Jump to content

Ли Миллер

Ли Миллер
Миллер в 1943 году
Рожденный
Элизабет Миллер

( 1907-04-23 ) 23 апреля 1907 г.
Умер 21 июля 1977 г. ) ( 1977-07-21 ) ( 70 лет
Шутка, Восточный Суссекс , Великобритания
Известный Фотожурналистика
Движение Сюрреализм
Супруги
  • Сент-Элуи-бей
    ( м. 1934; разд. 1947)
Дети Энтони Пенроуз
Веб-сайт Лемиллер .co .uk
Подпись

Элизабет « Ли » Миллер, леди Пенроуз (23 апреля 1907 – 21 июля 1977) – американский фотограф и фотожурналист. Миллер была фотомоделью в Нью-Йорке в 1920-х годах, а затем переехала в Париж, где стала фотографом моды и изобразительного искусства. Во время Второй мировой войны она была военным корреспондентом журнала Vogue , освещая такие события, как лондонский блиц , освобождение Парижа и концентрационные лагеря в Бухенвальде и Дахау . [1] Ее репутация как самостоятельного художника во многом связана с тем, что ее сын обнаружил и продвигал ее работы как модного и военного фотографа. [2]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Миллер родился 23 апреля 1907 года в Покипси, штат Нью-Йорк . Ее родителями были Теодор и Флоренс Миллер (урожденная Макдональд). Ее отец имел немецкое происхождение, а мать - шотландского и ирландского происхождения. У нее был младший брат по имени Эрик, а старший брат был летчиком Джонни Миллером . Теодор всегда отдавал предпочтение Ли и часто использовал ее в качестве модели для своих любительских фотографий. [3] Когда ей было семь лет, Ли была изнасилована во время пребывания у друга семьи в Бруклине и заразилась гонореей . [4] В детстве Миллер испытывала проблемы с формальным образованием: ее исключили почти из каждой школы, которую она посещала, пока она жила в районе Покипси. [5] В 1925 году, в 18 лет, Миллер переехала в Париж, где изучала освещение, костюм и дизайн в Ладисласа Медьеса . Школе сценического искусства [5] Она вернулась в Нью-Йорк в 1926 году и присоединилась к программе экспериментальной драмы в колледже Вассар , которую преподавала Халли Фланаган , пионер «экспериментального театра». [5] [6] Вскоре после этого Миллер ушел из дома в 19 лет, чтобы поступить в Лигу студентов-художников Нью-Йорка на Манхэттене, чтобы изучать рисунок и живопись с натуры. [5] [6] [7]

Моделирование

[ редактировать ]

Отец Миллера познакомил ее и ее братьев с фотографией в раннем возрасте. Она была его моделью – он сделал много стереоскопических фотографий своей обнаженной дочери-подростка – и показывал ей технические аспекты искусства. [8] В 19 лет она чуть не оказалась под машиной на улице Манхэттена, но ей помешал Condé Nast , издатель Vogue . [3] Этот инцидент помог ей начать карьеру модели; она появилась в синей шляпе и жемчуге на рисунке Джорджа Лепапа на обложке Vogue 15 марта 1927 года. Образ Миллер был тем, что Vogue тогдашний главный редактор Эдна Вулман Чейз искала, чтобы отразить зарождающуюся идею «современная девушка». [9]

В течение следующих двух лет Миллер была одной из самых востребованных моделей Нью-Йорка, ее фотографировали ведущие модные фотографы, в том числе Эдвард Стейхен , Арнольд Генте , Николас Мюрей и Джордж Хойнинген-Хюне . [10] Компания Kotex использовала фотографию Миллера от Steichen для рекламы своих менструальных прокладок. [11] без ее согласия, что фактически положило конец ее карьере фотомодели. [12] В 1929 году модельер нанял ее для создания рисунков модных деталей в картинах эпохи Возрождения , но со временем она устала от этого и нашла фотографию более эффективной. [9]

Фотография

[ редактировать ]
Внешние видео
Фермерский дом Фарли
значок видео Портреты Ман Рэя: дом Ли Миллера на YouTube (4:33)

В 1929 году Миллер отправился в Париж, намереваясь пройти обучение у художника -сюрреалиста и фотографа Мана Рэя . Хотя поначалу он настаивал на том, чтобы не брать учеников, Миллер вскоре стал его моделью и соавтором (объявив ему: «Я твой новый ученик»), а также его возлюбленной и музой. [13] [14] [4] [15] Находясь в Париже, она открыла собственную фотостудию, часто беря на себя модные задания Мана Рэя, чтобы он мог сосредоточиться на своей живописи. [16] В этот период они настолько тесно сотрудничали, что некоторые фотографии, сделанные Миллером, приписываются Ману Рэю. [17] Вместе с Ман Рэем она заново открыла фотографическую технику соляризации. [18] [19] в результате несчастного случая, описанного по-разному; в одном из рассказов Миллера по ее ноге пробежала мышь, из-за чего она включила свет в середине разработки. [20]

