Жоан Миро
Жоан Миро | |
---|---|
![]() Портрет Карла Ван Фехтена , 1935 год. | |
Рожденный | Жоан Миро и Ферра 20 апреля 1893 г. Барселона , Каталония, Испания |
Умер | 25 декабря 1983 г. Пальма, Майорка , Испания | (90 лет)
Образование | Школа изящных искусств Ла Лотха и Художественная школа Франческа Гали, Художественный кружок Сант-Люк , 1907–1913 гг. |
Известный | Живопись, скульптура, фреска и керамика |
Движение | Сюрреализм |
Супруг |
Церкви Пилар Юнкоса
|
Награды |
|
Подпись | |
![]() |
Жоан Миро и Ферра ( / m ɪ ˈ r oʊ / mi- ROH , [ 1 ] США также / m iː ˈ r oʊ / mee- ROH , [ 2 ] [ 3 ] Каталанский: [ʒuˈan miˈɾoj fəˈra] ; 20 апреля 1893 — 25 декабря 1983) — каталонский испанский художник, скульптор и керамист . Музей, посвященный его творчеству, Fundació Joan Miró , был основан в его родном городе Барселоне в 1975 году, а другой, Fundació Pilar i Joan Miró , был основан в его приемном городе Пальма в 1981 году.
Получив международное признание, его работы были интерпретированы как сюрреализм , но с индивидуальным стилем, иногда также отклоняющимся от фовизма и экспрессионизма . [ 4 ] Он был известен своим интересом к бессознательному или подсознательному разуму, что нашло отражение в его воссоздании детского образа жизни. В его трудных для классификации работах также было проявление каталонской гордости. В многочисленных интервью, начиная с 1930-х годов, Миро выражал презрение к традиционным методам живописи как к способу поддержки буржуазного общества и заявлял о «убийстве живописи» в пользу разрушения визуальных элементов устоявшейся живописи. [ 5 ]
Биография
[ редактировать ]Родился в семье ювелира и часовщика Микеля Миро Адзериаса и матери Долорес Ферра. [ 6 ] Миро вырос в районе Барри Готик в Барселоне. [ 7 ] Фамилия Миро указывает на некоторые возможные еврейские корни (с точки зрения иберийских евреев- марранов или конверсо, принявших христианство ). [ 8 ] [ 9 ] Он начал уроки рисования в возрасте семи лет в частной школе по адресу Carrer del Regomir 13, средневековом особняке. К разочарованию своего отца, в 1907 году он поступил в Академию изящных искусств в Ла-Льохе. Он учился в Cercle Artístic de Sant Lluc. [ 10 ] и его первая персональная выставка состоялась в 1918 году в галерее Далмау . [ 11 ] где его работы были высмеяны и испорчены. [ 12 ] Вдохновленный выставками фовистов и кубистов в Барселоне и за рубежом, Миро увлекся художественным сообществом, собиравшимся на Монпарнасе , и в 1920 году переехал в Париж, но продолжал проводить лето в Каталонии . [ 7 ] [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ]
Карьера
[ редактировать ]


Миро сначала учился в бизнес-школе, а также в художественной школе. Он начал свою трудовую карьеру в качестве клерка, когда был подростком, хотя полностью отказался от делового мира ради искусства после нервного срыва. [ 18 ] Его раннее искусство, как и искусство фовистов и кубистов, находившихся под таким же влиянием, было вдохновлено Винсентом Ван Гогом и Полем Сезанном . Сходство работ Миро с работами среднего поколения авангарда побудило ученых назвать этот период периодом каталонского фовизма. [ 19 ]
Через несколько лет после персональной выставки Миро в Барселоне в 1918 году. [ 11 ] он поселился в Париже, где закончил ряд картин, начатых в летнем доме и на ферме своих родителей в Мон-Роч-дель-Камп . Одна из таких картин, «Ферма» , показала переход к более индивидуальному стилю живописи и определенным националистическим качествам. Эрнест Хемингуэй , позже купивший это произведение, описал его так: «В нем есть все, что вы чувствуете по отношению к Испании, когда находитесь там, и все, что вы чувствуете, когда находитесь в отъезде и не можете туда поехать. Никто другой не смог этого сделать. нарисуйте эти две очень противоположные вещи». [ 20 ] Миро ежегодно возвращался в Мон-Роч и развил в себе символизм и национализм, которые оставались с ним на протяжении всей его карьеры. Две первые работы Миро, классифицированные как сюрреалистические, «Каталонский пейзаж (Охотник)» и «Вспаханное поле» . [ 21 ] использовать символический язык, который должен был доминировать в искусстве следующего десятилетия. [ 22 ]
Жозеп Далмау организовал первую парижскую персональную выставку Миро в Galerie la Licorne в 1921 году. [ 13 ] [ 23 ] [ 24 ]
В 1924 году Миро присоединился к группе сюрреалистов. Уже символический и поэтический характер работ Миро, а также присущие им двойственность и противоречия хорошо вписываются в контекст сказочного автоматизма, поддерживаемого группой. Большая часть работ Миро утратила беспорядочную хаотичную нехватку внимания, которая до сих пор определяла его работы, и он экспериментировал с коллажем и процессом рисования в своих работах, чтобы отказаться от обрамления, которое обеспечивала традиционная живопись. Это антагонистическое отношение к живописи проявилось, когда Миро в 1924 году двусмысленно назвал свою работу «х» в письме другу-поэту Мишелю Лейрису . [ 25 ] Картины, появившиеся в этот период, в конечном итоге получили название «Картины мечты Миро».

