Кеннет Э. Тайлер
Эта биография живого человека нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( сентябрь 2019 г. ) |
Кеннет Э. Тайлер | |
---|---|
Рожденный | Восточный Чикаго, Индиана, США | 13 декабря 1931 г.
Другие имена | Кен Тайлер |
Образование | Университет Индианы |
Альма-матер | Школа Художественного института Чикаго Школа искусств и дизайна Херрона Мастерская литографии тамаринда (ныне Институт тамаринда ) |
Род занятий | Мастер-гравер , издатель, педагог по искусству |
Годы активности | 1966–2001 |
Работодатель | Мастерская тамариндовой литографии (1964–5) |
Известный | ПРИХОДИТЕ, Близнецы Тайлер Графика |
Член правления | Близнецы Ltd, Луизиана (1965) Близнецы ГЕЛЬ, Луизиана (1966–73) |
Веб-сайт | Веб-сайт коллекции Кеннета Тайлера |
Кеннет Э. Тайлер , АО (родился 13 декабря 1931 г.) — мастер-гравер , издатель, педагог по искусству и видная фигура в американском послевоенном возрождении изобразительного искусства, гравюра ограниченным тиражом . Тайлер основал ведущие полиграфические мастерские и издательства на западном и восточном побережьях Соединенных Штатов и внес несколько инноваций в технологию печати. Его технические знания и готовность смело экспериментировать привлекли в его мастерские многих известных и влиятельных художников, среди них Фрэнк Стелла , Хелен Франкенталер , Рой Лихтенштейн , Дэвид Хокни , Роберт Раушенберг , Энтони Каро и Джаспер Джонс . [1] Кен Тайлер по-прежнему активен в качестве педагога и пропагандиста художественной гравюры, а также наставника молодого поколения печатников через свои различные учебные заведения и учреждения по коллекционированию в Сингапуре, Японии, Австралии и США. Самая большая коллекция гравюр, созданных в последовательных мастерских Тайлера, в настоящее время хранится в Национальной галерее Австралии .
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Кен Тайлер родился в Восточном Чикаго, штат Индиана, в 1931 году. [2] Его отец был румыном, а мать — венгеркой, и оба его родители эмигрировали в детстве в Соединенные Штаты. [2] Там отец Тайлера (чья фамилия была Тайра, преобразованная в Тайлер в США) с 12 лет работал на сталелитейных заводах Индианы, а также освоил профессию каменщика. Этот опыт позволил Тайлеру рано осознать необходимость технического совершенства. [3]
Воодушевленный школьным учителем музыки, Тайлер проявил интерес к изобразительному искусству и впоследствии учился в Школе Чикагского института искусств с 1950 по 1951 год. Будучи выходцем из семьи со скромным достатком, Тайлер на протяжении всех студенческих лет искал оплачиваемую работу. С 1951 по 1952 год он изучал гуманитарные науки в Университете Индианы , который, по словам Тайлера, состоял из «одного семестра в кампусе в Блумингтоне, штат Индиана, и одного семестра в Гэри, штат Индиана, в то время как я работал полный рабочий день на сталелитейном заводе в Гэри и посещал вечерние занятия в пристройке». [4] Первоначально Тайлер планировал дальнейшее обучение в Сорбонне в Париже. Это было во время Корейской войны , и при подаче заявления на получение паспорта в сентябре 1952 года его призвали на военную службу. Пройдя базовую подготовку, он отличился как кандидат в офицеры и получил возможность вернуться в колледж, где ему было присвоено звание «штабного художника полка», он содержал действующую частную студию живописи, а также редактировал газету «Офицерский корпус».
Тайлер учился дальше после службы в армии, получив степень бакалавра художественного образования в Школе Чикагского института искусств в 1957 году. Затем Тайлер изучал литографию у Гаро Антреазиана в Школе искусств Джона Херрона (ныне Школа искусств и дизайна Херрона). ) в Индиане, получив степень магистра художественного образования в 1963 году.
