Великая мечеть Сианя
مسجد شيان Великая мечеть Сианя Великая мечеть Сианя | |
---|---|
Большая мечеть Сианя Си Ан Да Цин Чжэнь Си | |
![]() Второй двор Большой мечети | |
Религия | |
Принадлежность | Суннитский ислам |
Провинция | Шэньси |
Лидерство | Исламская ассоциация Китая |
Год освящен | 742 (древний), 1392 (современная форма) |
Расположение | |
Расположение | Мусульманский квартал Сианя |
Муниципалитет | Сиань |
Страна | Китай |
Географические координаты | 34 ° 15'47,9 "N 108 ° 56'11,0" E / 34,263306 ° N 108,936389 ° E |
Архитектура | |
Тип | мечеть |
Стиль | китайский |
Площадь сайта | 12 300 м 2 |
Великая мечеть Сианя ( китайский : 西安大mosque ; пиньинь : Xī'ān Dà Qīngzhēnsì ) — одна из крупнейших досовременных мечетей в Китае . [ 1 ] : 128 Хотя мечеть была впервые построена в 742 году нашей эры во времена династии Тан , [ 2 ] его нынешняя форма была в основном построена в 1384 году нашей эры во время императора Хунву правления из династии Мин . [ 3 ] как записано в записях Сианя муниципалитета .
Этот комплекс дворов , действующее место поклонения в мусульманском квартале Сианя , также является популярным туристическим объектом. Сейчас в его пяти дворах размещается более двадцати зданий, а его площадь составляет 1,23 гектара. [ нужна ссылка ]
Этимология и расположение в Сиане
[ редактировать ]Мечеть также известна как мечеть Хуацзюэ Сян ( Huajue Xiàng Qīngzhēnsì иногда называют Великой Восточной мечетью ( 东大堂 ; Dōng Dàsì ) из-за ее расположения на переулке Хуацзюэ, 30. Ее также Сианя ), поскольку она расположена в восточных сегментах. мусульманского , квартала мечеть Аллея - Дасюэси ; Dàxuéxí Xiàng Qīngzhēnsì ) находится на другой стороне мусульманского квартала и известна как «Западная мечеть» Сианя .
История и использование
[ редактировать ]Оригинальная мечеть времен династий Тан и Сун.
[ редактировать ]Чанъань , как космополитическая столица китайской династии Тан , имел значительные неханьские купеческие и ремесленные общины, которые проживали там. Многие из них мигрировали в Китай из сегодняшней Западной Азии . Император Сюаньцзун [ 4 ] издал указ около 742 года нашей эры (как Танминси [ 3 ] , 唐明寺 ), что в городе должно быть построено место поклонения мусульманской общины. Утверждалось, что примерно в то же время мечети для иммигрантов в Цюаньчжоу и Гуанчжоу строились . Есть свидетельства того, что ранняя мечеть использовалась во времена династии Сун из-за наличия императорской мемориальной доски, установленной в мечети, выданной правительством Сун.
Из-за распада династии Тан, а затем и династии Сун, большая часть первоначальной мечети, построенной при династии Тан, не сохранилась. Мечеть реконструировали как минимум четыре раза. [ 4 ] прежде чем принять свой современный облик. Примерно в 1260-х годах пришедшая в упадок мечеть была перестроена правительством Юаня под названием Хуэйхуэй Ваньшаньси ( 回回万善寺 ) .

Завоевание Китая монголами привело к массовой иммиграции мусульман в Китай. Многие из них были переселены правителями монгольского юаня , чтобы работать бюрократами и торговцами в Китае. Иностранное, часто мусульманское население, привезенное в Китай монгольским режимом, было известно на китайском языке как «Люди с цветными глазами» ( 色目人 ), многие из которых происходили из недавно исламизированных регионов, таких как Кара-Ханид Синьцзян и Персия. Несмотря на переезд в Китай и постоянное поселение в нем, многие мусульманские иммигранты и их потомки не отказались от своей исламской веры и «иностранной» идентичности. Многие из этих новых китайских жителей вступили в брак с местным населением хань, сформировав и укрепив основы генетически разнообразного этнического населения хуэй в Китае. [ 5 ]
Реконструкция во времена династии Мин
[ редактировать ]Город Сиань, разрушенный во время краха династии Тан, был реконструирован во времена династии Мин к 1378 году нашей эры. Реконструкция первоначальной мечети в ее современный вид осуществлялась при поддержке императорского правительства во время императора Хунву правления . Мечеть стала свидетелем дальнейших дополнений во времена династии Цин . [ 3 ] включая главные ворота мечети, Пайфан и Себиль . Доказательством официального покровительства мечети являются установленные в мечети мемориальные доски. Например, мемориальная доска с Декларацией о реконструкции мечети ( 敕赐重修清真寺碑 ) была установлена здесь в 1606 году во времена династии Мин. [ 6 ] Еще одна мемориальная доска под названием «Декларация о ремонте мечети» установлена была здесь правительством Цин в 1768 году. [ 6 ]
Широко распространено мнение, что, хотя община хуэй в основном придерживалась своей религиозной идентичности, они тяготели и позже переняли основные культурные традиции ханьского Китая, поощряемые правительствами Мин, а затем и Цин. [ 5 ] Однако определенные ограничения на исповедание ислама произошли после Дунганского восстания (1862–1877), которое началось из-за этнической и религиозной напряженности между мусульманами и ханьскими китайцами. Восстание привело к беспорядкам и массовым убийствам с обеих сторон. После Дунганского восстания правительство Цин ограничило свободу вероисповедания мусульман. Ритуальный забой животных был запрещен. Было запрещено строительство новых мечетей и паломничество в Мекку. [ 5 ] хотя эти ограничения были сняты после свержения династии Цин. Сегодня Великая мечеть Сианя и ее окрестности превратились в центр хуэйского населения Сианя.

