Ми Фу
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Ми Фу | |||
---|---|---|---|
![]() Ми Фу, изображенный на картине Чао Бужи 1107 года н. э. | |||
Китайское имя | |||
китайский | Ми Фу или Ми Фу | ||
| |||
Корейское имя | |||
хангыль | задолженность | ||
| |||
Японское имя | |||
Хирагана | Бейфутс | ||
|
Ми Фу ( китайский : 米芾или米黻 ; пиньинь : Му Фу , также известный как Ми Фэй , 1051–1107 гг. н. э.) [1] был китайским художником, поэтом и каллиграфом, родившимся в Тайюане во времена династии Сун . Он стал известен своим стилем рисования туманных пейзажей. Этот стиль будет считаться стилем «Ми Фу» и предполагает использование больших влажных точек чернил, наносимых плоской кистью. На его поэзию повлиял Ли Бай , а на его каллиграфию - Ван Сичжи .
Ми Фу считается одним из четырех величайших каллиграфов династии Сун, наряду с Су Ши , Хун Тинцзяном и Цай Сянем . Его стиль заимствован у каллиграфов более ранних династий, хотя он развил свои собственные уникальные черты. Его сын Ми Юрэн также стал известным художником. Он следовал художественному стилю своего отца, переняв использование больших точек влажных чернил, технику, позже получившую название «Ми Точки». [2]
Как личность Ми Фу отмечался как эксцентрик ; включая манию чистоты. [2] Иногда его называли «Безумцем Ми» из-за его одержимости коллекционированием камней. Он также был известен как сильно пьющий. Его сын Ми Юрэн также стал известным художником, продолжая художественный стиль своего отца.
Биография
[ редактировать ]
По словам Яо Вэйюаня, Ми Фу был потомком в пятом поколении Ми Синя , генерала Поздней Чжоу и ранней династии Сун из племени Кумо Си , произошедшего от Сяньбэя . [3] [4] Однако, по мнению других ученых, его семья, вероятно, имела далекое мусульманское согдийское происхождение. [5] [6] [7] [8] [9] Его фамилия « Ми » имеет согдийское происхождение. [10] и он родился после длительного периода, в течение которого согдийцы интенсивно мигрировали вглубь Китая и основали там процветающие общины, и называл себя «потомком Хоочэна » , «жрецом огня» (по словам Цзян Боциня), имея печать с это на нем написано. Однако другие китайские ученые отвергают интерпретацию Цзяна, заявляя, что Хуочэн имел в виду «добродетель огня» и был связан с семьей Чжао, и что у него были другие печати, утверждающие разные вещи. [11]
Ми Фу рано проявил интерес к искусству и литературе, а также необычные способности к памяти. Его мать работала акушеркой , а затем кормилицей , присматривая за императором Шэньцзуном .
Из-за его семейных связей с императорской семьей Ми Фу получил привилегию жить в королевских дворцах. Здесь он начал свою карьеру в качестве книжного редактора, профессора живописи и каллиграфии в столице, секретаря Обрядового совета и военного губернатора Хуайяна. Он открыто критиковал традиционные правила того времени, из-за чего ему часто приходилось менять работу.
Ми Фу собирал старые сочинения и картины, поскольку богатство его семьи постепенно уменьшалось. Со временем ценность его коллекции росла. Он также унаследовал часть каллиграфии из своей коллекции. Его коллекция состояла из двух частей: одна из них держалась в секрете (или показывалась только избранным), а другая предназначалась для показа посетителям.
