Jump to content

Восточноазиатский буддизм

Таблички Трипитака Кореана , раннего издания китайского буддийского канона, в храме Хэинса , Южная Корея.

Восточноазиатский буддизм или Восточноазиатская Махаяна — это собирательный термин для школ буддизма Махаяны , которые развивались по всей Восточной Азии и следуют китайскому буддийскому канону . К ним относятся различные формы китайского , японского , корейского и вьетнамского буддизма в Восточной Азии . [1] [2] [3] [4] Восточноазиатские буддисты составляют самую большую по численности группу буддийских традиций в мире, насчитывающую более половины буддистов мира. [5] [6]

Все восточноазиатские формы буддизма происходят от китаизированных буддийских школ, которые развивались во времена династий Хань и Сун , и, следовательно, находятся под влиянием китайской культуры и философии . [7] [8] Неумолимое проникновение буддизма в Восточную Азию на протяжении тысячелетия [ нужны разъяснения ] было связано с активными культурными обменами, которые осуществлялись в то время в результате торговых контактов со Центральной и Южной Азией по Шелковому пути. Некоторые из наиболее влиятельных традиций включают Чань (Дзен) , буддизм Нитирэн , Чистой Земли , Хуаянь , Тяньтай и китайский эзотерический буддизм . [9] Эти школы разработали новые, уникальные для Восточной Азии интерпретации буддийских текстов и сосредоточились на изучении сутр Махаяны . По словам Пола Уильямса, такой акцент на изучении сутр контрастирует с подходом тибетского буддизма, который считает сутры слишком сложными, если к ним не подойти через изучение философских трактатов ( шастр ). [10]

Тексты Китайского канона начали переводить во втором веке, и коллекция продолжала развиваться в течение тысячи лет, а первое печатное издание на дереве было опубликовано в 983 году. Современным стандартным изданием является Тайсё Трипитака , производимое в Японии. между 1924 и 1932 годами. [11]

Помимо общего канона Священных Писаний, различные формы восточноазиатского буддизма также адаптировали восточноазиатские ценности и практики, которые не были заметны в индийском буддизме , такие как почитание китайских предков и конфуцианский взгляд на сыновнюю почтительность . [12]

Буддийские монахи Восточной Азии обычно следуют монашескому правилу, известному как Дхармагуптака Виная . [13] Одним из основных исключений являются некоторые школы японского буддизма , где буддийские священнослужители иногда женятся, не следуя традиционному монашескому кодексу или Винайе . Это произошло во время Реставрации Мэйдзи , когда общенациональная кампания против буддизма вынудила некоторые японские буддийские секты изменить свою практику. [14]

Буддизм в Восточной Азии [ править ]

Буддизм в Китае [ править ]

Статуя Будая (Майтрейи)

Буддизм в Китае характеризуется сложным взаимодействием с местными религиозными традициями Китая, даосизмом и конфуцианством , и варьируется в зависимости от периода институциональной поддержки и репрессий со стороны правительств и династий. Буддизм впервые появился в Китае во времена династии Хань , в то время, когда империя Хань расширила свое зарождающееся соответствующее геополитическое влияние на территории Центральной Азии. [15] Возможности для активного культурного обмена и торговых контактов вдоль Шелкового пути и морских торговых путей с Индийским субконтинентом и морской Юго-Восточной Азией сделали неизбежным проникновение буддизма в Китай и постепенно в остальную часть Восточной Азии в целом. [16] Такие религиозные передачи стали возможными, чтобы обеспечить неумолимое проникновение буддизма в Восточную Азию на протяжении тысячелетий благодаря ярким культурным обменам, которые могли осуществляться в то время в результате Шелкового пути . [17] [4]

Китайский буддизм оказал сильное влияние на развитие буддизма в других странах Восточной Азии, при этом Китайский буддийский канон служит основными религиозными текстами для других стран региона. [18] [4]

Ранний китайский буддизм находился под влиянием переводчиков из Центральной Азии , которые начали переводить большое количество Трипитаки и текстов комментариев из Индии и Центральной Азии на китайский язык . Первые попытки организовать и интерпретировать широкий спектр полученных текстов привели к появлению ранних китайских буддийских школ, таких как школы Хуаянь и Тяньтай . [19] [20] В VIII веке начала зарождаться школа Чань , которая со временем стала самой влиятельной буддийской школой в Восточной Азии и распространилась по всему региону. [21]

Буддизм в Японии [ править ]

Буддизм был официально завезен в Японию из Китая и Кореи в V и VI веках нашей эры. [22] Помимо развития собственных версий китайских и корейских традиций (таких как Дзен , японская форма Чань и Сингон , форма китайского эзотерического буддизма), Япония разработала свои собственные местные традиции, такие как Тэндай , основанные на китайских Тяньтай , Нитирэн , и Дзёдо Синсю ( школа Чистой Земли ). [23] [24]

Буддизм в Корее [ править ]

Буддизм был завезен в Корею из Китая в IV веке, где его начали практиковать наряду с местным шаманизмом. [25] После сильной государственной поддержки в эпоху Корё буддизм был подавлен в период Чосон в пользу неоконфуцианства . [26] Подавление было наконец прекращено благодаря участию буддистов в отражении японского вторжения в Корею в 16 веке, что привело к медленному периоду восстановления, который длился до 20 века. Школа Сон , произошедшая от китайского буддизма Чань , была представлена ​​в VII веке и стала наиболее распространенной формой современного корейского буддизма, Орден Чогье и Орден Тэго двумя основными ветвями которой были .

