Саларский народ
Общая численность населения | |
---|---|
165,159 [1] | |
Регионы со значительной численностью населения | |
Китай ( Цинхай , Ганьсу , Синьцзян ) | |
Языки | |
Салар , Мандарин , Амдо Тибетский | |
Религия | |
Суннитский ислам | |
Родственные этнические группы | |
Другие тюркские народы , тибетские мусульмане , хуэй |
Часть серии о Ислам в Китае |
---|
Исламский портал • Китайский портал |
Саларцы говорящее — тюркское этническое меньшинство в Китае, на саларе , тюркском языке огузской подветви . [2] [3] [4] [5] [6] Согласно национальной переписи населения того года, в 2020 году их численность составляла 165 159 человек. [1]
Салары проживают в основном в приграничном районе Цинхай - Ганьсу , по обе стороны Желтой реки , а именно в Сюньхуа-Саларском автономном округе и Хуалун-Хуэйском автономном округе Цинхая и прилегающих Цзишишань-Бонань, Дунсян и Саларский автономный округ Ганьсу. [7] Салары есть также в некоторых районах Хэнани и Шаньси , а также в северном Синьцзяне , в Или-Казахской автономной округе . Это патриархальное земледельческое общество, преимущественно мусульманское .
История
[ редактировать ]Источник
[ редактировать ]Согласно саларской традиции и китайским хроникам, салары — потомки племени салур , входившего в огузско-тюркское племя Западно-Тюркского каганата . Во времена династии Тан племя Салур переселилось в пределы Китая и с тех пор проживало в приграничном регионе Цинхай-Ганьсу. [8] [9] На протяжении веков они смешивались с соседними тибетцами , хуэйцами , ханьцами и дунсянами , развивая самобытный современный саларский язык и культуру. [10]
Исламская легенда
[ редактировать ]жили два брата по имени Хараман и Ахман, возможно, праотцы нынешнего племени салар По преданию, в Самаркандской области . Они пользовались высоким авторитетом в местных исламских мечетях, что приводило к преследованиям со стороны местных правителей. Два брата бежали вместе с восемнадцатью членами племени на белом верблюде, взяв с собой воду, землю и Коран, прежде чем отправиться на восток. Группа прошла по северному маршруту хребта Тянь-Шаня к перевалу Цзяюй , пройдя через то, что сейчас является Ганьсу ( Цзюцюань , Ганьчжоу, Чжанъе ; Нинся , Циньчжоу, Тяньшуй и уезд Гангу ), в конечном итоге остановившись в нынешнем уезде Сяхэ . Позже еще сорок человек из Самарканда к группе присоединились . Группа прошла южным маршрутом Тянь-Шаня и вошла в Цинхай . Они прибыли в нынешний округ Гайд , и двенадцать из них поселились там. [11] [12]
Коран , который два брата привезли из своего путешествия в Китай, до сих пор хранится в Сюньхуа-Саларском автономном округе в Большой мечети Цзецзы в Хайдуне , Цинхай. [13] Нанкинский музей отремонтировал Коран, чтобы защитить его от разрушения. [14]
Династия Мин
[ редактировать ]Лидеры клана Салар добровольно капитулировали перед династией Мин около 1370 года. Примерно в это время главой четырех высших кланов был Хань Баоюань, и правительство Мин предоставило ему должность центуриона. Именно в это время люди его четырех кланов приняли Ханя как их фамилия. [15] Другой вождь, Хань Шанба, из четырех нижних кланов Салар получил ту же должность от правительства Мин, и именно его кланы взяли фамилию Ма. [16] Этногенез саларов начался с того момента, когда они присягнули на верность династии Мин под предводительством Хань Бао. [17] Отцом Хань Бао был Омар, а отцом Омара был Хараман, который возглавил саларов в их путешествии из Средней Азии в Китай. [18]
Согласно устной истории саларов, тибетские женщины были первыми женами первых саларов, прибывших в регион Цинхай. Предположительно, им было разрешено жениться на женщинах только после компромисса между тибетским правителем долины Уимдо и пришельцами. Он потребовал, чтобы салары установили молитвенные флажки , что является тибетской буддийской практикой, по четырем углам своих домов, чтобы они молились с молитвенными колесами с нанесенными на них мантрами и кланялись статуям Будд . Салары первоначально отказались от требований, основанных на их религии, но в конечном итоге пошли на компромисс в отношении флагов, вместо этого положив камни по углам своих домов, что практикуется и по сей день. По этой причине салары часто говорят на тибетском языке Амдо. [19] [20] [21] и эти две группы часто используют термин «дядя по материнской линии» для обозначения друг друга, ссылаясь на тибетское происхождение саларов. На многие обычаи и обычаи саларов повлияла тибетская культура. [22] В языке салар есть множество тибетских заимствований.
В восточном Цинхае и Ганьсу были случаи, когда тибетские женщины оставались буддистами, выходя замуж за хуэй мужчин ; у них были сыновья, которые были буддистами или мусульманами. Сыновья-буддисты стали ламами, а остальные сыновья стали мусульманами. [23] [а] Карганские тибетцы , живущие рядом с Саларом, в основном стали мусульманами благодаря своему влиянию.
