Хуан Тинцзянь
Хуан Тинцзянь | |||
---|---|---|---|
Хуан Тинцзянь | |||
![]() Хуан Тинцзянь. | |||
Рожденный | 9 августа 1045 г. Уезд Сюшуй , Цзянси , Китай | ||
Умер | 24 мая 1105 г. Уезд Цаннань , Гуанси , Китай | (59 лет) ||
Род занятий | Каллиграф, художник, поэт | ||
Китайское имя | |||
Традиционный китайский | 黃庭Хуан Тинцзянь | ||
Упрощенный китайский | 黄庭Хуан Тинцзянь | ||
| |||
Luzhi | |||
Традиционный китайский | Лу Чжи | ||
Упрощенный китайский | Лу Чжи | ||
| |||
Шангу Даорен | |||
китайский | 山Долина даосская | ||
| |||
Пейвенг | |||
китайский | Венг Фу | ||
|
Хуан Тинцзянь ( упрощенный китайский : 黄婷尰 ; традиционный китайский : 黄 婷尰; Уэйд-Джайлз : Хуан Тин-цзянь ; 1045 г., провинция Цзянси , Китай – 1105 г., Ичжоу [ныне Ишань], Гуанси) [1] был китайским каллиграфом, художником и поэтом династии Сун . Он преимущественно известен как каллиграф , а также восхищается его живописью и поэзией. Он был одним из четырех мастеров династии Сун ( китайский : 宋四家 ), младшим другом Су Ши и находился под влиянием его и его друзей практики литературной живописи ( упрощенный китайский : 文人画 ; традиционный китайский : 文人畫 ), каллиграфия и поэзия; считается основателем поэтической школы Цзянси. [1]
Биография
[ редактировать ]Ранние годы в Цзяннани
[ редактировать ]


Хуан Тинцзянь родился в известном клане Хуан и в семье поэтов. [1] который обосновался в Цзяннани, к югу от реки Янцзы , прямо через ущелье реки от главных потрясений и неприятностей периода Пяти династий . Прапрадед Тинцзяня тогда же основал огромную библиотеку и систему образования. Достижение степени Цзиньши было обычным достижением для мужчин клана Хуан. Мать Хуан Тинцзяня, госпожа Ли , была опытной художницей по бамбуку и игрой на гуцине . Его отец, Хуан Шу ( 黃庶 , 1018–1058), получил цзиньши в 1042 году и познакомил своего сына Хуан Тинцзяня с работами Ду Фу и Хань Юя , прежде чем умереть, когда Тинцзяну было 13 лет, после чего Хуан [2] Тинцзянь покинул свой родной город Фэннин ( 分寧 , в современном Цзянси ). [3]
С дядей Ли в Аньхое
[ редактировать ]После смерти отца Хуан Тинцзянь был отправлен в Аньхой на дальнейшее воспитание к своему дяде Ли Чангу ( 李常 , 1027–1090), у которого также была большая библиотека.
Джинши и начало карьеры
[ редактировать ]Хуан Тинцзянь провалил цзиньши на императорском экзамене с первой попытки в 1064 году, но сдал его в 1067 году. [1] когда ему было 22 года. Его первая работа состоялась в Сун Шэньцзуна на посту императора. первый год правления [4]
Тяньцзиньские землетрясения
[ редактировать ]
произошла серия сильных землетрясений В 1068-1069 годах к юго-западу от современного Тяньцзиня . Разрушительные последствия для человечества отметил Хуан Тинцзянь. Это послужило поводом для написания им стихотворения «Плач по беженцам» ( 流民嘆/流民歎) , в котором он использовал образ гигантской черепахи, перемещающей горы, которые она несла на своей спине. [5]
Преподавательская карьера
[ редактировать ]Хуан Тинцзянь сдал педагогический экзамен в 1072 году и провел следующие 7 лет, преподавая в Императорской академии Даминфу в Хэбэе . [6] Его местоположение находилось на территории нынешнего округа Дамин . Даминфу был тогда северной столицей Китайской империи Сун, недалеко от неспокойной в военном отношении северной границы с конкурирующей империей Кидань .
