Jump to content

Роберт Капа

Роберт Капа
Капа во время командировки в Испанию, использует 35-мм кинокамеру Eyemo , фотография Герды Таро.
Рожденный
Эндре Эрно Фридманн [1]

22 октября 1913 г.
Умер 25 мая 1954 г. ) ( 1954-05-25 ) ( 40 лет
Место отдыха Кладбище Амавалк-Хилл, Нью-Йорк
Национальность Венгерский, Американский (с 1946 г.)
Известный Военная фотография

Роберт Капа (урожденный Эндре Эрно Фридман ; [1] 22 октября 1913 — 25 мая 1954) — венгерско-американский военный фотограф и фотожурналист . Некоторые считают его величайшим фотографом боевых искусств и приключений в истории. [2]

Фридман бежал от политических репрессий в Венгрии, когда был подростком, переехав в Берлин, где поступил в колледж. Он стал свидетелем возвышения Гитлера , что побудило его переехать в Париж , где он встретился и начал работать со своим профессиональным партнером Гердой Таро , и они начали публиковать свои работы отдельно. Глубокая дружба Капы с Дэвидом Сеймуром -Чимом была запечатлена в Марты Геллхорн новелле «Два на два». Впоследствии он освещал пять войн: гражданскую войну в Испании , Вторую китайско-японскую войну , Вторую мировую войну в Европе, арабо-израильскую войну 1948 года и Первую войну в Индокитае , а его фотографии публиковались в крупных журналах и газетах. [3]

За свою карьеру он много раз рисковал своей жизнью, особенно драматично, будучи единственным гражданским фотографом, высадившимся на пляже Омаха в день «Д» . Он документировал ход Второй мировой войны в Лондоне, Северной Африке, Италии и освобождение Парижа . Среди его друзей и коллег были Эрнест Хемингуэй , Ирвин Шоу , Джон Стейнбек и режиссер Джон Хьюстон .

В 1947 году за работу по фотографическому освещению Второй мировой войны американский генерал Дуайт Д. Эйзенхауэр наградил Капу Медалью Свободы . В том же году Капа стал соучредителем Magnum Photos в Париже. Организация стала первым кооперативным агентством фотографов-фрилансеров со всего мира. В его честь Венгрия выпустила марку и золотую монету.

Он погиб, когда наступил на мину во Вьетнаме.

Ранние годы

[ редактировать ]

Капа родился Эндре Эрно Фридман в еврейской семье Юлии (урожденной Берковиц) и Дежё Фридман в Будапеште , Австро-Венгрия , 22 октября 1913 года. [2] Его мать, Юлианна Генриетта Берковиц, была уроженкой Надькапоса (ныне Вельке Капушаны , Словакия), а Дежсо Фридман происходил из трансильванской деревни Чуча (ныне Чуча , Румыния). [2] В 18 лет его обвинили в предполагаемых симпатиях к коммунистам и заставили бежать из Венгрии. [4] : 154 

Он переехал в Берлин , где поступил в Берлинский университет , где работал неполный рабочий день ассистентом в фотолаборатории, а затем стал штатным фотографом немецкого фотоагентства Dephot. [4] : 154  Именно в этот период к власти пришла нацистская партия , что заставило еврея Капу принять решение покинуть Германию и переехать в Париж. [4] : 154 

На первой опубликованной фотографии Капы был изображен Лев Троцкий, речь произносящий в Копенгагене «Значение русской революции» в 1932 году. [5]

После переезда в Париж он стал профессионально сотрудничать с Гертой Похорилле, позже известной как Герда Таро . [6] немецко-еврейский фотограф, переехавший в Париж по тем же причинам, что и он. [4] : 154  В это время они вдвоем решили работать под псевдонимом Капа, и она внесла свой вклад в большую часть ранних работ. Однако позже они разделили псевдонимы: Похорилле быстро создала свой собственный псевдоним «Герда Таро» и начала публиковать свои работы независимо. У Капы и Таро сложились романтические отношения наряду с профессиональными. Капа сделал предложение, а Таро отказался, но они продолжили свое участие. Он также делил фотолабораторию с французским фотографом Анри Картье-Брессоном , с которым позже стал соучредителем кооператива Magnum Photos . [4] : 154  [7]

Гражданская война в Испании, 1936 год.

[ редактировать ]
Смерть солдата-лоялиста
Скульптура Игаэля Тумаркина, вдохновленная смертью солдата-лоялиста.

