Ма Буфанг
Ма Буфанг | |
---|---|
Ма Буфанг | |
1-й посол Китайской Республики в Саудовской Аравии | |
В офисе 9 августа 1957 г. - 3 июня 1961 г. | |
Президент | Чан Кайши |
Предшественник | Позиция создана |
Преемник | Бао Цзюньцзян |
Губернатор Цинхая | |
В офисе 5 марта 1938 г. - 5 сентября 1949 г. | |
Предшественник | Ма Линь |
Преемник | Чжао Шушань |
Личные данные | |
Рожденный | 1903 Уезд Линься , Ганьсу , Империя Цин |
Умер | 31 июля 1975 г. Джидда , Саудовская Аравия | ( 1975-07-31 )
Национальность | Китайская Республика (отказалась) Саудовская Аравия |
Политическая партия | Гоминьдан |
Супруг | Ма Суцинь [1] |
Дети | Ма Цзиюань |
Альма-матер | Офицерский учебный корпус Цинхая [2] |
Награды | Орден Священного Трипода |
Псевдоним | Король Цинхая |
Военная служба | |
Верность | Китайская Республика |
Лет службы | 1928–1949 |
Классифицировать | Общий |
Единица | Нинхайская армия |
Команды | Председатель провинции Цинхай, главнокомандующий 40-й группой армий |
Битвы/войны | Китайско-тибетская война , Великий поход , Вторая китайско-японская война , Гражданская война в Китае , Илийское восстание , Гоминьдановское умиротворение Цинхая |
Ма Буфанг (1903 – 31 июля 1975) ( традиционный китайский : 马BUfang ; упрощенный китайский : 马BUfang ; пиньинь : Mώ Bùfāng ; Уэйд-Джайлз : Ма 3 Мог 4 -клык 1 , Сяоэрцзин : مَا بُفَانْ ) — видный мусульманской клики Ма военачальник в Китае в эпоху Китайской Республики , правивший провинцией Цинхай . [3] [4] Его звание было генерал-лейтенант. [5]
Жизнь
[ редактировать ]Ма Буфан и его старший брат Ма Буцин (1901–1977) родились в городке Монигоу (漠泥沟乡) на территории нынешнего округа Линься , в 35 километрах (22 мили) к западу от города Линься . [6] Их отец Ма Ци (马麒) сформировал армию Нинхай в Цинхае в 1915 году и получил гражданские и военные должности от правительства Бэйяна в Пекине, подтверждая его военную и гражданскую власть там.
Часть серии о Ислам в Китае |
---|
Исламский портал • Китайский портал |
Его старший брат Ма Буцин получил классическое китайское образование, а Ма Буфанг получил образование в исламе . [7] Изначально Ма Ци поручил Ма Буфану учиться, чтобы стать имамом, в то время как его старший брат Ма Буцин получил военное образование. Ма Буфанг учился до девятнадцати лет, а затем, как и его брат, сделал военную карьеру. [8] Ма Буфан контролировал Великую мечеть Дунгуань . [8] Ма был выпускником Корпуса подготовки офицеров Цинхая. [2]
Ма Буфан был на стороне Фэн Юйсяна до Гоминьцзюня войны на Центральных равнинах , когда он перешел на сторону победившего Чан Кайши . Ма Ци умер в 1931 году, и его власть перешла к его брату Ма Линь (马麟), который был назначен губернатором Цинхая.
Восхождение на губернаторство
[ редактировать ]Генерал Ма Линь занимал должность гражданского губернатора, а Ма Буфанг был военным губернатором. Они враждовали и не любили друг друга. Люди не так восхищались Ма Буфаном, как его дядей Ма Линем, которого люди обожали. [9]
В 1936 году по приказу Чан Кайши и с помощью Ма Чжунъина остатков сил в Ганьсу , а также Ма Хункуя и Ма Хунбиня сил из Нинся Ма Буфан и его брат Ма Буцин сыграли важную роль. роль в уничтожении Чжан Готао 21 800 сильного отряда , который переправился через Желтую реку в попытке расширить коммунистическую базу. В 1937 году Ма Буфанг поднялся с помощью Гоминьдана и заставил своего дядю Ма Линя уступить свою позицию. В этот момент Ма Буфан стал губернатором Цинхая с военными и гражданскими полномочиями и оставался на этом посту до победы коммунистов в 1949 году. Во время прихода Ма Буфана к власти он вместе с Ма Буцином и двоюродными братьями Ма Хункуй и Ма Хунбинь сыграли важную роль. помогая другому двоюродному брату, Ма Чжунъину, одержать победу в Ганьсу . Они не хотели, чтобы Ма Чжунъин конкурировал с ними на их собственной территории, поэтому они поощряли и поддерживали Ма Чжунъина в развитии его собственной базы власти в других регионах, таких как Ганьсу и Синьцзян . Ма Буфан победил Ма Чжунъина в битве при Ганьсу и оттеснил его в Синьцзян.
В 1936 году Ма Буфанг был назначен командующим вновь организованной 2-й армией. [10]
Поскольку Ма Буфанг не хотел, чтобы Далай-лама XIV стал преемником своего предшественника, он разместил своих людей таким образом, что Далай-лама фактически находился под домашним арестом , заявив, что это необходимо для «защиты», и не разрешив ему уехать в Тибет. [11] Он сделал все возможное, чтобы задержать переезд Далай-ламы из Цинхая в Тибет, потребовав 100 000 китайских серебряных долларов. [12] [13] [14]
Несмотря на то, что его дядя Ма Линь официально был губернатором Цинхая, Ма Буфанг де-факто обладал военной властью в провинции, и иностранцы признавали это. [15] В то время как его дядя Ма Линь был губернатором Цинхая, Ма Буфанг был комиссаром по умиротворению в Ганьсу. [16] Осенью 1936 года Ма Буфанг предпринял попытку отстранить своего дядю от власти и заменить его. [17] Ма Буфанг сделал положение Ма Линя несостоятельным и невыносимым, пока он не ушел от власти, совершив хадж в Мекку . [18] Следующей должностью Ма Линь должен был стать членом Национального правительственного комитета. В интервью Ма Линь был описан как человек, обладающий «высоким восхищением и непоколебимой преданностью Чан Кайши». [19]
Династия Цин подарила его семье желтый штандарт, на котором была написана его фамилия «Ма». Ма Буфанг продолжал использовать это знамя в бою, и по состоянию на 1936 год в его армии было 30 000 мусульманских кавалеристов. [18]
Война против Тибета и нголоков
[ редактировать ]У Ма Буфана были противоречивые отношения с тибетским населением Цинхая. Некоторые тибетские буддисты служили в его армии, а другие были ею раздавлены и убиты.
В 1932 году мусульманские войска Ма Буфанга и ханьский китайский генерал Лю Вэньхуэй нанесли поражение 13-го Далай-ламы тибетским армиям , когда Тибет попытался вторгнуться в провинцию Цинхай . Ма Буфанг разгромил тибетские армии и отбил несколько уездов в Сикан провинции . Шицю , Дэнке и другие уезды были захвачены у тибетцев. [20] [21] [22] которые были отброшены на другой берег реки Цзиньша . [23] [24] Ма и Лю предупредили тибетских чиновников, чтобы они больше не пересекали реку Цзиньша. [25] Было подписано перемирие, положившее конец боевым действиям. [26] [27]
Репутация мусульманских сил Ма Буфанга повысилась благодаря войне и победе над тибетской армией. [28] Слава Ма Бяо возросла благодаря его роли в войне, а позже, в 1937 году, его сражения против японцев принесли ему общенациональную известность в Китае. Контроль Китая над приграничным районом Кхам и Юшу с Тибетом охраняла цинхайская армия. Китайские мусульманские школы использовали свою победу в войне против Тибета, чтобы показать, как они защищают целостность территории Китая, которая оказалась под угрозой после японского вторжения. [29]
Правительство Гоминьдановской поддержало Ма Буфана , Китайской Республики когда он начал семь истребительных экспедиций в Голог , уничтожив тысячи представителей племени нголок . [30] Некоторые тибетцы подсчитали, сколько раз он нападал, помня седьмое нападение, сделавшее их жизнь невозможной. [31] Ма был ярым антикоммунистом, и он и его армия уничтожили множество тибетцев из племени нголок на северо-востоке и востоке Цинхая, а также разрушили тибетские буддийские храмы. [32] [33] [34]
Средняя школа Куньлунь была основана Ма Буфаном, и в нее набирались тибетские ученики, подвергшиеся суровой военной жизни. Ма хотел использовать их в качестве переводчиков, расширяя свои военные владения на территории, населенные тибетцами. [35] По мере того, как Ма Буфанг побеждал все больше тибетцев, он также призвал их в свою армию.
