История Восточной Азии

Восточная Азия обычно охватывает историю Китая , Японии , Кореи , Монголии и Тайваня с доисторических времен до наших дней. [1] Каждая из его стран имеет свою национальную историю, но исследователи Восточной Азии утверждают, что регион также характеризуется особой моделью исторического развития. [2] Это очевидно в отношениях между традиционными восточноазиатскими цивилизациями, которые включают не только совокупность исторических моделей, но и определенный набор моделей, которые повлияли на всю или большую часть традиционной Восточной Азии на последовательных уровнях.
Предыстория [ править ]
Область исследования и сфера применения [ править ]

Изучение истории Восточной Азии является частью развития восточноазиатских исследований как академической области в западном мире. Преподавание и изучение истории Восточной Азии началось на Западе в конце 19 века. [3] В Соединенных Штатах американцы азиатского происхождения во время войны во Вьетнаме считали, что большинство курсов истории были европоцентричными , и выступали за учебную программу, основанную на азиатских традициях. В настоящее время история Восточной Азии остается основной областью азиатских исследований. Историки-националисты в регионе склонны подчеркивать уникальность традиций, культуры и истории своей страны, поскольку это помогает им узаконить свои претензии на территории и свести к минимуму внутренние споры. [4] Также есть случаи, когда отдельные авторы находились под влиянием различных концепций общества и развития, что приводит к противоречивым оценкам. [4] Эти, среди других факторов, побудили некоторых ученых подчеркнуть необходимость более широких региональных и исторических рамок. [2] Были проблемы с определением точных параметров истории Восточной Азии, которая как академическое исследование была сосредоточена на взаимодействии Восточной Азии с другими регионами мира. [5] Такие ученые, как Эндрю Абалахин, утверждают, что Восточная Азия и соседний с ней регион Юго-Восточной Азии образуют единую этнокультурную территорию, имеющую общие корни и историю друг с другом, но отличающиеся от других регионов мира. [6] Историк Чарльз Холкомб утверждает, что Восточную Азию как единый культурный регион можно определить по приверженности конфуцианству, влиянию буддизма и использованию палочек для еды. [1] Кочевые народы на севере Китая, включая тюркские, маньчжурские и монгольские племена, со временем были китаизированы , эта ассимиляция часто происходила в результате кочевого завоевания Китая, а не завоевания китайцами степи. [7]
Краткое изложение истории [ править ]
Часть серии о |
История человечества |
---|
↑ Предыстория ( Каменный век ) ( эпоха плейстоцена ) |
↓ Future |
Эти регионы, или цивилизации Китая, Японии и Кореи, находились под властью многих династий или государственных систем, и их границы менялись из-за междинастийных войн в одном и том же регионе или войн между регионами. В доисторические времена Homo Erectus жил в Восточной Азии от 1,8 миллиона до 40 000 лет назад. [8]
Многие системы верований и религии, которые развились и распространились в Восточной Азии, включают конфуцианство , буддизм и даосизм . Китай находился под властью династий Ся (история оспаривается), Шан и Чжоу, за которыми следовали династии Цинь и Хань . В доисторический период эти три региона имели свой собственный стиль межрегиональной политики, культуры и торговли, на которые относительно меньше влиял внешний мир.
Зарегистрированная цивилизация датируется примерно 2000 годом до нашей эры во времена китайской династии Шан в долине Желтой реки . Цивилизация постепенно распространилась на другие регионы Восточной Азии. В Корее Кочосон стал первым организованным государством примерно около 195 г. до н.э. Япония возникла как унитарное государство с принятием своей первой конституции в 604 году нашей эры. Внедрение буддизма и Шелковый путь сыграли важную роль в построении культуры и экономики Восточной Азии.
Китайские династии, такие как Суй , Тан и Сун, взаимодействовали и влияли на характер ранней Японии и Кореи. На рубеже первого тысячелетия нашей эры Китай был самой развитой цивилизацией в Восточной Азии того времени и был ответственен за Четыре Великих изобретения . Китая, ВВП вероятно, также был самым большим в мире. Япония и Корея полностью объединились в централизованные государства при режимах Корё и Хэйан .