С 1936 по 1939 год Капа работал в Испании, фотографируя Гражданскую войну в Испании , вместе с Таро и Дэвидом Сеймуром . [8]

Именно во время той войны Капа сделал фотографию, которая теперь называется «Падающий солдат» (1936 г.), на которой якобы изображена смерть солдата - республиканца . Фотография была опубликована в журналах Франции, а затем в журналах Life и Picture Post . [9] Позже подлинность фотографии была подвергнута сомнению, поскольку в качестве доказательств, в том числе других фотографий с места происшествия, предполагалось, что она была постановочной. [а] Picture Post , новаторский журнал фотожурналистики, издаваемый в Великобритании, однажды охарактеризовал двадцатипятилетнего Капу как «величайшего военного фотографа в мире». [4] : 155 

В следующем, 1937 году, Таро погибла, когда автомашина, на которой она ехала (видимо, стоявшая на подножке), столкнулась с вышедшим из-под контроля танком. Она возвращалась с фотографического задания, посвященного битве при Брунете . [4]

Капа сопровождал тогдашнего журналиста и писателя Эрнеста Хемингуэя , чтобы сфотографировать войну, которую Хемингуэй позже описал в своем романе « По ком звонит колокол» (1940). [12] Журнал Life опубликовал статью о Хемингуэе и его пребывании в Испании, а также многочисленные фотографии Капы. [13]

были обнаружены три коробки, наполненные рулонами пленки, содержащими 4500 35-миллиметровых негативов Капы, Таро и Чима (Дэвид Сеймур) времен Гражданской войны в Испании, которые считались утерянными с 1939 года В декабре 2007 года в Мексике . [14] [15] [16] [17] [18] В 2011 году Триша Зифф сняла фильм об этих образах под названием « Мексиканский чемодан» . [19]

Все, что вы могли сделать, это помочь людям, охваченным войной, попытаться на мгновение поднять им настроение, возможно, немного пофлиртовать, рассмешить их; ... и вы могли бы сфотографировать их, чтобы дать им понять, что кому-то не все равно.

Роберт Капа [20]

Сопротивление Китая императорской Японии, 1938 год.

[ редактировать ]

В 1938 году он отправился в китайский город Ханькоу , ныне расположенный в Ухане , чтобы задокументировать сопротивление японскому вторжению . [21] Он отправил свои изображения в журнал Life , который опубликовал некоторые из них в номере от 23 мая 1938 года. [22]

«Китайский солдат» Капы

Вторая мировая война

[ редактировать ]

В начале Второй мировой войны Капа находился в Нью-Йорке, переехав туда из Парижа в поисках работы и спасаясь от нацистских преследований. Во время войны Капу отправляли в различные части Европейского театра с фотографическими заданиями. [23] Сначала он фотографировался для Collier's Weekly , а затем переключился на Life после того, как его уволили из Collier's. Он был единственным фотографом « вражеских инопланетян » среди союзников . [24] 7 октября 1943 года Роберт Капа был в Неаполе с Life репортером Уиллом Лэнгом-младшим и там фотографировал взрыв почтового отделения Неаполя . [25]

Выставка некоторых работ Капы

День Д, пляж Омахи, 1944 год.

[ редактировать ]

Группа изображений, известная как «Великолепная одиннадцать», была сделана Капой в день «Д» . [26] Принимая участие во вторжении союзников, Капа был прикомандирован к 16-му пехотному полку 1-й пехотной дивизии («Большая красная») на пляже Омаха . [27] [7] [28] Американский персонал, атакующий пляж Омаха, столкнулся с сильнейшим сопротивлением немецких войск внутри бункеров Атлантического вала . Историк фотографии А. Д. Коулман предположил, что Капа прибыл на пляж на том же десантном корабле, что и полковник Джордж А. Тейлор , командир 16-го пехотного полка, который высадился через полтора часа после первой волны недалеко от Кольвиль-сюр-Мер . [29]

Впоследствии Капа заявил, что сделал 106 фотографий, но позже обнаружил, что все, кроме 11, были уничтожены. Этот инцидент мог быть вызван тем, что камеры Капы затоплены в Нормандии. [7] хотя чаще всего утверждается, что молодой помощник случайно уничтожил фотографии, когда они проявлялись в фотолаборатории в Лондоне. [30] Однако эта версия была оспорена Коулманом и другими. [29] В 2016 году Джон Г. Моррис , который в 1944 году был фоторедактором лондонского бюро Life , согласился с тем, что более вероятно, что Капа сделал в общей сложности 11 изображений в день «Д». [29] [31] 11 отпечатков были включены в Life от 19 июня 1944 года. номер журнала [32] с подписями, написанными сотрудниками журнала, поскольку Капа не предоставил Life примечаний или словесного описания того, что они показали. [29]

