Jump to content

Саларский народ

Саларский народ
Салар   ( китайский )
Салар   ( Салар )
Салары празднуют Новруз в Китае
Общая численность населения
165,159 [1]
Регионы со значительной численностью населения
Китай ( Цинхай , Ганьсу , Синьцзян )
Языки
Салар , Мандарин , Амдо Тибетский
Религия
Суннитский ислам
Родственные этнические группы
Другие тюркские народы , тибетские мусульмане , хуэй

Саларцы говорящее тюркское этническое меньшинство в Китае, на саларе , тюркском языке огузской подветви . [2] [3] [4] [5] [6] Согласно национальной переписи населения того года, в 2020 году их численность составляла 165 159 человек. [1]

Салары проживают в основном в приграничном районе Цинхай - Ганьсу , по обе стороны Желтой реки , а именно в Сюньхуа-Саларском автономном округе и Хуалун-Хуэйском автономном округе Цинхая и прилегающих Цзишишань-Бонань, Дунсян и Саларский автономный округ Ганьсу. [7] Салары есть также в некоторых районах Хэнани и Шаньси , а также в северном Синьцзяне , в Или-Казахской автономной округе . Это патриархальное земледельческое общество, преимущественно мусульманское .

Источник

[ редактировать ]

Согласно саларской традиции и китайским хроникам, салары — потомки племени салур , входившего в огузско-тюркское племя Западно-Тюркского каганата . Во времена династии Тан племя Салур переселилось в пределы Китая и с тех пор проживало в приграничном регионе Цинхай-Ганьсу. [8] [9] На протяжении веков они смешивались с соседними тибетцами , хуэйцами , ханьцами и дунсянами , развивая самобытный современный саларский язык и культуру. [10]

Исламская легенда

[ редактировать ]

жили два брата по имени Хараман и Ахман, возможно, праотцы нынешнего племени салар По преданию, в Самаркандской области . Они пользовались высоким авторитетом в местных исламских мечетях, что приводило к преследованиям со стороны местных правителей. Два брата бежали вместе с восемнадцатью членами племени на белом верблюде, взяв с собой воду, землю и Коран, прежде чем отправиться на восток. Группа прошла по северному маршруту хребта Тянь-Шаня к перевалу Цзяюй , пройдя через то, что сейчас является Ганьсу ( Цзюцюань , Ганьчжоу, Чжанъе ; Нинся , Циньчжоу, Тяньшуй и уезд Гангу ), в конечном итоге остановившись в нынешнем уезде Сяхэ . Позже еще сорок человек из Самарканда к группе присоединились . Группа прошла южным маршрутом Тянь-Шаня и вошла в Цинхай . Они прибыли в нынешний округ Гайд , и двенадцать из них поселились там. [11] [12]

Коран , который два брата привезли из своего путешествия в Китай, до сих пор хранится в Сюньхуа-Саларском автономном округе в Большой мечети Цзецзы в Хайдуне , Цинхай. [13] Нанкинский музей отремонтировал Коран, чтобы защитить его от разрушения. [14]

Династия Мин

[ редактировать ]

Лидеры клана Салар добровольно капитулировали перед династией Мин около 1370 года. Примерно в это время главой четырех высших кланов был Хань Баоюань, и правительство Мин предоставило ему должность центуриона. Именно в это время люди его четырех кланов приняли Ханя как их фамилия. [15] Другой вождь, Хань Шанба, из четырех нижних кланов Салар получил ту же должность от правительства Мин, и именно его кланы взяли фамилию Ма. [16] Этногенез саларов начался с того момента, когда они присягнули на верность династии Мин под предводительством Хань Бао. [17] Отцом Хань Бао был Омар, а отцом Омара был Хараман, который возглавил саларов в их путешествии из Средней Азии в Китай. [18]

Согласно устной истории саларов, тибетские женщины были первыми женами первых саларов, прибывших в регион Цинхай. Предположительно, им было разрешено жениться на женщинах только после компромисса между тибетским правителем долины Уимдо и пришельцами. Он потребовал, чтобы салары установили молитвенные флажки , что является тибетской буддийской практикой, по четырем углам своих домов, чтобы они молились с молитвенными колесами с нанесенными на них мантрами и кланялись статуям Будд . Салары первоначально отказались от требований, основанных на их религии, но в конечном итоге пошли на компромисс в отношении флагов, вместо этого положив камни по углам своих домов, что практикуется и по сей день. По этой причине салары часто говорят на тибетском языке Амдо. [19] [20] [21] и эти две группы часто используют термин «дядя по материнской линии» для обозначения друг друга, ссылаясь на тибетское происхождение саларов. На многие обычаи и обычаи саларов повлияла тибетская культура. [22] В языке салар есть множество тибетских заимствований.

В восточном Цинхае и Ганьсу были случаи, когда тибетские женщины оставались буддистами, выходя замуж за хуэй мужчин ; у них были сыновья, которые были буддистами или мусульманами. Сыновья-буддисты стали ламами, а остальные сыновья стали мусульманами. [23] [а] Карганские тибетцы , живущие рядом с Саларом, в основном стали мусульманами благодаря своему влиянию.

Хуэй и салары часто вступают в брак из-за их культурного сходства и общей религии, особенно после того, как династия Мин установила контроль над саларами Сюньхуа в 1370 году и передала контроль чиновникам Хэчжоу. Многие Хэчжоу Хуэй впоследствии начали мигрировать в этот регион. С другой стороны, браков Хань-Салар сравнительно мало. Однако салары используют ханьские фамилии. По сравнению с саларскими мужчинами, немногие саларские женщины выходили замуж за пределами страны; Единственным исключением являются мужчины хуэй, взявшие в жены саларов, в то время как тибетские женщины составляют большинство супругов саларов, вступающих в брак с людьми, не принадлежащими к их этнической принадлежности, и сообщалось, что салары полностью избегают браков с ханьцами. [24] В результате салары сильно смешаны с представителями других национальностей. [25] [б]

Мусульманское поселение Салар, недалеко от города Цзиши, Сюньхуа, Цинхай, 1932 год.