Пара сделала эту технику отличительной визуальной подписью, примерами которых являются соляризованный портрет Миллера Ман Рэя, сделанный в Париже примерно в 1930 году, а также портреты Миллера коллеги-сюрреалиста Мерет Оппенгейм (1930), подруги Миллера Дороти Хилл (1933) и звезды немого кино Лилиан. Харви (1933). [21]

Соляризация соответствует сюрреалистическому принципу, согласно которому бессознательная случайность является неотъемлемой частью искусства, и вызывает обращение стиля к иррациональному или парадоксальному в сочетании противоположностей позитивного и негативного. Марк Хаворт-Бут описывает соляризацию как «идеальную сюрреалистическую среду, в которой позитивное и негативное происходят одновременно, как будто во сне». [22]

Среди подруг Миллера была герцогиня Соланж д'Айен – редактор отдела моды французского журнала Vogue , [23] Пабло Пикассо и его коллеги-сюрреалисты Поль Элюар и Жан Кокто . Кокто был настолько очарован красотой Миллера, что превратил ее в гипсовую копию классической статуи для своего фильма « Кровь поэта» (1930). [24] [25] Сообщается, что во время спора с Ман Рэем по поводу авторства их совместной работы Ман Рэй порезал бритвой изображение шеи Миллера. [25]

Покинув Ман Рэя и Париж в 1932 году, она вернулась в Нью-Йорк. [26] Она основала студию портретной и коммерческой фотографии (при поддержке Кристиана Р. Холмса II и Клиффа Смита на сумму 10 000 долларов) вместе со своим братом Эриком (который работал у модного фотографа Тони фон Хорн) в качестве ее ассистента в фотолаборатории. Миллер снял две квартиры в здании в одном квартале от Radio City Music Hall . Одна из квартир стала ее домом, а другая — студией Ли Миллера. [27] Среди клиентов студии Ли Миллера были BBDO , Генри Селл, Элизабет Арден , Хелена Рубинштейн , Saks Fifth Avenue , I. Magnin and Co. и Джей Торп. [27] В 1932 году Миллер был включен в выставку «Современная европейская фотография» в галерее Жюльена Леви в Нью-Йорке и » Бруклинского музея на выставку «Международные фотографы с Ласло Мохой-Надем , Сесилом Битоном , Маргарет Бурк-Уайт , Тиной Модотти , Чарльзом Шилером , Маном Рэем. и Эдвард Уэстон . [28] В ответ на выставку Кэтрин Грант Стерн написала рецензию в «Парнас» в марте 1932 года, отметив, что Миллер «сохранила больше своего американского характера в парижской среде. Очень красивые птичьи клетки в Бруклине; исследование руки с розовыми ногтями. вьющиеся светлые волосы, которые присутствуют как на шоу в Бруклине, так и на шоу Жюльена Леви, и блестящий принт белой статуи на фоне черной капли скорее освещают факт, чем искажают его». [28]

В 1933 году Жюльен Леви подарил Миллер единственную в ее жизни персональную выставку. [29] Среди ее клиентов-портретистов были художник-сюрреалист Джозеф Корнелл , актрисы Лилиан Харви и Гертруда Лоуренс , а также афроамериканский актерский состав оперы Томсона Гертруды Стайн « Вирджила Четыре святых в трех действиях» (1934). [30]

В 1934 году Миллер покинула свою студию, чтобы выйти замуж за египетского бизнесмена и инженера Азиза Элуи-бея, который приехал в Нью-Йорк, чтобы купить оборудование для Египетских национальных железных дорог . Хотя в этот период она не работала профессиональным фотографом, фотографии, которые она сделала, живя в Египте с Элуи, в том числе «Портрет космоса» , считаются одними из ее самых ярких сюрреалистических изображений. [31] В Каире Миллер сделал фотографию пустыни возле Сивы, которую увидел Магритт, и использовал ее в качестве вдохновения для своей картины 1938 года «Ле Байсер» . [15] Миллер также представил объект на выставку «Сюрреалистические предметы и стихи» в Лондонской галерее в 1934 году. [28]

К 1937 году Миллер наскучила жизнь в Каире. Она вернулась в Париж, где познакомилась с британским художником-сюрреалистом и куратором Роландом Пенроузом .

