Jump to content

Чанг Дай-чиен

(Перенаправлено с Чжан Дацянь )
Чанг Дай-чиен
Чжан Дацянь
Чжан Дацянь
Рожденный
Чжан Чжэнцюань (zhangzhengquán)

( 1899-05-10 ) 10 мая 1899 г.
Умер 2 апреля 1983 г. ) ( 1983-04-02 ) ( 83 года
Национальность Китайская Республика (КР)
Известный Рисование
Движение гохуа , импрессионизм , экспрессионизм
Супруг (а) Се Шуньхуа (谢舜华), Хуан Нинсу (黄宁素), Чжэн Цинжун (郑清grong), Ян Ваньцзюнь (杨伟君), Сюй Вэньбо (雪文波)
Китайское имя
Традиционный китайский Чжан Дацянь
Упрощенный китайский Чжан Дацянь
Транскрипции
Standard Mandarin
Hanyu PinyinZhāng Dàqiān
Wade–GilesChang Ta-ch'ien
IPA[ʈʂáŋ tâ.tɕʰjɛ́n]
Чанг Дай-чиен
Дети Чжан Синьжуй (старшая дочь), Чжан Синьчэн (сын), Чжан Синьшэн (младшая дочь)

Чанг Дай-цзянь или Чжан Дацянь ( китайский : 張大千 ; Уэйд-Джайлс : Чанг Та-цянь ; 10 мая 1899 г. - 2 апреля 1983 г.) был одним из самых известных и выдающихся китайских художников двадцатого века. Первоначально известный как художник гохуа (традиционалист), к 1960-м годам он также был известен как современный художник-импрессионист и экспрессионист. Кроме того, он считается одним из самых талантливых мастеров- фальшивомонетчиков двадцатого века.

Чанг родился в 1899 году в провинции Сычуань в финансово испытывающей трудности, но творческой семье, члены которой обратились в католицизм . [ 1 ] Его первое поручение пришло в 12 лет, когда странствующая гадалка попросила нарисовать ей новый набор гадальных карт. В 17 лет он был схвачен бандитами , когда возвращался домой из школы-интерната в Чунцине . Когда главарь бандитов приказал ему написать письмо домой с требованием выкупа, он был настолько впечатлен мастерством мальчика, что сделал мальчика своим личным секретарем. В течение более чем трех месяцев, пока он находился в плену, он читал сборники стихов, которые бандиты украли из домов, где были совершены облавы. [ 2 ]

В 1917 году Чанг переехал в Киото , чтобы изучить технику крашения тканей. Позже он вернулся в Шанхай в 1919 году и сделал успешную карьеру, продавая свои картины. [ 3 ]

Губернатор Цинхая отправил Ма Буфан Чанга в Скубум искать помощников для анализа и копирования Дуньхуана . буддийского искусства [ 4 ]

Из-за политического климата в Китае в 1949 году он покинул страну, а затем в 1952 году переехал в Мендосу, Аргентина . Два года спустя он проживал в Сан-Паулу, Бразилия .

В 1967 году Чанг поселился в Кармел-бай-зе-Си, Калифорния . Во время своего пребывания он и его жена остановились в отеле Dolores Lodge, принадлежащем Томасу Чу и в настоящее время известном как Carmel Country Inn, расположенном на пересечении Долорес-стрит и 3-й авеню. Они остановились в своеобразной каюте, состоящей из нескольких смежных комнат. К 1968 году они переехали в свою личную резиденцию, которую художник назвал «Ке-и Чу», что в переводе означает «едва пригодная для проживания» или «просто нормально». Их дом располагался на западной стороне Креспи-авеню, ровно в шести домах к югу от Маунтин-Вью-авеню. [ 5 ]

Они много гастролировали по Северной Калифорнии. Первая персональная выставка Чанга в Калифорнии в 1967 году в Стэнфордском университете собрала на открытии тысячную толпу. [ 6 ] он поселился в Тайбэе , Тайвань . Наконец, в 1978 году [ 7 ] [ 8 ] За годы странствий он имел одновременно несколько жен, заискивал перед влиятельными людьми, имел большое окружение родственников и сторонников. Он также держал домашнего гиббона . Он поражал длинной мантией и длинной бородой учёного. [ 2 ]

