Ша Фей
Ша Фей | |
---|---|
![]() Ша около 1944 года, сфотографирован его учеником Гу Ди. | |
Рожденный | Ситу Чуан 5 мая 1912 г. Гуанчжоу , Гуандун, Китай |
Умер | 4 марта 1950 г. Шицзячжуан , Хэбэй, Китай | ( 37 лет
Место отдыха | Мемориальный парк героев и мучеников Хэбэя, Шицзячжуан |
Занятие | Фотожурналист |
Альма-матер | Шанхайская академия изящных искусств |
Супруг | Ван Хуэй (1933–1937; 1945–1950, его смерть) [ 1 ] |
Дети | Ситу Фэй (Ван Дали) Ситу Ин (Ван Сяоли) Ван Янь Ван Ицян Ван Шаоцзюнь [ 1 ] |
Веб-сайт | |
www |
Ша Фей ( упрощенный китайский : 沙飞 ; традиционный китайский : 沙飛 ; 5 мая 1912 — 4 марта 1950) — китайский фотожурналист и военный фотограф, наиболее известный своей работой с Коммунистической партией Китая во время Второй китайско-японской войны ( 1937–45). Урожденный Ситу Чуань (司徒传), он взял псевдоним Ша Фэй (летучий песок), то есть песчинка в небе своей страны. [ 2 ] Его называли «одним из самых уважаемых левых фотографов в Китае во время войны 1937–1949 годов» и «одним из самых влиятельных фотографов своего поколения». Его «теплые, драматичные и идеологически заряженные фотопрезентации копировались на протяжении десятилетий после этого». [ нужна указание авторства ] [ 3 ]
Ранние годы
[ редактировать ]
Ситу Чуан (Ша Фэй) родился в 1912 году в Гуанчжоу (Кантон), Гуандун провинция . Его отец, Ситу Цзюньсюнь (司徒俊勋), был владельцем малого бизнеса. Ша Фэй чувствовал, что ему нужно освоить профессию, чтобы прокормить свою семью, когда бизнес его отца обанкротился в 1926 году, и учился в радиошколе. В июле 1926 года он записался в Национально-революционную армию и присоединился к Северной экспедиции в качестве телеграфиста. Он работал на радиостанции в Шаньтоу с 1932 по 1936 год и увлекся фотографией, предпочитая более реалистичный стиль, чем международный стиль, который он видел в журналах. В июне 1935 года он присоединился к базирующемуся в Шанхае Обществу черно-белой фотографии ( китайский : 黑白摄影社 ; пиньинь : Хэйбай Шейингше ). [ 2 ]
В 1936 году он решил стать профессиональным фотографом и оставил работу в Шаньтоу. Он уехал в Шанхай, а осенью поступил на отделение западной живописи Шанхайской академии изящных искусств . [ 2 ] Он стал широко известен своими фотографиями слепых нищих, бедствующих детей и истощенных крестьян. Шанхай был базой большинства современных китайских художников того времени, и у него была возможность познакомиться с известными людьми в культурных кругах, такими как Лу Синь . 8 октября 1936 года он сделал самую известную фотографию поздней жизни Лу Синя на Второй национальной выставке гравюр на дереве. Когда Лу умер 11 дней спустя, он сделал несколько его последних фотографий. Эти фотографии, а также фотографии, сделанные во время похорон Лу, были широко опубликованы во многих журналах, в том числе «Лянъю» ( «Молодой товарищ» ) и «Шидай» , что закрепило за ним репутацию фотожурналиста. Фотография Ша Фэя позже стала шаблоном для обложки собрания сочинений Лу Синя. [ 2 ] [ 3 ]
Деятельность военного времени
[ редактировать ]
Вскоре после того, как изображения Лу Синя принесли ему национальную известность, в 1937 году разразилась Вторая китайско-японская война , и Ша Фэй присоединился к коммунистическому сопротивлению в северном Китае. Он отправился на фронт и сфотографировал битву при Пинсингуане в сентябре. В следующем месяце он официально записался в Восьмую армию , которая создала базу сопротивления в приграничном районе Цзинь-Ча-Цзи ( Шаньси - Чахар - Хэбэй ). В ноябре его назначили руководителем редакционного отдела пропагандистского бюро базы. Он также был назначен главой Resistance Daily Press ( китайский : 抗敌报社 ; пиньинь : Канди Баоше ), предшественника People 's Daily , и освещал сражения Восьмой армии. Он основал « Иллюстрированное издание Цзинь-Ча-Цзи» ( китайский : 晋察冀画报 ; пиньинь : Цзинь-Ча-Цзи Хуабао ), которое впервые появилось 7 июля 1942 года. [ 2 ]

Он сделал тысячи фотографий батальных сцен, японской жестокости, простых людей, оказавшихся в трудных обстоятельствах, высших коммунистических лидеров и иностранных гостей. Было опубликовано более 200. Он также проводил занятия по подготовке группы фотожурналистов. В 1938 году канадский врач Норман Бетьюн отправился в Яньань , штаб-квартиру коммунистов. Ша Фей подружился с Бетьюном и сделал много его фотографий. Бетьюн завещал свою камеру Ша Фэю, когда умер в 1939 году. [ 2 ]
После заражения туберкулезом Ша Фэй в мае 1948 года был отправлен в Шицзячжуан для лечения в больнице Нормана Бетьюна. Он также страдал психическим заболеванием после многих лет напряженной работы в зоне боевых действий. 15 декабря 1949 года он застрелил японского врача, участвовавшего в его лечении. Он был признан виновным в убийстве и казнен два месяца спустя, в возрасте 37 лет. [ 2 ]