Четыре ее фотографии («Египет» (1939), «Румыния» (1938), «Ливия» (1939) и «Синай» (1939)) были показаны на в галерее Цвеммер выставке 1940 года «Сюрреализм сегодня» . Музей современного искусства (МоМА) включил ее работы на выставку «Британия в войне» в Нью-Йорке в 1941 году. [28] Ни одна другая выставка не включала ее фотографии до 1955 года, когда она была включена в знаменитую выставку «Семья человека» , куратором которой был Эдвард Стейхен , директор отдела фотографии МоМА. [32]

Вторая мировая война

[ редактировать ]
Миллер в 1943 году с другими женщинами-военными корреспондентами, освещавшими действия армии США на европейском театре военных действий во время Второй мировой войны; слева направо: Мэри Уэлш , Дикси Тай , Кэтлин Гарриман , Хелен Киркпатрик , Ли Миллер и Таня Лонг.

В начале Второй мировой войны Миллер жил в Дауншир-Хилл в Хэмпстеде в Лондоне вместе с Пенроузом, когда начались бомбардировки города. Игнорируя призывы друзей и семьи вернуться в США, Миллер начал новую карьеру в в качестве официального военного фотографа Vogue фотожурналистике , документируя Блиц . С декабря 1942 года она была аккредитована в армии США в качестве военного корреспондента Publications Condé Nast . [33]

Первая статья Миллера для британского Vogue была посвящена медсестрам на военной базе в Оксфорде . [34] Миллер фотографировал медсестер по всей Европе, в том числе на передовой и военнопленных. [35]

Она работала вместе с американским фотографом Дэвидом Э. Шерманом , корреспондентом Life , во многих заданиях. Она отправилась во Францию ​​менее чем через месяц после дня «Д» и записала первое применение напалма при осаде Сен-Мало , а также освобождение Парижа , битву при Эльзасе и ужас нацистских концентрационных лагерей в Бухенвальде. и Дахау . Фотография Миллера, сделанная Шерманом в ванне квартиры Адольфа Гитлера в Мюнхене. [36] с душевым шлангом, свернутым в центре за головой, и пылью Дахау на ее ботинках, намеренно пачкающей ванную Гитлера, [37] является одним из самых знаковых изображений партнерства Миллера-Шермана. [25] и произошло 30 апреля 1945 года, по совпадению в тот же день, что и самоубийство Гитлера . Будучи одним из первых, кто прибыл в апартаменты Гитлера, Миллер признается: "Я много лет носил его адрес в кармане". Сделав снимок в ванне, Миллер принял ванну и спал в постели Гитлера. [15] [38]

В этот период Миллер фотографировал умирающих детей в венской больнице, крестьянскую жизнь в послевоенной Венгрии, трупы нацистских офицеров и членов их семей и, наконец, казнь премьер-министра Ласло Бардоши . После войны она еще два года продолжала работать в Vogue, освещая моду и знаменитостей. [3]

Во время работы Миллер с Vogue во время Второй мировой войны ее целью стало «задокументировать войну как историческое свидетельство». [39] Результатом ее работы было создание «контекста для событий». [40] Ее работа была очень специфической и сюрреалистической, как и ее предыдущие публикации и моделирование в Vogue . Она проводила время, составляя свои фотографии, как известно, ставя их в рамки из вагонов для перевозки скота. Работа Миллера с Vogue во время войны часто представляла собой сочетание журналистики и искусства, которым часто манипулировали, чтобы вызвать эмоции. [39]

В конце войны работа Миллер в качестве военного фотожурналиста продолжилась: она отправляла телеграммы обратно редактору британского журнала Vogue Одри Уизерс, призывая ее публиковать фотографии из лагерей. [41] Она сделала это после трансляции Эдварда Р. Мерроу на канале CBS из Бухенвальда и трансляции Ричарда Димблби на BBC из Берген-Бельзена . [42] [39] Это было следствием неверия людей в подобные зверства. Эти вещательные компании использовали фотографов, чтобы сделать все возможное, чтобы показать публике то, что они видели. Во время Второй мировой войны работы Миллера использовались преимущественно для «предоставления свидетельства очевидца» о жертвах войны. [39]

Жизнь в Британии

[ редактировать ]

Вернувшись в Британию из Центральной Европы, Миллер перенес тяжелые эпизоды клинической депрессии и того, что позже стало известно как посттравматическое стрессовое расстройство (ПТСР). Она начала сильно пить и засомневалась в своем будущем.