Однако Миро не отказался от темы полностью. Несмотря на сюрреалистические автоматические техники, которые он широко использовал в 1920-х годах, эскизы показывают, что его работы часто были результатом методического процесса. Работы Миро редко погружались в необъективность, сохраняя символический, схематический язык. Это, пожалуй, наиболее заметно в повторяющейся серии «Голова каталонского крестьянина» с 1924 по 1925 год. В 1926 году он сотрудничал с Максом Эрнстом над эскизами балетного импресарио Сергея Дягилева .
Миро вернулся к более репрезентативной форме живописи в «Голландских интерьерах» 1928 года. Созданные по мотивам работ Хендрика Мартенсоона Сорга и Яна Стена, представленные в виде репродукций на открытках, картины демонстрируют влияние поездки художника в Голландию. [ 27 ] Эти картины имеют больше общего с «Вспаханным полем» или «Карнавалом Арлекина», чем с минималистическими картинами-мечтами, созданными несколькими годами ранее.
Миро женился на Пилар Хункоса в Пальме ( Майорка ) 12 октября 1929 года. Их дочь Мария Долорес Миро родилась 17 июля 1930 года. В 1931 году Пьер Матисс открыл художественную галерею в Нью-Йорке. Галерея Пьера Матисса (существовавшая до смерти Матисса в 1989 году) стала влиятельной частью движения современного искусства в Америке. С самого начала Матисс представлял Жоана Миро и представил его работы на рынке США, часто выставляя работы Миро в Нью-Йорке. [ 28 ] [ 29 ]
В 1932 году создал сценический дизайн к Мясина балету « Игры детей». [ ру ] в Русском балете Монте-Карло .
До начала гражданской войны в Испании Миро обычно летом возвращался в Испанию. Когда началась война, он не смог вернуться домой. В отличие от многих своих современников-сюрреалистов, Миро раньше предпочитал держаться подальше от явно политических комментариев в своих работах. Хотя чувство (каталонского) национализма пронизало его самые ранние сюрреалистические пейзажи и «Голова каталонского крестьянина» , только когда республиканское правительство Испании поручило ему нарисовать фреску «Жнец » для испанского республиканского павильона на Парижской выставке 1937 года , работа Миро приобрело политически окрашенное значение. [ 30 ]
В 1939 году, когда надвигалось вторжение Германии во Францию, Миро переехал в Варенжевиль в Нормандии, а 20 мая следующего года, когда немцы вторглись в Париж, он едва бежал в Испанию (теперь контролируемую Франсиско Франко) на время правления режима Виши. правило. [ 31 ] В Варенжевиле, Пальме и Мон-Роче между 1940 и 1941 годами Миро создал двадцать три гуашей серии «Созвездия» . Вращаясь вокруг небесной символики, «Созвездия» заслужили похвалу художника от Андре Бретона , который семнадцать лет спустя написал серию стихотворений, названных в честь серии Миро и вдохновленных ею. [ 32 ] Особенности этой работы показали смещение акцента на темы женщин, птиц и луны, которые будут доминировать в его иконографии на протяжении большей части его карьеры.
Сюдзо Такигучи опубликовал первую монографию о Миро в 1940 году. В 1948–49 Миро жил в Барселоне и часто приезжал в Париж, чтобы работать над техникой печати в студиях Mourlot Studios и Atelier Lacourière . Он установил тесные отношения с Фернаном Мурло , в результате чего было выпущено более тысячи различных литографических изданий.
В 1959 году Андре Бретон попросил Миро представлять Испанию на выставке «Посвящение сюрреализму» вместе с Энрике Табарой , Сальвадором Дали и Эухенио Гранеллем . Миро создал серию скульптур и керамики для сада Фонда Маэ в Сен-Поль-де-Ванс , Франция, которая была завершена в 1964 году.
В 1974 году Миро создал гобелен для Всемирного торгового центра в Нью-Йорке вместе с каталонским художником Хосепом Ройо . Сначала он отказался создавать гобелены, затем научился этому ремеслу у Ройо, и два художника вместе создали несколько работ. Его гобелен Всемирного торгового центра был выставлен в здании. [ 33 ] и было одним из самых дорогих произведений искусства, утраченных во время терактов 11 сентября . [ 34 ] [ 35 ]
В 1977 году Миро и Ройо закончили гобелен, который будет выставлен в Национальной галерее искусств в Вашингтоне, округ Колумбия. [ 36 ] [ 37 ]
В 1981 году был представлен фильм Миро « Солнце, луна и одна звезда» , позже переименованный в «Чикаго Миро» . Эта большая скульптура в смешанной технике расположена на открытом воздухе в центре Чикаго, в районе Луп , через дорогу от другой крупной общественной скульптуры — Чикагской скульптуры Пикассо . Миро создал бронзовую модель Солнца, Луны и одной звезды в 1967 году. Сейчас макет находится в Художественном музее Милуоки .
Поздняя жизнь и смерть
[ редактировать ]В 1979 году Миро получил степень почётного доктора Университета Барселоны . Художник, страдавший сердечной недостаточностью, скончался в своем доме в Пальме ( Майорка ) 25 декабря 1983 года в возрасте 90 лет. [ 38 ] Позже он был похоронен на кладбище Монжуик в Барселоне.
