Валентин Хьюго
Валентин Хьюго | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | Валентин Гросс 16 марта 1887 г. Булонь-сюр-Мер, Франция |
Умер | 1968 (80–81 год) Париж, Франция |
Национальность | Французский |
Известный | Иллюстрация |
Движение | Сюрреализм |
Супруг |
Валентин Гюго (1887–1968) – французский художник и писатель. Она родилась Валентина Мари Огюстин Гросс, единственная дочь Огюста Гросса и Зели Демелен, в Булони-сюр-Мер . Она наиболее известна своей работой с русским балетом и французскими сюрреалистами . Гюго умер в Париже . [1] [2]
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Отец Гюго, любитель театра и музыки, воспитывал ее, разделяя его интересы, до своей смерти в 1903 году, которая не была определена как самоубийство или несчастный случай. После смерти мужа Зели одна воспитывала дочь. [2]
Валентина Гюго училась в Булони-сюр-Мер, где она получила множество наград за достижения в рисовании, до 1907 года, когда она поступила в Школу изящных искусств в Париже. Там она работала в студии Академии Гумберта и выставлялась в Салоне французских художников в 1909 году, а затем в 1911 году. [2] В 1908 году Валентина Гюго познакомилась с художником Эдмоном Аман-Жаном , который нарисовал ее портрет в 1909 году и поддержал художественные занятия Гюго. [2]
Работа с Русским балетом
[ редактировать ]Работа Гюго с « Русским балетом» установила ее связь с Жаном Кокто, который познакомил ее с несколькими важными фигурами в ее жизни, включая ее будущего мужа, французского художника Жана Гюго (1894–1984), правнука Виктора Гюго . [3] [4] Она сотрудничала с ним в создании балетов, включая «Марии Эйфелевой башни» (1921), а в 1926 году она выполнила 24 гравюры на дереве по мотивам макетов Жана Гюго для Жана Кокто постановки « Ромео и Джульетта» . [5] Ее участие в балетах предоставило Хьюго много возможностей для развития ее творчества. Она часто рисовала эскизы хореографии балетов и особенно увлекалась танцором и хореографом Вацлавом Нижинским . В 1913 году она выставила свои картины в Театре Елисейских полей во время премьеры «Весны священной» . [4]
Гюго и Кокто вместе создали балет «Парад» , премьера которого состоялась 18 мая 1917 года. Гюго работал над несколькими другими балетами Сати , включая «Ле Пьеж де Медюза» , «Сократ » и «Меркурий» . [4]
Гюго организовал салоны со многими художниками, писателями и музыкантами в Париже, в том числе с такими лидерами авангарда, как Пабло Пикассо , Андре Бретон и Поль Элюар . Она часто делала зарисовки своих посетителей, предвосхищая свои последующие портретные работы лидеров сюрреалистов. [4]
Валентин и сюрреалисты
[ редактировать ]Гюго познакомился с Бретоном в 1917 году, еще до появления сюрреализма, на одном из чтений Кокто. Ее дружба с Бретоном и Элюаром поддерживала ее связь с сюрреалистами по мере развития движения и помогала ей формировать связи с другими участниками, такими как Сальвадор Дали и Макс Эрнст . Эти трое часто путешествовали вместе с другими членами движения в 1931 и 1932 годах. Будучи единственным членом группы, у которого был автомобиль, Хьюго отвозила своих товарищей к месту назначения. [4]
Валентина и Джин начали жить раздельно в 1926 году и в конце концов развелись в 1932 году. Ее разлука с мужем предоставила Гюго большую свободу в участии в группе сюрреалистов. Она переехала в то же здание, что и Элюар и Бретон, в мае 1932 года. [4]
Гюго присоединился к Бюро сюрреалистических исследований и создал символический объект Objet à fonctionnement (1931), который был показан во время сюрреалистической выставки в 1933 году. [5] За время работы с группой она принимала участие и в других выставках, в том числе в Музее современного искусства в 1936 году. [6]
Валентин и изысканный труп