поручил ей В ноябре 1946 года британский Vogue проиллюстрировать статью «Когда Джеймс Джойс жил в Дублине», написанную старым другом и доверенным лицом Джойса Константином Карреном. Следуя списку, который ей дал Карран, Миллер сфотографировала множество мест и людей в Дублине, многие из которых были связаны с Джойс. Статья и фотографии появились в американском Vogue в мае 1947 года и в британском Vogue в 1950 году. Фотографии представляют собой замечательное описание родного города Джойса и Дублина того времени. [43] В 1946 году она поехала с Пенроузом в Соединенные Штаты, где навестила Ман Рэя в Калифорнии. После того, как она обнаружила, что беременна от Пенроуза своим единственным сыном, она развелась с Беем и 3 мая 1947 года вышла замуж за Пенроуза. Их сын Энтони Пенроуз родился в сентябре 1947 года.

В 1949 году пара купила фермерский дом Фарли в Чиддингли , Восточный Суссекс. В 1950-х и 1960-х годах ферма Фарли стала своего рода художественной Меккой для приезжих художников, таких как Пикассо, Ман Рэй, Генри Мур , Эйлин Агар , Жан Дюбюффе , Доротея Таннинг и Макс Эрнст . Хотя Миллер продолжала время от времени фотографироваться для Vogue , вскоре она заменила темную комнату кухней, став изысканным поваром. По словам ее домработницы Пэтси, она специализировалась на «исторической еде», такой как жареный поросенок , а также на угощениях, таких как зефир в соусе из колы (особенно это было сделано, чтобы рассердить английского критика Сирила Коннолли, который сказал ей, что американцы не умеют готовить). [15] Она также предоставила фотографии для биографий своего мужа Пикассо и Антони Тапиеса . Однако образы войны, особенно концентрационных лагерей, продолжали преследовать ее, и она начала то, что ее сын позже назвал «нисходящей спиралью». Ее депрессию, возможно, усугубил долгий роман ее мужа с гимнасткой на трапеции Дайаной Дериаз. [8]

Миллер находился под следствием британской службы безопасности МИ-5 в 1940-х и 1950-х годах по подозрению в том, что он был советским шпионом. [44] [45]

Миллер спросили, В октябре 1969 года в интервью репортеру New York Times что привлекло ее к фотографии. Ее ответ заключался в том, что «это вопрос того, чтобы встать на чертову конечность и отпилить ее позади себя». [25]

Миллер умерла от рака в фермерском доме Фарли в 1977 году в возрасте 70 лет. Ее кремировали, а ее прах развеяли по ее саду с травами в Фарли. [5]

Наследие

[ редактировать ]

Работы Миллера послужили источником вдохновения для Фриды Джаннини , Энн Демельмейстер и Александра МакКуина из Gucci . Драматург Дэвид Хэйр комментирует: «Сегодня, когда отличительной чертой успешного иконографа является малодушное поклонение богатству или, еще более, малодушное поклонение власти и знаменитости, невозможно представить себе художника с такой тонкостью и человечностью, как Ли, распоряжающегося ресурсами массовый журнал». [9] Марк Хауорт-Бут , куратор выставки «Искусство Ли Миллера» , сказал, что «ее фотографии выталкивали людей из зоны комфорта» и что «в сердце у нее был осколок льда… она подходила очень близко к вещам… Маргарет Бурк-Уайт была далека от боевых действий, но Ли был близок. Вот что имеет значение — Ли был готов шокировать». [15]

В 1932 году для Poughkeepsie Evening Star Миллер заявил, что фотография «идеально подходит женщинам как профессия... мне кажется, что у женщин больше шансов на успех в фотографии, чем у мужчин... женщины быстрее и легче адаптируются. чем мужчины. И я думаю, что у них есть интуиция, которая помогает им понимать личности быстрее, чем мужчины». [27]

На протяжении всей своей жизни Миллер очень мало делала для продвижения своих фотографических работ. [3] Сегодня работы Миллер известны главным образом благодаря усилиям ее сына Энтони Пенроуза, который изучает, сохраняет и продвигает работы своей матери с начала 1980-х годов. он обнаружил около шестидесяти тысяч фотографий, негативов После смерти матери , документов, журналов, фотоаппаратов, любовных писем и сувениров в картонных коробках и сундуках на чердаке фермы Фарли. Он владеет домом и предлагает экскурсии по произведениям Миллера и Пенроуза. [25] В доме хранятся частные коллекции Миллера и Пенроуза, их работы и некоторые из их любимых произведений искусства. В столовой камин Пенроуз оформил в яркие цвета. [46] Ее фотографии доступны в Архивах Ли Миллера . [47]

