Jump to content

Ма Буфанг

Ма Буфанг
Ма Буфанг
Генерал-лейтенант Ма Буфанг
1-й посол Китайской Республики в Саудовской Аравии
В офисе
9 августа 1957 г. - 3 июня 1961 г.
Президент Чан Кайши
Предшественник Позиция создана
Преемник Бао Цзюньцзян
Губернатор Цинхая
В офисе
5 марта 1938 г. - 5 сентября 1949 г.
Предшественник Ма Линь
Преемник Чжао Шушань
Личные данные
Рожденный 1903  ( 1903 )
Уезд Линься , Ганьсу , Империя Цин
Умер 31 июля 1975 г. (71–72 года) ( 1975-07-31 )
Джидда , Саудовская Аравия
Национальность Китайская Республика (отказалась)
Саудовская Аравия
Политическая партия Гоминьдан
Супруг Ма Суцинь [1]
Дети Ма Цзиюань
Альма-матер Офицерский учебный корпус Цинхая [2]
Награды Орден Священного Трипода
Псевдоним Король Цинхая
Военная служба
Верность  Китайская Республика
Лет службы 1928–1949
Классифицировать Общий
Единица Нинхайская армия
Команды Председатель провинции Цинхай, главнокомандующий 40-й группой армий
Битвы/войны Китайско-тибетская война , Великий поход , Вторая китайско-японская война , Гражданская война в Китае , Илийское восстание , Гоминьдановское умиротворение Цинхая

Ма Буфанг (1903 – 31 июля 1975) ( традиционный китайский : 马BUfang ; упрощенный китайский : 马BUfang ; пиньинь : Mώ Bùfāng ; Уэйд-Джайлз : Ма 3 Мог 4 -клык 1 , Сяоэрцзин : مَا بُ‌فَانْ ) — видный мусульманской клики Ма военачальник в Китае в эпоху Китайской Республики , правивший провинцией Цинхай . [3] [4] Его звание было генерал-лейтенант. [5]

Ма Буфан и его старший брат Ма Буцин (1901–1977) родились в городке Монигоу (漠泥沟乡) на территории нынешнего округа Линься , в 35 километрах (22 мили) к западу от города Линься . [6] Их отец Ма Ци (马麒) сформировал армию Нинхай в Цинхае в 1915 году и получил гражданские и военные должности от правительства Бэйяна в Пекине, подтверждая его военную и гражданскую власть там.

Его старший брат Ма Буцин получил классическое китайское образование, а Ма Буфанг получил образование в исламе . [7] Изначально Ма Ци поручил Ма Буфану учиться, чтобы стать имамом, в то время как его старший брат Ма Буцин получил военное образование. Ма Буфанг учился до девятнадцати лет, а затем, как и его брат, сделал военную карьеру. [8] Ма Буфан контролировал Великую мечеть Дунгуань . [8] Ма был выпускником Корпуса подготовки офицеров Цинхая. [2]

Ма Буфан был на стороне Фэн Юйсяна до Гоминьцзюня войны на Центральных равнинах , когда он перешел на сторону победившего Чан Кайши . Ма Ци умер в 1931 году, и его власть перешла к его брату Ма Линь (马麟), который был назначен губернатором Цинхая.

Восхождение на губернаторство

[ редактировать ]

Генерал Ма Линь занимал должность гражданского губернатора, а Ма Буфанг был военным губернатором. Они враждовали и не любили друг друга. Люди не так восхищались Ма Буфаном, как его дядей Ма Линем, которого люди обожали. [9]

В 1936 году по приказу Чан Кайши и с помощью Ма Чжунъина остатков сил в Ганьсу , а также Ма Хункуя и Ма Хунбиня сил из Нинся Ма Буфан и его брат Ма Буцин сыграли важную роль. роль в уничтожении Чжан Готао 21 800 сильного отряда , который переправился через Желтую реку в попытке расширить коммунистическую базу. В 1937 году Ма Буфанг поднялся с помощью Гоминьдана и заставил своего дядю Ма Линя уступить свою позицию. В этот момент Ма Буфан стал губернатором Цинхая с военными и гражданскими полномочиями и оставался на этом посту до победы коммунистов в 1949 году. Во время прихода Ма Буфана к власти он вместе с Ма Буцином и двоюродными братьями Ма Хункуй и Ма Хунбинь сыграли важную роль. помогая другому двоюродному брату, Ма Чжунъину, одержать победу в Ганьсу . Они не хотели, чтобы Ма Чжунъин конкурировал с ними на их собственной территории, поэтому они поощряли и поддерживали Ма Чжунъина в развитии его собственной базы власти в других регионах, таких как Ганьсу и Синьцзян . Ма Буфан победил Ма Чжунъина в битве при Ганьсу и оттеснил его в Синьцзян.

В 1936 году Ма Буфанг был назначен командующим вновь организованной 2-й армией. [10]

Поскольку Ма Буфанг не хотел, чтобы Далай-лама XIV стал преемником своего предшественника, он разместил своих людей таким образом, что Далай-лама фактически находился под домашним арестом , заявив, что это необходимо для «защиты», и не разрешив ему уехать в Тибет. [11] Он сделал все возможное, чтобы задержать переезд Далай-ламы из Цинхая в Тибет, потребовав 100 000 китайских серебряных долларов. [12] [13] [14]

Несмотря на то, что его дядя Ма Линь официально был губернатором Цинхая, Ма Буфанг де-факто обладал военной властью в провинции, и иностранцы признавали это. [15] В то время как его дядя Ма Линь был губернатором Цинхая, Ма Буфанг был комиссаром по умиротворению в Ганьсу. [16] Осенью 1936 года Ма Буфанг предпринял попытку отстранить своего дядю от власти и заменить его. [17] Ма Буфанг сделал положение Ма Линя несостоятельным и невыносимым, пока он не ушел от власти, совершив хадж в Мекку . [18] Следующей должностью Ма Линь должен был стать членом Национального правительственного комитета. В интервью Ма Линь был описан как человек, обладающий «высоким восхищением и непоколебимой преданностью Чан Кайши». [19]

Династия Цин подарила его семье желтый штандарт, на котором была написана его фамилия «Ма». Ма Буфанг продолжал использовать это знамя в бою, и по состоянию на 1936 год в его армии было 30 000 мусульманских кавалеристов. [18]

Война против Тибета и нголоков

[ редактировать ]
ТВ Сун и Ма Буфанг из Китайской Республики посещают мечеть в Синине, Цинхай, 1934 год.

У Ма Буфана были противоречивые отношения с тибетским населением Цинхая. Некоторые тибетские буддисты служили в его армии, а другие были ею раздавлены и убиты.

В 1932 году мусульманские войска Ма Буфанга и ханьский китайский генерал Лю Вэньхуэй нанесли поражение 13-го Далай-ламы тибетским армиям , когда Тибет попытался вторгнуться в провинцию Цинхай . Ма Буфанг разгромил тибетские армии и отбил несколько уездов в Сикан провинции . Шицю , Дэнке и другие уезды были захвачены у тибетцев. [20] [21] [22] которые были отброшены на другой берег реки Цзиньша . [23] [24] Ма и Лю предупредили тибетских чиновников, чтобы они больше не пересекали реку Цзиньша. [25] Было подписано перемирие, положившее конец боевым действиям. [26] [27]

Репутация мусульманских сил Ма Буфанга повысилась благодаря войне и победе над тибетской армией. [28] Слава Ма Бяо возросла благодаря его роли в войне, а позже, в 1937 году, его сражения против японцев принесли ему общенациональную известность в Китае. Контроль Китая над приграничным районом Кхам и Юшу с Тибетом охраняла цинхайская армия. Китайские мусульманские школы использовали свою победу в войне против Тибета, чтобы показать, как они защищают целостность территории Китая, которая оказалась под угрозой после японского вторжения. [29]

Правительство Гоминьдановской поддержало Ма Буфана , Китайской Республики когда он начал семь истребительных экспедиций в Голог , уничтожив тысячи представителей племени нголок . [30] Некоторые тибетцы подсчитали, сколько раз он нападал, помня седьмое нападение, сделавшее их жизнь невозможной. [31] Ма был ярым антикоммунистом, и он и его армия уничтожили множество тибетцев из племени нголок на северо-востоке и востоке Цинхая, а также разрушили тибетские буддийские храмы. [32] [33] [34]

Средняя школа Куньлунь была основана Ма Буфаном, и в нее набирались тибетские ученики, подвергшиеся суровой военной жизни. Ма хотел использовать их в качестве переводчиков, расширяя свои военные владения на территории, населенные тибетцами. [35] По мере того, как Ма Буфанг побеждал все больше тибетцев, он также призвал их в свою армию.

