Jump to content

Гелиография

Это самая ранняя известная сохранившаяся гелиографическая гравюра, напечатанная с металлической пластины, сделанная в 1825 году Жозефом Нисефором Ньепсом с использованием его «гелиографического процесса». [1] Пластина экспонировалась под обыкновенной гравировкой. Гелиография также использовалась для съемки сцены прямо с натуры с помощью камеры .

Гелиография (по-французски héliographie) от слова гелиос (греч. ἥλιος ) , что означает «солнце» , и графеин (γράφειν), «письмо») — это фотографический процесс, изобретенный и названный так Жозефом Нисефором Ньепсом около 1822 года. [1] которую он использовал для создания самой ранней известной сохранившейся фотографии с натуры « Вид из окна в Ле Гра» (1826 или 1827 г.) и первой реализации фоторезиста. [2] как средство воспроизведения произведений искусства посредством изобретений фотолитографии и фотогравюры .

Изобретение [ править ]

Сравнение оригинальной гравюры и гелиографии Жозефа Никифора Ньепса. Слева: гравюра с портретом Жоржа д'Амбуаза , 1650 г. Справа: гелиография (гелиогравюра) гравюры, 1826 г.

Нисефор Ньепс начал эксперименты с целью создания техники фототравления в 1811 году.

Он знал, что кислотостойкий битум Иудеи, используемый при гравюре, затвердевает под воздействием света. [3] В экспериментах он наносил его на пластины из стекла, цинка, меди и меди с серебряной поверхностью, олова и известняка ( литография ), [4] и обнаружил, что поверхность, подвергавшаяся наибольшему воздействию света, сопротивлялась растворению в лавандовом масле и керосине . [5] так что теневые участки без покрытия можно традиционно обрабатывать кислотным травлением и акватинтой для печати черными чернилами. [6] [7]

К 1822 году сделал первую светостойкую гелиографическую копию гравюры, выполненную без линзы путем помещения отпечатка в контакт со светочувствительной пластиной. В 1826 году он все чаще использовал оловянные пластины, поскольку их отражающая поверхность делала изображение более отчетливым.

В ноябре 1829 года Ньепс подготовил краткий обзор своих экспериментов: « О гелиографии, или методе автоматической фиксации под действием света изображения, сформированного в камере-обскуре». [8] [9] в котором изложено его намерение использовать свой «гелиографический» метод фотогравюры или фотолитографии как средство изготовления литографических , глубоких или рельефных мастер-плит для многократного печатного репродукции чернилами. [10]

Хотя гелиография не достигла своих целей при жизни Ньепса, она была развита его племянником Клодом Феликсом Абелем Ньепсом де Сен-Виктором; в 1855 году с помощью гравера по меди Леметра ему удалось гравировать гелиографы и делать с них отпечатки, заложив основу для последующих фотогравюры процессов .

Снимки с камеры [ править ]

«Вид из окна в Ле Гра», Жозеф Нисефор Ньепс, 1826 или 1827 год, Франция – Центр Гарри Рэнсома – Техасский университет в Остине

После возвращения из Лондона сосредоточился на создании фотоснимков, которые, осознавая их коммерческий потенциал, он двусмысленно называл « пунктами вю в письмах к брату ». В 1816 году он имел ограниченный успех с использованием светочувствительной бумаги, покрытой соляной кислотой (или хлоридом) серебра, помещенной в самодельную камеру-обскуру ; впечатления от видов из окна его рабочей комнаты. Однако изображения не были постоянными. [11]

Достоверно известно, что летом 1826 года Ньепсу впервые удалось создать постоянные фотографические изображения, проецируемые объективом на пластинку внутри камеры-обскуры. Жорж Пуатонье, основываясь на переписке братьев Ньепс, утверждает, что первое такое изображение было создано еще в 1822 году. [12] [13] Используемый процесс имел низкую чувствительность; По оценкам Хельмута Гернсхайма , время воздействия может составлять восемь часов, а Маринье, [14] на основании его попыток воссоздать технику, а также свидетельств из писем Ньепса, более вероятными считались три или более дня. [15]

Предшественник дагерротипа [ править ]

