Роберт Капа
Роберт Капа | |
---|---|
![]() Капа во время командировки в Испанию, использует 35-мм кинокамеру Eyemo , фотография Герды Таро. | |
Рожденный | Эндре Эрно Фридманн [1] 22 октября 1913 г. |
Умер | 25 мая 1954 г. | ( 40 лет
Место отдыха | Кладбище Амавалк-Хилл, Нью-Йорк |
Национальность | Венгерский, Американский (с 1946 г.) |
Известный | Военная фотография |
Роберт Капа (урожденный Эндре Эрно Фридман ; [1] 22 октября 1913 — 25 мая 1954) — венгерско-американский военный фотограф и фотожурналист . Некоторые считают его величайшим фотографом боевых искусств и приключений в истории. [2]
Фридман бежал от политических репрессий в Венгрии, когда был подростком, переехав в Берлин, где поступил в колледж. Он стал свидетелем возвышения Гитлера , что побудило его переехать в Париж , где он встретился и начал работать со своим профессиональным партнером Гердой Таро , и они начали публиковать свои работы отдельно. Глубокая дружба Капы с Дэвидом Сеймуром -Чимом была запечатлена в Марты Геллхорн новелле «Два на два». Впоследствии он освещал пять войн: гражданскую войну в Испании , Вторую китайско-японскую войну , Вторую мировую войну в Европе, арабо-израильскую войну 1948 года и Первую войну в Индокитае , а его фотографии публиковались в крупных журналах и газетах. [3]
За свою карьеру он много раз рисковал своей жизнью, особенно драматично, будучи единственным гражданским фотографом, высадившимся на пляже Омаха в день «Д» . Он документировал ход Второй мировой войны в Лондоне, Северной Африке, Италии и освобождение Парижа . Среди его друзей и коллег были Эрнест Хемингуэй , Ирвин Шоу , Джон Стейнбек и режиссер Джон Хьюстон .
В 1947 году за работу по фотографическому освещению Второй мировой войны американский генерал Дуайт Д. Эйзенхауэр наградил Капу Медалью Свободы . В том же году Капа стал соучредителем Magnum Photos в Париже. Организация стала первым кооперативным агентством фотографов-фрилансеров со всего мира. В его честь Венгрия выпустила марку и золотую монету.
Он погиб, когда наступил на мину во Вьетнаме.
Ранние годы
[ редактировать ]Капа родился Эндре Эрно Фридман в еврейской семье Юлии (урожденной Берковиц) и Дежё Фридман в Будапеште , Австро-Венгрия , 22 октября 1913 года. [2] Его мать, Юлианна Генриетта Берковиц, была уроженкой Надькапоса (ныне Вельке Капушаны , Словакия), а Дежсо Фридман происходил из трансильванской деревни Чуча (ныне Чуча , Румыния). [2] В 18 лет его обвинили в предполагаемых симпатиях к коммунистам и заставили бежать из Венгрии. [4] : 154
Он переехал в Берлин , где поступил в Берлинский университет , где работал неполный рабочий день ассистентом в фотолаборатории, а затем стал штатным фотографом немецкого фотоагентства Dephot. [4] : 154 Именно в этот период к власти пришла нацистская партия , что заставило еврея Капу принять решение покинуть Германию и переехать в Париж. [4] : 154
Карьера
[ редактировать ]На первой опубликованной фотографии Капы был изображен Лев Троцкий, речь произносящий в Копенгагене «Значение русской революции» в 1932 году. [5]
После переезда в Париж он стал профессионально сотрудничать с Гертой Похорилле, позже известной как Герда Таро . [6] немецко-еврейский фотограф, переехавший в Париж по тем же причинам, что и он. [4] : 154 В это время они вдвоем решили работать под псевдонимом Капа, и она внесла свой вклад в большую часть ранних работ. Однако позже они разделили псевдонимы: Похорилле быстро создала свой собственный псевдоним «Герда Таро» и начала публиковать свои работы независимо. У Капы и Таро сложились романтические отношения наряду с профессиональными. Капа сделал предложение, а Таро отказался, но они продолжили свое участие. Он также делил фотолабораторию с французским фотографом Анри Картье-Брессоном , с которым позже стал соучредителем кооператива Magnum Photos . [4] : 154 [7]
Гражданская война в Испании, 1936 год.