Психическое здоровье
[ редактировать ]За свою жизнь у Миро было много эпизодов депрессии. [ 39 ] Свою первую депрессию он испытал, когда ему было 18 лет в 1911 году. [ 40 ] [ 41 ] Миро сказал, что я был деморализован и страдал от серьезной депрессии. Я серьезно заболел и пролежал три месяца в постели . [ 42 ]
Он использовал живопись как способ справиться с депрессией, и это якобы делало его спокойнее, а его мысли - менее мрачными. Миро рассказал, что без рисования он стал очень подавленным, мрачным, у меня появляются «черные мысли», и я не знаю, что с собой делать . [ 43 ]
Его душевное состояние видно в картине «Карнавал Арлекина». Он пытался нарисовать в своем уме хаос, который он испытал, отчаяние от желания оставить этот хаос позади и боль, вызванную этим. Миро нарисовал здесь символ лестницы, который также можно увидеть на многих других картинах после этой картины. Предполагается, что это символизирует побег. [ 44 ]
Связь между творчеством и психическими заболеваниями очень хорошо изучена. [ 45 ] Утверждалось, что творческие люди имеют более высокий шанс заболеть маниакально-депрессивным заболеванием или шизофренией, а также более высокий шанс передать это заболевание генетически. [ 46 ] Хотя мы знаем, что Миро страдал от эпизодической депрессии, неизвестно, испытывал ли он также маниакальные эпизоды, которые часто называют биполярным расстройством. [ 47 ]
Работает
[ редактировать ]
Ранний фовист
[ редактировать ]Его ранние модернистские работы включают «Портрет Винсента Нубиолы» (1917), «Сиурану» (путь) , «Норд-Суд» (1917) и «Картину Толедо» . Эти работы демонстрируют влияние Сезанна и наполняют холст красочной поверхностью и более живописной обработкой, чем жесткий стиль большинства его более поздних работ. В Норд-Юге литературная газета с таким названием появляется в натюрморте, композиционном приеме, обычном в кубистических композициях, но также и отсылке к литературным и авангардным интересам художника. [ 48 ]
Магический реализм
[ редактировать ]Начиная с 1920 года Миро разработал очень точный стиль, выбирая каждый элемент по отдельности и в деталях и собирая их в продуманную композицию. Эти работы, в том числе «Дом с пальмой» (1918), «Обнаженная с зеркалом» (1919), «Лошадь, трубка и красный цветок» (1920) и «Стол – натюрморт с кроликом» (1920), демонстрируют явное влияние кубизма , хотя сдержанно, применяясь только к части предмета. Например, «Жена фермера » (1922–23) реалистична, но некоторые разделы стилизованы или деформированы, например, изображение женских ступней, которые увеличены и сплющены. [ 49 ]
Кульминацией этого стиля стала «Ферма» (1921–22). Изображенная на картине сельская каталонская сцена дополняется авангардной французской газетой в центре, показывая, что Миро видит, что эта работа трансформируется модернистскими теориями, с которыми он познакомился в Париже. Концентрация на каждом элементе как равно важном была ключевым шагом на пути к созданию графического знака для каждого элемента. Фон выполнен в плоском виде или с рисунком на простых участках, подчеркивая разделение фигуры и фона, что стало важным в его зрелом стиле.
Миро предпринял много попыток продвигать эту работу, но его коллеги-сюрреалисты сочли ее слишком реалистичной и явно традиционной, и поэтому вскоре он обратился к более явно сюрреалистическому подходу. [ 50 ]
Ранний сюрреализм
[ редактировать ]В 1922 году Миро исследовал абстрактный, ярко окрашенный сюрреализм по крайней мере в одной картине. [ 51 ] Летом 1923 года в Мон-Роче Миро начал ключевую серию картин, в которых преобладают абстрактные графические знаки, а не реалистические изображения, использованные в «Ферме». В «Вспаханном поле» , «Каталонский пейзаж» («Охотник») и «Пастораль» (1923–24) эти плоские формы и линии (в основном черные или ярко окрашенные) намекают на сюжеты, иногда весьма загадочно. В «Каталонском пейзаже» («Охотник») Миро представляет охотника с комбинацией знаков: треугольник вместо головы, изогнутые линии усов, угловатые линии тела. Эта работа настолько закодирована, что позднее Миро дал точное объяснение использованных знаков. [ 52 ]
Сюрреалистический изобразительный язык
[ редактировать ]К середине 1920-х годов Миро разработал графический язык жестов, который будет играть центральную роль на протяжении всей его карьеры. В «Карнавале» Арлекина (1924–25) наблюдается явное продолжение линии, начатой «Вспаханным полем» . Но в последующих работах, таких как «Счастье любить свою брюнетку» (1925) и «Живопись (Фрателлини)» (1927), фигур на переднем плане гораздо меньше, а те, что остались, упрощены.
Вскоре после этого Миро также начал «Испанская танцовщица» серию работ . Эти простые коллажи были концептуальным контрапунктом его картин. В «Испанской танцовщице» (1928) он совмещает пробку, перо и булавку на чистом листе бумаги. [ 50 ]
Книги художников
[ редактировать ]Миро создал более 250 иллюстрированных книг. [ 53 ] Они были известны как « Livres d'Artiste ». Одно из таких произведений было опубликовано в 1974 году по настоянию вдовы французского поэта Робера Десноса под названием Les pénalités de l'enfer ou les nouvelles Hébrides («Наказания ада или Новые Гебриды»). Это был набор из 25 литографий: пять чёрных, остальные цветные.