С тех пор подписи оказались ошибочными, как и последующие описания изображений самим Капой. [29] Например, люди, которых Life описал как пехотинцев, укрывшихся за препятствием в виде ежа во время высадки десанта, на самом деле были членами Gap Assault Team 10 — объединенного подрывного подразделения ВМС США и армии США, которому было поручено взрывать препятствия и расчищать путь для десантных кораблей. после того, как пляж был охраняем. [29] [33]

Бритая женщина из Шартра

[ редактировать ]

Капа фотографировал во время вторжения союзников во Францию ​​в 1944 году. На его фотографии «Бритая женщина из Шартра» , сделанной 16 августа 1944 года, изображена женщина, чья голова была обрита в наказание за сотрудничество с нацистами. [34]

Дом Капа в Лейпциге, 2015 г.

18 апреля 1945 года Капа сделал кадры боя за мост в Лейпциге , Германия. Эти фотографии включали изображение Рэймонда Дж. Боумана смерти от снайперского огня. Это изображение было опубликовано в развороте журнала Life с подписью «Фотография последнего умершего человека». [35]

Послевоенный Советский Союз, 1947 год.

[ редактировать ]

В 1947 году Капа отправился в Советский Союз со своим другом, американским писателем Джоном Стейнбеком . [36] Первоначально они встретились, когда жили в одной комнате в отеле Алжира с другими военными корреспондентами перед вторжением союзников в Италию в 1943 году. [36] Они воссоединились в Нью-Йорке, где Стейнбек сказал ему, что подумывает о посещении Советского Союза теперь, когда война закончилась. [36]

Капа предложил им пойти туда вместе и вместе написать книгу, где Капа документировал истерзанную войной страну с помощью фотографий. [37] Результатом поездки стал «Русский журнал» Стейнбека , который был опубликован как в виде книги, так и в виде синдицированного газетного сериала. [36] Фотографии сделаны в Москве, Киеве , Тбилиси , Батуми и среди руин Сталинграда . [36] [38] [39] [40] Они оставались хорошими друзьями до смерти Капы; Стейнбек очень тяжело воспринял известие о смерти Капы. [36] [41]

Агентство Magnum Photos, 1947 год.

[ редактировать ]

В 1947 году Капа основал совместное предприятие Magnum Photos в Париже вместе с Анри Картье-Брессоном , Уильямом Вандивертом, Дэвидом Сеймуром и Джорджем Роджером . Это было кооперативное агентство, которое управляло работой фотографов-фрилансеров и заработало репутацию благодаря выдающимся фотожурналистам. В 1952 году он стал президентом. [ нужна ссылка ]

Основание Израиля, 1948 г.

[ редактировать ]

Капа совершил поездку по Израилю во время его основания и во время нападений со стороны соседних государств. Он сделал многочисленные фотографии, которые прилагались к Ирвина Шоу книге « Отчет об Израиле» . [42]

Люди собрались, чтобы посмотреть работы Капы в Капа-Доме.

Документирование кинопроизводства, 1953 год.

[ редактировать ]

В 1953 году он присоединился к сценаристу Трумэну Капоте и режиссеру Джону Хьюстону в Италии, где Капе было поручено фотографировать создание фильма « Бей дьявола» . [43] В свободное время они и звезда Хамфри Богарт любили играть в покер. [44] [45]

Первая Индокитайская война и смерть, 1954 г.

[ редактировать ]

В начале 1950-х годов Капа отправился в Японию на выставку, связанную с Magnum Photos. Там журнал Life предложил ему отправиться в командировку в Юго-Восточную Азию, где французы в течение восьми лет сражались в Первой Индокитайской войне . Хотя несколькими годами ранее он заявил, что с войной покончено, Капа согласился на эту работу. Он сопровождал французский полк, расположенный в провинции Тайбинь, вместе с двумя журналистами Time-Life , Джоном Меклином и Джимом Лукасом. 25 мая 1954 года полк проезжал через опасный район под обстрелом, когда Капа решил оставить свой джип и подняться по дороге, чтобы сфотографировать наступление. Капа погиб, наступив на мину возле дороги. [46] [4] : 155  [47]

На момент смерти ему было 40 лет. Он похоронен на участке № 189 на кладбище Амавалк-Хилл (также называемом кладбищем друзей), Амавалк, округ Вестчестер, Нью-Йорк, вместе со своей матерью Джулией и братом Корнеллом Капой .

