Jump to content

Анри Картье-Брессон

Анри Картье-Брессон
Анри в 1972 году
Рожденный ( 1908-08-22 ) 22 августа 1908 г.
Умер 3 августа 2004 г. (03.08.2004) (95 лет)
Серест , Франция
Место захоронения Монжюстен , Франция
Альма-матер Средняя школа Кондорсе , Париж
Занятия
  • Фотограф
  • художник
Супруги
( м. 1937; дивизия 1967)
Дети 1
Награды
Подпись

Анри Картье-Брессон (англ. Французский: [kaʁtje bʁɛsɔ̃] ; 22 августа 1908 — 3 августа 2004) — французский художник и фотограф-гуманист, считающийся мастером откровенной фотографии и одним из первых пользователей 35-мм плёнки. [1] Он был пионером жанра уличной фотографии и рассматривал фотографию как способ запечатлеть решающий момент. [2] [3]

Картье-Брессон был одним из основателей Magnum Photos в 1947 году. [4] В 1970-е годы он в основном [ нужны разъяснения ] прекратил свою фотографическую работу, вместо этого решив рисовать.

Ранняя жизнь [ править ]

Анри Картье-Брессон родился в Шантелуп-ан-Бри , Сена и Марна, Франция. [3] Его отец был богатым производителем текстиля, чья нить Cartier-Bresson была основным продуктом французских швейных наборов. Семья его матери была торговцами хлопком и землевладельцами из Нормандии , где Анри провел часть своего детства. Его мать происходила от Шарлотты Корде . [5] [3]

Семья Картье-Брессон жила в буржуазном районе Парижа, на улице Лиссабонн, недалеко от площади Европы и парка Монсо . Поскольку его родители оказывали финансовую поддержку, Анри занимался фотографией более свободно, чем его современники. Анри тоже делал наброски. [1]

Юный Анри сделал праздничные снимки с шоколадным пирожным ; Позже он экспериментировал с камерой обзора размером 3×4 дюйма . Он был воспитан в традиционной французской буржуазной манере, и от него требовалось обращаться к родителям с формальным обращением «vous», а не «tu». Его отец предполагал, что сын возьмется за семейное дело, но Анри был волевым и тоже опасался такой перспективы.

Картье-Брессон посещал Эколь Фенелон, католическую школу, готовившую учеников к лицею Кондорсе . Гувернантка по имени «Мисс Китти», приехавшая из-за Ла-Манша, привила ему любовь и знание английского языка. [6] Проктор поймал его за чтением книги Рембо или Малларме и сделал ему выговор: «Давайте не будем нарушать ваши занятия!». Картье-Брессон сказал: «Он использовал неформальное обращение «ты», которое обычно означало, что вас вот-вот ждет хорошая взбучка. Но он продолжил: «Вы будете читать в моем кабинете». Ну, это было не то предложение, которое ему пришлось повторять». [7]

Живопись [ править ]

Он изучал живопись, когда ему было всего 5 лет, проходя обучение в студии своего дяди Луи. После попытки научиться музыке Картье-Брессон познакомился с масляной живописью благодаря своему дяде Луи, одаренному художнику и лауреату Римской премии в 1910 году. Но его уроки живописи были прерваны, когда дядя Луи погиб в Первой мировой войне. [8]

В 1927 году Картье-Брессон поступил в частную художественную школу и Академию Лота — парижскую студию художника - кубиста и скульптора Андре Лота . Целью Лота было объединить подход кубистов к реальности с классическими художественными формами; он хотел связать французскую классическую традицию Николя Пуссена и Жака-Луи Давида с модернизмом . Картье-Брессон также изучал живопись у светского портретиста Жака Эмиля Бланша .

В тот период он читал Достоевского , Шопенгауэра , Рембо , Ницше , Малларме , Фрейда , Пруста , Джойса , Гегеля , Энгельса и Маркса . Лот водил своих учеников в Лувр для изучения классических художников и в парижские галереи для изучения современного искусства. Интерес Картье-Брессона к современному искусству сочетался с восхищением работами мастеров эпохи Возрождения : Яна ван Эйка , Паоло Уччелло , Мазаччо , Пьеро делла Франческа . Картье-Брессон считал Лота своим учителем «фотографии без фотоаппарата».

фотографии сюрреалистов Влияние

Хотя Картье-Брессон был разочарован «нагруженным правилами» подходом Лота к искусству, строгая теоретическая подготовка позже помогла ему выявить и решить проблемы художественной формы и композиции в фотографии. В 1920-е годы по всей Европе возникали школы фотографического реализма, но у каждой из них был свой взгляд на направление, в котором должна двигаться фотография. Движение сюрреалистов , основанное в 1924 году, стало катализатором смены парадигмы. [ нечеткий ] . Картье-Брессон начал общаться с сюрреалистами в кафе Сирано на площади Бланш. Он встретился со многими ведущими героями движения и был привлечен к технике сюрреалистического движения, использующей подсознание и непосредственное влияние на их работу. Историк Питер Галасси объясняет:

Сюрреалисты подходили к фотографии так же, как Арагон и Бретон ... подходили к улице: с ненасытной тягой к обычному и необычному... Сюрреалисты признавали в простом фотографическом факте существенное качество, которое было исключено из предшествующих теорий фотографии. реализм. Они увидели, что обычные фотографии, особенно если они лишены своих практических функций, содержат множество непреднамеренных, непредсказуемых значений. [9]

Картье-Брессон творчески созрел в этой бурной культурной и политической атмосфере. Но, хотя он и знал эти понятия, он не мог их выразить; недовольный своими экспериментами, он уничтожил большую часть своих ранних картин.

Кембридж армия и

С 1928 по 1929 год Картье-Брессон изучал искусство, литературу и английский язык в Кембриджском университете , где стал двуязычным. [10] В 1930 году его призвали во французскую армию и разместили в Ле-Бурже под Парижем, о чем он позже заметил: «И мне это тоже пришлось нелегко, потому что я нес Джойса под мышкой и книгу Лебеля». винтовка на моем плече». [7]

первую камеру Получает

В 1929 году командир авиаэскадрильи Картье-Брессона поместил его под домашний арест за охоту без лицензии. Картье-Брессон встретился с американским эмигрантом Гарри Кросби в Ле-Бурже , который убедил коменданта освободить Картье-Брессона под его стражу на несколько дней. Оба мужчины интересовались фотографией, и Гарри подарил Анри свою первую камеру. [11] Они проводили время вместе, снимая и распечатывая фотографии в доме Кросби, Le Moulin du Soleil («Солнечная мельница»), недалеко от Парижа в Эрменонвиле , Франция. [12] : 163  [13] Позже Кросби сказал, что Картье-Брессон «выглядел как новичок, застенчивый, хрупкий и мягкий, как сыворотка». Приняв открытую сексуальность, предложенную Кросби и его женой Каресс , Картье-Брессон впал с ней в интенсивные сексуальные отношения, которые продолжались до 1931 года. [14]

Бегство в Африку [ править ]

Через два года после того, как Гарри Кросби покончил жизнь самоубийством, роман Картье-Брессона с Карессом Кросби закончился в 1931 году, оставив его сердце разбитым. Во время призыва он прочитал Конрада » « Сердце тьмы . Это натолкнуло его на мысль сбежать и найти приключения в Кот-д'Ивуаре во французской колониальной Африке. [14] Он выжил, отстреливая дичь и продавая ее местным жителям. На охоте он научился методам, которые позже использовал в фотографии. В Кот-д'Ивуаре он заболел лихорадкой черной воды , которая чуть не убила его. Все еще находясь в лихорадке, он отправил дедушке инструкции по организации собственных похорон, попросив, чтобы его похоронили в Нормандии, на окраине леса Иви , пока . Дебюсси струнный квартет играл Хотя Картье-Брессон взял с собой портативную камеру (меньше коробки для пирожных) в Кот-д'Ивуар, в тропиках сохранились только семь фотографий. [15]

Фотография [ править ]

