Эмпирическое правило
В английском языке фраза « эмпирическое правило» относится к приблизительному методу выполнения чего-либо, основанному на практическом опыте, а не на теории. [1] [2] [3] Такое использование этой фразы восходит к 17 веку и было связано с различными ремеслами , где количества измерялись по ширине или длине большого пальца .
Фраза « эмпирическое правило» впервые стала ассоциироваться с домашним насилием в конце 1970-х годов, когда автор упомянул эту идиому в статье, но не сказал, что такая правовая норма существует. После этого распространилось неверное убеждение в существовании реальной правовой нормы. Ошибка появилась в ряде юридических журналов, а Комиссия США по гражданским правам опубликовала в 1982 году отчет о домашнем насилии под названием «Правило большого пальца». Были предприняты некоторые усилия, чтобы воспрепятствовать этой фразе, которая считалась табу. этому ложному началу. В 1990-е годы несколько авторов правильно определили ложную народную этимологию ; однако связь с домашним насилием все еще упоминалась в некоторых юридических источниках в начале 2000-х годов.
Происхождение и использование
[ редактировать ]Точное происхождение фразы неизвестно. [4] Его первое появление в печати (1685 г.) происходит из посмертно опубликованного сборника проповедей шотландского проповедника Джеймса Дарема : «Многие исповедующие христиане подобны глупым строителям, которые строят наугад и по эмпирическому правилу (как мы привыкли говорить), а не по квадрату и правилу». [1] [5]
Эта фраза также встречается в книге сэра Уильяма Хоупа «Совершенный мастер фехтования» (1692 г.): «То, что он делает, он делает, руководствуясь правилом большого пальца, а не искусством». [6] Джеймса Келли «Полное собрание шотландских пословиц» , 1721 год, включает в себя: «Нет правила лучше, чем практическое правило, если оно сработало». [7] [8] имеется в виду практическое приближение. [6]
Исторически ширина большого пальца или «ширина большого пальца» использовалась как эквивалент дюйма в торговле тканями; подобные выражения существовали также на латыни и французском языке. [5] [7] Большой палец также использовался при пивоварении , чтобы измерить температуру варочного чана. [2] Эбенезер Кобэм Брюэр пишет, что эмпирическое правило означает «грубое измерение». Он говорит, что «женщины часто измеряют длину ярда большим пальцем. Действительно, выражение «шестнадцать гвоздей составляют ярд», кажется, указывает на ноготь большого пальца как на стандарт» и что «земляки всегда измеряют большим пальцем». [9] Согласно Phrasefinder , «эта фраза объединяет все девять ярдов как фразу, которая, вероятно, возникла в результате какой-то формы измерения, но вряд ли когда-либо будет окончательно зафиксирована». [4]
Народная этимология
[ редактировать ]Современная народная этимология утверждает, что эта фраза происходит от максимальной ширины палки, разрешенной для избиения жены в соответствии с английским общим правом, но такого закона никогда не существовало. Это убеждение, возможно, возникло из слухов о заявлении судьи XVIII века сэра Фрэнсиса Буллера о том, что мужчина может бить свою жену палкой не шире своего большого пальца. Несмотря на то, что не было никаких записей о том, что Буллер когда-либо говорил это, слухи породили множество шуток и сатирических карикатур в его адрес, причем Буллера высмеивали как «Судья-Большой палец».
Английский юрист сэр Уильям Блэкстоун написал в своих «Комментариях к законам Англии» «старый закон», который когда-то разрешал «умеренные» избиения мужьями, но он не упомянул большие пальцы или какие-либо конкретные орудия. Избиение жен было официально запрещено на протяжении веков в Англии и США, но продолжалось на практике; В нескольких постановлениях американских судов XIX века упоминалась «древняя доктрина», которая, по мнению судей, позволяла мужьям физически наказывать своих жен, используя орудия толщиной не толще их больших пальцев.
