Ислам во времена династии Сун
Часть серии о Ислам в Китае |
---|
Исламский портал • Китайский портал |
Переход от династии Тан к династии Сун (960–1279) в Китае не сильно прервал тенденции китайских мусульман, установившиеся во время правления Тан.
Ислам продолжает усиливать свое влияние
[ редактировать ]Многие мусульмане начали ездить в Китай для торговли во времена династии Тан . Во времена династии Сун (960–1279) мусульмане стали оказывать большее экономическое влияние и влияние на страну. Мусульмане в Китае доминировали во внешней торговле и в сфере импорта/экспорта на юге и западе. [1] Действительно, должность генерального директора судоходства крупного китайского в этот морского порта Цюаньчжоу период постоянно занимал мусульманин. [2]
Тем временем арабские сказители рассказывали фантастические истории о Китае, которые вошли в « Тысячу и одну ночь » ( «Арабские ночи ») как «Сказание о Камар аз-Замане и Будуре», «История принца Сайфа аль-Мулука» и Цикл рассказов «Рассказ Горбуна». [3]
Миграция мусульман в Китай
[ редактировать ]Во времена династии Сун все большее число иностранных мусульман начало постоянно селиться в Китае и вступать в браки с местными жителями. [4]
В 1070 году император Сун Шэньцзун пригласил 5300 арабов из Бухары поселиться в династии Сун. Император использовал этих людей в своей кампании против династии Ляо на севере. Позже эти мусульмане были расселены между столицей Северной Сун Кайфэном и Яньчином (Яньцзин, современный Пекин). [5] [6] Целью было создать буферную зону между династией Сун и династией Ляо. В 1080 году 10 000 арабских мужчин и женщин мигрировали к династии Сун верхом на лошадях и поселились во всех провинциях севера и северо-востока. [7]
Арабы из Бухары находились под предводительством принца Амира Сайида « Со-фей-эра » ( 索菲尔 ). [6] Позднее князю было присвоено почетное звание. Его считают «отцом» мусульманской общины в Китае. До него китайцы Тан и Сун называли ислам «законом арабов» ( Даши fώ 大食法 ; Даши происходит от китайского перевода Тази — имени, которое персы использовали для арабов). [8] Су Фэй-эр переименовал ее в «религию Хуэйхуэй » ( Huihuí-jiào 回回教 ). [9]
Некоторые китайские чиновники эпохи Сун также женились на женщинах из Даши (Аравия). [10]
Известные мусульмане
[ редактировать ]В 1031 году известный купец и посол Аббасидов по имени Абу Али прибыл ко императора Жэньцзуна двору , чтобы отдать дань и подарки. В свою очередь, Жэньцзун наградил Абу Али 50 000 унций серебра. Вскоре он поселился в Гуанчжоу и женился на дочери китайского генерала. Потомки Али (с фамилией Пу) позже займут высокие посты в династиях Сун и Юань в качестве бюрократов, государственных деятелей, военных чиновников, конфуцианских ученых и влиятельных торговцев. [11]
В период Сун китайский мусульманин по имени Лян Цзегу славился своими медицинскими способностями. Его предки прибыли из Аравии и поселились в Кайфэне. Император Сун дал семье фамилию «Лян». [12]
Среди самых выдающихся купцов Гуанчжоу и Цюаньчжоу во времена династии Сун были мусульманские торговцы Пу и Ши Нуовэй. Пу прибыл в Китай из Чампы, а Ши был с Суматры . Мусульманские купцы, такие как Пу и Ши, играли важную роль в торговой сети между Китаем и Юго-Восточной Азией. [13]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «BBC - Религия и этика - Ислам в Китае (с 650 г. по настоящее время): Истоки» . www.bbc.co.uk.
- ^ «ИСЛАМ В КИТАЕ» . Архивировано из оригинала 28 сентября 2011 г. Проверено 15 апреля 2007 г.
- ^ Ульрих Марцольф, Рихард ван Леувен, Хасан Вассуф (2004). Энциклопедия «Тысячи и одной ночи» . АВС-КЛИО. стр. 521–2. ISBN 978-1-57607-204-2 .
- ^ Бетта, Кьяра (2004). Другое Срединное царство: Краткая история мусульман в Китае . Университет Индианаполиса Пресс. п. 3. ISBN 978-0-88093-853-2 .
- ^ Хагарас, Хамада (2017). «Древняя мечеть в Нинбо-Китае, «Историко-архитектурное исследование» » . Журнал исламской архитектуры . 4 (3): 102–113. дои : 10.18860/jia.v4i3.3851 .
- ^ Jump up to: а б Хаграс, Хамада (2019). «Мечеть Сиань на аллее Дасюэси: историческое и архитектурное исследование» . Египетский журнал археологических и реставрационных исследований «EJARS» . 1 : 97–113. Архивировано из оригинала 13 декабря 2019 г. Проверено 30 сентября 2021 г.
- ^ Израильский (2002), стр. 283-4
- ^ Израильтянин, Рафаэль (2002). Ислам в Китае . Соединенные Штаты Америки: Lexington Books. ISBN 0-7391-0375-X .
- ^ Израильский (2002), стр. 284
- ^ Мария Яшок, Цзинджун Шуй (2000). История женских мечетей в китайском исламе: собственная мечеть . Рутледж. п. 74. ИСБН 978-0-7007-1302-8 . Проверено 29 июня 2010 г.
- ^ Франкель, Джеймс (2021). Ислам в Китае . Академик Блумсбери. стр. 43–44. ISBN 978-1-78453-980-1 .
- ^ Линн, Алия Ма (2007). Мусульмане в Китае . Университет Индианаполиса Пресс. стр. 41–42. ISBN 978-0-88093-861-7 .
- ^ Чаффи, Джон В. (2018). Купцы-мусульмане досовременного Китая: история морской азиатской торговой диаспоры, 750–1400 гг . Издательство Кембриджского университета. стр. 120–121. ISBN 978-1-108-64009-1 .