Мастерская тамариндовой литографии
[ редактировать ]В 1963 году Тайлер получил грант Фонда Форда на изучение печати в Мастерской литографии Тамаринда в Лос-Анджелесе. [ нужна ссылка ] Эта мастерская, основанная Джун Уэйн и Клинтоном Адамсом , была основана в 1960 году с намерением возродить «умирающее» искусство литографии. Здесь Тайлер работал под руководством технического директора Ирвина Холландера , а позже учился у французского мастера-печатника Марселя Дюрасье. Дюрасье, известный своими техническими навыками, работал во французской литографической мастерской Mourlot Frères с некоторыми великими художниками Парижской школы, включая Пабло Пикассо и Жоана Миро . Здесь Тайлер приобрел широкую базу технических навыков посредством исследований и практики и с 1964 по 1965 годы был назначен техническим директором мастерской. Именно в этой роли Тайлер впервые серьезно сотрудничал с Йозефом Альберсом , артистом, который стал, по словам Тайлера, «катализатором моей карьеры». [5]
Gemini Ltd. и Gemini GEL
[ редактировать ]В 1965 году Кен Тайлер вместе со своей бывшей женой Кей Тайлер основал собственное ателье печати Gemini Ltd. по адресу 8221 Мелроуз-авеню в Лос-Анджелесе. В этой скромной мастерской родился Gemini GEL (Graphic Editions Ltd.). В следующем году Тайлер при поддержке своих партнеров Сидни Фельсена и Стэнли Гринштейна начал превращать эту полиграфическую и издательскую мастерскую в крупную и влиятельную организацию, которая привлекла американских художников, в том числе Джозефа Альберса, Джаспера Джонса и Роберта Раушенберга. Чистый, четкий вид и безупречная отделка многих отпечатков Gemini GEL, а также явное предпочтение Тайлера сотрудничать с известными художниками подверглись критике со стороны некоторых комментаторов. Участников выставки Gemini GEL 1971 года «Техника и творчество» , например, обвиняли в коммерциализации и слишком большом акценте на технике. [6] Эта критика, как правило, игнорировала использование Тайлером многих сложных и трудоемких традиционных методов, которые он часто сочетал с менее ортодоксальными процессами печати. Роберта Раушенберга Примером такого подхода являются такие работы, как знаменитый «Booster» (1967), который представлял собой экспериментальный и трудоемкий «гибрид» литографии и трафаретной печати. [7] Работа Тайлера с известными художниками также создала экономическую и технически инновационную основу для печати и публикации менее известных художников через Gemini GEL.
Tyler Workshop Ltd. и Tyler Graphics Ltd.
[ редактировать ]В 1973 году, после продажи своей коллекции корректур и рисунков Национальной галерее Австралии , Тайлер расстался с Gemini GEL, чтобы искать новое направление на восточном побережье Америки. Там он основал Tyler Workshop Ltd. в Бедфорд-Виллидж, Нью-Йорк. В следующем году эта мастерская стала Tyler Graphics Ltd., а в 1987 году расширила свои помещения до Маунт-Киско, Нью-Йорк.
За свою двадцатипятилетнюю историю компания Tyler Graphics Ltd. сотрудничала с такими разными художниками, как Йозеф Альберс, Анни Альберс , Клаас Ольденбург , Масами Тераока , Эллсворт Келли , Нэнси Грейвс , Энтони Каро , Роберт Мазервелл , Джеймс Розенквист , Джоан Митчелл и более. [8] Некоторые художники из конюшни Тайлера, такие как Дэвид Хокни, Фрэнк Стелла и Рой Лихтенштейн, продолжали работать с ним на протяжении нескольких десятилетий, претерпев множество стилистических изменений.
Когда Тайлер принял «трудное решение» уйти из типографии в январе 2000 года, он создал крупную компанию, укомплектованную высококвалифицированными специалистами и обслуживаемую самыми современными печатными технологиями. [9] [8] Производство полиграфической продукции в Tyler Graphics Ltd. было прекращено после создания Сингапурского института печати Тайлера в 2001 году.
Вклад в технологию печати
[ редактировать ]Кен Тайлер оказал формирующее влияние на искусство и науку гравюры на протяжении почти пяти десятилетий. Его вклад в технологию печати был обусловлен его промышленным опытом и признанием того, что «большинство традиционных методов [гравюры], а также некоторые недавние практики ручной печати несовместимы с изображениями крупных современных художников. Я покинул ряды этого возрождения, чтобы помочь главному художнику в его поисках нового графического выражения и новой рабочей среды». [5] Тайлер прославился своими печатными работами на бумаге, которые были огромными по размеру и требовали координации сложных смешанных материалов и множества печатных матриц ( «Фонтан например, » Фрэнка Стеллы имел размеры более 2 х более 7 метров, в нем использовались сотни пластин и была напечатана на специально сконструированной печатной машине). Тайлер также разработал бумагу и оборудование по своим спецификациям; построил собственную бумажную фабрику, что способствовало возрождению использования бумаги ручной работы среди гравёров; и отправился в Японию, чтобы изучить традиционные методы печати и изготовления бумаги.