Blue Plaque, 21 Downshire Hill, Хэмпстед

В 1985 году Пенроуз опубликовал первую биографию Миллера под названием « Жизни Ли Миллера» . написали ряд книг, в основном сопровождающих выставки ее фотографий. С тех пор историки искусства и писатели, такие как Джейн Ливингстон, Ричард Кальвокоресси и Хаворт-Бут, Пенроуз и Дэвид Шерман вместе работали над книгой « Война Ли Миллера: фотограф и корреспондент с союзниками в Европе 1944–45» в 1992 году. Интервью с Пенроузом легли в основу документального фильма 1995 года « Ли Миллер: сквозь зеркало» , снятого совместно с Шерманом и писателем-писателем. режиссер Сильвен Руметт. [48] Аудиокнига «Обзор сюрреализма» была опубликована в 2002 году, и на ней можно услышать радиоинтервью с Миллером 1946 года.

Синяя мемориальная доска была прикреплена к резиденции Миллера и Пенроуза по адресу Дауншир-Хилл , 21 , Хэмпстед, Лондон.

В 2005 году история жизни Миллера была превращена в мюзикл « Шесть картин Ли Миллера» на музыку и слова британского композитора Джейсона Карра . Премьера состоялась в Фестивальном театре Чичестера , Западный Суссекс . Также в 2005 году Кэролайн Берк обширная биография « Ли Миллер, Жизнь была опубликована ».

В 2007 году был выпущен интерактивный компакт-диск и DVD «Следы Ли Миллера: Эхо из Сен-Мало» при поддержке Hand Productions и Университета Сассекса , посвященные военным фотографиям Миллера в Сен-Мало .

В 2015 году выставка фотографий Миллера « в Шотландской национальной портретной галерее была Ли Миллер и Пикассо» посвящена «отношениям между Ли Миллером, Роландом Пенроузом и Пабло Пикассо». [49] В том же году было опубликовано историческое произведение Женщина на фотографии ». Даны Гюнтер « [50] История строится вокруг романа Миллера с Ман Рэем в Париже примерно в 1930 году.

историческое художественное произведение Уитни Шарер «Эпоха света ». В 2019 году вышло [51] В нем рассказывается история жизни, работы и отношений Миллера с Ман Рэем.

Биография Пенроуза 1985 года легла в основу фильма Эллен Курас « Ли» 2023 года с Кейт Уинслет в роли Ли Миллер. [52]

В фильме «Гражданская война» (2024) Ли Миллер был назван образцом для подражания для главного героя с таким же именем, который также был знаменитым военным фотографом. [53]