Встреча Чанга и Пикассо в Ницце ( Франция ) в 1956 году рассматривалась как встреча выдающихся мастеров восточного и западного искусства. На этой встрече двое мужчин обменялись картинами. [ 7 ]

Художественная карьера

[ редактировать ]
Картина в пещере Могао 327, [ 9 ] датируется Западной Ся (1036-1226 гг. н. э.), [ 10 ] копию которого Чанг нарисовал. Эта картина называлась «中的飞天» «Летающее небо» или «Летающий Фейнтянь». [ 11 ] [ 12 ]

В начале 1920-х годов Чанг начал профессиональное обучение в Шанхае, где учился у двух известных художников, Цзэн Си и Ли Жуйцин. Его старший брат Чжан Шаньцзы, известный в то время художник, привел его в литературный салон в 1924 году, где его первое появление произвело впечатление на посетителей. Его первая выставка из 100 картин состоялась в 1925 году в Ассоциации Нинбо в Шанхае. [ 13 ]

В конце 1920-х и 1930-х годах Чан переехал в Пекин, где подружился с другими известными художниками, в том числе Юй Фэянем, Ван Шэньшэном, Е Цяньюем, Чэнь Бандином, Ци Байши и Пу Синьюем . Чанг сотрудничал с Пу в области живописи и каллиграфии. В то время для этих двух самых известных художников Китая существовала идиома «Чанг с юга, Пу с севера (南張北溥)». Также существовала поговорка, что Чан был «южным двойником Пу Синьюя в живописи шань-шуй, Ци Байши в живописи цветов и птиц и Сюй Цао в живописи фигур». [ 13 ]

В 1930-е годы он работал в студии на территории сада Мастера сетей в Сучжоу . В 1933 году, когда в Париже проходила выставка современной китайской живописи, организованная Сюй Бэйхуном , во Франции, выставленная картина Чжана «Золотой лотос (金荷)» была куплена французским правительством. В 1935 году он принял приглашение Сюй Бэйхуна стать профессором художественного факультета Национального центрального университета в Нанкине . В том же году его портфолио было опубликовано в Шанхае. В 1936 году его персональная выставка прошла в Великобритании .

В начале 1940-х годов Чанг возглавил группу художников по копированию буддийских настенных росписей в пещерах Могао и Юйлинь . Чтобы скопировать внутренний слой многослойных фресок в пещерах Могао, Чанг снял и повредил несколько внешних слоев картин в пещерах 108, 130 и 454. В 1943 году он выставил свои копии фресок и поддержал создание Дуньхуана. Институт искусств, предшественник Дуньхуанской исследовательской академии. В 1945 году работы Чанга в рамках в передвижной выставки современного искусства ЮНЕСКО были показаны Париже , Лондоне , Праге и Женеве . [ 14 ]

В конце 1950-х годов из-за ухудшения зрения он разработал свой стиль «брызги цвета», или покай , который сочетает в себе абстрактный экспрессионизм с традиционными китайскими стилями живописи. [ 15 ] В 1970-е годы он был наставником художника Минола Араки .

В 1957 году Чжан Дацянь был приглашен для проведения выставок в Лувре и Музее Гиме в Париже, где Пикассо также проводил выставку . Чжан воспользовался этой возможностью, чтобы встретиться с ним. Пикассо был рад встрече с Чжаном и даже попросил его раскритиковать его китайские картины. Чжан прямо сказал Пикассо, что у него нет подходящих кистей для китайской живописи. Десять лет спустя Пикассо получил в подарок от Чжана две китайские кисти для письма, сделанные из шерсти 2500 трехлетних коров. [ 15 ]

Подделки

[ редактировать ]

Подделки Чанга трудно обнаружить по многим причинам. Во-первых, его способность подражать великим китайским мастерам:

Его виртуозность в использовании китайской туши и цвета была настолько поразительной, что казалось, что он мог нарисовать что угодно. Его творчество охватывало огромный диапазон: от архаичных работ, основанных на ранних мастерах китайской живописи, до новаторских работ его поздних работ, которые связаны с языком западного абстрактного искусства. [ 16 ]

Во-вторых, он уделял пристальное внимание материалам, которые использовал. «Он тщательно изучал бумагу, тушь, кисти, пигменты, печати, герметизирующую пасту и крепления для свитков. Когда он писал надпись на картине, он иногда включал приписку, описывающую тип бумаги, возраст и происхождение чернил или происхождение пигментов, которые он использовал».