Слава и осуждение за заговор против императора
[ редактировать ]В 1072 году Ли Чан, его дядя по материнской линии, и Сунь Цзюэ, его тесть, показали образцы произведений Хуан Тинцзяна известному поэту и новой политики противнику Су Ши (Дунпо) . В 1078 году Хуан подарил Су письмо и два тщательно продуманных стихотворения в стиле гуши , к которым Су вернулся с двумя собственными стихотворениями, соответствующими рифмованной схеме Хуана. Слава Хуана закрепилась, когда Су Ши (Дунпо) осыпал его похвалами, и они стали близкими друзьями на всю жизнь. [7]
До сих пор кажется, что Хуану удавалось избегать вовлечения в политику, и на самом деле его ранняя карьера в качестве имперского преподавателя, похоже, была частично обеспечена благосклонностью Ван Аньши, прочитавшего стихотворение Хуана, намекающее на уход в отставку. от скуки, которую он испытывал на том этапе своей карьеры. [8] В то время существовало две основные партии: «партия реформ» (также известная как « Группа новой политики» ), возглавляемая Ван Аньши , и «консервативная» партия, в которую входили такие видные чиновники, как Сыма Гуан , Оуян Сю и Су. Ши. При имперской системе победившую сторону выбирал император (или регент императора, если он был меньшинством). Имперская немилость могла варьироваться от смерти до остановки карьеры.
Поскольку император Шэньцзун все больше поддерживал новую политику Ван Аньши, как она была известна, их противники пострадали политически: это включало изгнание Су Ши, начиная с 1080 года, в Ханчжоу (это был период времени, когда Су принял прозвище Дунпо). Поскольку Су был осужден за клеветническое письмо об императоре и его правительстве, любой, кто распространял его сочинения, не сообщая о них (как это сделал Шэнь Го ), скорее всего, был признан виновным в заговоре. И Хуан Тинцзянь, и его дядя Ли были признаны виновными как сообщники и соответственно приговорены к значительным штрафам (20 котятов меди). [9] Хуан также был сослан сначала в субпрефектуру Цзичжоу (ныне район Цзичжоу , Цзянси ), затем в Дэпинчжэнь, в провинции Шаньдун . Как и Су Ши, Хуан Тинцзянь был известен хорошим управлением: легко относился к налогам и чутко относился к простому народу, над которым им было поручено отвечать. Среди прочего, Хуан Тинцзянь не смог обеспечить соблюдение новой политики государственной монополии на производство соли. [10]
эпоха Юанью
[ редактировать ]Эпоха Юанью ( 元祐 , Yuányòu ) (1086–1093) была первым периодом правления нового императора Сун Чжэцзуна и важным периодом в жизни Хуан Тинцзяня. В годы правления Юанью Чжэцзун был в меньшинстве, а вдовствующая императрица Гао исполняла обязанности регента. Вдовствующая императрица Гао не была энтузиастом новой политики. Партия Ван Аньши попала в немилость, а сам Ван Аньши был вынужден уйти в отставку. Хуан Тинцзянь и другие ссыльные были отозваны из мест ссылки. Счастливые дни снова наступили: теперь Су, Хуан и другие могли лично наслаждаться обществом друг друга, а Хуан был повышен до заместителя редактора Академии ученых и редактора-эксперта официальных отчетов времен правления бывшего императора Шэньцзуна. . [11] Редактирование официальных отчетов предыдущего императора в свете фракционной политики, которая вспыхнула в то время и все еще пылала, оказалось бы опасным предприятием для будущего Хуан Тинцзяня.