В 1939 году Ма Буфанг напал и разрушил тибетский буддийский монастырь в Ребгонге , один из старейших в Амдо. [36] Ма Буфанг послал свою армию, чтобы разрушить и разграбить монастырь Цанггар в 1941 году; его войска изгнали монахов. Только когда коммунисты пришли к власти, монастырь удалось восстановить; монахи вернулись в 1953 году. [37] Многие из монастырей, атакованных Ма Буфаном, были связаны с нголками.

Тибетские племена на юге Цинхая восстали из-за налогов в период с 1939 по 1941 год, но были подавлены «кампаниями подавления» и убиты Ма Буфаном, что вызвало крупный приток тибетских беженцев в Тибет из Цинхая. [38]

Бывший тибетский солдат Кхампы по имени Атон, сражавшийся с войсками Ма Буфанга, рассказал об этом сражении. Он назвал китайских мусульман «свирепыми». После того, как он и его войска попали в засаду, устроенную 2000 китайской мусульманской кавалерии Ма Буфана, он остался с пулевыми ранениями, и у него «не было иллюзий относительно судьбы большей части нашей группы», большинство из которых были уничтожены. [39] [40] Атон также утверждал, что «тибетская провинция Амдо» была «оккупирована» Ма Буфаном. [41]

Вторая китайско-японская война

[ редактировать ]
Чан Кайши (справа) встречается с мусульманскими генералами Ма Буфаном (второй слева) и Ма Буцином (первый слева) в Синине в августе 1942 года.

Ма Буфанг призвал к миру и терпимости между этническими группами. [42]

Солдаты кавалерийского отряда Ма Буфана принадлежали к самым разным национальностям. Хуэй , монголы , тибетцы и ханьцы — все служили в кавалерии Ма Буфана. [43] Этническая толерантность Ма Буфана теоретически гарантировала, что новобранцы смогут избежать этнических различий в его армиях.

В 1937 и 1938 годах японцы пытались приблизиться к Ма Буфану, но были проигнорированы. [44]

Солдаты Ма Буфана во время войны против Японии входили в состав 82-й армии .

Ма Буфанг - дата неизвестна.

В 1937 году, когда началось нападение японцев в битве при Бэйпине-Тяньцзине, китайское правительство было уведомлено мусульманским генералом Ма Буфаном из клики Ма о том, что он готов начать бой с японцами, в телеграмме. [45] Сразу после инцидента на мосту Марко Поло он организовал отправку кавалерийской дивизии под командованием мусульманского генерала Ма Бяо на восток для битвы с японцами. Ма Буцин и Ма Буфан обсудили планы боевых действий против японцев по телефону с Чан Кайши. Лучшая элитная кавалерия Ма Буфана была отправлена ​​​​против Японии. Этнические тюрки- мусульмане-салары составляли большую часть первой кавалерийской дивизии, посланной Ма Буфаном.

Из-за ожесточенного сопротивления мусульманской кавалерии Ма Хункуя и Ма Буфана японцам так и не удалось достичь и захватить Ланьчжоу во время войны. [46] Ма Буфанг также препятствовал попыткам японских агентов связаться с тибетцами, и японский агент назвал его «противником». [47]

Ма стал губернатором Цинхая, когда в 1938 году отстранил от власти своего дядю Ма Линя . [48] Он командовал группой армий. Он был назначен на эту должность из-за его антияпонских наклонностей . [2] [49]

По приказу гоминьдановского правительства Чан Кайши Ма Буфанг отремонтировал аэропорт Юшу Батанг, чтобы помешать тибетским сепаратистам добиться независимости. [ нужна ссылка ] Чан также приказал Ма Буфангу привести своих мусульманских солдат в боевую готовность на случай вторжения в Тибет в 1942 году. [50] Ма Буфанг подчинился и двинул несколько тысяч солдат к границе с Тибетом. [51] Чан также пригрозил тибетцам бомбардировками, если они не подчинятся. Ма Буфанг напал на тибетский буддийский монастырь Цанг в 1941 году. [52] Он также постоянно нападал на монастырь Лабранг . [53]

Армия Ма Буфана участвовала в кровопролитных боях с японцами в провинции Хэнань . Ма Буфан послал свою армию под командованием своего родственника генерала Ма Бяо для борьбы с японцами в провинции Хэнань. Цинхайские китайцы, салары, китайские мусульмане, дунсян и тибетские войска, посланные Ма Буфаном, сражались насмерть против Императорской японской армии или покончили жизнь самоубийством, отказавшись попасть в плен, когда их загнал в угол враг. Когда они победили японцев, мусульманские войска перебили их всех, за исключением нескольких пленных, отправленных обратно в Цинхай, чтобы доказать свою победу. В сентябре 1940 года, когда японцы начали наступление на мусульманские войска Цинхая, мусульмане устроили на них засаду и убили так много из них, что они были вынуждены отступить. Японцы не смогли даже забрать своих мертвецов; вместо этого они отрезали своим трупам руку для кремации и отправки обратно в Японию. Японцы больше не пытались предпринять подобное наступление. Ма Бяо был старшим сыном Ма Хайцина, шестого младшего брата Ма Хайян , дедушка Ма Буфанга.

Во время войны против Японии Ма Буфанг командовал 82-й армией. [54]

Синин подвергся бомбардировкам японской авиации в 1941 году во время Второй китайско-японской войны. Бомбардировка настроила все национальности Цинхая, включая местных цинхайских монголов и цинхайских тибетцев, против японцев. Саларский мусульманский генерал Хан Ювэнь руководил обороной города Синин во время налетов японской авиации. Хан пережил воздушную бомбардировку японских самолетов в Синине, когда ему направлял по телефону Ма Буфан, который прятался в бомбоубежище в военных казармах. В результате взрыва человеческая плоть забрызгала Голубое небо с флагом Белого Солнца , а Хана похоронили под обломками. Хан Ювэня вытащили из-под завалов истекающего кровью, и ему удалось схватить пулемет, пока он хромал, и открыть ответный огонь по японским военным самолетам, проклиная японцев как собак на своем родном саларском языке .

Ма Буканг и Ма Буфан обсуждали Ма Бяо, когда японские военные самолеты бомбили Синин.

В 1942 году генералиссимус Чан Кайши , глава китайского правительства, совершил поездку по Северо-Западному Китаю в Синьцзян , Ганьсу , Нинся , Шэньси и Цинхай, где он встретился с Ма Буцином и Ма Буфаном. Примерно в это же время сообщалось, что в армии Ма было 50 000 элитных солдат. [55]

Ма Буфан поддерживал китайского националистического имама Ху Суншаня . [56]

Гражданская война в Китае

[ редактировать ]
Президент Египта Мухаммад Нагиб с генералом Ма Буфангом.

Ма Буфанг был избран членом Шестого Центрального комитета Гоминьдана в 1945 году.

Гоминьдановское китайское правительство несколько раз приказывало Ма Буфану ввести свои войска в Синьцзян, чтобы запугать просоветского губернатора Шэн Шицая . Это помогло обеспечить защиту китайцев, поселившихся в Синьцзяне. [57] Ма Буфанг был отправлен со своей мусульманской кавалерией в Урумчи Гоминьданом в 1945 году во время Илийского восстания , чтобы защитить его от уйгурской армии из Хи. [5]

Ма Буфан перенес храм Чингисхана из Юйлиня в Синин в 1949 году. [58] [59] 7 апреля 1949 года Ма Буфан и Ма Хункуй совместно заявили, что будут продолжать борьбу с коммунистами и не будут заключать с ними соглашения. [60] Боевые действия продолжались по мере продвижения коммунистов. [61] Гоминьдан назначил Ма главой всех военных и политических дел Северо-Запада. [62]

Панчен -лама , изгнанный из Тибета правительством Далай-ламы, хотел отомстить, возглавив армию против Тибета в сентябре 1949 года, и попросил помощи у Ма Буфанга. [63] Ма Буфанг покровительствовал Панчен-ламе и Красной секте ламаистов против Далай-ламы. Цинхай служил «убежищем» для членов Красной секты; Ма Буфанг предоставил монастырю Кумбум полное самоуправление Панчен-ламе. [64]

Генерал Ма Буфанг был назначен правительством Верховным главнокомандующим всего региона северо-западного Китая, который журнал TIME описал как «в 13 раз больший, чем Техас », в котором проживает «14 миллионов человек», «одна треть ханьцев, одна треть Мусульмане-китайцы, а остальные тибетцы, тюрки, монголы, казахи». Он въехал в Ланьчжоу на «Бьюике» со своими войсками, захватывая здания и разбивая лагеря. [65] Ма Буфану также пришлось сражаться с сорока советскими боевыми самолетами, посланными Иосифом Сталиным против его войск. [66]