В-третьих, он часто подделывал картины по описаниям в каталогах утраченных картин; его подделки имели готовое происхождение. [ 17 ]

Подделки Чанга были приобретены как оригинальные картины несколькими крупными художественными музеями США, в том числе Музеем изящных искусств в Бостоне :

Особый интерес представляет подделка мастера, приобретенная музеем в 1957 году как подлинное произведение Х века. Картина, которая предположительно представляла собой пейзаж Пяти династий мастера периода Гуань Тонга , является одной из самых амбициозных подделок Чанга и служит иллюстрацией как его мастерства, так и его смелости. [ 18 ]

Трудно приписать работы Чангу, поскольку его стиль был очень разнообразен. Он не только создавал свои собственные работы, а также подделывал других художников, но и другие подделывали его оригиналы.

Кроме того, в Китае слово «подделка» не имеет такого гнусного значения, как в западной культуре. То, что считалось бы незаконной подделкой в ​​Соединенных Штатах, не обязательно является преступным в Китае. Действия, которые он предпринял, чтобы попасть под западное определение подделки, включают в себя состаривание работ с помощью электрических фенов и создание поддельного происхождения с помощью своей коллекции печатей, которые он мог использовать для обозначения прошлых «владельцев» работ. В подтверждение этого происхождения его друг Пуру предоставил колофон, подтверждающий имперское происхождение произведения. [ 19 ]

Историк искусства Джеймс Кэхилл утверждал, что картина «Берег реки» , шедевр династии Южный Тан , хранящийся в нью-йоркском Метрополитен-музее , вероятно, была еще одной подделкой Чанга. Шелк, на котором нарисовано произведение, мог бы быть подвергнут радиоуглеродному датированию, чтобы помочь подтвердить его подлинность, однако, поскольку на нем была проведена некоторая реставрация — бордюр отремонтирован, а картина снова установлена ​​и приклеена — не только будет сложно получить образец для тестирования, но и будет не может быть никакой гарантии, что образец содержит только оригинальный материал. [ 20 ]

Кураторов музеев предостерегают от изучения китайских картин сомнительного происхождения, особенно произведений жанра птиц и цветов , с вопросом: «Может ли это быть работа Чан Дай-цзяня?» [ 18 ] Джозеф Чанг, куратор отдела китайского искусства в Музее Саклера , предположил, что многие известные коллекции китайского искусства содержат подделки мастера-художника. [ 20 ]

По оценкам, Чанг заработал более 10 миллионов долларов на продаже своих подделок. [ 21 ]