В 1939 году Ма Буфанг напал и разрушил тибетский буддийский монастырь в Ребгонге , один из старейших в Амдо. [36] Ма Буфанг послал свою армию, чтобы разрушить и разграбить монастырь Цанггар в 1941 году; его войска изгнали монахов. Только когда коммунисты пришли к власти, монастырь удалось восстановить; монахи вернулись в 1953 году. [37] Многие из монастырей, атакованных Ма Буфаном, были связаны с нголками.
Тибетские племена на юге Цинхая восстали из-за налогов в период с 1939 по 1941 год, но были подавлены «кампаниями подавления» и убиты Ма Буфаном, что вызвало крупный приток тибетских беженцев в Тибет из Цинхая. [38]
Бывший тибетский солдат Кхампы по имени Атон, сражавшийся с войсками Ма Буфанга, рассказал об этом сражении. Он назвал китайских мусульман «свирепыми». После того, как он и его войска попали в засаду, устроенную 2000 китайской мусульманской кавалерии Ма Буфана, он остался с пулевыми ранениями, и у него «не было иллюзий относительно судьбы большей части нашей группы», большинство из которых были уничтожены. [39] [40] Атон также утверждал, что «тибетская провинция Амдо» была «оккупирована» Ма Буфаном. [41]
Вторая китайско-японская война
[ редактировать ]Ма Буфанг призвал к миру и терпимости между этническими группами. [42]
Солдаты кавалерийского отряда Ма Буфана принадлежали к самым разным национальностям. Хуэй , монголы , тибетцы и ханьцы — все служили в кавалерии Ма Буфана. [43] Этническая толерантность Ма Буфана теоретически гарантировала, что новобранцы смогут избежать этнических различий в его армиях.
В 1937 и 1938 годах японцы пытались приблизиться к Ма Буфану, но были проигнорированы. [44]
Солдаты Ма Буфана во время войны против Японии входили в состав 82-й армии .
В 1937 году, когда началось нападение японцев в битве при Бэйпине-Тяньцзине, китайское правительство было уведомлено мусульманским генералом Ма Буфаном из клики Ма о том, что он готов начать бой с японцами, в телеграмме. [45] Сразу после инцидента на мосту Марко Поло он организовал отправку кавалерийской дивизии под командованием мусульманского генерала Ма Бяо на восток для битвы с японцами. Ма Буцин и Ма Буфан обсудили планы боевых действий против японцев по телефону с Чан Кайши. Лучшая элитная кавалерия Ма Буфана была отправлена против Японии. Этнические тюрки- мусульмане-салары составляли большую часть первой кавалерийской дивизии, посланной Ма Буфаном.
Из-за ожесточенного сопротивления мусульманской кавалерии Ма Хункуя и Ма Буфана японцам так и не удалось достичь и захватить Ланьчжоу во время войны. [46] Ма Буфанг также препятствовал попыткам японских агентов связаться с тибетцами, и японский агент назвал его «противником». [47]
Ма стал губернатором Цинхая, когда в 1938 году отстранил от власти своего дядю Ма Линя . [48] Он командовал группой армий. Он был назначен на эту должность из-за его антияпонских наклонностей . [2] [49]
По приказу гоминьдановского правительства Чан Кайши Ма Буфанг отремонтировал аэропорт Юшу Батанг, чтобы помешать тибетским сепаратистам добиться независимости. [ нужна ссылка ] Чан также приказал Ма Буфангу привести своих мусульманских солдат в боевую готовность на случай вторжения в Тибет в 1942 году. [50] Ма Буфанг подчинился и двинул несколько тысяч солдат к границе с Тибетом. [51] Чан также пригрозил тибетцам бомбардировками, если они не подчинятся. Ма Буфанг напал на тибетский буддийский монастырь Цанг в 1941 году. [52] Он также постоянно нападал на монастырь Лабранг . [53]
Армия Ма Буфана участвовала в кровопролитных боях с японцами в провинции Хэнань . Ма Буфан послал свою армию под командованием своего родственника генерала Ма Бяо для борьбы с японцами в провинции Хэнань. Цинхайские китайцы, салары, китайские мусульмане, дунсян и тибетские войска, посланные Ма Буфаном, сражались насмерть против Императорской японской армии или покончили жизнь самоубийством, отказавшись попасть в плен, когда их загнал в угол враг. Когда они победили японцев, мусульманские войска перебили их всех, за исключением нескольких пленных, отправленных обратно в Цинхай, чтобы доказать свою победу. В сентябре 1940 года, когда японцы начали наступление на мусульманские войска Цинхая, мусульмане устроили на них засаду и убили так много из них, что они были вынуждены отступить. Японцы не смогли даже забрать своих мертвецов; вместо этого они отрезали своим трупам руку для кремации и отправки обратно в Японию. Японцы больше не пытались предпринять подобное наступление. Ма Бяо был старшим сыном Ма Хайцина, шестого младшего брата Ма Хайян , дедушка Ма Буфанга.
Во время войны против Японии Ма Буфанг командовал 82-й армией. [54]
Синин подвергся бомбардировкам японской авиации в 1941 году во время Второй китайско-японской войны. Бомбардировка настроила все национальности Цинхая, включая местных цинхайских монголов и цинхайских тибетцев, против японцев. Саларский мусульманский генерал Хан Ювэнь руководил обороной города Синин во время налетов японской авиации. Хан пережил воздушную бомбардировку японских самолетов в Синине, когда ему направлял по телефону Ма Буфан, который прятался в бомбоубежище в военных казармах. В результате взрыва человеческая плоть забрызгала Голубое небо с флагом Белого Солнца , а Хана похоронили под обломками. Хан Ювэня вытащили из-под завалов истекающего кровью, и ему удалось схватить пулемет, пока он хромал, и открыть ответный огонь по японским военным самолетам, проклиная японцев как собак на своем родном саларском языке .
Ма Буканг и Ма Буфан обсуждали Ма Бяо, когда японские военные самолеты бомбили Синин.
В 1942 году генералиссимус Чан Кайши , глава китайского правительства, совершил поездку по Северо-Западному Китаю в Синьцзян , Ганьсу , Нинся , Шэньси и Цинхай, где он встретился с Ма Буцином и Ма Буфаном. Примерно в это же время сообщалось, что в армии Ма было 50 000 элитных солдат. [55]
Ма Буфан поддерживал китайского националистического имама Ху Суншаня . [56]
Гражданская война в Китае
[ редактировать ]Ма Буфанг был избран членом Шестого Центрального комитета Гоминьдана в 1945 году.