Личная жизнь

[ редактировать ]

Капа родился в еврейской семье среднего класса в Будапеште. [48] где его родители были портными; Мать Капы была успешной владелицей модного магазина, а отец был сотрудником ее магазина. [49] У Капы было два брата: младший брат, фотограф Корнелл Капа , и старший брат Ласло Фридманн. Корнелл переехал в Париж в 1936 году, чтобы присоединиться к своему старшему брату Капе, где он обнаружил интерес к фотографии вместо того, чтобы оставаться в области медицины. [50] О старшем брате Капы Ласло известно немногое, за исключением того, что он женился на Анжеле Марии Фридман-Чордас в 1933 году. Он умер год спустя и был похоронен рядом со своим отцом на еврейском кладбище Козьма-Утка . [51]

В возрасте 18 лет Капа переехал в Вену , позже переехал в Прагу и, наконец, поселился в Берлине: во всех городах, которые были центрами художественного и культурного брожения в этот период. Он начал изучать журналистику в Немецком политическом колледже, но нацистская партия ввела ограничения для евреев и запретила им посещать колледжи. Капа переехал в Париж, где в 1934 году взял себе имя «Роберт Капа». В то время он уже был фотографом-любителем.

В 1934 году «Андре Фридман», как он тогда еще называл себя, встретил Герду Похорилле, немецкую еврейскую беженку. Пара жила в Париже, где Андре преподавал Герде фотографию. Вместе они создали имя и имидж «Роберта Капы» как известного американского фотографа, а в начале войны оба фотографа опубликовали свои работы под псевдонимом Роберт Капа. [52] Герда взяла имя Герда Таро и сама добилась успеха. Она путешествовала с Капой в Испанию в 1936 году, намереваясь задокументировать Гражданскую войну в Испании. В июле 1937 года Капа ненадолго побывал в Париже, а Герда осталась в Мадриде . Она была убита недалеко от Брунете во время боя . Капа, который, как сообщается, был с ней помолвлен, был глубоко потрясен и так и не женился.

В феврале 1943 года Капа познакомился с Элейн Джастин, которая тогда была замужем за актером Джоном Джастином . [ нужна ссылка ] Они полюбили друг друга, и отношения продлились до конца войны. Большую часть времени Капа проводил на передовой. Капа называл рыжеволосую Элейн «Пинки» и писал о ней в своих военных мемуарах « Слегка не в фокусе » . В 1945 году Элейн Джастин рассталась с Капой; позже она вышла замуж за Чака Ромина.

Несколько месяцев спустя Капа стал любовником актрисы Ингрид Бергман , которая гастролировала по Европе, чтобы развлекать американских солдат. [53] п. 176 В декабре 1945 года Капа последовал за ней в Голливуд. Отношения закончились летом 1946 года, когда Капа уехал в Турцию. [7]

Наследие

[ редактировать ]
Памятник смерти Роберта Капы в Нормандии, Франция.

В 2013 году правительство Венгрии выпустило почтовую марку в честь Капы. [54] В том же году он выпустил золотую монету номиналом 5000 форинтов (20 долларов), также в его честь, с гравировкой Капы. [55]

Его младший брат Корнелл Капа , также фотограф, работал над сохранением и популяризацией наследия Роберта, а также над развитием его собственной индивидуальности и стиля. В 1966 году он основал Международный фонд обеспокоенной фотографии. Чтобы дать этой коллекции постоянный дом, в 1974 году он основал Международный центр фотографии в Нью-Йорке. Это была одна из передовых и наиболее обширных инициатив по сохранению фотографии, которая должна была быть реализована. Действительно, Капа и его брат твердо верили в важность фотографии и ее сохранения, так же, как позже пленка будет восприниматься и относиться к ней должным образом.Зарубежный пресс-клуб учредил золотую медаль Роберта Капы . в честь фотографа [56]

Капа известен тем, что дал новое определение фотожурналистике военного времени. Его работа исходила из окопов, а не с более нейтральной точки зрения, которая была прецедентом. Он прославился тем, что сказал: «Если ваши фотографии недостаточно хороши, значит, вы недостаточно близки». [57]

