Лан Цзиншань
Лан Цзиншань Гора Янджонсан | |
---|---|
Рожденный | 4 августа 1892 г. |
Умер | 13 апреля 1995 г. | (102 года)
Национальность | китайский |
Альма-матер | Средняя школа Наньян |
Известный | Фотография |
Лан Цзиншань ( китайский : 郎靜山 , Лан Цзиншань; 4 августа 1892 — 13 апреля 1995), также латинизированный как Лонг Чин-сан и Лан Цзин-шань , был фотографом-новатором и одним из первых китайских фотожурналистов. Его называли «бесспорно самой выдающейся фигурой в истории китайской художественной фотографии». [ 1 ] и «Отец азиатской фотографии». [ 2 ] Он вступил в Королевское фотографическое общество в 1937 году и получил членство в 1940 году и стипендию в 1942 году. [ 3 ] [ 4 ] а в 1980 году Фотографическое общество Америки включило его в десятку лучших мастеров-фотографов мира. [ 2 ] Он был первым китайским фотографом, сделавшим художественные снимки обнаженной натуры, а также был известен созданной им уникальной техникой «композитной фотографии». [ 2 ]
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Лан Цзиншань родился в Хуайане , провинция Цзянсу , в 1892 году, но по китайской традиции считался уроженцем родного города своих предков Ланьси провинции Чжэцзян . Его отец, Лан Цзиньтан (郎錦堂), был военным офицером династии Цин , который интересовался искусством и фотографией, и Цзиншань вырос под влиянием искусства. [ 5 ] В 12 лет, будучи учеником средней школы Наньян в Шанхае , он получил свое первое обучение фотографии у своего учителя рисования Ли Цзинланя (李靖蘭), который обучал его технике фотографии. [ 6 ]
Карьера
[ редактировать ]В 1911 году Ланг начал работать в шанхайской газете Shen Bao в области рекламного дизайна. В 1926 году он присоединился к газете Eastern Times (時報) в качестве одного из первых фотожурналистов Китая. [ 5 ] В 1928 году Ху Босян (胡伯翔), Чэнь Ваньли (陳萬里) и Чжан Сючжэнь (張秀珍) основали в Шанхае Китайскую ассоциацию фотографии, первую в Китае ассоциацию художественной фотографии. Лан, Ху и художник из Манхуа Дин Сун были ключевыми участниками общества. [ 5 ] [ 7 ]
Работа Ланга была многогранной. Работа в коммерческих газетах сделала его одним из первых фотожурналистов Китая, но его работа в других областях ставила художественные ценности на первое место. В 1928 году он сделал то, что считается самой ранней из сохранившихся китайских художественных фотографий обнаженной натуры, «Медитация» (отец модели избил ее, когда услышал, что она сделала). [ 2 ] [ 8 ] В 1930 году он опубликовал « Альбом обнаженных фотографий» , первый в Китае. [ 2 ] Он широко выставлял свои работы, в том числе «После мастеров Тан» на выставке Королевского фотографического общества 1937 года. [ 9 ] и «Величественное одиночество» (1937) на выставке Королевского фотографического общества 1940 года. [ 10 ]
На фотографические работы Лун Чинсана повлияли пейзажные картины мастеров династии Северная Сун, он также восхвалял элегантность и яркий дух китайской живописи. Это первое поколение китайских мастеров художественной фотографии, и его мудрость в искусстве позволила создать «составное изображение (композиция в темной комнате)». Так называемый «композит» — это многодонный синтез, то есть во время процедуры проявления выбранные негативы увеличивались, используя светоусиливающие жесты рук для объединения оттенков в темной комнате. Художественное творчество осуществляется над композицией, уделяя особое внимание ритмической жизненности. Лишь несколько раз ему удавалось создавать составные изображения, используя кисть и тушь на негативах. Вместе со своим другом Ху Босяном он основал несколько фотогрупп и организовал серию выставок, которые также побывали в Японии, США и Англии. [ 11 ]
В 1939 году в Университете Авроры в Шанхае прошла выставка его работ, демонстрирующая концепции китайской живописи в фотографии. Когда японцы оккупировали Шанхай во время Второй китайско-японской войны , он переехал во внутреннюю провинцию Сычуань и вернулся в Шанхай после войны. После прихода коммунистов к власти в материковом Китае летом 1949 года он переехал на Тайвань, но ему пришлось оставить большую часть своего фотооборудования. [ 5 ] Лан стал соучредителем Ассоциации китайских писателей и художников в 1950 году. [ 12 ] В марте 1953 года в Тайбэе была восстановлена Китайская ассоциация фотографии, и Ланг был ее директором в течение 42 лет. [ 5 ]
Начиная с 1960-х годов, фотографии Лан Цзиншаня обратились к творческим пейзажам с фигурами, многие из которых созданы по мотивам картин Чжан Дацяня , что демонстрирует даосское влияние. Он получил награды Министерства образования. В 1968 году он посетил США и заводы Kodak в штате Нью-Йорк. В 1981 и 1983 годах у него были персональные ретроспективные выставки во Франции, а в 1984 году в Гонконге. прошла «Выставка, посвященная столетию Лан Цин-шаня» В 1991 году в Пекине во Дворце-музее . [ 5 ]
В октябре 2013 года Национальный художественный музей Китая (NAMOC) организовал специальную выставку творчества Ланга под названием «Далекая мелодия из тихих гор». [ 13 ] Дочь Лан Цзиншаня, Лан Ювэнь, подарила NAMOC 134 его произведения искусства, включая «Медитацию». [ 2 ]
Стиль и влияния
[ редактировать ]Ланг посвятил себя обучению и распространению своих идей о китайской фотографии. Его фотографии в стиле китайской живописи были предложены новаторским фотографом и литературным государственным деятелем Лю Баннуном , который еще в 1928 году утверждал, что Китай должен иметь свой собственный стиль, основанный на китайской культуре. [ 14 ] в то время как Ланг также наблюдал сцену, где китайцы курят марихуану и связывают маленькие женские ноги, разложенные иностранными журналистами. [ 15 ] [ 16 ] «В свою очередь, он и его стиль оказали влияние на таких молодых фотографов, как Лю Сюкан и Чан Фу-ли , которые работали в Гонконге. Королевского фотографического общества В феврале он опубликовал важную статью под названием «Композитные изображения и китайское искусство» в журнале . 1942, в котором воспроизводилась и обсуждалась его фотография Au Printemps . [ 17 ]
Личная жизнь
[ редактировать ]Ланг был женат четыре раза и имел пятнадцать сыновей и дочерей. Он умер 13 апреля 1995 года в Тайбэе в возрасте 102 лет. [ 18 ]
Избранные работы
[ редактировать ]-
Красавица Ху Вэй отделилась от осенней воды, 1932 год.
