Гелиография

Гелиография (по-французски héliographie) от слова гелиос (греч. ἥλιος ) , что означает «солнце» , и графеин (γράφειν), «письмо») — это фотографический процесс, изобретенный и названный так Жозефом Нисефором Ньепсом около 1822 года. [1] которую он использовал для создания самой ранней известной сохранившейся фотографии с натуры « Вид из окна в Ле Гра» (1826 или 1827 г.) и первой реализации фоторезиста. [2] как средство воспроизведения произведений искусства посредством изобретений фотолитографии и фотогравюры .
Изобретение [ править ]

Нисефор Ньепс начал эксперименты с целью создания техники фототравления в 1811 году.
Он знал, что кислотостойкий битум Иудеи, используемый при гравюре, затвердевает под воздействием света. [3] В экспериментах он наносил его на пластины из стекла, цинка, меди и меди с серебряной поверхностью, олова и известняка ( литография ), [4] и обнаружил, что поверхность, подвергавшаяся наибольшему воздействию света, сопротивлялась растворению в лавандовом масле и керосине . [5] так что теневые участки без покрытия можно традиционно обрабатывать кислотным травлением и акватинтой для печати черными чернилами. [6] [7]
К 1822 году сделал первую светостойкую гелиографическую копию гравюры, выполненную без линзы путем помещения отпечатка в контакт со светочувствительной пластиной. В 1826 году он все чаще использовал оловянные пластины, поскольку их отражающая поверхность делала изображение более отчетливым.
В ноябре 1829 года Ньепс подготовил краткий обзор своих экспериментов: « О гелиографии, или методе автоматической фиксации под действием света изображения, сформированного в камере-обскуре». [8] [9] в котором изложено его намерение использовать свой «гелиографический» метод фотогравюры или фотолитографии как средство изготовления литографических , глубоких или рельефных мастер-плит для многократного печатного репродукции чернилами. [10]
Хотя гелиография не достигла своих целей при жизни Ньепса, она была развита его племянником Клодом Феликсом Абелем Ньепсом де Сен-Виктором; в 1855 году с помощью гравера по меди Леметра ему удалось гравировать гелиографы и делать с них отпечатки, заложив основу для последующих фотогравюры процессов .
Снимки с камеры [ править ]

После возвращения из Лондона сосредоточился на создании фотоснимков, которые, осознавая их коммерческий потенциал, он двусмысленно называл « пунктами вю в письмах к брату ». В 1816 году он имел ограниченный успех с использованием светочувствительной бумаги, покрытой соляной кислотой (или хлоридом) серебра, помещенной в самодельную камеру-обскуру ; впечатления от видов из окна его рабочей комнаты. Однако изображения не были постоянными. [11]
Достоверно известно, что летом 1826 года Ньепсу впервые удалось создать постоянные фотографические изображения, проецируемые объективом на пластинку внутри камеры-обскуры. Жорж Пуатонье, основываясь на переписке братьев Ньепс, утверждает, что первое такое изображение было создано еще в 1822 году. [12] [13] Используемый процесс имел низкую чувствительность; По оценкам Хельмута Гернсхайма , время воздействия может составлять восемь часов, а Маринье, [14] на основании его попыток воссоздать технику, а также свидетельств из писем Ньепса, более вероятными считались три или более дня. [15]
Предшественник дагерротипа [ править ]
Сама экспонированная и обработанная растворителем пластина, как в случае с «Видом из окна в Ле Гра», заново открытым Гернсхаймом, [16] представляет негативное или позитивное изображение в зависимости от отражения окружающей среды на оловянной пластине размером 20,3 × 16,5 см. Рассматривая пластину под соответствующим углом, зритель видит области теней, отражающие темноту в отличие от более светлой пленки битума, создавая четкую, хотя и неуловимую, позитивную картину зданий, деревьев и ландшафта за ними. В этом отношении он мало чем отличался от дагерротипа , который сам был основан на открытиях Ньепса, подхваченных Дагером, который в 1826 году услышал от парижских оптиков Шарля и Винсента Шевалье, что Ньепс, купивший у них сложные линзы, использовал иудейский битум для распечатайте изображения на олове. К тому времени Ньепс начал использовать пары йода, чтобы затемнить светлые части изображений камеры, полученных на серебряных пластинах, создавая позитивное изображение. Дагер и Ньепс переписывались, каждый из которых не решался раскрыть друг другу степень своего прогресса.