Генералы Ху Цзуннань и Ма Буфанг возглавили пять корпусов, чтобы разгромить армию генерала Пэна у Баоцзи . Они убили 15 000 членов Народно-освободительной армии (НОАК). [67]

В августе 1949 года Ма Буфан отправился на самолете к правительству Гоминьдана (Гоминьдана) в Кантоне , чтобы запросить припасы с воздуха, а его сын Ма Цзиюань принял на себя командование силами Гоминьдана в Ланьчжоу и посоветовал журналистам защищать город. Однако правительство отклонило его просьбу, и Ма вылетел обратно в Ланьчжоу, а затем покинул его, отступив на грузовике обратно в Синин. [68] Тогда китайская коммунистическая народно-освободительная армия под предводительством генерала Пэн Дэхуая разгромила армию Ма и заняла Ланьчжоу , столицу Ганьсу. Ма был изгнан из Синина и бежал в Чунцин, а затем в Гонконг . С собой у него было 50 000 долларов денег. [69] Проживая в квартире в Гонконге, он заявил о намерении бежать в Мекку . [70] В октябре Чан Кайши призвал его вернуться на Северо-Запад, чтобы противостоять НОАК, но он бежал в Мекку с более чем 200 родственниками и подчиненными во имя хаджа . [71]

Ма Буфан и члены его семьи, такие как сын Ма Цзиюань, двоюродный брат Ма Буканг и племянник Ма Чэнсян , бежали в Саудовскую Аравию ; однако через год Ма Буфанг и Ма Буканг переехали в Каир , Египет , а его сын Ма Цзиюань с десятью генералами переехал на Тайвань . [72] [73]

Генерал Ма Буфанг объявил о начале Гоминьдановского исламского повстанческого движения в Китае (1950–1958) 9 января 1950 года, когда он был в Каире, Египет, заявив, что китайские мусульмане никогда не сдадутся коммунизму и будут вести партизанскую войну против коммунистов. . [74] [75] Его бывшие вооруженные силы, большинство из которых были мусульманами, продолжали играть важную роль в повстанческом движении. [3]

В 1950 году Ма переехал в Каир. Он был там, чтобы попросить помощи у арабских стран. [76] [77] Ма был представителем Гоминьдана в Египте. [78]

Посол в Саудовской Аравии

[ редактировать ]
Ма Буфанг в Египте , 1955 год.
Ма Буфанг с послом Гоминьдана в Саудовской Аравии в 1955 году.

В 1957 году, после установления дипломатических отношений между Египтом и Китайской Народной Республикой, Ма был переведен Тайбэем на должность посла Китайской Республики в Саудовской Аравии . [79] Ма проработал на этом посту четыре года; он так и не вернулся на Тайвань. Он находился на этом посту с 1957 по 1961 год до своего увольнения «по обвинению в коррупции и некомпетентности». [80] Он получил саудовское гражданство и оставался в Саудовской Аравии до своей смерти в 1975 году в возрасте 72 лет. [81] У него был сын, Ма Цзиюань (馬繼援), который служил командиром дивизии в армии Ма Буфана.

Позиция по вопросу независимости Восточного Туркестана

[ редактировать ]

Будучи послом, в ответ на просьбу Абдула Ахада Хамеда, бывшего уйгурского муфтия, проживающего в Саудовской Аравии, о предоставлении жилья уйгурам, имеющим паспорта Китайской Республики , проживающим за пределами Китая, Ма Буфанг отправил следующее письмо, в котором отверг этот запрос и отклонил использование им термина «Восточный Туркестан», поддержал официальную позицию Китайской Республики о том, что Синьцзян является частью Китая и что он не признает Движение за независимость Восточного Туркестана . [82]

Дорогой Брат,
При всем уважении к Вашему предыдущему положению в правительстве Синьцзяна и к доверию, оказанное Вам Его Превосходительством Президентом Китайской Республики , я надеюсь, что Вы воздержитесь от использования выражений, которые не следует использовать тому, кто оккупировал Синьцзян. должность муфтия. Мы все служим нашей любимой стране, стараясь сделать все возможное для наших соотечественников. Я также надеюсь, что вы воздержитесь от использования выражения «Туркестанский народ», которое было придумано неким Абдул Кайюм-ханом, когда он жил в Германии . Мы работаем на благо истинных жителей Синьцзяна, а не на благо туркестанцев, живущих за пределами Синьцзяна, или последователей Абдул Кайюм-хана.
С наилучшими пожеланиями,

Посол националистического Китая в Саудовской Аравии [83]

Особняк Ма Буфан в Синине , Цинхай, Прованс, Китайская Народная Республика

Особняк Ма Буфан в Синине , Цинхай, был местом, где Ма и его семья жили с 1943 по 1949 год. В 1938 году Ма Буфан построил для своей наложницы резиденцию под названием Восточный особняк. [84] Штаб-квартира Ма Буфана была преобразована коммунистами в провинциальный музей, пока не был построен новый. В настоящее время здесь находится коллекция Цинхайского института культурных реликвий и археологии. [85]

Бывшие офицеры

[ редактировать ]

Бывшим руководителем аппарата Ма Буфана был Ма Вэньдин, который перешел на сторону коммунистов и стал заместителем председателя Постоянного комитета Всекитайского собрания народных представителей провинции Цинхай. [86]

Другой офицер, служивший под командованием Ма Буфанга, саларский генерал Хан Ювэнь , также перешёл на сторону коммунистов и присоединился к Народно-освободительной армии .

У Ма Буфана в Северо-Западном командовании был еще один начальник штаба, Ма Цзи. Сын Ма Цзи Ма Вэньин позже стал известным портным. [87]

Политика

[ редактировать ]

многих саларских офицеров, таких как Хан Иму и генерал Хан Ювэнь Ма Буфанг набрал в свою армию ; большинство из них прибыли из округа Сюньхуа .

Режим Ма Буфана опирался на поддержку «фанатически дисциплинированных и послушных китайских мусульман». После того как он занял пост губернатора, он обратился к гражданскому управлению. Его сыну была передана прежняя роль Ма Буфана в качестве руководителя армии. [88]

Национализм

[ редактировать ]

Ма Буфан представился китайскому народу как китайский националист и человек, который боролся против западного империализма , чтобы отклонить критику со стороны оппонентов о том, что его правительство было феодальным и угнетало такие меньшинства, как тибетцы и монголы-буддисты. Он представил себя китайским националистом, чтобы сохранить свою власть, как отмечает автор Эрден. [89] [90] Партия Гоминьдана официально была антифеодальной, а сам Гоминьдан претендовал на роль революционной народной партии, поэтому обвинение в феодализме было серьёзным оскорблением. Чан Кайши, лидер Гоминьдана, публично выступил против феодализма и феодальных военачальников. [91] Ма Буфан был вынужден защищаться от обвинений и заявил средствам массовой информации, что его армия является частью «Национальной армии, народной власти». [92]

Индустриализация

[ редактировать ]

описал Ма Буфана как социалиста Американский журналист Джон Родерик и «дружелюбного» по сравнению с другими военачальниками клики Ма. [93] Сообщалось, что Ма Буфан был добродушным и веселым человеком, в отличие от жестокого правления Ма Хункуя . [94]

Большая часть восточного Китая была опустошена Второй китайско-японской войной . Напротив, во время Гражданской войны в Китае Цинхай остался относительно нетронутым.

Американский ученый А. Доак Барнетт похвалил правительство Ма Буфана как «одно из самых эффективных в Китае и одно из самых энергичных». В то время как большая часть Китая почти неизбежно увязла в гражданской войне, Чинхай пытается осуществлять по собственной инициативе небольшие, но тем не менее амбициозные проекты развития и реконструкции». [95]

Генерал Ма начал управляемый и контролируемый государством проект индустриализации, непосредственно создавая образовательные, медицинские, сельскохозяйственные и санитарные проекты, управляемые или поддерживаемые государством. Государство выделяло деньги на еду и форму во всех школах, государственных и частных. Были построены дороги и театр. Государство контролировало прессу; Независимым журналистам не предоставлялась свобода. Его режим был диктаторским по своей политической системе. Барнетт признал, что у режима был «суровый авторитаризм» и «мало места для личной свободы». [96]

В 1947 году Соединенные Штаты продали Ма Буфану систему водопровода (канализации), которая была установлена ​​в Синине . [97]

Как и все другие члены Гоминьдана, Ма Буфан был антикоммунистом.