Первая Leica Картье-Брессона

Вернувшись во Францию, Картье-Брессон в конце 1931 года выздоровел в Марселе и углубил свои отношения с сюрреалистами. Его вдохновила фотография венгерского фотожурналиста Мартина Мункачи 1930 года , на которой изображены три обнаженных молодых африканских мальчика, почти силуэтом, бегущих в прибой озера Танганьика . Картина под названием « Три мальчика на озере Танганьика » отражает свободу, грацию и спонтанность их движений, а также радость от того, что они живы. Эта фотография вдохновила его перестать рисовать и серьезно заняться фотографией. Он объяснил: «Я внезапно понял, что фотография может зафиксировать вечность в одно мгновение». [16]

В Марселе он приобрел камеру Leica с объективом 50 мм, которая сопровождала его многие годы. Анонимность, которую давала ему маленькая камера в толпе или в интимный момент, была важна для преодоления формального и неестественного поведения тех, кто знал, что их фотографируют. Он повысил свою анонимность, покрасив все блестящие части Leica черной краской. Leica открыла новые возможности в фотографии — возможность запечатлеть мир в его реальном состоянии движения и трансформации. Неугомонный, он фотографировал в Берлине , Брюсселе, Варшаве , Праге, Будапеште и Мадриде . Его фотографии впервые были выставлены в галерее Жюльена Леви в Нью-Йорке в 1933 году, а затем в клубе Ateneo в Мадриде. В 1934 году в Мексике он разделил выставку с Мануэлем Альваресом Браво . Вначале он мало фотографировал в своей родной Франции. Пройдут годы, прежде чем он начнет там широко фотографировать.

В 1934 году Картье-Брессон познакомился с молодым польским интеллектуалом, фотографом по имени Давид Шимин, которого прозвали «Шим», потому что его имя было трудно произнести. Позже Шимин сменил имя на Дэвид Сеймур . У этих двоих было много общего в культурном отношении. Через Шима Картье-Брессон познакомился с венгерским фотографом по имени Эндре Фридманн, который позже сменил имя на Роберт Капа . [17]

Экспонаты США [ править ]

Картье-Брессон отправился в Соединенные Штаты в 1935 году с приглашением выставить свои работы в нью-йоркской галерее Жюльена Леви. Он делил выставочное пространство с коллегами-фотографами Уокером Эвансом и Мануэлем Альваресом Браво. Кармел Сноу из Harper's Bazaar дала ему задание в области моды, но он справился плохо, так как понятия не имел, как руководить моделями или взаимодействовать с ними. Тем не менее Сноу был первым американским редактором, опубликовавшим фотографии Картье-Брессона в журнале. Находясь в Нью-Йорке, он познакомился с фотографом Полом Стрэндом , который работал оператором для эпохи Депрессии документального фильма «Плуг, который сломал равнины» .

Кинопроизводство [ править ]

Вернувшись во Францию, Картье-Брессон подал заявку на работу к известному французскому кинорежиссеру Жану Ренуару . Он снялся в фильме Ренуара 1936 года « Кампанская партия» и в фильме 1939 года «Правило игры» , в котором он работал вторым помощником и играл дворецкого. Ренуар заставил Картье-Брессона играть, чтобы понять, каково это — находиться по другую сторону камеры. фильм Картье-Брессон также помог Ренуару снять для Коммунистической партии о 200 семьях, включая его собственную, управлявших Францией. Во время гражданской войны в Испании снял антифашистский Картье-Брессон вместе с Гербертом Кляйном фильм для продвижения республиканских медицинских услуг.

Начало фотожурналистики [ править ]

Первые фотожурналистские фотографии Картье-Брессона были опубликованы в 1937 году, когда он освещал коронацию короля Георга VI и королевы Елизаветы . [18] для французского еженедельника «Regards». Он сосредоточил свое внимание на обожающих нового монарха подданных, выстроившихся на улицах Лондона, и не фотографировал короля. На его фотографии было написано «Картье», поскольку он не решался использовать свою полную фамилию.С 1937 по 1939 год Картье-Брессон работал фотографом в вечерней газете французских коммунистов Ce soir . Вместе с Шимом и Капой Картье-Брессон был левым, но не вступил в Коммунистическую партию Франции.

Брак [ править ]

В 1937 году Картье-Брессон женился на яванской танцовщице Ратне Мохини . [14] Они жили в квартире для прислуги на четвертом этаже в Париже, на улице Нев-де-Пти-Шам, 19 (ныне улица Даниэль Казанова), большой студии с маленькой спальней, кухней и ванной, где Картье-Брессон проявлял пленку.

Служба времен Второй мировой войны [ править ]

Когда в сентябре 1939 года разразилась Вторая мировая война, Картье-Брессон присоединился к французской армии в качестве капрала кинофотоотряда Третьей французской армии. [19] Во время битвы за Францию , в июне 1940 года в Сен-Дье в Вогезах , он был схвачен немецкими солдатами и провел 35 месяцев в лагерях для военнопленных, выполняя принудительные работы под нацистами. [ нужна ссылка ] . Он дважды пытался, но не смог сбежать из лагеря, и был наказан одиночным заключением. [ нужна ссылка ] . Его третий побег оказался успешным, и он спрятался на ферме в Турени, прежде чем получил фальшивые документы, позволяющие ему путешествовать по Франции. [ нужна ссылка ] . Во Франции он работал на подполье, помогая другим беглецам и тайно сотрудничая с другими фотографами для освещения оккупации, а затем освобождения Франции. [ нужна ссылка ] . В 1943 году он выкопал свою любимую камеру Leica, которую закопал на ферме в Вогезах. [ нужна ссылка ] .

В конце войны Американское управление военной информации попросило его снять документальный фильм Le Retour («Возвращение») о возвращении французских пленных и перемещенных лиц. [ нужна ссылка ] . Его фильм послужил толчком к ретроспективе его работ в Музее современного искусства (МоМА), которая позже отправилась в турне по стране. Дебют выставки состоялся в 1947 году вместе с публикацией его первой книги « Фотографии Анри Картье-Брессона». Линкольн Кирстейн и Бомонт Ньюхолл . Тексты книги написали [20]

Магнум Фото [ править ]

В начале 1947 года Картье-Брессон вместе с Робертом Капой , Дэвидом Сеймуром , Уильямом Вандивертом и Джорджем Роджером основали Magnum Photos . Детище Капы, Magnum, было кооперативным фотоагентством, принадлежавшим его членам. Команда разделила задания по фотографиям между участниками. Роджер, который покинул Life в Лондоне после освещения Второй мировой войны, будет освещать Африку и Ближний Восток. Чим, говоривший на разных европейских языках, будет работать в Европе. Картье-Брессон будет назначен в Индию и Китай. Вандиверт, который тоже покинул Life, будет работать в Америке, а Капа будет работать везде, где есть задание. Мария Эйснер управляла парижским офисом, а Рита Вандиверт, жена Вандиверта, руководила нью-йоркским офисом и стала первым президентом Magnum.

Картье-Брессон получил международное признание за освещение похорон Ганди в Индии в 1948 году и последнего этапа гражданской войны в Китае в 1949 году. Он освещал последние шесть месяцев правления Гоминьдана и первые шесть месяцев существования Маоистской Народной Республики. . Он также сфотографировал последних выживших императорских евнухов в Пекине, когда город освобождали коммунисты. В Шанхае он часто работал в компании фотожурналиста Сэма Таты , с которым Картье-Брессон ранее подружился в Бомбее. [21] Из Китая он отправился в Голландскую Ост-Индию (Индонезию), где задокументировал обретение независимости от голландцев. В 1950 году Картье-Брессон отправился в Южную Индию. Он посетил Тируваннамалай , город в индийском штате Тамил Наду, и сфотографировал последние мгновения жизни Раманы Махариши , Ашрама Шри Раманы и его окрестностей. [22] Несколько дней спустя он также посетил и сфотографировал Шри Ауробиндо, Мать и Ашрам Шри Ауробиндо в Пондичерри. [23]

Миссией Magnum было «почувствовать пульс» времени, и одними из ее первых проектов были «Люди живут повсюду» , «Молодежь мира» , «Женщины мира» и «Поколение детей» . Компания Magnum стремилась использовать фотографию на службе человечества и предоставила захватывающие и широко просматриваемые изображения.