Салары в Цинхае живут как на северном, так и на южном берегу Желтой реки; северные салары называются салары Хуалун или Баян, а южные салары называются салары Сюньхуа. [ нужна ссылка ] Северный регион представляет собой смесь разрозненных саларов и тибетских деревень, в то время как южный регион представляет собой более сплоченный саларский регион, поскольку хуэй и салары вытеснили предшествующих тибетцев. [ нужна ссылка ]

После переезда салары первоначально практиковали тот же вариант суннитского ислама Гедиму , что и хуэй, и переняли практики хуэй, такие как исламские образовательные практики хуэй, которые были заимствованы из арабских и персидских букварей эпохи династии Юань. [ нужна ссылка ] Один из таких саларских букварей назывался «Книга разнообразных исследований» (雜學本本). [ нужна ссылка ]

Салары часто были многоязычными, владея саларским, монгольским, китайским и тибетским языками из-за исторической торговли на Желтой реке в Нинся и Ланьчжоу в Ганьсу. [26] Саларам была предоставлена ​​огромная автономия и самоуправление от династии Мин, которая дала им контроль над налогами, армией и судами. [27] Династии Мин и Цин часто мобилизовали саларов в свои вооруженные силы в качестве солдат: правительство Мин вербовало их на службу в 17 раз, а правительство Цин - 5 раз. [28]

Династия Цин

[ редактировать ]

Император Канси разжигал антимусульманские настроения среди монголов Цинхая , чтобы заручиться поддержкой против джунгарского ойратского монгольского вождя Галдана . Канси утверждал, что китайские мусульмане внутри Китая, такие как тюркские мусульмане в Цинхае, были в заговоре с Галданом , который, как он утверждал, отвернулся от буддизма и Далай-ламы в пользу ислама. По словам Канси, Галдан планировал вторжение в заговоре с китайскими мусульманами и хотел поставить мусульманина правителем Китая. [29]

В 1670-х годах кашгарский суфийский мастер Афак Ходжа (и, возможно, его отец Мухаммад Юсуф ) проповедовал саларам и ввел суфизм в их общину. [30] В середине 18 века один из духовных потомков Афака Ходжи , Ма Лаичи , начал распространять свое учение, известное как Хуфийя, среди саларов, а также среди их китайскоязычных и тибетоязычных соседей. [31]

На протяжении 1760-х и 1770-х годов другой китайский суфийский мастер, Ма Минсинь , распространял свою версию суфийского учения, известную как Джахрия, по всей провинции Ганьсу (которая тогда включала родину Салара в нынешнем Цинхае). Многие салары стали приверженцами Джахрии или «Нового учения», как его окрестили цинские правительственные чиновники (в отличие от «Старого учения», т.е. как суфийского ордена Хуфия, так и несуфийского Гедиму Ислама). В то время как внешние различия между Хуфийей и Джахрийей могли бы показаться постороннему сравнительно тривиальными (два ордена были наиболее известны, соответственно, молчаливым или голосовым зикром , то есть призыванием имени Бога), конфликт между их приверженцами часто приобретал характер жестокий. [32]

Сектантское насилие между джахриями и хуфийями вспыхивало неоднократно, вплоть до крупного эпизода насилия в 1781 году. [33] В 1781 году власти, обеспокоенные распространением «подрывного» «Нового учения» среди саларов, которых они (возможно, несправедливо) считали свирепым и беспокойным народом, арестовали Ма Минсиня и отправили экспедицию в саларскую общину Сюньхуа. Округ , чтобы собрать там своих сторонников. [34] В ходе восстания Джахрия сектантское насилие между двумя подотрядами суфиев Накшбанди , мусульманами-суфиями-джахриями и их соперниками, мусульманами-суфиями Хафия, привело к восстанию мусульман-суфиев Джахрия, которое династия Цин в Китае подавила с помощью мусульман-суфиев Хафия. [35]

Джахрия - салары Сюньхуа во главе со своим ахонгом ( имамом ) по прозвищу Су Сишисан («Су сорок три», 苏四十三) в ответ убили правительственных чиновников и уничтожили их оперативную группу в месте под названием Байчжуанцзы, а затем бросились через него. от района Хэчжоу до стен Ланьчжоу , где находился в заточении Ма Минсинь. [34] Когда осажденные чиновники привели Ма Минсиня в цепях к городской стене Ланьчжоу, чтобы показать его повстанцам, салары Су сразу же проявили уважение и преданность своим заключенным в тюрьму лидерам. Испуганные чиновники сняли Ма со стены и тут же обезглавили его. Салары Су попытались атаковать городские стены Ланьчжоу, но, не имея осадного оборудования, не смогли проникнуть в окруженный стеной город. Бойцы саларов (чья сила на тот момент оценивалась историками в 1000–2000 человек) затем разбили укрепленный лагерь на холме к югу от Ланьчжоу. [34] Некоторые ханьцы , хуэй и дунсян (Санта) присоединились к саларам в восстании против Цин. [36]

Для борьбы с повстанцами имперские комиссары Аги и Хэшэнь в Ланьчжоу были отправлены . Не сумев выбить саларов из их укрепленного лагеря с помощью своих регулярных войск, Аги отправил «некомпетентного» Хешэня обратно в Пекин и завербовал алашаньских монголов и тибетцев из Южной Ганьсу для помощи гарнизону Ланьчжоу. После трехмесячной осады лагеря повстанцев и перекрытия подачи воды саларам объединенные силы Агуи уничтожили повстанцев Джахрии; Су и все его бойцы были убиты в финальной битве. [34] В целом, говорят, что около 40% всего их населения было убито в ходе восстания. [ нужна ссылка ]

Еще в 1937 году салары все еще рассказывали народную балладу о восстании 1781 года и самоубийственном решении Су Сишисана начать войну против Империи Цин . [с]

Правительство Цин депортировало некоторых повстанцев Салар Джахрия в Илийскую долину, которая находится на территории современного Синьцзяна. Сегодня там все еще живет община из нескольких тысяч саларов, говорящих на особом диалекте салара. Саларские мигранты из Амдо ( Цинхай ) прибыли, чтобы заселить регион в качестве религиозных изгнанников, мигрантов и солдат, зачисленных в армию Цин для борьбы с повстанцами в Или, часто следуя за Хуэй. [37] Самобытный диалект илийского салара отличается от других саларских диалектов, поскольку на него оказали влияние соседние казахский и уйгурский языки в Или. [38] Население Или Салара насчитывает около 4000 человек. [39] Были случаи недопонимания между носителями или салара и цинхая салара из-за расхождения диалектов. [40] Различия между двумя диалектами приводят к «четкой изоглоссе». [41]

В 1880–1890-х годах в саларской общине Сюньхуа снова процветала межконфессиональная рознь. На этот раз конфликт разгорелся между двумя фракциями Хуа Си мэнхуань (ордена) Хуфии , и в 1895 году местные чиновники Цин в конечном итоге перешли на сторону реформистской фракции внутри ордена. Хотя фракционный конфликт был очевиден не только в Саларе Сюньхуа, но и в Хуэй Хэчжоу , войска сначала были отправлены в Сюньхуа, что снова спровоцировало восстание Салара, которое распространилось также на многие общины Хуэй и Дунсян в Ганьсу. [42] [43] Оно переросло в Дунганское восстание (1895 г.) , которое было подавлено лоялистской армией Хуэй .

Более поздняя династия Цин и генерал-салар Китайской Республики Хан Ювэнь родился в семье тибетской женщины по имени Цзилиха (孜力哈) и отца-салара по имени Аэма (阿額瑪). [44] [45]

, Народ хуэй также известный как «хуэй в белых шапках», использовал благовония во время богослужения, в то время как салары, также известные как «хуэй в черных шапках», считали это языческим ритуалом и осуждали его. [ нужна ссылка ]

Салар-мусульманин с пойманной лисой на рынке, Лабранг, уезд Сяхэ, Ганьсу, 1934 год.