В 1965 году Тайлер сконструировал первую из нескольких гидравлических литографических прессов, а два года спустя он получил федеральный грант на финансирование искусств от Национального фонда искусств на исследования и разработки в области бумаги, тиснения и трехмерных работ. [5] В 1978 году Тайлер запатентовал и зарегистрировал Tycore, жесткую архивную панель из сотовой бумаги, а десять лет спустя, в 1988–1990 годах, он спроектировал и сконструировал управляемую компьютером комбинированную литографическую и травильную машину с компьютерным управлением и станком размером пять на десять футов. печатная кровать.
Чтобы обеспечить продолжение работы мастерской, Тайлер призвал художников возвращаться к дополнительным проектам, используя различные методы и материалы, утверждая, что «нельзя просто продолжать приглашать [художников] снова сделать литографию или приглашать их снова сделать шелковую работу». экран. Вы [должны были] продолжать давать им что-то новое, чтобы они могли пережевывать». [4] По мнению Тайлера, достаточно было предложить возможность работать в больших масштабах. Он также хотел подарить художникам возможность работать с бумагой ручной работы. Это началось с проекта Роберта Раушенберга в 1985-94 годах, который исследовал изготовление бумаги вручную в своей серии «Страницы и предохранители» на бумажной фабрике в Амбере во Франции. Дальнейшее сотрудничество с использованием бумаги ручной работы произошло между Тайлером и Дэвидом Хокни, которые в 1978 году произвели серию работ по производству бумажной массы. Позже Фрэнк Стелла исследовал идею производства бумаги дальше в своей серии «Купола Моби Дика» , отличающейся своей технической сложностью и трехмерностью. размерная природа. После многих лет исследований по разработке способов изготовления фигурной бумаги Тайлер разработал вакуумный метод создания необходимой скульптурной формы.
В результате более позднего сотрудничества Стеллы и Тайлера « фреска» «Фонтан » (1992) иллюстрирует способность Тайлера предлагать гравюры смешанной техники в больших масштабах. Размеры фонтана составляют более 2х7 метров, а для создания шестидесяти семи цветных отпечатков, необходимых Стелле для оригинальной композиции коллажа, были использованы три деревянных блока и 105 пластин глубокой печати. Тайлер однажды прокомментировал: «Мой выбор ксилографии был сделан на основании большого размера отпечатка. Мы с Фрэнком знали, что собираемся использовать некоторые из существующих металлических пластин из серии гравюр Моби Дика. Было решено, что черное изображение будет напечатано на деревянной доске, а цвета — на металлических пластинах». [4] Специально для этого амбициозного проекта была создана очень большая трехслойная бумага васи (волокно Кодзо), а также изготовленная по индивидуальному заказу печатная машина.
После ухода из полиграфии Кен Тайлер по-прежнему стремится использовать новейшие технологии. В настоящее время ведется работа над сайтом личной инвентаризации Тайлера, а также он заказал обширные виртуальные архивы материалов Тайлера в таких учреждениях, как Национальная галерея Австралии.
Коллекции
[ редактировать ]Наследие Тайлера продолжится благодаря его вкладу во многие международные коллекции, как произведений искусства, так и архивных материалов. В Великобритании галерея Тейт хранит значительную коллекцию гравюр, посвященных второй половине карьеры Тайлера. В Соединенных Штатах Национальная галерея искусств в Вашингтоне, округ Колумбия, имеет обширную коллекцию Gemini GEL, а также выпустила онлайн-каталог-резонне. Другие крупные коллекции гравюр Тайлера включают коллекции в Центре искусств Уокера в Миннеаполисе, США; Центр современного графического искусства в Фукусиме, Япония; и Сингапурский художественный музей . Последняя коллекция была приобретена при содействии правительства Сингапура, которое в 2002 году также поддержало создание Сингапурского института печати Тайлера. В институте имеются все оригинальные печатные машины и оборудование, поставляемые из мастерских Тайлера в Америке, включая 100-тонный гидравлический печатный пресс. [10] В Канберре, Австралия, Национальная галерея Австралии хранит коллекцию из более чем 7000 работ Тайлера, а также архив сопутствующих фильмов, звуковых и фотоматериалов.
