Чанг Дай-чиен
Чанг Дай-чиен Чжан Дацянь | |||
---|---|---|---|
Чжан Дацянь | |||
Рожденный | Чжан Чжэнцюань (zhangzhengquán) 10 мая 1899 г. | ||
Умер | 2 апреля 1983 г. | ( 83 года ||
Национальность | Китайская Республика (КР) | ||
Известный | Рисование | ||
Движение | гохуа , импрессионизм , экспрессионизм | ||
Супруг (а) | Се Шуньхуа (谢舜华), Хуан Нинсу (黄宁素), Чжэн Цинжун (郑清grong), Ян Ваньцзюнь (杨伟君), Сюй Вэньбо (雪文波) | ||
Китайское имя | |||
Традиционный китайский | Чжан Дацянь | ||
Упрощенный китайский | Чжан Дацянь | ||
|
Чанг Дай-чиен | |
---|---|
Дети | Чжан Синьжуй (старшая дочь), Чжан Синьчэн (сын), Чжан Синьшэн (младшая дочь) |
Чанг Дай-цзянь или Чжан Дацянь ( китайский : 張大千 ; Уэйд-Джайлс : Чанг Та-цянь ; 10 мая 1899 г. - 2 апреля 1983 г.) был одним из самых известных и выдающихся китайских художников двадцатого века. Первоначально известный как художник гохуа (традиционалист), к 1960-м годам он также был известен как современный художник-импрессионист и экспрессионист. Кроме того, он считается одним из самых талантливых мастеров- фальшивомонетчиков двадцатого века.
Фон
[ редактировать ]Чанг родился в 1899 году в провинции Сычуань в финансово испытывающей трудности, но творческой семье, члены которой обратились в католицизм . [ 1 ] Его первое поручение пришло в 12 лет, когда странствующая гадалка попросила нарисовать ей новый набор гадальных карт. В 17 лет он был схвачен бандитами , когда возвращался домой из школы-интерната в Чунцине . Когда главарь бандитов приказал ему написать письмо домой с требованием выкупа, он был настолько впечатлен мастерством мальчика, что сделал мальчика своим личным секретарем. В течение более чем трех месяцев, пока он находился в плену, он читал сборники стихов, которые бандиты украли из домов, где были совершены облавы. [ 2 ]
В 1917 году Чанг переехал в Киото , чтобы изучить технику крашения тканей. Позже он вернулся в Шанхай в 1919 году и сделал успешную карьеру, продавая свои картины. [ 3 ]
Губернатор Цинхая отправил Ма Буфан Чанга в Скубум искать помощников для анализа и копирования Дуньхуана . буддийского искусства [ 4 ]
Из-за политического климата в Китае в 1949 году он покинул страну, а затем в 1952 году переехал в Мендосу, Аргентина . Два года спустя он проживал в Сан-Паулу, Бразилия .
В 1967 году Чанг поселился в Кармел-бай-зе-Си, Калифорния . Во время своего пребывания он и его жена остановились в отеле Dolores Lodge, принадлежащем Томасу Чу и в настоящее время известном как Carmel Country Inn, расположенном на пересечении Долорес-стрит и 3-й авеню. Они остановились в своеобразной каюте, состоящей из нескольких смежных комнат. К 1968 году они переехали в свою личную резиденцию, которую художник назвал «Ке-и Чу», что в переводе означает «едва пригодная для проживания» или «просто нормально». Их дом располагался на западной стороне Креспи-авеню, ровно в шести домах к югу от Маунтин-Вью-авеню. [ 5 ]
Они много гастролировали по Северной Калифорнии. Первая персональная выставка Чанга в Калифорнии в 1967 году в Стэнфордском университете собрала на открытии тысячную толпу. [ 6 ] он поселился в Тайбэе , Тайвань . Наконец, в 1978 году [ 7 ] [ 8 ] За годы странствий он имел одновременно несколько жен, заискивал перед влиятельными людьми, имел большое окружение родственников и сторонников. Он также держал домашнего гиббона . Он поражал длинной мантией и длинной бородой учёного. [ 2 ]
Встреча Чанга и Пикассо в Ницце ( Франция ) в 1956 году рассматривалась как встреча выдающихся мастеров восточного и западного искусства. На этой встрече двое мужчин обменялись картинами. [ 7 ]
Художественная карьера