Смерть матери и изгнание
[ редактировать ]
Мать Хуан Тинцзяня умерла в 1091 году. Обязательный выход на пенсию на период траура в случае смерти любого из родителей был тогда обычаем, и Хуан вернулся на семейное кладбище в Феннин, Цзяннань, с останками своей матери и двух своих жен. тот умер, и тети тети. Пока он находился в трехлетнем ритуальном трауре, вдовствующая императрица Гао умерла, и Чжэцзун начал править как по факту, так и по имени. Чжэцзун поддерживал реформистскую партию, и ее остатки вернулись с удвоенной силой: их противники, живые или мертвые, подвергались преследованиям: Су Ши был понижен в должности и сослан, Сыма Гуана и Люй Гунчжу гробницы были осквернены, а Хуан Тинцзянь был осужден Цай Бяном ( зять Ван Аньши). Хуан был признан виновным в саркастическом редактировании официальных отчетов бывшего императора Шэньцзуна. Хуан Тинцзянь провел последующее десятилетие в изгнании, в различных местах провинции Сычуань . [12]
Помилование и изгнание, снова
[ редактировать ]

В 1100 году император Чжэцзун умер молодым и неожиданно, в возрасте 23 лет, и с его смертью произошла новая политическая расстановка сил: новым императором стал Хуэйцзун , находившийся тогда в позднем подростковом возрасте. Большая часть власти находилась в руках жены его старшего брата, бывшей императрицы Сян. Между двумя партиями — реформистами и консерваторами — была объявлена всеобщая амнистия. К этому времени консерваторы-антиреформисты были известны как «Партия Янью». Цай Бянь и его сторонники были отстранены от должности. Хуан Тинцзянь узнал, что он был помилован, позже, в 1100 году. Ему также была предоставлена должность синекуры в городе Эчжоу , на юго-востоке Хубэя (ответственный за сбор налоговых поступлений от соли), что означало, что он получал зарплату или другое вознаграждение. ; но так как он не обязан был там жить или работать, то это не было изгнанием. Однако Хуан Тинцзянь оставался в Сычуани достаточно долго, чтобы присутствовать на церемонии бракосочетания своего сына с дочерью местного чиновника. В 1102 году Хуан Тинцзянь посетил Фэннин после долгих путешествий и нескольких болезней. В 1102 году политический маятник снова развернулся: чиновники Юанью снова оказались в немилости. Список из чуть более 100 чиновников, которых император считал иноверцами, был возведен на стеле в столице: одним из названных был Хуан Тинцзянь. Хуан получил значительное повышение по службе, но теперь был уволен в дисциплинарном порядке, всего через 9 дней после назначения. Когда 1102 год пошел на убыль, Хуан Тинцзянь вернулся в Эчжоу и посетил различные другие места, в том числе Учан . Именно в этот период он написал «Ветер в сосновом зале». [13] Хуан Тинцзянь ждал дальнейшего развития событий в Эчжоу, не получая никаких новостей о том, как император намерен поступить со своим делом, до конца 1103 года. Это снова было изгнание. На этот раз на крайнем юге, в Ичжоу (ныне Гуанси ). [14] В то время, как и сейчас, Ичжоу был довольно небольшим поселением, состоящим как из этнических ханьцев , так и из чжуанских людей . Однако тогда она лишь незначительно входила в состав Китайской империи. Гуанси, который тогда управлялся как Гуаннаньси («Западно-южное пространство»), был аннексирован династией Сун только в 971 году. А совсем недавно, в 1052 году, лидер чжуанов Нонг Чжигао возглавил восстание, ненадолго сделав этот район частью независимой провинции. королевство. Отправка тогдашнего 58-летнего, больного и немощного Хуан Тинцзяня в официальную ссылку в это отдаленное и опасное положение была недалеко от смертного приговора.
Сяосян поэзия
[ редактировать ]
Поездка на его отдаленную должность означала проезд через Сяосян : классическое поэтическое место ссылки. Не то чтобы его еще не было там, в Эчжоу; но теперь Хуан Тинцзяню пришлось путешествовать по его глубинам только для того, чтобы оказаться на еще более отдаленной и трудной территории. Его постигла судьба Су Ши Дунпо , который так и не вернулся из своего последнего изгнания на тогда еще отдаленный и неосвоенный остров Хайнань . Дальние южные земли были известны как «врата ада», но когда император приказал туда одному из своих подданных, выбора не было. Открытое сопротивление могло быть и часто встречалось массовым уничтожением всей семьи и даже целого клана. Главной надеждой было скорое возвращение из ссылки. Однако в случае с Хуан Тинцзяном этого не произошло.