[ редактировать ]
С 1936 по 1939 год Капа работал в Испании, фотографируя Гражданскую войну в Испании , вместе с Таро и Дэвидом Сеймуром . [8]
Именно во время той войны Капа сделал фотографию, которая теперь называется «Падающий солдат» (1936 г.), на которой якобы изображена смерть солдата - республиканца . Фотография была опубликована в журналах Франции, а затем в журналах Life и Picture Post . [9] Позже подлинность фотографии была подвергнута сомнению, поскольку в качестве доказательств, в том числе других фотографий с места происшествия, предполагалось, что она была постановочной. [а] Picture Post , новаторский журнал фотожурналистики, издаваемый в Великобритании, однажды охарактеризовал двадцатипятилетнего Капу как «величайшего военного фотографа в мире». [4] : 155
В следующем, 1937 году, Таро погибла, когда автомашина, на которой она ехала (видимо, стоявшая на подножке), столкнулась с вышедшим из-под контроля танком. Она возвращалась с фотографического задания, посвященного битве при Брунете . [4]
Капа сопровождал тогдашнего журналиста и писателя Эрнеста Хемингуэя , чтобы сфотографировать войну, которую Хемингуэй позже описал в своем романе « По ком звонит колокол» (1940). [12] Журнал Life опубликовал статью о Хемингуэе и его пребывании в Испании, а также многочисленные фотографии Капы. [13]
были обнаружены три коробки, наполненные рулонами пленки, содержащими 4500 35-миллиметровых негативов Капы, Таро и Чима (Дэвид Сеймур) времен Гражданской войны в Испании, которые считались утерянными с 1939 года В декабре 2007 года в Мексике . [14] [15] [16] [17] [18] В 2011 году Триша Зифф сняла фильм об этих образах под названием « Мексиканский чемодан» . [19]
Все, что вы могли сделать, это помочь людям, охваченным войной, попытаться на мгновение поднять им настроение, возможно, немного пофлиртовать, рассмешить их; ... и вы могли бы сфотографировать их, чтобы дать им понять, что кому-то не все равно.
Роберт Капа [20]
Сопротивление Китая императорской Японии, 1938 год.
[ редактировать ]В 1938 году он отправился в китайский город Ханькоу , ныне расположенный в Ухане , чтобы задокументировать сопротивление японскому вторжению . [21] Он отправил свои изображения в журнал Life , который опубликовал некоторые из них в номере от 23 мая 1938 года. [22]

Вторая мировая война
[ редактировать ]В начале Второй мировой войны Капа находился в Нью-Йорке, переехав туда из Парижа в поисках работы и спасаясь от нацистских преследований. Во время войны Капу отправляли в различные части Европейского театра с фотографическими заданиями. [23] Сначала он фотографировался для Collier's Weekly , а затем переключился на Life после того, как его уволили из Collier's. Он был единственным фотографом « вражеских инопланетян » среди союзников . [24] 7 октября 1943 года Роберт Капа был в Неаполе с Life репортером Уиллом Лэнгом-младшим и там фотографировал взрыв почтового отделения Неаполя . [25]
День Д, пляж Омахи, 1944 год.
[ редактировать ]Группа изображений, известная как «Великолепная одиннадцать», была сделана Капой в день «Д» . [26] Принимая участие во вторжении союзников, Капа был прикомандирован к 16-му пехотному полку 1-й пехотной дивизии («Большая красная») на пляже Омаха . [27] [7] [28] Американский персонал, атакующий пляж Омаха, столкнулся с сильнейшим сопротивлением немецких войск внутри бункеров Атлантического вала . Историк фотографии А. Д. Коулман предположил, что Капа прибыл на пляж на том же десантном корабле, что и полковник Джордж А. Тейлор , командир 16-го пехотного полка, который высадился через полтора часа после первой волны недалеко от Кольвиль-сюр-Мер . [29]
Впоследствии Капа заявил, что сделал 106 фотографий, но позже обнаружил, что все, кроме 11, были уничтожены. Этот инцидент мог быть вызван тем, что камеры Капы затоплены в Нормандии. [7] хотя чаще всего утверждается, что молодой помощник случайно уничтожил фотографии, когда они проявлялись в фотолаборатории в Лондоне. [30] Однако эта версия была оспорена Коулманом и другими. [29] В 2016 году Джон Г. Моррис , который в 1944 году был фоторедактором лондонского бюро Life , согласился с тем, что более вероятно, что Капа сделал в общей сложности 11 изображений в день «Д». [29] [31] 11 отпечатков были включены в Life от 19 июня 1944 года. номер журнала [32] с подписями, написанными сотрудниками журнала, поскольку Капа не предоставил Life примечаний или словесного описания того, что они показали. [29]
С тех пор подписи оказались ошибочными, как и последующие описания изображений самим Капой. [29] Например, люди, которых Life описал как пехотинцев, укрывшихся за препятствием в виде ежа во время высадки десанта, на самом деле были членами Gap Assault Team 10 — объединенного подрывного подразделения ВМС США и армии США, которому было поручено взрывать препятствия и расчищать путь для десантных кораблей. после того, как пляж был охраняем. [29] [33]
Бритая женщина из Шартра
[ редактировать ]Капа фотографировал во время вторжения союзников во Францию в 1944 году. На его фотографии «Бритая женщина из Шартра» , сделанной 16 августа 1944 года, изображена женщина, чья голова была обрита в наказание за сотрудничество с нацистами. [34]

18 апреля 1945 года Капа сделал кадры боя за мост в Лейпциге , Германия. Эти фотографии включали изображение Рэймонда Дж. Боумана смерти от снайперского огня. Это изображение было опубликовано в развороте журнала Life с подписью «Фотография последнего умершего человека». [35]
Послевоенный Советский Союз, 1947 год.