Решающий момент [ править ]

Издание в США Картье-Брессона 1952 года « Решающий книги момент» в 1952 году.
Фотография Альберто Джакометти работы Картье-Брессона.

В 1952 году Картье-Брессон опубликовал свою книгу «Образы à la sauvette», англоязычное издание которой называлось «Решающий момент», хотя название на французском языке на самом деле переводится как « изображения втихаря » или «поспешно сделанные изображения». [24] [25] [26] Images à la sauvette включало в себя портфолио из 126 его фотографий с Востока и Запада. Обложку книги нарисовал Анри Матисс . Для своего философского предисловия в 4500 слов Картье-Брессон взял основной текст из второго тома «Мемуаров кардинала де Реца 17 века »: «Il n'y a rien dans ce monde qui n'ait un moment decisif» («Существует нет ничего в этом мире, что не имело бы решающего момента»). [27] Картье-Брессон применил это к своему фотографическому стилю. Он говорил: «Сфотографировать: это значит в одно и то же мгновение и за долю секунды распознать факт и строгую организацию зрительно воспринимаемых форм, которые выражают и обозначают этот факт» («Для меня фотография — это одновременное распознавание, в доли секунды значения события, а также точной организации форм, которые придают этому событию его правильное выражение». [28]

Оба названия принадлежат Териаду , французскому издателю греческого происхождения, которым восхищался Картье-Брессон. Он дал книге французское название Images à la Sauvette , что в вольном переводе означает «изображения в бегах» или «украденные изображения». Дик Саймон из Simon & Schuster придумал английское название «Решающий момент» . Марго Шор, руководитель парижского бюро Magnum, перевела французское предисловие Картье-Брессона на английский.

«Фотография не похожа на живопись», — сказал Картье-Брессон газете «Вашингтон Пост» в 1957 году. «Когда вы делаете снимок, есть творческая доля секунды. Ваш глаз должен видеть композицию или выражение, которое предлагает вам сама жизнь, и вы должны интуитивно знать, когда щелкнуть камерой. В этот момент фотограф проявляет творческий подход», — сказал он. «Ой! Момент! Как только ты его упустишь, он уйдет навсегда». [29]


Фотография на улице Муффетар в Париже , сделанная в 1954 году, с тех пор стала классическим примером способности Картье-Брессона запечатлеть решающий момент. Свою первую выставку во Франции он провел в Павильоне Марсана в 1955 году.

карьера Более поздняя

Фотографии Картье-Брессона привели его во многие места, включая Китай, Мексику, Канаду, США, Индию, Японию, Португалию и Советский Союз. Путешествуя по Китаю в 1958 году, Картье-Брессон задокументировал строительство водохранилища гробниц Мин . [30] Он стал первым западным фотографом, который «свободно» фотографировал в послевоенном Советском Союзе.

В 1962 году по поручению Vogue он отправился на Сардинию примерно на двадцать дней. Там он посетил Нуоро, Олиену, Оргозоло Мамояда Десуло, Орозеи, Кала Гононе, Орани (принимал его друг Константино Нивола ), Сан-Леонардо ди Сьете Фуэнтес и Кальяри. [31]

Картье-Брессон ушел с поста руководителя Magnum (который до сих пор распространяет его фотографии) в 1966 году, чтобы сосредоточиться на портретной живописи и пейзажах.

Он также был близким другом братьев Альберто Джакометти и Диего Джакометти в Париже. [32]

В 1967 году он развелся со своей первой 30-летней женой Ратной (известной как «Эли»). В 1968 году он начал отходить от фотографии и возвращаться к своей страсти к рисованию и живописи. Он признал, что, возможно, сказал все, что мог, посредством фотографии. В 1970 году он женился на фотографе Magnum Мартине Франк , которая была на тридцать лет моложе его. [33] В мае 1972 года у пары родилась дочь Мелани.

Картье-Брессон ушел из фотографии в начале 1970-х годов и к 1975 году больше не делал снимков, кроме случайных частных портретов; он сказал, что хранил камеру в сейфе у себя дома и редко вынимал ее. Он вернулся к рисованию, в основном используя карандаш, перо и тушь. [34] и заняться живописью. Свою первую выставку рисунков он провел в галерее Carlton в Нью-Йорке в 1975 году.

Смерть и наследие [ править ]

Картье-Брессон умер в Сересте ( Альпы Верхнего Прованса , Франция). [35] 3 августа 2004 г., 95 лет. Причина смерти не названа. Он был похоронен на местном кладбище неподалеку в Монжустене. [36] у него остались жена Мартина Франк и дочь Мелани. [37]

Картье-Брессон более трех десятилетий работал по заданиям для Life и других журналов. Он путешествовал без ограничений, документируя некоторые из великих потрясений 20-го века — гражданскую войну в Испании , освобождение Парижа в 1944 году, падение Гоминьдана в Китае перед коммунистами, убийство Махатмы Ганди, события мая 1968 года в Китае. Париж, Берлинская стена. По пути он останавливался, чтобы задокументировать портреты Камю , Пикассо , Колетт , Матисса , Паунда и Джакометти . Но многие из его самых известных фотографий, такие как « За вокзалом Сен-Лазар» , изображают, казалось бы, несущественные моменты обычной повседневной жизни.

Картье-Брессон не любил фотографироваться и дорожил своей личной жизнью. Фотографии Картье-Брессона скудны. Когда он получил почетную степень Оксфордского университета в 1975 году, он держал перед лицом газету, чтобы его не фотографировали. [7] В интервью Чарли Роузу в 2000 году Картье-Брессон отметил, что дело не обязательно в том, что он ненавидел фотографироваться, а в том, что его смущала мысль о том, что его фотографируют ради того, чтобы стать знаменитым. [38]

Картье-Брессон считал, что то, что происходит под поверхностью, не касается никого, кроме него самого. Он вспомнил, что однажды доверил свои самые сокровенные тайны парижскому таксисту, будучи уверенным, что никогда больше не встретится с этим человеком.

В 2003 году он создал в Париже Фонд Анри Картье-Брессона , чтобы сохранить и поделиться своим наследием. вместе со своей женой, бельгийским фотографом Мартиной Франк и дочерью [39] В 2018 году фонд переехал. [40] от района Монпарнас до Марэ . [41]

Самая высокая цена, достигнутая одной из его фотографий, была аукционе продана на Christie's 17 ноября 2011 года за 590 455 долларов. [42]

Кино правдивое [ править ]

Фотографии Картье-Брессона также оказали влияние на развитие кинематографа «Верите» . В частности, он считается вдохновителем первых работ Национального совета по кинематографии Канады в этом жанре с серией «Откровенный взгляд» 1958 года . [43]

Технический [ править ]

Картье-Брессон почти всегда использовал дальномерную камеру Leica 35 мм с обычным объективом 50 мм или иногда с широкоугольным объективом для пейзажей. [44] Он часто обматывал хромированный корпус камеры черной лентой, чтобы сделать его менее заметным. Благодаря светосильной черно-белой пленке и резким объективам он мог фотографировать события незаметно. Камеры миниатюрного формата больше не были связаны пресс-камерой 4×5 или среднего формата двухобъективной зеркальной камерой . Камеры миниатюрного формата дали Картье-Брессону то, что он называл «бархатной рукой… соколиным глазом». [45]

Он никогда не фотографировал со вспышкой, и эту практику он считал «невежливой… как прийти на концерт с пистолетом в руке». [44]

Он верил в то, что компоновать свои фотографии нужно в видоискателе, а не в темной комнате. Он продемонстрировал это убеждение, напечатав почти все свои фотографии только в полнокадровом режиме и без какой-либо обрезки или других манипуляций в фотолаборатории. [7] Он настоял на том, чтобы его отпечатки оставались необрезанными, чтобы вокруг области изображения оставалось несколько миллиметров неэкспонированного негатива, в результате чего вокруг проявленного изображения образовывалась черная рамка.