В начале 1104 года Хуан Тинцзянь собрал свою семью и направился на юг, к месту своего изгнания, Ичжоу. Той весной во время своего путешествия Хуан Тинцзянь встретил чаньского монаха Чжунжэня (также известного как Хуагуан, по названию его монастыря). Чжунжэнь поделился свитком со стихами Су Ши, брата Су Ши Су Чэ , монаха Шэньляо и Цинь Гуаня (еще одного из команды Юанью): и Су Ши, и Цинь Гуань умерли в результате своего изгнания в на юг, в путешествие, в котором сейчас находился Хуан Тинцзянь.
Они стали друзьями: Чжунжэнь рисовал для Хуана ветви цветущей сливы и пейзажи, Хуан писал стихи своей неподражаемой каллиграфией для Чжунжэня, даже добавляя стихотворение с восхвалением Чжунжэня в конец своего драгоценного свитка стихов. Вместе они помогли навсегда изменить мир искусства: утвердить монохромную живопись слив среди ученых и чиновников. [15]
Смерть
[ редактировать ]Расставшись со своим другом Чжунжэнем, Хуан Тинцзянь направился дальше к месту своего предназначения — Ичжоу . Император Хуэйцзун приказал ему туда, и поэтому, оставив свою семью в горах Юнчжоу ( Хунань ), чтобы «избавить их от сильной жары», Хуан Тинцзянь отправился дальше к месту назначения без них.
Оказавшись там, он продолжил свою каллиграфию, от которой сохранились чернильные следы, довольно резкая цитата о жизни Фань Пана (137–169), который был арестован и казнен из-за того, что был вовлечен в фракционную политику, во время второго Бедствия партизанских запретов , произошедшие в эпоху династии Хань. [16]
В начале зимы 1105 года Хуан Тинцзянь умер один от своей семьи, в изгнании, в Ичжоу.
Его похороны организовал незнакомец, приехавший в Ичжоу в надежде познакомиться с ним. [17]
Здоровье
[ редактировать ]Здоровье Хуан Тинцзяня на протяжении всей его жизни было плохим. Его проблемы со здоровьем включали « бери-бери , сильный кашель и простуду, малярийную лихорадку, головные боли, головокружение, а в более поздние годы - проблемы с сердцем, боли в груди и руках». [18] Хуан Тинцзянь также глубоко интересовался лекарственными веществами и в какой-то момент всерьез задумался над идеей отказаться от своих стремлений к официальной карьере в пользу открытия магазина и торговли травами и растительными лекарствами. [19]
Семья
[ редактировать ]У Хуан Тинцзяня за всю жизнь было 3 жены и один сын, до третьей. Его первой женой была дочь учёного Сунь Цзюэ (1028–1090). Она умерла в 1070 году. Его вторая жена из клана Се перед смертью родила ему дочь в Даминфу в 1079 году. Его третья жена родила ему единственного сына, которому он дал необычное имя «Сорок». , ведь ему было 40 лет, когда мальчик родился. [20]
Религия
[ редактировать ]Хуан Тинцзянь на протяжении всей жизни проявлял сильный интерес к буддизму и даосизму. В его родном городе Феннинге было 10 монастырей практики Чань («Чань» по-китайски означает дзэн); действительно, в Цзяннане их были сотни. Через год после смерти второй жены Хуан удалился в даосский монастырь Шаньгу (Горная долина) в Аньхое и принял религиозное имя Шаньгу Даорен. [21]
Работает
[ редактировать ]
Хуан Тинцзянь известен своим потрясающим талантом с точки зрения обширных знаний классической китайской поэзии и литературы. [23] Он известен как каллиграфией, так и поэзией своего произведения «Ветер в сосновом зале», которое сохранилось в Дворце-музее в Тайбэе. [24]
Каллиграфия
[ редактировать ]
Хуан также считается особенно прекрасным и творческим каллиграфом династии Сун. Его синшу (полукурсивный стиль письма) демонстрирует резкость и агрессивность, которые мгновенно узнаются изучающими китайскую каллиграфию . Его каллиграфическое произведение «Биографии Лянь По и Линь Сянжу» олицетворяет технику, сегодня известную как «летящая белизна»: «при написании каллиграфии появляются области внутри мазка, где кисть не оставляет достаточно чернил, и появляются полосы белой бумаги или шелка. ". [25]
Поэзия
[ редактировать ]Хуан Тинцзянь считается основателем поэтической школы Цзянси. [26]
Галерея
[ редактировать ]- Изображение Хуан Тинцзяня, сделанное гораздо позже.
