Жак-Андре Буаффар
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( май 2014 г. ) |
Жак-Андре Буаффар (29 июля 1902 — 22 июля 1961) был французским фотографом, родившимся в Эперноне в Эр-и-Луар . [ 1 ] Он был студентом-медиком в Париже до 1924 года, когда познакомился с Андре Бретоном через Пьера Навиля , писателя- сюрреалиста и друга детства.
В середине 1920-х годов Буаффар решил посвятить себя исследованиям в Бюро сюрреалистических исследований предисловие , написав вместе с Полем Элюаром и Роже Витраком к первому выпуску журнала La Revolution surréaliste . Предпочитая фотографию литературе, он работал ассистентом Мана Рэя с 1924 по 1929 год.
В 1920-е годы он сделал портреты английской писательницы Нэнси Кунард и фотографии Парижа, которые Бретон использовал для иллюстрации своего романа «Надя» . В 1928 году Буаффар был внезапно исключен из движения за то, что фотографировал Симону Бретон. [ нужна ссылка ] он основал студию Studio unis В 1929 году вместе с фотографом Эли Лотаром , хотя в 1932 году студия обанкротилась.
С 1929 года Буаффар был тесно связан с Жоржем Батаем и кругом писателей, участвовавших в журнале «Документы» , в котором были опубликованы его самые известные работы, иллюстрирующие такие статьи, как «Большой палец ноги» Батая (1929, выпуск 6), Роберта Десноса . «Пигмалион и Сфинкс» (1930, выпуск 1) и Жоржа Лимбура. «Эсхил, карнавал» и цивилизованное» (1930, вып. 2).
Фотографии Буафара часто манипулируют масштабом и точкой зрения, транспонируют несколько экспозиций и контрастируют ярко освещенные объекты с затемненным фоном. [ 2 ] Он также сделал несколько фотограмм . В 1930 году он опубликовал «Un Cadavre брошюру » с нападками на Бретона.
Во время политических потрясений 1930-х годов Буаффар был членом Groupe Octobre, возглавляемой Жаком Превером , и выставлял свои работы в рамках Ассоциации Écrivains et Artistes Révolutionnaires . Он сопровождал членов Groupe October в Россию в 1933 году. Затем Буаффар отправился в мировое турне с коллегой-фотографом Эли Лотаром . Хотя поездка частично финансировалась музеологом Жоржем Анри Ривьером и виконтом де Ноай, поездка в Танжере завершилась раньше времени. После своего возвращения в Париж Буаффар выставил фотографии из своего путешествия в 1934 году в Галерее де ла Плеяд. [ 3 ]
После смерти отца в 1935 году Буаффар возобновил учебу и в 1940 году получил докторскую степень по медицине по специальности радиология, раз и навсегда положив конец своей карьере фотографа. С 1940 по 1959 год он работал радиологом в больнице Сен-Луи в Париже. Он умер в Париже в 1961 году.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Навиль, Пьер (1982). Бриджит Германн (ред.). Мастерская Ман Рэя . Париж: Центр Помпиду. п. 20.
- ^ Хауптман, Джоди; О'Рурк, Стефани. «Сюрреалистический факт» (PDF) . ОбъектФото . Музей современного искусства . Проверено 10 июня 2016 г.
- ^ Хауптман, Джоди; О'Рурк, Стефани. «Сюрреалистический факт» (PDF) . ОбъектФото . Музей современного искусства . Проверено 10 июня 2016 г.