Ему приписывают создание термина « Поколение X» . Он использовал его как название для фоторепортажа о молодых людях, достигших совершеннолетия сразу после Второй мировой войны. Он был опубликован в 1953 году в журналах Picture Post (Великобритания) и Holiday (США). Капа сказал: «Мы назвали это неизвестное поколение «Поколение X», и даже с первым энтузиазмом мы поняли, что у нас есть нечто гораздо большее, чем наши таланты и карманы могут справиться». [58]

В 1947 году за работу по фотографированию Второй мировой войны американский генерал Дуайт Д. Эйзенхауэр наградил Капу Свободы . Медалью [7] [20] Международный центр фотографии организовал передвижную выставку под названием « Это война: Роберт Капа за работой» , на которой были представлены инновации Капы как фотожурналиста 1930-х и 1940-х годов. Он включает в себя старинные гравюры, контактные листы, титульные листы, рукописные наблюдения, личные письма и оригинальные макеты журналов времен Гражданской войны в Испании , Второй китайско-японской войны и Второй мировой войны . Выставка появилась в Художественной галерее Барбакан , Международном центре фотографии Милана и Национальном музее искусства Каталонии осенью 2009 года, а затем с 10 октября 2009 года по 10 января 2010 года переехала в Нидерландский фотомузей. [59]

В 1976 году Капа был посмертно занесен в Международный зал славы и музей фотографии . [60]

Улица в Лейпциге имени Капы.
Мемориальная доска Капе в Будапеште

Политика

[ редактировать ]

В детстве Капа был привлечен к Мункакору (Кружку трудоустройства), группе художников -социалистов и авангардистов , фотографов и интеллектуалов, сосредоточенных вокруг Будапешта. Он участвовал в демонстрациях против режима Миклоша Хорти . В 1931 году, незадолго до публикации его первой фотографии, Капа был арестован венгерской тайной полицией, избит и заключен в тюрьму за свою радикальную политическую деятельность. Жена полицейского, которая случайно знала его семью, добилась освобождения Капы при условии, что он немедленно покинет Венгрию. [5]

Газета Boston Review охарактеризовала Капу как «левого и демократа — он был страстным пролоялистом и страстным антифашистом …» Во время гражданской войны в Испании Капа путешествовал вместе с Рабочей партией марксистского объединения (POUM) и фотографировал ее. ), в результате чего появилась его самая известная фотография. [5]

Британский журнал Picture Post опубликовал его фотографии из Испании 1930-х годов, сопровождаемые портретом Капы в профиль с простым описанием: «Он страстный демократ и живет, чтобы фотографировать». [5]

[ редактировать ]

Коллекции

[ редактировать ]

Публикации

[ редактировать ]

Публикации Капы

[ редактировать ]
  • Битва на дороге Ватерлоо . Нью-Йорк: Рэндом Хаус , 1941. OCLC   654774055 . Фотографии Капы. С текстом Дайаны Форбс-Робертсон .
  • Вторжение!. Нью-Йорк, Лондон: Д. Эпплтон-Сентьюри , 1944. ОСЛК   1022382 . Фотографии Капы. С текстом Чарльза Вертенбейкера .
  • Немного не в фокусе. Нью-Йорк: Генри Холт и компания , 1947. Нью-Йорк: Современная библиотека , 2001. ISBN   9780375753961 . Текст и фотографии Капы. С предисловием Корнелла Капы и введением Ричарда Уилана. Мемуары.
  • Образы войны. Нью-Йорк: Гроссман, 1964. Текст и фотографии Капы. ОСЛК   284771 . С текстом Джона Стейнбека .
  • Роберт Капа: Фотографии. Нью-Йорк: Апертура , 1996. ISBN   978-0893816759 . Нью-Йорк: Апертура, 2004.
  • Сердце Испании: фотографии Роберта Капы времен гражданской войны в Испании. Нью-Йорк: Апертура, 1999. ISBN   9780893818319 . Нью-Йорк: Апертура, 2005. ISBN   978-1931788021 .
  • Роберт Капа: Полное собрание. Лондон, Нью-Йорк: Файдон , 2001. ISBN   9780714840673 . Лондон, Нью-Йорк: Файдон, 2004. ISBN   978-0714844497 . Под редакцией Ричарда Уилана.
  • Роберт Капа за работой: Это война!. Геттинген: Штайдль , 2009. ISBN   9783865219442 . Фотографии Капы. С предисловием Уиллиса Э. Хартсхорна, введением Кристофера Филлипса и текстом Ричарда Уилана. Опубликовано для сопровождения выставки в Международном центре фотографии , Нью-Йорк, сентябрь 2007 г. – январь 2008 г. «Подробное исследование шести наиболее важных военных репортажей Роберта Капы первой половины его карьеры: «Падающий солдат» (1936), «Китайский сопротивление японскому вторжению (1938 г.), окончание гражданской войны в Испании в Каталонии (1938–39), день «Д», вторжение парашютистов США в Германию и освобождение Лейпцига (1945 г.)». [70]
    • Это война!: Роберт Капа за работой. Италия: Контрасто, 2009. ISBN   9788869651601 . Опубликовано к выставке в Милане, март – июнь 2009 г. [71]