  1. ^ Кук, Рэйчел (19 октября 2015 г.). «Женщины на войне: выставка Ли Миллера включает в себя невиданные образы конфликта» . Хранитель . ISSN   1756-3224 . OCLC   60623878 . Архивировано из оригинала 23 августа 2023 года . Проверено 14 марта 2024 г. Новая выставка Имперского военного музея исследует женский опыт военного времени и раскрывает дух и решимость репортажа фотографа.
  2. ^ «Ли Миллер | Биография, фотографии и факты | Британника» . www.britanica.com . 8 мая 2024 г. . Проверено 8 мая 2024 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д Смит, Али (8 сентября 2007 г.). «Взгляд момента» . Хранитель . ISSN   1756-3224 . OCLC   60623878 . Архивировано из оригинала 13 сентября 2023 года . Проверено 14 марта 2024 г. Одаренная, красивая и непредсказуемая карьера Ли Миллер перенесла ее со страниц модного журнала Vogue на линию фронта Второй мировой войны. Но хотя ее прославляют как одного из лучших фотографов 20-го века, о ее великих писательских талантах часто забывают, утверждает Али Смит.
  4. ^ Jump up to: а б Дарвент, Чарльз (27 января 2013 г.). «Мужская любовь: Когда Ман Рэй встретил Ли Миллера» . Независимый . ISSN   1741-9743 . OCLC   185201487 . Архивировано из оригинала 6 декабря 2023 года . Проверено 14 марта 2024 г. Новая крупная выставка, наконец, исследует необыкновенный эффект, который маловероятная встреча с моделью Ли Миллером оказала на сюрреалиста Мана Рэя.
  5. ^ Jump up to: а б с д и «Ли Миллер» . Национальные галереи Шотландии. Архивировано из оригинала 1 июля 2017 года . Проверено 4 марта 2020 г.
  6. ^ Jump up to: а б «Ли Миллер | Американский фотограф, художник и модель» . Британская энциклопедия . Архивировано из оригинала 5 сентября 2015 года . Проверено 4 марта 2020 г.
  7. ^ Фоли, Джина К. (1997). «Миллер, Ли» . Во взгляде, Делия (ред.). Словарь женщин-художниц . Том. 2 (Художники JZ). Лондон: Издательство Фицрой Дирборн . стр. 953 . ISBN  1-884964-21-4 .
  8. ^ Jump up to: а б Проза, Франсин (2002). Жизнь муз . Многолетник Харпер . ISBN  0-06-019672-6 .
  9. ^ Jump up to: а б с Каннингем, Эрин. «Ли Миллер в моде»: взгляд на малоизвестные работы знаменитого военного фотографа», The Daily Beast . 7 октября 2013 г., ПроКвест. 2 марта 2017 г.
  10. ^ «Ли Миллер: Портреты» . Национальная портретная галерея, Лондон . Архивировано из оригинала 2 августа 2018 года . Проверено 16 июня 2014 г.
  11. ^ Гарри Финли (1999). «Фотограф Ли Миллер и менструальные прокладки Kotex» . Известные люди в рекламе . Архивировано из оригинала 3 декабря 1998 года . Проверено 4 марта 2020 г.
  12. ^ Сотрудники НПР (20 августа 2011 г.). «Гораздо больше, чем муза: Ли Миллер и Ман Рэй» . энергетический ядерный реактор . Архивировано из оригинала 21 августа 2011 года . Проверено 4 марта 2020 г.
  13. ^ Шинкл, Эжени; ПроКвест (2008). Мода как фотография: просмотр и анализ образов моды . ИБ Таурис. стр. 71–72. ISBN  978-0-85771-255-4 .
  14. ^ «Сюрреалистический любовный роман Ман Рэя и Ли Миллера, разоблаченный на музейной выставке в Сан-Франциско». Архивировано 23 августа 2023 года в Wayback Machine Джонатоном Китсом, Forbes.
  15. ^ Jump up to: а б с д и Джованни, Джанин Д. «Что делать девушке, когда битва приходится ей на колени?» Журнал New York Times , зима 2007 г.: 68–71. ПроКвест. 2 марта 2017 г.
  16. ^ «Ли Миллер | Фотография и биография» . Архивировано из оригинала 23 августа 2023 года . Проверено 4 марта 2020 г.
  17. ^ Проджер, Филипп; Хартиган, Линда Роско; Пенроуз, Энтони; Ман Рэй; Миллер, Ли; Музей Пибоди Эссекс; Художественный музей Монклера; Музеи изящных искусств Сан-Франциско (2011). Ман Рэй . Нью-Йорк: Меррелл; Салем, Массачусетс: Музей Пибоди Эссекс. ISBN  978-1-85894-557-6 .
  18. ^ Тейт. «Соляризация – художественный термин» . Тейт . Архивировано из оригинала 23 августа 2023 года . Проверено 1 июля 2019 г.
  19. ^ Уэллс, Лиз (2004). Фотография: критическое введение (3-е изд.). Рутледж. п. 272. ИСБН  978-0-415-30704-8 .
  20. ^ «Ман Рэй и Ли Миллер: Отрывки из разговора с Джулианом Коксом» . ФАМСФ . 13 июля 2012 года. Архивировано из оригинала 1 июля 2019 года . Проверено 1 июля 2019 г.
