Jump to content

Фотография в Китае

Фотография в Китае (по-китайски 攝影 shè yong, буквально «захват изображений», хотя существуют и другие названия). [1] ) датируется серединой 19 века, с приездом европейских фотографов в Макао . В 1850-х годах западные фотографы открывали студии в прибрежных портовых городах, но вскоре их китайские помощники и местная конкуренция распространились на все регионы.

К концу XIX века во всех крупных городах были фотостудии, где китайцы среднего класса могли делать портреты для семейных торжеств. Западные и китайские фотографы запечатлели обычную уличную жизнь, крупные войны и выдающихся деятелей. Богатые китайцы сделали фотографию своим хобби; Вдовствующая императрица Цыси неоднократно фотографировалась. В 20 веке фотография в Китае, как и в других странах мира, использовалась для отдыха, ведения учета, газетной и журнальной журналистики , политической пропаганды и художественной фотографии .

По мнению ученого Меккарелли, китайская фотография является результатом нескольких факторов. К ним относятся изучение оптики (изобретение камеры-обскуры), развитие современной химии (светочувствительные вещества), распространение и освоение западной медицины (особенно анатомии), присутствие жителей Запада и миссионеров (ноу-хау и использование фотографических технологий). инструмент) [2] Фотографам было интересно не только запечатлеть увиденное, но и использовать новые приемы для выражения традиционной эстетики и поэтики. [3]

1842–1890: Пионеры.

[ редактировать ]
Павильон Вэньчан (文昌阁) Летнего дворца (Ихэ Юань) перед сожжением. Фотография Феличе Беато , октябрь 1860 года.
Островная пагода (金山寺), около 1871 года, из альбома «Фучжоу и река Мин».
Портрет Ли Хунчжана, 1871 г.
Вид на улицу Кантона (Гуанчжоу)

Среди первых фотографов Китая — доктор Ричард Вуснам, майор Джордж Малкольм, Генри Коллен, Жюль Итье и Цзоу Боци.

Во второй половине XIX века было создано несколько китайских фотостудий, например, «Кунг Тай» (公泰照相樓). [4] и Сзе Юэнь Мин (上阳永华Фотография) в Шанхае , а также Пун Лунь (波伦) и Лай Афонг (老阿峰) в Гонконге. Основной вклад в это внесли Джордж Р. Уэст и Хью Маккей.

Среди пионеров фотографии в Китае — Феличе Беато (британец, 1832–1909), Джон Томсон (британец, 1837–1921) и Афонг Лай (китаец, 1839–1900).

Начало 20 века

[ редактировать ]

В число известных фотографов начала 20 века входят Лю Баннун (1891–1934, 劉半農) и Чжан Инь Цюань (1900–1971, 張印泉). Некоторые фотографы этого периода занялись кинопроизводством, например, Хо Фань (1937–2016, 何藩) и первые шаги Китая в фотожурналистике, сделанные Лан Цзиншанем (1892–1995). Во время войн и нестабильности периода полевых командиров некоторые фотографы, такие как Гао Фань (1922–2004), отважились заняться фотографией военного времени. [5] как и Ню Вэйю (1922–), последний также делал много фотографий для лидеров Коммунистической партии Китая . Более поздняя война ( Вторая китайско-японская война , 1937–1945) будет широко освещена Ша Фэем (1912–1948).

Раннее коммунистическое правление: 1949–1965 гг.

[ редактировать ]

В первые годы существования Народной Республики государство объединяло художников и писателей в официальные группы, которые руководили их работой и обеспечивали им стабильную зарплату. Соответственно, многие из них были приписаны к фотографам Мао и высокопоставленным членам партии. Среди них были Хоу Бо , Лу Хоумин и Сюй Сяобин .

Культурная революция: 1966–1976 гг.

[ редактировать ]

Фотография в Китае рассматривалась как инструмент пропаганды соцреализма. Ли Чжэньшэн был одним из немногих фотографов, которым удалось честно сделать снимки во время Культурной революции. Сюжеты его фотографий «Культурной революции» включали «негативные» сцены, такие как публичное унижение, уличное насилие, казни и т. д., а также «позитивные» моменты, например, когда люди изучают произведения Мао, поют революционные лозунги, исполняют танец лояльности и участвуют в сельскохозяйственных работах. и т. д. Фотографии Культурной революции, сделанные Ли, опубликованы в книге Файдона «Красный солдат новостей».

Современный: 1976–1993 гг.

[ редактировать ]

Движение Пятого апреля 1976 года ознаменовало начало нового фотографического видения в Китае. Во время движения обычные граждане (фотографы-любители) взяли в руки камеры и засняли публичный траур по премьер-министру Китая Чжоу Эньлаю на площади Тяньаньмэнь в Пекине. Через пару лет некоторые из этих фотографий были опубликованы в книге под названием «Народный траур». Многие из этих фотографов-любителей стали профессиональными и присоединились к официальной прессе. Они также нашли неофициальный фотоклуб под названием «Апрельское фотосообщество».

Последствия Культурной революции привели к возникновению движения документальной фотографии, которое быстро набирало силу. Многие фотожурналисты работали на государство, а потому не владеют авторскими правами на свои произведения.

Современность: 1993 – настоящее время.

[ редактировать ]

Создание в 1993 году района Ист-Виллидж в столице Пекине привело к созданию художественного кружка, который использовал фотографию как дополнение к экспериментальному перформансу и концептуальному искусству. В 1994 году Ронг Ронг стал соучредителем первого китайского журнала о концептуальной художественной фотографии New Photo .

Многие художники-фотографы добились успеха, особенно на Западе. Хотя их работы не были столь явно политическими, как работы очень похожих художников-концептуалистов на Западе, они использовали тот же репертуар «шока»; нагота, ругательства, мертвые младенцы и слоновий навоз, а также другие предметы, которые теперь стали устаревшими клише. Некоторые фотографы также работают в стиле «китайского китча», который иногда называют «Мао становится поп-музыкой» — стиля коллажей , очень похожего на западный поп-арт 1960-х годов. В настоящее время нам напоминают о дискурсивной автономии, которая все чаще предоставляется современному китайскому искусству, что можно увидеть в работах таких художников, как Сюй Чжэнь , Син Даньвэнь и Чжан Юэ – художников, которых нелегко объединить под эгидой единой художественной практики, такой как «китч», или «поп», или «шок».

Китайские журналы для фотографии

[ редактировать ]
  • Издание «Китайская фотография» (中国Photography, Пекин) по состоянию на 1957 г.
  • Popular Photography (популярная фотография (популярная фотография), Пекин), издательство по состоянию на 1958 год.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Гу, Йи (2013). «Что в имени? Фотография и новое изобретение визуальной истины в Китае, 1840–1911» . Художественный вестник . 95 (1): 120–138. ISSN   0004-3079 .
  2. ^ MeccarelliFooFlamminii (2013) .
  3. ^ Ву (2020) .
  4. ^ «КУНГ, Тай Х. САЛЬЦВЕДЕЛЬ и компания | Китаец держит веер» . Архивировано из оригинала 28 сентября 2011 г. Проверено 11 февраля 2011 г.
  5. ^ Линь Ци « Жизнь в картинках », China Daily (13 июня 2017 г.)

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ded0e2bce617357a745b06552e6d004f__1717581420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/de/4f/ded0e2bce617357a745b06552e6d004f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Photography in China - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)