Хуэй и салары часто вступают в брак из-за их культурного сходства и общей религии, особенно после того, как династия Мин установила контроль над саларами Сюньхуа в 1370 году и передала контроль чиновникам Хэчжоу. Многие Хэчжоу Хуэй впоследствии начали мигрировать в этот регион. С другой стороны, браков Хань-Салар сравнительно мало. Однако салары используют ханьские фамилии. По сравнению с саларскими мужчинами, немногие саларские женщины выходили замуж за пределами страны; Единственным исключением являются мужчины хуэй, взявшие в жены саларов, в то время как тибетские женщины составляют большинство супругов саларов, вступающих в брак с людьми, не принадлежащими к их этнической принадлежности, и сообщалось, что салары полностью избегают браков с ханьцами. [24] В результате салары сильно смешаны с представителями других национальностей. [25] [б]
Салары в Цинхае живут как на северном, так и на южном берегу Желтой реки; северные салары называются салары Хуалун или Баян, а южные салары называются салары Сюньхуа. [ нужна ссылка ] Северный регион представляет собой смесь разрозненных саларов и тибетских деревень, в то время как южный регион представляет собой более сплоченный саларский регион, поскольку хуэй и салары вытеснили предшествующих тибетцев. [ нужна ссылка ]
После переезда салары первоначально практиковали тот же вариант суннитского ислама Гедиму , что и хуэй, и переняли практики хуэй, такие как исламские образовательные практики хуэй, которые были заимствованы из арабских и персидских букварей эпохи династии Юань. [ нужна ссылка ] Один из таких саларских букварей назывался «Книга разнообразных исследований» (雜學本本). [ нужна ссылка ]
Салары часто были многоязычными, владея саларским, монгольским, китайским и тибетским языками из-за исторической торговли на Желтой реке в Нинся и Ланьчжоу в Ганьсу. [26] Саларам была предоставлена огромная автономия и самоуправление от династии Мин, которая дала им контроль над налогами, армией и судами. [27] Династии Мин и Цин часто мобилизовали саларов в свои вооруженные силы в качестве солдат: правительство Мин вербовало их на службу в 17 раз, а правительство Цин - 5 раз. [28]
Династия Цин
[ редактировать ]Император Канси разжигал антимусульманские настроения среди монголов Цинхая , чтобы заручиться поддержкой против джунгарского ойратского монгольского вождя Галдана . Канси утверждал, что китайские мусульмане внутри Китая, такие как тюркские мусульмане в Цинхае, были в заговоре с Галданом , который, как он утверждал, отвернулся от буддизма и Далай-ламы в пользу ислама. По словам Канси, Галдан планировал вторжение в заговоре с китайскими мусульманами и хотел поставить мусульманина правителем Китая. [29]
В 1670-х годах кашгарский суфийский мастер Афак Ходжа (и, возможно, его отец Мухаммад Юсуф ) проповедовал саларам и ввел суфизм в их общину. [30] В середине 18 века один из духовных потомков Афака Ходжи , Ма Лаичи , начал распространять свое учение, известное как Хуфийя, среди саларов, а также среди их китайскоязычных и тибетоязычных соседей. [31]
На протяжении 1760-х и 1770-х годов другой китайский суфийский мастер, Ма Минсинь , распространял свою версию суфийского учения, известную как Джахрия, по всей провинции Ганьсу (которая тогда включала родину Салара в нынешнем Цинхае). Многие салары стали приверженцами Джахрии или «Нового учения», как его окрестили цинские правительственные чиновники (в отличие от «Старого учения», т.е. как суфийского ордена Хуфия, так и несуфийского Гедиму Ислама). В то время как внешние различия между Хуфийей и Джахрийей могли бы показаться постороннему сравнительно тривиальными (два ордена были наиболее известны, соответственно, молчаливым или голосовым зикром , то есть призыванием имени Бога), конфликт между их приверженцами часто приобретал характер жестокий. [32]
Сектантское насилие между джахриями и хуфийями вспыхивало неоднократно, вплоть до крупного эпизода насилия в 1781 году. [33] В 1781 году власти, обеспокоенные распространением «подрывного» «Нового учения» среди саларов, которых они (возможно, несправедливо) считали свирепым и беспокойным народом, арестовали Ма Минсиня и отправили экспедицию в саларскую общину Сюньхуа. Округ , чтобы собрать там своих сторонников. [34] В ходе восстания Джахрия сектантское насилие между двумя подотрядами суфиев Накшбанди , мусульманами-суфиями-джахриями и их соперниками, мусульманами-суфиями Хафия, привело к восстанию мусульман-суфиев Джахрия, которое династия Цин в Китае подавила с помощью мусульман-суфиев Хафия. [35]
Джахрия - салары Сюньхуа во главе со своим ахонгом ( имамом ) по прозвищу Су Сишисан («Су сорок три», 苏四十三) в ответ убили правительственных чиновников и уничтожили их оперативную группу в месте под названием Байчжуанцзы, а затем бросились через него. от района Хэчжоу до стен Ланьчжоу , где находился в заточении Ма Минсинь. [34] Когда осажденные чиновники привели Ма Минсиня в цепях к городской стене Ланьчжоу, чтобы показать его повстанцам, салары Су сразу же проявили уважение и преданность своим заключенным в тюрьму лидерам. Испуганные чиновники сняли Ма со стены и тут же обезглавили его. Салары Су попытались атаковать городские стены Ланьчжоу, но, не имея осадного оборудования, не смогли проникнуть в окруженный стеной город. Бойцы саларов (чья сила на тот момент оценивалась историками в 1000–2000 человек) затем разбили укрепленный лагерь на холме к югу от Ланьчжоу. [34] Некоторые ханьцы , хуэй и дунсян (Санта) присоединились к саларам в восстании против Цин. [36]
Для борьбы с повстанцами имперские комиссары Аги и Хэшэнь в Ланьчжоу были отправлены . Не сумев выбить саларов из их укрепленного лагеря с помощью своих регулярных войск, Аги отправил «некомпетентного» Хешэня обратно в Пекин и завербовал алашаньских монголов и тибетцев из Южной Ганьсу для помощи гарнизону Ланьчжоу. После трехмесячной осады лагеря повстанцев и перекрытия подачи воды саларам объединенные силы Агуи уничтожили повстанцев Джахрии; Су и все его бойцы были убиты в финальной битве. [34] В целом, говорят, что около 40% всего их населения было убито в ходе восстания. [ нужна ссылка ]
Еще в 1937 году салары все еще рассказывали народную балладу о восстании 1781 года и самоубийственном решении Су Сишисана начать войну против Империи Цин . [с]
Правительство Цин депортировало некоторых повстанцев Салар Джахрия в Илийскую долину, которая находится на территории современного Синьцзяна. Сегодня там все еще живет община из нескольких тысяч саларов, говорящих на особом диалекте салара. Саларские мигранты из Амдо ( Цинхай ) прибыли, чтобы заселить регион в качестве религиозных изгнанников, мигрантов и солдат, зачисленных в армию Цин для борьбы с повстанцами в Или, часто следуя за Хуэй. [37] Самобытный диалект илийского салара отличается от других саларских диалектов, поскольку на него оказали влияние соседние казахский и уйгурский языки в Или. [38] Население Или Салара насчитывает около 4000 человек. [39] Были случаи недопонимания между носителями или салара и цинхая салара из-за расхождения диалектов. [40] Различия между двумя диалектами приводят к «четкой изоглоссе». [41]
В 1880–1890-х годах в саларской общине Сюньхуа снова процветала межконфессиональная рознь. На этот раз конфликт разгорелся между двумя фракциями Хуа Си мэнхуань (ордена) Хуфии , и в 1895 году местные чиновники Цин в конечном итоге перешли на сторону реформистской фракции внутри ордена. Хотя фракционный конфликт был очевиден не только в Саларе Сюньхуа, но и в Хуэй Хэчжоу , войска сначала были отправлены в Сюньхуа, что снова спровоцировало восстание Салара, которое распространилось также на многие общины Хуэй и Дунсян в Ганьсу. [42] [43] Оно переросло в Дунганское восстание (1895 г.) , которое было подавлено лоялистской армией Хуэй .
Более поздняя династия Цин и генерал-салар Китайской Республики Хан Ювэнь родился в семье тибетской женщины по имени Цзилиха (孜力哈) и отца-салара по имени Аэма (阿額瑪). [44] [45]
, Народ хуэй также известный как «хуэй в белых шапках», использовал благовония во время богослужения, в то время как салары, также известные как «хуэй в черных шапках», считали это языческим ритуалом и осуждали его. [ нужна ссылка ]
современная эпоха
[ редактировать ]Салары служили в армии генерала Дун Фусяна « Ганьсу Бравс» против иностранного западного и японского Альянса восьми наций во время боксерского восстания. [44] [46] [47] Другие мусульмане, такие как Дунсян, Бонан и Хуэй, также служили в Ганьсу-тибетских храбрецах.