Гоминьдановское китайское правительство несколько раз приказывало Ма Буфану ввести свои войска в Синьцзян, чтобы запугать просоветского губернатора Шэн Шицая . Это помогло обеспечить защиту китайцев, поселившихся в Синьцзяне. [57] Ма Буфанг был отправлен со своей мусульманской кавалерией в Урумчи Гоминьданом в 1945 году во время Илийского восстания , чтобы защитить его от уйгурской армии из Хи. [5]
Ма Буфан перенес храм Чингисхана из Юйлиня в Синин в 1949 году. [58] [59] 7 апреля 1949 года Ма Буфан и Ма Хункуй совместно заявили, что будут продолжать борьбу с коммунистами и не будут заключать с ними соглашения. [60] Боевые действия продолжались по мере продвижения коммунистов. [61] Гоминьдан назначил Ма главой всех военных и политических дел Северо-Запада. [62]
Панчен -лама , изгнанный из Тибета правительством Далай-ламы, хотел отомстить, возглавив армию против Тибета в сентябре 1949 года, и попросил помощи у Ма Буфанга. [63] Ма Буфанг покровительствовал Панчен-ламе и Красной секте ламаистов против Далай-ламы. Цинхай служил «убежищем» для членов Красной секты; Ма Буфанг предоставил монастырю Кумбум полное самоуправление Панчен-ламе. [64]
Генерал Ма Буфанг был назначен правительством Верховным главнокомандующим всего региона северо-западного Китая, который журнал TIME описал как «в 13 раз больший, чем Техас », в котором проживает «14 миллионов человек», «одна треть ханьцев, одна треть Мусульмане-китайцы, а остальные тибетцы, тюрки, монголы, казахи». Он въехал в Ланьчжоу на «Бьюике» со своими войсками, захватывая здания и разбивая лагеря. [65] Ма Буфану также пришлось сражаться с сорока советскими боевыми самолетами, посланными Иосифом Сталиным против его войск. [66]
Генералы Ху Цзуннань и Ма Буфанг возглавили пять корпусов, чтобы разгромить армию генерала Пэна у Баоцзи . Они убили 15 000 членов Народно-освободительной армии (НОАК). [67]
В августе 1949 года Ма Буфан отправился на самолете к правительству Гоминьдана (Гоминьдана) в Кантоне , чтобы запросить припасы с воздуха, а его сын Ма Цзиюань принял на себя командование силами Гоминьдана в Ланьчжоу и посоветовал журналистам защищать город. Однако правительство отклонило его просьбу, и Ма вылетел обратно в Ланьчжоу, а затем покинул его, отступив на грузовике обратно в Синин. [68] Тогда китайская коммунистическая народно-освободительная армия под предводительством генерала Пэн Дэхуая разгромила армию Ма и заняла Ланьчжоу , столицу Ганьсу. Ма был изгнан из Синина и бежал в Чунцин, а затем в Гонконг . С собой у него было 50 000 долларов денег. [69] Проживая в квартире в Гонконге, он заявил о намерении бежать в Мекку . [70] В октябре Чан Кайши призвал его вернуться на Северо-Запад, чтобы противостоять НОАК, но он бежал в Мекку с более чем 200 родственниками и подчиненными во имя хаджа . [71]
Ма Буфан и члены его семьи, такие как сын Ма Цзиюань, двоюродный брат Ма Буканг и племянник Ма Чэнсян , бежали в Саудовскую Аравию ; однако через год Ма Буфанг и Ма Буканг переехали в Каир , Египет , а его сын Ма Цзиюань с десятью генералами переехал на Тайвань . [72] [73]
Генерал Ма Буфанг объявил о начале Гоминьдановского исламского повстанческого движения в Китае (1950–1958) 9 января 1950 года, когда он был в Каире, Египет, заявив, что китайские мусульмане никогда не сдадутся коммунизму и будут вести партизанскую войну против коммунистов. . [74] [75] Его бывшие вооруженные силы, большинство из которых были мусульманами, продолжали играть важную роль в повстанческом движении. [3]
В 1950 году Ма переехал в Каир. Он был там, чтобы попросить помощи у арабских стран. [76] [77] Ма был представителем Гоминьдана в Египте. [78]
Посол в Саудовской Аравии
[ редактировать ]В 1957 году, после установления дипломатических отношений между Египтом и Китайской Народной Республикой, Ма был переведен Тайбэем на должность посла Китайской Республики в Саудовской Аравии . [79] Ма проработал на этом посту четыре года; он так и не вернулся на Тайвань. Он находился на этом посту с 1957 по 1961 год до своего увольнения «по обвинению в коррупции и некомпетентности». [80] Он получил саудовское гражданство и оставался в Саудовской Аравии до своей смерти в 1975 году в возрасте 72 лет. [81] У него был сын, Ма Цзиюань (馬繼援), который служил командиром дивизии в армии Ма Буфана.
Позиция по вопросу независимости Восточного Туркестана
[ редактировать ]Будучи послом, в ответ на просьбу Абдула Ахада Хамеда, бывшего уйгурского муфтия, проживающего в Саудовской Аравии, о предоставлении жилья уйгурам, имеющим паспорта Китайской Республики , проживающим за пределами Китая, Ма Буфанг отправил следующее письмо, в котором отверг этот запрос и отклонил использование им термина «Восточный Туркестан», поддержал официальную позицию Китайской Республики о том, что Синьцзян является частью Китая и что он не признает Движение за независимость Восточного Туркестана . [82]
Дорогой Брат,
При всем уважении к Вашему предыдущему положению в правительстве Синьцзяна и к доверию, оказанное Вам Его Превосходительством Президентом Китайской Республики , я надеюсь, что Вы воздержитесь от использования выражений, которые не следует использовать тому, кто оккупировал Синьцзян. должность муфтия. Мы все служим нашей любимой стране, стараясь сделать все возможное для наших соотечественников. Я также надеюсь, что вы воздержитесь от использования выражения «Туркестанский народ», которое было придумано неким Абдул Кайюм-ханом, когда он жил в Германии . Мы работаем на благо истинных жителей Синьцзяна, а не на благо туркестанцев, живущих за пределами Синьцзяна, или последователей Абдул Кайюм-хана.
С наилучшими пожеланиями,Посол националистического Китая в Саудовской Аравии [83]
Особняк
[ редактировать ]Особняк Ма Буфан в Синине , Цинхай, был местом, где Ма и его семья жили с 1943 по 1949 год. В 1938 году Ма Буфан построил для своей наложницы резиденцию под названием Восточный особняк. [84] Штаб-квартира Ма Буфана была преобразована коммунистами в провинциальный музей, пока не был построен новый. В настоящее время здесь находится коллекция Цинхайского института культурных реликвий и археологии. [85]
Бывшие офицеры
[ редактировать ]Бывшим руководителем аппарата Ма Буфана был Ма Вэньдин, который перешел на сторону коммунистов и стал заместителем председателя Постоянного комитета Всекитайского собрания народных представителей провинции Цинхай. [86]
Другой офицер, служивший под командованием Ма Буфанга, саларский генерал Хан Ювэнь , также перешёл на сторону коммунистов и присоединился к Народно-освободительной армии .
У Ма Буфана в Северо-Западном командовании был еще один начальник штаба, Ма Цзи. Сын Ма Цзи Ма Вэньин позже стал известным портным. [87]
Политика
[ редактировать ]Военный
[ редактировать ]многих саларских офицеров, таких как Хан Иму и генерал Хан Ювэнь Ма Буфанг набрал в свою армию ; большинство из них прибыли из округа Сюньхуа .
Режим Ма Буфана опирался на поддержку «фанатически дисциплинированных и послушных китайских мусульман». После того как он занял пост губернатора, он обратился к гражданскому управлению. Его сыну была передана прежняя роль Ма Буфана в качестве руководителя армии. [88]
Национализм
[ редактировать ]Ма Буфан представился китайскому народу как китайский националист и человек, который боролся против западного империализма , чтобы отклонить критику со стороны оппонентов о том, что его правительство было феодальным и угнетало такие меньшинства, как тибетцы и монголы-буддисты. Он представил себя китайским националистом, чтобы сохранить свою власть, как отмечает автор Эрден. [89] [90] Партия Гоминьдана официально была антифеодальной, а сам Гоминьдан претендовал на роль революционной народной партии, поэтому обвинение в феодализме было серьёзным оскорблением. Чан Кайши, лидер Гоминьдана, публично выступил против феодализма и феодальных военачальников. [91] Ма Буфан был вынужден защищаться от обвинений и заявил средствам массовой информации, что его армия является частью «Национальной армии, народной власти». [92]
Индустриализация
[ редактировать ]описал Ма Буфана как социалиста Американский журналист Джон Родерик и «дружелюбного» по сравнению с другими военачальниками клики Ма. [93] Сообщалось, что Ма Буфан был добродушным и веселым человеком, в отличие от жестокого правления Ма Хункуя . [94]
Большая часть восточного Китая была опустошена Второй китайско-японской войной . Напротив, во время Гражданской войны в Китае Цинхай остался относительно нетронутым.
Американский ученый А. Доак Барнетт похвалил правительство Ма Буфана как «одно из самых эффективных в Китае и одно из самых энергичных». В то время как большая часть Китая почти неизбежно увязла в гражданской войне, Чинхай пытается осуществлять по собственной инициативе небольшие, но тем не менее амбициозные проекты развития и реконструкции». [95]
Генерал Ма начал управляемый и контролируемый государством проект индустриализации, непосредственно создавая образовательные, медицинские, сельскохозяйственные и санитарные проекты, управляемые или поддерживаемые государством. Государство выделяло деньги на еду и форму во всех школах, государственных и частных. Были построены дороги и театр. Государство контролировало прессу; Независимым журналистам не предоставлялась свобода. Его режим был диктаторским по своей политической системе. Барнетт признал, что у режима был «суровый авторитаризм» и «мало места для личной свободы». [96]
В 1947 году Соединенные Штаты продали Ма Буфану систему водопровода (канализации), которая была установлена в Синине . [97]
Как и все другие члены Гоминьдана, Ма Буфан был антикоммунистом.