с Дагером Партнерство
После того, как оба почувствовали, что в сотрудничестве они смогут быстрее развивать свою работу, 14 декабря 1829 года они основали компанию.
Дагер отдал предпочтение «негативному» изображению, полученному на битуме, и вместе они изобрели новый процесс, позволяющий получить единое уникальное изображение — физавтотипию . [17] в котором использовалась фоточувствительность остатков лавандового масла, растворенного в спирте, в результате чего изображение, как и дагерротип, выглядело либо положительным, либо отрицательным в зависимости от угла отраженного света.
Дагер продолжал совершенствовать процесс создания уникального изображения с использованием йода не для усиления изображения, а из-за его светочувствительности при нанесении на серебряные пластины в виде пара. Это привело Дагера к процессу дагерротипирования, при котором пары ртути выявляли скрытое изображение в йодиде серебра на пластинах, подвергавшихся воздействию света в камере.
Дагер, вероятно, создал свои первые успешные дагерротипы еще в 1834 году, а после смерти Ньепса 9 мая 1835 года вступил в новое партнерство с сыном Ньепса, Исидором, изменив название с «Ньепс-Дагер» на «Дагер и Исидор Ньепс». 27 сентября 1835 года он объявил о своем изобретении в журнале Journal des Artistes . [11] Таким образом, весьма успешный одноименный процесс Дагера в отношении конкретных используемых химикатов и материалов возник непосредственно в результате его партнерства с Ньепсом, чьи собственные открытия, так и не реализованные полностью, канули в относительную безвестность.
Химия [ править ]
Битумы имеют сложное и разнообразное строение полициклических ароматических углеводородов (связанных бензольных колец ), содержащих небольшую долю азота и серы ; Считается, что его затвердевание пропорционально воздействию света происходит за счет дальнейшего сшивания колец, как и отверждение древесных смол ( канифони или абиетиновой кислоты ) под действием света, впервые отмеченное Жаном Сенебье в 1782 году. Фотохимия этих процессов, который изучал Жан-Луи Маринье из Университета Париж-Юг с 1990-х годов, [18] [19] [20] еще предстоит до конца понять. [11]
Альтернативные значения [ править ]
Это слово также использовалось для обозначения других явлений: для описания солнца (ср. география ), для фотографии в целом, для передачи сигналов с помощью гелиографа (устройства, реже называемого гелиотропом или гелиотелеграфом) и для фотографии солнце. [21]
Хотя Ньепс назвал гелиографию «гелиографией», в конце 19 века «гелиография» обычно использовалась для всех «солнечных печатей»; при этом термин «гелиографические процессы» означает именно репрографическое копирование для линейных, а не непрерывных тональных изображений. [11] Аббревиатуры гелиог. или гелиогр. , найденный на старых репродукциях, может означать французское слово «héliogravure» и затем может относиться к любой форме фотогравюры.
ранние фотографические процедуры Другие
- Физавтотипия (около 1832 г.)
- Дагерротип (около 1835 г.)
- Калотип (также Тальботип , около 1835 г.)
- Амбротип (около 1850 г.)
- Ферротипия ( tintype ; около 1850 г.)
- Коллодионная влажная пластина (около 1850 г.)
- Вотлитип (1864)
Ссылки [ править ]
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Первая фотография — гелиография» . Архивировано из оригинала 6 октября 2009 г. Проверено 29 сентября 2009 г.
из статьи Хельмута Гернсхайма «150-летие фотографии» в журнале History of Photography, Vol. I, № 1, январь 1977 года: ...В 1822 году Ньепс покрыл стеклянную пластину... Проходящий сквозь нее солнечный свет... Этот первый постоянный образец... был уничтожен... несколько лет спустя.
- ^ Дайсон, Р.В. (Роберт Уильям), 1942- (1987), Специальные полимеры , Блэки; Нью-Йорк: Чепмен и Холл, с. 102, ISBN 978-0-412-01551-9
{{citation}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Фогель, Герман Вильгельм (1876). Химия света и фотография в их применении к искусству, науке и промышленности (переработанная ред.). Х. Кинг. п. 12.