современная эпоха

[ редактировать ]

Салары служили в армии генерала Дун Фусяна « Ганьсу Бравс» против иностранного западного и японского Альянса восьми наций во время боксерского восстания. [44] [46] [47] Другие мусульмане, такие как Дунсян, Бонан и Хуэй, также служили в Ганьсу-тибетских храбрецах.

Как и другие мусульмане Китая, салары много служили в китайской армии. Было сказано, что их и Дунсяна заставили «есть пайки», имея в виду военную службу. [48]

Во время Второй китайско-японской войны салары и офицеры служили в цинхайской армии мусульманского генерала Ма Бяо и участвовали в кровопролитных боях против императорской японской армии в провинции Хэнань . В 1937 году во время битвы при Бэйпине-Тяньцзине китайское правительство было уведомлено мусульманским генералом Ма Буфаном из клики Ма о том, что он готов начать битву с японцами в телеграмме. [49] Сразу после инцидента на мосту Марко Поло Ма Буфанг организовал отправку кавалерийской дивизии под командованием Ма Бяо на восток для битвы с японцами. [50] Салары составляли большую часть первой кавалерийской дивизии, посланной Ма Буфаном. [51] Цинхайские китайцы, салары, китайские мусульмане, дунсян и тибетские войска под предводительством Ма Бяо сражались насмерть против японцев или покончили жизнь самоубийством, отказавшись попасть в плен. В сентябре 1940 года, когда японцы предприняли наступление на мусульманские войска Цинхая, они устроили им засаду и убили так много японских солдат, что они были вынуждены отступить. Японцы даже не могли забрать своих мертвецов, вместо этого они отрезали руки от конечностей трупов для кремации и отправки обратно в Японию. Японцы не осмелились снова предпринять подобное наступление. [52]

Хан Ювэнь , саларский генерал Национальной революционной армии и член Гоминьдана ( Националистической партии), руководил обороной города Синин во время воздушных налетов японских самолетов. Хань пережил воздушную бомбардировку японских самолетов в Синине, когда ему направлял по телефону Ма Буфан, который прятался в бомбоубежище в военных казармах. В результате взрыва человеческая плоть забрызгала Голубое небо с флагом Белого Солнца , а Хана похоронили под обломками. Хан Ювена вытащили из-под завалов истекающего кровью, и, пока он хромал, ему удалось схватить пулемет и открыть ответный огонь по японским военным самолетам. Позже он перешел на сторону Коммунистической Народно-освободительной армии , занимая многочисленные военные должности и занимая пост заместителя председателя Синьцзяна . Он возглавил китайские мусульманские силы против советских и монгольских войск во время инцидента в Пей-та-шане . [ нужна ссылка ]

Культура

[ редактировать ]
Большинство саларов проживает в провинции Цинхай.
Копия Корана, привезенная мусульманами-саларами из Самарканда в 1371 году. (В 2-х томах)

У саларов были свои уникальные родственные кланы. [53] Сваты и родители устраивают браки среди саларов. [54] Салары — предприимчивые люди, работающие в различных сферах бизнеса и отраслей. [55] Они занимаются сельским хозяйством и садоводством. Они выращивают перец чили и перец в своих садах. [56] Среди культур, которые они выращивают, - гречка, просо, пшеница и ячмень. [9] Другие важные культуры включают дыни, виноград, яблоки, абрикосы и грецкие орехи. Некоторые салары занимаются животноводством, а местная лесная промышленность также является еще одним источником дохода для некоторых деревень. [57]

Хуэйский генерал Ма Фусян завербовал саларов в свою армию и сказал, что они переехали в Китай со времен династии Тан. Его классификация состоит из двух групп: пять внутренних кланов и восемь внешних кланов. Ма сказал, что внешняя группа говорит по-тибетски, больше не зная своего родного языка. Салары женились только на других саларах. Уйгуры заявили, что не понимают саларский язык. [58]

Ма и Хан — два самых распространенных имени среди саларов. Как и Хуэй, Ма призван заменить Мухаммеда; однако многие салары также носят фамилию Ма из-за смешанных браков с хуэй. [59] [60] Четыре высших клана саларов приняли фамилию Хань и жили к западу от Сюньхуа. [61] Одним из этих саларов по фамилии Хан был Хан Йиму, саларский офицер, служивший под командованием генерала Ма Буфанга . Он воевал в Гоминьдановском исламском повстанческом движении в Китае (1950–1958) , возглавив восстание саларов в 1952 и 1958 годах. [62] [63] Ма Буфанг завербовал саларов в качестве офицеров в свою армию, нацелившись исключительно на Сюньхуа и Хуалун как на районы для набора офицеров. [64]

Средний возраст первого брака для саларовских женщин в 2000 году составлял 18,69 года, тогда как в 1990 году тибетские женщины выходили замуж в среднем в 23,8 года. [65]

Типичная одежда саларов очень похожа на одежду народа хуэй этого региона. Мужчины обычно бородаты и одеты в белые рубашки и белые или черные тюбетейки. Традиционная мужская одежда – куртки и халаты. [66] Молодые незамужние женщины привыкли одеваться в китайские платья ярких цветов. Замужние женщины используют традиционную фату белого или черного цвета.

Пение – часть саларской культуры. [67] [68] Стиль пения, называемый Хуаэр, распространен среди ханьцев, хуэйцев, саларов и тибетцев в провинции Цинхай. У них есть музыкальный инструмент под названием Кусюань . Это струнный инструмент, изготовленный из серебра или меди, на котором играют только женщины.

Тамга Салура (племени) .

Сами жители Китая и саларов считают саларский язык туджуэ . (тюркским языком) (突厥語言) [ нужна ссылка ] Саларский язык имеет две большие диалектные группы. Расхождение связано с тем, что одна ветвь в уезде Сюньхуа провинций Цинхай и провинции Ганьсу находилась под влиянием тибетских языков и китайского языка , а другая ветвь в Илийском казахском автономном округе - под влиянием уйгурского и казахского языков . [69]

По оценкам, в конце 1990-х годов из примерно 89 000 саларов около 60 000 говорили на саларском языке. [70]

Большинство саларов не используют письменность на саларском языке. [56] вместо этого они используют китайские иероглифы для практических целей. [68] [71] [72] [73] Салар является их разговорным языком, а китайский является как устным, так и письменным языком. [74] Многие представители нынешнего поколения саларов свободно говорят на китайском и тибетском языках . [75] [76]

Саларский язык, на котором говорят в Амдо-Тибете (Цинхай), имеет сильное китайское и тибетское влияние. Несмотря на тюркское происхождение, сегодня это смешанный язык. Около 20% словарного запаса имеет китайское происхождение, а 10% - также тибетское. [77] Морфологические и синтаксические структуры были полностью заимствованы из этих последних языков. [77] Тем не менее, по словам автора Уильяма Сафрана , лингвистические работы, опубликованные в Китае, рассматривают салар так, как будто в нем мало заимствованных слов из этих языков, опуская большинство китайских и тибетских особенностей. [77] Салары используют китайскую письменность , хотя у них есть своя письменность, которой, однако, пользуется очень мало людей. Саларский язык получил заимствования и влияние соседних китайских разновидностей . [78] Это соседние варианты китайского языка, которые заимствовали слова саларскому языку. [79] В Цинхае многие салары говорят как на цинхайском диалекте китайского, так и на саларском диалекте. Сельские салары могут свободно говорить на саларском языке, в то время как городские салары часто ассимилируются с китайскоязычным населением хуэй. [80]