Как и другие мусульмане Китая, салары много служили в китайской армии. Было сказано, что их и Дунсяна заставили «есть пайки», имея в виду военную службу. [48]
Во время Второй китайско-японской войны салары и офицеры служили в цинхайской армии мусульманского генерала Ма Бяо и участвовали в кровопролитных боях против императорской японской армии в провинции Хэнань . В 1937 году во время битвы при Бэйпине-Тяньцзине китайское правительство было уведомлено мусульманским генералом Ма Буфаном из клики Ма о том, что он готов начать битву с японцами в телеграмме. [49] Сразу после инцидента на мосту Марко Поло Ма Буфанг организовал отправку кавалерийской дивизии под командованием Ма Бяо на восток для битвы с японцами. [50] Салары составляли большую часть первой кавалерийской дивизии, посланной Ма Буфаном. [51] Цинхайские китайцы, салары, китайские мусульмане, дунсян и тибетские войска под предводительством Ма Бяо сражались насмерть против японцев или покончили жизнь самоубийством, отказавшись попасть в плен. В сентябре 1940 года, когда японцы предприняли наступление на мусульманские войска Цинхая, они устроили им засаду и убили так много японских солдат, что они были вынуждены отступить. Японцы даже не могли забрать своих мертвецов, вместо этого они отрезали руки от конечностей трупов для кремации и отправки обратно в Японию. Японцы не осмелились снова предпринять подобное наступление. [52]
Хан Ювэнь , саларский генерал Национальной революционной армии и член Гоминьдана ( Националистической партии), руководил обороной города Синин во время воздушных налетов японских самолетов. Хань пережил воздушную бомбардировку японских самолетов в Синине, когда ему направлял по телефону Ма Буфан, который прятался в бомбоубежище в военных казармах. В результате взрыва человеческая плоть забрызгала Голубое небо с флагом Белого Солнца , а Хана похоронили под обломками. Хан Ювена вытащили из-под завалов истекающего кровью, и, пока он хромал, ему удалось схватить пулемет и открыть ответный огонь по японским военным самолетам. Позже он перешел на сторону Коммунистической Народно-освободительной армии , занимая многочисленные военные должности и занимая пост заместителя председателя Синьцзяна . Он возглавил китайские мусульманские силы против советских и монгольских войск во время инцидента в Пей-та-шане . [ нужна ссылка ]
Культура
[ редактировать ]У саларов были свои уникальные родственные кланы. [53] Сваты и родители устраивают браки среди саларов. [54] Салары — предприимчивые люди, работающие в различных сферах бизнеса и отраслей. [55] Они занимаются сельским хозяйством и садоводством. Они выращивают перец чили и перец в своих садах. [56] Среди культур, которые они выращивают, - гречка, просо, пшеница и ячмень. [9] Другие важные культуры включают дыни, виноград, яблоки, абрикосы и грецкие орехи. Некоторые салары занимаются животноводством, а местная лесная промышленность также является еще одним источником дохода для некоторых деревень. [57]
Хуэйский генерал Ма Фусян завербовал саларов в свою армию и сказал, что они переехали в Китай со времен династии Тан. Его классификация состоит из двух групп: пять внутренних кланов и восемь внешних кланов. Ма сказал, что внешняя группа говорит по-тибетски, больше не зная своего родного языка. Салары женились только на других саларах. Уйгуры заявили, что не понимают саларский язык. [58]
Ма и Хан — два самых распространенных имени среди саларов. Как и Хуэй, Ма призван заменить Мухаммеда; однако многие салары также носят фамилию Ма из-за смешанных браков с хуэй. [59] [60] Четыре высших клана саларов приняли фамилию Хань и жили к западу от Сюньхуа. [61] Одним из этих саларов по фамилии Хан был Хан Йиму, саларский офицер, служивший под командованием генерала Ма Буфанга . Он воевал в Гоминьдановском исламском повстанческом движении в Китае (1950–1958) , возглавив восстание саларов в 1952 и 1958 годах. [62] [63] Ма Буфанг завербовал саларов в качестве офицеров в свою армию, нацелившись исключительно на Сюньхуа и Хуалун как на районы для набора офицеров. [64]
Средний возраст первого брака для саларовских женщин в 2000 году составлял 18,69 года, тогда как в 1990 году тибетские женщины выходили замуж в среднем в 23,8 года. [65]
Одежда
[ редактировать ]Типичная одежда саларов очень похожа на одежду народа хуэй этого региона. Мужчины обычно бородаты и одеты в белые рубашки и белые или черные тюбетейки. Традиционная мужская одежда – куртки и халаты. [66] Молодые незамужние женщины привыкли одеваться в китайские платья ярких цветов. Замужние женщины используют традиционную фату белого или черного цвета.
Музыка
[ редактировать ]Пение – часть саларской культуры. [67] [68] Стиль пения, называемый Хуаэр, распространен среди ханьцев, хуэйцев, саларов и тибетцев в провинции Цинхай. У них есть музыкальный инструмент под названием Кусюань . Это струнный инструмент, изготовленный из серебра или меди, на котором играют только женщины.
