Jump to content

сам папа

сам папа
Рожденный ( 1911-09-30 ) 30 сентября 1911 г.
Шанхай , Китай
Умер 3 июля 2005 г. ) ( 2005-07-03 ) ( 93 года
Сук , Британская Колумбия, Канада
Занятие Фотограф
Награды Премия за заслуги перед жизнью, Канадская ассоциация профессиональных создателей имиджа (CAPIC), 1990 г.

Самуэль Бежан Тата RCA (30 сентября 1911 - 3 июля 2005) был китайским фотографом и фотожурналистом парсийского происхождения. Тата вырос в Шанхае , где он изучил основы фотографии у нескольких наставников, включая Лан Цзиншаня и Лю Сюцана . Из-за политических волнений в начале своей карьеры он в основном ограничивался портретной живописью в традициях пикториализма .

В 1946 году он переехал в Индию на два года, где полностью посвятил себя фотографии. Дружба, начавшаяся в Бомбее с французским фотографом Анри Картье-Брессоном, изменила его подход, сделав упор на уличную фотографию и более естественный стиль его портретов. Тата вернулся в Шанхай и в течение нескольких месяцев в сопровождении Картье-Брессона фотографировал оккупацию города новым коммунистическим режимом. Начиная с 1950-х годов Тата выполнял задания для известных журналов, таких как National Geographic . Через Гонконг и Индию Тата эмигрировал в Монреаль в 1956 году, где создавал документальные кадры для Национального совета по кинематографии и продолжал фотографировать для различных изданий. Он стал известен своими портретами канадских художников и авторов. Работы Таты были предметом книг и передвижных выставок. Его фотографии находятся в нескольких учреждениях, в том числе в Национальной галерее Канады .

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Самуэль Бежан Тата родился в Шанхае, Китай, 30 сентября 1911 года в семье торговых парсов. [ 1 ] Он учился в Шанхайской государственной школе. [ 2 ] а затем два года изучал бизнес в Университете Гонконга. [ 1 ] Он начал заниматься фотографией в двадцать четыре года. [ 3 ] и был одним из основателей Шанхайского фотоклуба. [ 4 ] Друг по клубу Алекс Бухман, который работал фотожурналистом в China Press , вдохновил Тату купить свою первую Leica и бродить по улицам в поисках значимых изображений. [ 5 ] В 1939 году он изучал академическую студийную портретную живопись у Оскара Сипола, а позже учился у фотографов Лан Цзиншаня и Лю Сюцана. [ 4 ] [ 6 ] Он стал мастером своих ранних фотографий, используя освещение и аддитивные методы, предпочитаемые фотохудожниками. Его внимание к портретной живописи в эти годы было частично продиктовано японской оккупацией Шанхая в 1937 году, и Тата не мог заниматься фотографией на постоянной основе до 1946 года, когда он прибыл в Калькутту . [ 7 ] [ 8 ] Первая выставка Таты, на которой были представлены его портреты-художники и пейзажи Ланга, состоялась в 1946 году. [ 9 ]

Бомбей и Шанхай

[ редактировать ]

В ноябре 1947 года стараниями индийского фотохудожника Джехангира Н. Унваллы шестьдесят фотографий Таты были представлены в Бомбее. [ 8 ] [ 10 ] В предисловии Унваллы к каталогу выставки упоминаются Джулиан Смит и Эдвард Стейхен, оказавшие влияние на Тату. [ 11 ] Несколько месяцев спустя, на другой выставке, спонсируемой Бомбейским художественным обществом, [ 12 ] Тата познакомилась с французским фотографом Анри Картье-Брессоном и благодаря его влиянию и наставничеству побудила его с новой силой заняться фотожурналистикой. [ 3 ] [ 4 ] Он начал публиковаться в периодических изданиях Бомбея, таких как Trend и Flashlight. [ 13 ]

В 1949 году он вернулся в Шанхай, где зафиксировал падение Гоминьдана и захват города коммунистическими войсками; какое-то время его сопровождал Картье-Брессон. [ 14 ] [ 15 ] Тата оставался в городе до 1952 года. В том же году он женился на 19-летней Маркете (Рите) Лангер, судентской чешке , которая, как и Тата, выросла в Шанхае. [ 12 ] [ 16 ] [ 17 ] Вскоре они сбежали в Гонконг. [ 12 ] В этот период многие ранние фотографии Таты были конфискованы китайской цензурой. [ 18 ] Однако ему удалось с помощью дипломата вывезти из Китая свои изображения революции. [ 9 ] Он совершил поездку в Кашмир и Индию в 1955 году, а его фотоочерк «Гималайское паломничество» был опубликован National Geographic в октябре 1956 года. [ 19 ]

Монреаль и последующие годы

[ редактировать ]