[ редактировать ]В начале 1920-х годов Чанг начал профессиональное обучение в Шанхае, где учился у двух известных художников, Цзэн Си и Ли Жуйцин. Его старший брат Чжан Шаньцзы, известный в то время художник, привел его в литературный салон в 1924 году, где его первое появление произвело впечатление на посетителей. Его первая выставка из 100 картин состоялась в 1925 году в Ассоциации Нинбо в Шанхае. [ 13 ]
В конце 1920-х и 1930-х годах Чан переехал в Пекин, где подружился с другими известными художниками, в том числе Юй Фэянем, Ван Шэньшэном, Е Цяньюем, Чэнь Бандином, Ци Байши и Пу Синьюем . Чанг сотрудничал с Пу в области живописи и каллиграфии. В то время для этих двух самых известных художников Китая существовала идиома «Чанг с юга, Пу с севера (南張北溥)». Также существовала поговорка, что Чан был «южным двойником Пу Синьюя в живописи шань-шуй, Ци Байши в живописи цветов и птиц и Сюй Цао в живописи фигур». [ 13 ]
В 1930-е годы он работал в студии на территории сада Мастера сетей в Сучжоу . В 1933 году, когда в Париже проходила выставка современной китайской живописи, организованная Сюй Бэйхуном , во Франции, выставленная картина Чжана «Золотой лотос (金荷)» была куплена французским правительством. В 1935 году он принял приглашение Сюй Бэйхуна стать профессором художественного факультета Национального центрального университета в Нанкине . В том же году его портфолио было опубликовано в Шанхае. В 1936 году его персональная выставка прошла в Великобритании .
В начале 1940-х годов Чанг возглавил группу художников по копированию буддийских настенных росписей в пещерах Могао и Юйлинь . Чтобы скопировать внутренний слой многослойных фресок в пещерах Могао, Чанг снял и повредил несколько внешних слоев картин в пещерах 108, 130 и 454. В 1943 году он выставил свои копии фресок и поддержал создание Дуньхуана. Институт искусств, предшественник Дуньхуанской исследовательской академии. В 1945 году работы Чанга в рамках в передвижной выставки современного искусства ЮНЕСКО были показаны Париже , Лондоне , Праге и Женеве . [ 14 ]
В конце 1950-х годов из-за ухудшения зрения он разработал свой стиль «брызги цвета», или покай , который сочетает в себе абстрактный экспрессионизм с традиционными китайскими стилями живописи. [ 15 ] В 1970-е годы он был наставником художника Минола Араки .
В 1957 году Чжан Дацянь был приглашен для проведения выставок в Лувре и Музее Гиме в Париже, где Пикассо также проводил выставку . Чжан воспользовался этой возможностью, чтобы встретиться с ним. Пикассо был рад встрече с Чжаном и даже попросил его раскритиковать его китайские картины. Чжан прямо сказал Пикассо, что у него нет подходящих кистей для китайской живописи. Десять лет спустя Пикассо получил в подарок от Чжана две китайские кисти для письма, сделанные из шерсти 2500 трехлетних коров. [ 15 ]
Подделки
[ редактировать ]Подделки Чанга трудно обнаружить по многим причинам. Во-первых, его способность подражать великим китайским мастерам:
Его виртуозность в использовании китайской туши и цвета была настолько поразительной, что казалось, что он мог нарисовать что угодно. Его творчество охватывало огромный диапазон: от архаичных работ, основанных на ранних мастерах китайской живописи, до новаторских работ его поздних работ, которые связаны с языком западного абстрактного искусства. [ 16 ]
Во-вторых, он уделял пристальное внимание материалам, которые использовал. «Он тщательно изучал бумагу, тушь, кисти, пигменты, печати, герметизирующую пасту и крепления для свитков. Когда он писал надпись на картине, он иногда включал приписку, описывающую тип бумаги, возраст и происхождение чернил или происхождение пигментов, которые он использовал».