В 1970-х годах из-за неправильного понимания метафоры возникло распространенное заблуждение , что фраза « эмпирическое правило» связана с юридически оправданным избиением жены. [10] [11] [12]
Английское общее право
[ редактировать ]Современная народная этимология [13] связывает эту фразу с домашним насилием через предполагаемую норму английского общего права, которая разрешает избиение жены при условии, что используемым орудием была палка или палка не толще мужского большого пальца. [6] Избиение жен было официально запрещено в Англии и Соединенных Штатах на протяжении веков, но соблюдение закона было непоследовательным, и избиение жен продолжалось. Однако практическое правило, разрешающее избиение жены, никогда не было закреплено в законе. [3] [14] [15]
Английский юрист Уильям Блэкстоун писал в конце 1700-х годов в своих «Комментариях к законам Англии », что по «старому закону» муж раньше имел право применять «умеренное исправление» в отношении своей жены, но ему запрещалось применять серьезное насилие; Блэкстоун не упомянул ни о больших пальцах, ни о палках. [3] [7] По словам Блэкстоуна, к концу 1600-х годов этот обычай был поставлен под сомнение, и женщине была предоставлена «гарантия мира» против жестокого мужа. [7] [а] Ученый-правовед двадцатого века Уильям Л. Проссер писал, что «вероятно, неправда в легенде» о том, что мужу разрешалось избивать свою жену «палкой не толще его большого пальца». [5] [14]
Связь между большим пальцем и орудиями домашнего насилия можно проследить до 1782 года, когда английского судью сэра Фрэнсиса Буллера высмеивали за то, что он якобы заявил, что муж может избить свою жену при условии, что он будет использовать палку не шире своего большого пальца. [б] Нет никаких записей о том, что Буллер делал такое заявление, но этот слух вызвал много сатирической прессы, а в опубликованных шутках и карикатурах Буллера высмеивали как «Судью-палец». [3] [7] [16]
В следующем столетии в нескольких судебных решениях в Соединенных Штатах упоминалась предполагаемая доктрина общего права, которая, по мнению судей, когда-то позволяла избивать жен орудием размером меньше большого пальца. [5] [15] : 41–42 Ни один из этих судов не ссылался на такую доктрину как на эмпирическое правило и не поддерживал такое правило, но все разрешали избиение жен в той или иной степени, если это не приводило к серьезным травмам. [3]
Соединенные Штаты XIX века
[ редактировать ]В постановлении суда 1824 года в Миссисипи говорилось, что мужчина имеет право обеспечивать «домашнюю дисциплину», ударяя свою жену кнутом или палкой не шире большого пальца судьи. В более позднем деле в Северной Каролине ( Государство против Родса , 1868 г.) было установлено, что обвиняемый ударил свою жену «рычагом размером с этот палец»; судья признал мужчину невиновным, поскольку переключатель был меньше большого пальца. [15] : 41 Решение было оставлено в силе Верховным судом штата, хотя более поздний судья заявил:
Неправда и то, что муж имеет право бить свою жену. А если бы он и был, то нелегко понять, что большой палец является эталоном размера инструмента, который он может использовать, как говорили некоторые старые авторитеты [...] Стандарт - это производимый эффект , а не способ его производства или используемого инструмента. [7] [15] : 41–42
В 1873 году, также в Северной Каролине, судья по делу «Стейт против Оливера» постановил: «Мы предполагаем, что старая доктрина, согласно которой муж имел право бить свою жену, при условии, что он использовал хлыст размером не больше своего большого пальца, не является закон в Северной Каролине». [14] [15] : 42 Эти последние два случая были процитированы ученым-юристом Бейрн Стедманом , когда он написал в обзорной статье 1917 года, что «старая норма общего права» разрешала мужу применять «умеренные личные наказания к своей жене» при условии, что он использовал «умеренное личное наказание своей жены». переключатель размером не больше его большого пальца». [7] [14]
К концу XIX века в большинстве американских штатов избиение жен было объявлено вне закона; некоторым грозило суровое наказание, например, сорок ударов плетью или тюремное заключение для правонарушителей. [15] : 40 В некоторых частях Соединенных Штатов было распространено мнение, что мужчине разрешается бить свою жену палкой не шире большого пальца; фраз однако это убеждение не было связано с эмпирическим правилом до 1970-х годов. [15] : 43–44
Феминистское возрождение 20-го века
