Битум Иудеи
Битум Иудеи – это разновидность природной смолы, известная с древних времен. Это природный асфальт, который с древних времен использовался в качестве красителя для древесины, а также в ранней фотографии.
Использование краски для дерева
[ редактировать ]Битум Иудеи можно использовать в качестве красителя для древесины, придающей ей состаренный, естественный и деревенский вид. Он растворим в скипидаре и некоторых других терпенах , его можно сочетать с маслами, воском, лаками и глазурями.
Светочувствительные свойства
[ редактировать ]Это светочувствительный материал, который считается первым полным фотографическим процессом , то есть способным давать долговечные и светостойкие результаты. [1] Методика была разработана французским учёным и изобретателем Нисефором Ньепсом в 1820-х годах. В 1826 или 1827 г. [2] он нанес тонкий слой смолоподобного материала на оловянную пластину и сфотографировал части зданий и окрестности своего поместья, получив то, что обычно называют первой фотографией . Это считается самой старой из известных сохранившихся фотографий, сделанных фотоаппаратом . Пластина экспонировалась в камере не менее восьми часов. [3]
Битум, первоначально растворимый в спиртах и маслах, затвердел и стал нерастворимым (вероятно, полимеризованным ). [ неправильный синтез? ] в самых ярких областях изображения. Незатвердевшую часть затем промывали растворителем. [3] [4] [5]
Основной целью Ньепса был не процесс фотогравировки или фотолитографии , а скорее процесс фототравления, поскольку гравировка требует вмешательства физического, а не химического процесса, а литография включает в себя процесс устойчивости к жиру и воде. Однако знаменитое изображение Папы Пия VI Ньепса было сначала создано методом фототравления, а затем «улучшено» с помощью ручной гравировки. Битум, обладающий превосходной устойчивостью к сильным кислотам, впоследствии широко использовался в качестве фоторезиста при изготовлении печатных форм для процессов механической печати. [ нужна ссылка ] Поверхность цинковой или другой металлической пластины покрывалась, экспонировалась, проявлялась растворителем , обнажающим необлученные участки, затем травилась в кислотной ванне, создавая необходимый рельеф поверхности. [6] [ не удалось пройти проверку ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Ньюхолл, Бомонт (1982). История фотографии: с 1839 года по настоящее время (5-е изд.). Нью-Йорк: Музей современного искусства. ISBN 978-0870703812 .
- ^ Эдер История фотографии } с. 203
- ^ Jump up to: а б «Первая фотография» . Центр Гарри Рэнсома, Техасский университет в Остине . Проверено 26 февраля 2016 г.
- ^ Страницы истории музея Ньепса. Архивировано 3 августа 2007 года в Wayback Machine.
- ^ Хирш, Роберт. Улавливая свет: история фотографии. Нью-Йорк: МакГроу-Хилл, 2000. Печать.
- ^ Бомонт Ньюхолл, «История фотографии», 2001, стр. 14. ISBN 0-87070-381-1