[ редактировать ]Гюго участвовал в изысканной игре с трупами, практикуемой сюрреалистами, сотрудничая в рисунках с Бретоном, Элюаром и многими другими. Эти рисунки имеют иллюзионистский характер, приписываемый участию Гюго. Она ввела в практику новые материалы: в рисунках, в которых она участвовала, использовалась гуашь на черной бумаге. [7]
Отношения с Бретоном
[ редактировать ]Отношения Гюго с Бретоном на короткий период, примерно с июля 1931 года по май 1932 года, стали физическими. Это был бурный роман, который закончился для Гюго негативно. 8 мая 1932 года после драки с Бретоном Гюго предпринял попытку самоубийства. Сожалея о своих действиях, она позвонила Элюару, чтобы он успел приехать и спасти ей жизнь. После этого события дружба Бретона и Гюго оставалась натянутой до 9 сентября того же года, когда Гюго ударил Бретона. На этом их сотрудничество навсегда прекратилось, за исключением взаимодействия во время групповых встреч сюрреалистов. Бретон ни разу не упомянул Гюго в своей книге «Сюрреализм и живопись» . [4]
Спустя годы
[ редактировать ]В 1943 году работы Хьюго были включены в выставку Пегги Гуггенхайм « Выставка 31 женщины» в галерее «Искусство этого века» в Нью-Йорке. [6] После войны она вернулась к сценическому оформлению хореографии, продолжая при этом создавать свои картины «втайне», сохраняя «навязчивый элемент неожиданности и шанса на конец». [8] В 1948 году она завершила портрет Пикассо, начатый в 1934 году. [2]
Хьюго умерла 16 марта 1968 года, в день своего 81-летия. [2]
Иллюстрации
[ редактировать ]Гюго была прежде всего известна своими рисунками, где тонкая линия на темном фоне создавала обилие декоративных завитков и наложенных элементов. Особый интерес представляют ее портреты ведущих сюрреалистов, иллюстрации к текстам Рене Шара и Поля Элюара, а также к изданию «Странных рассказов » Ахима фон Арнима с предисловием Бретона в 1933 году. [8] Выдающийся иллюстратор работ Поля Элюара , она впервые выставлялась вместе с сюрреалистами в Салоне Независимых в 1933 году.
Некоторые из ее иллюстраций:
- де Лотреамона графа «Песни Мальдорора» (1933)
- Ахима фон Арнима ( Причудливые сказки 1933)
- Артюра Рембо » « Поэты семи лет (1938). [2]
- Поль Элюар , « Животные и их люди» (1937) [2]
- Пейрефита Роджера Особая дружба (1946) [2]
Выставки
[ редактировать ]Ретроспективная выставка ее работ прошла в Культурном центре Тибо де Шампань, Труа , в 1977 году.
Другие выставки ее работ были на Тенерифе (1935 г.), Копенгагене (1935 г.), Нью-Йорке (1937 г.), Токио (1937 г.).
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Валентина Гюго: опись ее бумаг из коллекции Карлтон-Лейк» . Центр гуманитарных исследований Гарри Рэнсома . Проверено 15 февраля 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я де Маржери, Энн (1983). Валентин Хьюго . Гюго, Валентин, 1887–1968. Париж: Ж. Дамасе. ISBN 2904632026 . OCLC 11343850 .
- ^ Озеро, Карлтон (1990). Исповедь литературного археолога . Нью-Йорк: Новые направления. п. 90. ИСБН 0-8112-1130-4 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Сюрреализм и женщины . Коуз, Мэри Энн, Куэнцли, Рудольф Э., Рааберг, Глория Гвен (первое издание MIT Press). Кембридж, Массачусетс: MIT Press. 1995. ISBN 0262530988 . ОСЛК 22508706 .
{{cite book}}
: CS1 maint: другие ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б «Валентин Гюго – ВНИМАТЕЛЬНО» . ОСВЕДОМЛЕННЫЙ . Проверено 20 апреля 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Батлер, Корнелия Х.; Шварц, Александра (2010). Современные женщины: женщины-художницы в Музее современного искусства . Нью-Йорк: Музей современного искусства. п. 45 . ISBN 9780870707711 .
- ^ МакШейн, Меган Коллин (2004). Изысканный труп: сюрреалистическая практика коллективного рисунка, 1925–1941 . Энн Арбор.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б Дюрозой, Жерар (2002). История сюрреалистического движения . Чикаго: Издательство Чикагского университета. п. 675. ИСБН 0-226-17412-3 .