Ма считался «модернизатором» и «реформатором» во время его правления Цинхаем. [98]
Окружающая среда и инфраструктура
[ редактировать ]Ма ввел строгую программу восстановления лесов , чтобы помочь окружающей среде. Сельские жители были обязаны выполнить квоту на посадку деревьев после того, как им были предоставлены саженцы и инструкции; сруб дерева без разрешения приводил к казни. Во время его правления в Цинхае были посажены миллионы деревьев, и помимо дорог он построил ирригационную систему. При Ма Буфане в Цинхае проживало около 1,5 миллиона человек. [65] Он был одержим предотвращением эрозии почвы и посадкой деревьев, говоря: «Спасение нашей пустыни было в дереве». Он поручил «образовательным группам» рассказать всему населению о роли деревьев в защите окружающей среды. [99]
Образование и права женщин
[ редактировать ]Ма Буфанг также продвигал образование. Он заставил бизнесменов методично очищать Синин, столицу Цинхая , выполняя функции истребителей насекомых, убивая мух и аккуратно утилизируя их. [100]
школу для мусульманских девочек Ма Буфанг и его жена построили в Линься , которая давала современное светское образование. [1]
Покровитель искусств
[ редактировать ]Ма Буфан отправил китайского художника Чжан Дацяня в Скубум в поисках помощников для анализа и копирования Дуньхуана . буддийского искусства [101] Ма Буфан покровительствовал автору народных песен Ван Луобину , который написал известную народную песню « В этом месте совершенно далеко » в Цинхае во время съемок фильма по приглашению Ма. Позже Ма Буфан спас Ван Луобина из тюрьмы и нанял его в свой штат. Ван сочинил «Песню о боевом коне» для кавалерийской дивизии Ма Буфана, посланной для борьбы с японскими захватчиками, а также «Марш китайских мусульман».
Обращение с меньшинствами
[ редактировать ]Автор Кевин Стюарт утверждал, что, как сообщается, монгуры подвергались насилию со стороны чиновников Гоминьдана при Ма Буфанге. [102] [103]
Ма сотрудничал с Панчен-ламой против режима Далай-ламы в Тибете. Панчен-лама остался в Цинхае. Ма пытался убедить его поехать с гоминьдановским правительством на Тайвань, когда победа коммунистов была неизбежна, но Панчен-лама вместо этого решил перейти на сторону коммунистов. Панчен-лама, в отличие от Далай-ламы, стремился осуществлять контроль над принятием решений. [104] [105] Кроме того, Гоминьдан расширился до лхасского режима Далай-ламы. [106]
Ближе к коммунистическому перевороту Ма Буфанг попытался сплотить тибетскую и монгольскую милицию у озера Коконуур . Монгольский чиновник Ван Бенба сорвал эту попытку, призвав их не воевать, заявив, что победа коммунистов неизбежна. [107]
тибетцы
[ редактировать ]Группы независимости Тибета заявляют и обвиняют Ма Буфанга в проведении политики китаизации тибетских территорий: говорят, что он принуждал тибетцев вступать в смешанные браки и менять свои религиозные убеждения. Он также распространял и популяризировал такие праздники, как китайский Новый год . [108]
Поскольку Цинхай (Амдо) находился под властью Ма, Далай-лама XIV и его семья говорили на китайском как на родном языке, не зная тибетского до 1939 года, когда они переехали в Лхасу . [109]
Ма Буфанг устранил рабство и господство среди монголов и тибетцев. В книге « Монголы на окраине Китая: история и политика национального единства » автор Урадын Эрден Булаг писал: «В прошлом монголы и тибетцы были разделены на господ и рабов, но два председателя [Ма Ци и Ма Буфанг], настаивая на принципе равенства всех национальностей в нашей стране, исправил абсурд и хитро реформировал его». [30]
Рядом с тибетской деревней Скья Ргья в Цинхае мусульмане живут вокруг Желтой реки в городе Донгсна в 20 километрах от него и зарегистрированы китайским правительством как Хуэй. Пожилые «хуэй» в этой деревне несовершенно говорят по-китайски, но прекрасно говорят по-тибетски и часто торгуют с тибетцами, утверждая, что они изначально были тибетцами. Один из них, мужчина 1931 года рождения, сказал: «У нас одна кровь; у нас одни и те же предки. Мы женились друг на друге, разделяли одни и те же обычаи и соблюдали одни и те же традиционные принципы. Именно Ма Буфанг обратил нас в ислам». ." [110]
Религия
[ редактировать ]Новой секте Ихвани ( Ихван ) покровительствовали и поддерживали Ма Линь и Ма Буфанг, чтобы помочь модернизировать общество, образование и реформировать старые традиции. Ма Буфанг держал религиозные дела и священнослужителей отдельно от государственных и гражданских дел; религия занималась только образованием, моралью и другими неадминистративными вопросами. [111]
Секта Ихевани была модернистской , сильно отождествляя себя с китайской культурой и политикой , тогда как мусульмане- салафиты подчеркивали неполитическую и, как они называли, «оригинальную» форму ислама. В 1937 году, когда салафиты официально отделились от « Братьев-мусульман ихэвани» , Ма Буфанг преследовал их как «неортодоксальных» и «иностранных». Салафитам не разрешалось передвигаться или открыто поклоняться. [112] Генерал Ма эффективно подавил все группы, не принадлежащие к ихевани, включая традиционную суннитскую секту Гедиму , старейшую секту ислама в Китае, навязывая им ихэванитских имамов. Однако, когда к власти пришла Коммунистическая партия, Гедиму использовали правила Коммунистической партии о свободе религии, чтобы отразить практику Ихевани и имамов. [113]
В отличие от своего обращения с салафитами, генерал Ма позволил многобожникам открыто поклоняться Богу, а христианским миссионерам разместиться в Цинхае. Генерал Ма и другие высокопоставленные мусульманские генералы даже присутствовали на церемонии у озера Коконуур, где поклонялись Богу озера. Во время ритуала национальный гимн Китая был исполнен . Участники поклонились портрету основателя партии Гоминьдан доктора Сунь Чжуншаня и Богу озера, а участники, среди которых были мусульмане, передали ему подношения. [114] Ма Буфанг пригласил казахстанских мусульман присутствовать на церемонии почитания Бога. [115] Он принимал аудиенций христианских миссионеров, которые иногда давали ему Евангелие . [116] [117] Его сын Ма Цзиюань получил серебряную чашу от христианских миссионеров. [118]
Карьера
[ редактировать ]- 1928 г. Генерал, командующий 9-й новой дивизией.
- 1932 г. Генерал-офицер, командующий 2-м новым корпусом.
- 1938–1949 военный губернатор провинции Цинхай.
- 1938–1941 Генерал-офицер, командующий LXXXII корпусом.
- 1943–1945 Главнокомандующий 40-й группой армий.
Он командовал Новой 9-й дивизией, Новой 2-й армией и 82-й армией. [119] Еще одна его должность — заместитель командира 77-й бригады 26-й дивизии. [120] [121]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Мария Яшок; Цзинджун Шуй (2000). История женских мечетей в китайском исламе: собственная мечеть . Рутледж. п. 96. ИСБН 0-7007-1302-6 . Проверено 29 июня 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Роберт Л. Джарман (2001). Политические отчеты Китая 1911–1960: 1942–1945 гг . Архивные издания. п. 311. ИСБН 1-85207-930-4 . Проверено 28 июня 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б Цзэдун Мао; Майкл Ю.М. Кау; Джон К. Люнг (1986). Майкл Ю.М. Кау; Джон К. Люнг (ред.). Сочинения Мао Цзэдуна, 1949–1976 гг.: сентябрь 1945 г. – декабрь 1955 г. Я Шарп. п. 34. ISBN 0-87332-391-2 . Архивировано из оригинала 19 июля 2024 г. Проверено 28 июня 2010 г.
- ^ Пайпер Рэй Гаубац (1996). За Великой стеной: городская форма и трансформация на границах Китая . Издательство Стэнфордского университета. п. 36. ISBN 0-8047-2399-0 . Архивировано из оригинала 19 июля 2024 г. Проверено 28 июня 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б Пол Престон; Майкл Партридж; Энтони Бест (2000). Британские документы по иностранным делам: отчеты и документы из конфиденциальной печати Министерства иностранных дел. С 1946 по 1950 год. Азия, Том 1 . Университетские публикации Америки. п. 37. ИСБН 1-55655-768-Х . Архивировано из оригинала 19 июля 2024 г. Проверено 28 июня 2010 г.
- ^ Мет, Ю.П. (1941). «КРОВАТЬ МУСУЛЬМАНСКОГО КИТАЯ». Мусульманский мир . 31 (2): 178–184. дои : 10.1111/j.1478-1913.1941.tb00924.x .
