Jump to content

Валентин Хьюго

Валентин Хьюго
Рожденный
Валентин Гросс

( 1887-03-16 ) 16 марта 1887 г.
Булонь-сюр-Мер, Франция
Умер 1968 (80–81 год)
Париж, Франция
Национальность Французский
Известный Иллюстрация
Движение Сюрреализм
Супруг
( м. 1919, в разводе)

Валентин Гюго (1887–1968) – французский художник и писатель. Она родилась Валентина Мари Огюстин Гросс, единственная дочь Огюста Гросса и Зели Демелен, в Булони-сюр-Мер . Она наиболее известна своей работой с русским балетом и французскими сюрреалистами . Гюго умер в Париже . [1] [2]

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Отец Гюго, любитель театра и музыки, воспитывал ее, разделяя его интересы, до своей смерти в 1903 году, которая не была определена как самоубийство или несчастный случай. После смерти мужа Зели одна воспитывала дочь. [2]

Валентина Гюго училась в Булони-сюр-Мер, где она получила множество наград за достижения в рисовании, до 1907 года, когда она поступила в Школу изящных искусств в Париже. Там она работала в студии Академии Гумберта и выставлялась в Салоне французских художников в 1909 году, а затем в 1911 году. [2] В 1908 году Валентина Гюго познакомилась с художником Эдмоном Аман-Жаном , который нарисовал ее портрет в 1909 году и поддержал художественные занятия Гюго. [2]

Работа с Русским балетом

[ редактировать ]

Работа Гюго с « Русским балетом» установила ее связь с Жаном Кокто, который познакомил ее с несколькими важными фигурами в ее жизни, включая ее будущего мужа, французского художника Жана Гюго (1894–1984), правнука Виктора Гюго . [3] [4] Она сотрудничала с ним в создании балетов, включая «Марии Эйфелевой башни» (1921), а в 1926 году она выполнила 24 гравюры на дереве по мотивам макетов Жана Гюго для Жана Кокто постановки « Ромео и Джульетта» . [5] Ее участие в балетах предоставило Хьюго много возможностей для развития ее творчества. Она часто рисовала эскизы хореографии балетов и особенно увлекалась танцором и хореографом Вацлавом Нижинским . В 1913 году она выставила свои картины в Театре Елисейских полей во время премьеры «Весны священной» . [4]

Гюго и Кокто вместе создали балет «Парад» , премьера которого состоялась 18 мая 1917 года. Гюго работал над несколькими другими балетами Сати , включая «Ле Пьеж де Медюза» , «Сократ » и «Меркурий» . [4]

Гюго организовал салоны со многими художниками, писателями и музыкантами в Париже, в том числе с такими лидерами авангарда, как Пабло Пикассо , Андре Бретон и Поль Элюар . Она часто делала зарисовки своих посетителей, предвосхищая свои последующие портретные работы лидеров сюрреалистов. [4]

Валентин и сюрреалисты

[ редактировать ]

Гюго познакомился с Бретоном в 1917 году, еще до появления сюрреализма, на одном из чтений Кокто. Ее дружба с Бретоном и Элюаром поддерживала ее связь с сюрреалистами по мере развития движения и помогала ей формировать связи с другими участниками, такими как Сальвадор Дали и Макс Эрнст . Эти трое часто путешествовали вместе с другими членами движения в 1931 и 1932 годах. Будучи единственным членом группы, у которого был автомобиль, Хьюго отвозила своих товарищей к месту назначения. [4]

Валентина и Джин начали жить раздельно в 1926 году и в конце концов развелись в 1932 году. Ее разлука с мужем предоставила Гюго большую свободу в участии в группе сюрреалистов. Она переехала в то же здание, что и Элюар и Бретон, в мае 1932 года. [4]

Гюго присоединился к Бюро сюрреалистических исследований и создал символический объект Objet à fonctionnement (1931), который был показан во время сюрреалистической выставки в 1933 году. [5] За время работы с группой она принимала участие и в других выставках, в том числе в Музее современного искусства в 1936 году. [6]

Валентин и изысканный труп

[ редактировать ]

Гюго участвовал в изысканной игре с трупами, практикуемой сюрреалистами, сотрудничая в рисунках с Бретоном, Элюаром и многими другими. Эти рисунки имеют иллюзионистский характер, приписываемый участию Гюго. Она ввела в практику новые материалы: в рисунках, в которых она участвовала, использовалась гуашь на черной бумаге. [7]