В 2006 году книга была выставлена в разделе «Жоан Миро, иллюстрированные книги» Художественного музея Веро-Бич. Один критик сказал, что это «особенно мощный набор не только из-за богатых образов, но и из-за истории создания книги. Литографии представляют собой длинные, узкие вертикали, и, хотя на них изображены знакомые формы Миро, в них сделан необычный акцент на текстуре. " Критик продолжил: «Меня сразу же привлекли эти четыре гравюры, их эмоциональная пышность, которая контрастирует с прохладными поверхностями большинства работ Миро. Я думаю, их острота становится еще больше, когда вы читаете, как они появились. Художник познакомился и подружился с Десносом, возможно, самым любимым и влиятельным писателем-сюрреалистом, в 1925 году, и вскоре они запланировали сотрудничество в создании книги художника . Эти планы были отложены. из-за гражданской войны в Испании и Второй мировой войны смелая критика Десносом последней привела к его заключению в Освенциме , и он умер в возрасте 45 лет вскоре после освобождения в 1945 году. Почти три десятилетия спустя по предложению вдовы Десноса. Миро намеревался проиллюстрировать рукопись поэта. Это было его первое произведение в прозе, написанное в Марокко в 1922 году, но оставшееся неопубликованным до этого посмертного сотрудничества». [ Эта цитата нуждается в цитировании ]



Стили и развитие
[ редактировать ]В Париже под влиянием поэтов и писателей он выработал свой неповторимый стиль: органические формы и приплюснутые плоскости изображения, нарисованные резкой линией. Обычно считающийся сюрреалистом из-за его интереса к автоматизму и использованию сексуальных символов (например, овоидов с исходящими от них волнистыми линиями), стиль Миро находился в различной степени под влиянием сюрреализма и дадаизма . [ 18 ] тем не менее, он отверг членство в каком-либо художественном движении в межвоенные европейские годы. Андре Бретон описал его как «самого сюрреалиста из всех нас». Миро признался, что создал одно из своих самых известных произведений, «Карнавал Арлекина» , при аналогичных обстоятельствах:
Как я придумывал свои рисунки и идеи для живописи? Ну, я приходил домой в свою парижскую студию на улице Бломе ночью, ложился спать, а иногда даже не ужинал. Я видел вещи и записывал их в блокнот. Я увидел фигуры на потолке... [ 54 ]
Сюрреалистическое происхождение Миро возникло в результате «репрессий», как и все работы испанских сюрреалистов и магических реалистов, особенно из-за его каталонского происхождения, которое подвергалось особым преследованиям со стороны режима Франко. Он опирался на каталонское народное искусство, такое как сиурелли , которое, как он утверждал, «постоянно наблюдает». [ 55 ] Кроме того, Хоан Миро был хорошо знаком с гаитянским искусством вуду и кубинской религией Сантерия во время своих путешествий до изгнания. Это привело к его фирменному стилю создания произведений искусства. [ нужна ссылка ]
Экспериментальный стиль
[ редактировать ]Жоан Миро был одним из первых художников, разработавших автоматическое рисование как способ отмены ранее устоявшихся техник живописи, и, таким образом, вместе с Андре Массоном олицетворял начало сюрреализма как художественного движения. Однако Миро решил не становиться официальным членом сюрреалистов, чтобы иметь возможность экспериментировать с другими художественными стилями, не ставя под угрозу свое положение внутри группы. Он преследовал свои собственные интересы в мире искусства, начиная от автоматического рисунка и сюрреализма и заканчивая экспрессионизмом , лирической абстракцией и живописью цветового поля . Четырехмерная живопись была теоретическим типом живописи, предложенным Миро, в котором живопись выйдет за рамки своей двумерности и даже трехмерности скульптуры. [ нужна ссылка ] [ 56 ]
Часто цитируемый интерес Миро к убийству живописи проистекает из неприязни к буржуазному искусству, которое, по его мнению, использовалось как способ продвижения пропаганды и культурной самобытности среди богатых. В частности, Миро так отреагировал на кубизм, который к моменту его цитаты стал устоявшейся формой искусства во Франции. Цитируется, что он сказал: «Я сломаю их гитару», имея в виду картины Пикассо , с намерением атаковать популярность и присвоение искусства Пикассо политикой. [ 57 ]
Вид неба ошеломляет меня. Я ошеломлен, когда вижу в огромном небе серп луны или солнца. Там, на моих картинах, крохотные формы в огромных пустых пространствах. Пустые пространства, пустые горизонты, пустые равнины – все голое всегда меня очень впечатляло. — Жоан Миро, 1958, цитируется в книге « Художники двадцатого века об искусстве».
В интервью биографу Вальтеру Эрбену Миро выразил свою неприязнь к художественным критикам , заявив, что они «больше озабочены тем, чтобы быть философами, чем чем-либо еще. Они формируют предвзятое мнение, а затем смотрят на произведения искусства. Живопись просто служит плащ, в который можно окутать свои истощенные философские системы». [ 55 ]
В последние десятилетия своей жизни Миро ускорил свою работу в различных средах, создав сотни керамических изделий, в том числе Стену Луны и Стену Солнца в здании ЮНЕСКО в Париже. Он также сделал временные оконные росписи (на стекле) для выставки. В последние годы жизни Миро написал свои самые радикальные и наименее известные идеи, исследуя возможности газовой скульптуры и четырехмерной живописи.
Выставки
[ редактировать ]На протяжении 1960-х годов Миро участвовал во многих салонных выставках, организованных Фондом Маэхта, которые также включали работы Марка Шагала , Джакометти , Браха, Сезара, Юбака и Таль-Коата .
Большие ретроспективы, посвященные Миро в старости в таких местах, как Нью-Йорк (1972), Лондон (1972), Сен-Поль-де-Ванс (1973) и Париж (1974), были хорошим показателем растущего международного признания. стабильно в течение предыдущих полувека; дальнейшие крупные ретроспективы состоялись посмертно. Политические изменения в его родной стране привели в 1978 году к первой полной выставке его живописи и графики в Национальном центре искусств королевы Софии в Мадриде. В 1993 году, в год столетия со дня его рождения, было проведено несколько выставок, среди которых наиболее заметными были выставки, состоявшиеся в Fundació Joan Miró , Барселона, Музее современного искусства , Нью-Йорк, Museo Nacional Centro de Arte Reina. София , Мадрид, и Галерея Лелонг, Париж. [ 58 ] В 2011 году еще одна ретроспектива была организована галереей Тейт Модерн в Лондоне и отправилась в Фонд Жоана Миро и Национальную галерею искусств в Вашингтоне, округ Колумбия. Жоан Миро, Эстамп , Fundación Joan Miró (2013). И две выставки в 2014 году: «Миро: от земли до неба» в музее Альбертины и «Шедевры из Кунстхауса Цюриха» , Национального центра искусств, Токио.