[ редактировать ]В 1947 году Капа отправился в Советский Союз со своим другом, американским писателем Джоном Стейнбеком . [36] Первоначально они встретились, когда жили в одной комнате в отеле Алжира с другими военными корреспондентами перед вторжением союзников в Италию в 1943 году. [36] Они воссоединились в Нью-Йорке, где Стейнбек сказал ему, что подумывает о посещении Советского Союза теперь, когда война закончилась. [36]
Капа предложил им пойти туда вместе и вместе написать книгу, где Капа документировал истерзанную войной страну с помощью фотографий. [37] Результатом поездки стал «Русский журнал» Стейнбека , который был опубликован как в виде книги, так и в виде синдицированного газетного сериала. [36] Фотографии сделаны в Москве, Киеве , Тбилиси , Батуми и среди руин Сталинграда . [36] [38] [39] [40] Они оставались хорошими друзьями до смерти Капы; Стейнбек очень тяжело воспринял известие о смерти Капы. [36] [41]
Агентство Magnum Photos, 1947 год.
[ редактировать ]В 1947 году Капа основал совместное предприятие Magnum Photos в Париже вместе с Анри Картье-Брессоном , Уильямом Вандивертом, Дэвидом Сеймуром и Джорджем Роджером . Это было кооперативное агентство, которое управляло работой фотографов-фрилансеров и заработало репутацию благодаря выдающимся фотожурналистам. В 1952 году он стал президентом. [ нужна ссылка ]
Основание Израиля, 1948 г.
[ редактировать ]Капа совершил поездку по Израилю во время его основания и во время нападений со стороны соседних государств. Он сделал многочисленные фотографии, которые прилагались к Ирвина Шоу книге « Отчет об Израиле» . [42]

Документирование кинопроизводства, 1953 год.
[ редактировать ]В 1953 году он присоединился к сценаристу Трумэну Капоте и режиссеру Джону Хьюстону в Италии, где Капе было поручено фотографировать создание фильма « Бей дьявола» . [43] В свободное время они и звезда Хамфри Богарт любили играть в покер. [44] [45]
Первая Индокитайская война и смерть, 1954 г.
[ редактировать ]В начале 1950-х годов Капа отправился в Японию на выставку, связанную с Magnum Photos. Там журнал Life предложил ему отправиться в командировку в Юго-Восточную Азию, где французы в течение восьми лет сражались в Первой Индокитайской войне . Хотя несколькими годами ранее он заявил, что с войной покончено, Капа согласился на эту работу. Он сопровождал французский полк, расположенный в провинции Тайбинь, вместе с двумя журналистами Time-Life , Джоном Меклином и Джимом Лукасом. 25 мая 1954 года полк проезжал через опасный район под обстрелом, когда Капа решил оставить свой джип и подняться по дороге, чтобы сфотографировать наступление. Капа погиб, наступив на мину возле дороги. [46] [4] : 155 [47]
На момент смерти ему было 40 лет. Он похоронен на участке № 189 на кладбище Амавалк-Хилл (также называемом кладбищем друзей), Амавалк, округ Вестчестер, Нью-Йорк, вместе со своей матерью Джулией и братом Корнеллом Капой .
Личная жизнь
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( декабрь 2014 г. ) |
Капа родился в еврейской семье среднего класса в Будапеште. [48] где его родители были портными; Мать Капы была успешной владелицей модного магазина, а отец был сотрудником ее магазина. [49] У Капы было два брата: младший брат, фотограф Корнелл Капа , и старший брат Ласло Фридманн. Корнелл переехал в Париж в 1936 году, чтобы присоединиться к своему старшему брату Капе, где он обнаружил интерес к фотографии вместо того, чтобы оставаться в области медицины. [50] О старшем брате Капы Ласло известно немногое, за исключением того, что он женился на Анжеле Марии Фридман-Чордас в 1933 году. Он умер год спустя и был похоронен рядом со своим отцом на еврейском кладбище Козьма-Утка . [51]
В возрасте 18 лет Капа переехал в Вену , позже переехал в Прагу и, наконец, поселился в Берлине: во всех городах, которые были центрами художественного и культурного брожения в этот период. Он начал изучать журналистику в Немецком политическом колледже, но нацистская партия ввела ограничения для евреев и запретила им посещать колледжи. Капа переехал в Париж, где в 1934 году взял себе имя «Роберт Капа». В то время он уже был фотографом-любителем.