Известные работы

[ редактировать ]
  • 1932 «Медитация на берегу озера»
  • 1941 «Летающее божество»
  • 1944 "Леди Красный Венчик"
  • 1944 "Репродукция Дуньхуанской фрески-Махасаттвы".
  • 1944 «Тибетские женщины с собаками» [ 22 ]
  • 1947 «Жизнь в горах в летний день после Ван Мэна»
  • 1947 «Лотос и утки-мандаринки»
  • 1947 «Звук флейты на реке»
  • 1948 «Дети, играющие под гранатовым деревом».
  • 1949 «Жилище в Цинбянь»
  • 1949 «Закуски под сосной»
  • 1950 «Индийская танцовщица»
  • 1953 «Древняя красота»
  • «Золотые ноты записей Эмэя о цветах в зеленых горах» (покай Шань Шуй )
  • 1960 «Лотос».
  • 1962 «Панорама Голубых гор»
  • 1962 «Странные сосны горы Хуан»
  • 1964 "Поэт Ли Бай"
  • 1965 «Коттеджи в Туманных горах»
  • 1965 «Первый свет в ущельях осенью»
  • 1965 «Снежная гора»
  • 1965 Пейзаж "Брызги цветов". [ 23 ]
  • 1965 «Весенние облака на деревенской реке»
  • 1966 «Весенний туман»
  • 1966 «Женщина с ширмой, расписанной цветками лотоса».
  • 1967 «Дождь и туман»
  • 1967 «Водопад на горе весной»
  • 1968 «Туман на рассвете»
  • 1968 "Аафхен Зее"
  • 1968 "Утренний туман"
  • 1968 "Поэтический пейзаж"
  • 1968 "Швейцарские вершины"
  • 1968 «Великая река Янцзы» («Десять тысяч миль реки Янцзы»)
  • 1968 «Озеро пяти павильонов»
  • 1968 "Мучительный пейзаж"
  • 1969 «Маньчжурские горы»
  • 1970 «Уединенная долина»
  • 1970 «Обширный пейзаж с водопадами и соснами»
  • 1971 «Можно пересечь вершину горы Эмэй» (поцай Шань Шуй )
  • 1972 "Берег озера"
  • «Пейзаж у озера» (поцай Шань Шуй ): в 1972 году, когда Чжан Дацяну было 74 года, он нарисовал яркий пейзаж с изображением парка и пейзажей на берегу озера на небольшом полуострове на 17-мильном побережье Калифорнии, США. (резиденция (около Хуанпизу)
  • 1973 «Плавание в ущельях У»
  • 1973 Пейзажная картина "Цинчэн Тянься Тихий" в ярких цветах. [ 24 ]
  • 1974 «Ночная прогулка по Ситоу»
  • 1978 «Рыбалка в осенней воде лодок Цзинсэ на реке Янцзы» (поцай Шань Шуй )
  • 1979 «Серия отдаленных гор Куопу», пейзажная картина с брызгами, «Покай Шань Шуй» (pocai Shan Shui ), огромная золотая бумага «Золото-зеленая картина с красным лотосом».
  • 1980 «Облака у горы Али»
  • 1981 «Покай Шань Шуй» (Pocai Shan Shui )
  • 1981 «Синий и зеленый пейзаж»
  • 1981 «Величественный водопад»
  • 1982 «Весна цветения персика» «Весна цветения персика»
  • 1982 Цветная пейзажная картина «Люди в Зале фей», « Весенние облака на рассвете (поцай Шань Шуй )», яркая пейзажная картина Дафэнтана, «Живопись ароматного лотоса в водном зале», «Картина чернильно-красного лотоса» и другие. работает.
  • 1983 «Картина Лушань» (поцай Шань Шуй )

См. также

[ редактировать ]

