Jump to content

Муки

Муци, Деталь сумерек над рыбацкой деревней, из свитка « Восемь видов Сяо и Сяна », около 1250 года, собрано в Художественном музее Незу.

Муци или Муси ( китайский : 牧谿 ; японский: Моккей; 1210?–1269?), также известный как Фачан ( китайский : 法常 ), был китайским чаньским буддийским монахом и художником, жившим в 13 веке, примерно в конце Династия Южная Сун (1127–1279). Сегодня он считается одним из величайших чаньских художников в истории. Его картины тушью, такие как Дайтокудзи триптих и «Шесть хурмы», считаются важными картинами Чана. [1] Стиль живописи Муки также оказал глубокое влияние на художников более поздних периодов, особенно на художников-монахов в Японии . [2]

Согласно вторичным китайским источникам, фамилия Муки считалась Ли. [3] «Муки» было его художественным именем , а «Фачан» фактически было его официальным именем в монастырской системе. [4]

Биография

[ редактировать ]

Муци родился в начале 13 века, примерно около 1200–1210 годов, ближе к концу правления династии Южная Сун в Китае . [5] По словам доктора Аарона Рио, конкретные подробности жизни Муки обычно неизвестны. Однако ученый заявил, что Муци изначально был родом из провинции Сычуань , Китай. Этот факт известен из его подписи «Монах из Шу [Сычуань], Фачан, почтительно сделал это» ( 蜀僧法常瑾制 ) на одной из его самых известных картин « Гуаньинь, Крейн и Гиббонс» . [6] Между тем, Муци был идентифицирован как ученик уважаемого мастера Чань Учжуня Шифаня (1177–1249), который также был родом из провинции Сычуань. Ученичество было организовано в храме на горе Цинчэн в провинции Сычуань. [7]

Начав свою молодую жизнь монахом в монастыре в Сычуани, Муци позже переехал в столицу династии Южная Сун, Ханчжоу . Он принимал активное участие в монастырских мероприятиях, в том числе в реформировании монастыря Лю Тун (六桐) недалеко от района Западного озера . [8] Хотя Муци часто ассоциировался с храмом Лютун, не было найдено никаких первоисточников, подтверждающих конкретный монастырь, в котором когда-то жил Муци. Муци Тем не менее, мемориальный портрет был установлен на переулке Чансян, где находился и процветал храм Лютун. Таким образом, согласно традиции хранения памятного портрета монаха в храме его ближайшего окружения, храм Лютун стал тесно связан с Муци. Точная дата смерти Муци неизвестна, но считается, что это произошло в эпоху Чжиюань с 1264 по 1294 год. [9]

Картины, приписываемые Муки

[ редактировать ]

Важные работы, приписываемые Муки, перечислены следующим образом: в настоящее время в Дайтокудзи в Киото находится триптих Гуаньинь, Крейна и Гиббонса ; Тигр ; Дракон ; и широко размножаемая «Шесть хурмы» . Другие работы, иногда приписываемые Муци или находящиеся «в стиле Муки», включают в себя различные исследования природы, например, четыре сцены из пейзажной картины « Восемь видов Сяо и Сян» и картину Луоханя в музее Сэйкадо. [10]

Триптих: Гуаньинь, Крейн и Гиббонс.

[ редактировать ]
Муки, Гуаньинь, Крейн и Гиббонс , С. Сун (китаец), 13 век, набор из трех висящих свитков, тушь и цвет на шелке, высота: 173,9-174,2 см., Собрано в Дайтокудзи, Киото, Япония. Признано национальным достоянием

Триптих Муки с изображением Гуаньинь, Крейна и Гиббонса в Дайтокудзи в Киото, Япония, считается одним из знаковых произведений Муки. в белом одеянии Гуаньинь была изображена в трехчетвертном ракурсе как центральная часть триптиха. Сидя на скале с руками и ногами, прикрытыми свободно сложенными драпировками мантии, Гуаньинь носит богато украшенный головной убор и украшения, чтобы показать свой статус Бодхисаттвы . Ветку ивы кладут на левый бок. Образ «Гуаньинь в белом одеянии» Муци также передает уникальную ситуацию, когда Гуаньинь сидела у воды под луной. Подпись Муки, «почтительно сделанная монахом Фачаном из Шу [Сычуань]», была подписана в левом нижнем углу картины вместе с печатью «Муки». На левой картине триптиха журавль изображен наклоненным вперед телом вправо. Он громко скачет с поднятой головой, вытянутой шеей и широко раскрытым клювом. [11] На другой стороне картины Гуаньинь находится картина Гиббонса. Мать гиббона сидит на засохшей ветке дерева, держа в правой руке детеныша гиббона, а левой ухватившись за ветку дерева. [12]