Ма считался «модернизатором» и «реформатором» во время его правления Цинхаем. [98]

Окружающая среда и инфраструктура

[ редактировать ]

Ма ввел строгую программу восстановления лесов , чтобы помочь окружающей среде. Сельские жители были обязаны выполнить квоту на посадку деревьев после того, как им были предоставлены саженцы и инструкции; сруб дерева без разрешения приводил к казни. Во время его правления в Цинхае были посажены миллионы деревьев, и помимо дорог он построил ирригационную систему. При Ма Буфане в Цинхае проживало около 1,5 миллиона человек. [65] Он был одержим предотвращением эрозии почвы и посадкой деревьев, говоря: «Спасение нашей пустыни было в дереве». Он поручил «образовательным группам» рассказать всему населению о роли деревьев в защите окружающей среды. [99]

Образование и права женщин

[ редактировать ]

Ма Буфанг также продвигал образование. Он заставил бизнесменов методично очищать Синин, столицу Цинхая , выполняя функции истребителей насекомых, убивая мух и аккуратно утилизируя их. [100]

школу для мусульманских девочек Ма Буфанг и его жена построили в Линься , которая давала современное светское образование. [1]

Покровитель искусств

[ редактировать ]

Ма Буфан отправил китайского художника Чжан Дацяня в Скубум в поисках помощников для анализа и копирования Дуньхуана . буддийского искусства [101] Ма Буфан покровительствовал автору народных песен Ван Луобину , который написал известную народную песню « В этом месте совершенно далеко » в Цинхае во время съемок фильма по приглашению Ма. Позже Ма Буфан спас Ван Луобина из тюрьмы и нанял его в свой штат. Ван сочинил «Песню о боевом коне» для кавалерийской дивизии Ма Буфана, посланной для борьбы с японскими захватчиками, а также «Марш китайских мусульман».

Обращение с меньшинствами

[ редактировать ]
Китайская Республика Китайские мусульманские генералы Ма Буфан (слева) и его брат Ма Буцин (справа). Оба члены Гоминьдана .

Автор Кевин Стюарт утверждал, что, как сообщается, монгуры подвергались насилию со стороны чиновников Гоминьдана при Ма Буфанге. [102] [103]

Ма сотрудничал с Панчен-ламой против режима Далай-ламы в Тибете. Панчен-лама остался в Цинхае. Ма пытался убедить его поехать с гоминьдановским правительством на Тайвань, когда победа коммунистов была неизбежна, но Панчен-лама вместо этого решил перейти на сторону коммунистов. Панчен-лама, в отличие от Далай-ламы, стремился осуществлять контроль над принятием решений. [104] [105] Кроме того, Гоминьдан расширился до лхасского режима Далай-ламы. [106]

Ближе к коммунистическому перевороту Ма Буфанг попытался сплотить тибетскую и монгольскую милицию у озера Коконуур . Монгольский чиновник Ван Бенба сорвал эту попытку, призвав их не воевать, заявив, что победа коммунистов неизбежна. [107]

Группы независимости Тибета заявляют и обвиняют Ма Буфанга в проведении политики китаизации тибетских территорий: говорят, что он принуждал тибетцев вступать в смешанные браки и менять свои религиозные убеждения. Он также распространял и популяризировал такие праздники, как китайский Новый год . [108]

Поскольку Цинхай (Амдо) находился под властью Ма, Далай-лама XIV и его семья говорили на китайском как на родном языке, не зная тибетского до 1939 года, когда они переехали в Лхасу . [109]

Ма Буфанг устранил рабство и господство среди монголов и тибетцев. В книге « Монголы на окраине Китая: история и политика национального единства » автор Урадын Эрден Булаг писал: «В прошлом монголы и тибетцы были разделены на господ и рабов, но два председателя [Ма Ци и Ма Буфанг], настаивая на принципе равенства всех национальностей в нашей стране, исправил абсурд и хитро реформировал его». [30]

Рядом с тибетской деревней Скья Ргья в Цинхае мусульмане живут вокруг Желтой реки в городе Донгсна в 20 километрах от него и зарегистрированы китайским правительством как Хуэй. Пожилые «хуэй» в этой деревне несовершенно говорят по-китайски, но прекрасно говорят по-тибетски и часто торгуют с тибетцами, утверждая, что они изначально были тибетцами. Один из них, мужчина 1931 года рождения, сказал: «У нас одна кровь; у нас одни и те же предки. Мы женились друг на друге, разделяли одни и те же обычаи и соблюдали одни и те же традиционные принципы. Именно Ма Буфанг обратил нас в ислам». ." [110]

Новой секте Ихвани ( Ихван ) покровительствовали и поддерживали Ма Линь и Ма Буфанг, чтобы помочь модернизировать общество, образование и реформировать старые традиции. Ма Буфанг держал религиозные дела и священнослужителей отдельно от государственных и гражданских дел; религия занималась только образованием, моралью и другими неадминистративными вопросами. [111]

Секта Ихевани была модернистской , сильно отождествляя себя с китайской культурой и политикой , тогда как мусульмане- салафиты подчеркивали неполитическую и, как они называли, «оригинальную» форму ислама. В 1937 году, когда салафиты официально отделились от « Братьев-мусульман ихэвани» , Ма Буфанг преследовал их как «неортодоксальных» и «иностранных». Салафитам не разрешалось передвигаться или открыто поклоняться. [112] Генерал Ма эффективно подавил все группы, не принадлежащие к ихевани, включая традиционную суннитскую секту Гедиму , старейшую секту ислама в Китае, навязывая им ихэванитских имамов. Однако, когда к власти пришла Коммунистическая партия, Гедиму использовали правила Коммунистической партии о свободе религии, чтобы отразить практику Ихевани и имамов. [113]

В отличие от своего обращения с салафитами, генерал Ма позволил многобожникам открыто поклоняться Богу, а христианским миссионерам разместиться в Цинхае. Генерал Ма и другие высокопоставленные мусульманские генералы даже присутствовали на церемонии у озера Коконуур, где поклонялись Богу озера. Во время ритуала национальный гимн Китая был исполнен . Участники поклонились портрету основателя партии Гоминьдан доктора Сунь Чжуншаня и Богу озера, а участники, среди которых были мусульмане, передали ему подношения. [114] Ма Буфанг пригласил казахстанских мусульман присутствовать на церемонии почитания Бога. [115] Он принимал аудиенций христианских миссионеров, которые иногда давали ему Евангелие . [116] [117] Его сын Ма Цзиюань получил серебряную чашу от христианских миссионеров. [118]

  • 1928 г. Генерал, командующий 9-й новой дивизией.
  • 1932 г. Генерал-офицер, командующий 2-м новым корпусом.
  • 1938–1949 военный губернатор провинции Цинхай.
  • 1938–1941 Генерал-офицер, командующий LXXXII корпусом.
  • 1943–1945 Главнокомандующий 40-й группой армий.

Он командовал Новой 9-й дивизией, Новой 2-й армией и 82-й армией. [119] Еще одна его должность — заместитель командира 77-й бригады 26-й дивизии. [120] [121]