Возникновение кочевой Монгольской империи разрушило Восточную Азию, и под руководством таких лидеров, как Чингисхан , Субутай и Хубилай-хан , большая часть Восточной Азии оказалась под властью единого государства. Династия Юань правила большей частью современного Китая и всем Корейским полуостровом. Династия Юань также попыталась завоевать Японию морскими вторжениями , но ей это не удалось . Эпоха монголов в Восточной Азии была недолгой из-за стихийных бедствий и плохого административного управления. После краха династии Юань новые режимы, такие как династии Мин и династия Чосон , приняли неоконфуцианство в качестве официальной государственной идеологии. Япония в это время погрузилась в феодальную гражданскую войну, известную как Сэнгоку Дзидай , которая продолжалась более полутора веков. На рубеже 16 века европейские купцы и миссионеры впервые отправились в Восточную Азию морским путем. Португальцы основали колонию в Макао ( Китай) и попытались христианизировать Японию . В последние годы периода Сэнгоку Япония попыталась создать более крупную империю путем вторгнувшись в Корею, потерпел поражение от объединенных сил Кореи и Китая только в конце 16 века.
Начиная с 17 века, страны Восточной Азии, такие как Китай, Япония и Корея, выбрали политику изоляционизма в ответ на европейские контакты. В 17 и 18 веках наблюдался большой экономический и культурный рост. Цинский Китай доминировал в регионе, но Япония эпохи Эдо оставалась полностью независимой. В это время ограниченное взаимодействие с европейскими купцами и интеллектуалами привело к возникновению Британской Ост-Индской компании и началу японских исследований голландского языка . Однако в 1800-х годах в регионе произошел подъем европейского империализма. Цинский Китай не смог защитить себя от различных колониальных экспедиций Великобритании, Франции и России во время Опиумных войн . Тем временем Япония выбрала путь вестернизации в период Мэйдзи и попыталась модернизироваться, следуя политическим и экономическим моделям Европы и западного мира. Растущая Японская империя насильственно аннексировала Корею в 1910 году. После многих лет гражданской войны и упадка последний император Китая Пуи отрекся от престола в 1912 году, положив конец имперской истории Китая, которая продолжалась более двух тысячелетий от Цинь до Цин.
В разгар попыток Китайской Республики построить современное государство японский экспансионизм продолжал развиваться в первой половине двадцатого века, кульминацией которого стала жестокая Вторая китайско-японская война , в которой во время вторжения Японии в Китай погибло более двадцати миллионов человек. . Войны Японии в Азии стали частью Второй мировой войны после нападения Японии на Перл-Харбор США. Поражение Японии в Азии от руки союзников способствовало созданию нового мирового порядка под американским и советским влиянием во всем мире. После этого Восточная Азия оказалась в центре внимания Холодной войны . первоначально Китайская Народная Республика попала в сферу советского лагеря , но Япония, находившаяся под американской оккупацией, была прочно связана с западными странами . Восстановление Японии стало известно как послевоенное экономическое чудо . Соперничество СССР и Запада привело к Корейской войне , в результате которой были созданы два отдельных государства , существующие в настоящее время.
Окончание « холодной войны» и рост глобализации привели Южную Корею и Китайскую Народную Республику в мировую экономику. С 1980 года экономика и уровень жизни Южной Кореи и Китая выросли в геометрической прогрессии. В наше время Восточная Азия является ключевым регионом мира, оказывающим большое влияние на мировые события. В 2010 году население Восточной Азии составляло примерно 24% населения мира. [9]
Предыстория [ править ]
Считается, что Homo erectus («прямоходящий человек») жил в Восточной Азии от 1,8 миллиона до 40 000 лет назад.
В частности, в Китае окаменелости, представляющие 40 особей Homo erectus , известных как пекинский человек , были найдены недалеко от Пекина в Чжоукоудиане и датируются примерно 400 000 лет назад. Считалось, что этот вид обитал в Китае по крайней мере несколько сотен тысяч лет. [8] и, возможно, до 200 000 лет назад в Индонезии. [ нужна ссылка ] . Возможно, они были первыми, кто использовал огонь и готовил еду. [10] Homo sapiens мигрировал во внутренние районы Азии, вероятно, следуя за стадами бизонов и мамонтов , и прибыл в южную Сибирь примерно 43 000 лет назад, а некоторые люди двинулись оттуда на юг или восток. [11] [12] Самые ранние памятники неолитической культуры включают культуру Наньчжуантоу примерно с 9500 по 9000 год до нашей эры. [13] Культура Пэнтушань около 7500–6100 гг. До н.э., культура Пейлиган около 7000–5000 гг. до н.э. В это время на ландшафте Китая появились первые деревни.