- ^ Майкл Перес (2007), Краткая фокусная энциклопедия фотографии от первой фотографии на бумаге до цифровой революции в мягкой обложке (1-е изд.), Focal Press, стр. 85, ISBN 978-0-240-80998-4
- ^ М. Хефер (научный сотрудник) (1964) Третья лекция памяти Фишендена: История фоторезиста - от Ньепса до современного химика-полимерщика, Журнал Photographic Science, 12:4, 181-190, DOI: 10.1080/00223638.1964. 11737246
- ^ Кронгауз В.В. (Вадим В.), 1953-; Трифунак, А.Д. (Александр Д.), 1944- (1995), Процессы в фотореактивных полимерах , Chapman & Hall, ISBN 978-0-412-98401-3
{{citation}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Морриш, Дэвид; МакКаллум, Марлен (2015), Фотогравюра на медной пластине: демистификация процесса , Focal Press, ISBN 978-1-138-13124-8
- ^ Бонне, М., и Маринье, Ж.-Л. (2003). Ньепс, переписка и бумаги. Сен-Лу-де-Варенн: Дом Нисефор Ньепс
- ^ «Переписка и документы Ньепса, доступные в Интернете» . Фотомузей дома Нисефора Ньепса (на французском языке). 09.01.2012 . Проверено 23 августа 2019 г.
- ^ Острофф, Э. (1969). «Офорт, гравюра и фотография: история фотомеханической репродукции». В Журнале фотографической науки , 17 (3), 65–80.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Уэр, Майк, «Позитивы: незначительные процессы». В Ханнави, Дж. (2008). Энциклопедия фотографии девятнадцатого века. Нью-Йорк: Рутледж.
- ^ Потонние, Жорж (1936). История открытия фотографии (на французском языке). Нью-Йорк: Теннант и Уорд. OCLC 1075124933 .
- ^ Эдер, Йозеф Мария, Эпстеан, Эдвард (1945). История фотографии . дои : 10.7312/eder91430 . ISBN 978-0-231-88370-2 . OCLC 1104874591 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ «Доктор Жан-Луи Маринье: научный сотрудник CNRS (Национального центра научных исследований) Парижского университета Юг 11 Орсе» . Институт телосложения Химии . Проверено 6 августа 2022 г.
- ^ Маринье, Жан-Луи (1996). «Гелиография: фотографический процесс, изобретенный Нисефором Ньепсом до его сотрудничества с Дагером, новый взгляд на изобретение фотографии». Дагеррейский ежегодник : 53–63.
- ^ Французский : «Гернсхайм вернется к этой датировке в 1982 году и примет дату 1827 года, предложенную в 1967 году П.-Г. Хармант и П. Марилье , «Некоторые мысли о первой в мире фотографии», The Photographic Journal, vol. 107 (4), апрель 1967 г., с. 130-140 (опубликовано на французском языке в 1972 году под названием: «О самой старой фотографии в мире», указ. соч.); ср. Х. Гернсхайм, Истоки фотографии, Лондон, Нью-Йорк, Темза и Гудзон, 1982, с. 34. » , что означает « в 1982 году Гернсхайм возвращается к своей датировке и подтверждает дату 1827 года, предложенную П.-Г. Харман и П. Марилье в 1967 году »
- ^ Маринье, Жан-Луи (2002). «Физавтотипия: второй в мире фотографический процесс, изобретенный Ньепсом и Дагером в 1832 году». Дагеррейский ежегодник : 350–362.
- ^ Маринье, Жан-Луи. «Изобретение фотографии». Comptes Rendus de l'Académie des Sciences-Series IIB-Mechanics-Physics-Chemistry-Astronomy 325.7 (1997): 415-420.
- ^ МАРИНЬЕ, Жан-Луи (1998). «Изобретение фотографии Нисефором Ньепсом: вклад экспериментального пути» . www.openbibart.fr . Проверено 23 августа 2019 г.
- ^ Маринье, JL (2003). Ньепс: изобретение фотографии. Белен, Париж.
- ^ Описания солнца, фотографии в целом и передачи сигналов гелиотропом : Оксфордский словарь английского языка, 2-е изд. (1989) св «Гелиография». Фотография солнца: как использовалась и обсуждалась Хироши Ямадзаки .
Другие источники [ править ]
- Тезаурус искусства и архитектуры, св. «Гелиография» . По состоянию на 10 декабря 2007 г.
- Центр Гарри Рэнсома. Техасский университет в Остине. Первая фотография . По состоянию на 10 декабря 2007 г.
- Усовершенствованный метод подачи сигналов для военных и научных целей (1887 г.) . По состоянию на 1 июня 2008 г.