Эффект Сабаттье
Альтернатива фотография |
---|
Эффект Сабатье , также известный как псевдосоляризация (или псевдосоляризация ) и ошибочно называемый эффектом Сабатье , — это явление в фотографии, при котором изображение, записанное на негативе или на фотоотпечатке, полностью или частично меняет тон. . Темные области кажутся светлыми, а светлые области кажутся темными. Соляризация и псевдосоляризация — совершенно разные эффекты. Со временем слово «псевдо» исчезло во многих фотолабораториях и дискуссиях. [ 1 ] но имеется в виду эффект Сабаттье, а не соляризация в результате чрезмерного передержки (см. ниже).
Фон
[ редактировать ]Первоначально термин « соляризация » использовался для описания эффекта, наблюдаемого в случаях чрезмерной передержки фотопленки или пластинки в фотоаппарате.
Эффект, возникающий в темной комнате, тогда назвали псевдосоляризацией . Спенсер [ 2 ] определяет эффект Сабаттье как: «Частичное переворачивание изображения, вызванное кратковременным воздействием белого света на частично проявленное изображение на галогенидах серебра». Многие другие способы химического [ 3 ] и «облучение» актиничным излучением можно использовать для частичного обращения изображения. [ 4 ] Использование химикатов для изменения изображения также известно как «химическое затуманивание». [ 5 ] В «Справочнике фотонауки и техники SPSE» этот эффект описан следующим образом: если пленке, которая была экспонирована, проявлена и промыта, но не зафиксирована, дать вторую равномерную экспозицию и снова проявиться, получается изображение с сильными эффектами границ, которое сочетает в себе исходное изображение с перевернутым (позитивным) изображением. [ 6 ] Другое полезное определение принадлежит Wijnekus & Wijnekus: если экспонированную, не полностью проявленную и промытую, но не зафиксированную пленку подвергнуть второй равномерной экспозиции и снова проявить, можно получить перевернутое исходное изображение. Разворот может быть частичным или полным, в зависимости от относительной величины первого и второго воздействия. [ 7 ]
История
[ редактировать ]Эффект псевдосоляризации был описан в печати А. де ла Бланшером в 1859 году в «L'Art du Photographe» . [ нужна ссылка ] Он был снова описан в 1860 году Л. М. Резерфордом и К. А. Сили. [ 8 ] отдельно в последующих выпусках The American Journal of Photography и в том же году графом Шуваловым во французском издании Cosmos . Французский ученый Арман Сабатье опубликовал 26 октября 1860 года процесс получения прямых положительных результатов (со ссылкой на графа Шувалова и Пуатвена ). [ 9 ] но, согласно описанию, этот процесс, по-видимому, не имел никакой связи с эффектом Сабаттье, поскольку не упоминалось о каком-либо обнажении коллодиевых пластинок после начала проявления. [ 10 ] Имя автора было ошибочно написано с двойной буквой «t», поэтому в большей части литературы этот эффект известен как эффект Сабаттье . [ 11 ] [ 12 ] Сабатье правильно описал это явление в 1862 году. [ 13 ] [ 14 ] Однако Сабатье не смог найти объяснения этому явлению. [ 12 ]
Эффект обычно возникал в результате случайного воздействия экспонированную пластину или пленку света на во время проявления . Художник Ман Рэй усовершенствовал технику, которая была случайно обнаружена в темной комнате из-за того, что его коллега-художник Ли Миллер случайно экспонировал свою пленку в темной комнате. Из публикаций XIX века очевидно, что это явление неоднократно обнаруживалось многими фотографами, поскольку оно имеет тенденцию возникать всякий раз, когда в темной комнате случайно включается свет во время проявления пленки или отпечатка.
Объяснение
[ редактировать ]Хотя многие фотографические эффекты были исследованы и объяснены таким образом, что большинство исследователей согласны с ними, эффект Сабаттье не принадлежит к этой группе. В целом сообществом фотографов-исследователей признаются следующие факты: [ 12 ]
- Предположение о том, что эффект Сабаттье можно объяснить эффектом соляризации, можно опровергнуть.
- Мнение о том, что эффект Сабаттье является прямым эффектом «сквозной печати» серебра, полученного при первой проявке на нижних слоях, не может быть достаточным для объяснения этого эффекта. Было показано, что экспонирование фотографического слоя через основу также вызывает эффект Сабаттье. Более того, химическое затуманивание также является доказательством того, что эффект копирования лишь незначителен для создания эффекта Сабаттье.
- Продукты окисления, образующиеся при первом проявлении развитых зерен, не могут вызвать десенсибилизацию необлученных зерен.