Тата иммигрировал со своей женой и дочерью Антонией в Канаду в 1956 году и поселился в Монреале. [ 16 ] [ 20 ] Он быстро нашел работу по созданию кадров для документальных фильмов, снятых Национальным советом по кинематографии, и стал фоторедактором журнала The Montrealer . [ 21 ] Отчасти из-за разницы в возрасте брак Таты закончился разводом. [ 12 ] [ 17 ] В начале 1960-х годов, отказавшись от прежнего академического стиля, он уничтожил большую часть своих живописных работ, за исключением портретов. [ 19 ] Фотографии Таты продолжали появляться в таких изданиях, как Macleans , Chatelaine и Time . [ 3 ] [ 22 ] Он не хотел быть простым иллюстратором письменного текста, поскольку его целью было сделать изображения самостоятельными. Тата ближе всего подошел к этому идеалу в своих материалах для журнала Perspectives , где ему было разрешено выбирать из своих фотофайлов. [ 22 ]

Иногда по заданию, но чаще по собственной инициативе, он начал собирать портфолио канадских деятелей литературы и искусства, включая Мишеля Трамбле , Леонарда Коэна , Билла Рида , Ирвинга Лейтона , Джорджа Бауэринга , Дональда Сазерленда , Элис Манро и Жака де Тоннанкура. . [ 23 ] Тата предпочитал делать снимки 35-миллиметровой камерой и использовать доступное освещение в домах своих объектов, где они чувствовали бы себя более непринужденно, а их индивидуальность была бы более полно раскрыта, позируя среди своих личных вещей. Его плавный стиль разговора, изобилующий историями и анекдотами, также помогал успокоить натурщиков, которые иногда опасались фотографироваться. По опыту Таты, лучшие портреты часто начинали появляться в середине фильма, после того как испытуемые ослабили бдительность и стали активными участниками. Большинство его изображений показывают человека, находящегося в зрительном или почти зрительном контакте с фотографом. [ 24 ]

Тата накопил тысячи негативов, документирующих падение Шанхая, а в 1981 году в Национальной галерее была установлена ​​выставка, переработанная по сравнению с версией 1970 года, под названием « Шанхай 1949: фотографии Сэма Таты» . [ 25 ] В 1983 году он в третий раз отправился в Индию, где обратил особое внимание на вездесущие символы божественности, присутствующие в повседневной жизни. [ 26 ] Пять лет спустя большая ретроспектива его жизни и творчества «Эра Тата / L'Epoque Tata» была организована Канадским музеем современной фотографии и гастролировала по стране. [ 3 ] Совета Канады Он получил Премию Виктора Мартина Линча-Стонтона (1982). [ 27 ] и стал членом Королевской канадской академии искусств . [ 28 ] В 1990 году он был награжден премией за заслуги перед жизнью от Канадской ассоциации профессиональных создателей изображений (CAPIC). [ 29 ] Сорок его фотографий появились на выставке канадских писателей 1991 года в Национальной библиотеке Канады. [ 12 ]

Книги, посвященные его фотографиям, включают «Монреаль» (совместно с Фрэнком Лоу, 1963), «Экспо 67: Скульптура» (1967), «Определенная идентичность: 50 портретов» (1983), «Шанхай 1949: Конец эпохи» (1989), «Портреты канадских писателей» ( 1991) и Индия: Земля моих отцов (2005).

Тата умерла 3 июля 2005 года в возрасте 93 лет в Сук , Британская Колумбия , Канада. [ 12 ] 8 апреля 2015 года Почта Канады выпустила постоянную внутреннюю марку с фотографией под названием « Ангелы, День Сен-Жан-Батиста» , сделанной Татой в Монреале в 1962 году. [ 30 ]

Избранные персональные выставки

[ редактировать ]
  • Портреты канадских писателей , Национальная библиотека Канады, Оттава, 1991 г. [ 12 ]
  • Эра Тата / L'Epoque Tata , Канадский музей современной фотографии, Оттава, 1988 г. [ 12 ]
  • Шанхай, 1949 год: фотографии Сэма Таты , Национальная галерея Канады, Оттава, 1981 год. [ 31 ]
  • Определенная идентичность , Галерея фотографии Кентавр, Монреаль, 1974 г. [ 31 ]
  • Сэм Тата: 30 фотографий , Галерея восприятия, Монреаль, 1971 г. [ 31 ]
  • Фотографии Азии , Дом Джорджа Истмана, Рочестер, Нью-Йорк, 1958 год. [ 31 ]
  • Фотографии Сэма Таты , Королевский музей Онтарио, Торонто, 1957 год. [ 31 ]
  • Персональная выставка фотографий Сэма Б. Таты , Бомбей, 1947 год. [ 32 ]

Избранные групповые выставки

[ редактировать ]
  • Все происходит так быстро: контристория современной канадской окружающей среды , Художественный музей Университета Торонто, 2017 г. [ 33 ]
  • Фотография в Канаде , Национальная галерея Канады, 2017. [ 34 ]
  • Текущие тенденции в Квебеке: фотография , Музей современного искусства, Монреаль, 1979 г. [ 31 ]
  • La Fête , Международные встречи фотографов, Арль, Франция, 1978 г. [ 35 ]
  • Волшебный мир детства , Фотогалерея Национального совета по кинематографии, Оттава, 1971 год. [ 35 ]
  • Три канадских фотографа: Гюнтер Каркутт — Джон Фландерс — Сэм Тата , Фотогалерея Национального совета по кинематографии, Оттава, 1970 год. [ 35 ]
  • Фотография в середине века , Дом Джорджа Истмана, Рочестер, Нью-Йорк, 1959 год. [ 35 ]
  • Седьмая Всеиндийская выставка фотографии, Бомбей, Индия, 1948 г. [ 35 ]
  • Выставка двух человек с Лан Цзиншанем , Шанхай, 1946 год. [ 35 ]