Сама экспонированная и обработанная растворителем пластина, как в случае с «Видом из окна в Ле Гра», заново открытым Гернсхаймом, [16] представляет негативное или позитивное изображение в зависимости от отражения окружающей среды на оловянной пластине размером 20,3 × 16,5 см. Рассматривая пластину под соответствующим углом, зритель видит области теней, отражающие темноту в отличие от более светлой пленки битума, создавая четкую, хотя и неуловимую, позитивную картину зданий, деревьев и ландшафта за ними. В этом отношении он мало чем отличался от дагерротипа , который сам был основан на открытиях Ньепса, подхваченных Дагером, который в 1826 году услышал от парижских оптиков Шарля и Винсента Шевалье, что Ньепс, купивший у них сложные линзы, использовал иудейский битум для распечатайте изображения на олове. К тому времени Ньепс начал использовать пары йода, чтобы затемнить светлые части изображений камеры, полученных на серебряных пластинах, создавая позитивное изображение. Дагер и Ньепс переписывались, каждый из которых не решался раскрыть друг другу степень своего прогресса.

с Дагером Партнерство

После того, как оба почувствовали, что в сотрудничестве они смогут быстрее развивать свою работу, 14 декабря 1829 года они основали компанию.

Дагер отдал предпочтение «негативному» изображению, полученному на битуме, и вместе они изобрели новый процесс, позволяющий получить единое уникальное изображение — физавтотипию . [17] в котором использовалась фоточувствительность остатков лавандового масла, растворенного в спирте, в результате чего изображение, как и дагерротип, выглядело либо положительным, либо отрицательным в зависимости от угла отраженного света.

Дагер продолжал совершенствовать процесс создания уникального изображения с использованием йода не для усиления изображения, а из-за его светочувствительности при нанесении на серебряные пластины в виде пара. Это привело Дагера к процессу дагерротипирования, при котором пары ртути выявляли скрытое изображение в йодиде серебра на пластинах, подвергавшихся воздействию света в камере.

Дагер, вероятно, создал свои первые успешные дагерротипы еще в 1834 году, а после смерти Ньепса 9 мая 1835 года вступил в новое партнерство с сыном Ньепса, Исидором, изменив название с «Ньепс-Дагер» на «Дагер и Исидор Ньепс». 27 сентября 1835 года он объявил о своем изобретении в журнале Journal des Artistes . [11] Таким образом, весьма успешный одноименный процесс Дагера в отношении конкретных используемых химикатов и материалов возник непосредственно в результате его партнерства с Ньепсом, чьи собственные открытия, так и не реализованные полностью, канули в относительную безвестность.

Химия [ править ]

Битумы имеют сложное и разнообразное строение полициклических ароматических углеводородов (связанных бензольных колец ), содержащих небольшую долю азота и серы ; Считается, что его затвердевание пропорционально воздействию света происходит за счет дальнейшего сшивания колец, как и отверждение древесных смол ( канифони или абиетиновой кислоты ) под действием света, впервые отмеченное Жаном Сенебье в 1782 году. Фотохимия этих процессов, который изучал Жан-Луи Маринье из Университета Париж-Юг с 1990-х годов, [18] [19] [20] еще предстоит до конца понять. [11]

Альтернативные значения [ править ]

Это слово также использовалось для обозначения других явлений: для описания солнца (ср. география ), для фотографии в целом, для передачи сигналов с помощью гелиографа (устройства, реже называемого гелиотропом или гелиотелеграфом) и для фотографии солнце. [21]

Хотя Ньепс назвал гелиографию «гелиографией», в конце 19 века «гелиография» обычно использовалась для всех «солнечных печатей»; при этом термин «гелиографические процессы» означает именно репрографическое копирование для линейных, а не непрерывных тональных изображений. [11] Аббревиатуры гелиог. или гелиогр. , найденный на старых репродукциях, может означать французское слово «héliogravure» и затем может относиться к любой форме фотогравюры.

ранние фотографические процедуры Другие

Ссылки [ править ]