Выставки под названием « Хоан Миро: Инстинкт и воображение» и «Миро: Опыт видения» прошли в Денверском художественном музее с 22 марта по 28 июня 2015 г. и в Художественном музее Макнея с 30 сентября 2015 г. по 10 января 2016 г. (соответственно), демонстрируя работы, сделанные Миро в период с 1963 по 1981 год, предоставленные Национальным центром искусств Museo Nacional Centro de Arte. Королева София в Мадриде. [ 59 ] [ 60 ] [ 61 ] [ 62 ] [ 63 ] В 2018 году он выставлялся вместе с Анри Матиссом , Ле Корбюзье , Раймондом Хейнсом и Эриком Сандиллоном в Музее декоративного искусства и дизайна в Риге , Латвия . [ 64 ] [ 65 ] [ 66 ] [ 67 ] Выставка под названием « Цвет гобеленов: современные гобелены из коллекции Mobilier national во Франции » прошла в рамках шестой выставки Riga Textile Art. [ 64 ] [ 65 ] [ 66 ] [ 67 ]
Весной 2019 года Музей современного искусства в Нью-Йорке представил выставку «Хоан Миро: Рождение мира». [ 68 ] На выставке, которая продлится до июля 2019 года, будет представлено 60 работ с самого начала карьеры Миро, в том числе под влиянием мировых войн. На выставке представлены холсты высотой 60 футов, а также картины меньшего размера длиной 8 футов, влияние которых варьируется от кубизма до абстракции. [ 69 ]
Наследие и влияние
[ редактировать ]Миро оказал значительное влияние на искусство конца 20-го века, в частности на американских художников- абстракционистов-экспрессионистов , среди которых: Мазервелл , Колдер , Горький , Поллок , Матта и Ротко , а его лирические абстракции [ 70 ] и картины цветового поля были предшественниками этого стиля таких художников, как Хелен Франкенталер , Олицки , Луи и других. [ 71 ] Его работы также оказали влияние на современных дизайнеров, в том числе Пола Рэнда. [ 72 ] и Люсьен Дэй , [ 73 ] [ самостоятельно опубликованный источник? ] и повлиял на недавних художников, таких как Джулиан Хаттон . [ 74 ]
Одна из Ман Рэя фотографий 1930-х годов, «Миро с веревкой », изображает художника с веревкой, прикрепленной к стене, и была опубликована в одном выпуске сюрреалистической работы «Минотавр» .
В 2002 году американский перкуссионист и композитор Бобби Превит выпустил альбом The 23 Constellations of Joan Miró на Tzadik Records . Вдохновленный серией Миро «Созвездия» , Превите составил серию коротких произведений (не более 3 минут), соответствующих небольшому размеру картин Миро. Композиции Privete для ансамбля численностью до десяти музыкантов были охарактеризованы критиками как «необычно легкие, неземные и сказочные». [ 75 ]
Признание
[ редактировать ]В 1954 году он получил приз Венецианской биеннале в области гравюры, в 1958 году — Международную премию Гуггенхайма. [ 18 ] [ 76 ]
В 1981 году Пальмы городской совет ( Майорка ) учредил Fundació Pilar i Joan Miró a Mallorca , разместившийся в четырех студиях, которые Миро пожертвовал для этой цели. [ 77 ]
В октябре 2018 года в Гран-Пале в Париже открылась крупнейшая на сегодняшний день ретроспектива, посвященная художнику. Выставка включала около 150 работ и курировалась Жаном Луи Пратом. [ 78 ]
Арт-рынок
[ редактировать ]Сегодня картины Миро продаются по цене от 250 000 до 26 миллионов долларов США; 17 миллионов долларов США на аукционе в США за La Caresse des étoiles (1938) 6 мая 2008 года, что на тот момент было самой высокой суммой, заплаченной за одну из его работ. [ 79 ] В 2012 году картина-поэма («Тело моей брюнетки, так как я люблю ее, как мою киску, одетую в салатно-зеленый цвет, как град, оно такое же») (1925) было продано на аукционе Christie's в Лондоне за 26,6 миллиона долларов. [ 80 ] Позже в том же году на аукционе Sotheby's в Лондоне картина «Peinture (Etoile Bleue)» (1927) принесла с гонорарами почти 23,6 миллиона фунтов, что более чем вдвое превышает цену, за которую она была продана на парижском аукционе в 2007 году, и стала рекордной ценой для художника на аукционе. [ 81 ] [ 82 ] 21 июня 2017 года работа Femme et Oiseaux (1940), одно из его «Созвездий» , была продана на аукционе Sotheby's в Лондоне за 24 571 250 фунтов стерлингов. [ 83 ]
Галерея
[ редактировать ]-
«Les Fusains»: улица Турлак, 22, 18-й округ Парижа , где Миро поселился в 1927 году.
-
Лунная птица (1966), выставлена в Музее королевы Софии.