В-третьих, он часто подделывал картины по описаниям в каталогах утраченных картин; его подделки имели готовое происхождение. [ 17 ]
Подделки Чанга были приобретены как оригинальные картины несколькими крупными художественными музеями США, в том числе Музеем изящных искусств в Бостоне :
Особый интерес представляет подделка мастера, приобретенная музеем в 1957 году как подлинное произведение Х века. Картина, которая предположительно представляла собой пейзаж Пяти династий мастера периода Гуань Тонга , является одной из самых амбициозных подделок Чанга и служит иллюстрацией как его мастерства, так и его смелости. [ 18 ]
Трудно приписать работы Чангу, поскольку его стиль был очень разнообразен. Он не только создавал свои собственные работы, а также подделывал других художников, но и другие подделывали его оригиналы.
Кроме того, в Китае слово «подделка» не имеет такого гнусного значения, как в западной культуре. То, что считалось бы незаконной подделкой в Соединенных Штатах, не обязательно является преступным в Китае. Действия, которые он предпринял, чтобы попасть под западное определение подделки, включают в себя состаривание работ с помощью электрических фенов и создание поддельного происхождения с помощью своей коллекции печатей, которые он мог использовать для обозначения прошлых «владельцев» работ. В подтверждение этого происхождения его друг Пуру предоставил колофон, подтверждающий имперское происхождение произведения. [ 19 ]
Историк искусства Джеймс Кэхилл утверждал, что картина «Берег реки» , шедевр династии Южный Тан , хранящийся в нью-йоркском Метрополитен-музее , вероятно, была еще одной подделкой Чанга. Шелк, на котором нарисовано произведение, мог бы быть подвергнут радиоуглеродному датированию, чтобы помочь подтвердить его подлинность, однако, поскольку на нем была проведена некоторая реставрация — бордюр отремонтирован, а картина снова установлена и приклеена — не только будет сложно получить образец для тестирования, но и будет не может быть никакой гарантии, что образец содержит только оригинальный материал. [ 20 ]
Кураторов музеев предостерегают от изучения китайских картин сомнительного происхождения, особенно произведений жанра птиц и цветов , с вопросом: «Может ли это быть работа Чан Дай-цзяня?» [ 18 ] Джозеф Чанг, куратор отдела китайского искусства в Музее Саклера , предположил, что многие известные коллекции китайского искусства содержат подделки мастера-художника. [ 20 ]
По оценкам, Чанг заработал более 10 миллионов долларов на продаже своих подделок. [ 21 ]
Известные работы
[ редактировать ]- 1932 «Медитация на берегу озера»
- 1941 «Летающее божество»
- 1944 "Леди Красный Венчик"
- 1944 "Репродукция Дуньхуанской фрески-Махасаттвы".
- 1944 «Тибетские женщины с собаками» [ 22 ]
- 1947 «Жизнь в горах в летний день после Ван Мэна»
- 1947 «Лотос и утки-мандаринки»
- 1947 «Звук флейты на реке»
- 1948 «Дети, играющие под гранатовым деревом».
- 1949 «Жилище в Цинбянь»
- 1949 «Закуски под сосной»
- 1950 «Индийская танцовщица»
- 1953 «Древняя красота»
- «Золотые ноты записей Эмэя о цветах в зеленых горах» (покай Шань Шуй )
- 1960 «Лотос».
- 1962 «Панорама Голубых гор»
- 1962 «Странные сосны горы Хуан»
- 1964 "Поэт Ли Бай"
- 1965 «Коттеджи в Туманных горах»
- 1965 «Первый свет в ущельях осенью»
- 1965 «Снежная гора»
- 1965 Пейзаж "Брызги цветов". [ 23 ]
- 1965 «Весенние облака на деревенской реке»
- 1966 «Весенний туман»
- 1966 «Женщина с ширмой, расписанной цветками лотоса».