В Корее период гончарного дела Чыльмун иногда называют «корейским неолитом», но поскольку интенсивное сельское хозяйство и свидетельства «неолитического» образа жизни в европейском стиле в лучшем случае скудны, такая терминология вводит в заблуждение. [14] Чыльмун — период охоты, собирательства и мелкомасштабного выращивания растений с 20 000 по 8 000 гг. до н. э. [15] Археологи иногда называют этот образ жизни « охотой и собирательством широкого спектра ».
происходил Период Дзёмон в Японии примерно с 14 000 г. до н.э. по 300 г. до н.э., с некоторыми характеристиками как неолитической, так и мезолитической культуры.
Древняя Восточная Азия (4000 г. до н.э. – 1000 г. ) н.э.
Древние китайские династии [ править ]
Династия Ся в Китае (ок. 2100–1600 до н.э.) — первая династия, описанная в древних исторических записях, таких как Сыма Цяня » «Записки великого историка и «Бамбуковые анналы» . [16] [17]
За этим последовала династия Шан , правившая в долине Желтой реки . Классический отчет о Шане основан на таких текстах, как « Книга документов» , «Бамбуковые летописи» и «Записки великого историка» . Согласно традиционной хронологии, Шан правили с 1766 г. до н.э. по 1122 г. до н.э., но согласно хронологии, основанной на «текущем тексте» « Бамбуковых Анналов » , они правили с 1556 г. до н.э. по 1046 г. до н.э.
Династия Чжоу ок . 1046–256 гг. до н.э. просуществовали дольше, чем любая другая династия в китайской истории . Однако фактический политический и военный контроль над Китаем со стороны династии Цзи ( китайский : 姬 ) продолжался только до 771 г. до н.э., периода, известного как Западный Чжоу . Этот период китайской истории привел к тому, что многие считают зенитом китайского изготовления бронзовых изделий. Династия также охватывает период, в течение которого письменность развилась в свою современную форму с использованием архаичного клерикального письма, возникшего в конце периода Воюющих царств .
Кочевники в монгольской степи [ править ]
Территории современной Монголии и Внутренней Монголии в древности были заселены кочевыми племенами. Культуры и языки в этих областях были изменчивы и часто менялись. Использование лошадей для выпаса скота и передвижения началось в железном веке. Большая территория Монголии находилась под влиянием тюркских народов , тогда как юго-западная часть Монголии находилась в основном под влиянием индоевропейских народов, таких как тохары и скифские племена. В древности восточные части Монголии и Внутренней Монголии были населены монгольскими народами, происходящими от народа Дунху и множества других племен. Это были тенгрианские конно-скотоводческие королевства, имевшие тесные контакты с аграрными китайцами. Как кочевая конфедерация, состоящая из различных кланов, Дунху процветала в 4 веке до нашей эры, заставляя окружающие племена платить дань и постоянно преследуя китайское государство Чжао (325 г. до н. э., в первые годы правления Улина ). Чтобы задобрить кочевников, местные китайские правители часто давали важных заложников и устраивали браки. В 208 г. до н.э. император хунну. Моду Чаньюй в своей первой крупной военной кампании разгромил дунху , которые раскололись на новые племена Сяньбэй и Ухуань . Сюнну с были крупнейшими кочевыми врагами династии Хань, которые на протяжении более трех столетий воевали династией Хань, прежде чем распасться. После этого Сяньбэй вернулись, чтобы править степью к северу от Великой стены . Титулы Ханган и Хан произошли от Сяньбэй .
Древняя Корея [ править ]
Согласно «Мемориальным вещам Трех Королевств» , Кочосон был основан в 2333 году до нашей эры Дангуном , который, как говорили, был потомком небесного принца и женщины-медведицы. Кочосон способствовал развитию независимой культуры в Ляонине и вдоль реки Тэдон . В 108 г. до н.э. китайская династия Хань под руководством императора У вторглась и завоевала Кочосон. Хань основал четыре командования для управления бывшей территорией Кочосон. После фрагментации Империи Хань в III веке и последующего хаотического IV века эта территория была потеряна из-за китайцев и была отвоевана Империей Когурё в 313 году нашей эры.

В 58 году до нашей эры Корейский полуостров был разделен на три королевства: Пэкче , Силла и Когурё . Хотя эти три королевства имели схожий язык и культуру, они постоянно боролись друг с другом за контроль над полуостровом. Более того, Когурё вел постоянные войны с китайцами. Это включало войну Когурё-Суй , где Королевству Когурё удалось отразить вторжение сил династии Суй .