Картье-Брессон работал исключительно в черно-белом режиме, за исключением нескольких экспериментов с цветом. Он не любил проявлять или делать свои собственные отпечатки. [7] и продемонстрировал значительное отсутствие интереса к процессу фотографии в целом, сравнив фотографию маленькой камерой с «мгновенным рисунком». [46] Технические аспекты фотографии были для него действительны только там, где они позволяли ему выразить то, что он видел:

Постоянные новые открытия в химии и оптике значительно расширяют поле нашей деятельности. Мы должны применить их к нашей технике, чтобы улучшить себя, но существует целая группа фетишей, сложившихся по поводу техники. Техника важна лишь постольку, поскольку вы должны ею овладеть, чтобы передать то, что видите... Камера для нас — это инструмент, а не красивая механическая игрушка. В точном функционировании механического объекта, возможно, есть бессознательная компенсация тревог и неопределенностей повседневной деятельности. В любом случае, люди слишком много думают о технике и недостаточно о видении.

Анри Картье-Брессон [28]

Традицию тестирования новых объективов для фотоаппаратов он положил, фотографируя уток в городских парках. Он никогда не публиковал изображения, но называл их «единственным моим суеверием», поскольку считал это «крещением» объектива. [47]

Картье-Брессон считается одной из самых скромных личностей в мире искусства. [48] Он не любил публичности и проявлял жестокую застенчивость с тех пор, как скрывался от нацистов во время Второй мировой войны . Хотя он сделал множество знаменитых портретов, его лицо было мало известно миру. Это, по-видимому, помогло ему спокойно работать на улице. Он отрицал, что термин «искусство» применим к его фотографиям. Вместо этого он думал, что это были просто его инстинктивные реакции на мимолетные ситуации, с которыми он сталкивался.

В фотографии самая маленькая вещь может стать отличным объектом. Маленькая человеческая деталь может стать лейтмотивом .

Анри Картье-Брессон [28]

Публикации [ править ]

  • 1947: Фотографии Анри Картье-Брессона . Текст Линкольна Кирстейна. Нью-Йорк: Музей современного искусства .
  • 1952: Решающий момент . Тексты и фотографии Картье-Брессона. Обложка Анри Матисса. Нью-Йорк: Саймон и Шустер . Французское издание
    • 2014: Геттинген: Steidl . ISBN   978-3869307886 . Факсимильное издание. Первое издание, 2014 г. Третье издание, 2018 г. Включает буклет с эссе Клемана Шеру «Библия для фотографов».
  • 1954: Танцы на Бали . Тексты Антонена Арто о балийском театре и комментарии Берил де Зете Париж: Delpire . Немецкое издание.
  • 1955: Европейцы . Текст и фотографии Картье-Брессона. Обложка Жоана Миро . Нью-Йорк: Саймон и Шустер. Французское издание.
  • 1955: Москвичи . Лондон: Темза и Гудзон . Французские, немецкие и итальянские издания.
  • 1956: Китай в переходный период . Лондон: Темза и Гудзон. Французские, немецкие и итальянские издания.
  • 1958: Анри Картье-Брессон: Фотографии . Прага и Братислава: Государственное издательство красивое. Текст Анны Фаровой .
  • 1963: Фотографии Анри Картье-Брессона . Нью-Йорк: Издательство Гроссман . Издания на французском, английском, японском и швейцарском языках.
  • 1964: Китай. Фотографии и заметки о пятнадцати месяцах, проведенных в Китае . Текст Барбары Миллер. Нью-Йорк: Бантам . Французское издание.
  • 1966: Анри Картье-Брессон и бесхитростное искусство . Текст Жан-Пьера Монтье . Перевод с французского L'Art sans art Анри Картье-Брессона Рут Тейлор. Нью-Йорк: Булфинч Пресс .
  • 1968: Мир ГХБ . Нью-Йорк: Викинг Пресс . Французские, немецкие и швейцарские издания. ISBN   978-0670786640
  • 1969: Человек и машина . По заказу IBM . Издания на французском, немецком, итальянском и испанском языках.
  • 1970: Франция . Текст Франсуа Нурисье. Лондон: Темза и Гудзон. Французское и немецкое издания.
  • 1972: Лицо Азии . Введение Роберта Шаплена . Нью-Йорк и Токио: Джон Уэзерхилл ; Гонконг: Ориентиры. Французское издание.
  • 1973: О России . Лондон: Темза и Гудзон. Французские, немецкие и швейцарские издания.
  • 1976: Анри Картье-Брессон . Тексты Картье-Брессона. Серия «История фотографии». Серия «История фотографии». Издания на французском, немецком, итальянском, японском и итальянском языках.
  • 1979: Анри Картье-Брессон, фотограф . Текст Ива Боннефуа . Нью-Йорк: Булфинч . Издания на французском, английском, немецком, японском и итальянском языках. ISBN   978-0821207567
  • 1983: Анри Картье-Брессон. Портреты = Анри Картье-Брессон. Портреты . Тексты Андре Пьера де Мандиарга и Фердинандо Шианны , «Великие фотографы». Милан: Gruppo Editoriale Fabbri. Английское и испанское издания.
  • 1985:
  • 1987:
    • Анри Картье-Брессон. Ранняя работа . Тексты Питера Галасси . Нью-Йорк: Музей современного искусства . Французское издание. ISBN   978-0870702624
    • Анри Картье-Брессон в Индии. Введение Сатьяджита Рэя, фотографии и примечания Картье-Брессона, тексты Ива Веко. Лондон: Темза и Гудзон. Французское издание.
  • 1989:
    • Другой Китай. Введение Роберта Гийена . Коллекция фото-заметок. Париж: Национальный центр фотографии.
    • Линия за строкой. Рисунки Анри Картье-Брессона. Введение Жана Клера и Джона Рассела. Лондон: Темза и Гудзон. Французское и немецкое издания.
  • 1991:
    • Америка мимолетно. Введение Жиля Мора . Нью-Йорк: Булфинч. Издания на французском, английском, немецком, итальянском, португальском и датском языках.
    • Альберто Джакометти на фото Анри Картье-Брессона. Тексты Картье-Брессона и Луи Клее . Милан: Франко Шарделли.
  • 1994:
    • По поводу Парижа. Тексты Веры Фейдер и Андре Пьера де Мандиарга. Лондон: Темза и Гудзон. Французское, немецкое и японское издания. ISBN   978-0821220641
    • Двойное уважение. Рисунки и фотографии. Тексты Жана Леймари . Амьен: Ле Никталоп. Французское и английское издания.
    • Мексиканские тетради 1934–1964 гг. Текст Карлоса Фуэнтеса . Лондон: Темза и Гудзон. Французские, итальянские и немецкие издания.
    • Искусство без искусства. Текст Жан-Пьера Монтье . Париж: Издания Фламмарион. Английское, немецкое и итальянское издания.
  • 1996: Воображение природы. Текст Картье-Брессона. Париж: Фата Моргана. Немецкое и английское издания'
  • 1997: Европейцы. Тексты Жана Клера. Лондон: Темза и Гудзон. Издания на французском, немецком, итальянском и португальском языках.
  • 1998: Тет-а-тет. Тексты Эрнста Х. Гомбриха . Лондон: Темза и Гудзон. Издания на французском, немецком, итальянском и португальском языках.
  • 1999: Глаз разума. Текст Картье-Брессона. Нью-Йорк: Диафрагма . Французское и немецкое издания.
  • 1999: Анри Картье-Брессон: Биография. Текст Пьера Ассулина, перевод Дэвида Уилсона. Лондон: Темза и Гудзон.
  • 2001: Пейзаж-город. Тексты Эрика Орсенны и Жерара Масе . Лондон: Темза и Гудзон. Французские, немецкие и итальянские издания.
  • 2003: Человек, образ и мир. Тексты Филиппа Арбазара , Жана Клера, Клода Кукмана , Робера Дельпира , Жана Лемари, Жана-Ноэля Жаннени и Сержа Тубианы . Лондон: Thames & Hudson, 2003. Издания на немецком, французском, корейском, итальянском и испанском языках.
  • 2005:
    • Анри Картье-Брессон: Глаз разума: статьи о фотографии и фотографах, Aperture; 1-е издание. ISBN   978-0893818753
    • Анри Картье-Брессон: серия «Мастера фотографии», Aperture; Третье издание. ISBN   978-0893817442
  • 2006: Внутренняя тишина: портреты Анри Картье-Брессона, Нью-Йорк: Темза и Гудзон. Тексты Аньес Сир и Жан-Люка Нанси .
  • 2010: Анри Картье-Брессон: Современный век, Музей современного искусства, Нью-Йорк; Репринтное издание. ISBN   978-0870707780
  • 2015: Анри Картье-Брессон: Решающий момент, Стейдл; Издание Pck Slp Ha. ISBN   978-3869307886
  • 2017: Анри Картье-Брессон, фотограф. Дельпир.