- 1967 «Дождь и туман»
- 1967 «Водопад на горе весной»
- 1968 «Туман на рассвете»
- 1968 "Аафхен Зее"
- 1968 "Утренний туман"
- 1968 "Поэтический пейзаж"
- 1968 "Швейцарские вершины"
- 1968 «Великая река Янцзы» («Десять тысяч миль реки Янцзы»)
- 1968 «Озеро пяти павильонов»
- 1968 "Мучительный пейзаж"
- 1969 «Маньчжурские горы»
- 1970 «Уединенная долина»
- 1970 «Обширный пейзаж с водопадами и соснами»
- 1971 «Можно пересечь вершину горы Эмэй» (поцай Шань Шуй )
- 1972 "Берег озера"
- «Пейзаж у озера» (поцай Шань Шуй ): в 1972 году, когда Чжан Дацяну было 74 года, он нарисовал яркий пейзаж с изображением парка и пейзажей на берегу озера на небольшом полуострове на 17-мильном побережье Калифорнии, США. (резиденция (около Хуанпизу)
- 1973 «Плавание в ущельях У»
- 1973 Пейзажная картина "Цинчэн Тянься Тихий" в ярких цветах. [ 24 ]
- 1974 «Ночная прогулка по Ситоу»
- 1978 «Рыбалка в осенней воде лодок Цзинсэ на реке Янцзы» (поцай Шань Шуй )
- 1979 «Серия отдаленных гор Куопу», пейзажная картина с брызгами, «Покай Шань Шуй» (pocai Shan Shui ), огромная золотая бумага «Золото-зеленая картина с красным лотосом».
- 1980 «Облака у горы Али»
- 1981 «Покай Шань Шуй» (Pocai Shan Shui )
- 1981 «Синий и зеленый пейзаж»
- 1981 «Величественный водопад»
- 1982 «Весна цветения персика» «Весна цветения персика»
- 1982 Цветная пейзажная картина «Люди в Зале фей», « Весенние облака на рассвете (поцай Шань Шуй )», яркая пейзажная картина Дафэнтана, «Живопись ароматного лотоса в водном зале», «Картина чернильно-красного лотоса» и другие. работает.
- 1983 «Картина Лушань» (поцай Шань Шуй )
См. также
[ редактировать ]Библиография
[ редактировать ]- Шен, Фу. Вызов прошлому: картины Чжан Дай-цзяня . Вашингтон, округ Колумбия: Галерея Артура М. Саклера, Смитсоновский институт; Сиэтл: Вашингтонский университет Press, гр. 1991. (OCLC 23765860 ).
- Чен, Цзяцзы. Чанг Дай-Чен: загадочный гений . Сингапур: Музей азиатских цивилизаций, ©2001. (ОСЛК 48501375 )
- Ян, Лю. Лев среди художников: китайский мастер Чанг Дай Цзянь . Сидней, Австралия: Художественная галерея Нового Южного Уэльса, ©1998. (ОСЛК 39837498 )
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Биография Чан Дай-цяня» . asianart.com . Проверено 26 мая 2021 г.
- ^ Jump up to: а б {{ Он был львом среди художников , Констанс А. Бонд, Смитсоновский институт , январь 1992 г., с. 90}}
- ^ Беннетт, Элизабет Ф. (2003). «Чжан Дацянь» . Гроув Арт онлайн . дои : 10.1093/gao/9781884446054.article.t093394 . ISBN 978-1-884446-05-4 . Проверено 28 апреля 2020 г.
- ^ Тони Хубер (2002). Тибетцы Амдо в переходный период: общество и культура в эпоху после Мао: PIATS 2000: Тибетские исследования: материалы девятого семинара Международной ассоциации тибетских исследований, Лейден, 2000 г. БРИЛЛ. п. 205. ИСБН 90-04-12596-5 .
- ^ «Дома знаменитых кармелитов» (PDF) . ci.carmel.ca.us . Кармель-бай-зе-Си, Калифорния. 1992 год . Проверено 11 апреля 2023 г.
- ^ «Чанг Дай-цянь: Живопись от сердца к рукам» .
- ^ Jump up to: а б Британская энциклопедия
- ^ Салливан, Майкл (2006). Современные китайские художники: биографический словарь . Беркли, Калифорния: Издательство Калифорнийского университета. п. 215. ИСБН 0-520-24449-4 . OCLC 65644580 .
- ^ Бо Лавергрен. «Арфы на Древнем Шелковом пути». В Невилле Агнью (ред.). Сохранение древних мест на Шелковом пути: материалы второго заседания (PDF) . п. 119.
Изображение арочной арфы из гротов Могао (пещера 327).