Почести
[ редактировать ]- Почетный кавалер Ордена Австралии — «За заслуги перед искусством, в частности за счет коллекции Кеннета Тайлера в Национальной галерее Австралии и благотворительность». 2 декабря 2011 г. [11]
- Занял должность председателя на его имя в IUPUI Школе искусств и дизайна Herron , которую в настоящее время занимает Аарон С. Коулман . [12]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Армстронг, Элизабет и Гилмор, Пэт (1987). Tyler Graphics: каталог-резонне 1974–1985 гг . Центр искусств Уокера, Миннеаполис.
- ^ Перейти обратно: а б «О Кеннете Тайлере» . Национальная галерея Австралии . Проверено 12 сентября 2021 г.
- ^ Родственник, Джейн (2002). Искусство сотрудничества: Большие американцы . Национальная галерея Австралии, Канберра.
- ^ Перейти обратно: а б с Родственник, Джейн (2002). Искусство сотрудничества: Большие американцы . Национальная галерея Австралии, Канберра
- ^ Перейти обратно: а б с Гилмор, Пэт (1986). Кен Тайлер — мастер-печатник и ренессанс американской печати . Национальная галерея Австралии, Канберра.
- ^ Донсон, Теодор Б. (1977) Гравюры и рынок печати . Томас И. Кроуэлл, Нью-Йорк.
- ^ Бабингтон, Жаклин (2008). Роберт Раушенберг 1967–1978 . Национальная галерея Австралии, Канберра.
- ^ Перейти обратно: а б Холл, Барбара (19 марта 2000 г.). «Кеннет Тайлер закрывает студию» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 12 сентября 2021 г.
- ^ Рипли, Дебора (2000). «Tyler Graphics закрывает типографскую мастерскую», ArtSystems . http://www.artnet.sk/magazine/news/ripley/ripley2-2-00.asp .
- ^ Сингапурский институт печати Тайлера
- ^ «Почетные назначения | Кавалер Ордена Австралии | Номер награды: 1147683» . Правительство Австралии .
- ^ «Стул Кеннета Э. Тайлера по эстампу» . Ассоциация ученых-печатников . Проверено 11 сентября 2023 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Онлайн-коллекция гравюр Кеннета Тайлера в Национальной галерее Австралии
- Кинсман, Джейн (2015). Мастерская: Коллекция Кеннета Тайлера . Национальная галерея Австралии, Канберра.
- Абвиль Пресс (1987). Тайлер Графика: Расширенные изображения . Нью-Йорк.
- Армстронг, Элизабет и Гилмор, Пэт (1987). Tyler Graphics: каталог-резонне 1974–1985 гг . Центр искусств Уокера, Миннеаполис.
- Центр современного графического искусства и архивная коллекция графики Тайлера (1998). Фрэнк Стелла и Кеннет Тайлер: уникальное 30-летнее сотрудничество . Фукишима, Япония.
- Донсон, Теодор Б. (1977). Печать и рынок печати . Томас И. Кроуэлл, Нью-Йорк.
- Гилмор, Пэт (1986). Кен Тайлер — мастер-печатник и ренессанс американской печати . Национальная галерея Австралии, Канберра.
- Гилмор, Пэт (редактор) (1992). Инновации в совместной печати: Кеннет Тайлер, 1963–1992 гг . Иокохомский художественный музей, Иокохома.
- Гольдман, Джудит (1977). Пресса «Art Off the Picture»: Tyler Graphics Ltd. Галерея Эмили Лоу, Университет Хофстра.
- Галерея Хеланда Веттерлинга (1989). Кен Тайлер, 25 славных лет . Стокгольм.
- Интернет-каталог Gemini GEL Raisonné, Национальная галерея искусств, Вашингтон: http://www.nga.gov/gemini/
- Музей современного искусства (1991). Семь мастеров-граверов: инновации восьмидесятых . Нью-Йорк.
- Родственник, Джейн (2002). Искусство сотрудничества: Большие американцы . Национальная галерея Австралии, Канберра.
- Галерея Тейт (2004). Печать имеет значение: подарок Кеннета Э. Тайлера . Издательство Тейт , Лондон.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Онлайн-коллекция гравюр Кеннета Тайлера в Национальной галерее Австралии
- Beyond Print: Коллекция гравюр Кеннета Тайлера Блог, документирующий «живую историю мастерских гравюры Кеннета Тайлера»