В последние годы жизни Ми Фу очень полюбил храм Холин (расположенный на горе Желтого Журавля (黃鶴樓)). Позже он попросил, чтобы его похоронили у его ворот. Сегодня храма нет, но его могила осталась. [12]
Историческая справка
[ редактировать ]
После возникновения пейзажной живописи последовала творческая деятельность, которая носила более общий характер и включала светских , религиозных деятелей , птиц, цветов и картины помимо пейзажей бамбука. Все это было осуществлено людьми высокого интеллектуального уровня. Для большинства этих людей живопись не была профессиональным занятием, а лишь одним из средств, с помощью которых они выражали свои интеллектуальные реакции на жизнь и природу в видимых символах. Поэзия и иллюстративное письмо были для них в каком-то смысле даже более важны, чем живопись, и они зарабатывали на жизнь как более или менее видные государственные чиновники, если не зависели от семейного богатства. Даже если некоторые из них владели живописью тушью и каллиграфией, они избежали славы и положения профессиональных художников и стали известны как «джентльмены-художники». Художественные занятия, такие как каллиграфия и живопись, рассматривались как досуг от служебных обязанностей или практических занятий. Тем не менее, основу их технического мастерства составляли письмо и каллиграфия, что позволяло им с такой же легкостью передавать свои мысли в символах природы, как и в обычных иероглифах. Поэтому их искусство стало очень интимным видом выражения или написанием идей, как это называлось в более поздние времена. Красота этого искусства действительно была тесно связана с видимой легкостью, с которой оно создавалось, но чего в конце концов нельзя было достичь без интенсивной тренировки и глубокого размышления. [ нужна ссылка ]
Ми Фу был одним из самых одаренных джентльменов-художников. Его талант художественного наблюдения, чувство юмора и литературные способности помогли ему занять видное место среди китайских историков искусства. Его вклад в эту область по-прежнему высоко ценится благодаря тому, что он основан на прямых наблюдениях из первых рук, а не на том, что он слышал или узнал от своих предшественников. [ нужны разъяснения ] Ми Фу часто выражал свои собственные взгляды, даже если они отличались от преобладающих убеждений или официальных мнений. Историки искусства до сих пор поддерживают интерес к его заметкам о живописи и каллиграфии. Считается, что эти произведения являются спонтанным выражением его собственных наблюдений и независимых идей, которые помогают дать характеристику Ми Фу и другим художникам, о которых он писал. [ нужна ссылка ]
Искусство
[ редактировать ]
Ми Фу считается одним из важнейших представителей Южной школы (南宗畫) пейзажной живописи. В настоящее время Ми Фу приписывают множество работ, и большинство из них представляют собой тип или изобразительный стиль, существовавший и в более поздние века. Точность их атрибуции остается под вопросом из-за трудностей с проверкой. Ми Фу теперь помнят как опытного каллиграфа, влиятельного искусствоведа и писателя, а не как опытного художника-пейзажиста. [ нужна ссылка ]
Для Ми Фу письмо или каллиграфия были тесно связаны с сочинением стихов или рисованием рисунков. Это требовало бдительности ума и духа, которую, по его мнению, лучше всего можно было достичь через наслаждение вином. Благодаря этому он достиг состояния скорее возбуждения, чем опьянения. Друг Ми Фу Су Ши (蘇軾) восхищался им и писал, что его кисть подобна острому мечу, умело обращенному в бою, или луку, который мог выпустить стрелу на тысячу ли , пронзая все, что могло оказаться на его пути. «Это было высшее совершенство искусства каллиграфии», - писал он. [ нужна ссылка ]
Другие критики утверждали, что только Ми Фу мог подражать стилю великих каллиграфов Шести династий . Сын Ми Фу показал, что его отец всегда держал Тан или Цинь в своем столе в качестве образца какой-нибудь каллиграфический шедевр периода . Вечером он клал его в коробочку возле подушки. [ нужна ссылка ]
Согласно некоторым сочинениям, [ который? ] Ми Фу написал большую часть своих картин в течение последних семи лет своей жизни, и сам он писал, что «выбирал в качестве моделей самых древних мастеров и рисовал, руководствуясь собственным гением, а не каким-либо учителем, и таким образом представлял верных людей древность». [ нужна ссылка ]
Картины, приписываемые Ми Фу, представляют собой хребты лесистых холмов или конусообразных горных вершин, поднимающихся из слоев тумана. На переднем плане его композиций могут появляться водоемы и группы темных деревьев. Одним из самых известных примеров «стиля Ми Фу» является небольшая картина из Дворца-музея, известная как « Весенние горы и сосны» . Он размером с большой лист альбома, а вверху находится стихотворение, которое, как говорят, добавил император Гаозун из Сун . [ нужна ссылка ]
Некоторые картины, приписываемые Ми Фу, скорее всего, являются имитациями. Они могут быть из периода Южной Сун или, возможно, из периода Юань , когда некоторые из ведущих художников свободно использовали манеру Ми Фу для выражения своих собственных идей. Вполне вероятно, что многие из них родом из позднего периода Мин , когда зародился культ Ми Фу, последователи которого считали его самым важным представителем Южной школы. Сам Ми Фу видел множество подражаний и видел, как богатые любители тратили деньги на великие имена, а не на оригинальные произведения искусства. Он писал, что они «помещают свои картины в парчовые мешочки и снабжают их нефритовыми валиками, как будто это очень чудесные сокровища, но, открыв их, невозможно не разразиться смехом». [ нужна ссылка ]

Собственная манера живописи Ми Фу была охарактеризована писателями, которые знали ее по собственным наблюдениям или понаслышке. Говорят [ ВОЗ? ] что он всегда рисовал на бумаге, не обработанной камедью или квасцами (алаунами) вместо шелка, и никогда не рисовал на стене. Помимо кисти при рисовании тушью, Ми Фу также использовал бумажные палочки или сахарный тростник, из которого был извлечен сок, или чашечку (каусс) лотоса . [ нужна ссылка ]
Ми Фу был в основном пейзажистом, хотя он также создавал портреты и фигурные картины. Вполне вероятно, что он уделял больше времени изучению образцов древней каллиграфии и живописи, чем созданию собственных работ. [ нужна ссылка ] Его книга « Хуаши» («История живописи») содержит практические советы о том, как правильно собирать, сохранять, очищать и монтировать картины. [13]
См. также
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ↑ Барнхарт: 373. Его любезное имя было Юаньчжан (元章) с несколькими прозвищами: Наньгун (南宫), Люмен Джуши (鹿门士), Сянъян Маньши (襄阳人士) и Хайюэ Вайши (海月外史)
- ^ Jump up to: а б Штурман, Питер Чарльз (1 января 1997 г.). Ми Фу: стиль и искусство каллиграфии в Северном Сунском Китае . Издательство Йельского университета. п. 214. ИСБН 978-0-300-06569-5 . Проверено 5 сентября 2022 г.