[ редактировать ]В 20-м веке обеспокоенность общественности проблемой домашнего насилия сначала снизилась, но затем вновь возникла вместе с возрождением феминистского движения в 1970-х годах. [3] Первая зафиксированная связь между избиением жены и эмпирическим правилом появилась в 1976 году в отчете о домашнем насилии защитника прав женщин Дель Мартин :
Например, доктрина общего права была изменена, чтобы предоставить мужу «право бить свою жену при условии, что он использует хлыст размером не больше своего большого пальца» — так сказать, эмпирическое правило. [5]
Хотя Мартин, похоже, имел в виду фразу « эмпирическое правило» только как фигуру речи , некоторые авторы-феминистки рассматривали ее как буквальную ссылку на более ранний закон. [5] [15] : 43 В следующем году в книге об избитых женщинах говорилось:
Одной из причин, по которой мужья и правовая система XIX века так сурово обращались с британскими женами, было «эмпирическое правило». В Британское общее право была включена статья, регулирующая избиение жены [...] Новый закон предусматривал, что разумным орудием может быть только «палка не толще его большого пальца». Другими словами, избиение жен было законным. [17]
Несмотря на такое ошибочное прочтение общего права (которое представляет собой набор судебных принципов, а не писаный закон с отдельными разделами), ложная правовая доктрина «эмпирического правила» вскоре была упомянута в ряде юридических журналов. [3] [7] Миф был повторен в отчете Комиссии США по гражданским правам 1982 года о домашнем насилии под названием «Практическое правило», а также в более позднем отчете Сената США о Законе о насилии в отношении женщин . [3]
В конце 20-го века были предприняты некоторые попытки отказаться от использования фразового эмпирического правила : [7] что считалось табу из-за этого ложного происхождения. [3] Патрисия Т. О'Коннер , бывший редактор New York Times Book Review , назвала это «одним из самых стойких мифов о политической корректности». [5] В 1990-е годы несколько авторов писали о ложной этимологии эмпирического правила , в том числе английский профессор Генри Ансгар Келли и консервативный социальный критик Кристина Хофф Соммерс . [3] который описал его происхождение в результате неправильного понимания комментария Блэкстоуна. [14] Тем не менее, этот миф сохранялся в некоторых юридических источниках до начала 2000-х годов. [3]
См. также
[ редактировать ]- Эвристика – метод решения проблем
- Гвоздь (единица измерения) – единица измерения ткани.
- Сигнал большого пальца – жест рукой, обозначающий одобрение.
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Одним из источников Блэкстоуна был юрист сэр Мэтью Хейл, который в 1674 году постановил, что муж может упрекать свою жену и запирать ее дома, но не бить ее. [3]
- ↑ Неизвестно, имел ли Буллер в виду свой большой палец или палец мужа. В одной истории говорится: «Говорят, что на следующий день остроумная графиня послала потребовать измерить его большой палец, чтобы она могла знать степень права своего мужа». [3] [7]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «практическое правило, сущ . и прил .» . Оксфордский словарь английского языка (3-е изд.). Издательство Оксфордского университета . Сентябрь 2019 г. (Требуется подписка или членство участвующей организации .)
- ^ Jump up to: а б Словарь фраз и басен Вордсворта . Уэр, Великобритания: Wordsworth Editions. 2001. с. 1076. ИСБН 1-84022-310-3 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м Клапп, Джеймс Э.; и др. (2011). Lawtalk: неизвестные истории, стоящие за знакомыми юридическими выражениями . Издательство Йельского университета. стр. 219–225. ISBN 978-0-30-017817-3 .
- ^ Jump up to: а б Мартин, Гэри (nd). «Эмпирическое правило» . Поиск фраз . Проверено 22 июня 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г О'Коннер, Патрисия Т.; Келлерман, Стюарт (2009). Истоки благовидного: мифы и заблуждения английского языка . Случайный дом. стр. 123–126. ISBN 978-1-58-836856-0 .
- ^ Jump up to: а б с Сафайр, Уильям (2003). «Неправильное правило большого пальца» . Никаких неопределенных терминов: еще статьи из популярной колонки «О языке» в журнале «Нью-Йорк Таймс» . Саймон и Шустер. стр. 188–190. ISBN 978-0-74-324955-3 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Келли, Генри Ансгар (сентябрь 1994 г.). « Практическое правило и народное право мужской палки». Журнал юридического образования . 44 (3): 341–365. ISSN 0022-2208 . JSTOR 42893341 .