Фильмография [ править ]

Картье Брессона Фильмы -

Картье-Брессон был вторым помощником режиссера Жана Ренуара в 1936 году в фильмах « Жизнь - это мы» и «Часть кампании» , а в 1939 году - в фильме «Правило игры» .

  • 1937: Виктория де ля жизнь. Документальный фильм о больницах республиканской Испании: Продолжительность: 49 минут. Черное и белое.
  • 1938: L'Espagne Vivra. Документальный фильм о гражданской войне в Испании и послевоенном периоде. Продолжительность: 43 минуты 32 секунды. Черное и белое.
  • 1938 г. В составе бригады Авраама Линкольна в Испании, Анри Картье-Брессона и Герберта Клайна. Продолжительность 21 минута. Черное и белое.
  • 1944–45: Ле Ретур. Документальный фильм о военнопленных и задержанных. Продолжительность: 32 минуты 37 секунд. Черное и белое.
  • 1969–70: Впечатления от Калифорнии. Продолжительность: 23 минуты 20 секунд. Цвет.
  • 1969–70: Южные экспозиции. Продолжительность: 22 минуты 25 секунд. Цвет.

Картье- из фотографий Фильмы, составленные Брессона

  • 1956: Через мир с Анри Картье-Брессоном. Режиссеры Жан-Мари Дро и Анри Картье-Брессон. Продолжительность: 21 минута. Черное и белое.
  • 1963: Мидлендс в игре и на работе. Производство телеканала ABC, Лондон. Продолжительность: 19 минут. Черное и белое.
  • 1963–65: Пять пятнадцатиминутных фильмов о Германии для Süddeutscher Rundfunk, Мюнхен.
  • 1967: Вопиющие нарушения. Режиссер Робер Дельпир. Оригинальная партитура Диего Массона . Производство Дельпир, Париж. Продолжительность: 22 минуты. Черное и белое.
  • 1969: Квебек в глазах Картье-Брессона / Квебек глазами Картье-Брессона. Режиссер Вольф Кениг. Продюсер Канадского совета по кинематографии. Продолжительность: 10 минут. Черное и белое.
  • 1970: Изображения Франции.
  • 1991: Против забвения: письмо Мамаду Ба, Мавритания. Короткометражный фильм, снятый Мартиной Франк для Amnesty International. Монтажер: Роджер Ихлеф. Продолжительность: 3 минуты. Черное и белое.
  • 1992: Анри Картье-Брессон, рисунки и фотографии. Режиссер: Анник Александр. Короткометражный фильм производства FR3 Dijon, комментарий художника. Продолжительность: 2 минуты 33 секунды. Цвет.
  • 1997: Серия «100 фотографий века»: Паук любви: трансляция «Арте». Продюсер: Capa Television. Продолжительность: 6 минут 15 секунд. Цвет.

Фильмы о Картье-Брессоне [ править ]

  • "Анри Картье-Брессон, пункт допроса" Сары Мун, показанный на фестивале Rencontres d'Arles в 1994 году.
  • Анри Картье-Брессон: Love Tout Court (70 минут, 2001. Интервью с Картье-Брессоном).
  • Анри Картье-Брессон: Страстный взгляд (72 минуты, 2006. Поздние интервью с Картье-Брессоном).

Выставки [ править ]

  • 1933 Серкле Атенео, Мадрид. [49]
  • 1933 Галерея Жюльена Леви, Нью-Йорк. [50]
  • 1934 Дворец изящных искусств , Мехико (с Мануэлем Альваресом Браво ) [51]
  • 1947 Музей современного искусства , Нью-Йорк, Мартин-Гропиус-Бау, Берлин, Германия; Музей современного искусства, Рим, Италия; Галерея Дин, Эдинбург; Музей современного искусства, Нью-Йорк; Национальный музей изящных искусств, Сантьяго, Чили [52]
  • 1952 Институт современного искусства , Лондон.
  • 1955 Ретроспектива - Музей декоративного искусства, Париж. [53]
  • 1956 Photokina , Кельн, Германия.
  • 1963 Photokina, Кёльн, Германия.
  • 1964 Коллекция Филлипса, Вашингтон.
  • 1965–1967 2-я ретроспектива, Токио, Музей декоративного искусства, Париж, Нью-Йорк, Лондон, Амстердам, Рим, Цюрих, Кельн и другие города.
  • 1970 Франция – Гран-Пале, Париж. Позже в США, СССР, Австралии и Японии.
  • 1971 Фестиваль Rencontres d’Arles. Фильмы демонстрируются в Театре Антик. [54]
  • 1972 Фестиваль Les Rencontres d’Arles. «Вопиющий разврат» (Продюсер Дельпир) показан в Театре Антик.
  • 1974 Выставка об СССР, Международный центр фотографии , Нью-Йорк. [55]
  • 1974–1997 Галерея Клода Бернара, Париж.
  • 1975 Галерея Карлтон, Нью-Йорк. [56]
  • 1975 Галерея Бишофбергер, Цюрих, Швейцария.
  • 1980 Бруклинский музей, Нью-Йорк. [57]
  • Фотографии 1980 года, Чикагский институт искусств. [58]
  • Портреты 1980 года – Галерея Эрика Франка, Женева, Швейцария.
  • 1981 Музей современного искусства города Парижа, Франция.
  • 1982 Посвящение Анри Картье-Брессону – Национальный центр фотографии, Дворец Токио, Париж.
  • 1983 Гиндза Весна – Токио
  • 1984 Университет искусств Осаки, Япония.
  • 1984–1985 Париж с первого взгляда – Музей Карнавале, Париж.
  • 1985 Анри Картье-Брессон в Индии – Национальный центр фотографии, Дворец Токио, Париж.
  • 1985 Музей современного искусства Мексики, Мексика.
  • 1986 Французский институт Стокгольма.
  • 1986 Павильон современного искусства, Милан, Италия.
  • 1986 Университет Тор Вергата, Рим, Италия
  • 1987 Музей современного искусства, Оксфорд , Великобритания (рисунки и фотографии)
  • Ранние фотографии 1987 года – Музей современного искусства, Нью-Йорк.
  • 1988 Французский институт, Афины, Греция.
  • 1988 Дворец Лихтенштейн, Вена, Австрия
  • 1988 Государственная коллекция Зальцбурга, Австрия.
  • 1988 Групповая выставка: «Магнум в Китае» в Rencontres d'Arles , Франция.
  • 1989 Часовня Школы изящных искусств, Париж.
  • 1989 Фонд Пьера Джанадда , Мартиньи, Швейцария (рисунки и фотографии)
  • 1989 Mannheimer Kunstverein, Мангейм, Германия (рисунки и фотографии)
  • 1989 Весна Гинза, Токио, Япония.
  • 1990 Галерея Арнольда Херстанда, Нью-Йорк
  • 1991 Тайбэйский музей изящных искусств, Тайвань (рисунки и фотографии)
  • 1992 Выставочный центр, Сарагоса и Логроньо, Испания.
  • 1992 Дань Анри Картье-Брессону - Международный центр фотографии, Нью-Йорк.
  • 1992 Америка – FNAC, Париж.
  • 1992 Музей Нуайе-сюр-Серен, Франция.
  • 1992 Палаццо Сан-Витале, Парма, Италия
  • 1993 Фото-рисунок – Фото-рисунок, Арль, Франция.
  • 1994 «Анри Картье-Брессон, пункт допроса» Сары Мун, показанный на фестивале Rencontres d'Arles, Франция.
  • 1994 Рисунки и первые фотографии – Ла Каридад, Барселона, Испания.
  • 1995 Рисунки и дань уважения Анри Картье-Брессону – CRAC (Региональный центр современного искусства), Валанс, Дром, Франция
  • 1996 Анри Картье-Брессон: ручка, кисть и фотоаппараты – Институт искусств Миннеаполиса, США.
  • 1997 Европейцы – Европейский дом фотографии, Париж.
  • 1997 Анри Картье-Брессон, рисунки – Музей изящных искусств, Монреаль.
  • 1998 Галерея Beyeler, Базель, Швейцария.
  • 1998 Galerie Löhrl, Менхенгладбах, Германия.
  • 1998 Галерея Говарда Гринберга, Нью-Йорк.
  • 1998 Кунстхаус Цюрих, Цюрих, Швейцария
  • 1998 Художественная ассоциация Рейнской области и Вестфалии, Дюссельдорф, Германия.
  • 1998 Линия за линией – Королевский колледж искусств, Лондон.
  • 1998 Лицом к лицу – Национальная портретная галерея, Лондон. [59]
  • 1998–1999 фотографии и рисунки – Baukunst Galerie, Кёльн, Германия.
  • 2003–2005 Ретроспектива, Национальная библиотека Франции , Париж; [60] Ла Кайша, Барселона; Мартин Гропиус Бау , Берлин; Музей современного искусства, Рим; Галерея Дин, Эдинбург; Музей современного искусства, Нью-Йорк; Национальный музей изящных искусств, Сантьяго, Чили
  • 2004 Галерея Baukunst, Кёльн
  • 2004 Мартин-Гропиус-Бау, Берлин
  • 2004 Музей Людвига, Кёльн
  • 2008 г. Фотографии Анри Картье-Брессона из альбома для вырезок 1932–46 годов, Национальный медиа-музей, Брэдфорд, Великобритания.
  • 2008 Национальная галерея современного искусства, Мумбаи, Индия.
  • 2008 Замок Санта-Каталина, Кадис, Испания
  • 2009 Музей современного искусства, Париж.
  • 2010 Музей современного искусства, Нью-Йорк. [61]
  • 2010 Чикагский институт искусств, Чикаго
  • 2011 Музей дизайна, Цюрих [62]
  • 2011 Высокий художественный музей , Атланта, Джорджия
  • 2011 Maison de la Photo , Тулон , Франция
  • 2011 Художественный музей Вольфсбург , Германия
  • 2011 Художественная галерея Квинсленда , Брисбен, Австралия
  • 2011-2012 KunstHausWien , Вена, Австрия
  • 2014 Центр Жоржа Помпиду , Париж. [63]
  • 2015 Дворец изящных искусств , Мехико [64]
  • 2015 Атенеум , Хельсинки
  • 2017 Галерея Leica, Сан-Франциско. [65]
  • 2017 Музей Ботеро/Банко де ла Республика, Богота, Колумбия
  • 2018 Международный центр фотографии, Нью-Йорк [66]
  • 2021 Большая игра, Национальная библиотека Франции , Париж, Франция [67]
  • 2022 Китай 1948-49/1958, MUDEC, Милан, Италия [68]
  • 2022 Пейзажный опыт, Фонд Анри Картье-Брессона , Париж, Франция