- ^ Стефан А. Дюдуаньон; Хисао Комацу; Ясуси Косуги (2006). Интеллектуалы в современном исламском мире: трансмиссия, трансформация, коммуникация . Тейлор и Фрэнсис. п. 255. ИСБН 978-0-415-36835-3 . Архивировано из оригинала 19 июля 2024 г. Проверено 28 июня 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б Стефан А. Дюдуаньон (2004). Набожные общества против нечестивых государств?: передача исламских знаний в России, Центральной Азии и Китае на протяжении двадцатого века: материалы международного коллоквиума, состоявшегося в Карре де Наук, Министерство исследований Франции, Париж, 12–13 ноября 2001 г. Шварц. п. 68. ИСБН 3-87997-314-8 . Архивировано из оригинала 19 июля 2024 г. Проверено 28 июня 2010 г.
- ^ Вайолет Оливия Ратли Кресси-Маркс (1942). Путешествие в Китай . EP Dutton & Co., Inc. п. 292. Архивировано из оригинала 19 июля 2024 г. Проверено 28 ноября 2010 г.
- ^ Ежемесячный обзор Китая, тома 78-79 . .В. Пауэлл. 1936. с. 367. Архивировано из оригинала 19 июля 2024 г. Проверено 28 июня 2010 г.
- ^ Американская азиатская ассоциация (1940). Азия: журнал Американской азиатской ассоциации, том 40 . Азия Паб. Компания р. 26. Архивировано из оригинала 19 июля 2024 г. Проверено 8 мая 2011 г.
- ^ Мелвин С. Гольдштейн (1991). История современного Тибета, 1913-1951: упадок ламаистского государства . Издательство Калифорнийского университета. п. 321. ИСБН 0-520-07590-0 . Архивировано из оригинала 19 июля 2024 г. Проверено 28 июня 2010 г.
- ^ Комитет 100 за Тибет и Фонд Далай-ламы, Чикагский университет Лойолы. Художественный музей (2006). Недостающий мир: художники и Далай-лама . Земля в курсе. п. 5. ISBN 1-932771-92-1 . Архивировано из оригинала 19 июля 2024 г. Проверено 9 апреля 2011 г.
{{cite book}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Паршотам Мехра (2004). От конфликта к примирению: новый взгляд на тибетское государство: краткий исторический обзор противостояния Далай-ламы и Панчен-ламы, ок. 1904-1989 гг . Отто Харрасовиц Верлаг. п. 84. ИСБН 3-447-04914-6 . Архивировано из оригинала 19 июля 2024 г. Проверено 9 апреля 2011 г.
- ^ Королевское Центральноазиатское общество; Среднеазиатское общество (1934). Журнал Королевского Центральноазиатского общества, Том 21 . Королевское Центральноазиатское общество. п. 25. Архивировано из оригинала 19 июля 2024 г. Проверено 28 июня 2010 г.
- ^ Лоуренс А. Шнайдер (1971). Ку Цзекан и новая история Китая: национализм и поиск альтернативных традиций . Издательство Калифорнийского университета. п. 290 . ISBN 0-520-01804-4 . Проверено 28 июня 2010 г.
ма пу-фанг японский.
- ^ Американская азиатская ассоциация (1940). Азия: журнал Американской азиатской ассоциации, том 40 . Азия Паб. Компания р. 660. Архивировано из оригинала 19 июля 2024 г. Проверено 8 мая 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б Дин Кинг (2010). Unbound: Правдивая история войны, любви и выживания (иллюстрированное издание). Hachette Digital, Inc. ISBN 978-0-316-16708-6 . Архивировано из оригинала 19 июля 2024 г. Проверено 28 июня 2010 г.
- ^ Фонд Хартфордской семинарии (1941). Мусульманский мир, тома 31–34 . Фонд Хартфордской семинарии. п. 183. Архивировано из оригинала 19 июля 2024 г. Проверено 8 мая 2011 г.
- ^ Цзявэй Ван, Нимацзянзан (1997). Исторический статус Китайского Тибета . Wuzhou Communication Press. 150. ISBN. 7-80113-304-8 . Архивировано из оригинала 19 июля 2024 г. Проверено 28 июня 2010 г.
- ^ Ханьчжан Я; Я Ханьчжан (1991). Биографии Далай-лам . Издательство иностранных языков. стр. 352, 355. ISBN. 0-8351-2266-2 . Архивировано из оригинала 19 июля 2024 г. Проверено 28 июня 2010 г.
- ^ Б. Р. Дипак (2005). Индия и Китай, 1904–2004 годы: век мира и конфликтов . Публикации Манака. п. 82. ИСБН 81-7827-112-5 . Архивировано из оригинала 19 июля 2024 г. Проверено 28 июня 2010 г.
- ^ Международная ассоциация тибетских исследований. Семинар Лоуренса Эпштейна (2002). Истории Кхамса: видение людей, места и авторитета: PIATS 2000, Тибетоведение, материалы 9-го семинара Международной ассоциации тибетских исследований, Лейден, 2000 г. БРИЛЛ. п. 66. ИСБН 90-04-12423-3 . Архивировано из оригинала 19 июля 2024 г. Проверено 28 июня 2010 г.
- ^ Грей Таттл (2005). Тибетские буддисты в создании современного Китая . Издательство Колумбийского университета. п. 172. ИСБН 0-231-13446-0 . Архивировано из оригинала 19 июля 2024 г. Проверено 28 июня 2010 г.
- ^ Сяоюань Лю (2004). Пограничные переходы: этнополитика и подъем китайского коммунизма, 1921-1945 гг . Издательство Стэнфордского университета. п. 89. ИСБН 0-8047-4960-4 . Архивировано из оригинала 19 июля 2024 г. Проверено 28 июня 2010 г.
- ^ Восточное общество Австралии (2000). Журнал Восточного общества Австралии, тома 31–34 . Восточное общество Австралии. стр. 35, 37. Архивировано из оригинала 19 июля 2024 г. Проверено 28 июня 2010 г.
- ^ Герверс, Майкл; Шлепп, Уэйн (1998). Исторические темы и текущие изменения в Центральной и Внутренней Азии: доклады, представленные на семинаре по Центральной и Внутренней Азии, Университет Торонто, 25–26 апреля 1997 г., Том 1997 г. Объединенный центр азиатско-тихоокеанских исследований. стр. 73, 74, 76. ISBN. 1-895296-34-Х . Архивировано из оригинала 19 июля 2024 г. Проверено 28 июня 2010 г.
- ^ Хаас, Уильям Брент (23 марта 2016 г.). Цинхай через границы: государственное и национальное строительство при семье Ма, 1911–1949 (PDF) (докторская диссертация). КАЛИФОРНИЙСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ САН-ДИЕГО. п. 91. Архивировано (PDF) из оригинала 15 марта 2018 г. Проверено 2 мая 2018 г.
- ^ Хаас, Уильям Брент (23 марта 2016 г.). Цинхай через границы: государственное и национальное строительство при семье Ма, 1911–1949 (PDF) (докторская диссертация). КАЛИФОРНИЙСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ САН-ДИЕГО. п. 92. Архивировано (PDF) из оригинала 15 марта 2018 г. Проверено 2 мая 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б Урадын Эрден Булаг (2002). Дилеммы Монголы на окраине Китая: история и политика национального единства . Роуман и Литтлфилд. п. 54. ИСБН 0-7425-1144-8 . Архивировано из оригинала 14 июля 2024 г. Проверено 28 июня 2010 г.
- ^ Чун-го фу ли хуэй; Чжунго Фу Ли Хуэй (1961). Китай реконструирует, Том 10 . Китайский институт благосостояния. п. 16. Архивировано из оригинала 14 июля 2024 г. Проверено 28 июня 2010 г.
- ^ Дэвид С.Г. Гудман (2004). Китайская кампания «Открыть Запад»: национальные, провинциальные и местные перспективы . Издательство Кембриджского университета. п. 72. ИСБН 0-521-61349-3 . Архивировано из оригинала 15 июня 2024 г. Проверено 28 июня 2010 г.
- ^ Шаил Маярам (2009). Еще один глобальный город Тейлор и Фрэнсис США. п. 76. ИСБН 978-0-415-99194-0 . Архивировано из оригинала 15 июня 2024 г. Проверено 30 июля 2010 г.
- ^ Шаил Маярам (2009). Еще один глобальный город Тейлор и Фрэнсис США. п. 77. ИСБН 978-0-415-99194-0 . Архивировано из оригинала 15 июня 2024 г. Проверено 30 июля 2010 г.
- ^ Лоран Р. Хартли; Патрисия Скьяффини-Ведани (2008). Современная тибетская литература и социальные изменения . Издательство Университета Дьюка. п. 36. ISBN 978-0-8223-4277-9 . Архивировано из оригинала 19 июля 2024 г. Проверено 28 июня 2010 г.