- Трудно представить, чтобы серебро, полученное при первом проявлении, оказывало десенсибилизирующее воздействие на впервые развитые зерна. Однако этот момент требует дальнейшего изучения.
- Хотя в коммерческих фотоматериалах скорость проявления скрытого изображения второй экспозиции больше, чем скорость первой проявления, она не может быть определяющим фактором для эффекта Сабаттье.
- Некоторые исследователи предполагают, что развитие скрытого внутреннего изображения в результате первого воздействия, что отрицательно влияет на поверхностные «пятна» (также известные как центры скрытого изображения ), вызванные вторым воздействием, может частично объяснить эффект Сабаттье. Один из этих исследователей, К.В. Юнге, опубликовал следующее объяснение эффекта Сабаттье:
Фотоматериал, пригодный для псевдосоляризации, должен иметь очень низкую склонность к образованию пятен на поверхности. Обычно этого достигают путем запрета химической зрелости во время производства.
Таким образом, во время первой экспозиции образуются почти только внутренние зернистые пятнышки. Первая обработка уничтожит тенденцию к образованию пятен на внутренней поверхности зерна, так что после второго воздействия также будут образовываться пятнышки на поверхности зерна. Они производятся только из зерна, которое еще не имеет внутренних пятен. Причина этого в том, что во время второго воздействия появляются электроны, которые гораздо быстрее захватываются стабильными и большими внутренними зернистыми точками, чем они могут служить для создания новых, более мелких поверхностных пятен.
Вторая проявка в проявителе поверхности теперь будет атаковать те зерна, которые остались неизменными при первой экспозиции, так что произойдет переворот изображения. Тот факт, что вместо второго воздействия могут быть добавлены системы донора электронов (например, химическое туманообразование) ко второму проявителю, подтверждает эту теорию. [ 15 ]
В темной комнате
[ редактировать ]Тщательный выбор количества используемого света и точного момента проявления для обеспечения дополнительного воздействия приводит к различным результатам. Однако псевдосоляризацией очень сложно добиться устойчивых результатов.
Для справки: воздействие лампы накаливания мощностью 25 Вт в течение одной секунды на расстоянии двух метров примерно в конце первой минуты двухминутного воздействия может дать приемлемые результаты. Если экспонирование производится, когда проявляемый отпечаток все еще находится в лотке с проявителем, важно прекратить перемешивание по крайней мере за 10 секунд до экспонирования, чтобы позволить пузырькам на поверхности рассеяться и убедиться, что отпечаток лежит ровно. Цветные отпечатки с псевдосоляризацией сложнее из-за необходимости более тщательного контроля температуры и времени, а также из-за того, что большая часть любительской обработки выполняется в обрабатывающем барабане, а не в тарелке. В качестве источника света можно использовать также фотоувеличитель без негатива на носителе. [ нужен лучший источник ] В цветной фотографии для воздействия на псевдосоляризацию можно использовать разноцветные источники света, но результаты становятся еще менее предсказуемыми.
Используя эффект Сабаттье, должно быть очевидно, что очень сложно управлять всеми параметрами для получения последовательных и предсказуемых результатов, и поэтому были использованы другие средства, такие как Agfacontour и специальные разработчики псевдосоляризации. [ 16 ] [ 17 ]
В научной фотографии было замечено, что при использовании фотопленок с очень высоким контрастом (также известных как литовые пленки) изображение, полученное с помощью эффекта Сабаттье, демонстрирует множество линий различной ширины, представляющих определенную величину экспозиции в определенном диапазоне. Это привело к использованию эффекта Сабаттье в области фотограмметрии и эквиденситометрии .
Agfacontour Профессиональная пленка
[ редактировать ]В 1970 году компания Agfa выпустила на рынок пленку Agfacontour Professional Film, которая упрощала процесс получения последовательных результатов для изображений, похожих на псевдосоляризованные изображения, и поэтому широко использовалась в эквиденситометрии и искусстве. [ 18 ] [ 19 ] В этом специальном фильме рассматривается неопределенность результатов псевдосоляризации.
С 2002 года Agfacontour Film больше не производится. [ 20 ]
В цифровых медиа
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( сентябрь 2016 г. ) |
Первые технологи видеосинтезаторов стремились получить произвольные кривые, не ограниченные химией пленки. Целью было расширить диапазон возможных эффектов псевдосоляризации до кривой, заданной компьютером. Затем они применили определенную кривую соляризации к видеоизображениям в реальном времени. таблица поиска видео Для реализации этого часто использовалась . Используя эту улучшенную технологию соляризации, неподвижные фотографии также можно было бы пропускать через таблицу оттенков серого или цветовую таблицу с тем преимуществом, что эффект можно было предварительно просмотреть и постепенно улучшить, вместо процедуры, основанной на расчетах экспозиции в темной комнате, применяемой однократно к летучую светочувствительную пленку или отпечаток, как описано выше. Это было особым преимуществом при создании цветовых соляризаций с тремя основными цветами.