Язык
[ редактировать ]Сами жители Китая и саларов считают саларский язык туджуэ . (тюркским языком) (突厥語言) [ нужна ссылка ] Саларский язык имеет две большие диалектные группы. Расхождение связано с тем, что одна ветвь в уезде Сюньхуа провинций Цинхай и провинции Ганьсу находилась под влиянием тибетских языков и китайского языка , а другая ветвь в Илийском казахском автономном округе - под влиянием уйгурского и казахского языков . [69]
По оценкам, в конце 1990-х годов из примерно 89 000 саларов около 60 000 говорили на саларском языке. [70]
Большинство саларов не используют письменность на саларском языке. [56] вместо этого они используют китайские иероглифы для практических целей. [68] [71] [72] [73] Салар является их разговорным языком, а китайский является как устным, так и письменным языком. [74] Многие представители нынешнего поколения саларов свободно говорят на китайском и тибетском языках . [75] [76]
Саларский язык, на котором говорят в Амдо-Тибете (Цинхай), имеет сильное китайское и тибетское влияние. Несмотря на тюркское происхождение, сегодня это смешанный язык. Около 20% словарного запаса имеет китайское происхождение, а 10% - также тибетское. [77] Морфологические и синтаксические структуры были полностью заимствованы из этих последних языков. [77] Тем не менее, по словам автора Уильяма Сафрана , лингвистические работы, опубликованные в Китае, рассматривают салар так, как будто в нем мало заимствованных слов из этих языков, опуская большинство китайских и тибетских особенностей. [77] Салары используют китайскую письменность , хотя у них есть своя письменность, которой, однако, пользуется очень мало людей. Саларский язык получил заимствования и влияние соседних китайских разновидностей . [78] Это соседние варианты китайского языка, которые заимствовали слова саларскому языку. [79] В Цинхае многие салары говорят как на цинхайском диалекте китайского, так и на саларском диалекте. Сельские салары могут свободно говорить на саларском языке, в то время как городские салары часто ассимилируются с китайскоязычным населением хуэй. [80]
В Или Саларе высокие гласные переднего ряда i и y, помещенные после начального скольжения, спирантизируются с преобразованием j в ʝ. [81] Цинхай и Или Салар имеют в основном одинаковое развитие согласных. [82]
Религия
[ редактировать ]Салары исповедуют суннитский ислам и следуют ханафитской юридической школе. Помимо своих традиционных мест, они проживают в городах, населенных преимущественно другими мусульманами – дунганами . Исламское образование получил в медресе Гайзи Мишит в селе Джиези. [83]
Многие салары придерживаются суфийского ордена Накшбанди , распространившегося по всему региону в 17-18 веках. [84]
Генетика
[ редактировать ]Гаплогруппы Y-ДНК и, следовательно, отцовские генетические линии саларов представляют собой смесь гаплогрупп Западной Евразии и Восточной Азии. Их материнские линии в подавляющем большинстве восточноазиатские. [85] [86] Около 24–30% Y-хромосом Салара принадлежат к специфической гаплогруппе Восточной Азии O3-M122 , в то время как в Центральной Азии , Южной Азии и Европе распространенная линия Y-хромосомы R-M17 составляет только 17%. Другими гаплогруппами Y-ДНК у саларов являются D1 и C3. [85] Другое исследование показало, что гаплогруппа O1b1a1a1b2 . у саларов также присутствовала [87]
Аутосомно-генетическое исследование (Ма и др., 2021) показало, что примесь, связанная с Западной Евразией (представленная древними андроновскими образцами ), среди саларов составляла от ~ 9,1% до ~ 11,8%, а остальные имели доминирующее восточноевразийское происхождение; может происходить от « фермеров бассейна реки Хуанхэ » (YR_LBIA) или « фермеров реки Ляо » (WLR_LN) на уровне от ~88,2 до ~90,9%. Исследование также показало, что существует тесная генетическая близость среди этнических меньшинств на Северо-Западном Китае ( уйгуры , хуэйцы , дунсянцы , бонанцы , югуры и салары) и что они тесно группируются с другими народами Восточной Азии , особенно с другими китайскими тюрками , монголами и тунгусами. говорящие на алтайском языке , что указывает на вероятность общего недавнего общего предка «алтайских говорящих». [88]
- Салар-мусульманин из Сюньхуа, 1933 год.
- Менеджер-салар-мусульманин в городе Цзиши, Сюньхуа, Цинхай, 1932 год.
Литература
[ редактировать ]- Ма Цзяньчжун; Стюарт, Кевин (1996). « Каменные верблюды и чистые источники»: Самаркандское происхождение саларов». Азиатское фольклористика . 55 (2): 287–298. дои : 10.2307/1178823 . JSTOR 1178823 .
- Ма Вэй; Ма Цзяньчжун; Стюарт, Кевин, ред. (2001). Фольклор исламской народности саларов Китая . Льюистон, Нью-Йорк: Эдвин Меллен.
- Ма Вэй; Ма Цзяньчжун; Стюарт, Кевин (1999). «Свадьба Салара Сюньхуа». Азиатское фольклористика . 58 (1): 31–76. дои : 10.2307/1178890 . JSTOR 1178890 .
- Липман, Джонатан Ниман (1998). Знакомые незнакомцы: история мусульман Северо-Западного Китая . Издательство Гонконгского университета. ISBN 978-962-209-468-0 .
- Тенишев, Э.Р. (1976). языка Строй саларского . Москва: Наука .
- Линь Ляньюнь (林连云) (1992). Китайско-салар-салар-китайский лексикон [ Китайско-салар-салар-китайский лексикон ]. Чэнду: Народная пресса Сычуани.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Тибетский журнал, том 20, стр. 101: «Суфийские мастера Центральной Азии, давшие основателю китайской Кадирии его раннее обучение». 25 Гладни написал в своей книге «Китайские мусульмане», что Афак Хваджа проповедовал северо-восточным тибетцам, но он не сообщает нам, каковы его источники. ... Города северо-западного Китая, которые посещают хваджа, - это Синин (в Цинхае), Хэчжоу (старое название Линься, китайской Мекки) в Ганьсу и Сюньхуа недалеко от границы Ганьсу и Цинхая, где салары живут среди преимущественно тибетского буддийского населения. Ганьсу — естественный коридор, связывающий Китай с Восточным Туркестаном и Центральной Азией. Это… проход, по которому Шелковый путь пролегал между Тибетским нагорьем на западе и монгольскими лугами на севере. Помимо китайцев и тибетцев, Ганьсу также был домом для разных народов, таких как салары и дунсянские или монгольские мусульмане, которым проповедовал Афак Хваджа... (фактически город Куна, согласно Низамуддину Хусейину.26 Хотя салары вступали в брак с тибетцами, китайцами и китайцами. Хуэй, они до сих пор сохраняют свои обычаи. Из миссии д'Оллоне, исследовавшей этот район в начале века, мы узнаем, что некоторые китайские мусульмане этого региона женились на тибетских женщинах, которые сохранили свою религию, то есть ламаизм, и что их сыновья были либо мусульманами, либо буддистами. Нам говорят, например, что в одной из этих семей один сын был мусульманином, а другой стал ламой. Между монастырем Лхабранг и городом Хэчжоу (Линься) также указано, что в большинстве китайцев и тибетцев проживали мусульмане...» [23]
- ^ Центральноазиатский журнал, том 43–44, с. 212: «...по отношению к чужакам саларский язык сохранился. Кроме того, этнос постоянно поглощал большое количество новой крови от других народностей. В истории, за исключением хуэйцев, не зарегистрировано ни одного случая Дочь Салара выходит замуж за несалара. Напротив, многие женщины, не принадлежащие к саларам, вступали в брак с саларскими семьями, как свидетельствуют народные источники и исторические записи, вскоре после того, как предки саларов достигли Сюньхуа, они имели отношения с соседними тибетцами в основном через брак. в домохозяйства саларовских мужчин, а затем невесты должны были принять ислам». [25]
- ↑ Источником Липмана является Цяньлун Сишилю Нянь (перевод: «46-й год эпохи Цяньлун ») Ван Шумина, этнографа, записавшего балладу в 1937 году.
Ссылки
[ редактировать ]- В эту статью включен текст из третьего тома «Географического журнала» Королевского географического общества (Великобритания), публикации 1894 года, которая сейчас находится в свободном доступе в Соединенных Штатах.