Поскольку он был казнен за убийство, история Ша Фэя была скрыта в Китае. В 1986 году его семья обжаловала приговор, и военный суд восстановил его членство в партии. [ 4 ]
Репутация и наследие
[ редактировать ]
Ученый Шана Браун писала, что «изображения Ша Фэя, изображающие солдат, приседающих на крышах, крестьянские армии, марширующие сквозь клубы пыли, и смеющихся молодых призывников, передают интенсивность, которая стала результатом использования устройств близкого кадрирования, которые погружают зрителя непосредственно в действие». Браун увидел в работах Ша Фэя как «кинетическую энергию» Картье-Брессона , уличной фотографии так и «грубость» боевых работ Роберта Капы , качества, которые сегодня позволяют зрителям «практически чувствовать запах пороха и чувствовать песок поля боя». под нашими ногами». [ 3 ] Браун также писал, что «хотя изображения Ша Фэя избегают жесткости большинства современных коммунистических образов — удивительный подвиг, учитывая преобладание советского влияния на китайское изобразительное искусство, начиная с 1930-х годов, — они по-прежнему почти всегда носят политический характер. Повествуя о конкретных примерах военной и действия правительства, выдвигая на первый план коммунистические социальные идеалы, они излучают оптимизм и силу духа. Дети смеются и улыбаются, молодые солдаты держат спину прямо под огнем, и даже японцы. Военнопленные начинают петь, благодарные за милость своих похитителей-коммунистов. Артистизм, необходимый для того, чтобы такие картины выглядели спонтанными и естественными, отмечал Ша Фэя как фотографа и пропагандиста необычайного таланта». [ 3 ]
Ша Фэй тщательно сохранял и каталогизировал свои негативы. Он сохранил при себе те вещи Лу Синя, которые случайно были похоронены вместе с ним. [ 3 ]
Выставки его работ в США прошли в Университете штата Огайо (2009 г.). [ 5 ] и в Фэрбанка Центре Гарвардского университета (март – апрель 2016 г.). В апреле 2016 года в Центре Фэрбенка прошла конференция «Фотограф, который сформировал современный Китай: Ша Фэй и его мир». [ 6 ]
Ученик Ша Фэя Гу Ди (顾棣), который следил за ним семь лет, также стал знаменитым фотографом и в 2002 году получил Премию Ассоциации фотографов Китая за выдающиеся достижения. Гу считает, что Ша Фей оказал наибольшее влияние на его жизнь. [ 7 ]
Избранные работы
[ редактировать ]-
Битва при Пинсингуане , 1937 год.
-
Солдат 8-й армии у Великой китайской стены Цзыцзингуань, 1937 год.
-
Битва при Чацзяньлине, Великая китайская стена, Лайюань, Хэбэй, осень 1937 г.
-
Солдаты-монахи в округе Утай , 1937 год.
-
Горнист 8-й армии, 1942 год.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «Легенда о Ша Фэе — военный фотограф Ша Фэя и его жена Ван Хуэй» [Легенда о Ша Фэе — военный фотограф Ша Фэй и его жена Ван Хуэй] (на китайском языке, май). 13, 2015.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Шен (2015) .
- ^ Перейти обратно: а б с д и Браун (2010) .
- ^ Клэр О'Нил, « Воскресший забытый китайский фотограф », The Picture Show (Национальное общественное радио), 19 января 2010 г.
- ^ http://www.aaa.org.hk/Collection/Details/43061 Искусство, документальные фильмы и пропаганда в военном Китае: фотография Ша Фэя
- ^ «Фотографии Ша Фэя沙飞 (1912–1950): новая выставка в Центре Фэрбенка» . Центр Фэрбанка, Гарвардский университет. 29 марта 2016 г.
- ^ « Мемориальная выставка фотографии Гу Ди» (на китайском языке). Федерация литературных и художественных кругов Китая , 2014 г.
Ссылки
[ редактировать ]
- Браун, Шана (2010), «(Обзор)» , Обзор фотографии Trans Asia , 1 (1)
- Шана Браун, «Ша Фей, иллюстрированные изображения Цзинь-Ча-Цзи и документальный стиль китайской фотожурналистики военного времени», в книге « История в изображениях: изображения и общественное пространство в современном Китае » (Беркли: Институт восточноазиатских исследований, Калифорнийский университет, 2012 г.) ).
- Элиза Хо, Искусство, документальное кино и пропаганда в Китае во время войны: фотография Ша Фэя (Колумбус, Огайо: Центр восточноазиатских исследований, Университет штата Огайо, 2009).
- 2015). «Фей Ша (1912–1950)» Шен, Куйи ( .
- 1912 рождений
- 1950 смертей
- Китайские фотожурналисты
- Художники из Гуанчжоу
- Военные фотографы
- Китайцы во Второй мировой войне
- Люди, казненные за убийство
- Люди, расстрелянные Народно-освободительной армией
- Личный состав Восьмого маршрута армии
- Казненные люди из провинции Гуандун
- Китайцы осуждены за убийство
- Люди, осужденные за убийство Китайской Народной Республикой