- ^ Тони Хубер (2002). Тони Хубер (ред.). Тибетцы Амдо в переходный период: общество и культура в эпоху после Мао: PIATS 2000: Тибетские исследования: материалы девятого семинара Международной ассоциации тибетских исследований, Лейден, 2000 г. БРИЛЛ. п. 200. ИСБН 90-04-12596-5 . Архивировано из оригинала 19 июля 2024 г. Проверено 28 июня 2010 г.
- ^ Андреас Грушке (2001). Культурные памятники внешних провинций Тибета: Цинхайская часть Амдо . Белый Лотос Пресс. п. 78. ИСБН 974-7534-59-2 . Архивировано из оригинала 19 июля 2024 г. Проверено 28 июня 2010 г.
- ^ Сяо-тин Линь (1 января 2011 г.). Тибет и граница националистического Китая: интриги и этнополитика, 1928-49 . ЮБК Пресс. стр. 113 и далее. ISBN 978-0-7748-5988-2 .
- ^ Раб-бртан-рдо-рдже (Наг-рон-па.) (перевод Джамьянга Норбу) (1979). Всадник в снегу: история Атона, старого воина Кхампы . Информационное бюро Центрального тибетского секретариата. п. 134 . Проверено 1 июня 2011 г.
- ^ Джамьянг Норбу (1986). Воины Тибета: история Атона и борьба кхампасов за свободу своей страны . Публикации мудрости. п. В gbooks указано 46 (в самой статье указано 146). ISBN 0-86171-050-9 . Проверено 1 июня 2011 г.
Солдатами были свирепые Хуэй Хуэй, или китайские мусульманские всадники (бывшие солдаты военачальника Ма Пу Фана), и они ездили на гладких, мощных лошадях с лугов Синина. Я лежал в овраге и судорожно дремал.
- ^ Джамьянг Норбу (1986). Воины Тибета: история Атона и борьба кхампасов за свободу своей страны . Публикации мудрости. п. 63 . ISBN 0-86171-050-9 . Проверено 1 июня 2011 г.
Китайский мусульманский генерал Ма Пу Фанг оккупировал тибетскую провинцию Амдо.
- ^ Современная Япония: обзор японских дел . Ассоциация иностранных дел Японии. 1942. с. 1626.
- ^ Сяо-тин Линь (1 января 2011 г.). Тибет и граница националистического Китая: интриги и этнополитика, 1928–49 . ЮБК Пресс. стр. 111 и далее. ISBN 978-0-7748-5988-2 .
- ^ Фредерик Рулкер Вулсин; Мэри Эллен Алонсо; Джозеф Флетчер; Музей археологии и этнологии Пибоди; Национальное географическое общество (США); Музей Пибоди в Салеме; Музей Тихоокеанской Азии (1979). Внутренняя азиатская граница Китая: фотографии экспедиции Вулсина на северо-запад Китая в 1923 году: из архивов Музея Пибоди, Гарвардского университета и Национального географического общества . Музей Пибоди и издательство Гарвардского университета. п. 50. ISBN 0-674-11968-1 . Архивировано из оригинала 2 апреля 2023 г. Проверено 28 июня 2010 г.
- ^ Центральная пресса (30 июля 1937 г.). «Он предлагает помощь в борьбе с Японией» . Вестник-Журнал . Архивировано из оригинала 23 сентября 2015 г. Проверено 28 ноября 2010 г.
- ^ Хэлси, Стефан Уильям Даррач; Джонстон, Бернард (1989). Энциклопедия Коллиера: с библиографией и указателем, Том 14 . Macmillan Educational Co. p. 285. Архивировано из оригинала 19 июля 2024 г. Проверено 28 июня 2010 г.
- ^ Хисао Кимура; Скотт Берри (1990). Японский агент в Тибете: мои десять лет скрытого путешествия . Сериндия. п. 232. ИСБН 0-906026-24-5 . Архивировано из оригинала 19 июля 2024 г. Проверено 28 июня 2010 г.
- ^ Андреас Грушке (2004). Культурные памятники внешних провинций Тибета: Цинхайская часть Кхама . Белый Лотос Пресс. п. 239. ИСБН 974-480-061-5 . Архивировано из оригинала 19 июля 2024 г. Проверено 28 июня 2010 г.
- ^ Свен Андерс Хедин (1938). Шелковый путь . EP Dutton & Company, Inc. п. 40. Архивировано из оригинала 19 июля 2024 г. Проверено 28 июня 2010 г.
- ^ Линь, Сяо-тин (5 июля 2006 г.). «Китайская ежеквартальная война или военная стратегия? Переоценка военного продвижения Китая в сторону Тибета, 1942–1943». Китайский ежеквартальный журнал . 186 . Издательство Кембриджского университета: 446–462. дои : 10.1017/S0305741006000233 . S2CID 154376402 .
- ^ Дэвид П. Барретт; Лоуренс Н. Шью (2001). Китай в антияпонской войне 1937–1945 годов: политика, культура и общество . Питер Лэнг. п. 98. ИСБН 0-8204-4556-8 . Архивировано из оригинала 19 июля 2024 г. Проверено 28 июня 2010 г.
- ^ Отделение исследований Монголии и Внутренней Азии Кембриджского университета (2002 г.). Внутренняя Азия . Том. 4. Издательство White Horse Press для отдела исследований Монголии и Внутренней Азии Кембриджского университета. п. 204. Архивировано из оригинала 19 июля 2024 г. Проверено 28 июня 2010 г.
- ^ Пол Кокот Ниетупски (1999). Лабранг: тибетский буддийский монастырь на перекрестке четырех цивилизаций . Публикации Снежного Льва. п. 35. ISBN 1-55939-090-5 . Архивировано из оригинала 19 июля 2024 г. Проверено 28 июня 2010 г.
- ^ Чарльз Д. Петтибоун (май 2013 г.). Организация и порядок боевых действий во Второй мировой войне: Том VIII? Китай . Траффорд Паблишинг. стр. 468–. ISBN 978-1-4669-9646-5 .
- ^ «КИТАЙ: Тот, у кого есть разум» . ВРЕМЯ . 5 октября 1942 года. Архивировано из оригинала 14 октября 2010 года . Проверено 11 апреля 2011 г.
- ^ Стефан А. Дюдуаньон; Хисао Комацу; Ясуси Косуги (2006). Интеллектуалы в современном исламском мире: трансмиссия, трансформация, коммуникация . Тейлор и Фрэнсис. п. 261. ИСБН 978-0-415-36835-3 . Архивировано из оригинала 2 апреля 2023 г. Проверено 28 июня 2010 г.
- ^ Human Relations Area Files, Inc (1956). Региональный справочник по Северо-Западному Китаю, Том 1 . Напечатано отделом человеческих отношений. п. 74. Архивировано из оригинала 19 июля 2024 г. Проверено 28 июня 2010 г.
- ^ Уильям Сафран (1998). Национализм и этнорегиональная идентичность в Китае . Рутледж. п. 63. ИСБН 0-7146-4921-Х . Архивировано из оригинала 19 июля 2024 г. Проверено 28 июня 2010 г.
- ^ Международная ассоциация тибетских исследований. Семинар, Урадын Эрден Булаг (2007). Взаимодействие Монголия-Тибет: открытие новых направлений исследований во Внутренней Азии: PIATS 2003: Тибетские исследования: Материалы десятого семинара Международной ассоциации тибетских исследований, Оксфорд, 2003 г., Том 2003 г. БРИЛЛ. п. 209. ИСБН 978-90-04-15521-3 . Архивировано из оригинала 19 июля 2024 г. Проверено 28 июня 2010 г.
- ^ «Мусульманские генералы продолжают сражаться» . НЬЮ-ЙОРК ТАЙМС . 8 апреля 1949 года. Архивировано из оригинала 19 июля 2024 года . Проверено 28 ноября 2010 г.
- ^ «МУСУЛЬМАНЫ ПРИСОЕДИНЯЮТСЯ К ВОЙНЕ В КИТАЕ» . Солнце . 18 июня 1949 года. Архивировано из оригинала 4 ноября 2012 года . Проверено 28 ноября 2010 г.
- ^ «КИТАЙ ПРИЗНАЕТ, что антикрасный мусульманский военачальник получил контроль над Северо-Западом» . Солнце . 28 июля 1949 г. Архивировано из оригинала 4 ноября 2012 г. Проверено 28 ноября 2010 г.
- ^ «ИЗГНАННЫЙ ЛАМА, 12 ЛЕТ, ХОЧЕТ ВОЗВЕДИТЬ АРМИЮ НА ТИБЕТ» . Лос-Анджелес Таймс . 6 сентября 1949 г. Архивировано из оригинала 4 ноября 2012 г. Проверено 28 ноября 2010 г.