  1. ^ Перейти обратно: а б Мария Яшок; Цзинджун Шуй (2000). История женских мечетей в китайском исламе: собственная мечеть . Рутледж. п. 96. ИСБН  0-7007-1302-6 . Проверено 29 июня 2010 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с Роберт Л. Джарман (2001). Политические отчеты Китая 1911–1960: 1942–1945 гг . Архивные издания. п. 311. ИСБН  1-85207-930-4 . Проверено 28 июня 2010 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б Цзэдун Мао; Майкл Ю.М. Кау; Джон К. Люнг (1986). Майкл Ю.М. Кау; Джон К. Люнг (ред.). Сочинения Мао Цзэдуна, 1949–1976 гг.: сентябрь 1945 г. – декабрь 1955 г. Я Шарп. п. 34. ISBN  0-87332-391-2 . Архивировано из оригинала 19 июля 2024 г. Проверено 28 июня 2010 г.
  4. ^ Пайпер Рэй Гаубац (1996). За Великой стеной: городская форма и трансформация на границах Китая . Издательство Стэнфордского университета. п. 36. ISBN  0-8047-2399-0 . Архивировано из оригинала 19 июля 2024 г. Проверено 28 июня 2010 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б Пол Престон; Майкл Партридж; Энтони Бест (2000). Британские документы по иностранным делам: отчеты и документы из конфиденциальной печати Министерства иностранных дел. С 1946 по 1950 год. Азия, Том 1 . Университетские публикации Америки. п. 37. ИСБН  1-55655-768-Х . Архивировано из оригинала 19 июля 2024 г. Проверено 28 июня 2010 г.
  6. ^ Мет, Ю.П. (1941). «КРОВАТЬ МУСУЛЬМАНСКОГО КИТАЯ». Мусульманский мир . 31 (2): 178–184. дои : 10.1111/j.1478-1913.1941.tb00924.x .
  7. ^ Стефан А. Дюдуаньон; Хисао Комацу; Ясуси Косуги (2006). Интеллектуалы в современном исламском мире: трансмиссия, трансформация, коммуникация . Тейлор и Фрэнсис. п. 255. ИСБН  978-0-415-36835-3 . Архивировано из оригинала 19 июля 2024 г. Проверено 28 июня 2010 г.
  8. ^ Перейти обратно: а б Стефан А. Дюдуаньон (2004). Набожные общества против нечестивых государств?: передача исламских знаний в России, Центральной Азии и Китае на протяжении двадцатого века: материалы международного коллоквиума, состоявшегося в Карре де Наук, Министерство исследований Франции, Париж, 12–13 ноября 2001 г. Шварц. п. 68. ИСБН  3-87997-314-8 . Архивировано из оригинала 19 июля 2024 г. Проверено 28 июня 2010 г.
  9. ^ Вайолет Оливия Ратли Кресси-Маркс (1942). Путешествие в Китай . EP Dutton & Co., Inc. п. 292. Архивировано из оригинала 19 июля 2024 г. Проверено 28 ноября 2010 г.
  10. ^ Ежемесячный обзор Китая, тома 78-79 . .В. Пауэлл. 1936. с. 367. Архивировано из оригинала 19 июля 2024 г. Проверено 28 июня 2010 г.
  11. ^ Американская азиатская ассоциация (1940). Азия: журнал Американской азиатской ассоциации, том 40 . Азия Паб. Компания р. 26. Архивировано из оригинала 19 июля 2024 г. Проверено 8 мая 2011 г.
  12. ^ Мелвин С. Гольдштейн (1991). История современного Тибета, 1913-1951: упадок ламаистского государства . Издательство Калифорнийского университета. п. 321. ИСБН  0-520-07590-0 . Архивировано из оригинала 19 июля 2024 г. Проверено 28 июня 2010 г.
  13. ^ Комитет 100 за Тибет и Фонд Далай-ламы, Чикагский университет Лойолы. Художественный музей (2006). Недостающий мир: художники и Далай-лама . Земля в курсе. п. 5. ISBN  1-932771-92-1 . Архивировано из оригинала 19 июля 2024 г. Проверено 9 апреля 2011 г. {{cite book}}: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  14. ^ Паршотам Мехра (2004). От конфликта к примирению: новый взгляд на тибетское государство: краткий исторический обзор противостояния Далай-ламы и Панчен-ламы, ок. 1904-1989 гг . Отто Харрасовиц Верлаг. п. 84. ИСБН  3-447-04914-6 . Архивировано из оригинала 19 июля 2024 г. Проверено 9 апреля 2011 г.
  15. ^ Королевское Центральноазиатское общество; Среднеазиатское общество (1934). Журнал Королевского Центральноазиатского общества, Том 21 . Королевское Центральноазиатское общество. п. 25. Архивировано из оригинала 19 июля 2024 г. Проверено 28 июня 2010 г.
  16. ^ Лоуренс А. Шнайдер (1971). Ку Цзекан и новая история Китая: национализм и поиск альтернативных традиций . Издательство Калифорнийского университета. п. 290 . ISBN  0-520-01804-4 . Проверено 28 июня 2010 г. ма пу-фанг японский.
  17. ^ Американская азиатская ассоциация (1940). Азия: журнал Американской азиатской ассоциации, том 40 . Азия Паб. Компания р. 660. Архивировано из оригинала 19 июля 2024 г. Проверено 8 мая 2011 г.
  18. ^ Перейти обратно: а б Дин Кинг (2010). Unbound: Правдивая история войны, любви и выживания (иллюстрированное издание). Hachette Digital, Inc. ISBN  978-0-316-16708-6 . Архивировано из оригинала 19 июля 2024 г. Проверено 28 июня 2010 г.
  19. ^ Фонд Хартфордской семинарии (1941). Мусульманский мир, тома 31–34 . Фонд Хартфордской семинарии. п. 183. Архивировано из оригинала 19 июля 2024 г. Проверено 8 мая 2011 г.
  20. ^ Цзявэй Ван, Нимацзянзан (1997). Исторический статус Китайского Тибета . Wuzhou Communication Press. 150. ISBN.  7-80113-304-8 . Архивировано из оригинала 19 июля 2024 г. Проверено 28 июня 2010 г.
  21. ^ Ханьчжан Я; Я Ханьчжан (1991). Биографии Далай-лам . Издательство иностранных языков. стр. 352, 355. ISBN.  0-8351-2266-2 . Архивировано из оригинала 19 июля 2024 г. Проверено 28 июня 2010 г.
  22. ^ Б. Р. Дипак (2005). Индия и Китай, 1904–2004 годы: век мира и конфликтов . Публикации Манака. п. 82. ИСБН  81-7827-112-5 . Архивировано из оригинала 19 июля 2024 г. Проверено 28 июня 2010 г.
  23. ^ Международная ассоциация тибетских исследований. Семинар Лоуренса Эпштейна (2002). Истории Кхамса: видение людей, места и авторитета: PIATS 2000, Тибетоведение, материалы 9-го семинара Международной ассоциации тибетских исследований, Лейден, 2000 г. БРИЛЛ. п. 66. ИСБН  90-04-12423-3 . Архивировано из оригинала 19 июля 2024 г. Проверено 28 июня 2010 г.
  24. ^ Грей Таттл (2005). Тибетские буддисты в создании современного Китая . Издательство Колумбийского университета. п. 172. ИСБН  0-231-13446-0 . Архивировано из оригинала 19 июля 2024 г. Проверено 28 июня 2010 г.
  25. ^ Сяоюань Лю (2004). Пограничные переходы: этнополитика и подъем китайского коммунизма, 1921-1945 гг . Издательство Стэнфордского университета. п. 89. ИСБН  0-8047-4960-4 . Архивировано из оригинала 19 июля 2024 г. Проверено 28 июня 2010 г.
  26. ^ Восточное общество Австралии (2000). Журнал Восточного общества Австралии, тома 31–34 . Восточное общество Австралии. стр. 35, 37. Архивировано из оригинала 19 июля 2024 г. Проверено 28 июня 2010 г.
  27. ^ Герверс, Майкл; Шлепп, Уэйн (1998). Исторические темы и текущие изменения в Центральной и Внутренней Азии: доклады, представленные на семинаре по Центральной и Внутренней Азии, Университет Торонто, 25–26 апреля 1997 г., Том 1997 г. Объединенный центр азиатско-тихоокеанских исследований. стр. 73, 74, 76. ISBN.  1-895296-34-Х . Архивировано из оригинала 19 июля 2024 г. Проверено 28 июня 2010 г.
  28. ^ Хаас, Уильям Брент (23 марта 2016 г.). Цинхай через границы: государственное и национальное строительство при семье Ма, 1911–1949 (PDF) (докторская диссертация). КАЛИФОРНИЙСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ САН-ДИЕГО. п. 91. Архивировано (PDF) из оригинала 15 марта 2018 г. Проверено 2 мая 2018 г.
