Название произведения
Название произведения | |||
---|---|---|---|
![]() | |||
Китайское имя | |||
Традиционный китайский | Число | ||
Упрощенный китайский | Число | ||
Буквальный смысл | "отметка" | ||
| |||
Вьетнамское имя | |||
Вьетнамский алфавит | прозвище | ||
Хан-Ном | 𠸛Нет. | ||
Корейское имя | |||
хангыль | нравиться | ||
Ханджа | Число | ||
| |||
Японское имя | |||
Нисколько | Гоу ( современное использование ) гау ( историческое употребление ) | ||
Кюдзитай | Число | ||
Синдзитай | Число | ||
|
Художественное имя ( псевдоним или псевдоним ), также известное под своими родными именами хао (на китайском языке ), го (на японском языке), хо (на корейском) и тен хиу (на вьетнамском языке), является профессиональным именем, используемым Востоком. Азиатские художники , поэты и писатели. Слово и понятие возникли в Китае , где оно использовалось в качестве прозвища для образованных людей, затем стало популярным в других странах Восточной Азии (особенно в Японии , Корее , Вьетнаме и бывшем королевстве Рюкю ).
В некоторых случаях артисты на разных этапах своей карьеры брали разные псевдонимы, обычно чтобы отметить значительные изменения в своей жизни. Крайними приверженцами этой тенденции были Тан Инь из династии Мин , у которого было более десяти хао , Хокусай из Японии, который только в период с 1798 по 1806 год использовал не менее шести, и Ким Чон Хи из династии Чосон , который до 503. [1]
История
[ редактировать ]Китай
[ редактировать ]В китайской культуре Хао относится к почетным именам, сделанным самим или данным другими, когда человек находится в среднем возрасте. После получения Хао другие люди могут называть такого человека по Хао, даже без его представления. [примечание 1] . Хао обычно изготавливается человеком самостоятельно, но иногда дарится высокопоставленным чиновником или даже даруется монархом. [2]
Однако использование этого имени в качестве псевдонима или художественного имени, по-видимому, началось только в период Шести династий , когда Тао Юаньмин и Гэ Хун были одними из первых литераторов, назвавших себя Хао . [ нужна ссылка ]
Художественные названия вошли в моду во времена династии Тан , в это время они могли быть либо придуманы самими людьми, либо даны им как имя другими. Большинство Хао можно отнести к нескольким категориям: [ нужна ссылка ]
- Хао происходит от места или характеристик места жительства человека. Например, Тао Юаньмин был Улю Сяньшэном, «Господином Пять Ив», а Су Ши был Дунпо Цзюши, « Хозяином Восточного склона», после его проживания во время ссылки в Хуанчжоу . В основном они были придуманы самими собой.
- Хао произошло от некоторых хорошо известных высказываний этого человека. Например, Оуян Сю был известен как Люи Цзюши, «Домохозяин Шести», после того, как он описал себя как «Одно мириады книг, тысяча надписей, один цинь , одна игра в шахматы, одна фляга вина и один старик». .
- Хао произошел от известных поэтических строк или образов. Чаще всего их дарили другие с восхищением. Ли Бай за свое свободолюбивое поведение был известен как Чжэ Сяньжэнь, «Изгнанный Бессмертный»; в то время как поэт Хэ Чжу был известен как Хэ Мэйцзы, «Хе Слива», в честь знаменитой строчки о желтых сливах.
- Хао происходило от официальных должностей, места рождения или места, где они служили должностными лицами. Ду Фу был известен как Ду Гунбу, «Ду Министерства труда», поскольку некоторое время был старшим офицером этого министерства. Тан Сяньцзу называли «Тан Наньхая» из-за места его рождения.
Во времена династии Сун большинство литераторов называли друг друга своими художественными именами, которые, в свою очередь, часто менялись; такая ситуация продолжалась до 20 века.
Япония
[ редактировать ]В раннего Нового времени Японии гравюры на дереве художника первое го обычно давал ему глава школы (группа художников и учеников, старший из которых был учителем школы), в которой они первоначально учились; это го мастера обычно включало в себя одного из персонажей го . Например, одним из первых псевдонимов Хокусая был Сюнро; его хозяин Кацукава Сюншо даровал ему персонаж «Шун» от его собственного имени.
Часто можно проследить связь с этим среди художников, особенно в более поздние годы, когда, по-видимому, было довольно (хотя и не единообразно) систематическим (особенно в школе Утагава ученика ), что первым персонажем го был последний из го мастера. идти .
Так, у художника по имени Тоёхару был ученик по имени Тоёхиро , который, в свою очередь, имел учеником известного художника-пейзажиста Хиросигэ .