Библиография

[ редактировать ]
  • Шен, Фу. Вызов прошлому: картины Чжан Дай-цзяня . Вашингтон, округ Колумбия: Галерея Артура М. Саклера, Смитсоновский институт; Сиэтл: Вашингтонский университет Press, гр. 1991. (OCLC 23765860 ).
  • Чен, Цзяцзы. Чанг Дай-Чен: загадочный гений . Сингапур: Музей азиатских цивилизаций, ©2001. (ОСЛК 48501375 )
  • Ян, Лю. Лев среди художников: китайский мастер Чанг Дай Цзянь . Сидней, Австралия: Художественная галерея Нового Южного Уэльса, ©1998. (ОСЛК 39837498 )
  1. ^ «Биография Чан Дай-цяня» . asianart.com . Проверено 26 мая 2021 г.
  2. ^ Jump up to: а б {{ Он был львом среди художников , Констанс А. Бонд, Смитсоновский институт , январь 1992 г., с. 90}}
  3. ^ Беннетт, Элизабет Ф. (2003). «Чжан Дацянь» . Гроув Арт онлайн . дои : 10.1093/gao/9781884446054.article.t093394 . ISBN  978-1-884446-05-4 . Проверено 28 апреля 2020 г.
  4. ^ Тони Хубер (2002). Тибетцы Амдо в переходный период: общество и культура в эпоху после Мао: PIATS 2000: Тибетские исследования: материалы девятого семинара Международной ассоциации тибетских исследований, Лейден, 2000 г. БРИЛЛ. п. 205. ИСБН  90-04-12596-5 .
  5. ^ «Дома знаменитых кармелитов» (PDF) . ci.carmel.ca.us . Кармель-бай-зе-Си, Калифорния. 1992 год . Проверено 11 апреля 2023 г.
  6. ^ «Чанг Дай-цянь: Живопись от сердца к рукам» .
  7. ^ Jump up to: а б Британская энциклопедия
  8. ^ Салливан, Майкл (2006). Современные китайские художники: биографический словарь . Беркли, Калифорния: Издательство Калифорнийского университета. п. 215. ИСБН  0-520-24449-4 . OCLC   65644580 .
  9. ^ Бо Лавергрен. «Арфы на Древнем Шелковом пути». В Невилле Агнью (ред.). Сохранение древних мест на Шелковом пути: материалы второго заседания (PDF) . п. 119. Изображение арочной арфы из гротов Могао (пещера 327).
  10. ^ «ДУНЬХУАНСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ – ХРОНОЛОГИЯ И ИСТОРИЯ» . Silkroadfoundation.org/ . КРЕДИТ: Веб-страницы Дуньхуана исследованы и предоставлены профессором Нин Цян.
  11. ^ «Фотогалерея › Фото › Шелковый путь 4-2» . 17 апреля 2016 года . Проверено 14 ноября 2022 г.
  12. ^ «Что сделал Чжан Дацянь в Дуньхуане? Кто стоят за кулисами?» (20 августа 2018 г.).
  13. ^ Jump up to: а б Чжу, Хаоюнь (2012). «Чжан Дацянь: художник с мировым именем» . Китай и мировой культурный обмен . 12 :18–23.
  14. ^ Беннетт, Элизабет Ф. (2003). «Чжан Дацянь» . Гроув Арт онлайн . дои : 10.1093/gao/9781884446054.article.T093394 . ISBN  978-1-884446-05-4 . Проверено 4 мая 2020 г.
  15. ^ Jump up to: а б «8 фактов, которые вам нужно знать о Чжан Дацяне, Пикассо Востока | Художественный сериал | ЦЕННОСТЬ | Новости искусства» . TheValue.com . Проверено 16 июня 2020 г.
  16. ^ Цзязи, Чен; Квок, Кен (2001), Чанг Дай-Чиен: Загадочный гений , Сингапур: Музей азиатских цивилизаций, стр. 9, ISBN  981-4068-21-7 , OCLC   48501375
  17. ^ Фу, Шен CY (1991). «3. Теория живописи». Вызов прошлому: картины Чанг Дай-Чена . Сиэтл, Вашингтон: Галерея Артура М. Саклера, Смитсоновский институт; Вашингтонский университет Press. стр. 37–38. ISBN  0-295-97125-8 . OCLC   23765860 .
  18. ^ Jump up to: а б «Чжан Дацянь — мастер-художник/мастер-фальсификатор» . Новости искусства . Фонд признания искусства. 2006 год . Проверено 24 марта 2010 г.
  19. ^ Ричард, Пол (24 ноября 1991 г.). «УДИВИТЕЛЬНЫЙ ЧАН ДАЙ-ЧЕН, СВЯЗЫВАЮЩИЙСЯ С ПРОШЛЫМ» . Вашингтон Пост . ISSN   0190-8286 . Проверено 14 мая 2020 г.
  20. ^ Jump up to: а б Помфрет, Джон (17 января 1999 г.). «Мастер-фальсификатор». Журнал Washington Post : W14.
  21. ^ «Аутентификация в искусстве: фальсификаторы без масок» .
  22. ^ «Чжан Дацянь» . Словарь художников Бенезит . 2011. doi : 10.1093/Benz/9780199773787.article.b00201544 . ISBN  978-0-19-977378-7 . Проверено 4 мая 2020 г.
  23. ^ «Чжан Дацянь | Пейзаж с яркими цветами | Китай | Метрополитен» . Проверено 28 апреля 2020 г.
  24. ^ См. «Picture Display» Zhuoke Art Network , дата обращения 4 октября 2013 г.
[ редактировать ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8972dffcd15b3974e4728fd1bd83e291__1715533380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/89/91/8972dffcd15b3974e4728fd1bd83e291.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Chang Dai-chien - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)