  29. ^ Хаас, Уильям Брент (23 марта 2016 г.). Цинхай через границы: государственное и национальное строительство при семье Ма, 1911–1949 (PDF) (докторская диссертация). КАЛИФОРНИЙСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ САН-ДИЕГО. п. 92. Архивировано (PDF) из оригинала 15 марта 2018 г. Проверено 2 мая 2018 г.
  30. ^ Перейти обратно: а б Урадын Эрден Булаг (2002). Дилеммы Монголы на окраине Китая: история и политика национального единства . Роуман и Литтлфилд. п. 54. ИСБН  0-7425-1144-8 . Архивировано из оригинала 14 июля 2024 г. Проверено 28 июня 2010 г.
  31. ^ Чун-го фу ли хуэй; Чжунго Фу Ли Хуэй (1961). Китай реконструирует, Том 10 . Китайский институт благосостояния. п. 16. Архивировано из оригинала 14 июля 2024 г. Проверено 28 июня 2010 г.
  32. ^ Дэвид С.Г. Гудман (2004). Китайская кампания «Открыть Запад»: национальные, провинциальные и местные перспективы . Издательство Кембриджского университета. п. 72. ИСБН  0-521-61349-3 . Архивировано из оригинала 15 июня 2024 г. Проверено 28 июня 2010 г.
  33. ^ Шаил Маярам (2009). Еще один глобальный город Тейлор и Фрэнсис США. п. 76. ИСБН  978-0-415-99194-0 . Архивировано из оригинала 15 июня 2024 г. Проверено 30 июля 2010 г.
  34. ^ Шаил Маярам (2009). Еще один глобальный город Тейлор и Фрэнсис США. п. 77. ИСБН  978-0-415-99194-0 . Архивировано из оригинала 15 июня 2024 г. Проверено 30 июля 2010 г.
  35. ^ Лоран Р. Хартли; Патрисия Скьяффини-Ведани (2008). Современная тибетская литература и социальные изменения . Издательство Университета Дьюка. п. 36. ISBN  978-0-8223-4277-9 . Архивировано из оригинала 19 июля 2024 г. Проверено 28 июня 2010 г.
  36. ^ Тони Хубер (2002). Тони Хубер (ред.). Тибетцы Амдо в переходный период: общество и культура в эпоху после Мао: PIATS 2000: Тибетские исследования: материалы девятого семинара Международной ассоциации тибетских исследований, Лейден, 2000 г. БРИЛЛ. п. 200. ИСБН  90-04-12596-5 . Архивировано из оригинала 19 июля 2024 г. Проверено 28 июня 2010 г.
  37. ^ Андреас Грушке (2001). Культурные памятники внешних провинций Тибета: Цинхайская часть Амдо . Белый Лотос Пресс. п. 78. ИСБН  974-7534-59-2 . Архивировано из оригинала 19 июля 2024 г. Проверено 28 июня 2010 г.
  38. ^ Сяо-тин Линь (1 января 2011 г.). Тибет и граница националистического Китая: интриги и этнополитика, 1928-49 . ЮБК Пресс. стр. 113 и далее. ISBN  978-0-7748-5988-2 .
  39. ^ Раб-бртан-рдо-рдже (Наг-рон-па.) (перевод Джамьянга Норбу) (1979). Всадник в снегу: история Атона, старого воина Кхампы . Информационное бюро Центрального тибетского секретариата. п. 134 . Проверено 1 июня 2011 г.
  40. ^ Джамьянг Норбу (1986). Воины Тибета: история Атона и борьба кхампасов за свободу своей страны . Публикации мудрости. п. В gbooks указано 46 (в самой статье указано 146). ISBN  0-86171-050-9 . Проверено 1 июня 2011 г. Солдатами были свирепые Хуэй Хуэй, или китайские мусульманские всадники (бывшие солдаты военачальника Ма Пу Фана), и они ездили на гладких, мощных лошадях с лугов Синина. Я лежал в овраге и судорожно дремал.
  41. ^ Джамьянг Норбу (1986). Воины Тибета: история Атона и борьба кхампасов за свободу своей страны . Публикации мудрости. п. 63 . ISBN  0-86171-050-9 . Проверено 1 июня 2011 г. Китайский мусульманский генерал Ма Пу Фанг оккупировал тибетскую провинцию Амдо.
  42. ^ Современная Япония: обзор японских дел . Ассоциация иностранных дел Японии. 1942. с. 1626.
  43. ^ Сяо-тин Линь (1 января 2011 г.). Тибет и граница националистического Китая: интриги и этнополитика, 1928–49 . ЮБК Пресс. стр. 111 и далее. ISBN  978-0-7748-5988-2 .
  44. ^ Фредерик Рулкер Вулсин; Мэри Эллен Алонсо; Джозеф Флетчер; Музей археологии и этнологии Пибоди; Национальное географическое общество (США); Музей Пибоди в Салеме; Музей Тихоокеанской Азии (1979). Внутренняя азиатская граница Китая: фотографии экспедиции Вулсина на северо-запад Китая в 1923 году: из архивов Музея Пибоди, Гарвардского университета и Национального географического общества . Музей Пибоди и издательство Гарвардского университета. п. 50. ISBN  0-674-11968-1 . Архивировано из оригинала 2 апреля 2023 г. Проверено 28 июня 2010 г.
  45. ^ Центральная пресса (30 июля 1937 г.). «Он предлагает помощь в борьбе с Японией» . Вестник-Журнал . Архивировано из оригинала 23 сентября 2015 г. Проверено 28 ноября 2010 г.
  46. ^ Хэлси, Стефан Уильям Даррач; Джонстон, Бернард (1989). Энциклопедия Коллиера: с библиографией и указателем, Том 14 . Macmillan Educational Co. p. 285. Архивировано из оригинала 19 июля 2024 г. Проверено 28 июня 2010 г.
  47. ^ Хисао Кимура; Скотт Берри (1990). Японский агент в Тибете: мои десять лет скрытого путешествия . Сериндия. п. 232. ИСБН  0-906026-24-5 . Архивировано из оригинала 19 июля 2024 г. Проверено 28 июня 2010 г.
  48. ^ Андреас Грушке (2004). Культурные памятники внешних провинций Тибета: Цинхайская часть Кхама . Белый Лотос Пресс. п. 239. ИСБН  974-480-061-5 . Архивировано из оригинала 19 июля 2024 г. Проверено 28 июня 2010 г.
  49. ^ Свен Андерс Хедин (1938). Шелковый путь . EP Dutton & Company, Inc. п. 40. Архивировано из оригинала 19 июля 2024 г. Проверено 28 июня 2010 г.
  50. ^ Линь, Сяо-тин (5 июля 2006 г.). «Китайская ежеквартальная война или военная стратегия? Переоценка военного продвижения Китая в сторону Тибета, 1942–1943». Китайский ежеквартальный журнал . 186 . Издательство Кембриджского университета: 446–462. дои : 10.1017/S0305741006000233 . S2CID   154376402 .
  51. ^ Дэвид П. Барретт; Лоуренс Н. Шью (2001). Китай в антияпонской войне 1937–1945 годов: политика, культура и общество . Питер Лэнг. п. 98. ИСБН  0-8204-4556-8 . Архивировано из оригинала 19 июля 2024 г. Проверено 28 июня 2010 г.
  52. ^ Отделение исследований Монголии и Внутренней Азии Кембриджского университета (2002 г.). Внутренняя Азия . Том. 4. Издательство White Horse Press для отдела исследований Монголии и Внутренней Азии Кембриджского университета. п. 204. Архивировано из оригинала 19 июля 2024 г. Проверено 28 июня 2010 г.
  53. ^ Пол Кокот Ниетупски (1999). Лабранг: тибетский буддийский монастырь на перекрестке четырех цивилизаций . Публикации Снежного Льва. п. 35. ISBN  1-55939-090-5 . Архивировано из оригинала 19 июля 2024 г. Проверено 28 июня 2010 г.
  54. ^ Чарльз Д. Петтибоун (май 2013 г.). Организация и порядок боевых действий во Второй мировой войне: Том VIII? Китай . Траффорд Паблишинг. стр. 468–. ISBN  978-1-4669-9646-5 .
  55. ^ «КИТАЙ: Тот, у кого есть разум» . ВРЕМЯ . 5 октября 1942 года. Архивировано из оригинала 14 октября 2010 года . Проверено 11 апреля 2011 г.
  56. ^ Стефан А. Дюдуаньон; Хисао Комацу; Ясуси Косуги (2006). Интеллектуалы в современном исламском мире: трансмиссия, трансформация, коммуникация . Тейлор и Фрэнсис. п. 261. ИСБН  978-0-415-36835-3 . Архивировано из оригинала 2 апреля 2023 г. Проверено 28 июня 2010 г.
  57. ^ Human Relations Area Files, Inc (1956). Региональный справочник по Северо-Западному Китаю, Том 1 . Напечатано отделом человеческих отношений. п. 74. Архивировано из оригинала 19 июля 2024 г. Проверено 28 июня 2010 г.
  58. ^ Уильям Сафран (1998). Национализм и этнорегиональная идентичность в Китае . Рутледж. п. 63. ИСБН  0-7146-4921-Х . Архивировано из оригинала 19 июля 2024 г. Проверено 28 июня 2010 г.