В 1956 году правительство Китайской Народной Республики объявило мечеть историко-культурным объектом, охраняемым на уровне провинции Шэньси. Однако во время Культурной революции , как и практически все другие религиозные объекты в материковом Китае, мечеть была временно закрыта и превращена в сталелитейный завод. [ 7 ] После смерти Мао Цзэдуна в 1976 году религиозная деятельность возобновилась, а в 1988 году мечеть была признана крупным историческим и культурным объектом, охраняемым на национальном уровне. В 1997 году она была выбрана в качестве одной из 10 лучших туристических достопримечательностей Си Цзиньпина. 'ан.
Современное использование
[ редактировать ]Сегодня мечеть используется как место поклонения китайских мусульман, в первую очередь народа хуэй . Великая мечеть Сианя представляет собой Гедиму ( китайский : 格迪目 , арабский : قديم ) традицию суннитского ислама с ханафитской юрисдикцией, которая является основной юриспруденцией, которой следует население хуэй. [ 5 ] Главный молитвенный зал Великой мечети Сианя может вместить 1000 человек, хотя сегодня типичную пятничную службу посещают около 100 верующих. [ 8 ] Посетители и туристы могут заплатить небольшую плату за вход, комплекс и осмотр садов и стел, но немусульманам вход в молитвенный зал не разрешен.
Стоящая сегодня мечеть является не только религиозным объектом для мусульман города, но и объектом культурного наследия для всех жителей Сианя. Он используется для обозначения этнического и религиозного разнообразия, которое было в городе в прошлом.
Архитектура
[ редактировать ]Великая мечеть Сианя является примером адаптации архитектуры мечети к контексту китайской культуры. Мечеть имеет черты, которые обычно имеют мечети во всем мире, такие как кибла и михраб , но она также содержит китайские архитектурные особенности и культурные символы повсюду.
Мечеть в китайском стиле
[ редактировать ]В целом, мечеть, как и большинство китайских мечетей, построенных между периодами Мин и Цин, сочетает в себе традиционную китайскую архитектурную форму с исламской функциональностью. Хотя мечеть была построена с использованием традиционных китайских форм, в отличие от большинства зданий, которые следуют оси север-юг в соответствии с фэн-шуй (ворота большинства китайских религиозных зданий открыты в северном направлении), мечеть ориентирована на запад, в направлении Мекка . каллиграфия как китайским, так и персидско-арабским шрифтом По всему комплексу присутствует . Арабские тексты, такие как Шахада , можно увидеть написанными в каллиграфическом стиле Сини , который представляет собой стиль арабской каллиграфии с использованием материалов под влиянием Китая, таких как использование китайской чернильной кисти для письма.

Двор
[ редактировать ]Мечеть представляет собой обнесенный стеной комплекс из четырех дворов, молитвенный зал расположен в четвертом, а также самом западном дворе. Первый и второй дворы представляют собой в основном традиционные китайские сады , а в третьем и четвертом дворах расположены основные постройки мечетей. [ 6 ] [ 3 ] Дворы разделены стенами и соединены воротами. Большинство архитектурных особенностей дворов были построены во время или после династии Мин. [ 1 ] Тем не менее, есть артефакты, датируемые более ранними периодами, чем династия Мин, например, таблички на воротах второго двора, представляющие собой резные бляшки, датированные династией Сун (см. изображение выше). В каждом дворе есть центральный памятник, например ворота, и он окружен зеленью, а также вспомогательными постройками.
Пайфаны ( 牌坊 ) обрамляют все дворы. Это арки, построенные по заказу императора и посвященные тем, кто внес свой вклад в развитие государства. Некоторые ученые утверждают, что количество пайфанов во дворе означает, что к мусульманской общине хуэй относились как к равным гражданам, так же, как и к ханьским гражданам. [ 4 ] Например, в первом дворе находятся монументальные ворота династии Цин, а в четвертом дворе находится павильон Феникса, шестиугольная беседка . Стены всего комплекса украшены резьбой по мотивам растений и предметов, а также надписями на китайском и арабском языках. Каменные стелы фиксируют ремонт мечети и украшены каллиграфическими произведениями. Во втором дворе на двух стелах изображены тексты, способствующие этнической гармонии (например, как показано на рисунке выше, одна из стел опирается на заметные связи между исламской верой и даосизмом ), на одной из них предположительно изображены сценарии каллиграфа Ми. Фу династии Сун .