В 1934 году «Андре Фридман», как он тогда еще называл себя, встретил Герду Похорилле, немецкую еврейскую беженку. Пара жила в Париже, где Андре преподавал Герде фотографию. Вместе они создали имя и имидж «Роберта Капы» как известного американского фотографа, а в начале войны оба фотографа опубликовали свои работы под псевдонимом Роберт Капа. [52] Герда взяла имя Герда Таро и сама добилась успеха. Она путешествовала с Капой в Испанию в 1936 году, намереваясь задокументировать Гражданскую войну в Испании. В июле 1937 года Капа ненадолго побывал в Париже, а Герда осталась в Мадриде . Она была убита недалеко от Брунете во время боя . Капа, который, как сообщается, был с ней помолвлен, был глубоко потрясен и так и не женился.
В феврале 1943 года Капа познакомился с Элейн Джастин, которая тогда была замужем за актером Джоном Джастином . [ нужна ссылка ] Они полюбили друг друга, и отношения продлились до конца войны. Большую часть времени Капа проводил на передовой. Капа называл рыжеволосую Элейн «Пинки» и писал о ней в своих военных мемуарах « Слегка не в фокусе » . В 1945 году Элейн Джастин рассталась с Капой; позже она вышла замуж за Чака Ромина.
Несколько месяцев спустя Капа стал любовником актрисы Ингрид Бергман , которая гастролировала по Европе, чтобы развлекать американских солдат. [53] п. 176 В декабре 1945 года Капа последовал за ней в Голливуд. Отношения закончились летом 1946 года, когда Капа уехал в Турцию. [7]
Наследие
[ редактировать ]
В 2013 году правительство Венгрии выпустило почтовую марку в честь Капы. [54] В том же году он выпустил золотую монету номиналом 5000 форинтов (20 долларов), также в его честь, с гравировкой Капы. [55]
Его младший брат Корнелл Капа , также фотограф, работал над сохранением и популяризацией наследия Роберта, а также над развитием его собственной индивидуальности и стиля. В 1966 году он основал Международный фонд обеспокоенной фотографии. Чтобы дать этой коллекции постоянный дом, в 1974 году он основал Международный центр фотографии в Нью-Йорке. Это была одна из передовых и наиболее обширных инициатив по сохранению фотографии, которая должна была быть реализована. Действительно, Капа и его брат твердо верили в важность фотографии и ее сохранения, так же, как позже пленка будет восприниматься и относиться к ней должным образом.Зарубежный пресс-клуб учредил золотую медаль Роберта Капы . в честь фотографа [56]
Капа известен тем, что дал новое определение фотожурналистике военного времени. Его работа исходила из окопов, а не с более нейтральной точки зрения, которая была прецедентом. Он прославился тем, что сказал: «Если ваши фотографии недостаточно хороши, значит, вы недостаточно близки». [57]
Ему приписывают создание термина « Поколение X» . Он использовал его как название для фоторепортажа о молодых людях, достигших совершеннолетия сразу после Второй мировой войны. Он был опубликован в 1953 году в журналах Picture Post (Великобритания) и Holiday (США). Капа сказал: «Мы назвали это неизвестное поколение «Поколение X», и даже с первым энтузиазмом мы поняли, что у нас есть нечто гораздо большее, чем наши таланты и карманы могут справиться». [58]
В 1947 году за работу по фотографированию Второй мировой войны американский генерал Дуайт Д. Эйзенхауэр наградил Капу Свободы . Медалью [7] [20] Международный центр фотографии организовал передвижную выставку под названием « Это война: Роберт Капа за работой» , на которой были представлены инновации Капы как фотожурналиста 1930-х и 1940-х годов. Он включает в себя старинные гравюры, контактные листы, титульные листы, рукописные наблюдения, личные письма и оригинальные макеты журналов времен Гражданской войны в Испании , Второй китайско-японской войны и Второй мировой войны . Выставка появилась в Художественной галерее Барбакан , Международном центре фотографии Милана и Национальном музее искусства Каталонии осенью 2009 года, а затем с 10 октября 2009 года по 10 января 2010 года переехала в Нидерландский фотомузей. [59]