- В эту статью включен текст из «Географического журнала», том 3 , публикации 1894 года, которая сейчас находится в свободном доступе в Соединенных Штатах.
- В эту статью включен текст из Католической энциклопедии: международного справочного издания рыцарей Колумба по конституции, доктрине, дисциплине и истории Католической церкви, том 3. Католический комитет истины, публикация 1913 года, сейчас находящаяся в свободном доступе в Соединенных Штатах.
- В эту статью включен текст из книги «Мусульманский мир, том 10 », выпущенной Христианским литературным обществом Индии, Фонда Хартфордской семинарии, публикации 1920 года, которая сейчас находится в свободном доступе в Соединенных Штатах.
- В эту статью включен текст из Энциклопедии религии и этики, том 8 , Джеймса Гастингса, Джона Александра Селби, Луи Герберта Грея, публикации 1916 года, которая сейчас находится в свободном доступе в Соединенных Штатах.
- ^ Перейти обратно: а б Статистический ежегодник Китая — 2021 г. [Китайский статистический ежегодник – 2021]. Национальное бюро статистики Китая (Отчет). Архивировано из оригинала 1 декабря 2021 года . Проверено 29 марта 2022 г.
- ^ atlasofhumanity.com. «Китай, салары» . Атлас человечества . Проверено 1 августа 2022 г.
- ^ Песочный человек, Эрика; Саймон, Камилла (2016). «Тибетский язык как «образцовый язык» в Amdo Sprachbund: свидетельства Салара и Вутуна» . Журнал южноазиатских языков и лингвистики . 3 (1): 88. doi : 10.1515/jsall-2016-0003 . S2CID 146919944 . hal-03427697.
- ^ Песочный человек, Эрика; Саймон, Камилла (23 октября 2023 г.). «Тибетский язык как «модельный язык» в Amdo Sprachbund: данные Салара и Вутуна» . Журнал южноазиатских языков и лингвистики . 3 (1): 85. doi : 10.1515/jsall-2016-0003 . S2CID 146919944 .
- ^ Песочный человек, Эрика. Грамматика утуна (PDF) (кандидатская диссертация. Диссертация Департамента мировых культур). Университет Хельсинки. п. 15.
- ^ Хан, Деян (1999). Мостарт, Антуан (ред.). «Система Салар Хазуи» . Центральноазиатский журнал . 43–44. Перевод Ма Цзяньчжуна и Кевина Стюарта (2-е изд.). О. Харрасовиц: 212.
- ^ Эванс-Притчард, Эдвард Эван, изд. (1972). Народы Земли: Китай (включая Тибет), Япония и Корея . Том. 13 народов Земли. Дэнбери Пресс. п. 142.
Са-ла (известные также как салар) проживают в Сюнь-хус-Саларском уезде Цин-хай, Хуа-лин-Хуэйский автономный округ Цин-хай, Линь-ся... Языковая группа: тибетский. ... Замужнюю женщину оплакивает только семья мужа, а не собственная.
- ^ Эрдал, Марсель; Невская, Ирина, ред. (2006). Исследование восточных границ тюрков . Том. 60 серии Тюркологика. Отто Харрасовиц Верлаг. п. xi. ISBN 978-3447053105 . Проверено 24 апреля 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Меньшинства Китая - Салары: Традиции -> Этнические меньшинства» . Культурный Китай.com . Культурный Китай. 2007–2014 гг. Архивировано из оригинала 5 октября 2013 года . Проверено 1 апреля 2013 г.
- ^ Минахан, Джеймс Б. (1 августа 2016 г.). Энциклопедия наций без гражданства: этнические и национальные группы по всему миру, 2-е издание: этнические и национальные группы по всему миру . АВС-КЛИО. п. 364. ИСБН 978-1-61069-954-9 .
- ^ Шоуцзян Ми; Цзя Ю (2004). Ислам в Китае . Издательство Wuzhou Communication, стр. 55 . 978-7-5085-0533-6 . Проверено 28 июня 2010 г.
- ^ Почитание тотема в этнических группах Китая . crenglish.com. 1 марта 2005 г. Архивировано из оригинала 1 сентября 2013 г.
- ^ «Старейший рукописный Коран нуждается в защите» . Китай Дейли. 20 октября 2004 года . Проверено 1 апреля 2013 г.
- ^ «Китай восстанавливает старейшую рукописную копию Корана» . Китайская газета . Синьхуа. 25 февраля 2007 года . Проверено 1 апреля 2013 г.
- ^ Уильям Юарт Гладстон; Барон Артур Гамильтон-Гордон Стэнмор (1961). Переписка Гладстона-Гордона, 1851–1896 гг.: отрывки из частной переписки премьер-министра Великобритании и губернатора колонии, том 51 . Американское философское общество. п. 27. ISBN 9780871695147 . Проверено 28 июня 2010 г. (Том 51, выпуск 4 новой серии, Американское философское общество, том 51, часть 4 серии «Транзакции», том 51, часть 4, «Труды Американского философского общества», новая версия 51, № 4) (Оригинал Калифорнийского университета )
- ^ Уильям Юарт Гладстон; Барон Артур Гамильтон-Гордон Стэнмор (1961). Переписка Гладстона-Гордона, 1851–1896 гг.: отрывки из частной переписки премьер-министра Великобритании и губернатора колонии, том 51 . Американское философское общество. п. 27. ISBN 9780871695147 . Проверено 28 июня 2010 г. (Том 51, выпуск 4 новой серии, Американское философское общество, том 51, часть 4 серии «Транзакции», том 51, часть 4, «Труды Американского философского общества», новая версия 51, № 4) (Оригинал Калифорнийского университета )
- ^ Дуайер, Ариенн М. (2007). Салар: исследование языковых контактных процессов внутренней Азии, часть 1 (иллюстрированное издание). Отто Харрасовиц Верлаг. п. 9. ISBN 978-3447040914 . Проверено 1 апреля 2013 г.
- ^ Дуайер, Ариенн М. (2007). Салар: исследование языковых контактных процессов внутренней Азии, часть 1 (иллюстрированное издание). Отто Харрасовиц Верлаг. п. 6. ISBN 978-3447040914 . Проверено 24 апреля 2014 г.
- ^ Саймон, Камилла (2015). «Глава 4. Лингвистические свидетельства саларо-тибетских контактов в Амдо» . В М Хилле, Мари-Поль; Хорлеманн, Бьянка; Ниетупский, Пол К. (ред.). Мусульмане в тибетском обществе Амдо: междисциплинарные подходы . Исследования современной тибетской культуры. Мари-Поль Хилле, Бьянка Хорлеманн, Пол К. Ниетупски, Чанг Чунг-Фу, Эндрю М. Фишер, Макс Ойдтманн, Ма Вэй, Александр Папас, Камилла Симон, Бенно Р. Вайнер, Ян Хунвэй. Лексингтонские книги. стр. 90, 91, 264, 267, 146. ISBN. 978-0739175309 .