Когда Королевство Силла завоевало близлежащие города-государства, они получили доступ к Желтому морю , что сделало возможным прямой контакт с династией Тан . Династия Тан объединилась с Силлой и сформировала стратегию вторжения в Когурё. Поскольку Когурё смог отразить более ранние китайские вторжения с севера, возможно, Коргурё падет, если в то же время на него нападет Силла с юга. Однако для этого альянсу Тан-Силла пришлось устранить номинального союзника Когурё Пэкче и обеспечить оперативную базу на юге Кореи для второго фронта. В 660 году коалиционные войска Силлы и Тан Китая атаковали Пэкче, что привело к аннексии Пэкче Силлой. Вместе Силла и Тан эффективно уничтожили Пэкче, захватив столицу Саби, а также последнего короля Пэкче, Уиджа, и большую часть королевской семьи.Однако Ямато- Япония и Пэкче были давними и очень близкими союзниками. В 663 году силы возрождения Пэкче и японский военно-морской флот собрались в южном Пэкче, чтобы противостоять силам Силлы в Битва при Пэкгане . Династия Тан также послала 7000 солдат и 170 кораблей. После пяти морских столкновений, произошедших в августе 663 года у Пэкгана, считающегося нижним течением реки Тонджин, силы Силла-Танг вышли победителями.
Силы Силла-Тан обратили свое внимание на Когурё. Хотя Когурё столетием ранее отразил династию Суй, атаки династии Тан с запада оказались слишком грозными. Союз Силла-Тан одержал победу в войне Когурё-Тан . Таким образом, Силла объединила большую часть Корейского полуострова в 668 году. Зависимость королевства от китайской династии Тан имела свою цену. Силле пришлось силой сопротивляться установлению китайского правления на всем полуострове. Затем Силла почти десять лет боролся за изгнание китайских войск и, наконец, создание единого королевства на севере до современного Пхеньяна .
Ранняя Япония [ править ]
Япония была заселена более 30 000 лет назад, когда сухопутные мосты соединяли Японию с Кореей и Китаем на юге и Сибирью на севере. С повышением уровня моря четыре крупных острова сформировались около 20 000 лет назад, а земли, соединяющие сегодняшнюю Японию с континентальной Азией, полностью исчезли 15 000–10 000 лет назад. После этого некоторые миграции продолжались через Корейский полуостров, который до средневековья служил основным путем культурного обмена Японии с континентальной Азией. Мифология древней Японии содержится в « Кодзики» («Записи о древних делах»), в которых описывается миф о сотворении Японии и ее родословная императоров от богини Солнца Аматэрасу .
Древняя керамика была обнаружена в Японии, особенно на Кюсю , что указывает на два основных периода: Дзёмон (ок. 7500–250 до н.э., 縄文時代 Дзёмон Дзидай ) и Яёи (ок. 250 до н.э. – 250 н. э., 弥生時代 Яёи Дзидай) . ). Дзёмон можно перевести как «знаки шнура» и относится к узору на керамике того времени; этот стиль был более богато украшенным, чем более поздний тип Яёи, который был обнаружен в более распространенных местах (например, вокруг Токио) и, по-видимому, был разработан для более практических целей.
Рождение конфуцианства и даосизма [ править ]
Конфуцианство и даосизм зародились в период весны и осени , возникнув благодаря историческим фигурам Конфуция и Лао-цзы . Они функционировали как конкурирующие и дополняющие друг друга системы убеждений. Конфуцианство подчеркивает социальный порядок и сыновнюю почтительность, в то время как даосизм подчеркивает универсальную силу Дао и духовное благополучие.
Конфуцианство — этико - философская система, сложившаяся в период весны и осени . Позднее были развиты метафизические и космологические в династии Хань элементы . [18] После официального отказа от легализма в Китае после династии Цинь конфуцианство стало официальной государственной идеологией Хань. Тем не менее, начиная с периода Хань, большинство китайских императоров использовали смесь легизма и конфуцианства в качестве своей правящей доктрины. Распад Хань во втором веке нашей эры открыл путь сотериологическим доктринам буддизма и даосизма к доминированию в интеллектуальной жизни того времени.
Возрождение конфуцианства началось во времена династии Тан . В эпоху позднего Тан конфуцианство развило аспекты модели буддизма и даосизма, которые постепенно превратились в то, что сейчас известно как неоконфуцианство . Эта обновленная форма была принята в качестве основы императорских экзаменов и основной философии класса ученых-чиновников в династии Сун . Конфуцианство господствовало как идеология, влиявшая на всю Восточную Азию до падения династии Цин в 1911 году.
