018 г.). «Скрытые шедевры искусства в фильме «Конь БоДжек» . Гипераллергический . Проверено 7 августа 2023 г.
- ^ Бём, Майк (1 мая 2012 г.). «Художественные подарки Дэвида Хокни принесли ему высший статус в британской благотворительности» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 13 октября 2012 г.
- ^ «Ветеран музея Сан-Франциско Ричард Бенефилд возглавит Фонд Дэвида Хокни» . Хроники Сан-Франциско . Проверено 18 апреля 2018 г.
- ^ «Тайное знание» . thamesandhudson.com . Проверено 11 декабря 2021 г.
- ^ «Дэвид Хокни представляет «Большую книгу», огромную 500-страничную визуальную автобиографию» . Сванкизм . 25 октября 2016 г. Проверено 11 февраля 2017 г. .
- ^ «Ларри Стэнтон: Картины и рисунки» . ЛАРРИ СТЭНТОН . Проверено 11 декабря 2021 г.
Дальнейшее чтение [ править ]
- Вешлер, Л. Cameraworks (с Дэвидом Хокни - фотографом) (1984) Альфред А. Кнопф (части эссе Вешлера появились в журнале New Yorker в несколько иной форме), ISBN 0-394-53733-5
- Гельдзалер, Х.; Найт, К.; Китай, РБ; Шифф, Г.; Хой, А.; Сильвер, Кентукки; и Вешлер, Л. Дэвид Хокни: Ретроспектива (художники и скульпторы) (1988), Темза и Гудзон, Лондон, ISBN 0-500-23514-7
- Шейнс, Плакаты Э. Хокни (с Дэвидом Хокни), (1988), Crown Publishing Group , ISBN 0-517-56584-6
- Лакхардт, У. и Мелиа, П. Дэвид Хокни: ретроспектива рисунков (1995), Темза и Гудзон, Лондон, ISBN 0-500-09255-9
- Ливингстон, М. Дэвид Хокни: Пространство и линия (1999), Annely Juda Fine Art, Лондон, ISBN 1-870280-74-1
- Ливингстон, М. Дэвид Хокни: Живопись на бумаге (2002), Annely Juda Fine Art, Лондон, ISBN 1-870280-95-4
- Ливингстон, М. Дэвид Хокни: Путешествия по Египту (2002), Американский университет в Каире , Каир, ISBN 977-424-737-Х
- Фремон, Дж. Дэвид Хокни, «Близко и далеко » (2001) ISBN 978-2-86882-053-2
- Ховейт, Портреты С. Дэвида Хокни (2006), Национальная портретная галерея , ISBN 1-85514-362-3
- Мелиа, П. и Лакхардт, У. Дэвид Хокни: Картины (2007), Престель , Мюнхен, ISBN 3-7913-3718-1
- Беккер, К. и Ливингстон, М. Дэвид Хокни (2009), Swiridoff Verlag, Кюнцельсау, ISBN 3-89929-154-9
- Сайкс, К.С. Хокни: Биография (2011), Век , ISBN 1-84605-708-6
- Зекинер, С. Юг (Гюней), опубликованный в июле 2013 г., состоит из 12 статей и эссе. Один из них, «Американские коллекционеры», вновь акцентирует внимание на важности Дэвида Хокни в философии искусства. ISBN 978-605-4579-45-7 .
- Даген, П. Дэвид Хокни, Приход весны в Уолдгейте (2015) ISBN 978-2-86882-118-8
- Дидье Оттингер, «Картины повседневной жизни» , Galerie Lelong & Co. (2018)
- Фремон, Дж. Дэвид Хокни в Pays d'Auge, L'Echoppe (2020)
Внешние ссылки [ править ]


- Дэвид Хокни
- 1937 рождений
- Живые люди
- Британские художники 20-го века
- Британские фотографы XX века
- Английские художники 20 века.
- Британские фотографы XXI века
- Английские художники XXI века
- Английские художники-мужчины 20-го века
- Английские художники-мужчины XXI века
- Академики Университета творческих искусств
- Выпускники Колледжа искусств Челси
- Выпускники Королевского колледжа искусств
- Авторы-художники
- Художники из Брэдфорда
- Художники из Калифорнии
- Британские отказники от военной службы по соображениям совести
- Британские художники с ограниченными возможностями
- Британские поп-исполнители
- Глухие художники
- английские современные художники
- Английские глухие люди
- Английские эмигранты в США
- Английские художники-мужчины
- Английские граверы
- Художники-геи
- Гей-фотографы
- Английские ЛГБТ-фотографы
- Английские художники ЛГБТ
- Английские художники-геи
- ЛГБТ из Йоркшира
- Кавалеры ордена «За заслуги»
- Кавалеры Ордена Почетных кавалеров
- Художники-неоэкспрессионисты
- Люди из Нью-Йорка
- Оперные дизайнеры
- Люди, получившие образование в Брэдфордской гимназии
- Фотографы из Йоркшира
- Постмодернистские художники
- Лауреаты Praemium Imperiale
- Королевские академики