Буддизм во Вьетнаме [ править ]

Граничащий с южным Китаем, буддизм , возможно, впервые пришел во Вьетнам еще в III или II веке до нашей эры с Индийского субконтинента или из Китая в I или II веке нашей эры. [27] [28] Вьетнамский буддизм находился под влиянием некоторых элементов даосизма , китайской духовности и вьетнамской народной религии . [29]

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ Чарльз Орзек (2010), Эзотерический буддизм и тантры в Восточной Азии . Издательство Brill Academic, стр. 3–4.
  2. ^ «Восточноазиатский буддизм и природа (ERN) — сайты преподавателей и сотрудников» . www.uwosh.edu . Проверено 14 мая 2023 г.
  3. ^ Андерл, Кристоф (2011). Дзен-буддийская риторика в Китае, Корее и Японии . Издательство «Брилл» . п. 85. ИСБН  978-9004185562 .
  4. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Джонс, Чарльз Б. (2021). Чистая земля: история, традиции и практика , с. xii. Публикации Шамбалы, ISBN   978-1611808902 .
  5. ^ Исследовательский центр Пью , Глобальный религиозный ландшафт: буддисты .
  6. ^ Джонсон, Тодд М.; Грим, Брайан Дж. (2013). Религии мира в цифрах: Введение в международную религиозную демографию (PDF) . Хобокен, Нью-Джерси: Уайли-Блэквелл. п. 34. Архивировано из оригинала 20 октября 2013 года . Проверено 2 сентября 2013 г. {{cite book}}: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка )
  7. ^ Гетин, Руперт, Основы буддизма, OUP Oxford University Press, 1998, стр. 257.
  8. ^ Китагава, Джозеф (2002). Религиозные традиции Азии: религия, история и культура . Группа Тейлор и Фрэнсис. п. 275. ИСБН  978-0700717620 .
  9. ^ Китагава, Джозеф (2002). Религиозные традиции Азии: религия, история и культура . Группа Тейлор и Фрэнсис. п. 275. ИСБН  978-0700717620 .
  10. ^ Уильямс, Пол, Буддизм Махаяны: основы доктрины, Тейлор и Фрэнсис, 2008, стр. 129.
  11. ^ Гетин, Руперт, Основы буддизма, OUP Oxford, 1998, стр. 258.
  12. ^ Харви, Питер, Введение в буддизм, второе издание: учения, история и практики (Введение в религию), 2-е издание, с. 212.
  13. ^ Гетин, Руперт, Основы буддизма, OUP Oxford, 1998, стр. 260
  14. ^ Яффе, Ричард (1998). «Религиозная политика Мэйдзи, Сото-дзэн и проблема духовного брака». Японский журнал религиоведения. 24 (1–2): 46. Архивировано из оригинала 19 ноября 2014 года.
  15. ^ Китагава, Джозеф (2002). Религиозные традиции Азии: религия, история и культура . Группа Тейлор и Фрэнсис. п. 275. ИСБН  978-0700717620 .
  16. ^ Китагава, Джозеф (2002). Религиозные традиции Азии: религия, история и культура . Группа Тейлор и Фрэнсис. п. 275. ИСБН  978-0700717620 .
  17. ^ Китагава, Джозеф (2002). Религиозные традиции Азии: религия, история и культура . Группа Тейлор и Фрэнсис. п. 275. ИСБН  978-0700717620 .
  18. ^ Китагава, Джозеф (2002). Религиозные традиции Азии: религия, история и культура . Группа Тейлор и Фрэнсис. п. 315. ИСБН  978-0700717620 .
  19. ^ Китагава, Джозеф (2002). Религиозные традиции Азии: религия, история и культура . Группа Тейлор и Фрэнсис. п. 278. ИСБН  978-0700717620 .
  20. ^ Китагава, Джозеф (2002). Религиозные традиции Азии: религия, история и культура . Группа Тейлор и Фрэнсис. п. 284. ИСБН  978-0700717620 .
  21. ^ Китагава, Джозеф (2002). Религиозные традиции Азии: религия, история и культура . Группа Тейлор и Фрэнсис. п. 286. ИСБН  978-0700717620 .
  22. ^ Китагава, Джозеф (2002). Религиозные традиции Азии: религия, история и культура . Группа Тейлор и Фрэнсис. стр. 310–311. ISBN  978-0700717620 .
  23. ^ Китагава, Джозеф (2002). Религиозные традиции Азии: религия, история и культура . Группа Тейлор и Фрэнсис. стр. 315–316. ISBN  978-0700717620 .
  24. ^ Китагава, Джозеф (2002). Религиозные традиции Азии: религия, история и культура . Группа Тейлор и Фрэнсис. п. 319. ИСБН  978-0700717620 .
  25. ^ Китагава, Джозеф (2002). Религиозные традиции Азии: религия, история и культура . Группа Тейлор и Фрэнсис. п. 333. ИСБН  978-0700717620 .
  26. ^ Китагава, Джозеф (2002). Религиозные традиции Азии: религия, история и культура . Группа Тейлор и Фрэнсис. стр. 338–339. ISBN  978-0700717620 .
  27. ^ Куонг Ту Нгуен. Дзен в средневековом Вьетнаме: исследование сада дзен Тап Ань . Гонолулу: Гавайский университет Press, 1997, стр. 9.
  28. ^ Нгуен Тай Ту. История буддизма во Вьетнаме . 2008.
  29. ^ Куонг Ту Нгуен и AW Barber 1998, стр. 132.


Дальнейшее чтение [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3c486e5d722bdd6cc0ffec8512153af8__1718051520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3c/f8/3c486e5d722bdd6cc0ffec8512153af8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
East Asian Buddhism - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)