Даосизм как движение берет свое начало от полумистической фигуры Лао-цзы, предположительно жившего в VI–V веках до нашей эры. Его учение вращалось вокруг личного спокойствия, баланса во вселенной и источника жизни Дао . Первая организованная форма даосизма, школа Тяньши (Небесных мастеров) (позже известная как школа Чжэнъи ), развилась из движения «Пять кусков риса» в конце II века нашей эры; последний был основан Чжан Даолином , который утверждал, что Лао-цзы явился ему в 142 году. [19] Школа Тяньши была официально признана правителем Цао Цао в 215 году, что в свою очередь узаконило приход Цао Цао к власти. [20] Лао-цзы получил императорское признание как божество в середине II века до нашей эры. [21]
Даосизм в форме школы Шанцин снова получил официальный статус в Китае во времена династии Тан (618–907), императоры которой считали Лаоцзы своим родственником. [22] Однако движение Шанцин развилось гораздо раньше, в IV веке, на основе ряда откровений богов и духов некоему Ян Си в период между 364 и 370 годами. [23]
Династии Цинь и Хань [ править ]
В 221 г. до н.э. государству Цинь удалось завоевать остальные шесть государств, впервые создав первую императорскую династию Китая. После смерти императора Цинь Шихуанди династия Цинь распалась, и в 206 г. до н.э. власть перешла к династии Хань. В 220 году нашей эры империя Хань распалась на Троецарствие . Серия торговых путей, известных как Шелковый путь , началась во времена династии Хань.
Цинь Шихуан правил объединенным Китаем напрямую, обладая абсолютной властью. В отличие от децентрализованного и феодального правления более ранних династий Цинь создала по всей стране ряд «командоров», которые подчинялись непосредственно императору. По всей стране политическая философия легизма использовалась как средство управления государством, а сочинения, пропагандирующие конкурирующие идеи, такие как конфуцианство, были запрещены или контролировались. Во время его правления Китай создал первую непрерывную Великую стену с использованием принудительного труда и вторжение начал на юг, чтобы аннексировать Вьетнам. В конце концов, повстанцы восстали против жестокого правления Цинь и начали гражданские войны за контроль над Китаем. В конечном итоге возникла династия Хань, которая правила Китаем более четырех столетий, что составило длительный период процветания с кратким перерывом во время правления династии Синь . Династия Хань на протяжении веков вела постоянные войны с кочевым хунну, прежде чем окончательно распустить племя.
Династия Хань сыграла большую роль в развитии Шелкового пути, который на протяжении тысячелетий передавал богатство и идеи по Евразии, а также изобрела бумагу. Хотя Хань добилась больших военных и экономических успехов, ей мешал рост аристократов, не подчинявшихся центральному правительству. Общественное недовольство спровоцировало восстание «Жёлтых повязок» , которое, хотя и провалилось, тем не менее ускорило падение империи. После 208 года нашей эры династия Хань распалась на соперничающие королевства . Китай оставался разделенным до 581 года при династии Суй, в эпоху разделения буддизм впервые был представлен в Китае.
Эпоха раздора в Китае [ править ]
Период Троецарствия состоял из королевств Вэй , Шу и Ву . Оно началось, когда правитель Вэй Цао Цао потерпел поражение от Лю Бэя и Сунь Цюаня в битве у Красных скал . После смерти Цао Цао в 220 году нашей эры императором Вэй стал его сын Цао Пи. Лю Бэй и Сунь Цюань объявили себя императорами Шу и У соответственно. Многие известные личности в китайской истории родились в этот период, в том числе Хуа То и великий военный стратег Чжугэ Лян . В этот период также стал популярен буддизм , зародившийся во времена династии Хань. Через два года после того, как Вэй завоевал Шу в 263 году нашей эры, Сыма Ян , имперский канцлер Вэя, сверг Вэя и положил начало династии Западная Цзинь . Завоевание У династией Западная Цзинь положило конец периоду Троецарствия, и Китай снова стал единым. Однако Западный Цзинь просуществовал недолго. После смерти Сыма Яна началась Война восьми принцев . Эта война ослабила династию Цзинь, и вскоре она перешла к королевству Хань-Чжао . Это положило начало Шестнадцать королевств .