  1. Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Первая фотография — гелиография» . Архивировано из оригинала 6 октября 2009 г. Проверено 29 сентября 2009 г. из статьи Хельмута Гернсхайма «150-летие фотографии» в журнале History of Photography, Vol. I, № 1, январь 1977 года: ...В 1822 году Ньепс покрыл стеклянную пластину... Проходящий сквозь нее солнечный свет... Этот первый постоянный образец... был уничтожен... несколько лет спустя.
  2. ^ Дайсон, Р.В. (Роберт Уильям), 1942- (1987), Специальные полимеры , Блэки; Нью-Йорк: Чепмен и Холл, с. 102, ISBN  978-0-412-01551-9 {{citation}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  3. ^ Фогель, Герман Вильгельм (1876). Химия света и фотография в их применении к искусству, науке и промышленности (переработанная ред.). Х. Кинг. п. 12.
  4. ^ Майкл Перес (2007), Краткая фокусная энциклопедия фотографии от первой фотографии на бумаге до цифровой революции в мягкой обложке (1-е изд.), Focal Press, стр. 85, ISBN  978-0-240-80998-4
  5. ^ М. Хефер (научный сотрудник) (1964) Третья лекция памяти Фишендена: История фоторезиста - от Ньепса до современного химика-полимерщика, Журнал Photographic Science, 12:4, 181-190, DOI: 10.1080/00223638.1964. 11737246
  6. ^ Кронгауз В.В. (Вадим В.), 1953-; Трифунак, А.Д. (Александр Д.), 1944- (1995), Процессы в фотореактивных полимерах , Chapman & Hall, ISBN  978-0-412-98401-3 {{citation}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  7. ^ Морриш, Дэвид; МакКаллум, Марлен (2015), Фотогравюра на медной пластине: демистификация процесса , Focal Press, ISBN  978-1-138-13124-8
  8. ^ Бонне, М., и Маринье, Ж.-Л. (2003). Ньепс, переписка и бумаги. Сен-Лу-де-Варенн: Дом Нисефор Ньепс
  9. ^ «Переписка и документы Ньепса, доступные в Интернете» . Фотомузей дома Нисефора Ньепса (на французском языке). 09.01.2012 . Проверено 23 августа 2019 г.
  10. ^ Острофф, Э. (1969). «Офорт, гравюра и фотография: история фотомеханической репродукции». В Журнале фотографической науки , 17 (3), 65–80.
  11. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Уэр, Майк, «Позитивы: незначительные процессы». В Ханнави, Дж. (2008). Энциклопедия фотографии девятнадцатого века. Нью-Йорк: Рутледж.
  12. ^ Потонние, Жорж (1936). История открытия фотографии (на французском языке). Нью-Йорк: Теннант и Уорд. OCLC   1075124933 .
  13. ^ Эдер, Йозеф Мария, Эпстеан, Эдвард (1945). История фотографии . дои : 10.7312/eder91430 . ISBN  978-0-231-88370-2 . OCLC   1104874591 . {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  14. ^ «Доктор Жан-Луи Маринье: научный сотрудник CNRS (Национального центра научных исследований) Парижского университета Юг 11 Орсе» . Институт телосложения Химии . Проверено 6 августа 2022 г.
  15. ^ Маринье, Жан-Луи (1996). «Гелиография: фотографический процесс, изобретенный Нисефором Ньепсом до его сотрудничества с Дагером, новый взгляд на изобретение фотографии». Дагеррейский ежегодник : 53–63.
  16. ^ Французский : «Гернсхайм вернется к этой датировке в 1982 году и примет дату 1827 года, предложенную в 1967 году П.-Г. Хармант и П. Марилье , «Некоторые мысли о первой в мире фотографии», The Photographic Journal, vol. 107 (4), апрель 1967 г., с. 130-140 (опубликовано на французском языке в 1972 году под названием: «О самой старой фотографии в мире», указ. соч.); ср. Х. Гернсхайм, Истоки фотографии, Лондон, Нью-Йорк, Темза и Гудзон, 1982, с. 34. » , что означает « в 1982 году Гернсхайм возвращается к своей датировке и подтверждает дату 1827 года, предложенную П.-Г. Харман и П. Марилье в 1967 году »
  17. ^ Маринье, Жан-Луи (2002). «Физавтотипия: второй в мире фотографический процесс, изобретенный Ньепсом и Дагером в 1832 году». Дагеррейский ежегодник : 350–362.
  18. ^ Маринье, Жан-Луи. «Изобретение фотографии». Comptes Rendus de l'Académie des Sciences-Series IIB-Mechanics-Physics-Chemistry-Astronomy 325.7 (1997): 415-420.
  19. ^ МАРИНЬЕ, Жан-Луи (1998). «Изобретение фотографии Нисефором Ньепсом: вклад экспериментального пути» . www.openbibart.fr . Проверено 23 августа 2019 г.
  20. ^ Маринье, JL (2003). Ньепс: изобретение фотографии. Белен, Париж.
  21. ^ Описания солнца, фотографии в целом и передачи сигналов гелиотропом : Оксфордский словарь английского языка, 2-е изд. (1989) св «Гелиография». Фотография солнца: как использовалась и обсуждалась Хироши Ямадзаки .

Другие источники [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6f14754f673757ed1fd011c96a7609dd__1703472300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6f/dd/6f14754f673757ed1fd011c96a7609dd.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Heliography - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)