Коллекции

[ редактировать ]
  • Национальная галерея Канады, Оттава [ 36 ]
  • Национальный музей изящных искусств Квебека [ 37 ]
  • Национальная портретная галерея, Лондон [ 38 ]
  • Виннипегская художественная галерея [ 39 ]
  • Университет Торонто [ 4 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б Дессюро 1988, с. 20.
  2. ^ Маклахлан и Тата 1989, с. 27.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д Кунард, 20 ноября 2012 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б с д «Г-жа Колл. 00448. Коллекция Сэма Тата» (PDF) . Университет Торонто . Архивировано (PDF) из оригинала 18 октября 2020 г.
  5. ^ Дессюро 1988, с. 21.
  6. ^ Dessureault 1988, стр. 21–22.
  7. ^ Джеймс 1983, с. 10.
  8. ^ Перейти обратно: а б Дессюро 1988, с. 22.
  9. ^ Перейти обратно: а б Басснетт, Сара; Парсонс, Сара (2023). Фотография в Канаде, 1839–1989: иллюстрированная история . Торонто: Институт искусств Канады. ISBN  978-1-4871-0309-5 .
  10. ^ Персональная выставка фотографий Сэма Б. Таты , стр. 1, 3.
  11. ^ Персональная выставка фотографий Сэма Б. Таты , с. 2.
  12. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Боярышник, 29 августа 2005 г.
  13. ^ Дессюро 1988, с. 23.
  14. ^ Дессюро 1988, с. 24.
  15. ^ Джеймс 1983, с. 11.
  16. ^ Перейти обратно: а б «Эти выходные и следующие» . Гражданин Оттавы . 11 января 1958 года. Архивировано из оригинала 15 июля 2023 года . Проверено 15 июля 2023 г. - через Newspapers.com. Значок бесплатного доступа.
  17. ^ Перейти обратно: а б Козинская, Дорота (21 июля 1996 г.). «Сэм Тата: за призмой легенды» . Монреальская газета . Архивировано из оригинала 15 июля 2023 года . Проверено 15 июля 2023 г. - через Newspapers.com. Значок бесплатного доступа.
  18. ^ Дессюро 1988, с. 25.
  19. ^ Перейти обратно: а б Дессюро 1988, с. 26.
  20. ^ Линдер, Алекс (3 июня 2016 г.). «Фотография пятницы: Сэм Тата» . Шанхайист . Архивировано из оригинала 5 ноября 2017 года.
  21. ^ Дессюро 1988, с. 27.
  22. ^ Перейти обратно: а б Дессюро 1988, с. 28.
  23. ^ Джеймс 1983, без страниц.
  24. ^ Джон Меткалф, в Dessureault 1988, стр. 32-33.
  25. ^ Dessureault 1988, стр. 25, 93-94.
  26. ^ Дессюро 1988, с. 30.
  27. ^ «Призы» . Совет Канады . Проверено 15 августа 2022 г.
  28. ^ «RCA/ARC: О проекте» . Королевская канадская академия искусств. Архивировано из оригинала 1 июля 2023 года . Проверено 16 июля 2023 г.
  29. ^ «Награда CAPIC за заслуги перед жанром» . Оскар Каэн . Архивировано из оригинала 27 ноября 2014 года . Проверено 25 января 2016 г.
  30. ^ «Канадская фотография» . Архивировано из оригинала 21 июня 2015 года . Проверено 21 июня 2015 г.
  31. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Дессюро 1988, с. 94.
  32. ^ Персональная выставка фотографий Сэма Б. Таты , с. 1.
  33. ^ «Групповая выставка: все происходит так быстро: контристория современной канадской окружающей среды» . Фестиваль контактной фотографии Scotiabank . Архивировано из оригинала 18 октября 2020 года . Проверено 18 октября 2020 г.
  34. ^ «Фотография в Канаде» . Международный журнал Уолл-стрит . 15 августа 2017 года. Архивировано из оригинала 18 октября 2020 года . Проверено 18 октября 2018 г.
  35. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Дессюро 1988, с. 93.
  36. ^ «Тата, Сэм» . Коллекции MNBAQ . Архивировано из оригинала 5 июля 2019 года . Проверено 14 июля 2023 г.
  37. ^ «Поиск в коллекции: Сэм Тата» . Национальная портретная галерея . Архивировано из оригинала 15 октября 2015 года . Проверено 18 октября 2020 г.
  38. ^ «Эвакуация монахинь, Шанхай, 1949 год» . Виннипегская художественная галерея . Архивировано из оригинала 6 сентября 2015 года.
[ редактировать ]


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ac32c8f26a83a017820a3a931066ded9__1717239420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ac/d9/ac32c8f26a83a017820a3a931066ded9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sam Tata - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)