Северная Вэй была основана кланом народа Туоба Сяньбэй в 386 году нашей эры, когда они объединили северную часть Китая. инструментом для императоров Северной Вэй, поскольку они считались живыми воплощениями Будды Во времена Северной Вэй буддизм процветал и стал важным . Вскоре Северная Вэй разделилась на Восточную Вэй и Западную Вэй . За ними последовали Северная Чжоу и Северная Ци . На юге династии были гораздо менее стабильны, чем северные. Четыре южные династии были ослаблены конфликтами между правящими семьями.
Распространение буддизма [ править ]
Буддизм, также одна из основных религий Восточной Азии, был завезен в Китай во времена династии Хань из Непала в I веке до нашей эры. Первоначально буддизм был завезен в Корею из Китая в 372 году и в конце концов прибыл в Японию примерно на рубеже VI века.
Долгое время буддизм оставался иностранной религией, и в Китае было несколько верующих. Во времена династии Тан значительное количество переводов с санскрита на китайский язык было выполнено китайскими священниками, и буддизм стал одной из основных религий китайцев наряду с двумя другими местными религиями. В Корее не считалось, что буддизм противоречит обрядам поклонения природе; ему было позволено слиться с шаманизмом. Таким образом, горы, которые в добуддийские времена считались жилищем духов, стали местом расположения буддийских храмов. Хотя буддизм изначально пользовался широким признанием и даже поддерживался в качестве государственной идеологии в периоды Когурё , Силла , Пэкче , Балхэ и Корё , буддизм в Корее подвергся жестоким репрессиям во время династии Чосон .
В Японии буддизм и синтоизм были объединены с использованием теологической теории «Рёбусинто», которая гласит, что синтоистские божества являются аватарами различных буддийских сущностей, включая будд и бодхисаттв ( Синбуцу-сюго ). Это стало основным понятием японской религии. Фактически, пока правительство Мэйдзи не объявило об их отделении в середине 19 века, многие японцы считали, что буддизм и синтоизм — это одна религия.
В Монголии буддизм процветал дважды; сначала в Монгольской империи (13–14 вв.) и, наконец, в династии Цин (16–19 вв.) из Тибета в последние 2000 лет. Оно было смешано с тенгеризмом и шаманизмом .
Династия Суй [ править ]
В 581 году нашей эры Ян Цзянь сверг Северную Чжоу и основал династию Суй . Позже Ян Цзянь, ставший Суй Вэньди , завоевал династию Чэнь и объединил Китай. Однако эта династия просуществовала недолго. Преемник Суй Венди, Суй Янди , расширил Большой канал и развязал четыре катастрофические войны против Когурё . Эти проекты истощили ресурсы и рабочую силу Суй. В 618 году нашей эры Суй Янди был убит. Ли Юань , бывший губернатор Тайюаня , объявил себя императором и основал династию Тан .
государственной Распространение службы
Правительственная система, поддерживаемая большим классом конфуцианских литераторов , отобранных на основе экзаменов на государственную службу, была усовершенствована при правлении Тан. Эта конкурсная процедура была разработана для привлечения лучших талантов в правительство. Но, возможно, еще более важным соображением для танских правителей, осознававших, что имперская зависимость от могущественных аристократических семей и военачальников будет иметь дестабилизирующие последствия, было создание группы карьерных чиновников, не имеющих автономной территориальной или функциональной базы власти. Как оказалось, эти ученые-чиновники приобрели статус в своих местных сообществах, семейные связи и общие ценности, которые связывали их с императорским двором. Со времен Тан и до последних дней династии Цин в 1911–1912 годах ученые-чиновники часто действовали как нечто среднее между низовым уровнем и правительством. Эта модель правления оказала влияние на Японию и Корею.
Средневековая история (1000-1450 гг . )
Корё [ править ]
Силла постепенно начала приходить в упадок, и созданный этим вакуум власти привел к восстанию нескольких мятежных государств, принявших старые исторические названия древних королевств Кореи. Кён Хвон , крестьянский вождь и офицер армии Силла, захватил старую территорию Пэкче и объявил себя королем Позднего Пэкче . Тем временем аристократический лидер буддийских монахов Кунг Е провозгласил новое государство Когурё на севере, известное как Позднее Когурё (Хугогурё). Затем последовала длительная борьба за контроль над полуостровом.
Кунг Е начал называть себя Буддой , начал преследовать людей, выражавших свое несогласие с его религиозными доводами. Он казнил многих монахов, а позже даже собственную жену и двух сыновей, и общественность стала от него отворачиваться. Его дорогостоящие ритуалы и суровое правление вызвали еще большее сопротивление. Он также перенес столицу в 905 году, изменил название своего королевства на Маджин в 904 году, а затем на Тэбонг в 911 году. В 918 году Кунг Е был свергнут своими собственными генералами, а Ван Кон , предыдущий главный министр, был возведен на трон. Говорят, что Кунг Е сбежал из дворца, но вскоре после этого был убит либо солдатом, либо крестьянами, которые приняли его за вора. [24] Ван Кон, который посмертно будет известен под храмовым именем Тэджо из Корё .
