Диагональный метод

Диагональный метод ( ДМ ) – это практическое правило в фотографии , живописи и графике . Голландский фотограф и лектор Эдвин Вестхофф открыл этот метод, когда после долгого обучения правилу третей на курсах фотографии он проводил визуальные эксперименты, чтобы выяснить, почему это правило третей лишь в общих чертах предписывает, что точки интереса должны быть расположены более или менее близко к перекрестку. линий, а не быть жесткими и требовать размещения именно на этих пересечениях. Изучив множество фотографий, картин и гравюр, он обнаружил, что интересующие детали часто располагались именно на диагоналях квадрата , а не на каких-либо «сильных точках» , как предполагает правило третей или фотографическая адаптация золотого сечения . Фотография обычно представляет собой прямоугольную форму с соотношением сторон 4:3 или 3:2, из которой диагонали фотографии располагаются пополам в каждом углу. Вручную разместив определенные элементы на этих линиях, вы получите более приятную фотографию. [1]
Теория
[ редактировать ]
Говорят, что диагонали, средние перпендикуляры , центр и углы квадрата составляют силовые линии квадрата, и некоторые считают их более мощными, чем другие части квадрата. [2]
По мнению ДМ, детали, интересующие (художника и зрителя), размещаются на одной или нескольких диагоналях под углом 45 градусов от четырех углов изображения. В отличие от других эмпирических правил, касающихся композиции, таких как правило третей и золотое сечение, DM не придает значения пересечениям своих линий. Скорее, интересующая деталь может располагаться в любой точке из четырех биссечений, к которой будет обращено внимание зрителя. [3] Однако ДМ очень строго относится к размещению деталей точно пополам , допуская максимальное отклонение в один миллиметр на изображении формата А4. [ нужна ссылка ] Еще одно отличие от других практических правил заключается в том, что DM не используется для улучшения композиции. [ нужны разъяснения ]
Приложение
[ редактировать ]Диагональный метод был основан на анализе того, как художники интуитивно находят детали в композиции, и может использоваться для такого анализа. Вестхофф обнаружил, что, проводя линии под углом 45 градусов от углов изображения, можно узнать, какие детали художник (намеренно или неосознанно) намеревался подчеркнуть. Художники и фотографы интуитивно размещают интересующие области внутри композиции. Мастер может помочь определить, какие детали художник хочет подчеркнуть. Исследования Вестхоффа привели к выводу, что важные детали на картинах и офортах Рембрандта , такие как глаза, руки или утилиты, располагались точно по диагоналям. [ нужна ссылка ]
Очень сложно сознательно разместить точки внимания именно по диагоналям при создании фотографий или работ, но это можно сделать на постобработке, используя рекомендации. [4] Например, DM можно применить для перемещения объекта изображения дальше в угол. [5]
DM можно применять только к изображениям, где определенные детали должны быть подчеркнуты или преувеличены, например, портрет , на котором определенная часть тела заслуживает дополнительного внимания зрителя, или фотография для рекламы продукта. Фотографии пейзажей и архитектуры обычно полагаются на композицию в целом или имеют линии, отличные от делений пополам, для определения композиции, например горизонт. [6] DM применим только в том случае, если изображение включает в себя такие детали, как люди, (отдельные) деревья или здания. [ нужна ссылка ]
См. также
[ редактировать ]- Золотой треугольник (композиция) Еще один способ использования диагональных линий для размещения элементов в композиции.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Хартель, М. (2008). Городское выражение. Цифровой фотограф, 74 (сентябрь), 30–42.
- ^ Арнгейм, Р. (1954). Искусство и визуальное восприятие: психология творческого глаза. Лос-Анджелес: Издательство Калифорнийского университета.
- ^ Вестхофф, Э. (2009). Диагональный метод. (Диагональный метод.) Zoom.nl Digital Photography & Video, 2009 (10), 82–87.
- ^ Вестхофф, Э. (2007). Диагональный метод. (Диагональный метод.) FocusXtra 2007 (февраль), 18–19.
- ^ Эльзенга, JW (2009). Цифровая фотография природы: советы и приемы фотографирования пейзажей и животных. (Цифровая фотография на природе: Советы и методы фотографирования пейзажей и животных.) Амстердам: Pearson Education. стр. 47-49.
- ^ Эльзенга, JW (2009). Цифровая фотография природы: советы и приемы фотографирования пейзажей и животных. (Цифровая фотография на природе: Советы и методы фотографирования пейзажей и животных.) Амстердам: Pearson Education. стр.49.
Внешние ссылки
[ редактировать ]