Су фей-эр
Часть серии о Ислам в Китае |
---|
Исламский портал • китайский портал |
Су фей-эр [ а ] ( китайский : Су Фэй [ б ] ) был мусульманским бухарским эмиром , который был приглашен в Китай императором династии Сун и получил от китайского императора титул принца. Он сыграл решающую роль в формировании мусульманского народа хуэй в Китае и дал исламской религии ее нынешнее название на китайском языке.
Имя
[ редактировать ]Су Фэй-эр — его имя по-китайски; [ 3 ] Су Фейэр и Со-фей-эр — другие латинизации его имени. [ 1 ] [ 2 ] Его имя по-разному реконструировалось на языке его оригинала как Сафар , [ 1 ] Страдать, [ 3 ] или Зубайр .
Жизнь
[ редактировать ]наняла Династия Сун мусульманских воинов из Бухары для борьбы с кочевниками-киданями . 5300 мусульман из Бухары призвал В 1070 году император Сун Шэньцзун переехать в Китай , чтобы помочь в борьбе с империей Ляо на северо-востоке и заселить территории, опустошенные боями. [ 4 ] Император нанял этих людей в качестве наемников в своей кампании против империи Ляо. Позже этим мусульманам было предложено поселиться между столицей Сун Кайфэном и столицей Ляо Яньцзин (современный Пекин ), чтобы создать буферную зону . Северные и северо-восточные провинции Китая были заселены мусульманами в 1080 году, когда в Китай были приглашены 10 000 мусульманских женщин и мужчин. [ 4 ] [ 2 ] [ с ] Их возглавил эмир Бухары Сайид «Со-фей-эр» по-китайски. Его называют «Отцом» китайского ислама . Ислам был назван китайцами Тан и Сун «арабским законом» ( Dàshi fώ 大食法 ). [ д ] [ 5 ] Су Фэй-эр дал исламу новое название «религия Хуэйхуэй » ( Huihuí-jiào 回回教 ). [ 5 ] [ и ]
Потомки
[ редактировать ]Многие из потомков Су Фэйэра обладали политической властью и престижем с 12 по 19 век. Один из сыновей Су Фэй-эра был назначен губернатором Шаньдуна , а внук по имени Шамс-шах получил титул «Защитника татар». Камаль ад-Дин, правнук, был назначен главнокомандующим армией при императоре Гаозуне . В свою очередь, сын Камаля Махмуд занимал пост губернатора Юньнани и Шэньси . Дальнейшие потомки также были назначены на высокие посты в династии Сун. [ 1 ]
Су Фэй-эр, как говорят Фа-сяны, был предком Сайида Аджаля Шамса ад-Дина Омара (который происходил от Мухаммеда ); некоторые говорят, что это утверждение было подделкой, призванной замаскировать прибытие Сайида Аджала в Китай вместе с монголами. [ 3 ] [ ж ]
См. также
[ редактировать ]- История Бухары
- Хуэй люди
- Ислам во времена династии Сун
- Сайид Аджаль Шамс ад-Дин Омар
- Западные регионы
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Также латинизируется как Его Фейер. [ 1 ] или Со-фей-эр. [ 2 ]
- ^ Упрощено до Sophire ; варианты включают Sophire и Sophire .
- ^ Израильский (2002) , с. 283–284: «В период Сун (Сун) (Северная Сун, 960–1127, Южная Сун, 1127–1279) мы снова слышим в китайских анналах о мусульманских наемниках. В 1070 году император Сун Шэнь-цзун (Шэньцзун) ), пригласил группу из 5300 молодых арабов под руководством Амира Сайида. Со-фэй-эр (это имя упоминается в китайском источнике) из Бухары, чтобы поселиться в Китае. Эта группа помогала императору в его войне с недавно созданной империей Ляо (Кидань) на северо-востоке Китая. принц получил почетный титул, а его людям было предложено поселиться в опустошенных войной (так в оригинале) районах северо-восточного Китая между Кайфэном, столицей династии Сун, и Яньчином (Яньцзин) (сегодняшняя Пекин или Пекин), чтобы создать буферную зону между более слабыми китайцами и агрессивным Ляо. Говорят, что в 1080 году в Китай прибыла еще одна группа из более чем 10 000 арабских мужчин и женщин верхом на лошадях, чтобы присоединиться к Со-фэй-эр. Эти люди расселились во всех провинциях севера и северо-востока, главным образом в Шаньдуне (Шаньдун), Хэнани (Хунань), Аньхуэй (Аньхой), Хубэй (Хубэй), Шаньси (Шаньси) и Шэньси (Шэньси) ... Со-фэй-эр был не только лидером мусульман в своей провинции, но и приобрел репутацию основателя и «отца» мусульманской общины в Китае».