В Или Саларе высокие гласные переднего ряда i и y, помещенные после начального скольжения, спирантизируются с преобразованием j в ʝ. [81] Цинхай и Или Салар имеют в основном одинаковое развитие согласных. [82]

Салары исповедуют суннитский ислам и следуют ханафитской юридической школе. Помимо своих традиционных мест, они проживают в городах, населенных преимущественно другими мусульманами – дунганами . Исламское образование получил в медресе Гайзи Мишит в селе Джиези. [83]

Многие салары придерживаются суфийского ордена Накшбанди , распространившегося по всему региону в 17-18 веках. [84]

Генетика

[ редактировать ]

Гаплогруппы Y-ДНК и, следовательно, отцовские генетические линии саларов представляют собой смесь гаплогрупп Западной Евразии и Восточной Азии. Их материнские линии в подавляющем большинстве восточноазиатские. [85] [86] Около 24–30% Y-хромосом Салара принадлежат к специфической гаплогруппе Восточной Азии O3-M122 , в то время как в Центральной Азии , Южной Азии и Европе распространенная линия Y-хромосомы R-M17 составляет только 17%. Другими гаплогруппами Y-ДНК у саларов являются D1 и C3. [85] Другое исследование показало, что гаплогруппа O1b1a1a1b2 . у саларов также присутствовала [87]

Аутосомно-генетическое исследование (Ма и др., 2021) показало, что примесь, связанная с Западной Евразией (представленная древними андроновскими образцами ), среди саларов составляла от ~ 9,1% до ~ 11,8%, а остальные имели доминирующее восточноевразийское происхождение; может происходить от « фермеров бассейна реки Хуанхэ » (YR_LBIA) или « фермеров реки Ляо » (WLR_LN) на уровне от ~88,2 до ~90,9%. Исследование также показало, что существует тесная генетическая близость среди этнических меньшинств на Северо-Западном Китае ( уйгуры , хуэйцы , дунсянцы , бонанцы , югуры и салары) и что они тесно группируются с другими народами Восточной Азии , особенно с другими китайскими тюрками , монголами и тунгусами. говорящие на алтайском языке , что указывает на вероятность общего недавнего общего предка «алтайских говорящих». [88]