- ^ Штурман, Питер Чарльз (1997). Ми Фу . Издательство Йельского университета. п. 56 . ISBN 978-0-300-06569-5 .
- ^ Кесслер, Адам Теодор (2012). Песня «Синий и белый фарфор на Шелковом пути» . Брилл . п. 202. ИСБН 9789004218598 .
- ^ https://www.scmp.com/week-asia/society/article/2078121/why-chinas-hui-muslims-fear-theyre-next-face-crackdown-religion
- ^ Кайкодо (Галерея: Нью-Йорк, Нью-Йорк), Сара Хэндлер (1999). Кайкодо , стр . 74. ISBN. 9789627956204 .
Ми Фу (1052–1107), северянин по рождению (и согдийского происхождения), развил страстную привязанность к
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Фонд китайского искусства Персиваля Дэвида, Фонд современного искусства Персиваля Дэвида (2003). Маккосленд, Шан (ред.). Гу Кайчжи и свиток наставлений . Британское музейное издательство . п. 143. ИСБН 9780714124148 .
Эксцентричный персонаж Ми Фу, по общему мнению, происходил из согдийского происхождения.
- ^ Франке, Герберт (1976). Биографии Сунга: Нью-Йорк и художники . Штайнер . п. 116. ИСБН 9780714124148 .
Ми Фу родился в уезде Сян-ян (Хубэй) в 12-м месяце третьего года эры Хуан-Ю, что соответствует началу 1052 года. Семья Ми, вероятно, была согдийского происхождения [...]
- ^ Сьюзан Буш, Сяен Ши (2012). Сяо-янь Ши, Сьюзан Буш (ред.). Ранние китайские тексты по живописи . Издательство Гонконгского университета . п. 116. ИСБН 9789888139736 .
МИ ФУ (1052—1107), Т. ЮАНЬ-ЧАН, Х. ХАЙ-ЮЭ, ЧИА-ЧУ ТАО-ШИ. Из Сян-Яна (в провинции Хубэй). Известный каллиграф и знаток, он происходил из семьи, вероятно, согдийского происхождения и был известен своими военачальниками [...]
- ^ Ли Тан, Дитмар В. Винклер, изд. (2013). От реки Окса до китайских берегов Исследования восточно-сирийского христианства в Китае и Центральной Азии, 2013 г. ЛИТ . п. 116. ИСБН 9783643903297 .
- ^ Сяонань Дэн (2021). Наставления предков не должны меняться: политический дискурс и практика периода песни . Брилл . п. 116. ИСБН 9789004473270 .
- ^ Красная сосна. Стихи Мастеров , с. 127. Медный Каньон Пресс, 2003.
- ^ Ульрих Теобальд (4 сентября 2013 г.). «Хуаши 畫史» . www.chinaknowledge.de . Проверено 31 марта 2023 г.
Общие ссылки
[ редактировать ]- Барнхарт, Р.М. и др. (1997). Три тысячи лет китайской живописи . Нью-Хейвен, Коннектикут: Издательство Йельского университета. ISBN 0-300-07013-6 . п. 373.
- Ронда и Джеффри Купер (1997). Шедевры китайского искусства . Тодтри Продакшнс. ISBN 1-57717-060-1 . п. 76.
- Сяо, Яньи, «Ми Фу» . Энциклопедия Китая (издание по искусству), 1-е изд.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Ми Фу и его галерея каллиграфии в Китайском онлайн-музее
- «Каллиграфический мир искусства Ми Фу» . Тайбэй: Национальный дворец-музей, 2006 г. Архивировано из оригинала 23 сентября 2013 г.
- 1051 рождение
- 1107 смертей
- Китайские каллиграфы XI века.
- Китайские художники XI века.
- Китайские поэты XI века
- Китайские каллиграфы XII века.
- Китайские художники XII века.
- Китайские поэты XII века
- Художники из Шаньси.
- Люди из Тайюаня
- Поэты Шаньси
- Каллиграфы династии Сун
- Художники династии Сун
- Поэты династии Сун
- Мусульмане из Имперского Китая