На графиках, описывающих кривые псевдосоляризации, входной диапазон тонов обычно располагается по оси x, где черный равен 0, а белый справа, а выходной диапазон тонов расположен по оси Y, где черный равен 0, а белый вверху. Затем кривая определяет отображение ввода и вывода. Манипулирование пользовательскими кривыми в программах для редактирования фотографий, таких как Photoshop, предоставляет инструменты для имитации эффекта Сабаттье при цифровой обработке изображений. [ 1 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Гайер, Джефф (24 сентября 2013 г.). «Эффект Сабаттье» . Школа цифровой фотографии . Проверено 9 января 2019 г.
- ^ Спенсер, Д.А. (1973). Фокусный словарь фотографических технологий . Фокальная пресса. п. 539. ИСБН 0-240-50747-9 .
- ^ Буффало, Эд. «Соляризация с разрушением двухцветной границы (тиосульфатная соляризация)» . Unblinkingeye.com . Проверено 19 декабря 2015 г.
- ^ «Эффект Сабаттье». Фокальная энциклопедия фотографии (настольная ред.). Лондон: Focal Press Ltd., 1976. с. 1313.
- ^ Спенсер, Д.А. (1973). Фокусный словарь фотографических технологий . Фокальная пресса. п. 248. ИСБН 0-240-50747-9 .
- ^ Вудлиф, Томас младший (1973). Справочник SPSE по фотографическим наукам и технике . John Wiley & Sons Inc. с. 428. ИСБН 0-471-81880-1 .
- ^ Вийнекус, Фрэнсис Дж. М.; Вийнекус, EFPH (22 октября 2013 г.). Словарь полиграфической и смежной промышленности (2-е изд.). Амстердам: Elsevier Science Publishers BV, с. 514. ИСБН 978-0-44442-249-1 .
Эффект Сабаттье
- ^ Американский журнал фотографии и смежных искусств и науки. Новая серия , Нью-Йорк II (1860), стр. 251.
- ^ «Бюллетень Французского общества фотографии 1860 года» (на французском языке). Цифровая библиотека Hathi Trust. 1860.
страницы 283 и 312.
- ^ «Бюллетень Французского общества фотографии 1860 года» (на французском языке). Цифровая библиотека Hathi Trust. 1860.
стр. 306
- ^ Вудлиф, Томас младший (1973). Кэрролл, Берт Х. (ред.). Справочник SPSE по фотографическим наукам и технике . Нью-Йорк: John Wiley & Sons Inc., с. 428. ИСБН 0471818801 .
- ^ Jump up to: а б с Томамихель, Франц (1968). «8.5.3. Эффект Сабаттье и переворот образа интерьера». Во Фризере, Хельмуте; Хаазе, Гюнтер; Кляйн, Эберхард (ред.). Фотографическая чувствительность . Том 3. Франкфурт-на-Майне: Akademischer Verlagsgesellschaft. стр. 1200–1206. на немецком языке.
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помогите ) - ^ Бюллетень Societé Francaise de Photographie 8 (1862), стр. 175, 289
- ^ Le Moniteur de la Photographie 2 (1862), страницы 27, 45, 50
- ^ Бой, KW (1974). «1.8.1.9. Эффект Сабаттье». В Тейхере, Герхард (ред.). Основы фотохимии (6-е изд.). Лейпциг: ВЭБ Фотокинверлаг. стр. 76–77.
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помогите ) - ^ Прикладная фотография, Арнольд и др., Focal Press, стр. 428.
- ^ США 6083671 , Юров, Харви Уоррен, «Проявитель фотографий для прямого получения равномерных изображений на высококонтрастной пленке», опубликовано 19 июля 1999 г., выпущено 4 июля 2000 г.
- ^ Agfacontour Professional в фотографии, Публикация Agfa-Gevaert AG № 151 (на немецком языке)
- ^ Agfacontour Professional в области науки и технологий, К. Зауэр, публикация Agfa-Gevaert AG №. 152, 1-е издание 1974 г. (на немецком языке)
- ^ Юров, Харви В. «Новый подход к фотографическим изображениям равной плотности» . Немигающий глаз . Проверено 28 февраля 2016 г. .
- Лэнгфорд, Майкл. Справочник темной комнаты . Нью-Йорк: Дорлинг Киндерсли Лимитед, 1981. с. 236–243.