Публичные коллекции [ править ]

Работы Картье-Брессона хранятся в следующих публичных коллекциях:

  • Национальная библиотека Франции, Париж, Франция
  • Коллекция Де Менила, Хьюстон, Техас, США [69]
  • Фонд Анри Картье-Брессона, Париж, Франция
  • Университет изящных искусств, Осака, Япония [70]
  • Музей Виктории и Альберта , Лондон, Великобритания [71]
  • Европейский дом фотографии, Париж, Франция [72]
  • Музей Карнавале, Париж, Франция [73]
  • Музей современного искусства, Нью-Йорк [74]
  • Институт искусств Чикаго , Иллинойс, США [75]
  • Же де Пом, Париж, Франция [75]
  • Музей Дж. Пола Гетти , Лос-Анджелес [76]
  • Институт современной фотографии, Нью-Йорк
  • Филадельфийский институт искусств, Филадельфия, Пенсильвания, США [77]
  • Музей изящных искусств, Хьюстон, США [78]
  • Киотский музей современного искусства Кахицукан, Киото, Япония
  • Музей современного искусства, Тель-Авив, Израиль. [75]
  • Современный музей, Стокгольм, Швеция [75]
  • Международный зал славы фотографии , Сент-Луис, Миссури [79]

Награды [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Редакторы, биография com. «Анри Картье-Брессон» . Биография . Архивировано из оригинала 18 октября 2022 года . Проверено 18 октября 2022 г. {{cite web}}: |last= имеет общее имя ( справка )
  2. ^ «Анри Картье-Брессон, чей «решающий момент» сформировал современную фотографию» . Нью-Йорк Таймс . 3 августа 2016 г. Архивировано из оригинала 5 ноября 2018 г. Проверено 5 ноября 2018 г.
  3. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с «Анри Картье-Брессон» . Международный центр фотографии . 26 февраля 2022 года. Архивировано из оригинала 18 октября 2022 года . Проверено 18 октября 2022 г.
  4. ^ Коттер, Голландия (8 апреля 2010 г.). « Анри Картье-Брессон, ретроспектива в МоМА» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 10 ноября 2018 года . Проверено 10 ноября 2018 г.
  5. ^ Сквайерс, Кэрол; Каплан, Майкл (сентябрь – октябрь 1997 г.). «Решающие моменты: биографический очерк художника-авангардиста, африканского охотника, военнопленного и известного фотожурналиста, совершившего революцию в фотографии» . Американское фото — Н.Д. Том. 8, нет. 5. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Hachette Filipacchi Magazines, Inc., стр. 47–52 и 96. ISSN   1046-8986 . Архивировано из оригинала 30 июня 2023 года . Проверено 30 июня 2023 г.
  6. ^ Шеру, Клеман (2008). Анри Картье-Брессон . Серия « Новые горизонты ». Перевод Уилсона, Дэвида Х. Лондон: Темза и Гудзон. ISBN  978-0-500-30124-1 . Архивировано из оригинала 16 апреля 2021 года . Проверено 17 октября 2020 г.
  7. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и Киммельман, Майкл (4 августа 2004 г.). «Анри Картье-Брессон, художник, использовавший линзы, умер в 95 лет» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 10 мая 2013 года . Проверено 8 августа 2007 г.
  8. ^ «Анри Картье-Брессон Фотография, биография, идеи» . История искусства . Архивировано из оригинала 14 июля 2022 года . Проверено 23 апреля 2023 г.
  9. ^ Галасси, Анри Картье-Брессон, Ранние работы.
  10. ^ «Анри Картье-Брессон | Французский фотограф» . Британская энциклопедия . Архивировано из оригинала 1 декабря 2017 года . Проверено 21 ноября 2017 г.
  11. ^ Янг, Кэролин С. (2002). Золотые яблоки в серебряной оправе: истории об ужине как произведении искусства . Нью-Йорк: Саймон и Шустер. п. 281. ИСБН  978-0743222020 . Архивировано из оригинала 30 июня 2023 года . Проверено 15 июня 2015 г.
  12. ^ Джеффри Вольф (2003). Черное солнце: краткий транзит и жестокое затмение Гарри Кросби . Нью-Йоркское обозрение книг. ISBN  1-59017-066-0 . Архивировано из оригинала 30 июня 2023 года . Проверено 6 ноября 2015 г.
  13. ^ «Гарри Кросби» . Литературные удары. 27 ноября 2002 г. Архивировано из оригинала 5 января 2010 г. Проверено 18 марта 2010 г.
  14. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Тернер, Кристофер (12 апреля 2010 г.). «Свидетель-эксперт: Анри Картье-Брессон» . Лондон: Дейли Телеграф . Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 года . Проверено 3 ноября 2015 г.
  15. ^ Монтье, 1996, с. 12
  16. ^ Робин Погребин (14 января 2007 г.). "Искусство". Нью-Йорк Таймс .
  17. ^ Таймс, Нью-Йорк (20 июня 2013 г.). «Анри Картье-Брессон: жить и смотреть» . Блог объектива . Архивировано из оригинала 1 декабря 2017 года . Проверено 21 ноября 2017 г.
  18. ^ «Биография Анри Картье-Брессона - inspiringpeople.us» . вдохновляющие люди.нас . Проверено 21 ноября 2017 г.
  19. ^ Ассулин, Пьер (29 мая 2024 г.). Анри Картье-Брессон: биография . Нью-Йорк: Темза и Гудзон. п. 116, 118. ISBN  978-0500512234 . Проверено 28 февраля 2024 г.
  20. ^ « Фотографии Анри Картье-Брессона » . Музей современного искусства. 2017 . Проверено 17 марта 2024 г. С видами установки, оцифрованным (PDF) пресс-релизом, контрольным списком и каталогом выставки.
  21. ^ Дессюро, Пьер (1988). Эра Тата/Эра Тата . Оттава: Канадский музей современной фотографии. стр. 22–24.
  22. ^ «Индия. 1950-е» . Архивировано из оригинала 29 ноября 2014 года . Проверено 18 ноября 2014 г.
  23. ^ «Поклонники эпохи Савитри: впервые выставлены скрытые изображения Картье-Брессона» . 14 сентября 2012 года. Архивировано из оригинала 29 ноября 2014 года . Проверено 18 ноября 2014 г.
  24. ^ Роберт Дагган - Теплый поцелуй: Картье-Брессон говорит в «Решающем моменте». Архивировано 3 февраля 2018 г. в Wayback Machine. «Большая мысль» , доступ 2 февраля 2018 г. (с использованием Google Translate и Кембриджских словарей (через Викисловарь) для слова sauvette ). )