…146, 151н36; между мусульманскими торговцами и местными женщинами, 149n15; устная история первых супружеских союзов между саларскими мужчинами и тибетскими женщинами,...
- ^ Дуайер, Ариенн М. (2007). Салар: исследование языковых контактных процессов внутренней Азии, часть 1 . Том. 37 из серии Turcologica, Turcologica, Bd. 37 (иллюстрированное изд.). Отто Харрасовиц Верлаг. п. 18. ISBN 978-3447040914 .
- ^ Ниетупский, Пол К. (2015). «Глава 6 Ислам и монастырь Лабранг. Мусульманская община в тибетском буддийском поместье» . В М Хилле, Мари-Поль; Хорлеманн, Бьянка; Ниетупский, Пол К. (ред.). Мусульмане в тибетском обществе Амдо: междисциплинарные подходы . Исследования современной тибетской культуры. Мари-Поль Хилле, Бьянка Хорлеманн, Пол К. Ниетупски, Чанг Чунг-Фу, Эндрю М. Фишер, Макс Ойдтманн, Ма Вэй, Александр Папас, Камилла Симон, Бенно Р. Вайнер, Ян Хунвэй. Лексингтонские книги. стр. 90, 91, 264, 267, 146. ISBN. 978-0739175309 .
- ^ Дуайер, Ариенн М. (2007). Салар: исследование языковых контактных процессов внутренней Азии, часть 1 (иллюстрированное издание). Отто Харрасовиц Верлаг. п. 17. ISBN 978-3447040914 .
- ^ Перейти обратно: а б "Заголовок" . Тибетский журнал . 20 . Библиотека тибетских произведений и архивов. Библиотека тибетских произведений и архивов: 101. 1995.
{{cite journal}}
: CS1 maint: другие ( ссылка ) - ^ Ян, Шэнмин; Ву, Сюцзе (2018). «12 теоретическая парадигма или методологическая эвристика? Размышления о Kulturkreislehre применительно к Китаю» . В Холте, Эмили (ред.). Вода и власть в обществах прошлого . Серия SUNY, Серия выдающихся монографий Института европейской и средиземноморской археологии (иллюстрированное издание). СУНИ Пресс. п. 291. ИСБН 978-1438468754 .
Салар полностью исключали и не исключают смешанные браки с другими этническими группами. ... достигли того, что саларам разрешили мужчинам жениться на тибетских женщинах (Ма 2011, 63).
- ^ Перейти обратно: а б «Требуется название статьи» . Центральноазиатский журнал . 43–44. О. Харрасовиц: 212. 1999.
- ^ Дуайер, Ариенн М. (2007). Салар: исследование языковых контактных процессов внутренней Азии, часть 1 . Том. 37 из серии Turcologica, Turcologica, Bd. 37 (иллюстрированное изд.). Отто Харрасовиц Верлаг. стр. 12–13. ISBN 978-3447040914 .
Тибетцы к югу от Желтой реки были вытеснены Саларом гораздо раньше и... часто вступали в брак с местными тибетскими женщинами при условии, что...
- ^ Джеймс Стюарт Олсон (1998). Этноисторический словарь Китая . Издательская группа Гринвуд. п. 297. ИСБН 978-0-313-28853-1 . Проверено 11 декабря 2015 г.
- ^ Дуайер, Ариенн М. (2007). Салар: исследование языковых контактных процессов внутренней Азии, часть 1 (иллюстрированное издание). Отто Харрасовиц Верлаг. п. 14. ISBN 978-3447040914 . Проверено 1 апреля 2013 г.
- ^ Пердью, Питер С. (2009). Китай марширует на запад: Цинское завоевание Центральной Евразии (переиздание). Издательство Гарвардского университета. стр. 191, 192. ISBN. 978-0674042025 .
- ^ Липман (1998) , с. 59.
- ^ Липман (1998) , с. 67.
- ^ Липман (1998) , стр. 103–107.
- ^ Дуайер, Ариенн М. (2007). Салар: исследование языковых контактных процессов внутренней Азии, часть 1 (иллюстрированное издание). Отто Харрасовиц Верлаг. п. 20. ISBN 978-3447040914 . Проверено 1 апреля 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Липман (1998) , стр. 107–111.
- ^ Джонатан Н. Липман; Джонатан Ниман Липман; Стеван Харрелл (1990). Насилие в Китае: Очерки культуры и контркультуры . СУНИ Пресс. п. 76. ИСБН 978-0-7914-0113-2 .
- ^ Дуайер, Ариенн М. (2007). Салар: исследование языковых контактных процессов внутренней Азии, часть 1 (иллюстрированное издание). Отто Харрасовиц Верлаг. п. 21. ISBN 978-3447040914 . Проверено 1 апреля 2013 г.
- ^ Дуайер, Ариенн М. (2007). Салар: исследование языковых контактных процессов внутренней Азии, часть 1 (иллюстрированное издание). Отто Харрасовиц Верлаг. п. 79. ИСБН 978-3447040914 . Проверено 1 апреля 2013 г.
- ^ Бешотен, Хендрик; Ренцш, Джулиан, ред. (2010). Тюркология в Майнце . Том. 82 из серии Тюркологика. Отто Харрасовиц Верлаг. п. 279. ИСБН 978-3447061131 . Проверено 1 апреля 2013 г.
- ^ Дуайер, Ариенн М. (2007). Салар: исследование языковых контактных процессов внутренней Азии, часть 1 (иллюстрированное издание). Отто Харрасовиц Верлаг. п. 77. ИСБН 978-3447040914 . Проверено 1 апреля 2013 г.
- ^ Дуайер, Ариенн М. (2007). Салар: исследование языковых контактных процессов внутренней Азии, часть 1 (иллюстрированное издание). Отто Харрасовиц Верлаг. п. 82. ИСБН 978-3447040914 . Проверено 1 апреля 2013 г.
- ^ Дуайер, Ариенн М. (2007). Салар: исследование языковых контактных процессов внутренней Азии, часть 1 (иллюстрированное издание). Отто Харрасовиц Верлаг. п. 86. ИСБН 978-3447040914 . Проверено 1 апреля 2013 г.
- ^ Липман (1998) , стр. 142–143.
- ^ Липман, Джонатан Н. (июль 1984 г.). «Этническая принадлежность и политика в республиканском Китае: военачальники семьи Ма в Ганьсу». Современный Китай . 10 (3). Sage Publications, Inc.: 299. doi : 10.1177/009770048401000302 . JSTOR 189017 . S2CID 143843569 .
- ^ Перейти обратно: а б Бинмо, изд. (16 октября 2008 г.) «Хан Ювэнь легендарный» . Центральный комитет Революционного комитета Гоминьдана . Архивировано из оригинала 5 марта 2016 г.