  21. ^ Вэл Уильямс и Сьюзен Брайт, «Новые свободы в фотографии». В Уильямс, Вэл; Брайт, Сьюзен; Тейт Британия (2007). Как мы: фотографируем Британию с 1840-х годов по настоящее время . Издательство Тейт. ISBN  978-1-85437-714-2 .
  22. ^ Хаворт-Бут, Марк; Миллер, Ли; Музей Виктории и Альберта (2007), Искусство Ли Миллера (изд. в твердом переплете), Музей Виктории и Альберта, стр. 30 , ISBN  978-0-300-12375-3
  23. ^ Флеминг, Майк младший (21 октября 2021 г.). «К Кейт Уинслет присоединились Марион Котийяр, Джуд Лоу, Андреа Райзборо и Джош О'Коннор для фильма о Ли Миллере, ставшим моделью и фотографом времен Второй мировой войны» . Крайний срок Голливуд . Архивировано из оригинала 21 октября 2021 года . Проверено 22 августа 2023 г.
  24. ^ МакВини, Энтони; Пенроуз, Энтони (2001). Дом сюрреалистов: Ли Миллер, Роланд Пенроуз и их круг на ферме Фарли . Фрэнсис Линкольн. п. 31 . ISBN  978-0-7112-1726-3 . Ли Миллер, «Кровь поэта» Кокто.
  25. ^ Jump up to: а б с д и Бухари, Нужат и Амир Фешареки. «Эстетика Ариадны Ли Миллера», Modernism/Modernity 14.1 (2007): 147–152. ПроКвест. 2 марта 2017 г.
  26. ^ «Мисс Ли Миллер из Покипси, штат Нью-Йорк, молодая художница, которая несколько лет назад отправилась в Париж, чтобы изучать живопись, но перешла на обучение фотографии, заработав себе хорошую репутацию, видна здесь на борту SS Ile de France, когда она прибыла в Нью-Йорк в октябре. . 18" . Гетти Изображения . Нью-Йорк: Архив Беттмана . 18 октября 1932 года. Архивировано из оригинала 12 ноября 2021 года . Проверено 12 ноября 2021 г.
  27. ^ Jump up to: а б с Конекин, Бекки Э. (2013). Ли Миллер в моде . Моначелли Пресс.
  28. ^ Jump up to: а б с д Аллмер, Патрисия (2016). Ли Миллер: фотография, сюрреализм и не только . Издательство Манчестерского университета.
  29. ^ Конекин, Бекки Э. (2006). «Ли Миллер: модель, фотограф и военный корреспондент Vogue, 1927–1953». Теория моды . 10 (1–2): 97–126. дои : 10.2752/136270406778051058 . S2CID   162325789 .
  30. ^ «Ли Миллер» . Адоб Спарк . Архивировано из оригинала 4 марта 2020 года . Проверено 4 марта 2020 г.
  31. ^ «Фотограф Ли Миллер | Биография и информация | wotfoto.com» . Вотфото . Архивировано из оригинала 4 марта 2020 года . Проверено 4 марта 2020 г.
  32. ^ Ливингстон, Джейн (1989). Ли Миллер: фотограф . Темза и Гудзон. ISBN  978-0500541395 .
  33. ^ «Идентификатор военного ведомства (студия Vogue)» . www.messynessychic.com . 30 декабря 1942 года. Архивировано из оригинала 12 ноября 2021 года . Проверено 12 ноября 2021 г.
  34. ^ «Ли Миллер: Медсестры» . Часовня Фицровия . 12 апреля 2022 года. Архивировано из оригинала 1 мая 2022 года . Проверено 10 мая 2022 г.
  35. ^ Янсен, Шарлотта (29 апреля 2022 г.). «Ли Миллер и медсестры Второй мировой войны» . Файнэншл Таймс . Архивировано из оригинала 10 декабря 2022 года . Проверено 10 мая 2022 г.
  36. ^ «Ли Миллер в квартире Гитлера на Принцрегент, 16 – 2245 | ЛиМиллер» . www.leemiller.co.uk . 30 апреля 1945 года. Архивировано из оригинала 8 ноября 2014 года . Проверено 2 февраля 2021 г. Обратите внимание на армейские ботинки на коврике в ванной, теперь запачканные пылью Дахау; и фотография предыдущего владельца квартиры, прислоненная к краю ванны.
  37. ^ Беггс, Алекс (30 сентября 2015 г.). «Не позволяйте истории забыть эту невероятную женщину-фотографа времен Второй мировой войны» . Ярмарка тщеславия . Архивировано из оригинала 16 ноября 2020 года . Пройдя через освобожденные концлагеря Бухенвальд и Дахау, Ли Миллер сняла грязные ботинки, обязательно вытерев их ужасающую грязь о чистый пушистый коврик для ванной, и позировала в гитлеровском костюме. ванна.
  38. ^ «Ли Миллер в постели Евы Браун» . www.leemiller.co.uk . 1945. Архивировано из оригинала 6 февраля 2021 года . Проверено 2 февраля 2021 г.
  39. ^ Jump up to: а б с д Хилдич Л., 2018. ПОВЕРЬТЕ! Фотографии Ли Миллера времен Второй мировой войны как современные памятники. Журнал исследований войны и культуры, 3 июля, 11 (3), стр. 209–222.