В 1976 году Капа был посмертно занесен в Международный зал славы и музей фотографии . [60]


Политика
[ редактировать ]В детстве Капа был привлечен к Мункакору (Кружку трудоустройства), группе художников -социалистов и авангардистов , фотографов и интеллектуалов, сосредоточенных вокруг Будапешта. Он участвовал в демонстрациях против режима Миклоша Хорти . В 1931 году, незадолго до публикации его первой фотографии, Капа был арестован венгерской тайной полицией, избит и заключен в тюрьму за свою радикальную политическую деятельность. Жена полицейского, которая случайно знала его семью, добилась освобождения Капы при условии, что он немедленно покинет Венгрию. [5]
Газета Boston Review охарактеризовала Капу как «левого и демократа — он был страстным пролоялистом и страстным антифашистом …» Во время гражданской войны в Испании Капа путешествовал вместе с Рабочей партией марксистского объединения (POUM) и фотографировал ее. ), в результате чего появилась его самая известная фотография. [5]
Британский журнал Picture Post опубликовал его фотографии из Испании 1930-х годов, сопровождаемые портретом Капы в профиль с простым описанием: «Он страстный демократ и живет, чтобы фотографировать». [5]
В популярной культуре
[ редактировать ]- В 2013 году группа Японского женского музыкального театра «Такарадзука Ревю» поставила музыкальное произведение, основанное на жизни Капы. Г-жа Оуки Канаме исполнила главную роль Капы. Группа исполнила мюзикл в 2012 году в Такарадзуке и Токио, а также в 2014 году в Нагое .
- В Патрика Модиано новелле «Послеизображение» Капа является наставником героя новеллы Фрэнсиса Янсена, фотографа, который уезжает на пенсию в Мексику.
- В Альфреда Хичкока фильме «Окно во двор » главный герой Л.Б. «Джефф» Джеффрис ( Джеймс Стюарт ) частично был основан на Капе. [61]
- Поэт Оуэн Ширс написал стихотворение о Капе под названием « Счастливые случайности» . Его можно найти в антологии Skirrid Hill .
- В инди-рок-группы Alt-J 2012 года альбоме An Awesome Wave английской любовь между Капой и Таро и обстоятельства его смерти описаны в последнем треке «Taro».
- Австрийский рок-певец Фалько написал песню «Kamikaze Cappa» в честь Капы. [62]
Коллекции
[ редактировать ]- Институт искусств Чикаго , Чикаго, Иллинойс [63]
- Метрополитен-музей , Нью-Йорк [64]
- Музей современного искусства , Нью-Йорк [65]
- Центр современной фотографии Роберта Капы, Будапешт
- Роберт Капа: Полная коллекция , Magnum Photos [66]
- Роберт Капа , Международный центр фотографии [67]
- Фотографии Роберта Капы , Художественный музей Вустера [68]
- Роберт Капа, Музей Дж. Пола Гетти [69]
- Роберт Капа, Международный зал славы фотографии [60]
Публикации
[ редактировать ]Публикации Капы
[ редактировать ]- Битва на дороге Ватерлоо . Нью-Йорк: Рэндом Хаус , 1941. OCLC 654774055 . Фотографии Капы. С текстом Дайаны Форбс-Робертсон .
- Вторжение!. Нью-Йорк, Лондон: Д. Эпплтон-Сентьюри , 1944. ОСЛК 1022382 . Фотографии Капы. С текстом Чарльза Вертенбейкера .
- Немного не в фокусе. Нью-Йорк: Генри Холт и компания , 1947. Нью-Йорк: Современная библиотека , 2001. ISBN 9780375753961 . Текст и фотографии Капы. С предисловием Корнелла Капы и введением Ричарда Уилана. Мемуары.
- Образы войны. Нью-Йорк: Гроссман, 1964. Текст и фотографии Капы. ОСЛК 284771 . С текстом Джона Стейнбека .
- Роберт Капа: Фотографии. Нью-Йорк: Апертура , 1996. ISBN 978-0893816759 . Нью-Йорк: Апертура, 2004.
- Сердце Испании: фотографии Роберта Капы времен гражданской войны в Испании. Нью-Йорк: Апертура, 1999. ISBN 9780893818319 . Нью-Йорк: Апертура, 2005. ISBN 978-1931788021 .
- Роберт Капа: Полное собрание. Лондон, Нью-Йорк: Файдон , 2001. ISBN 9780714840673 . Лондон, Нью-Йорк: Файдон, 2004. ISBN 978-0714844497 . Под редакцией Ричарда Уилана.