Никаких конкретных дат прибытия трех картин, когда они были отправлены из Китая в Японию, не зафиксировано. Эти три произведения искусства впервые упоминаются как триптих в « Инрёкен Нитироку» ( 蔭涼轩日録 ), ежедневном отчете о событиях и мероприятиях, происходящих в павильоне Инрёкен, в 1466 году. Позже, в 16 веке, картины были подарены Тайгеном Сосином. в Дайтокудзи. [13] Считалось, что изначально они были написаны Муки как набор, о чем свидетельствует стихотворение, цитируемое Учжунем на картине Гуаньинь. Тем не менее, кроме четвертого стиха, в стихотворении упоминаются только Гуаньинь и гиббоны. Таким образом, по мнению ученых, стихотворение Учжуня, похоже, ослабило теорию о том, что три картины созданы как триптих. Более того, как отметила Нэнси Вэй, поскольку картина Гуаньинь повреждена сильнее, чем две другие, три работы могут быть созданы в разные периоды времени. [14] Однако искусствовед Фукуи указал на соответствие окружающей обстановки на трех картинах, что может стать свидетельством того, что картины с самого начала создавались как триптих. [15]

Шесть хурмы

[ редактировать ]
Муки, Шесть хурмы , 13 век, Южная Сун (китайский), Собрано в Дайтокудзи, Киото, Япония.

« Шесть хурм» воспринимается как еще одно крупное произведение Муки. Информацию о картине редко можно найти до того, как она была передана Рёко-ин, подхраму Дайтокудзи, в качестве подарка для основания храма в 1606 году в период Момояма . Поскольку в Рёко-ин часто проводились чайные церемонии, следовательно, картина была полностью связана с чайными мероприятиями. [1] Смыслы картины связаны с числом «шесть», связанным со вкусами, мыслями, мудростью, обычаями и патриархами школы Чань . Как заявил искусствовед Лоуренс Сикман , в картине большое внимание уделяется значению хурмы, соответствующему фундаментальной природе буддизма. Он запечатлел мгновенное видение мира художником. [16] В 20 веке репродукции «Шести хурмы» часто изготавливались в виде обложек книг и настенных плакатов. Тем временем «Шесть хурмы» вместе с другими картинами дзен-буддизма принесли волну увлечения дзен на Запад. [17] Воспринимаемая как шедевр чаньского искусства, воплощающая суть философии чань, «Шесть хурмы» анализировалась многими учеными с Запада. Артур Уэйли , английский востоковед и китаевед, внесший вклад в переводы китайской и японской поэзии на английский язык, описал картину как «страсть... застывшую в колоссальном спокойствии». [10]

Прием Муки в Китае и Японии

[ редактировать ]

В настоящее время Муци почитается как предшественник живописи Чань. [18] Его работы считаются одними из самых выразительных картин Чань, не говоря уже о его уважаемых «Шести хурмах», которые считаются «наиболее типичными картинами Чань». [1]

С сегодняшней точки зрения Муци приобрел выдающийся статус среди художников монохромной тушью, которые перенесли традицию картин Сун Литераторов в стили живописи Юань . [19] Тем не менее, к тому времени Муци игнорировался основной массой во времена китайской династии Сун, а в следующей династии Юань получал в основном негативные отзывы. Картины Муци в высшей степени передали «натурализм» Сун, что противоречило тенденции возврата к классицизму, возглавляемой Чжао Мэнфу позже в период Юань (1271–1368). Стиль Муци подвергся критике со стороны таких юаньских критиков, как Ся Вэньюань, как «отрывочный, бесхитростный и грубый» и «неподходящий для показа в монастырях». [1]

В отличие от его приема в Китае 13 и 14 веков, Муци получил более благодарную аудиторию в Японии. Его работы были тщательно собраны и привезены из Китая в Японию. Картины были обнаружены в нескольких описях японских храмов дзэн, таких как Мёсиндзи и Энгакудзи , а также в коллекции сёгуната Асикага . [1]

Считавшийся выдающимся китайским художником и носителем культуры, Муки вызывал восхищение и сопровождался большой толпой японских художников с 14 века, например, художник дзен Мокуан Рейен . Ни один китайский художник не считался более влиятельным в истории японской живописи, чем Муки как самый известный и самый знаменитый художник эпохи Чань в период Камакура (1185–1333) и период Нанбокучо (1336–1392). Известный в Японии как «Моккей» или «Преподобный», Муки и его стиль глубоко повлияли на целое поколение японских художников в использовании мазков и мотивов. [6] Чернильный экран в виде птиц и цветов был одной из важных концепций периода Муромати (1336–1573) в 14 веке, который был популяризирован Муки с его триптихом «Гуаньинь, Крейн и Гиббонс» и его бескостным стилем. Термин «режим Муки» был создан для описания этого бескостного метода рисования без тонкого чернильного контура. «Режим Муци» широко использовался японскими художниками 14-го века и был связан с сутью произведений искусства дзэн с идеей натурализма и спонтанного просветления. [20]