Шэнсинлоу 省心 ( 楼 ), или «Осмотр Башни Сердца», представляет собой трехэтажную восьмиугольную пагоду в третьем дворе. Структура содержит ряд стел, датируемых еще династией Тан . Наличие этих, часто больших, стел использовалось для поддержки создания мечети Тан. Несмотря на использование этого комплекса в качестве мечети, Великая мечеть Сианя примечательна отсутствием минарета . Однако некоторые ученые, такие как доктор Нэнси Стейнхардт из Пенсильванского университета мечети , предполагают, что башня Синсинь изначально служила минаретом , который ранее использовался для призыва к молитве. [ 9 ] Этот двор предназначен для посещения посетителями молебнов. Сегодня в третьем дворе происходит большая часть повседневной деятельности мечети. Например, здесь расположены центральная кухня мечети, жилой кабинет имама и другие правительственные административные учреждения. [ 9 ]
В четвертом дворе есть молитвенный зал побольше, вмещающий более тысячи человек. [ 10 ]
Молитвенный зал
[ редактировать ]Считается, что молитвенный зал был построен во времена династии Мин, хотя значительные реконструкции произошли в эпоху Цин. Этот аргумент подтверждается многочисленными деревянными колоннами в молитвенном зале, поскольку использование деревянных колонн предшествует использованию кирпичных колонн, которые были типичны для зданий династии Цин. Молитвенный зал представляет собой монументальное деревянное здание с бирюзовой шатровой крышей , расписным дугоном (деревянными кронштейнами), шестиколонным портиком и пятью дверями. В отличие от большинства мечетей во многих странах с мусульманским большинством, молитвенный зал не имеет куполообразного потолка, а имеет традиционный китайский заостренный потолок, покрытый керамической декоративной плиткой. Между тем, молитвенный зал украшен изображениями растений и цветов, что позволяет предположить, что декоративная программа по-прежнему следовала исламской традиции, запрещающей антропоморфные изображения. Потолок поднят на большую каменную платформу с деревянными балюстрадами . Просторный молитвенный зал состоит из трех соединенных друг с другом зданий, расположенных одно за другим. В самой дальней части молитвенного зала находится задняя часть Стена киблы , украшенная деревянной резьбой с цветочным и каллиграфическим орнаментом.
Галерея
[ редактировать ]-
«Осмотр Башни Сердца» в третьем дворе
-
Вахби аль-Харири . Графитный рисунок Великой мечети Сианя работы
-
Павильон Феникс в четвертом дворе
-
Вид на молитвенный зал Великой мечети Сианя, в четвертом дворе.
-
Вход в молитвенный зал
-
Главный молитвенный зал
-
Каллиграфия на мемориальной доске в Великой мечети Сианя
См. также
[ редактировать ]- Ислам в Китае
- Хронология исламской истории
- Список старейших мечетей мира
- Список известных мечетей
- Список мечетей в Китае
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Лю, Чжипин (1985) Чжунго Исиланцзяо цзяньчжу [Исламская архитектура в Китае] .
- ^ «Китайско-арабское письмо и архитектурные надписи в Великой мечети Сианя, Китай» . www.researchgate.net . Проверено 07 октября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д Стейнхардт, Нэнси С. (2015). Ранние мечети Китая . Издательство Эдинбургского университета. ISBN 978-0-7486-7041-3 .
- ^ Jump up to: а б с Тунсян, Фу (2019). История ислама в Китае : Коммерческая пресса, стр. 33–36.
- ^ Jump up to: а б с д и Ма Тонг «Национальность хуэй и ислам в Китае». В « Основных характеристиках ислама на северо-западе Китая » , 60–68: Lanzhou University Press, 1990.
- ^ Jump up to: а б с Лу Бинцзе. Китайская исламская архитектура Шанхай: Шанхайское объединенное издательство, 2005.
- ^ Чен, Сяомэй (15 января 2019 г.). «Китайские мусульмане опасаются репрессий в древнем городе Сиань» . Хранитель .
- ^ Салахуддин, Ифтихар (2 октября 2016 г.). «Древняя мечеть Сианя» . www.dawn.com . Рассвет . Проверено 24 сентября 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Стейнхардт, Нэнси С. (2008). «Самые ранние мечети Китая». Журнал Общества историков архитектуры . 67 (3): 330–361. дои : 10.1525/jsah.2008.67.3.330 .
- ^ Тан, Синди. «Великая мечеть Сианя - самая большая мечеть в Китае». Основные моменты Китая .
{{cite web}}
: Отсутствует или пусто|url=
( помощь ) [ ненадежный источник? ]
Внешние ссылки
[ редактировать ]