-
Хаконе музей под открытым небом
-
Отличное материнство
-
Скульптура Фонда Жоана Миро
-
Вид на террасу
-
Монтаж фрески в зале Gourmet отеля Terrace Plaza
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Миро, Жоан» (США) и «Миро, Жоан» . Оксфордские словари Британско-английского словаря . Издательство Оксфордского университета . [ мертвая ссылка ]
- ^ «Миро» . Словарь английского языка американского наследия (5-е изд.). ХарперКоллинз . Проверено 2 июня 2019 г.
- ^ «Миро» . Словарь Merriam-Webster.com . Мерриам-Вебстер . Проверено 2 июня 2019 г.
- ^ «Хоан Миро | Биография, картины, стиль и факты» . Британская энциклопедия . Проверено 5 июля 2020 г.
- ^ М. Роуэлл, Джоан Миро: Избранные произведения и интервью (Лондон: Thames & Hudson, 1987), стр. 114–116.
- ^ Пенроуз, Роланд (1964). Жоан Миро . Художественный совет. п. 11.
- ^ Jump up to: а б Виктория Комбалия, «Стратегии Миро: мятеж в Барселоне, сдержанность в Париже», из книги «Хоан Миро: женщина-улитка, звезда цветов», Prestel, 2008 г.
- ^ Дорин Карвахаль, На Майорке, Искупление грехов 1691 года , The New York Times , 7 мая 2011 г.
- ↑ Сара Вильдман, Евреи Майорки получают должное , The Forward , 13 апреля 2012 г.
- ^ «Жоан Миро» . Полностью История . 7 июня 2011 г.
- ^ Jump up to: а б Каталог выставки Жоана Миро , 16 февраля – 3 марта 1918 г., Galeries Dalmau.
- ^ «Изображения Жоана Миро в Барселоне - Европа - Путешествия» . Независимый . 13 апреля 2011 г. Архивировано из оригинала 9 июня 2022 г. Проверено 8 августа 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Жоан Миро в Википедии, Состояние вопроса в июне 2016 г. , биография, Работы, Фонд Жоана Миро, Премия Жоана Миро, Источники текста и изображений
- ^ Роза Мария Малет , Жоан Миро, Edicions 62, Барселона, 1992, стр. 20, ISBN 84-297-3568-2
- ^ Жорж Райяр, Миро , Дебаты, Мадрид, 1992, стр. 48–54, ISBN 84-7444-605-8
- ↑ Жоан Миро, Galerie La Licorne, 29 апреля – 14 мая 1921, Париж (каталог выставки)
- ↑ Выставка французского авангардного искусства, Galeries Dalmau, 26 октября – 15 ноября 1920 г. (каталог)
- ^ Jump up to: а б с «Онлайн-коллекция | Хуан Миро - Музей Гуггенхайма» . Guggenheimcollection.org. 25 декабря 1983 года. Архивировано из оригинала 22 октября 2014 года . Проверено 8 августа 2014 г.
- ^ Жак Лассень, Миро: биографическое и критическое исследование. Тр. Стюарт Гилберт. (Париж: Editions d'Art Albert Skira, 1963), стр. 24–25.
- ^ Хемингуэй, Эрнест. Ферма . Посвящение Жоану Миро. Эд. Г. ди Сан Лаццаро. Нью-Йорк: Издательство Tudor Publishing Company, 1972. стр. 34.
- ^ «Коллекция онлайн» . Guggenheimcollection.org. Архивировано из оригинала 9 августа 2014 года . Проверено 8 августа 2014 г.
- ^ Адамс, Тим (20 марта 2011 г.). «Хоан Миро: Жизнь в картинах» . Хранитель . Проверено 22 ноября 2017 г. .
- ^ «Музеи и фонд Гуггенхайма» . Музеи и фонд Гуггенхайма .
- ^ Художественные тетради : ежемесячный бюллетень художественных новостей / директор Кристиан Зервос , Галерея Единорог, каталог, 1934, стр. 21–36, Галлика, Национальная библиотека Франции.
- ^ Умланд, Энн. «Вызов живописи: Миро и коллаж в 1920-е годы». Жоан Миро . Эд Агнес Де ла Бомель. Лондон: Paul Holberton Publishing, 2004. стр. 61–69.
- ^ Спектор, Нэнси. « Вспаханное поле, 1923–1924 ». Гуггенхайм отображает подпись. Проверено 30 мая 2008 г.
- ^ [1] Архивировано 17 августа 2007 г. в Wayback Machine.
- ^ Матисс, Отец и сын, Джона Рассела , опубликовано Гарри Н. Абрамсом, Нью-Йорк. Авторские права принадлежат Джону Расселу, 1999 г., стр. 387–389. ISBN 0-8109-4378-6
- ^ [2] Архивировано 19 февраля 2009 г. в Wayback Machine.
- ^ Робин Адель Грили, Сюрреализм и гражданская война в Испании. (Нью-Хейвен: издательство Йельского университета, 2006), стр. 14–22.
- ^ Жак Лассень, Миро: биографическое и критическое исследование. Тр. Стюарт Гилберт. (Париж: Editions d'Art Albert Skira, 1963), стр. 5–8.
- ^ Рене Ризе Юбер , Миро и Бретон. Йельские французские исследования, № 31, Сюрреализм (1964). стр. 52–59.
- ^ [3] Архивировано 26 мая 2008 г. в Wayback Machine.
- ^ «Произведения искусства, утраченные в результате атак на ВТЦ, оцениваются в» . Страховой журнал.com. 8 октября 2001 года . Проверено 8 августа 2014 г.
- ^ «Сокровища искусства, затерянные под обломками торгового центра – Мир – NZ Herald News» . Новозеландский Вестник . Проверено 8 августа 2014 г.
- ^ «Страница арт-объекта» . Нга.gov. 10 октября 1977 года . Проверено 8 августа 2014 г.