Литература

[ редактировать ]
  • Ма Цзяньчжун; Стюарт, Кевин (1996). « Каменные верблюды и чистые источники»: Самаркандское происхождение саларов». Азиатское фольклористика . 55 (2): 287–298. дои : 10.2307/1178823 . JSTOR   1178823 .
  • Ма Вэй; Ма Цзяньчжун; Стюарт, Кевин, ред. (2001). Фольклор исламской народности саларов Китая . Льюистон, Нью-Йорк: Эдвин Меллен.
  • Ма Вэй; Ма Цзяньчжун; Стюарт, Кевин (1999). «Свадьба Салара Сюньхуа». Азиатское фольклористика . 58 (1): 31–76. дои : 10.2307/1178890 . JSTOR   1178890 .
  • Липман, Джонатан Ниман (1998). Знакомые незнакомцы: история мусульман Северо-Западного Китая . Издательство Гонконгского университета. ISBN  978-962-209-468-0 .
  • Тенишев, Э.Р. (1976). языка Строй саларского . Москва: Наука .
  • Линь Ляньюнь (林连云) (1992). Китайско-салар-салар-китайский лексикон [ Китайско-салар-салар-китайский лексикон ]. Чэнду: Народная пресса Сычуани.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Тибетский журнал, том 20, стр. 101: «Суфийские мастера Центральной Азии, давшие основателю китайской Кадирии его раннее обучение». 25 Гладни написал в своей книге «Китайские мусульмане», что Афак Хваджа проповедовал северо-восточным тибетцам, но он не сообщает нам, каковы его источники. ... Города северо-западного Китая, которые посещают хваджа, - это Синин (в Цинхае), Хэчжоу (старое название Линься, китайской Мекки) в Ганьсу и Сюньхуа недалеко от границы Ганьсу и Цинхая, где салары живут среди преимущественно тибетского буддийского населения. Ганьсу — естественный коридор, связывающий Китай с Восточным Туркестаном и Центральной Азией. Это… проход, по которому Шелковый путь пролегал между Тибетским нагорьем на западе и монгольскими лугами на севере. Помимо китайцев и тибетцев, Ганьсу также был домом для разных народов, таких как салары и дунсянские или монгольские мусульмане, которым проповедовал Афак Хваджа... (фактически город Куна, согласно Низамуддину Хусейину.26 Хотя салары вступали в брак с тибетцами, китайцами и китайцами. Хуэй, они до сих пор сохраняют свои обычаи. Из миссии д'Оллоне, исследовавшей этот район в начале века, мы узнаем, что некоторые китайские мусульмане этого региона женились на тибетских женщинах, которые сохранили свою религию, то есть ламаизм, и что их сыновья были либо мусульманами, либо буддистами. Нам говорят, например, что в одной из этих семей один сын был мусульманином, а другой стал ламой. Между монастырем Лхабранг и городом Хэчжоу (Линься) также указано, что в большинстве китайцев и тибетцев проживали мусульмане...» [23]
  2. ^ Центральноазиатский журнал, том 43–44, с. 212: «...по отношению к чужакам саларский язык сохранился. Кроме того, этнос постоянно поглощал большое количество новой крови от других народностей. В истории, за исключением хуэйцев, не зарегистрировано ни одного случая Дочь Салара выходит замуж за несалара. Напротив, многие женщины, не принадлежащие к саларам, вступали в брак с саларскими семьями, как свидетельствуют народные источники и исторические записи, вскоре после того, как предки саларов достигли Сюньхуа, они имели отношения с соседними тибетцами в основном через брак. в домохозяйства саларовских мужчин, а затем невесты должны были принять ислам». [25]
  3. Источником Липмана является Цяньлун Сишилю Нянь (перевод: «46-й год эпохи Цяньлун ») Ван Шумина, этнографа, записавшего балладу в 1937 году.
  •  В эту статью включен текст из третьего тома «Географического журнала» Королевского географического общества (Великобритания), публикации 1894 года, которая сейчас находится в свободном доступе в Соединенных Штатах.
  •  В эту статью включен текст из «Географического журнала», том 3 , публикации 1894 года, которая сейчас находится в свободном доступе в Соединенных Штатах.
  •  В эту статью включен текст из Католической энциклопедии: международного справочного издания рыцарей Колумба по конституции, доктрине, дисциплине и истории Католической церкви, том 3. Католический комитет истины, публикация 1913 года, сейчас находящаяся в свободном доступе в Соединенных Штатах.
  •  В эту статью включен текст из книги «Мусульманский мир, том 10 », выпущенной Христианским литературным обществом Индии, Фонда Хартфордской семинарии, публикации 1920 года, которая сейчас находится в свободном доступе в Соединенных Штатах.
  •  В эту статью включен текст из Энциклопедии религии и этики, том 8 , Джеймса Гастингса, Джона Александра Селби, Луи Герберта Грея, публикации 1916 года, которая сейчас находится в свободном доступе в Соединенных Штатах.
  1. ^ Перейти обратно: а б Статистический ежегодник Китая — 2021 г. [Китайский статистический ежегодник – 2021]. Национальное бюро статистики Китая (Отчет). Архивировано из оригинала 1 декабря 2021 года . Проверено 29 марта 2022 г.
  2. ^ atlasofhumanity.com. «Китай, салары» . Атлас человечества . Проверено 1 августа 2022 г.
  3. ^ Песочный человек, Эрика; Саймон, Камилла (2016). «Тибетский язык как «образцовый язык» в Amdo Sprachbund: свидетельства Салара и Вутуна» . Журнал южноазиатских языков и лингвистики . 3 (1): 88. doi : 10.1515/jsall-2016-0003 . S2CID   146919944 . hal-03427697.
  4. ^ Песочный человек, Эрика; Саймон, Камилла (23 октября 2023 г.). «Тибетский язык как «модельный язык» в Amdo Sprachbund: данные Салара и Вутуна» . Журнал южноазиатских языков и лингвистики . 3 (1): 85. doi : 10.1515/jsall-2016-0003 . S2CID   146919944 .
  5. ^ Песочный человек, Эрика. Грамматика утуна (PDF) (кандидатская диссертация. Диссертация Департамента мировых культур). Университет Хельсинки. п. 15.
  6. ^ Хан, Деян (1999). Мостарт, Антуан (ред.). «Система Салар Хазуи» . Центральноазиатский журнал . 43–44. Перевод Ма Цзяньчжуна и Кевина Стюарта (2-е изд.). О. Харрасовиц: 212.
  7. ^ Эванс-Притчард, Эдвард Эван, изд. (1972). Народы Земли: Китай (включая Тибет), Япония и Корея . Том. 13 народов Земли. Дэнбери Пресс. п. 142. Са-ла (известные также как салар) проживают в Сюнь-хус-Саларском уезде Цин-хай, Хуа-лин-Хуэйский автономный округ Цин-хай, Линь-ся... Языковая группа: тибетский. ... Замужнюю женщину оплакивает только семья мужа, а не собственная.
  8. ^ Эрдал, Марсель; Невская, Ирина, ред. (2006). Исследование восточных границ тюрков . Том. 60 серии Тюркологика. Отто Харрасовиц Верлаг. п. xi. ISBN  978-3447053105 . Проверено 24 апреля 2014 г.
  9. ^ Перейти обратно: а б «Меньшинства Китая - Салары: Традиции -> Этнические меньшинства» . Культурный Китай.com . Культурный Китай. 2007–2014 гг. Архивировано из оригинала 5 октября 2013 года . Проверено 1 апреля 2013 г.