Публикации с другими

[ редактировать ]

Публикации о Капе

[ редактировать ]
  • Роберт Капа: биография. Нью-Йорк: Кнопф , 1985. Ричард Уилан. ISBN   0-394-52488-8 .
  • Кровь и шампанское: жизнь и времена Роберта Капы. Макмиллан, 2002 г.; Томас Данн, 2003 г.; ISBN   978-0312315641 . Да Капо Пресс , 2004 г.; ISBN   978-0306813566 . Алекс Кершоу .
  • Фото Капы. Кордова: Paso de Cebra Ediciones, 2011. Художественный отчет об обнаружении точного местоположения фотографии «Падающего солдата». ISBN   978-84-939103-0-3 .
  • Красота или любовь к искусству. Бад-Кёниг: Мир точки зрения, 2013. Аксель Дильманн. ISBN   978-3-981-53549-5 . Текст на немецком языке.

Примечания

[ редактировать ]
  1. Подлинность фотографии сегодня подвергается сомнению: некоторые ставят под сомнение ее местонахождение, личность объекта, а также обнаружение постановочных фотографий, сделанных в то же время и в том же месте. [10] [11]
  1. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Капа, Роберт» . Архивировано из оригинала 6 октября 2011 года . Проверено 18 февраля 2009 г.
  2. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Кершоу, Алекс. Кровь и шампанское: жизнь и времена Роберта Капы , Макмиллан (2002) ISBN   978-0306813566
  3. ^ Хадсон, Беркли (2009). Стерлинг, Кристофер Х. (ред.). Энциклопедия журналистики . Таузенд-Оукс, Калифорния: SAGE. стр. 1060–67 . ISBN  978-0-7619-2957-4 .
  4. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час Давенпорт, Альма. История фотографии: обзор , Univ. из Нью-Мексико Пресс (1991)
  5. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д «Линфилд, Бостонское обозрение » . Архивировано из оригинала 6 ноября 2011 года . Проверено 29 августа 2010 г.
  6. ^ «Фото Герды Таро» . zakhor-online.com . Проверено 1 апреля 2018 г.
  7. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и «Самый длинный день Роберта Капы» , Vanity Fair , июнь 2014 г.
  8. ^ «Новые работы старых мастеров фотографии» , New York Times, 30 апреля 2009 г.
  9. ^ Инглдью, Джон. Фотография , издательство Laurence King Publishing (2005), с. 184
  10. ^ «Ричард Уилан, Доказывая, что падающий солдат Роберта Капы настоящий: детективная история, американские мастера, веб-сайт PBS» . ПБС . Архивировано из оригинала 12 августа 2006 года . Проверено 10 сентября 2017 г.
  11. ^ «Знаковая военная фотография Капы была на сцене: газета». Архивировано 20 июля 2009 г., в Wayback Machine , AFP.
  12. ^ «Фото Капы (крайний слева) с Хемингуэем (крайний справа) в Испании» . WordPress.com . Проверено 1 апреля 2018 г.
  13. «Новый роман Хемингуэя с боевыми выстрелами документирует жизнь» , журнал Life , 6 января 1941 г.
  14. ^ The212BERLIN (4 августа 2011 г.). Трейлер «Мексиканский чемодан» . Архивировано из оригинала 11 декабря 2021 года . Получено 1 апреля 2018 г. - через YouTube. {{cite web}}: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  15. «Тайник Капы» , New York Times , 27 января 2008 г.
  16. ^ «Мексиканский чемодан, заново открытые негативы гражданской войны в Испании, сделанные Капой, Чимом и Таро». Архивировано 11 февраля 2021 года в Wayback Machine , Международный центр фотографии.
  17. ^ «Фото гражданской войны в Испании» . icp.org . Проверено 1 апреля 2018 г.
  18. ^ «Увлекательная история мексиканского чемодана». Архивировано 1 декабря 2017 г., в Wayback Machine , ORMS.