- Роберт Капа за работой: Это война!. Геттинген: Штайдль , 2009. ISBN 9783865219442 . Фотографии Капы. С предисловием Уиллиса Э. Хартсхорна, введением Кристофера Филлипса и текстом Ричарда Уилана. Опубликовано для сопровождения выставки в Международном центре фотографии , Нью-Йорк, сентябрь 2007 г. – январь 2008 г. «Подробное исследование шести наиболее важных военных репортажей Роберта Капы первой половины его карьеры: «Падающий солдат» (1936), «Китайский сопротивление японскому вторжению (1938 г.), окончание гражданской войны в Испании в Каталонии (1938–39), день «Д», вторжение парашютистов США в Германию и освобождение Лейпцига (1945 г.)». [70]
- Это война!: Роберт Капа за работой. Италия: Контрасто, 2009. ISBN 9788869651601 . Опубликовано к выставке в Милане, март – июнь 2009 г. [71]
Публикации с другими
[ редактировать ]- Смерть в процессе создания . Нью-Йорк: Ковичи Фриде , 1938. Фотографии Капы и Таро.
- Русский журнал . Нью-Йорк: Викинг , 1948. Текст Джона Стейнбека , иллюстрирован фотографиями Капы.
- Репортаж по Израилю. Нью-Йорк: Саймон и Шустер , 1950. Ирвин Шоу и Капа.
Публикации о Капе
[ редактировать ]- Роберт Капа: биография. Нью-Йорк: Кнопф , 1985. Ричард Уилан. ISBN 0-394-52488-8 .
- Кровь и шампанское: жизнь и времена Роберта Капы. Макмиллан, 2002 г.; Томас Данн, 2003 г.; ISBN 978-0312315641 . Да Капо Пресс , 2004 г.; ISBN 978-0306813566 . Алекс Кершоу .
- Фото Капы. Кордова: Paso de Cebra Ediciones, 2011. Художественный отчет об обнаружении точного местоположения фотографии «Падающего солдата». ISBN 978-84-939103-0-3 .
- Красота или любовь к искусству. Бад-Кёниг: Мир точки зрения, 2013. Аксель Дильманн. ISBN 978-3-981-53549-5 . Текст на немецком языке.
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Капа, Роберт» . Архивировано из оригинала 6 октября 2011 года . Проверено 18 февраля 2009 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Кершоу, Алекс. Кровь и шампанское: жизнь и времена Роберта Капы , Макмиллан (2002) ISBN 978-0306813566
- ^ Хадсон, Беркли (2009). Стерлинг, Кристофер Х. (ред.). Энциклопедия журналистики . Таузенд-Оукс, Калифорния: SAGE. стр. 1060–67 . ISBN 978-0-7619-2957-4 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час Давенпорт, Альма. История фотографии: обзор , Univ. из Нью-Мексико Пресс (1991)
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д «Линфилд, Бостонское обозрение » . Архивировано из оригинала 6 ноября 2011 года . Проверено 29 августа 2010 г.
- ^ «Фото Герды Таро» . zakhor-online.com . Проверено 1 апреля 2018 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и «Самый длинный день Роберта Капы» , Vanity Fair , июнь 2014 г.
- ^ «Новые работы старых мастеров фотографии» , New York Times, 30 апреля 2009 г.
- ^ Инглдью, Джон. Фотография , издательство Laurence King Publishing (2005), с. 184
- ^ «Ричард Уилан, Доказывая, что падающий солдат Роберта Капы настоящий: детективная история, американские мастера, веб-сайт PBS» . ПБС . Архивировано из оригинала 12 августа 2006 года . Проверено 10 сентября 2017 г.
- ^ «Знаковая военная фотография Капы была на сцене: газета». Архивировано 20 июля 2009 г., в Wayback Machine , AFP.
- ^ «Фото Капы (крайний слева) с Хемингуэем (крайний справа) в Испании» . WordPress.com . Проверено 1 апреля 2018 г.
- ↑ «Новый роман Хемингуэя с боевыми выстрелами документирует жизнь» , журнал Life , 6 января 1941 г.
- ^ The212BERLIN (4 августа 2011 г.). Трейлер «Мексиканский чемодан» . Архивировано из оригинала 11 декабря 2021 года . Получено 1 апреля 2018 г. - через YouTube.
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ↑ «Тайник Капы» , New York Times , 27 января 2008 г.
- ^ «Мексиканский чемодан, заново открытые негативы гражданской войны в Испании, сделанные Капой, Чимом и Таро». Архивировано 11 февраля 2021 года в Wayback Machine , Международный центр фотографии.
- ^ «Фото гражданской войны в Испании» . icp.org . Проверено 1 апреля 2018 г.
- ^ «Увлекательная история мексиканского чемодана». Архивировано 1 декабря 2017 г., в Wayback Machine , ORMS.