- ^ «Фонд Пилар и Хуана Миро на Майорке» . Miro.palmademallorca.es . Проверено 8 августа 2014 г.
- ^ «Хоан Миро (испанский), 1893–1983: Избранные работы, выставки и биографии художников Walton Fine Arts» . Artnet.com . Проверено 15 марта 2012 г.
- ^ Дельгадо, Монтесеррат; Богославский, Жюльен (2018). «Хоан Миро и циклическая депрессия». Границы неврологии и нейробиологии . 43 : 1–7. дои : 10.1159/000490400 . ISBN 978-3-318-06393-6 . ПМИД 30336457 .
- ^ Депрессия и духовность в современном искусстве: дань уважения Миро . Джозеф Дж. Шильдкраут, Аврора Отеро. Чичестер [Англия]. 1996. с. 116. ИСБН 0-471-95403-9 . OCLC 33897959 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) CS1 maint: другие ( ссылка ) - ^ Депрессия и духовность в современном искусстве: дань уважения Миро . Джозеф Дж. Шильдкраут, Аврора Отеро. Чичестер [Англия]. 1996. С. 110н1. ISBN 0-471-95403-9 . OCLC 33897959 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) CS1 maint: другие ( ссылка ) - ^ Гибсон, М. (1980). «Миро: Когда я вижу дерево... я чувствую, как это дерево разговаривает со мной». АРТньюс . 79 : 52–56.
- ^ Миро, Жоан (август 1947 г.). «В интервью Фрэнсиса Ли с Миро». Возможности . Нью-Йорк.
- ^ Депрессия и духовность в современном искусстве: дань уважения Миро . Джозеф Дж. Шильдкраут, Аврора Отеро. Чичестер [Англия]. 1996. стр. 117–8. ISBN 0-471-95403-9 . OCLC 33897959 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) CS1 maint: другие ( ссылка ) - ^ Депрессия и духовность в современном искусстве: дань уважения Миро . Джозеф Дж. Шильдкраут, Аврора Отеро. Чичестер [Англия]. 1996. с. 6. ISBN 0-471-95403-9 . OCLC 33897959 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) CS1 maint: другие ( ссылка ) - ^ Депрессия и духовность в современном искусстве: дань уважения Миро . Джозеф Дж. Шильдкраут, Аврора Отеро. Чичестер [Англия]. 1996. с. 7. ISBN 0-471-95403-9 . OCLC 33897959 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) CS1 maint: другие ( ссылка ) - ^ Дельгадо, Монтсеррат Г.; Богославский, Жюльен (2018). «Хоан Миро и циклическая депрессия» . Неврологические расстройства у известных художников – Часть 4 . Границы неврологии и неврологии. 43 : 5–6. дои : 10.1159/000490400 . ISBN 978-3-318-06393-6 . ПМИД 30336457 .
- ^ Стефан фон Визе Живопись как универсальная поэзия – связь живописи и слова у Миро. В Жоане Миро – Женщина-Улитка, Цветок, Звезда Престель, 2006 г.
- ^ Криста Лихтенштейн От игривого к осуждению насилия: деформации Миро 1920-х и 1930-х годов . В Жоане Миро – Женщина-Улитка, Цветок, Звезда Престель, 2006
- ^ Jump up to: а б Виктория Комбалия, Стратегии Миро - Мятежный в Барселоне, Сдержанный в Париже В Жоане Миро - Женщина-улитка, Цветочная звезда Престель, 2006
- ^ Поместье Раймонда К. Хейгела
- ^ Стефан фон Визе Живопись как универсальная поэзия – связь живописи и слова у Миро. , с. 58. В фильме «Жоан Миро» – Женщина-улитка, Цветок, Звезда Престель, 2008.
- ^ «Хоан Миро – Иллюстрированные книги» . Letubooks.com. Архивировано из оригинала 25 апреля 2012 года . Проверено 15 марта 2012 г.
- ^ Янис Минк, Миро (Лос-Анджелес: Taschen, 2003), с. 43.
- ^ Jump up to: а б Вальтер Эрбен, Миро , Андре Соре, Prestel Verlag, Монте-Карло, Мюнхен, 1960, переиздание 1980, Ташен, 1998, ISBN 3822873497
- ^ «Начало живописи и рисования», Рисунок и живопись: дети и визуальное представление , SAGE Publications Ltd, 2003, стр. 51–60, doi : 10.4135/9781446216521.n4 , ISBN 9780761947868
- ^ Роберт С. Любар, Пренебрежение Миро живописью , Жоан Миро, Музей современного искусства, Нью-Йорк, Нью-Йорк; Центр Помпиду, Париж , Искусство в Америке, сентябрь 1994 г.
- ^ «Коллекция | Хоан Миро (испанский, 1893–1983)» . МоМА. 16 мая 1924 года . Проверено 8 августа 2014 г.
- ↑ «Инстинкт и воображение» Хоан Миро: Денверский художественный музей , 22 марта 2015 г. Архивировано 10 мая 2015 г. в Wayback Machine.
- ↑ Хоан Миро: Инстинкт и воображение. Архивировано 18 мая 2015 г. в Wayback Machine , Вестворд , 22 марта 2015 г.
- ↑ Женщины, птицы и звезды сияют в фильме «Жоан Миро: инстинкт и воображение на плотине» , Вестворд, 6 мая 2015 г.
- ↑ Вслед за Миро к блестящему и красочному финалу в Денвере. Архивировано 3 мая 2015 г. в Wayback Machine The Denver Post, 27 марта 2015 г.
- ^ Беннетт, Стив (2 октября 2015 г.). «Макней дает возможность заглянуть в душу испанского мастера» . Новости Сан-Антонио Экспресс . Expressnews.com . Проверено 16 мая 2016 г.