- ^ Сантха Рама Рау (1950). К востоку от дома . Харпер. п. 122. Архивировано из оригинала 19 июля 2024 г. Проверено 28 июня 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Зарубежные новости: Ма против Маркса» . ВРЕМЯ . 27 июня 1949 года. Архивировано из оригинала 31 января 2011 года . Проверено 11 апреля 2011 г.
- ^ Дитер Хайнциг (2004). Советский Союз и коммунистический Китай, 1945-1950 годы: трудный путь к альянсу . Я Шарп. п. 208. ИСБН 0-7656-0785-9 . Архивировано из оригинала 19 июля 2024 г. Проверено 28 ноября 2010 г.
- ^ Одд Арне Вестад (2003). Решающие встречи: Гражданская война в Китае, 1946–1950 (иллюстрированное ред.). Издательство Стэнфордского университета. п. 254 . ISBN 0-8047-4484-Х . Проверено 28 ноября 2010 г.
Мне жаль.
- ^ «КИТАЙ: Открытая дверь» . ВРЕМЯ . 29 августа 1949 года. Архивировано из оригинала 31 января 2011 года . Проверено 11 апреля 2011 г.
- ^ Джереми Браун; Пол Пикович (2007). Дилеммы победы: первые годы Китайской Народной Республики . Издательство Гарвардского университета. стр. 192–. ISBN 978-0-674-02616-2 . Архивировано из оригинала 19 июля 2024 г. Проверено 29 ноября 2020 г.
- ^ «Зарубежные новости: Северо-Западный водопад» . ВРЕМЯ . 3 октября 1949 года. Архивировано из оригинала 31 января 2011 года . Проверено 11 апреля 2011 г.
- ^ Кеннет Хью Де Курси, Группа имперской политики (Великобритания) (1948). Разведывательный дайджест, тома 11-12 . Intelligence International Ltd. Архивировано из оригинала 19 июля 2024 г. Проверено 28 июня 2010 г.
{{cite book}}
:|author=
имеет общее имя ( справка ) - ^ Лилиан Крейг Харрис (1993). Китай рассматривает Ближний Восток . Таврида. п. 66. ИСБН 1-85043-598-7 . Архивировано из оригинала 19 июля 2024 г. Проверено 28 июня 2010 г.
- ^ Корея (Юг). Институт военной подготовки (1999). Mi Kungmubu Hanguk kungnae sanghwang kwallyŏn munsŏ, тома 39–67 серии материалов о войне в Корее, том 51 документов Министерства обороны США, касающихся внутренней ситуации в Корее, Корея (). Юг). Военный редакционный институт Министерства обороны. Архивировано 19 июля 2010 . г. национальной
- ^ АП (10 января 1950 г.). «Глава китайского мусульманства говорит, что война будет продолжаться» . Монреальская газета . Архивировано из оригинала 29 сентября 2023 г. Проверено 28 ноября 2010 г.
- ^ «Западное лицо, затерянное в Азии» . Прапорщик Манитобы . 21 января 1950 г. Архивировано из оригинала 29 сентября 2023 г. Проверено 28 ноября 2010 г.
- ^ ДРЮ ПИРСОН (28 декабря 1950 г.). «Генерал Шенно борется с коммунизмом» . «Санкт-Петербург Таймс» . Архивировано из оригинала 30 апреля 2022 г. Проверено 28 ноября 2010 г.
- ^ ДРЮ ПИРСОН (28 декабря 1950 г.). «Вашингтонская карусель» . Юго-восточный штат Миссури . Проверено 28 ноября 2010 г.
- ^ Аластер Лэмб (1989). Тибет, Китай и Индия, 1914–1950: История имперской дипломатии . Роксфорд Книги. п. 221. ИСБН 9780907129035 . Архивировано из оригинала 19 июля 2024 г. Проверено 28 июня 2010 г.
- ^ Грэм Хатчингс (2001). Современный Китай: Путеводитель по столетию перемен . Издательство Гарвардского университета. п. 351. ИСБН 0-674-00658-5 . Архивировано из оригинала 19 июля 2024 г. Проверено 28 июня 2010 г.
- ^ Чен, Джон (2018). Исламский модернизм в Китае: китайские мусульманские элиты, государственное строительство Гоминьдана и пределы глобальной уммы, 1900-1960, стр. 380 (Диссертация). Колумбийский университет.
- ^ Аль-Судаири, Мухаммед (2018). «Работа Объединенного фронта Коммунистической партии Китая в Персидском заливе: «китайское этническое меньшинство за рубежом» Саудовской Аравии как пример» . Диарасат : 19–20.
- ^ Страница 52, Исмаил, Мохаммед Саид и Мохаммед Азиз Исмаил. Мусульмане в Советском Союзе и Китае. Перевод правительства США, Объединенная служба публикаций. Тегеран, Иран: Брошюра, напечатанная в частном порядке, опубликованная в т. 1 1960 г. (1380 г. хиджры); перевод напечатан в Вашингтоне: JPRS 3936, 19 сентября 1960 г.
- ^ Страница 53, Исмаил, Мохаммед Саид и Мохаммед Азиз Исмаил. Мусульмане в Советском Союзе и Китае . Перевод правительства США, Объединенная служба публикаций. Тегеран, Иран: Брошюра, напечатанная в частном порядке, опубликованная в т. 1 1960 г. (1380 г. хиджры); перевод напечатан в Вашингтоне: JPRS 3936, 19 сентября 1960 г.
- ^ Китайский и мировой культурный обмен . Культурный обмен. 2002. Архивировано из оригинала 19 июля 2024 г. Проверено 29 мая 2011 г.
- ^ Дайджест китайской археологии и искусства, том 4, выпуски 2-3 . Art Text (HK) Ltd. 2001. с. 9. Архивировано из оригинала 19 июля 2024 г. Проверено 29 мая 2011 г.
- ^ Соединенные Штаты. Информационная служба зарубежного вещания (1988). Ежедневный отчет: Китайская Народная Республика, выпуски 105–115 . Распространяется Национальной службой технической информации. п. 57. Архивировано из оригинала 19 июля 2024 г. Проверено 28 июня 2010 г.
- ^ Антония Финнейне (2008). Переодевание в Китае: мода, история, нация (иллюстрированное ред.). Издательство Колумбийского университета. п. 114. ИСБН 978-0-231-14350-9 . Архивировано из оригинала 19 июля 2024 г. Проверено 28 июня 2010 г.
- ^ Сантха Рама Рау (1950). К востоку от дома . Харпер. п. 118. Архивировано из оригинала 19 июля 2024 г. Проверено 28 июня 2010 г.
- ^ Урадын Эрден Булаг (2002). Дилеммы Монголы на окраине Китая: история и политика национального единства . Роуман и Литтлфилд. п. 48. ИСБН 0-7425-1144-8 . Архивировано из оригинала 19 июля 2024 г. Проверено 28 июня 2010 г.
- ^ Урадын Эрден Булаг (2002). Дилеммы Монголы на окраине Китая: история и политика национального единства . Роуман и Литтлфилд. п. 49. ИСБН 0-7425-1144-8 . Архивировано из оригинала 19 июля 2024 г. Проверено 28 июня 2010 г.
- ^ Кай Шью Чианг Кай Шью (2007). Судьба Китая и китайская экономическая теория . ЧИТАЙТЕ КНИГИ. п. 225. ИСБН 978-1-4067-5838-2 . Архивировано из оригинала 19 июля 2024 г. Проверено 28 июня 2010 г.
- ^ Урадын Эрден Булаг (2002). Дилеммы Монголы на окраине Китая: история и политика национального единства . Роуман и Литтлфилд. п. 50. ISBN 0-7425-1144-8 . Архивировано из оригинала 19 июля 2024 г. Проверено 28 июня 2010 г.
- ^ Джон Родерик (1993). Освещая Китай: история американского репортера от революционных дней до эпохи Дэна . Выходные данные Публикации. п. 104. ИСБН 1-879176-17-3 . Архивировано из оригинала 19 июля 2024 г. Проверено 28 июня 2010 г.
- ^ Феликс Смит (1995). Китайский пилот: летит за Чангом и Шенно . Брасси. п. 140. ИСБН 1-57488-051-9 . Архивировано из оригинала 19 июля 2024 г. Проверено 28 июня 2010 г.
- ^ Вернер Драгун; Дэвид С.Г. Гудман (12 октября 2012 г.). Коммунистические революции Китая: пятьдесят лет Китайской Народной Республики . Рутледж. п. 37. ИСБН 978-1-136-13090-8 .