- ^ «Знакомьтесь с создателями фильма DocuWeeks: Триша Зифф — «Мексиканский чемодан» » . Документальный фильм . № Август 2011. Международная ассоциация документального кино . Проверено 16 января 2016 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Джордж Стивенс-младший , «Роберт Капа: фотограф на войне» , Washington Post , 29 сентября 1985 г.
- ^ Стивен Р. Маккиннон включает фотографии Роберта Капы в Ухане, 1938 год: Война, беженцы и создание современного Китая (Беркли: University of California Press, 2008).
- ↑ Капа фотографии китайского сопротивления , Жизнь , 23 мая 1938 г.
- ^ Бреннер, Мари. «Военный фотограф Роберт Капа и его репортажи о дне Д» . Ярмарка тщеславия . Проверено 21 ноября 2017 г.
- ^ «Роберту Капе 100 лет: наследие военного фотографа» . www.bbc.com . Архивировано из оригинала 10 мая 2023 года . Проверено 10 мая 2023 г.
- ^ Слегка не в фокусе , Генри Холт и компания, Нью-Йорк, 1947, с. 104
- ^ «Фото Капы в день Д» . pinimg.com . Проверено 1 апреля 2018 г.
- ^ День Д , Национальный музей Второй мировой войны.
- ^ Джей (2 декабря 2012 г.). «Фото из киноленты: Роберт Капа: военный фотограф XX века» . reelfoto.blogspot.com . Проверено 1 апреля 2018 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж Коулман, AD (12 февраля 2019 г.). «Альтернативная история: Роберт Капа в день Д» . журнал экспозиции . Общество фотографического образования . Проверено 18 февраля 2019 г.
- ^ Саймон Купер, «Интервью: Джон Моррис о своем друге Роберте Капе» , Financial Times , 31 мая 2013 г. Проверено 1 июня 2013 г.
- ^ Эстрин, Джеймс (6 декабря 2016 г.). «Когда ему исполняется 100 лет, Джон Моррис вспоминает столетие фотожурналистики» . Блог объектива . Нью-Йорк Таймс . Проверено 18 февраля 2019 г.
- ^ « История журнала Life с изображениями Капы» . слегка вне фокуса.com. Архивировано из оригинала 30 сентября 2015 года . Проверено 1 апреля 2018 г.
- ↑ Лейтенант (младший) Х.Л. Блэквелл-младший. Отчет о боевых подрывных подразделениях ВМФ [NCDU] в операции «Нептун» в составе оперативной группы 122 (5 июля 1944 г.) (19 февраля 2019 г.).
- ^ Матч, Париж (22 августа 2014 г.). «2014 — Лето памяти — Правдивая история покоса Шартра» . parismatch.com .
- ^ «Боуман, Рэймонд Дж.» Trasofwar.com . Проверено 23 апреля 2016 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж Рейлсбэк, Брайан Э., Мейер, Майкл Дж. Энциклопедия Джона Стейнбека , Greenwood Publishing Group (2006), с. 50
- ^ «Фото Джона Стейнбека и Роберта Капы, садящихся в самолет, направляющийся в СССР, 1947 год» . Phaidon.com . Проверено 1 апреля 2018 г.
- ^ «Фото Сталинграда, сделанное Капой» . Архивировано из оригинала 28 октября 2016 года . Проверено 28 октября 2016 г.
- ^ «Фото Тифлиса, Грузия, 1947 год» . pinimg.com . Проверено 1 апреля 2018 г.
- ^ «Фото грузинских батраков» . дня.ge. Повестка Архивировано из оригинала 28 октября 2016 года . Проверено 1 апреля 2018 г.
- ^ «Фото Капы и Стейнбека» . pinimg.com . Проверено 1 апреля 2018 г.
- ^ «Дорога Роберта Капы в Иерусалим» , «Еврейское обозрение книг» , зима 2016 г.
- ^ "Вспомнился Роберт Капа" , Independent UK, 12 октября 1996 г.
- ^ «Фото Капы, Джона Хьюстона и Берла Айвза» . pinimg.com . Проверено 1 апреля 2018 г.
- ^ «Фотогалерея Роберта Капы» . gettyimages.com . Проверено 1 апреля 2018 г.
- ^ Аронсон, Марк; Будос, Марина (2017). Глаза мира Роберт Капа, Герда Таро и изобретение современной фотожурналистики . Издательская группа Макмиллан, ООО. ISBN 9780805098358 .
- ^ Баденбрук, Майкл. «Роберт Капа – военный фотограф» . Army-photographer.com . Архивировано из оригинала 4 мая 2016 года . Проверено 28 апреля 2016 г.