- Почитание Вэй Цин Дао Жэнь
- Одурманенный цветочными испарениями
- 24 образца сыновней почтительности - Хуан Тинцзянь, который «так любил свою мать, что сам опорожнил ее ночной горшок».
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д «Хуан Тинцзянь | Династия Сун, каллиграфия, поэзия | Британника» . www.britanica.com . Проверено 23 ноября 2023 г.
- ^ Мерк, 158-159.
- ^ Мерк, 158 и 161.
- ^ Мерк, 158
- ^ Мерк, 160 и примечание 3, стр. 331.
- ^ Мерк, 158-159.
- ^ Мерк, 159 и примечание 8, стр. 331.
- ^ Мерк, 158-159.
- ^ Мерк, 160-161.
- ^ Мерк, 158-160.
- ^ Мерк, 160
- ^ Мерк, 161-162.
- ^ Мерк, 162-163.
- ^ Мерк, 179
- ^ Мерк, 179
- ^ Мурк, 187. Также см. Позже Ханшу / Том 67.
- ^ Мерк, 187-188.
- ↑ Мурк, примечание 5, стр. 331, после Шэнь Фу.
- ^ Мерк, 159
- ^ Мерк, 159
- ^ Мерк, 159
- ^ Паттон, Энди Дж. (2013). «Кисть художника, которая тоже пишет стихи»: современная живопись по мотивам каллиграфии северных песен» . Электронный репозиторий диссертаций и диссертаций, документ 1302.
- ^ Мерк, 157
- ^ Мерк, 177
- ^ Ван Яо-тин, Взгляд на китайскую живопись , Nigensha Publishing Co. Ltd., Токио, Япония (первое английское издание, 1996 г.), стр. 78. ISBN 4-544-02066-2
- ^ Мерк, 157
Ссылки
[ редактировать ]- Британская энциклопедия , авторские права 1994–2005 гг.
- Мурк, Альфреда (2000). Поэзия и живопись в Китае Сун: тонкое искусство инакомыслия . Кембридж (Массачусетс) и Лондон: Азиатский центр Гарвардского университета Гарвардского института Йенчинга. ISBN 0-674-00782-4 .
- Уиллетс, Уильям, Китайская каллиграфия: ее история и эстетическая мотивация , Oxford University Press, 1981.
- Ван Яо-тин, Взгляд на китайскую живопись , Nigensha Publishing Co. Ltd., Токио, Япония (первое английское издание, 1996 г.), стр. 78. ISBN 4-544-02066-2
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Галерея каллиграфии Хуан Тинцзяня в Китайском онлайн-музее

- 1045 рождений
- 1105 смертей
- Китайские каллиграфы XI века.
- Китайские художники XI века.
- Китайские поэты XI века
- Китайские каллиграфы XII века.
- Китайские художники XII века.
- Китайские поэты XII века
- Художники из Цзянси
- Люди из Цзюцзяна
- Поэты из Цзянси
- Каллиграфы династии Сун
- Художники династии Сун
- Поэты династии Сун
- Даосы династии Сун
- Даосы XII века
- Даосы 11 века
- Двадцать четыре сыновних образца