Другим человеком, который учился у Тоёхару, был главный глава Утагава школы Тоёкуни . У Тоёкуни были ученики по имени Кунисада и Куниёси . Куниёси, в свою очередь, имел учеником Ёситоси , среди учеников которого был Тошиката.
Корея
[ редактировать ]В Корее эти имена называются хо ( корейский : 호 ; ханджа : 號 ). Согласно Энциклопедии корейской культуры , они прибыли на полуостров из Китая в период Троецарствия Кореи (57 г. до н.э. – 668 г. н.э.). Сейчас они относительно редки, хотя некоторые недавние авторы используют псевдонимы ( 필명 ; 筆名 ; pilmyeong ), которые кажутся очень похожими на подвариант хо , называемый ахо . [1]
Люди могут либо создать свое собственное хо , либо его могут дать им другие. Обычно люди выбирают себе хо, исходя из значения имени. человека Когда другие люди ругают , это обычно отражает его общий социальный контекст или отношения (родитель к ребенку, друг к другу, учитель к ученику и т. д.). Имена также могут быть выбраны во избежание табу на имена . [1]
Хотя большинство хо состоят из двух символов, они могут иметь любую длину. Например, у поэта Ким Сан Ок был один из десяти символов ( 칠수삼과처용지거주인 ; 七須三瓜處容之居主人 ). У человека также может быть любое количество хо ; Ким продемонстрировал это, имея более двадцати человек. Согласно Энциклопедии корейской культуры , у него было больше всего художественных имен среди всех современных корейских поэтов. Крайним примером является история ученого эпохи Чосон Ким Чон Хи , у которого, по оценкам известного каллиграфа О Дже Бона , их было целых 503. Некоторые люди меняют хо, чтобы отразить изменения в их настроении или ситуации. [1]
Некоторые хо также написаны исключительно на родном корейском алфавите хангыль без соответствующих китайских иероглифов (ханджа). Это тоже может быть символическим выбором. Например, лингвист Ли Бёнги выбрал чистое имя хангыль ( 가람 ; Гарам ) отчасти для того, чтобы отразить свои чувства как борца за независимость Кореи . [1]
Когда человек пишет объяснение своего хо , это объяснение называется хобён ( 호변 ; 號辨 ) или хоги ( 호기 ; 號記 ). Существует ряд текстов, которые каталогизируют и классифицируют различные хо , которые называются бродягами ( 호보 ; 號譜 ). [1]
Виды хо
[ редактировать ]Хо можно разделить на ахо ( 아호 ; элегантное имя ) или данхо ( 당호 ; номер зала ). [1]
Ахо – типичные художественные имена (псевдонимы художников, писателей и т. д.). [1]
Данхо — это название здания, в котором живет интеллектуал. Другими словами, к интеллектуалам можно было обращаться по названию их дома (когда-то среди корейских интеллектуалов было обычной практикой называть свои дома). Например, если чей-то дом назывался Чунгхёдан ( 충효당 ), и этот человек однажды пошел в парк, можно использовать их данхо как таковое: «Чунгхёдан пошел в парк». Иногда это было удобно различать людей с похожими именами. Хотя данхо обычно предназначалось для владельца дома, его также можно было использовать для обозначения других жильцов. Например: «старший сын Чунгхёдана». [3] [1]
Повторно используемые имена
[ редактировать ]В некоторых школах, в частности в главной школе Утагава, [ нужна ссылка ] Го . самого старшего члена было принято, когда мастер умер и его должность занял главный ученик Возможно, в знак уважения художники могли взять го предыдущего художника. Это затрудняет атрибуцию. Печать цензора помогает определить дату конкретного отпечатка. Стиль также имеет большое значение. Например, Кунисада, сменив го на Тоёкуни, ввел практику подписания отпечатков подписью на вытянутой овальной печати тосидама («Новогодняя жемчужина») школы Утагава, необычном картуше с зигзагом в верхний правый угол. Его преемники продолжили эту практику.
В современных исследованиях по этому вопросу римская цифра обозначает художника в последовательности художников, использующих го . Таким образом, Кунисада I также известен как Тоёкуни III, поскольку он был третьим художником, использовавшим это го .
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я «호(號)» . Энциклопедия корейской культуры (на корейском языке) . Проверено 21 июля 2023 г.
- ^ титулы древних китайцев». (издание по философии и общественным наукам) на китайском языке (Китай)). ( Лю, Жуншэн (1995). «Имена, персонажи и Журнал университета Шаньсийского (фил.соц.).1995.02.012 .
- ^ 김, 미영. «택호(宅號)» . Энциклопедия корейской народной культуры . Национальный фольклорный музей Кореи . Проверено 21 июля 2023 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Фредерик, Луи (2002). "Идти". Японская энциклопедия . Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета.
- Лейн, Ричард (1978). Изображения плавучего мира . Олд Сэйбрук, Коннектикут: Конеки и Конеки.