  25. ^ Саймон Гарфилд (2016) Хронометристы: как мир стал одержимым временем - (страница в главе 9) Canongate Books , 29 сентября 2016 г., по состоянию на 2 февраля 2018 г.
  26. ^ Шон О'Хаган (2014) - Классика Картье-Брессона вернулась, но его решающий момент прошел. Архивировано 3 февраля 2018 г. в Wayback Machine The Guardian, 23 декабря 2014 г., по состоянию на 2 февраля 2018 г.
  27. ^ [ https://babel.hathitrust.org/cgi/pt?id=uc1.$b765974&seq=109&q1=+chef-d%27%C5%93uvre Том 2 Мемуары
  28. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Анри Картье-Брессон (1952). Решающий момент . Нью-Йорк: Саймон и Шустер. стр. 1–14.
  29. ^ Бернштейн, Адам (5 августа 2004 г.). «Признанный мастер момента» . Вашингтон Пост . Архивировано из оригинала 8 сентября 2017 года . Проверено 4 мая 2010 г.
  30. ^ Цянь, Ин (2024). Революционные становления: документальные СМИ в Китае двадцатого века . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета . п. 159. ИСБН  9780231204477 .
  31. ^ Фотография на Сардинии. Внешний взгляд 1960–1980 , Фонд Banco di Sardegna, Ilisso Edizioni, 2010.
  32. ^ Амадур (23 мая 2023 г.). «Дизайнер Ингрид Донат открывает свой наполненный произведениями искусства дом в Париже» . Галерея . Архивировано из оригинала 3 июня 2023 года . Проверено 31 декабря 2023 г.
  33. ^ Линн Уоррен (2006). Энциклопедия фотографии ХХ века . Рутледж. п. 248. ИСБН  9781579583934 .
  34. ^ «Раскрыто: неразвитое искусство Анри Картье-Брессона» . Независимый . Архивировано из оригинала 10 ноября 2018 года . Проверено 10 ноября 2018 г.
  35. ^ «Умер фотограф Картье-Брессон» . Лондон: Новости BBC . 4 августа 2004 г. Архивировано из оригинала 7 сентября 2017 г. Проверено 19 сентября 2016 г.
  36. ^ «Легендарный фотожурналист Картье-Брессон похоронен на юге Франции». Архивировано 20 сентября 2016 года в Wayback Machine Photo Central. По состоянию на 19 сентября 2016 г.
  37. ^ Робинсон, Эндрю (5 августа 2004 г.). «Анри Картье-Брессон» . Хранитель . Лондон. Архивировано из оригинала 27 сентября 2016 года . Проверено 19 сентября 2016 г.
  38. ^ Картье-Брессон о Чарли Роузе . Интервью Чарли Роуза. 6 июля 2000 года. Архивировано из оригинала 15 сентября 2012 года . Проверено 28 декабря 2006 г.
  39. ^ «Accueil — Фонд Анри Картье-Брессона» . Фонд Анри Картье-Брессона (на французском языке). Архивировано из оригинала 10 февраля 2023 года . Проверено 5 ноября 2018 г.
  40. ^ «Мартин Франк оказывается в центре внимания в новом парижском пространстве Фонда Анри Картье-Брессона» . www.theartnewspaper.com . 5 ноября 2018 г. Архивировано из оригинала 5 ноября 2018 г. Проверено 5 ноября 2018 г.
  41. ^ Найери, Фара (25 октября 2018 г.). «Новый дом Фонда Анри Картье-Брессона в Париже» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 6 ноября 2018 года . Проверено 5 ноября 2018 г.
  42. ^ «Французские фотоаукционы установили новые рекорды, Галерея фотографии Монро» . www.monroegallery.com . 17 ноября 2011 года. Архивировано из оригинала 5 февраля 2023 года . Проверено 14 марта 2023 г.
  43. ^ Эйткен, Ян (27 октября 2005 г.). Энциклопедия документального кино . Рутледж. п. 168. ИСБН  978-1579584450 . Архивировано из оригинала 31 января 2024 года . Проверено 29 августа 2017 г.
  44. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Фрэнк Ван Рипер (2002). Говорящая фотография: точки зрения на искусство, ремесло и бизнес . Allworth Communications, Inc. ISBN  1-58115-208-6 .
  45. ^ Ван Рипер, Фрэнк (5 августа 2004 г.). «Картье-Брессон: Траур по ястребиному глазу» . Вашингтон Пост . Архивировано из оригинала 8 сентября 2017 года . Проверено 6 февраля 2015 г.
  46. ^ Хен Лим (6 октября 2007 г.). «Анри Картье-Брессон – решающий момент времени» . Архивировано из оригинала 25 февраля 2012 года . Проверено 26 июня 2010 г.
  47. ^ Ж. М. Дирак, изд. (1962). Интервью и заметки Картье-Брессона . Париж. п. 122. {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  48. ^ «Лучшие из лучших: Анри Картье-Брессон — Ломография» . ломография.com . 2015. Архивировано из оригинала 6 января 2015 года . Проверено 5 января 2015 г. [ нужен лучший источник ]
  49. ^ «1933. Анри Картье-Брессон выставляется в Атенео Мадрида» . Атенео Мадрид . Архивировано из оригинала 3 апреля 2019 года . Проверено 3 апреля 2019 г.
  50. ^ «Анри Картье-Брессон – США. Галерея Жюльена Леви» . Магнум Фото . Архивировано из оригинала 3 апреля 2019 года . Проверено 3 апреля 2019 г.
  51. ^ «Мексика, 1934 год, Анри Картье-Брессон» . Миннеаполисский институт искусств . Архивировано из оригинала 3 апреля 2019 года . Проверено 3 апреля 2019 г.
  52. ^ «Фотографии Анри Картье-Брессона» . Музей современного искусства . Архивировано из оригинала 3 апреля 2019 года . Проверено 3 апреля 2019 г.
  53. ^ "Выставка Анри Картье-Брессона в Париже - Лувр - Жизнь 1955" . Немного не в фокусе . Архивировано из оригинала 6 июля 2012 года . Проверено 3 апреля 2019 г.
  54. ^ «ВМЕСТЕ СНИМАЕМ КОЛЛЕКЦИИ ЕВРОПЕЙСКОГО МОДА ФОТОГРАФИИ» . Ренконтр Арль . Архивировано из оригинала 4 апреля 2019 года . Проверено 4 апреля 2019 г.
  55. ^ «ПРОПОС СССР (1954–1973)Анри Картье-Брессон» . Международный центр фотографии . 23 февраля 2016 г. Архивировано из оригинала 4 апреля 2019 г. . Проверено 4 апреля 2019 г.
  56. ^ «Галерея Карлтон (Нью-Йорк, штат Нью-Йорк)» . МирКэт . Архивировано из оригинала 4 апреля 2019 года . Проверено 4 апреля 2019 г.
  57. ^ «Фотографический сюрреализм» . Бруклинский музей . Архивировано из оригинала 16 января 2021 года . Проверено 11 сентября 2020 г.