- ^ «ДУНЬХУАНСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ – ХРОНОЛОГИЯ И ИСТОРИЯ» . Silkroadfoundation.org/ .
КРЕДИТ: Веб-страницы Дуньхуана исследованы и предоставлены профессором Нин Цян.
- ^ «Фотогалерея › Фото › Шелковый путь 4-2» . 17 апреля 2016 года . Проверено 14 ноября 2022 г.
- ^ «Что сделал Чжан Дацянь в Дуньхуане? Кто стоят за кулисами?» (20 августа 2018 г.).
- ^ Jump up to: а б Чжу, Хаоюнь (2012). «Чжан Дацянь: художник с мировым именем» . Китай и мировой культурный обмен . 12 :18–23.
- ^ Беннетт, Элизабет Ф. (2003). «Чжан Дацянь» . Гроув Арт онлайн . дои : 10.1093/gao/9781884446054.article.T093394 . ISBN 978-1-884446-05-4 . Проверено 4 мая 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «8 фактов, которые вам нужно знать о Чжан Дацяне, Пикассо Востока | Художественный сериал | ЦЕННОСТЬ | Новости искусства» . TheValue.com . Проверено 16 июня 2020 г.
- ^ Цзязи, Чен; Квок, Кен (2001), Чанг Дай-Чиен: Загадочный гений , Сингапур: Музей азиатских цивилизаций, стр. 9, ISBN 981-4068-21-7 , OCLC 48501375
- ^ Фу, Шен CY (1991). «3. Теория живописи». Вызов прошлому: картины Чанг Дай-Чена . Сиэтл, Вашингтон: Галерея Артура М. Саклера, Смитсоновский институт; Вашингтонский университет Press. стр. 37–38. ISBN 0-295-97125-8 . OCLC 23765860 .
- ^ Jump up to: а б «Чжан Дацянь — мастер-художник/мастер-фальсификатор» . Новости искусства . Фонд признания искусства. 2006 год . Проверено 24 марта 2010 г.
- ^ Ричард, Пол (24 ноября 1991 г.). «УДИВИТЕЛЬНЫЙ ЧАН ДАЙ-ЧЕН, СВЯЗЫВАЮЩИЙСЯ С ПРОШЛЫМ» . Вашингтон Пост . ISSN 0190-8286 . Проверено 14 мая 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Помфрет, Джон (17 января 1999 г.). «Мастер-фальсификатор». Журнал Washington Post : W14.
- ^ «Аутентификация в искусстве: фальсификаторы без масок» .
- ^ «Чжан Дацянь» . Словарь художников Бенезит . 2011. doi : 10.1093/Benz/9780199773787.article.b00201544 . ISBN 978-0-19-977378-7 . Проверено 4 мая 2020 г.
- ^ «Чжан Дацянь | Пейзаж с яркими цветами | Китай | Метрополитен» . Проверено 28 апреля 2020 г.
- ^ См. «Picture Display» Zhuoke Art Network , дата обращения 4 октября 2013 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Мемориальный зал резиденции Чанг Дай-цзянь в Национальном дворцовом музее
- Чанг Дай-цзянь в Калифорнии в Государственном университете Сан-Франциско
- Чанг Дай-цзянь в Бюро по делам культуры Макао
- Видеоэкскурсия по мемориальному залу резиденции Чанг Дай-цзянь на YouTube
- Аннотированный список подделок Чжан Та-цяня, составленный Джеймсом Кэхиллом
- На грани Востока и Запада: Линь Ютан, современный литератор: семейная коллекция китайской живописи и каллиграфии Линь Ютан , каталог выставки из библиотек Метрополитен-музея (доступен онлайн в формате PDF), который содержит материалы о Чжан Дай-цяне (см. оглавление)
- 1899 рождений
- 1983 смертей
- Фальсификаторы произведений искусства
- Китайские художники 20 века.
- Академический состав Нанкинского университета
- Академический состав Национального центрального университета
- Люди из Нэйцзяна
- Художники из Сычуани
- Преподаватели из провинции Сычуань
- Китайские художники-мужчины
- Тайваньцы из Сычуани
- Буддийские художники
- Кавалеры Ордена Цзян Чун-Чэна.
- Китайские художники-мужчины 20-го века