- ^ Чжу, Го Линь (3 марта 2011 г.) «Ма Чэнсян в Синьцзяне» . Minzu Daily-Minzu Daily, страница 1 (платформа цифровой газеты Minzu Daily) . Архивировано из оригинала 13 марта 2016 г.
{{cite news}}
: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка ) - ^ Чжу, Го Линь (3 марта 2011 г.). «Ма Чэнсян в Синьцзяне» Архивировано . из оригинала 13 марта 2016 г.
{{cite news}}
: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка ) - ^ Хан, Чжихуа (16 октября 2009 г.). «Вспоминая моего отца ──Хан Ювэня» . Комитет Синьцзян-Уйгурского автономного района Революционного комитета Гоминьдана . Архивировано из оригинала 6 сентября 2017 года.
- ^ Христианское литературное общество Индии, Фонд Хартфордской семинарии (1920). Сэмюэл Маринус Цвемер (ред.). Мусульманский мир, Том 10 . Нью-Йорк: Фонд Хартфордской семинарии. п. 379 . Проверено 6 июня 2011 г.
- ^ Центральная пресса (30 июля 1937 г.). «Он предлагает помощь в борьбе с Японией» . Вестник-Журнал . Проверено 28 ноября 2010 г.
- ↑ Знаменитый антияпонский генерал Хуэй, напугавший японскую армию. Архивировано 2 июля 2017 года в Wayback Machine [1]. Архивировано 1 декабря 2017 года в Wayback Machine.
- ^ дивизии северо-западной конной кавалерии Буфанг Японии на Центральных равнинах – История – Мусульманин в Интернете . » «Восстановите настоящее сопротивление восьмой
- ^ «Трагическая война сопротивления Ма Цзяцзюня: сотни кавалеристов коллективно утонули в реке (1)» . Military-China.com , 19 сентября 2008 г. Архивировано из оригинала 11 апреля 2011 г.
- ^ Барбара А. Уэст (2008). Энциклопедия народов Азии и Океании, Том 1 . Издательство информационной базы. п. 701. ИСБН 978-0-8160-7109-8 . Проверено 11 декабря 2015 г.
- ^ «Китайский брак саларов» . Обучение в Китае . Архивировано из оригинала 19 марта 2014 года . Проверено 1 апреля 2013 г.
- ^ Пол Барбара Круг; Ганс Хендришке (2009). Китайская экономика в 21 веке: предпринимательство и деловое поведение . Издательство Эдварда Элгара. п. 186. ИСБН 978-1-84844-458-4 . Проверено 11 декабря 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Отрасль музеев (СЗ)» . Китайский этнический музей . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 1 апреля 2013 г.
- ^ Эллиот, Шейла Холлиан (2006). Мусульмане в Китае . Филадельфия: Издательство Mason Crest. стр. 68 . ISBN 1-59084-880-2 .
- ^ Луи М. Дж. Шрам (2006). Монгуоры Ганьсу-тибетской границы: их происхождение, история и социальная организация . Издательство Кессинджер. п. 23. ISBN 978-1-4286-5932-2 . Проверено 28 июня 2010 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Пол Аллатсон; Джо МакКормак (2008). Изгнанные культуры, неуместные идентичности . Родопи. п. 74. ИСБН 978-90-420-2406-9 . Проверено 28 июня 2010 г.
- ^ Пол Барбара Круг; Ганс Хендришке (2009). Китайская экономика в 21 веке: предпринимательство и деловое поведение . Издательство Эдварда Элгара. п. 196. ИСБН 978-1-84844-458-4 . Проверено 28 июня 2010 г.
- ^ Уильям Юарт Гладстон; Барон Артур Гамильтон-Гордон Стэнмор (1961). Переписка Гладстона-Гордона, 1851–1896 гг.: отрывки из частной переписки премьер-министра Великобритании и губернатора колонии, том 51 . Американское философское общество. п. 27. ISBN 9780871695147 . Проверено 28 июня 2010 г. (Том 51, выпуск 4 новой серии, Американское философское общество, том 51, часть 4 серии «Транзакции», том 51, часть 4, «Труды Американского философского общества», новая версия 51, № 4) (Оригинал Калифорнийского университета )
- ^ Дэвид С.Г. Гудман (2004). Китайская кампания «Открыть Запад»: национальные, провинциальные и местные перспективы . Издательство Кембриджского университета. п. 73. ИСБН 978-0-521-61349-1 . Проверено 28 июня 2010 г.
- ^ Пол Аллатсон; Джо МакКормак (2008). Изгнанные культуры, неуместные идентичности . Родопи. п. 66. ИСБН 978-90-420-2406-9 . Проверено 28 июня 2010 г.
- ^ Дэвид С.Г. Гудман (2004). Китайская кампания «Открыть Запад»: национальные, провинциальные и местные перспективы . Издательство Кембриджского университета. п. 72. ИСБН 978-0-521-61349-1 . Проверено 28 июня 2010 г.
- ^ Ян, Юпин; Льв, Чжаохэ (2020). Китайская этническая демография: теория и приложения . Сяолин Юэ, Иян Ли, Симин Тан. Спрингер Природа. п. 46. ИСБН 978-9811561535 .
...в то время как этнические меньшинства, такие как монголы, тибетцы и уйгуры, могут... В 2000 году средний возраст вступления в первый брак для саларов и уйгурских женщин...
- ^ «Китайский класс – Салар» . Изучайте китайский онлайн . 13 января 2009 года. Архивировано из оригинала 1 сентября 2013 года . Проверено 1 апреля 2013 г.
- ^ Шелтон, изд. (7 декабря 2007 г.). «Саларская этническая группа» . ГУАНСИ ПУТЕШЕСТВУЙТЕ ОНЛАЙН . Go China Adventure International Travel Service Co. Ltd. Архивировано из оригинала 31 января 2013 года . Проверено 1 апреля 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Традиции -> Этнические меньшинства: Саларская национальность» . Культурный Китай.com . Культурный Китай. 2014 [2007]. Архивировано из оригинала 6 октября 2013 года . Проверено 1 апреля 2013 г.
- ^ «Общее знакомство с саларами в Китае» . Глобал Таймс . 27 сентября 2010 г. Проверено 1 апреля 2013 г.
- ^ Янсе, Марк; Мир, лингвистическая библиография и языки; Тол, Сиджмен (2003), Янсе, Марк; Тол, Сиджмен (ред.), Смерть языка и сохранение языка: теоретический, практический и описательный подходы. Том 240 амстердамских исследований по теории и истории лингвистической науки. Серия 4, Актуальные проблемы лингвистической теории , Издательство Джона Бенджаминса, ISBN 978-90-272-4752-0
- ^ «Изучение китайского языка – саларское этническое меньшинство» . Урок китайского языка . Архивировано из оригинала 1 сентября 2013 года . Проверено 1 апреля 2013 г.