  10. ^ Минахан, Джеймс Б. (1 августа 2016 г.). Энциклопедия наций без гражданства: этнические и национальные группы по всему миру, 2-е издание: этнические и национальные группы по всему миру . АВС-КЛИО. п. 364. ИСБН  978-1-61069-954-9 .
  11. ^ Шоуцзян Ми; Цзя Ю (2004). Ислам в Китае . Издательство Wuzhou Communication, стр. 55 .  978-7-5085-0533-6 . Проверено 28 июня 2010 г.
  12. ^ Почитание тотема в этнических группах Китая . crenglish.com. 1 марта 2005 г. Архивировано из оригинала 1 сентября 2013 г.
  13. ^ «Старейший рукописный Коран нуждается в защите» . Китай Дейли. 20 октября 2004 года . Проверено 1 апреля 2013 г.
  14. ^ «Китай восстанавливает старейшую рукописную копию Корана» . Китайская газета . Синьхуа. 25 февраля 2007 года . Проверено 1 апреля 2013 г.
  15. ^ Уильям Юарт Гладстон; Барон Артур Гамильтон-Гордон Стэнмор (1961). Переписка Гладстона-Гордона, 1851–1896 гг.: отрывки из частной переписки премьер-министра Великобритании и губернатора колонии, том 51 . Американское философское общество. п. 27. ISBN  9780871695147 . Проверено 28 июня 2010 г. (Том 51, выпуск 4 новой серии, Американское философское общество, том 51, часть 4 серии «Транзакции», том 51, часть 4, «Труды Американского философского общества», новая версия 51, № 4) (Оригинал Калифорнийского университета )
  16. ^ Уильям Юарт Гладстон; Барон Артур Гамильтон-Гордон Стэнмор (1961). Переписка Гладстона-Гордона, 1851–1896 гг.: отрывки из частной переписки премьер-министра Великобритании и губернатора колонии, том 51 . Американское философское общество. п. 27. ISBN  9780871695147 . Проверено 28 июня 2010 г. (Том 51, выпуск 4 новой серии, Американское философское общество, том 51, часть 4 серии «Транзакции», том 51, часть 4, «Труды Американского философского общества», новая версия 51, № 4) (Оригинал Калифорнийского университета )
  17. ^ Дуайер, Ариенн М. (2007). Салар: исследование языковых контактных процессов внутренней Азии, часть 1 (иллюстрированное издание). Отто Харрасовиц Верлаг. п. 9. ISBN  978-3447040914 . Проверено 1 апреля 2013 г.
  18. ^ Дуайер, Ариенн М. (2007). Салар: исследование языковых контактных процессов внутренней Азии, часть 1 (иллюстрированное издание). Отто Харрасовиц Верлаг. п. 6. ISBN  978-3447040914 . Проверено 24 апреля 2014 г.
  19. ^ Саймон, Камилла (2015). «Глава 4. Лингвистические свидетельства саларо-тибетских контактов в Амдо» . В М Хилле, Мари-Поль; Хорлеманн, Бьянка; Ниетупский, Пол К. (ред.). Мусульмане в тибетском обществе Амдо: междисциплинарные подходы . Исследования современной тибетской культуры. Мари-Поль Хилле, Бьянка Хорлеманн, Пол К. Ниетупски, Чанг Чунг-Фу, Эндрю М. Фишер, Макс Ойдтманн, Ма Вэй, Александр Папас, Камилла Симон, Бенно Р. Вайнер, Ян Хунвэй. Лексингтонские книги. стр. 90, 91, 264, 267, 146. ISBN.  978-0739175309 . …146, 151н36; между мусульманскими торговцами и местными женщинами, 149n15; устная история первых супружеских союзов между саларскими мужчинами и тибетскими женщинами,...
  20. ^ Дуайер, Ариенн М. (2007). Салар: исследование языковых контактных процессов внутренней Азии, часть 1 . Том. 37 из серии Turcologica, Turcologica, Bd. 37 (иллюстрированное изд.). Отто Харрасовиц Верлаг. п. 18. ISBN  978-3447040914 .
  21. ^ Ниетупский, Пол К. (2015). «Глава 6 Ислам и монастырь Лабранг. Мусульманская община в тибетском буддийском поместье» . В М Хилле, Мари-Поль; Хорлеманн, Бьянка; Ниетупский, Пол К. (ред.). Мусульмане в тибетском обществе Амдо: междисциплинарные подходы . Исследования современной тибетской культуры. Мари-Поль Хилле, Бьянка Хорлеманн, Пол К. Ниетупски, Чанг Чунг-Фу, Эндрю М. Фишер, Макс Ойдтманн, Ма Вэй, Александр Папас, Камилла Симон, Бенно Р. Вайнер, Ян Хунвэй. Лексингтонские книги. стр. 90, 91, 264, 267, 146. ISBN.  978-0739175309 .
  22. ^ Дуайер, Ариенн М. (2007). Салар: исследование языковых контактных процессов внутренней Азии, часть 1 (иллюстрированное издание). Отто Харрасовиц Верлаг. п. 17. ISBN  978-3447040914 .
  23. ^ Перейти обратно: а б "Заголовок" . Тибетский журнал . 20 . Библиотека тибетских произведений и архивов. Библиотека тибетских произведений и архивов: 101. 1995. {{cite journal}}: CS1 maint: другие ( ссылка )
  24. ^ Ян, Шэнмин; Ву, Сюцзе (2018). «12 теоретическая парадигма или методологическая эвристика? Размышления о Kulturkreislehre применительно к Китаю» . В Холте, Эмили (ред.). Вода и власть в обществах прошлого . Серия SUNY, Серия выдающихся монографий Института европейской и средиземноморской археологии (иллюстрированное издание). СУНИ Пресс. п. 291. ИСБН  978-1438468754 . Салар полностью исключали и не исключают смешанные браки с другими этническими группами. ... достигли того, что саларам разрешили мужчинам жениться на тибетских женщинах (Ма ​​2011, 63).
  25. ^ Перейти обратно: а б «Требуется название статьи» . Центральноазиатский журнал . 43–44. О. Харрасовиц: 212. 1999.
  26. ^ Дуайер, Ариенн М. (2007). Салар: исследование языковых контактных процессов внутренней Азии, часть 1 . Том. 37 из серии Turcologica, Turcologica, Bd. 37 (иллюстрированное изд.). Отто Харрасовиц Верлаг. стр. 12–13. ISBN  978-3447040914 . Тибетцы к югу от Желтой реки были вытеснены Саларом гораздо раньше и... часто вступали в брак с местными тибетскими женщинами при условии, что...
  27. ^ Джеймс Стюарт Олсон (1998). Этноисторический словарь Китая . Издательская группа Гринвуд. п. 297. ИСБН  978-0-313-28853-1 . Проверено 11 декабря 2015 г.
  28. ^ Дуайер, Ариенн М. (2007). Салар: исследование языковых контактных процессов внутренней Азии, часть 1 (иллюстрированное издание). Отто Харрасовиц Верлаг. п. 14. ISBN  978-3447040914 . Проверено 1 апреля 2013 г.
  29. ^ Пердью, Питер С. (2009). Китай марширует на запад: Цинское завоевание Центральной Евразии (переиздание). Издательство Гарвардского университета. стр. 191, 192. ISBN.  978-0674042025 .
  30. ^ Липман (1998) , с. 59.
  31. ^ Липман (1998) , с. 67.
  32. ^ Липман (1998) , стр. 103–107.
  33. ^ Дуайер, Ариенн М. (2007). Салар: исследование языковых контактных процессов внутренней Азии, часть 1 (иллюстрированное издание). Отто Харрасовиц Верлаг. п. 20. ISBN  978-3447040914 . Проверено 1 апреля 2013 г.
  34. ^ Перейти обратно: а б с д Липман (1998) , стр. 107–111.
  35. ^ Джонатан Н. Липман; Джонатан Ниман Липман; Стеван Харрелл (1990). Насилие в Китае: Очерки культуры и контркультуры . СУНИ Пресс. п. 76. ИСБН  978-0-7914-0113-2 .
  36. ^ Дуайер, Ариенн М. (2007). Салар: исследование языковых контактных процессов внутренней Азии, часть 1 (иллюстрированное издание). Отто Харрасовиц Верлаг. п. 21. ISBN  978-3447040914 . Проверено 1 апреля 2013 г.