  59. ^ Международная ассоциация тибетских исследований. Семинар, Урадын Эрден Булаг (2007). Взаимодействие Монголия-Тибет: открытие новых направлений исследований во Внутренней Азии: PIATS 2003: Тибетские исследования: Материалы десятого семинара Международной ассоциации тибетских исследований, Оксфорд, 2003 г., Том 2003 г. БРИЛЛ. п. 209. ИСБН  978-90-04-15521-3 . Архивировано из оригинала 19 июля 2024 г. Проверено 28 июня 2010 г.
  60. ^ «Мусульманские генералы продолжают сражаться» . НЬЮ-ЙОРК ТАЙМС . 8 апреля 1949 года. Архивировано из оригинала 19 июля 2024 года . Проверено 28 ноября 2010 г.
  61. ^ «МУСУЛЬМАНЫ ПРИСОЕДИНЯЮТСЯ К ВОЙНЕ В КИТАЕ» . Солнце . 18 июня 1949 года. Архивировано из оригинала 4 ноября 2012 года . Проверено 28 ноября 2010 г.
  62. ^ «КИТАЙ ПРИЗНАЕТ, что антикрасный мусульманский военачальник получил контроль над Северо-Западом» . Солнце . 28 июля 1949 г. Архивировано из оригинала 4 ноября 2012 г. Проверено 28 ноября 2010 г.
  63. ^ «ИЗГНАННЫЙ ЛАМА, 12 ЛЕТ, ХОЧЕТ ВОЗВЕДИТЬ АРМИЮ НА ТИБЕТ» . Лос-Анджелес Таймс . 6 сентября 1949 г. Архивировано из оригинала 4 ноября 2012 г. Проверено 28 ноября 2010 г.
  64. ^ Сантха Рама Рау (1950). К востоку от дома . Харпер. п. 122. Архивировано из оригинала 19 июля 2024 г. Проверено 28 июня 2010 г.
  65. ^ Перейти обратно: а б «Зарубежные новости: Ма против Маркса» . ВРЕМЯ . 27 июня 1949 года. Архивировано из оригинала 31 января 2011 года . Проверено 11 апреля 2011 г.
  66. ^ Дитер Хайнциг (2004). Советский Союз и коммунистический Китай, 1945-1950 годы: трудный путь к альянсу . Я Шарп. п. 208. ИСБН  0-7656-0785-9 . Архивировано из оригинала 19 июля 2024 г. Проверено 28 ноября 2010 г.
  67. ^ Одд Арне Вестад (2003). Решающие встречи: Гражданская война в Китае, 1946–1950 (иллюстрированное ред.). Издательство Стэнфордского университета. п. 254 . ISBN  0-8047-4484-Х . Проверено 28 ноября 2010 г. Мне жаль.
  68. ^ «КИТАЙ: Открытая дверь» . ВРЕМЯ . 29 августа 1949 года. Архивировано из оригинала 31 января 2011 года . Проверено 11 апреля 2011 г.
  69. ^ Джереми Браун; Пол Пикович (2007). Дилеммы победы: первые годы Китайской Народной Республики . Издательство Гарвардского университета. стр. 192–. ISBN  978-0-674-02616-2 . Архивировано из оригинала 19 июля 2024 г. Проверено 29 ноября 2020 г.
  70. ^ «Зарубежные новости: Северо-Западный водопад» . ВРЕМЯ . 3 октября 1949 года. Архивировано из оригинала 31 января 2011 года . Проверено 11 апреля 2011 г.
  71. ^ Кеннет Хью Де Курси, Группа имперской политики (Великобритания) (1948). Разведывательный дайджест, тома 11-12 . Intelligence International Ltd. Архивировано из оригинала 19 июля 2024 г. Проверено 28 июня 2010 г. {{cite book}}: |author= имеет общее имя ( справка )
  72. ^ Лилиан Крейг Харрис (1993). Китай рассматривает Ближний Восток . Таврида. п. 66. ИСБН  1-85043-598-7 . Архивировано из оригинала 19 июля 2024 г. Проверено 28 июня 2010 г.
  73. ^ Корея (Юг). Институт военной подготовки (1999). Mi Kungmubu Hanguk kungnae sanghwang kwallyŏn munsŏ, тома 39–67 серии материалов о войне в Корее, том 51 документов Министерства обороны США, касающихся внутренней ситуации в Корее, Корея (). Юг). Военный редакционный институт Министерства обороны. Архивировано 19 июля 2010 . г. национальной
  74. ^ АП (10 января 1950 г.). «Глава китайского мусульманства говорит, что война будет продолжаться» . Монреальская газета . Архивировано из оригинала 29 сентября 2023 г. Проверено 28 ноября 2010 г.
  75. ^ «Западное лицо, затерянное в Азии» . Прапорщик Манитобы . 21 января 1950 г. Архивировано из оригинала 29 сентября 2023 г. Проверено 28 ноября 2010 г.
  76. ^ ДРЮ ПИРСОН (28 декабря 1950 г.). «Генерал Шенно борется с коммунизмом» . «Санкт-Петербург Таймс» . Архивировано из оригинала 30 апреля 2022 г. Проверено 28 ноября 2010 г.
  77. ^ ДРЮ ПИРСОН (28 декабря 1950 г.). «Вашингтонская карусель» . Юго-восточный штат Миссури . Проверено 28 ноября 2010 г.
  78. ^ Аластер Лэмб (1989). Тибет, Китай и Индия, 1914–1950: История имперской дипломатии . Роксфорд Книги. п. 221. ИСБН  9780907129035 . Архивировано из оригинала 19 июля 2024 г. Проверено 28 июня 2010 г.
  79. ^ Грэм Хатчингс (2001). Современный Китай: Путеводитель по столетию перемен . Издательство Гарвардского университета. п. 351. ИСБН  0-674-00658-5 . Архивировано из оригинала 19 июля 2024 г. Проверено 28 июня 2010 г.
  80. ^ Чен, Джон (2018). Исламский модернизм в Китае: китайские мусульманские элиты, государственное строительство Гоминьдана и пределы глобальной уммы, 1900-1960, стр. 380 (Диссертация). Колумбийский университет.
  81. ^ Аль-Судаири, Мухаммед (2018). «Работа Объединенного фронта Коммунистической партии Китая в Персидском заливе: «китайское этническое меньшинство за рубежом» Саудовской Аравии как пример» . Диарасат : 19–20.
  82. ^ Страница 52, Исмаил, Мохаммед Саид и Мохаммед Азиз Исмаил. Мусульмане в Советском Союзе и Китае. Перевод правительства США, Объединенная служба публикаций. Тегеран, Иран: Брошюра, напечатанная в частном порядке, опубликованная в т. 1 1960 г. (1380 г. хиджры); перевод напечатан в Вашингтоне: JPRS 3936, 19 сентября 1960 г.
  83. ^ Страница 53, Исмаил, Мохаммед Саид и Мохаммед Азиз Исмаил. Мусульмане в Советском Союзе и Китае . Перевод правительства США, Объединенная служба публикаций. Тегеран, Иран: Брошюра, напечатанная в частном порядке, опубликованная в т. 1 1960 г. (1380 г. хиджры); перевод напечатан в Вашингтоне: JPRS 3936, 19 сентября 1960 г.
  84. ^ Китайский и мировой культурный обмен . Культурный обмен. 2002. Архивировано из оригинала 19 июля 2024 г. Проверено 29 мая 2011 г.
  85. ^ Дайджест китайской археологии и искусства, том 4, выпуски 2-3 . Art Text (HK) Ltd. 2001. с. 9. Архивировано из оригинала 19 июля 2024 г. Проверено 29 мая 2011 г.
  86. ^ Соединенные Штаты. Информационная служба зарубежного вещания (1988). Ежедневный отчет: Китайская Народная Республика, выпуски 105–115 . Распространяется Национальной службой технической информации. п. 57. Архивировано из оригинала 19 июля 2024 г. Проверено 28 июня 2010 г.
  87. ^ Антония Финнейне (2008). Переодевание в Китае: мода, история, нация (иллюстрированное ред.). Издательство Колумбийского университета. п. 114. ИСБН  978-0-231-14350-9 . Архивировано из оригинала 19 июля 2024 г. Проверено 28 июня 2010 г.
  88. ^ Сантха Рама Рау (1950). К востоку от дома . Харпер. п. 118. Архивировано из оригинала 19 июля 2024 г. Проверено 28 июня 2010 г.
  89. ^ Урадын Эрден Булаг (2002). Дилеммы Монголы на окраине Китая: история и политика национального единства . Роуман и Литтлфилд. п. 48. ИСБН  0-7425-1144-8 . Архивировано из оригинала 19 июля 2024 г. Проверено 28 июня 2010 г.
  90. ^ Урадын Эрден Булаг (2002). Дилеммы Монголы на окраине Китая: история и политика национального единства . Роуман и Литтлфилд. п. 49. ИСБН  0-7425-1144-8 . Архивировано из оригинала 19 июля 2024 г. Проверено 28 июня 2010 г.
  91. ^ Кай Шью Чианг Кай Шью (2007). Судьба Китая и китайская экономическая теория . ЧИТАЙТЕ КНИГИ. п. 225. ИСБН  978-1-4067-5838-2 . Архивировано из оригинала 19 июля 2024 г. Проверено 28 июня 2010 г.
  92. ^ Урадын Эрден Булаг (2002). Дилеммы Монголы на окраине Китая: история и политика национального единства . Роуман и Литтлфилд. п. 50. ISBN  0-7425-1144-8 . Архивировано из оригинала 19 июля 2024 г. Проверено 28 июня 2010 г.