- ^ Вернер Драгун; Дэвид С.Г. Гудман (2002). Коммунистические революции Китая: пятьдесят лет Китайской Народной Республики . Психология Пресс. п. 38. ISBN 0-7007-1630-0 . Архивировано из оригинала 19 июля 2024 г. Проверено 9 апреля 2011 г.
- ^ «ГОРОД НА ЗАПАДНОМ КИТАЕ БУДЕТ ПОЛУЧАТЬ ТРУБОПРОВОДНУЮ ВОДУ; американцы «продают» военачальнику компании Sining систему помощи здоровью — люди подозревают, что используется прозрачная жидкость» . НЬЮ-ЙОРК ТАЙМС . 3 февраля 1947 года. Архивировано из оригинала 23 июля 2018 года . Проверено 28 ноября 2010 г.
- ^ Грэм Хатчингс (2003). Современный Китай: путеводитель по столетию перемен (иллюстрировано, переиздание под ред.). Издательство Гарвардского университета. п. 351. ИСБН 0-674-01240-2 . Архивировано из оригинала 19 июля 2024 г. Проверено 28 июня 2010 г.
- ^ Санта Рама Рау (1950). К востоку от дома . Харпер. п. 119. Архивировано из оригинала 19 июля 2024 г. Проверено 28 июня 2010 г.
- ^ ГЕНРИ Р. ЛИБЕРМАН (15 сентября 1948 г.). «Просвещённое правление укрепляет Цинхай; генерал Ма, военачальник, страстно любит образование – он взимает налоги по мере необходимости» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 23 июля 2018 г. Проверено 28 ноября 2010 г.
- ^ Тони Хубер (2002). Тони Хубер (ред.). Тибетцы Амдо в переходный период: общество и культура в эпоху после Мао: PIATS 2000: Тибетские исследования: материалы девятого семинара Международной ассоциации тибетских исследований, Лейден, 2000 . БРИЛЛ. п. 205. ИСБН 90-04-12596-5 . Архивировано из оригинала 19 июля 2024 г. Проверено 29 мая 2011 г.
- ^ Кевин Стюарт, Лимусишиден (1994). Меньшинство монгуор в Китае: этнография и народные сказки. Выпуск 59 китайско-платонических статей . Пенсильванский университет, факультет азиатских и ближневосточных исследований. п. 20. Архивировано из оригинала 19 июля 2024 г. Проверено 28 июня 2010 г.
- ^ Кевин Стюарт, Лимусишиден (1994). Меньшинство монгуор в Китае: этнография и народные сказки. Выпуск 59 китайско-платонических статей . Пенсильванский университет, факультет азиатских и ближневосточных исследований. п. 20. Архивировано из оригинала 19 июля 2024 г. Проверено 28 июня 2010 г.
- ^ Мелвин С. Гольдштейн (2009). История современного Тибета: затишье перед бурей: 1951–1955, Том 2 . Издательство Калифорнийского университета. стр. 272, 273. ISBN. 978-0-520-25995-9 . Архивировано из оригинала 19 июля 2024 г. Проверено 28 июня 2010 г.
- ^ Изабель Хилтон (2001). Поиски Панчен-ламы . WW Нортон и компания. п. 110. ИСБН 0-393-32167-3 . Архивировано из оригинала 19 июля 2024 г. Проверено 28 июня 2010 г.
- ^ Изабель Хилтон (2001). Поиски Панчен-ламы . WW Нортон и компания. п. 112. ИСБН 0-393-32167-3 . Архивировано из оригинала 14 апреля 2023 г. Проверено 28 июня 2010 г.
- ^ Урадын Эрден Булаг (2002). Дилеммы Монголы на окраине Китая: история и политика национального единства . Роуман и Литтлфилд. п. 55. ИСБН 0-7425-1144-8 . Архивировано из оригинала 14 июля 2024 г. Проверено 28 июня 2010 г.
- ^ Уозер (10 марта 2011 г.). «Три провинции Снежной страны, Лосар Таши Делек!» . Фаюл . Архивировано из оригинала 4 октября 2012 года . Проверено 24 марта 2011 г.
- ^ Экономист . Том. 390. Группа экономистов. 2009. с. 144. Архивировано из оригинала 19 июля 2024 г. Проверено 9 апреля 2011 г.
- ^ Бло бртан рдо рье; Стюарт, Чарльз Кевин (2008). Жизнь и брак в Скья Ргья, тибетской деревне . ЮБК Паблишерс, Инк. стр. 26, 27. ISBN 978-0980050844 . Архивировано из оригинала 19 июля 2024 г. Проверено 12 декабря 2021 г.
Когда мужчины20 читают буддийские молитвы, трубят в раковину. ... После этого каждый член пострадавшей семьи может принять ванну, женщины могут заплести волосы...
- ^ Ян, Фэнган; Тэмни, Джозеф, ред. (2011). Конфуцианство и духовные традиции в современном Китае и за его пределами . Том. 3 Религии в китайских обществах (иллюстрированное издание). БРИЛЛ. п. 223. ИСБН 978-9004212398 . Проверено 24 апреля 2014 г.
- ^ БАРРИ РУБИН (2000). Руководство по исламистским движениям . Я Шарп. стр. 79–80. ISBN 0-7656-1747-1 . Архивировано из оригинала 19 июля 2024 г. Проверено 28 июня 2010 г.
- ^ Майкл Диллон (1999). Мусульманская община Китая хуэй: миграция, расселение и секты . Ричмонд: Curzon Press. п. 97. ИСБН 0-7007-1026-4 . Архивировано из оригинала 19 июля 2024 г. Проверено 9 апреля 2011 г.
- ^ Урадын Эрден Булаг (2002). Дилеммы Монголы на окраине Китая: история и политика национального единства . Роуман и Литтлфилд. п. 51. ИСБН 0-7425-1144-8 . Архивировано из оригинала 14 июля 2024 г. Проверено 28 июня 2010 г.
- ^ Урадын Эрден Булаг (2002). Дилеммы Монголы на окраине Китая: история и политика национального единства . Роуман и Литтлфилд. п. 52. ИСБН 0-7425-1144-8 . Архивировано из оригинала 14 июля 2024 г. Проверено 28 июня 2010 г.
- ^ Американская ассоциация водопроводных предприятий (1947). Журнал Американской ассоциации водопроводных предприятий, том 39, часть 1 . Ассоциация. п. 24. Архивировано из оригинала 19 июля 2024 г. Проверено 28 июня 2010 г.
- ^ Американская ассоциация водопроводных предприятий (1947). Журнал, Том 39 . Ассоциация. п. 24. Архивировано из оригинала 19 июля 2024 г. Проверено 28 июня 2010 г.
- ^ ХОРЛЕМАНН, БЬЯНКА (2009). «Миссионеры Божественного Слова в Ганьсу, Цинхае и Синьцзяне, 1922–1953: Библиографическая справка». Журнал Королевского азиатского общества Великобритании и Ирландии . 19 :59–82. дои : 10.1017/S135618630800905X . S2CID 162397522 .
- ^ Китай. Син Чэнь Юань. Синь Вэнь Чу, Китай. Син Чжэн Юань. Синь Вэнь Цзюй (1937). Китайский справочник . Макмиллан. п. 680. Архивировано из оригинала 19 июля 2024 г. Проверено 5 июня 2011 г.
- ^ Кто есть кто в Китае (Биографии китайцев) . Том. 4 Кто есть кто в Китае. 1973. с. 35. Архивировано из оригинала 19 июля 2024 г. Проверено 5 июня 2011 г.
- ^ Китайский центр материалов (1982). Кто есть кто в Китае, 1918-1950: 1931-1950 . Том. 3 книги «Кто есть кто в Китае, 1918-1950: с указателем», Джером Кавано. Китайский центр материалов. п. 35. Архивировано из оригинала 19 июля 2024 г. Проверено 5 июня 2011 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Клики военачальников Китайской Республики обсудили http://www.2499cn.com/junfamulu.htm
- Ма Буфанг
- 1903 рождения
- 1975 смертей
- Послы Китая в Саудовской Аравии
- Послы Китайской Республики
- Китайские антикоммунисты
- Китайские эмигранты в Саудовской Аравии
- Китайские военнослужащие Второй мировой войны
- Китайские мусульмане
- Тайваньские мусульмане
- Тайваньцы происхождения Хуэй
- Китайские националистические военные деятели
- Губернаторы Цинхая
- Гоминьдановские политики на Тайване
- Ма клик
- Генералы Национальной революционной армии из Ганьсу
- Люди из Линься
- Полевые командиры Китайской Республики из Ганьсу
- Беженцы гражданской войны в Китае
- Мусульмане династии Цин