- ^ Jump up to: а б «Цвет гобеленов. Современные гобелены из коллекции «Mobilier national» во Франции — Художественные музеи» . www.lnmm.lv. Проверено 6 января 2024 г.
- ^ Jump up to: а б « Цвета гобелена » . Газета.com (на английском языке ) Проверено 6 января 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Артдейли. «Музей декоративного искусства и дизайна в Риге знакомится с текстильной коллекцией Mobilier national» . artdaily.cc . Проверено 6 января 2024 г.
- ^ Jump up to: а б "В Риге проходит выставка французских гобеленов - Культура, искусство - Latvijas reitingi" . reitingi.lv (in Russian). 1 June 2024 . Retrieved 6 January 2024 .
- ^ «Хоан Миро: Рождение мира» . Музей современного искусства . Проверено 8 апреля 2019 г.
- ^ Смит, Роберта (14 марта 2019 г.). «Величие Миро? Оно было там с самого начала» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 8 апреля 2019 г.
- ^ Нью-Йорк Медиа, ООО (11 сентября 1972 г.). Журнал NY Magazine, 11 сентября 1972 г., Vol. 5, № 37 . Проверено 15 марта 2012 г.
- ^ «Профиль художника Жоана Миро» . Нэнси Дойл. Изящное искусство . Проверено 14 июня 2011 г.
- ^ «Влияние Жоана Миро на графический дизайн» . Музей современного искусства (Аудиолекция) . Проверено 14 июня 2011 г.
- ^ Хемингуэй, Уэйн. «Миро в Тейт» . Фейсбук . Проверено 14 июня 2011 г. [ нужен неосновной источник ] [ самостоятельный источник ]
- ^ Сильверстайн, Джоэл (1 апреля 2001 г.). «Любопытная местность» . Reviewny.com . Проверено 1 января 2010 г.
Картины поют друг другу...
- ^ «23 созвездия Жоана Миро - Бобби Превите | Песни, обзоры, авторы | AllMusic» - через www.allmusic.com.
- ^ «В биографии из ArtNet указана награда Миро за золотую медаль от короля Хуана Карлоса» . Artnet.com . Проверено 15 марта 2012 г.
- ^ [4] Архивировано 11 декабря 2009 г. в Wayback Machine.
- ^ «Миро» . www.grandpalais.fr .
- ^ «Как сообщает APF Google, картина Миро была продана на аукционе Christie's в Нью-Йорке 6 мая 2008 года за рекордную цену в 17 миллионов долларов США» . Агентство Франс-Пресс. 6 мая 2008 г. Архивировано из оригинала 12 мая 2008 г. . Проверено 15 марта 2012 г.
- ^ «Хоан Миро (1893–1983) | Картина-поэма («тело моей брюнетки, так как я люблю ее, как мою киску, одетую в салатно-зеленый цвет, как град, это то же самое») | Аукцион импрессионистов и современного искусства | Christie's» . Christies.com. 7 февраля 2012 года . Проверено 8 августа 2014 г.
- ↑ Кэрол Фогель, Картина Миро устанавливает рекорд на тусклом открытии лондонских аукционов , Блог New York Times, 19 июня 2012 г.
- ^ «Картина Жоана Миро побила аукционный рекорд» . Би-би-си. 20 июня 2012 года . Проверено 8 августа 2014 г.
- ^ «Хоан Миро, Женщина и птицы 1940, Sotheby's в Лондоне» .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Жак Дюпен, Жоан Миро Жизнь и работа , Harry N. Abrams, Inc. , издатель, Нью-Йорк, 1962, Номер карточки в каталоге Библиотеки Конгресса : 62-19132
- Маргит Роуэлл, Жоан Миро: избранные статьи и интервью , Da Capo Press Inc; Новое издание (1 августа 1992 г.) ISBN 978-0-306-80485-4
- Жоан Миро и Роберт Любар (предисловие), Жоан Миро: Я работаю как садовник , Princeton Architectural Press , Гудзон, Нью-Йорк, 2017. Перепечатка ограниченного выпуска 1964 года. ISBN 978-1-616-89628-7
- Хосеп Массо Жоан Миро. Мальчик, который разговаривал с деревьями Галактика Гутенберга , Барселона, Испания, 2018 год. ISBN 9788417355012
- Ороско, Мигель (2016). Одиссея Миро и его созвездия . Мадрид: Зритель. п. 397. ИСБН 978-84-989-5675-7 .
- Ороско, Мигель (2018). Правдивая история Жоана Миро и его созвездий . Академия.edu.
Внешние ссылки
[ редактировать ]

- Жоан Миро работает в Национальной галерее искусств.
- Жоан Миро в Музее современного искусства
- Галерея Ольги: Жоан Миро
- Артциклопедия Каталог онлайн-работ
- Жоан Миро в американских публичных коллекциях, на сайте Французской переписи скульптуры.
- Алгоритмическая эмуляция самых основных аспектов творчества Жоана Миро с использованием случайных чисел и функций Безье.
- Жоан Миро
- 1893 рождения
- 1983 смертей
- Скульпторы 20 века
- Испанские художники 20 века.
- Художники-мужчины 20-го века
- Испанские художники-мужчины
- Художники-абстракционисты
- Похороны на кладбище Монжуик
- Каталонские художники ХХ века.
- Скульпторы из Каталонии.
- Грудь
- Французские дизайнеры марок
- Испанские современные художники
- Художники из Барселоны
- Жители Монмартра
- Школа Парижа
- Испанские художники-сюрреалисты
- Испанцы еврейского происхождения
- Почетные члены Королевской академии