  93. ^ Джон Родерик (1993). Освещая Китай: история американского репортера от революционных дней до эпохи Дэна . Выходные данные Публикации. п. 104. ИСБН  1-879176-17-3 . Архивировано из оригинала 19 июля 2024 г. Проверено 28 июня 2010 г.
  94. ^ Феликс Смит (1995). Китайский пилот: летит за Чангом и Шенно . Брасси. п. 140. ИСБН  1-57488-051-9 . Архивировано из оригинала 19 июля 2024 г. Проверено 28 июня 2010 г.
  95. ^ Вернер Драгун; Дэвид С.Г. Гудман (12 октября 2012 г.). Коммунистические революции Китая: пятьдесят лет Китайской Народной Республики . Рутледж. п. 37. ИСБН  978-1-136-13090-8 .
  96. ^ Вернер Драгун; Дэвид С.Г. Гудман (2002). Коммунистические революции Китая: пятьдесят лет Китайской Народной Республики . Психология Пресс. п. 38. ISBN  0-7007-1630-0 . Архивировано из оригинала 19 июля 2024 г. Проверено 9 апреля 2011 г.
  97. ^ «ГОРОД НА ЗАПАДНОМ КИТАЕ БУДЕТ ПОЛУЧАТЬ ТРУБОПРОВОДНУЮ ВОДУ; американцы «продают» военачальнику компании Sining систему помощи здоровью — люди подозревают, что используется прозрачная жидкость» . НЬЮ-ЙОРК ТАЙМС . 3 февраля 1947 года. Архивировано из оригинала 23 июля 2018 года . Проверено 28 ноября 2010 г.
  98. ^ Грэм Хатчингс (2003). Современный Китай: путеводитель по столетию перемен (иллюстрировано, переиздание под ред.). Издательство Гарвардского университета. п. 351. ИСБН  0-674-01240-2 . Архивировано из оригинала 19 июля 2024 г. Проверено 28 июня 2010 г.
  99. ^ Санта Рама Рау (1950). К востоку от дома . Харпер. п. 119. Архивировано из оригинала 19 июля 2024 г. Проверено 28 июня 2010 г.
  100. ^ ГЕНРИ Р. ЛИБЕРМАН (15 сентября 1948 г.). «Просвещённое правление укрепляет Цинхай; генерал Ма, военачальник, страстно любит образование – он взимает налоги по мере необходимости» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 23 июля 2018 г. Проверено 28 ноября 2010 г.
  101. ^ Тони Хубер (2002). Тони Хубер (ред.). Тибетцы Амдо в переходный период: общество и культура в эпоху после Мао: PIATS 2000: Тибетские исследования: материалы девятого семинара Международной ассоциации тибетских исследований, Лейден, 2000 . БРИЛЛ. п. 205. ИСБН  90-04-12596-5 . Архивировано из оригинала 19 июля 2024 г. Проверено 29 мая 2011 г.
  102. ^ Кевин Стюарт, Лимусишиден (1994). Меньшинство монгуор в Китае: этнография и народные сказки. Выпуск 59 китайско-платонических статей . Пенсильванский университет, факультет азиатских и ближневосточных исследований. п. 20. Архивировано из оригинала 19 июля 2024 г. Проверено 28 июня 2010 г.
  103. ^ Кевин Стюарт, Лимусишиден (1994). Меньшинство монгуор в Китае: этнография и народные сказки. Выпуск 59 китайско-платонических статей . Пенсильванский университет, факультет азиатских и ближневосточных исследований. п. 20. Архивировано из оригинала 19 июля 2024 г. Проверено 28 июня 2010 г.
  104. ^ Мелвин С. Гольдштейн (2009). История современного Тибета: затишье перед бурей: 1951–1955, Том 2 . Издательство Калифорнийского университета. стр. 272, 273. ISBN.  978-0-520-25995-9 . Архивировано из оригинала 19 июля 2024 г. Проверено 28 июня 2010 г.
  105. ^ Изабель Хилтон (2001). Поиски Панчен-ламы . WW Нортон и компания. п. 110. ИСБН  0-393-32167-3 . Архивировано из оригинала 19 июля 2024 г. Проверено 28 июня 2010 г.
  106. ^ Изабель Хилтон (2001). Поиски Панчен-ламы . WW Нортон и компания. п. 112. ИСБН  0-393-32167-3 . Архивировано из оригинала 14 апреля 2023 г. Проверено 28 июня 2010 г.
  107. ^ Урадын Эрден Булаг (2002). Дилеммы Монголы на окраине Китая: история и политика национального единства . Роуман и Литтлфилд. п. 55. ИСБН  0-7425-1144-8 . Архивировано из оригинала 14 июля 2024 г. Проверено 28 июня 2010 г.
  108. ^ Уозер (10 марта 2011 г.). «Три провинции Снежной страны, Лосар Таши Делек!» . Фаюл . Архивировано из оригинала 4 октября 2012 года . Проверено 24 марта 2011 г.
  109. ^ Экономист . Том. 390. Группа экономистов. 2009. с. 144. Архивировано из оригинала 19 июля 2024 г. Проверено 9 апреля 2011 г.
  110. ^ Бло бртан рдо рье; Стюарт, Чарльз Кевин (2008). Жизнь и брак в Скья Ргья, тибетской деревне . ЮБК Паблишерс, Инк. стр. 26, 27. ISBN  978-0980050844 . Архивировано из оригинала 19 июля 2024 г. Проверено 12 декабря 2021 г. Когда мужчины20 читают буддийские молитвы, трубят в раковину. ... После этого каждый член пострадавшей семьи может принять ванну, женщины могут заплести волосы...
  111. ^ Ян, Фэнган; Тэмни, Джозеф, ред. (2011). Конфуцианство и духовные традиции в современном Китае и за его пределами . Том. 3 Религии в китайских обществах (иллюстрированное издание). БРИЛЛ. п. 223. ИСБН  978-9004212398 . Проверено 24 апреля 2014 г.
  112. ^ БАРРИ РУБИН (2000). Руководство по исламистским движениям . Я Шарп. стр. 79–80. ISBN  0-7656-1747-1 . Архивировано из оригинала 19 июля 2024 г. Проверено 28 июня 2010 г.
  113. ^ Майкл Диллон (1999). Мусульманская община Китая хуэй: миграция, расселение и секты . Ричмонд: Curzon Press. п. 97. ИСБН  0-7007-1026-4 . Архивировано из оригинала 19 июля 2024 г. Проверено 9 апреля 2011 г.
  114. ^ Урадын Эрден Булаг (2002). Дилеммы Монголы на окраине Китая: история и политика национального единства . Роуман и Литтлфилд. п. 51. ИСБН  0-7425-1144-8 . Архивировано из оригинала 14 июля 2024 г. Проверено 28 июня 2010 г.
  115. ^ Урадын Эрден Булаг (2002). Дилеммы Монголы на окраине Китая: история и политика национального единства . Роуман и Литтлфилд. п. 52. ИСБН  0-7425-1144-8 . Архивировано из оригинала 14 июля 2024 г. Проверено 28 июня 2010 г.
  116. ^ Американская ассоциация водопроводных предприятий (1947). Журнал Американской ассоциации водопроводных предприятий, том 39, часть 1 . Ассоциация. п. 24. Архивировано из оригинала 19 июля 2024 г. Проверено 28 июня 2010 г.
  117. ^ Американская ассоциация водопроводных предприятий (1947). Журнал, Том 39 . Ассоциация. п. 24. Архивировано из оригинала 19 июля 2024 г. Проверено 28 июня 2010 г.
  118. ^ ХОРЛЕМАНН, БЬЯНКА (2009). «Миссионеры Божественного Слова в Ганьсу, Цинхае и Синьцзяне, 1922–1953: Библиографическая справка». Журнал Королевского азиатского общества Великобритании и Ирландии . 19 :59–82. дои : 10.1017/S135618630800905X . S2CID   162397522 .
  119. ^ Китай. Син Чэнь Юань. Синь Вэнь Чу, Китай. Син Чжэн Юань. Синь Вэнь Цзюй (1937). Китайский справочник . Макмиллан. п. 680. Архивировано из оригинала 19 июля 2024 г. Проверено 5 июня 2011 г.
  120. ^ Кто есть кто в Китае (Биографии китайцев) . Том. 4 Кто есть кто в Китае. 1973. с. 35. Архивировано из оригинала 19 июля 2024 г. Проверено 5 июня 2011 г.
  121. ^ Китайский центр материалов (1982). Кто есть кто в Китае, 1918-1950: 1931-1950 . Том. 3 книги «Кто есть кто в Китае, 1918-1950: с указателем», Джером Кавано. Китайский центр материалов. п. 35. Архивировано из оригинала 19 июля 2024 г. Проверено 5 июня 2011 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 30c797119a668aee162ac7f5e6bda285__1721341260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/30/85/30c797119a668aee162ac7f5e6bda285.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ma Bufang - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)