  19. ^ «Знакомьтесь с создателями фильма DocuWeeks: Триша Зифф — «Мексиканский чемодан» » . Документальный фильм . № Август 2011. Международная ассоциация документального кино . Проверено 16 января 2016 г.
  20. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Джордж Стивенс-младший , «Роберт Капа: фотограф на войне» , Washington Post , 29 сентября 1985 г.
  21. ^ Стивен Р. Маккиннон включает фотографии Роберта Капы в Ухане, 1938 год: Война, беженцы и создание современного Китая (Беркли: University of California Press, 2008).
  22. Капа фотографии китайского сопротивления , Жизнь , 23 мая 1938 г.
  23. ^ Бреннер, Мари. «Военный фотограф Роберт Капа и его репортажи о дне Д» . Ярмарка тщеславия . Проверено 21 ноября 2017 г.
  24. ^ «Роберту Капе 100 лет: наследие военного фотографа» . www.bbc.com . Архивировано из оригинала 10 мая 2023 года . Проверено 10 мая 2023 г.
  25. ^ Слегка не в фокусе , Генри Холт и компания, Нью-Йорк, 1947, с. 104
  26. ^ «Фото Капы в день Д» . pinimg.com . Проверено 1 апреля 2018 г.
  27. ^ День Д , Национальный музей Второй мировой войны.
  28. ^ Джей (2 декабря 2012 г.). «Фото из киноленты: Роберт Капа: военный фотограф XX века» . reelfoto.blogspot.com . Проверено 1 апреля 2018 г.
  29. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж Коулман, AD (12 февраля 2019 г.). «Альтернативная история: Роберт Капа в день Д» . журнал экспозиции . Общество фотографического образования . Проверено 18 февраля 2019 г.
  30. ^ Саймон Купер, «Интервью: Джон Моррис о своем друге Роберте Капе» , Financial Times , 31 мая 2013 г. Проверено 1 июня 2013 г.
  31. ^ Эстрин, Джеймс (6 декабря 2016 г.). «Когда ему исполняется 100 лет, Джон Моррис вспоминает столетие фотожурналистики» . Блог объектива . Нью-Йорк Таймс . Проверено 18 февраля 2019 г.
  32. ^ « История журнала Life с изображениями Капы» . слегка вне фокуса.com. Архивировано из оригинала 30 сентября 2015 года . Проверено 1 апреля 2018 г.
  33. Лейтенант (младший) Х.Л. Блэквелл-младший. Отчет о боевых подрывных подразделениях ВМФ [NCDU] в операции «Нептун» в составе оперативной группы 122 (5 июля 1944 г.) (19 февраля 2019 г.).
  34. ^ Матч, Париж (22 августа 2014 г.). «2014 — Лето памяти — Правдивая история покоса Шартра» . parismatch.com .
  35. ^ «Боуман, Рэймонд Дж.» Trasofwar.com . Проверено 23 апреля 2016 г.
  36. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж Рейлсбэк, Брайан Э., Мейер, Майкл Дж. Энциклопедия Джона Стейнбека , Greenwood Publishing Group (2006), с. 50
  37. ^ «Фото Джона Стейнбека и Роберта Капы, садящихся в самолет, направляющийся в СССР, 1947 год» . Phaidon.com . Проверено 1 апреля 2018 г.
  38. ^ «Фото Сталинграда, сделанное Капой» . Архивировано из оригинала 28 октября 2016 года . Проверено 28 октября 2016 г.
  39. ^ «Фото Тифлиса, Грузия, 1947 год» . pinimg.com . Проверено 1 апреля 2018 г.
  40. ^ «Фото грузинских батраков» . дня.ge. Повестка Архивировано из оригинала 28 октября 2016 года . Проверено 1 апреля 2018 г.
  41. ^ «Фото Капы и Стейнбека» . pinimg.com . Проверено 1 апреля 2018 г.
  42. ^ «Дорога Роберта Капы в Иерусалим» , «Еврейское обозрение книг» , зима 2016 г.
  43. ^ "Вспомнился Роберт Капа" , Independent UK, 12 октября 1996 г.
  44. ^ «Фото Капы, Джона Хьюстона и Берла Айвза» . pinimg.com . Проверено 1 апреля 2018 г.
  45. ^ «Фотогалерея Роберта Капы» . gettyimages.com . Проверено 1 апреля 2018 г.