  58. ^ «Анри Картье-Брессон: Фотографии» . Художественный институт Чикаго . 12 февраля 1980 года. Архивировано из оригинала 16 апреля 2021 года . Проверено 11 сентября 2020 г.
  59. ^ «Прошедшие фотовыставки и показы» . Национальная портретная галерея . Архивировано из оригинала 16 апреля 2021 года . Проверено 11 сентября 2020 г.
  60. ^ Райдинг, Алан (27 мая 2003 г.). «Инстинкт решающих моментов; шоу и фонд чести Картье-Брессона» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Архивировано из оригинала 1 октября 2020 года . Проверено 23 сентября 2020 г.
  61. ^ «Анри Картье-Брессон: Современный век» (PDF) . Музей современного искусства . Архивировано (PDF) из оригинала 16 апреля 2021 года . Проверено 11 сентября 2020 г.
  62. Музей дизайна в Цюрихе. Архивировано 10 июня 2011 г. в Wayback Machine.
  63. ^ «HCB переоценен через 10 лет после его смерти». Британский журнал фотографии . 161 (7831). Apptitude Media Limited: 34–36. 2014.
  64. ^ « Анри Картье-Брессон» cierra con 140 миллионов посетителей» . Эксельсиор. 19 мая 2015 года. Архивировано из оригинала 24 марта 2016 года . Проверено 17 марта 2016 г.
  65. ^ «Текущие выставки, галерея Leica» . Архивировано из оригинала 2 февраля 2017 года . Проверено 28 января 2017 г.
  66. ^ «Обзор выставки: ICP исследует фотографию на четырех новых выставках» . Журнал «Музей» . 23 мая 2018 г. Архивировано из оригинала 16 апреля 2021 г. Проверено 11 сентября 2020 г.
  67. ^ «Анри Картье-Брессон, Большая игра; выставка с 19 мая 2021 г. по 22 августа 2021 г.; Сайт BnF Франсуа Миттерана, Галерея 2» . BnF - Институциональный сайт (на французском языке). 19 мая 2021 года. Архивировано из оригинала 6 февраля 2023 года . Проверено 19 января 2023 г.
  68. ^ «Анри Картье-Брессон. Китай 1948-49 | 1958» . Мудек (на итальянском языке). Архивировано из оригинала 15 марта 2022 года . Проверено 30 марта 2022 г.
  69. ^ «Анри Картье-Брессон Медонский лес» . Менил . Архивировано из оригинала 1 апреля 2019 года . Проверено 1 апреля 2019 г.
  70. ^ «Анри Картье-Брессон» . Консорциум Магнум . Архивировано из оригинала 1 апреля 2019 года . Проверено 1 апреля 2019 г.
  71. ^ «Фотография Аскота — Анри Картье-Брессон» . Музей Виктории и Альберта . Архивировано из оригинала 1 апреля 2019 года . Проверено 1 апреля 2019 г.
  72. ^ «Анри Картье-Брессон» . Европейский Дом фотографии . Архивировано из оригинала 1 апреля 2019 года . Проверено 1 апреля 2019 г.
  73. ^ «Гранд Пале» . Музеи де ла Виль де Пари . Архивировано из оригинала 1 апреля 2019 года . Проверено 1 апреля 2019 г.
  74. ^ «Анри Картье-Брессон Французский, 1908–2004» . Музей современного искусства . Архивировано из оригинала 2 июля 2018 года . Проверено 2 июля 2018 г.
  75. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д «Анри Картье-Брессон | Консорциум Магнум» . www.magnumconsortium.net . Архивировано из оригинала 27 февраля 2018 года . Проверено 26 февраля 2018 г.
  76. ^ «Анри Картье-Брессон» . Музей Дж. Пола Гетти . Архивировано из оригинала 1 апреля 2019 года . Проверено 1 апреля 2019 г.
  77. ^ «Анри Картье-Брессон» . Художественный музей Филадельфии . Архивировано из оригинала 1 апреля 2019 года . Проверено 1 апреля 2019 г.
  78. ^ «Бомон Ньюхолл Анри Картье-Брессон, Нью-Йорк» . Музей изящных искусств . Архивировано из оригинала 1 апреля 2019 года . Проверено 1 апреля 2019 г.
  79. ^ «Анри Картье-Брессон» . Международный зал славы фотографии . Архивировано из оригинала 20 февраля 2020 года . Проверено 20 февраля 2020 г.
  80. ^ «Премия Люси» . www.lucies.org . Архивировано из оригинала 10 ноября 2018 года . Проверено 9 ноября 2018 г.
  81. ^ «Анри Картье-Брессон» . Галерея Уэстон . Архивировано из оригинала 1 апреля 2019 года . Проверено 1 апреля 2019 г.
  82. ^ «Лауреаты премии — Анри Картье-Брессон» . Зарубежный пресс-клуб Америки . Архивировано из оригинала 28 июня 2021 года . Проверено 1 апреля 2019 г.
  83. ^ «Анри Картье-Брессон» . Галерея Роберта Кляйна . Архивировано из оригинала 1 апреля 2019 года . Проверено 1 апреля 2019 г.
  84. ^ http://www.rps.org/about/awards/history-and-recipients/honorary-fellowships . Архивировано 27 января 2017 г. в Почетных стипендиях Королевского фотографического общества Wayback Machine . По состоянию на 22 ноября 2018 г.
  85. ^ « Культурная премия Немецкого общества фотографии (DGPh). Архивировано 28 сентября 2017 года в Wayback Machine ». Немецкое общество фотографии eV. По состоянию на 7 марта 2017 г.
  86. ^ «Обладатель премии Анри Картье-Брессона Хассельблада 1982 года» . Фонд Хассельблад . Март 2017. Архивировано из оригинала 1 апреля 2019 года . Проверено 1 апреля 2019 г.
  87. ^ «Анри Картье-Брессон» . Премия Люси . Архивировано из оригинала 1 апреля 2019 года . Проверено 1 апреля 2019 г.
  88. ^ «Альбом для вырезок Анри Картье-Брессона, премия Надара 2006 г.» . Вирусное фото . Архивировано из оригинала 1 апреля 2019 года . Проверено 1 апреля 2019 г.

Источники [ править ]

  • Ассулин, П. (2005). Анри Картье-Брессон: Биография . Лондон: Темза и Гудзон.
  • Галасси, Питер (2010). Анри Картье-Брессон: Современный век . Лондон: Темза и Гудзон .
  • Монтье, Дж. (1996). Портрет: Первый набросок. Анри Картье-Брессон и бесхитростное искусство (с. 12). Нью-Йорк: Булфинч Пресс.
  • Уоррен, Дж. (2005), Энциклопедия фотографии двадцатого века . Рутледж

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: aa3f6b06f5c257d6d999eadcf6b5d6a9__1716965280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/aa/a9/aa3f6b06f5c257d6d999eadcf6b5d6a9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Henri Cartier-Bresson - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)