Буддийская фамилия
Он | |||
---|---|---|---|
Китайское имя | |||
Традиционный китайский | выпускать | ||
Упрощенный китайский | выпускать | ||
| |||
Вьетнамское имя | |||
вьетнамский | Предпочитать | ||
Корейское имя | |||
хангыль | три | ||
| |||
Японское имя | |||
Хирагана | Шаку | ||
Синдзитай | интерпретация | ||
|
В восточноазиатском буддизме монахи и монахини обычно принимают буддийскую фамилию и имя Дхармы , которые объединяются в восточноазиатском порядке именования: сначала фамилия. С IV века стандартной буддийской фамилией была Ши (китайский: 釋, корейский: Сок , вьетнамский: Тич , [1] По-японски: Шаку ), который является первым слогом Шиджиамуни, китайского слова, обозначающего Шакьямуни . [2] Эту практику ввел из династии Цзинь (266–420) монах Даоань примерно в 370 году, когда он останавливался в Сянъяне , [3] и стал общей практикой в Китае после 385 г. [2] Раньше китайские монахи и монахини использовали несколько других буддийских фамилий, обычно обозначающих этнонациональное происхождение своих иностранных наставников. [2]
Самой известной ранней фамилией была Чжу ( китайский : 竺 ; пиньинь : Чжу ; Уэйд-Джайлз : Чу) . 2 ; Джютпинг : Зук 1 ), [4] которое произошло от Тяньчжу (китайское слово, обозначающее Индию). [5] Цзинцзянь (292–361) или Чжу Цзинцзянь была первой монахиней Китая. Даошэн ( ок. 360–434) или Чжу Даошэн был одним из последних влиятельных монахов, использовавших Чжу, а не Ши. [2]
Другие буддийские фамилии включали:
- Чжи ( китайский : 支 ), пришедший из Юэчжи или его государства-преемника, Кушанской империи . [6] Примеры включают Чжи Цянь и Чжи Дунь .
- Ан ( китайский : 安 ), который произошел от Аньси (китайское слово, обозначающее Аршацид ). Примеры включают Ань Сюань и Ань Шигао . [7]
- Ю ( китайский : 于 ), который произошел от Ютьянь (китайское слово, обозначающее Хотан ). [8]
- Канг ( китайский : 康 ), обозначавший Согдиану . Примером может служить Кан Сенхуэй . [9]
- Бо ( китайский : 帛 ), которое произошло от китайского слова, обозначающего фамилии нескольких королей Куча , Бо ( китайский : 白 ). [10]
Принятие буддийской фамилии означает разрыв ординандом семейных уз и его полную преданность учению Будды. [2]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Басвелл и Лопес 2014 , с. 905.
- ^ Jump up to: а б с д и Басуэлл и Лопес 2014 , с. 802.
- ^ Цюрих 2013 , с. 113.
- ^ Басвелл и Лопес 2014 , с. 1058.
- ^ Басвелл и Лопес 2014 , с. 913.
- ^ Басвелл и Лопес 2014 , с. 1055.
- ^ Басвелл и Лопес 2014 , с. 37.
- ^ Басвелл и Лопес 2014 , с. 1040.
- ^ Басвелл и Лопес 2014 , с. 414.
- ^ Басвелл и Лопес 2014 , с. 127.
- Басвелл, Роберт Э. младший и Лопес, Дональд С. младший (2014). Принстонский словарь буддизма . Издательство Принстонского университета . ISBN 978-0-691-15786-3 .
- Цюрхер, Эрик (2013). «Буддийское влияние на ранний даосизм: обзор библейских свидетельств». В «Шелке», Джонатан А. (ред.). Буддизм в Китае: Сборник статей Эрика Цюрхера . Брилл . стр. 105–164. ISBN 978-90-04-25093-2 .