Отношения с Бретоном

[ редактировать ]

Отношения Гюго с Бретоном на короткий период, примерно с июля 1931 года по май 1932 года, стали физическими. Это был бурный роман, который закончился для Гюго негативно. 8 мая 1932 года после драки с Бретоном Гюго предпринял попытку самоубийства. Сожалея о своих действиях, она позвонила Элюару, чтобы он успел приехать и спасти ей жизнь. После этого события дружба Бретона и Гюго оставалась натянутой до 9 сентября того же года, когда Гюго ударил Бретона. На этом их сотрудничество навсегда прекратилось, за исключением взаимодействия во время групповых встреч сюрреалистов. Бретон ни разу не упомянул Гюго в своей книге «Сюрреализм и живопись» . [4]

Спустя годы

[ редактировать ]

В 1943 году работы Хьюго были включены в выставку Пегги Гуггенхайм « Выставка 31 женщины» в галерее «Искусство этого века» в Нью-Йорке. [6] После войны она вернулась к сценическому оформлению хореографии, продолжая при этом создавать свои картины «втайне», сохраняя «навязчивый элемент неожиданности и шанса на конец». [8] В 1948 году она завершила портрет Пикассо, начатый в 1934 году. [2]

Хьюго умерла 16 марта 1968 года, в день своего 81-летия. [2]

Иллюстрации

[ редактировать ]

Гюго была прежде всего известна своими рисунками, где тонкая линия на темном фоне создавала обилие декоративных завитков и наложенных элементов. Особый интерес представляют ее портреты ведущих сюрреалистов, иллюстрации к текстам Рене Шара и Поля Элюара, а также к изданию «Странных рассказов » Ахима фон Арнима с предисловием Бретона в 1933 году. [8] Выдающийся иллюстратор работ Поля Элюара , она впервые выставлялась вместе с сюрреалистами в Салоне Независимых в 1933 году.

Некоторые из ее иллюстраций:

Выставки

[ редактировать ]

Ретроспективная выставка ее работ прошла в Культурном центре Тибо де Шампань, Труа , в 1977 году.

Другие выставки ее работ были на Тенерифе (1935 г.), Копенгагене (1935 г.), Нью-Йорке (1937 г.), Токио (1937 г.).

  1. ^ «Валентина Гюго: опись ее бумаг из коллекции Карлтон-Лейк» . Центр гуманитарных исследований Гарри Рэнсома . Проверено 15 февраля 2012 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я де Маржери, Энн (1983). Валентин Хьюго . Гюго, Валентин, 1887–1968. Париж: Ж. Дамасе. ISBN  2904632026 . OCLC   11343850 .
  3. ^ Озеро, Карлтон (1990). Исповедь литературного археолога . Нью-Йорк: Новые направления. п. 90. ИСБН  0-8112-1130-4 .
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г Сюрреализм и женщины . Коуз, Мэри Энн, Куэнцли, Рудольф Э., Рааберг, Глория Гвен (первое издание MIT Press). Кембридж, Массачусетс: MIT Press. 1995. ISBN  0262530988 . ОСЛК   22508706 . {{cite book}}: CS1 maint: другие ( ссылка )
  5. ^ Jump up to: а б «Валентин Гюго – ВНИМАТЕЛЬНО» . ОСВЕДОМЛЕННЫЙ . Проверено 20 апреля 2017 г.
  6. ^ Jump up to: а б Батлер, Корнелия Х.; Шварц, Александра (2010). Современные женщины: женщины-художницы в Музее современного искусства . Нью-Йорк: Музей современного искусства. п. 45 . ISBN  9780870707711 .
  7. ^ МакШейн, Меган Коллин (2004). Изысканный труп: сюрреалистическая практика коллективного рисунка, 1925–1941 . Энн Арбор. {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  8. ^ Jump up to: а б Дюрозой, Жерар (2002). История сюрреалистического движения . Чикаго: Издательство Чикагского университета. п. 675. ИСБН  0-226-17412-3 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 01478df32dcba4f657971498c250dfea__1719758580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/01/ea/01478df32dcba4f657971498c250dfea.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Valentine Hugo - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)