-
Черпание воды из реки на рассвете, 1934 год.
-
Портрет Ци Байши , 1930-е годы.
-
Причал к Туманной реке ночью, 1937 год.
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Лай, родственник-король Эдвин; Ланг, Линшань (2000). Жизнь и художественная фотография Лан Цзиншаня (1892–1995) . Университет Гонконга. doi : 10.5353/th_b3023021 (неактивен 12 апреля 2024 г.).
{{cite book}}
: CS1 maint: DOI неактивен по состоянию на апрель 2024 г. ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б с д и ж Чжан Цзюньмянь (29 ноября 2013 г.). «Первый фотограф обнаженной натуры в Китае» . China.org.cn. Архивировано из оригинала 9 июня 2020 г. Проверено 26 мая 2014 г.
- ^ Информация из отчетов о членстве Королевского фотографического общества, предоставленная Генеральным директором. Лан Цзиншань стал пожизненным членом RPS в 1967 году.
- ^ Дикёттер 2008 , с. 76.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Чжоу Юлин (zhou Yuling) (октябрь 2003 г.). « Свидетель века: Лан Цзиншань и его искусство» [Свидетель века: Лан Цзиншань и его искусство] (PDF) .
- ↑ Ева Лонг>Выпуск журнала Dacheng Magazine 45, 1977.
- ^ Робертс (2012) , с. 83.
- ^ Робертс (2012) , с. 85.
- ↑ Номер 69 указан в «Каталоге», Фотожурнал , 1937.
- ↑ Изображение воспроизведено в каталоге выставки «Фотография года 1940–1941» , фото XIV.
- ^ Кент (2013) .
- ^ Хан Чунг (14 апреля 2019 г.). «Тайвань во времени: мастер-художник в изгнании» . Тайбэй Таймс . Проверено 14 апреля 2019 г. .
- ^ Сью Ван (23 октября 2013 г.). « Дальняя мелодия из тихих гор - Дебют специальной выставки фотоискусства Лан Циншаня в Национальном художественном музее Китая» . Информация об искусстве CAFA. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 25 мая 2014 г.
- ^ 1928, 15 декабря, Ежегодник Общества Света, выпуск 2
- ^ ЛО Ян-ян, Голос полицейских, 1993, майский выпуск, стр. 20, интервью; специальный выпуск Central News 1978 г.>
- ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала 5 сентября 2012 г. Проверено 26 мая 2014 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в качестве заголовка ( ссылка ) CS1 maint: бот: статус исходного URL неизвестен ( ссылка ) - ^ Чин-Сан Лонг FRPS, «Композитные изображения и китайское искусство», Фотографический журнал , февраль 1942 г., стр. 30-32.
- ↑ Хронологическая биография и цитаты Лан Цзиншаня, журнал Image Magazine, выпуск 14 (май 1995 г.), стр. 48.
Ссылки и дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Лай, Кин Гын, Эдвин. 黎健強, «Жизнь и художественная фотография Лан Цзиншаня (1892–1995)», докторская диссертация, факультет изящных искусств, Гонконгский университет (Покфулам, Гонконг дои ) [1] (Можно просмотреть бесплатно, зарегистрировавшись).
- Дикёттер, Франк (2008). Эпоха открытости: Китай до Мао . Издательство Калифорнийского университета. ISBN 978-0-520-25881-5 .
- Кент, Ричард К. (2013). «Художественная фотография начала двадцатого века в Китае: принятие, приручение и освоение иностранного». Местная культура/Глобальная фотография . 3 (2). hdl : 2027/spo.7977573.0003.204 .
- Робертс, Клэр (2012). Фотография и Китай (экспозиции) . Даррингтон, Великобритания: Reaktion Books. ISBN 9781861899118 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Фотография Лан Цзиншаня Включает галерею, показывающую диапазон стилей Лана на протяжении десятилетий.
- Лан Цзиншань (на китайском языке) Нажмите на ссылку внизу страницы, чтобы просмотреть обширную подборку работ Ланга.