  40. ^ Зелизер, Барби. 1998. Не забывая забывать: память о Холокосте глазами камеры. Чикаго: Издательство Чикагского университета.
  41. ^ Миллер, Л., 1945. Особенности/Статьи/Люди: Немцы такие: Немецкий народ – дерзкий, раболепный, сытый – забыл, что они нацисты, что мы их враги. Заметки о Германии сейчас... Vogue, 1 июня, 105(10), стр. 102j, 192, 193.
  42. Мерроу, ER (16 апреля 1945 г.). «Они умирали по 900 человек в день в «лучшем» нацистском лагере смерти. Бухенвальд, Германия», CBS.
  43. ^ «Ли Миллер в Дублине Джеймса Джойса» . ФотоИрландия . Июнь 2014. Архивировано из оригинала 8 декабря 2021 года . Проверено 7 декабря 2021 г.
  44. ^ Гардэм, Дункан (3 марта 2009 г.). «МИ5 провела расследование по подозрению в шпионаже в пользу русских фотографа Vogue Ли Миллера» . Дейли Телеграф . Архивировано из оригинала 6 мая 2020 года . Проверено 9 мая 2014 г.
  45. ^ Санчиа Берг (3 марта 2009 г.). «Досье Ли Миллера» . Сегодня Радио Би-би-си 4 . Архивировано из оригинала 4 марта 2009 года . Проверено 22 сентября 2015 г.
  46. ^ «Дом и галерея Фарли» . Архивировано из оригинала 15 марта 2017 года . Проверено 14 марта 2017 г.
  47. ^ «Архивы Ли Миллера» . Архивировано из оригинала 27 октября 2018 года . Проверено 9 мая 2014 г.
  48. ^ «Ли Миллер, Сквозь зеркало (1995)» . Ежедневное движение . 26 марта 2014. Архивировано из оригинала 15 мая 2015 года . Проверено 13 июля 2015 г.
  49. ^ «Ли Миллер и Пикассо» . Национальные галереи Шотландии . Архивировано из оригинала 30 мая 2015 года . Проверено 30 мая 2015 г.
  50. ^ Гюнтер, Дана (2015). Женщина на фотографии . Нью-Йорк: Галерея книг. ISBN  978-1-4767-3195-7 .
  51. ^ Уитни, Шарер (2019). Эпоха света: роман (Первое изд.). Нью-Йорк: Литтл, Браун и компания. ISBN  978-0-316-52408-7 . OCLC   1083101034 .
  52. ^ Хейли Мейтленд; Радхика Сет (22 октября 2021 г.). «Новый фильм о модели Vogue и военном корреспонденте Ли Миллере сыграет Кейт Уинслет и Марион Котийяр» . Британский Вог . Проверено 4 июня 2022 г.
  53. ^ Гринбергер, Алекс. «Знаменитый военный фотограф Ли Миллер получил неожиданный отклик в новом фильме Алекса Гарланда «Гражданская война» » . АРТньюс . Проверено 14 июля 2024 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Аллмер, Патрисия (2016). Ли Миллер: фотография, сюрреализм и не только . Издательство Манчестерского университета. ISBN  978-0-7190-8547-5 .
  • Конли, Кэтрин (2013). Сюрреалистическая призрачность . Издательство Университета Небраски. ISBN  978-0-8032-2659-3 .
  • Буасан, Ами (2019). Ли Миллер . Книги о гагачьем пуху. ISBN  978-1-916041-64-6 .
  • Миллер, Ли; Мозер, Уолтер; Шредер, Клаус Альбрехт; Генрих, Анна; Артакер, Анна (2015). Ли Миллер . Остфильдерн, Германия: Хатье Канц. ISBN  978-3-7757-3955-9 .
  • Миллер, Ли; Пенроуз, Роланд; Галерея Дин (Эдинбург, Шотландия); Шотландская национальная галерея современного искусства (2001). Ли Миллер; Роланд Пенроуз; Ли Миллер . Эдинбург: Шотландская национальная галерея современного искусства. ISBN  1-903278-20-1 .
  • Мьюир, Робин; Бутчарт, Эмбер; Буасан, Ами (2021). Ли Миллер: Мода в Британии военного времени . Издательство архивов Ли Миллера. ISBN  978-0-9532389-8-9 .
  • Пенроуз, Энтони; Слашер, Кэтрин (2007). Ли Миллер: Пикассо в частном порядке/Пикассо в частном порядке/Пикассо в частном порядке/ . Барселона: Музей Пикассо. Городской совет Барселоны, Институт культуры. ISBN  978-8498500196 . OCLC   185042696 .
  • Робертс, Хилари; Пенроуз, Энтони (2015). Ли Миллер: Женская война . компании Thames & Hudson Ltd. ISBN  978-0-500-51818-2 . OCLC   917375899 .
  • Розенблюм, Наоми (2014). История женщин-фотографов (3-е изд.). Нью-Йорк: Абвиль. OCLC   946544670 .
  • Слашер, Кэтрин (2007). Ли Миллер и Роланд Пенроуз: Зеленые воспоминания о желании . Мюнхен-Нью-Йорк-Лондон: Престель. ISBN  978-3791337623 .


[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 16e2fcd04343728d43d92b85d02160fb__1721108340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/16/fb/16e2fcd04343728d43d92b85d02160fb.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Lee Miller - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)