Вскоре после этого была провозглашена династия Корё , и Тэджо победил конкурирующих Силлу и Хупэкче и воссоединил три королевства в 936 году. [25] После разрушения Балхэ династией киданей Ляо в 927 году последний наследный принц Балхэ и большая часть правящего класса нашли убежище в Корё, где их тепло встретил и дал землю Тэджо. Кроме того, Тэджо включил наследного принца Балхэ в королевскую семью Корё, объединив два государства-преемника Когурё и, по мнению корейских историков, добившись «истинного национального объединения» Кореи. [26] [27]
Монгольская империя и династия Юань [ править ]
![]() | Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к нему . ( май 2008 г. ) |
В начале 13 века Чингисхан объединил враждующие монгольские племена в единую Монгольскую империю в 1206 году. Монголы приступили к завоеванию большей части современной Восточной Азии. Тем временем Китай был разделен на пять конкурирующих государств. С 1211 года монгольские войска вторглись в Северный Китай . В 1227 году Монгольская империя завоевала Западную Ся . В 1234 году Угэдэй-хан упразднил династию Цзинь .
Северная часть Китая была присоединена к Монгольской империи. В 1231 году монголы начали вторгаться в Корею и быстро захватили всю территорию Корё за пределами самой южной оконечности. Королевская семья Корё отступила к морю за пределами города Сеула, на остров Канхва . Корё был разделен на коллаборационистов и противников захватчиков. Однако в то время Корё Саннотей на полуострове сопротивлялись до 1275 года.
В 1250-х годах монголы вторглись в последнее оставшееся государство на юге Китая — Южную Сун . Вторжение продолжалось более тридцати лет и, вероятно, привело к миллионам жертв. В 1271 году Хубилай-хан провозгласил династию Юань в Китае в традиционном китайском стиле. [28] Последние остатки Сун были разбиты на море в 1279 году. Китай был объединен под властью династии Юань. Хубилай-хан и его администрация переехали в район Центральных равнин и приняли конфуцианство .
К 1275 году Корё сдался династии Юань как вассал. Члены королевской семьи Корё были воспитаны с пониманием монгольской культуры и вступили в брак с императорской семьей Юань.
Япония находилась под серьезной угрозой со стороны сил Юаня с материковой части Восточной Азии. В 1274 году Хубилай-хан назначил Юду . Чтобы завербовать маршала Дунду для командования силами Юаня, Хань Бин и армия Корё начали первую экспедицию в Японию. Династия Юань вторглась в Японию двумя отдельными вторжениями, оба из которых были прерваны природными тайфунами. Оба этих вторжения оккупировали город Китакюсю, прежде чем его смыло в море. В то время флот династии Юань был крупнейшим флотом в мировой истории.
Чтобы справиться с общенациональной мобилизацией мощной армии Юань, экономика и армия Японии оказались под серьезным давлением. Японский сёгунат Камакура с трудом выплачивал компенсацию своим воинам, защищавшим страну, что усиливало противоречия между группами внутренних воинов. Правящая система рухнула в первой половине 14 века. [ нужна ссылка ] .