  37. ^ Дуайер, Ариенн М. (2007). Салар: исследование языковых контактных процессов внутренней Азии, часть 1 (иллюстрированное издание). Отто Харрасовиц Верлаг. п. 79. ИСБН  978-3447040914 . Проверено 1 апреля 2013 г.
  38. ^ Бешотен, Хендрик; Ренцш, Джулиан, ред. (2010). Тюркология в Майнце . Том. 82 из серии Тюркологика. Отто Харрасовиц Верлаг. п. 279. ИСБН  978-3447061131 . Проверено 1 апреля 2013 г.
  39. ^ Дуайер, Ариенн М. (2007). Салар: исследование языковых контактных процессов внутренней Азии, часть 1 (иллюстрированное издание). Отто Харрасовиц Верлаг. п. 77. ИСБН  978-3447040914 . Проверено 1 апреля 2013 г.
  40. ^ Дуайер, Ариенн М. (2007). Салар: исследование языковых контактных процессов внутренней Азии, часть 1 (иллюстрированное издание). Отто Харрасовиц Верлаг. п. 82. ИСБН  978-3447040914 . Проверено 1 апреля 2013 г.
  41. ^ Дуайер, Ариенн М. (2007). Салар: исследование языковых контактных процессов внутренней Азии, часть 1 (иллюстрированное издание). Отто Харрасовиц Верлаг. п. 86. ИСБН  978-3447040914 . Проверено 1 апреля 2013 г.
  42. ^ Липман (1998) , стр. 142–143.
  43. ^ Липман, Джонатан Н. (июль 1984 г.). «Этническая принадлежность и политика в республиканском Китае: военачальники семьи Ма в Ганьсу». Современный Китай . 10 (3). Sage Publications, Inc.: 299. doi : 10.1177/009770048401000302 . JSTOR   189017 . S2CID   143843569 .
  44. ^ Перейти обратно: а б Бинмо, изд. (16 октября 2008 г.) «Хан Ювэнь легендарный» . Центральный комитет Революционного комитета Гоминьдана . Архивировано из оригинала 5 марта 2016 г.
  45. ^ Чжу, Го Линь (3 марта 2011 г.) «Ма Чэнсян в Синьцзяне» . Minzu Daily-Minzu Daily, страница 1 (платформа цифровой газеты Minzu Daily) . Архивировано из оригинала 13 марта 2016 г. {{cite news}}: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка )
  46. ^ Чжу, Го Линь (3 марта 2011 г.). «Ма Чэнсян в Синьцзяне» Архивировано . из оригинала 13 марта 2016 г. {{cite news}}: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка )
  47. ^ Хан, Чжихуа (16 октября 2009 г.). «Вспоминая моего отца ──Хан Ювэня» . Комитет Синьцзян-Уйгурского автономного района Революционного комитета Гоминьдана . Архивировано из оригинала 6 сентября 2017 года.
  48. ^ Христианское литературное общество Индии, Фонд Хартфордской семинарии (1920). Сэмюэл Маринус Цвемер (ред.). Мусульманский мир, Том 10 . Нью-Йорк: Фонд Хартфордской семинарии. п. 379 . Проверено 6 июня 2011 г.
  49. ^ Центральная пресса (30 июля 1937 г.). «Он предлагает помощь в борьбе с Японией» . Вестник-Журнал . Проверено 28 ноября 2010 г.
  50. Знаменитый антияпонский генерал Хуэй, напугавший японскую армию. Архивировано 2 июля 2017 года в Wayback Machine [1]. Архивировано 1 декабря 2017 года в Wayback Machine.
  51. ^ дивизии северо-западной конной кавалерии Буфанг Японии на Центральных равнинах – История – Мусульманин в Интернете . » «Восстановите настоящее сопротивление восьмой
  52. ^ «Трагическая война сопротивления Ма Цзяцзюня: сотни кавалеристов коллективно утонули в реке (1)» . Military-China.com , 19 сентября 2008 г. Архивировано из оригинала 11 апреля 2011 г.
  53. ^ Барбара А. Уэст (2008). Энциклопедия народов Азии и Океании, Том 1 . Издательство информационной базы. п. 701. ИСБН  978-0-8160-7109-8 . Проверено 11 декабря 2015 г.
  54. ^ «Китайский брак саларов» . Обучение в Китае . Архивировано из оригинала 19 марта 2014 года . Проверено 1 апреля 2013 г.
  55. ^ Пол Барбара Круг; Ганс Хендришке (2009). Китайская экономика в 21 веке: предпринимательство и деловое поведение . Издательство Эдварда Элгара. п. 186. ИСБН  978-1-84844-458-4 . Проверено 11 декабря 2015 г.
  56. ^ Перейти обратно: а б «Отрасль музеев (СЗ)» . Китайский этнический музей . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 1 апреля 2013 г.
  57. ^ Эллиот, Шейла Холлиан (2006). Мусульмане в Китае . Филадельфия: Издательство Mason Crest. стр. 68 . ISBN  1-59084-880-2 .
  58. ^ Луи М. Дж. Шрам (2006). Монгуоры Ганьсу-тибетской границы: их происхождение, история и социальная организация . Издательство Кессинджер. п. 23. ISBN  978-1-4286-5932-2 . Проверено 28 июня 2010 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  59. ^ Пол Аллатсон; Джо МакКормак (2008). Изгнанные культуры, неуместные идентичности . Родопи. п. 74. ИСБН  978-90-420-2406-9 . Проверено 28 июня 2010 г.
  60. ^ Пол Барбара Круг; Ганс Хендришке (2009). Китайская экономика в 21 веке: предпринимательство и деловое поведение . Издательство Эдварда Элгара. п. 196. ИСБН  978-1-84844-458-4 . Проверено 28 июня 2010 г.
  61. ^ Уильям Юарт Гладстон; Барон Артур Гамильтон-Гордон Стэнмор (1961). Переписка Гладстона-Гордона, 1851–1896 гг.: отрывки из частной переписки премьер-министра Великобритании и губернатора колонии, том 51 . Американское философское общество. п. 27. ISBN  9780871695147 . Проверено 28 июня 2010 г. (Том 51, выпуск 4 новой серии, Американское философское общество, том 51, часть 4 серии «Транзакции», том 51, часть 4, «Труды Американского философского общества», новая версия 51, № 4) (Оригинал Калифорнийского университета )
  62. ^ Дэвид С.Г. Гудман (2004). Китайская кампания «Открыть Запад»: национальные, провинциальные и местные перспективы . Издательство Кембриджского университета. п. 73. ИСБН  978-0-521-61349-1 . Проверено 28 июня 2010 г.
  63. ^ Пол Аллатсон; Джо МакКормак (2008). Изгнанные культуры, неуместные идентичности . Родопи. п. 66. ИСБН  978-90-420-2406-9 . Проверено 28 июня 2010 г.
  64. ^ Дэвид С.Г. Гудман (2004). Китайская кампания «Открыть Запад»: национальные, провинциальные и местные перспективы . Издательство Кембриджского университета. п. 72. ИСБН  978-0-521-61349-1 . Проверено 28 июня 2010 г.
  65. ^ Ян, Юпин; Льв, Чжаохэ (2020). Китайская этническая демография: теория и приложения . Сяолин Юэ, Иян Ли, Симин Тан. Спрингер Природа. п. 46. ​​ИСБН  978-9811561535 . ...в то время как этнические меньшинства, такие как монголы, тибетцы и уйгуры, могут... В 2000 году средний возраст вступления в первый брак для саларов и уйгурских женщин...
  66. ^ «Китайский класс – Салар» . Изучайте китайский онлайн . 13 января 2009 года. Архивировано из оригинала 1 сентября 2013 года . Проверено 1 апреля 2013 г.
  67. ^ Шелтон, изд. (7 декабря 2007 г.). «Саларская этническая группа» . ГУАНСИ ПУТЕШЕСТВУЙТЕ ОНЛАЙН . Go China Adventure International Travel Service Co. Ltd. Архивировано из оригинала 31 января 2013 года . Проверено 1 апреля 2013 г.
  68. ^ Перейти обратно: а б «Традиции -> Этнические меньшинства: Саларская национальность» . Культурный Китай.com . Культурный Китай. 2014 [2007]. Архивировано из оригинала 6 октября 2013 года . Проверено 1 апреля 2013 г.