- ^ «Население и этнические группы Китайской Народной Республики» . Экономический и торговый советник посольства Китайской Народной Республики в Королевстве Норвегия . МИНИСТЕРСТВО ТОРГОВЛИ КНР. 22 марта 2009 г. Архивировано из оригинала 19 марта 2014 г. Проверено 1 апреля 2013 г.
- ^ «Основные факты о различных этнических группах» . China.org.cn . Китай в фактах и цифрах . Проверено 1 апреля 2013 г.
- ^ Го, Жунсин (2012). Понимание китайской экономики . Академическая пресса. п. 39. ИСБН 978-0123978264 . Проверено 1 апреля 2013 г.
- ^ «Саларское этническое меньшинство» . Институт этнической литературы Китайской академии социальных наук . Архивировано из оригинала 19 марта 2014 года . Проверено 1 апреля 2013 г.
- ^ Го, Жунсин (10 сентября 2020 г.). Этнический статистический ежегодник Китая за 2020 год . Спрингер Природа. п. 275. ИСБН 978-3-030-49024-9 .
Большинство саларов также могут говорить по-китайски и по-тибетски.
- ^ Перейти обратно: а б с Уильям Сафран (1998). Уильям Сафран (ред.). Национализм и этнорегиональная идентичность в Китае . Том. 1 из серии Касса - национализм и этническая принадлежность (иллюстрировано под ред.). Психология Пресс. п. 72. ИСБН 978-0-7146-4921-4 . Проверено 28 июня 2010 г.
- ^ Раймонд Хики (2010). Раймонд Хики (ред.). Справочник по языковому контакту (иллюстрированное издание). Джон Уайли и сыновья. п. 664. ИСБН 978-1-4051-7580-7 . Проверено 28 июня 2010 г.
- ^ Раймонд Хики (2010). Раймонд Хики (ред.). Справочник по языковому контакту (иллюстрированное издание). Джон Уайли и сыновья. п. 664. ИСБН 978-1-4051-7580-7 . Проверено 11 декабря 2015 г.
- ^ Дуайер, Ариенн М. (2007). Салар: исследование языковых контактных процессов внутренней Азии, часть 1 (иллюстрированное издание). Отто Харрасовиц Верлаг. п. 90. ИСБН 978-3447040914 . Проверено 1 апреля 2013 г.
- ^ Дуайер, Ариенн М. (2007). Салар: исследование языковых контактных процессов внутренней Азии, часть 1 (иллюстрированное издание). Отто Харрасовиц Верлаг. п. 116. ИСБН 978-3447040914 . Проверено 1 апреля 2013 г.
- ^ Дуайер, Ариенн М. (2007). Салар: исследование языковых контактных процессов внутренней Азии, часть 1 (иллюстрированное издание). Отто Харрасовиц Верлаг. п. 212. ИСБН 978-3447040914 . Проверено 1 апреля 2013 г.
- ^ «САЛИРЛАР – Исламская энциклопедия TDV» .
- ^ Папас, Александр; Ма, Вэй (2015). «Суфийские линии среди саларов: обзор». Мусульмане в тибетском обществе Амдо: междисциплинарные подходы . Лексингтонские книги. стр. 109–130. ISBN 978-0-7391-7529-3 . OCLC 942519987 .
- ^ Перейти обратно: а б Яо, Хун-Бин; Ван, Чуан-Чао; Тао, Сяолань; Шан, Лей; Вэнь, Шао-Цин; Чжу, Бофэн; Канг, Лонгли; Джин, Ли; Ли, Хуэй (2016). «Генетические доказательства восточноазиатского происхождения китайского мусульманского населения Дунсян и Хуэй» . Научные отчеты . 6 : 38656. Бибкод : 2016NatSR...638656Y . дои : 10.1038/srep38656 . ПМК 5141421 . ПМИД 27924949 .
- ^ Ван, В; Мудрый, С; Барик, Т; Блэк, МЛ; Биттл, АХ (август 2003 г.). «Происхождение и генетическая структура трех совместно проживающих в Китае мусульманских популяций: саларов, боанов и дунсян». Генетика человека . 113 (3): 244–52. дои : 10.1007/s00439-003-0948-y . ПМИД 12759817 . S2CID 11138499 .
- ^ Ма, Бин; Чен, Цзиньвэнь; Ян, Сяоминь; Бай, Цзинъя; Оуян, Сивэй; Мо, Сяодань; Чен, Ваншэн; Ван, Чуан-Чао; Хай, Сянцзюнь (2021). «Генетическая структура и примесь населения Востока и Запада на северо-западе Китая, выведенная на основе полногеномного генотипирования» . Границы генетики . 12 : 795570. doi : 10.3389/fgene.2021.795570 . ISSN 1664-8021 . ПМЦ 8724515 . ПМИД 34992635 .
- ^ Ма, Бин; Чен, Цзиньвэнь; Ян, Сяоминь; Бай, Цзинъя; Оуян, Сивэй; Мо, Сяодань; Чен, Ваншэн; Ван, Чуан-Чао; Хай, Сянцзюнь (2021). «Генетическая структура и примесь населения Востока и Запада на северо-западе Китая, выведенная на основе полногеномного генотипирования» . Границы генетики . 12 : 795570. doi : 10.3389/fgene.2021.795570 . ISSN 1664-8021 . ПМЦ 8724515 . ПМИД 34992635 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Этническое меньшинство саларов (сайт правительства Китая);
- Хасан Бюлент Паксойин Тюрк Тарихи опубликовало салары
- Ариенн М. Дуайер: Грамматический очерк салара (PDF)
- Ма Вэй, Ма Цзяньчжун и Кевин Стюарт, редакторы. 2001. Фольклор исламской национальности Китая. Льюистон, Эдвин Меллен.
- Ма Цюаньлинь, Ма Ваньсян и Ма Чжичэн (Кевин Стюарт, редактор). 1993. Материалы по саларскому языку . Китайско-платонические статьи. Номер 43.
- Ма Вэй, Ма Цзяньчжун и Кевин Стюарт. 1999. Саларская свадьба Сюньхуа. Азиатские фольклорные исследования 58:31–76. https://doi.org/10.2307/1178890 ; https://www.jstor.org/stable/1178890
- Ма Цзяньчжун и Кевин Стюарт. 1996. «Каменные верблюды и чистые источники»: Самаркандское происхождение саларов. Азиатские фольклорные исследования. 55:2, 287–298. https://doi.org/10.2307/1178823 ; https://www.jstor.org/stable/1178823
- Хан Дэян (перевод Ма Цзяньчжуна и Кевина Стюарта). 1999. Система Салар Хазуи. Центральноазиатский журнал 43 (2): 204–214. https://www.jstor.org/stable/41928197
- Фэн Лидэ и Кевин Стюарт 1991. Ма Сюэйи и Ма Чэнцзюнь [Записи саларских обычаев]; Салазу Минцзян Гуши [Саларские народные сказки]; и Хан Фудэ, главный редактор Миньцзян Яньюй [Народные пословицы].