- ^ Даши происходит от китайского перевода Тази — имени, которое персы использовали для арабов.
- ^ Израильский (2002) , с. 284 : «...китайцы Тан и Сун ошибочно называют Та-ши го (Даши го) («земля арабов») или Та-ши фа (Даши фа) («религия или закон ислама». "). Оно произошло от древнего китайского названия Аравии Та-ши (Даши), которое осталось неизменным даже после великих событий в исламской истории, произошедших с того времени. Затем он ввел Хуэй Хуэй Цзяо (религию двойного возвращения, которая означало подчиниться и вернуться к Аллаху), заменить Даши фа, а затем заменить Даши Го на Хуэй Хуэй Го (исламское государство). Это по-китайски Хуэй Хуэй Цзяо было повсеместно принято и принято в качестве ислама китайцами, хиранами, монголами. и турки китайских пограничных земель до конца одиннадцатого века».
- ^ Хоутсма, Венсинк и Гибб (1993) , с. 847 : «Чингиз-хан взял в качестве одного из своих офицеров человека, который, как говорят, был выходцем из Бухары и утверждал, что является потомком Пророка, а именно Шамс ад-Дин Омар, известный как Сайид-и Аджалл ... с уведомлениями о его сыновья Насир ад-Дин, Некрадин Марко Поло и Хусейн ... Согласно Фа-Сяну, Сайид-и Аджалл был пятым потомком некий Су Фэй-эр (Суфэйр?) и 26-й в очереди от Пророка ... назначил его губернатором Юньнани для восстановления там порядка. Ему впоследствии также был присвоен почетный титул «Принц Сянь Ян». У него осталось пятеро сыновей и девятнадцать. внуков Лепаж справедливо сомневается в подлинности генеалогической таблицы в Фа-Сяне ... Согласно обычным утверждениям, Сайид-и Аджалл происходил родом из Бухары и управлял Юньнанью из. с 1273 г. до своей смерти в 1279 г. он был похоронен в Вёрто недалеко от своей столицы. Его могила с надписями была впервые обнаружена экспедицией д'Оллоне и вызвала большой интерес, особенно потому, что существовала вторая гробница, также с надписью. , в Синган-фу. Сейчас установлено, что вторая могила в Шэньси представляет собой кенотаф, в котором хранился лишь придворный наряд умершего губернатора. ... Среди дальнейших потомков можно упомянуть Ма Чу ( ок. 1630–1710 ) (в четырнадцатом поколении), который был ученым и опубликовал свой знаменитый труд «Магнитная игла ислама» в 1685 году; он руководил восстановлением гробницы и храма своего предка Сайида Аджаля; одна из надписей на могиле принадлежит ему. Нынешним главой семьи является На Ва-Цин, имам мечети в провинции (д'Оллоне, стр. 182)»
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Франкель (2021) , с. 42–43.
- ^ Jump up to: а б с Израильский (2002) , с. 283–284.
- ^ Jump up to: а б с Хоутсма, Венсинк и Гибб (1993) , с. 847 .
- ^ Jump up to: а б Хаграс (2019) .
- ^ Jump up to: а б Израильский (2002) , с. 284
Цитируемые работы
[ редактировать ]- Франкель, Джеймс (2021). Ислам в Китае . Академик Блумсбери. стр. 42–43. ISBN 978-1-78453-980-1 .
- Хаграс, Х. (1 июня 2019 г.). «Мечеть Сиань на аллее Дасюэси: историческое и архитектурное исследование» . Египетский журнал археологических и реставрационных исследований . 9 (1): 97–113. дои : 10.21608/ejars.2019.38462 . ISSN 2090-4940 .
- Хоутсма, Мартин Теодор ; Венсинк, AJ; Гибб, HAR , ред. (1993) [1936]. Первая энциклопедия ислама Брилла: 1913–1936 гг . Полный. 4. СТЕКЛО. ISBN 90-04-09796-1 .
- Израильтянин, Рафаэль (2002). Ислам в Китае: религия, этническая принадлежность, культура и политика . Лексингтонские книги. ISBN 0-7391-0375-Х .