  69. ^ «Общее знакомство с саларами в Китае» . Глобал Таймс . 27 сентября 2010 г. Проверено 1 апреля 2013 г.
  70. ^ Янсе, Марк; Мир, лингвистическая библиография и языки; Тол, Сиджмен (2003), Янсе, Марк; Тол, Сиджмен (ред.), Смерть языка и сохранение языка: теоретический, практический и описательный подходы. Том 240 амстердамских исследований по теории и истории лингвистической науки. Серия 4, Актуальные проблемы лингвистической теории , Издательство Джона Бенджаминса, ISBN  978-90-272-4752-0
  71. ^ «Изучение китайского языка – саларское этническое меньшинство» . Урок китайского языка . Архивировано из оригинала 1 сентября 2013 года . Проверено 1 апреля 2013 г.
  72. ^ «Население и этнические группы Китайской Народной Республики» . Экономический и торговый советник посольства Китайской Народной Республики в Королевстве Норвегия . МИНИСТЕРСТВО ТОРГОВЛИ КНР. 22 марта 2009 г. Архивировано из оригинала 19 марта 2014 г. Проверено 1 апреля 2013 г.
  73. ^ «Основные факты о различных этнических группах» . China.org.cn . Китай в фактах и ​​цифрах . Проверено 1 апреля 2013 г.
  74. ^ Го, Жунсин (2012). Понимание китайской экономики . Академическая пресса. п. 39. ИСБН  978-0123978264 . Проверено 1 апреля 2013 г.
  75. ^ «Саларское этническое меньшинство» . Институт этнической литературы Китайской академии социальных наук . Архивировано из оригинала 19 марта 2014 года . Проверено 1 апреля 2013 г.
  76. ^ Го, Жунсин (10 сентября 2020 г.). Этнический статистический ежегодник Китая за 2020 год . Спрингер Природа. п. 275. ИСБН  978-3-030-49024-9 . Большинство саларов также могут говорить по-китайски и по-тибетски.
  77. ^ Перейти обратно: а б с Уильям Сафран (1998). Уильям Сафран (ред.). Национализм и этнорегиональная идентичность в Китае . Том. 1 из серии Касса - национализм и этническая принадлежность (иллюстрировано под ред.). Психология Пресс. п. 72. ИСБН  978-0-7146-4921-4 . Проверено 28 июня 2010 г.
  78. ^ Раймонд Хики (2010). Раймонд Хики (ред.). Справочник по языковому контакту (иллюстрированное издание). Джон Уайли и сыновья. п. 664. ИСБН  978-1-4051-7580-7 . Проверено 28 июня 2010 г.
  79. ^ Раймонд Хики (2010). Раймонд Хики (ред.). Справочник по языковому контакту (иллюстрированное издание). Джон Уайли и сыновья. п. 664. ИСБН  978-1-4051-7580-7 . Проверено 11 декабря 2015 г.
  80. ^ Дуайер, Ариенн М. (2007). Салар: исследование языковых контактных процессов внутренней Азии, часть 1 (иллюстрированное издание). Отто Харрасовиц Верлаг. п. 90. ИСБН  978-3447040914 . Проверено 1 апреля 2013 г.
  81. ^ Дуайер, Ариенн М. (2007). Салар: исследование языковых контактных процессов внутренней Азии, часть 1 (иллюстрированное издание). Отто Харрасовиц Верлаг. п. 116. ИСБН  978-3447040914 . Проверено 1 апреля 2013 г.
  82. ^ Дуайер, Ариенн М. (2007). Салар: исследование языковых контактных процессов внутренней Азии, часть 1 (иллюстрированное издание). Отто Харрасовиц Верлаг. п. 212. ИСБН  978-3447040914 . Проверено 1 апреля 2013 г.
  83. ^ «САЛИРЛАР – Исламская энциклопедия TDV» .
  84. ^ Папас, Александр; Ма, Вэй (2015). «Суфийские линии среди саларов: обзор». Мусульмане в тибетском обществе Амдо: междисциплинарные подходы . Лексингтонские книги. стр. 109–130. ISBN  978-0-7391-7529-3 . OCLC   942519987 .
  85. ^ Перейти обратно: а б Яо, Хун-Бин; Ван, Чуан-Чао; Тао, Сяолань; Шан, Лей; Вэнь, Шао-Цин; Чжу, Бофэн; Канг, Лонгли; Джин, Ли; Ли, Хуэй (2016). «Генетические доказательства восточноазиатского происхождения китайского мусульманского населения Дунсян и Хуэй» . Научные отчеты . 6 : 38656. Бибкод : 2016NatSR...638656Y . дои : 10.1038/srep38656 . ПМК   5141421 . ПМИД   27924949 .
  86. ^ Ван, В; Мудрый, С; Барик, Т; Блэк, МЛ; Биттл, АХ (август 2003 г.). «Происхождение и генетическая структура трех совместно проживающих в Китае мусульманских популяций: саларов, боанов и дунсян». Генетика человека . 113 (3): 244–52. дои : 10.1007/s00439-003-0948-y . ПМИД   12759817 . S2CID   11138499 .
  87. ^ Ма, Бин; Чен, Цзиньвэнь; Ян, Сяоминь; Бай, Цзинъя; Оуян, Сивэй; Мо, Сяодань; Чен, Ваншэн; Ван, Чуан-Чао; Хай, Сянцзюнь (2021). «Генетическая структура и примесь населения Востока и Запада на северо-западе Китая, выведенная на основе полногеномного генотипирования» . Границы генетики . 12 : 795570. doi : 10.3389/fgene.2021.795570 . ISSN   1664-8021 . ПМЦ   8724515 . ПМИД   34992635 .
  88. ^ Ма, Бин; Чен, Цзиньвэнь; Ян, Сяоминь; Бай, Цзинъя; Оуян, Сивэй; Мо, Сяодань; Чен, Ваншэн; Ван, Чуан-Чао; Хай, Сянцзюнь (2021). «Генетическая структура и примесь населения Востока и Запада на северо-западе Китая, выведенная на основе полногеномного генотипирования» . Границы генетики . 12 : 795570. doi : 10.3389/fgene.2021.795570 . ISSN   1664-8021 . ПМЦ   8724515 . ПМИД   34992635 .
[ редактировать ]
  • Этническое меньшинство саларов (сайт правительства Китая);
    • Выше также отражено по адресу: Министерство иностранных дел Китайской Народной Республики. «Салары» . www.fmprc.gov.cn . [Сайт правительства Китая]. Архивировано из оригинала 20 ноября 2021 года . Проверено 20 ноября 2021 г.
  • Хасан Бюлент Паксойин Тюрк Тарихи опубликовало салары
  • Ариенн М. Дуайер: Грамматический очерк салара (PDF)
  • Ма Вэй, Ма Цзяньчжун и Кевин Стюарт, редакторы. 2001. Фольклор исламской национальности Китая. Льюистон, Эдвин Меллен.
  • Ма Цюаньлинь, Ма Ваньсян и Ма Чжичэн (Кевин Стюарт, редактор). 1993. Материалы по саларскому языку . Китайско-платонические статьи. Номер 43.
  • Ма Вэй, Ма Цзяньчжун и Кевин Стюарт. 1999. Саларская свадьба Сюньхуа. Азиатские фольклорные исследования 58:31–76. https://doi.org/10.2307/1178890 ; https://www.jstor.org/stable/1178890
  • Ма Цзяньчжун и Кевин Стюарт. 1996. «Каменные верблюды и чистые источники»: Самаркандское происхождение саларов. Азиатские фольклорные исследования. 55:2, 287–298. https://doi.org/10.2307/1178823 ; https://www.jstor.org/stable/1178823
  • Хан Дэян (перевод Ма Цзяньчжуна и Кевина Стюарта). 1999. Система Салар Хазуи. Центральноазиатский журнал 43 (2): 204–214. https://www.jstor.org/stable/41928197
  • Фэн Лидэ и Кевин Стюарт 1991. Ма Сюэйи и Ма Чэнцзюнь [Записи саларских обычаев]; Салазу Минцзян Гуши [Саларские народные сказки]; и Хан Фудэ, главный редактор Миньцзян Яньюй [Народные пословицы].
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c353881738dcf351dc94794635e72363__1721740800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c3/63/c353881738dcf351dc94794635e72363.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Salar people - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)