- ^ «Роберт Капа». Архивировано 25 апреля 2012 г., в Wayback Machine , Еврейская история, Венгрия.
- ^ «Роберт Капа» .
- ^ «Корнелл Капа» . 24 января 2019 г.
- ^ «Ласло Фридман» . geni_family_tree . 23 сентября 1911 года.
- ^ «Герда Таро, Роберт Капа и опасность подписания мужского псевдонима» . eldiario.es (на испанском языке) . Проверено 23 января 2018 г.
- ^ Мартон, Кэти (2006). Великий побег: девять евреев, которые бежали от Гитлера и изменили мир . Нью-Йорк: Саймон и Шустер. ISBN 978-0-7432-6115-9 . LCCN 2006049162 . OCLC 70864519 .
- ^ ООО «Венгерская почта – 2013» . Мадьярская почта Zrt . Проверено 3 декабря 2018 г.
- ^ "Фото венгерской золотой монеты, посвященной Капе" . монета-currency.com . Проверено 1 апреля 2018 г.
- ^ « Американский зарубежный пресс-клуб , Архив наград» . Архивировано из оригинала 5 ноября 2007 года.
- ^ «Роберт Капа» . Магнум Фото. Архивировано из оригинала 15 апреля 2012 года.
- ^ Ульрих, Джон (1 ноября 2003 г.). «Введение: (Суб)культурная генеалогия» . В Андреа Л. Харрис (ред.). GenXegesis: Очерки альтернативной молодежи . Популярная пресса. п. 3. ISBN 9780879728625 .
- ^ Передвижные выставки: Это война! Роберт Капа за работой. Архивировано 4 мая 2009 года в Wayback Machine , Международный центр фотографии.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Роберт Капа» . Международный зал славы фотографии . Проверено 20 февраля 2020 г.
- ^ Белтон, Джон (2000). Окно во двор Альфреда Хичкока (PDF) . Кембридж, Соединенное Королевство: Издательство Кембриджского университета. п. 5. ISBN 0-521-56423-9 .
- ^ «Раскачай меня, Фалько» . www.metafilter.com . Проверено 21 ноября 2017 г.
- ^ «Роберт Капа» . Институт искусств Чикаго .
- ^ «Роберт Капа | Падающий солдат» . Метрополитен-музей .
- ^ «Роберт Капа. Смерть лоялиста-ополченца, Кордовский фронт, Испания. Конец августа — начало сентября 1936 года | МоМА» .
- ^ «Роберт Капа: Полное собрание» . Магнум Фото . Проверено 20 февраля 2020 г.
- ^ «Роберт Капа» . Международный центр фотографии . Проверено 20 февраля 2020 г.
- ^ «Фотографии Роберта Капы» . Вустерский художественный музей . Проверено 20 февраля 2020 г.
- ^ «Роберт Капа» . Музей Дж. Пола Гетти . Проверено 20 февраля 2020 г.
- ^ Капа, Роберт; Уилан, Ричард; Международный центр фотографии (1 апреля 2018 г.). Роберт Капа за работой: это война! . Стейдл; Thames & Hudson [дистрибьютор. OCLC 755099561 .
- ^ Уилан, Ричард; Международный центр фотографии (1 апреля 2018 г.). Questa e la Guerra!: Роберт Капа аль лаворо . Международный центр фотографии: Два контраста. OCLC 772645394 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]

- Портфолио фотографий Капы — Magnum Photos
- Биография PBS и анализ Falling Soldier. подлинности Архивировано 12 августа 2006 г. в Wayback Machine.
- Дискуссия о подлинности «Павшего солдата-республиканца» Капы. Имеет ли значение, была ли она подделана?
- «Потерянные негативы» Роберта Капы
- Храм фотографии. «Фотограф Роберт Капа»
- Женщина, покорившая сердце Роберта Капы , The Independent , 2010 г.
- Принуждены стрелять на передовой , The Japan Times , 2014 г.
- Роберт Капа в Find a Grave
- 1913 рождений
- 1954 смерти
- Венгерские евреи 20-го века
- Фотографы из Будапешта
- Американский народ венгерско-еврейского происхождения
- Американские фотожурналисты
- Американские военные фотографы
- Венгерские эмигранты в США
- Венгерские эмигранты во Франции
- Венгерские фотожурналисты
- Фотографы Магнум
- Американские журналисты-евреи
- Социальные фотографы-документалисты
- Фотографы времен Гражданской войны в Испании
- Фотографы войны во Вьетнаме
- Военные фотографы погибли при освещении военных конфликтов
- Фотографы Второй мировой войны
- Фотография в Китае
- Обладатели Медали Свободы
- Жертвы мин
- Смерти от взрывного устройства