- ^ Келли, Джеймс (1977) [впервые опубликовано в 1721 году]. Полное собрание шотландских пословиц, объясненных и понятных английскому читателю . Норвуд, Пенсильвания: Norwood Editions. п. 257. ИСБН 978-0-84-821450-0 .
- ^ Брюэр, Эбенезер Кобэм (1905). Словарь фраз и басен: объяснение происхождения, источника или происхождения общих фраз, намеков и слов, которым есть что рассказать (переработанное и дополненное издание). Филадельфия: Дж. Б. Липпинкотт. п. 1226. LCCN 07018822 . OCLC 1042984414 . ОЛ 13521152М .
- ^ Келли, Генри Ансгар (сентябрь 1994 г.). « Практическое правило и народное право мужской палки» (PDF) . Журнал юридического образования . 44 (3): 341–65. JSTOR 42893341 . Архивировано (PDF) из оригинала 24 сентября 2015 г. Проверено 23 мая 2024 г.
- ^ Соммерс, Кристина Хофф (1995). Кто украл феминизм? Как женщины предавали женщин . Саймон и Шустер. стр. 203–07, 296–97. ISBN 978-0-684-80156-8 . Архивировано из оригинала 21 января 2023 года . Проверено 21 сентября 2016 г.
- ^ Келли, Генри Ансгар (сентябрь 1994 г.). « Практическое правило и народное право мужской палки» (PDF) . Журнал юридического образования . 44 (3): 341–65. JSTOR 42893341 . Архивировано (PDF) из оригинала 24 сентября 2015 г. Проверено 23 мая 2024 г.
- ^ Брунванд, Ян Гарольд (2012). Энциклопедия городских легенд . Санта-Барбара, Калифорния: ABC-CLIO. п. 243. ИСБН 978-1-59-884720-8 .
- ^ Jump up to: а б с д и Уоллес, Пол Харви; Роберсон, Клифф (2016). Насилие в семье: юридические, медицинские и социальные перспективы (8-е изд.). Нью-Йорк: Рутледж. стр. 50–51. ISBN 978-1-1386-4233-1 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Уилтон, Дэвид (2004). Словесные мифы: развенчание лингвистических городских легенд . Издательство Оксфордского университета. п. 15. ISBN 0-19-517284-1 .
- ^ Фойстер, Элизабет (2005). Насилие в браке: английская семейная история, 1660–1857 (1-е изд.). Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета. п. 12. ISBN 0-521-83451-1 .
- ^ Дэвидсон, Терри (1977). «Избиение жены: повторяющееся явление на протяжении всей истории» . В Рое, Мария (ред.). Избитые женщины: психосоциологическое исследование домашнего насилия . Нью-Йорк: Ван Ностранд Рейнхольд. п. 18. ISBN 978-0-44-225645-6 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Адамс, Сесил (12 мая 2000 г.). «Относится ли «эмпирическое правило» к старому закону, разрешающему избиение жены?» . Прямой наркотик .
- Клементс, Уоррен (30 июля 2003 г.). «Нет четкого эмпирического правила» . Глобус и почта . Торонто. п. Р2. ISSN 0319-0714 .
- Фрейд, Дженнифер; Джонсон, JQ (1998). «Комментарий: домашнее насилие, народная этимология и практические правила » . Кафедра психологии Университета Орегона.
- Куинион, Майкл (13 ноября 1999 г.). «Эмпирическое правило» . Всемирные слова .
- Сафайр, Уильям (25 января 1998 г.). «О языке; неправильное правило большого пальца» . Журнал «Нью-Йорк Таймс» . Раздел 6, стр. 12 и далее. ISSN 0028-7822 .
- Стрейтон, Джек К. (й). «Северная Каролина – Насилие над женщинами» – через Европейскую сеть мужчин-профеминистов. Анализ фразового правила .
- Под практическим правилом: избитые женщины и отправление правосудия (PDF) (Отчет). Вашингтон, округ Колумбия: Комиссия США по гражданским правам. Январь 1982 г. ED213812 – через ERIC .
- Уоллес, Харви; Роберсон, Клифф (2014). Насилие в семье: юридические, медицинские и социальные перспективы (7-е изд.). Бостон, Массачусетс: Pearson Education. стр. 221–222. ISBN 978-0-205-91392-3 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]Словарное определение эмпирического правила в Викисловаре