Работы Муки

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и Лахман, Чарльз (2005). "Искусство". Лопес, Дональд С. (ред.). Критические термины для изучения буддизма . Чикаго: Издательство Чикагского университета. стр. 4~5. ISBN  9780226493237 . ОСЛК   270606633 .
  2. ^ Рио, Аарон (2015). Живопись тушью в средневековой Камакуре . стр. 67~113.
  3. ^ Ву, Нэнси (1974). Му-чи и дзэнская живопись . Чикагский университет. п. 13.
  4. ^ Вей, Нэнси (1947). Му-чи и дзэнская живопись . Чикагский университет. п. 9.
  5. ^ Макс, Лоер (1980). Великие художники Китая (Первое издание для США). Нью-Йорк. п. 219. ИСБН  0064353265 . OCLC   6722583 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  6. ^ Jump up to: а б Рио, Аарон (2015). Живопись тушью в средневековой Камакуре . п. 67.
  7. ^ Вей, Нэнси (1974). Му-чи и дзэнская живопись . Чикагский университет. п. 17.
  8. ^ Вей, Нэнси (1974). Картины тушью в средневековой Камакуре . Чикагский университет. стр. 67~68.
  9. ^ Вей, Нэнси (1974). Му-ци и дзэнская живопись . Чикагский университет. стр. 27~28.
  10. ^ Jump up to: а б Лоер, Макс (1980). Великие художники Китая (Первое издание для США). Нью-Йорк. п. 221. ИСБН  0064353265 . OCLC   6722583 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  11. ^ Барнхарт, Ричард М. (1997). Три тысячи лет китайской живописи . Нью-Хейвен. стр. 137 . ISBN  0300070136 . OCLC   36662966 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  12. ^ Ву, Сяоцзинь (2011). Метаморфоза формы и значения: чернильные ширмы с птицами и цветами в Муромати, Япония . п. 28.
  13. ^ Ву, Сяоцзинь (2011). Метаморфоза формы и значения: чернильные ширмы с птицами и цветами в Муромати, Япония . стр. 29~32.
  14. ^ Вей, Нэнси (1974). Му-чи и дзэнская живопись . Чикагский университет. п. 130.
  15. ^ Вей, Нэнси (1974). Му-чи и дзэнская живопись . Чикагский университет. п. 131.
  16. ^ Вей, Нэнси (1974). Му-чи и дзэнская живопись . Чикагский университет. п. 153.
  17. ^ Левин, Грегори П.А. (2017). Долгий странный путь: о современном дзен, искусстве дзен и других затруднениях . Гонолулу: Гавайский университет. п. 34. ISBN  9780824858056 . OCLC   967727524 .
  18. ^ Вей, Нэнси (1974). Картины Му-ци и дзэн . Чикагский университет. п. 29.
  19. ^ Вей, Нэнси (1974). Му-ци и дзэнская живопись . Чикагский университет. п. 37.
  20. ^ Ву, Сяоцзинь (2011). Метаморфозы формы и смысла: Чернильные ширмы с птицами и цветами Муромачиати, Япония . стр. 27~41.

Библиография

[ редактировать ]
  • Барнхарт, Ричард М., 1934. 1997. Три тысячи лет китайской живописи . Пекин; Нью-Хейвен; Издательство Йельского университета.
  • Лахман, Чарльз. 2005. Искусство . В Лопес, Дональд С. Критические условия изучения буддизма . Издательство Чикагского университета.
  • Левин, Грегори, Пенсильвания, 2017. Долгое странное путешествие . Издательство Гавайского университета.
  • Лоер, Макс. 1980. Великие художники Китая . 1-е изд. США. Нью-Йорк: Харпер и Роу.
  • Тейсуке, Тода. 1973. Моккей и Гёккан , Большой сборник индийских рисунков тушью, том. 3, Коданша.

Диссертации

[ редактировать ]
  • Рио, Аарон М. 2015. Живопись тушью в средневековой Камакуре . Издательство диссертаций ProQuest.
  • Вей, Нэнси. 1974. Му-чи и живопись дзен . Чикагский университет.
  • У, Сяоцзинь. 2011. Метаморфоза формы и значения: чернильные ширмы в виде птиц и цветов в Муромати, Япония . Диссертации ProQuest.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2260d78e32ba6374d3dff0a92d6370b8__1716839760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/22/b8/2260d78e32ba6374d3dff0a92d6370b8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Muqi - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)