  46. ^ Аронсон, Марк; Будос, Марина (2017). Глаза мира Роберт Капа, Герда Таро и изобретение современной фотожурналистики . Издательская группа Макмиллан, ООО. ISBN  9780805098358 .
  47. ^ Баденбрук, Майкл. «Роберт Капа – военный фотограф» . Army-photographer.com . Архивировано из оригинала 4 мая 2016 года . Проверено 28 апреля 2016 г.
  48. ^ «Роберт Капа». Архивировано 25 апреля 2012 г., в Wayback Machine , Еврейская история, Венгрия.
  49. ^ «Роберт Капа» .
  50. ^ «Корнелл Капа» . 24 января 2019 г.
  51. ^ «Ласло Фридман» . geni_family_tree . 23 сентября 1911 года.
  52. ^ «Герда Таро, Роберт Капа и опасность подписания мужского псевдонима» . eldiario.es (на испанском языке) . Проверено 23 января 2018 г.
  53. ^ Мартон, Кэти (2006). Великий побег: девять евреев, которые бежали от Гитлера и изменили мир . Нью-Йорк: Саймон и Шустер. ISBN  978-0-7432-6115-9 . LCCN   2006049162 . OCLC   70864519 .
  54. ^ ООО «Венгерская почта – 2013» . Мадьярская почта Zrt . Проверено 3 декабря 2018 г.
  55. ^ "Фото венгерской золотой монеты, посвященной Капе" . монета-currency.com . Проверено 1 апреля 2018 г.
  56. ^ « Американский зарубежный пресс-клуб , Архив наград» . Архивировано из оригинала 5 ноября 2007 года.
  57. ^ «Роберт Капа» . Магнум Фото. Архивировано из оригинала 15 апреля 2012 года.
  58. ^ Ульрих, Джон (1 ноября 2003 г.). «Введение: (Суб)культурная генеалогия» . В Андреа Л. Харрис (ред.). GenXegesis: Очерки альтернативной молодежи . Популярная пресса. п. 3. ISBN  9780879728625 .
  59. ^ Передвижные выставки: Это война! Роберт Капа за работой. Архивировано 4 мая 2009 года в Wayback Machine , Международный центр фотографии.
  60. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Роберт Капа» . Международный зал славы фотографии . Проверено 20 февраля 2020 г.
  61. ^ Белтон, Джон (2000). Окно во двор Альфреда Хичкока (PDF) . Кембридж, Соединенное Королевство: Издательство Кембриджского университета. п. 5. ISBN  0-521-56423-9 .
  62. ^ «Раскачай меня, Фалько» . www.metafilter.com . Проверено 21 ноября 2017 г.
  63. ^ «Роберт Капа» . Институт искусств Чикаго .
  64. ^ «Роберт Капа | Падающий солдат» . Метрополитен-музей .
  65. ^ «Роберт Капа. Смерть лоялиста-ополченца, Кордовский фронт, Испания. Конец августа — начало сентября 1936 года | МоМА» .
  66. ^ «Роберт Капа: Полное собрание» . Магнум Фото . Проверено 20 февраля 2020 г.
  67. ^ «Роберт Капа» . Международный центр фотографии . Проверено 20 февраля 2020 г.
  68. ^ «Фотографии Роберта Капы» . Вустерский художественный музей . Проверено 20 февраля 2020 г.
  69. ^ «Роберт Капа» . Музей Дж. Пола Гетти . Проверено 20 февраля 2020 г.
  70. ^ Капа, Роберт; Уилан, Ричард; Международный центр фотографии (1 апреля 2018 г.). Роберт Капа за работой: это война! . Стейдл; Thames & Hudson [дистрибьютор. OCLC   755099561 .
  71. ^ Уилан, Ричард; Международный центр фотографии (1 апреля 2018 г.). Questa e la Guerra!: Роберт Капа аль лаворо . Международный центр фотографии: Два контраста. OCLC   772645394 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e29a1824c9cc6dd47f97176d733d3dde__1720096680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e2/de/e29a1824c9cc6dd47f97176d733d3dde.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Robert Capa - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)