Наука и технологии [ править ]
Порох [ править ]

Большинство источников приписывают открытие пороха китайским алхимикам в 9 веке, искавшим эликсир бессмертия . [29] Открытие пороха, вероятно, стало результатом многовековых алхимических экспериментов. [30] Селитра была известна китайцам в середине I века нашей эры, и существуют убедительные доказательства использования селитры и серы в различных комбинациях, в основном в медицинских целях . [31] В китайском алхимическом тексте 492 года отмечается, что селитра при воспламенении испускает пурпурное пламя, что впервые дает практичный и надежный способ отличить ее от других неорганических солей, а также позволяет оценивать и сравнивать методы очистки. [30] По большинству источников, самые ранние арабские и латинские описания очистки селитры появились только в 13 веке. [30] [32]
Первое упоминание о порохе, вероятно, содержится в отрывке из « Чжэньюань мяодао яолюэ» , даосского текста, предположительно датируемого серединой IX века: [30]
Некоторые нагревали вместе серу , реальгар и селитру с медом ; возникает дым и пламя, так что их руки и лица обожжены, и даже весь дом, где они работали, сгорел. [33]

Самые ранние из сохранившихся рецептов пороха можно найти в китайском военном трактате Уцзин цзунъяо. [30] 1044 года нашей эры, который содержит три: два для использования в зажигательных бомбах , бросаемых осадными машинами , и один, предназначенный в качестве топлива для ядовитых дымовых шашек . [34] Формулы в Wujing zongyao варьируются от 27 до 50 процентов нитратов. [35] Эксперименты с различными уровнями содержания селитры в конечном итоге привели к созданию бомб , гранат и мин , а также дали огненным стрелам новую жизнь. [30] К концу XII века появились чугунные гранаты, начиненные пороховыми составами, способные прорывать металлические контейнеры. [36] XIV века Хуолунцзин содержит рецепты пороха с содержанием нитратов от 12 до 91 процента, шесть из которых приближаются к теоретическому составу для максимальной взрывной силы. [35]
В Китае в 13 веке зародилась ракетная техника. [37] [38] и производство старейшего из существующих пистолетов, [30] [39] потомок более раннего огненного копья , питаемого порохом , огнемета , который мог стрелять шрапнелью вместе с огнем. XIV В тексте Хуолунцзин века также описываются полые, начиненные порохом взрывающиеся ядра . [40]
Современные документы XIII века показывают, что порох начал распространяться из Китая монголами в остальной мир, начиная с Европы. [32] и исламский мир. [41] Арабы приобрели знания о селитре, которую они называли «китайским снегом» ( араб . ثلج الصين thalj al-ţīn ) – около 1240 года, а вскоре после этого и о порохе; они также узнали о фейерверках («Китайские цветы») и ракетах («Китайские стрелы»). [41] [42] Персы называли селитру «китайской солью». [43] [44] [45] [46] [47] или «соль из китайских солончаков» ( namak shūra chīnī персидский : نمک شوره چيني ). [48] [49] Историк Ахмад И. аль-Хасан утверждает – вопреки общему мнению – что китайская технология прошла через арабскую алхимию и химию до 13 века. [50] Порох прибыл в Индию в середине 14 века, но мог быть завезен монголами, возможно , уже в середине 13 века. [51]
Печать [ править ]
Первая известная система подвижных шрифтов была изобретена в Китае около 1040 года нашей эры Пи Шэном пишется Би Шэн (990–1051) (в системе Пиньинь ). [52] Шрифт Пи Шэна был сделан из обожженной глины, как описал китайский ученый Шэнь Го (1031–1095). Первый в мире подвижный шрифт на металлической основе был изобретен в Корее в 1234 году, за 210 лет до того, как Иоганн Гутенберг изобрел печатный станок в Германии . Джикджи — старейшая в мире сохранившаяся передвижная металлическая печатная книга. Она была опубликована в храме Хындок в 1377 году, за 78 лет до «42-строчной Библии» Гутенберга , напечатанной в 1452–1455 годах.
(1450-1750 гг. время Раннее Новое )
Династия Мин: 1368–1644 . гг

Период Мин — единственная эпоха позднейшей имперской истории, в течение которой весь Китай находился под властью этнических ханьцев . Во всех округах Китая было уездное правительство, конфуцианская школа и стандартная китайская семейная система. Обычно доминирующая местная элита состояла из семей с высоким статусом, состоящих из дворянских владельцев и управляющих землей и другими формами богатства, а также из более мелких групп, которые подвергались господству и защите элиты. Большое внимание уделялось генеалогии, чтобы доказать, что высокий статус передавался по наследству из поколения в поколение. В ранний период Мин значительные земельные владения напрямую управлялись семьями-владельцами, но к концу эпохи маркетинг и собственность были обезличены из-за возросшего обращения серебра в качестве денег, и управление имением перешло в руки наемных судебных приставов. Вместе с уходом на императорскую службу наиболее талантливой молодежи в результате были нарушены прямые контакты между элитой и подданными, из литературы исчезли романтические образы деревенской жизни. В деревнях по всему Китаю элитные семьи участвовали в жизни империи, отправляя своих сыновей на императорскую государственную службу с очень высоким статусом. Большинство успешных сыновей имели общее образование в школах графства и префектуры, были приняты на работу по конкурсным экзаменам и назначены на должности, которые могли находиться в любой точке империи, включая имперскую столицу. Поначалу рекомендация элитного местного спонсора была важна; Увеличение имперского правительства больше зависело от экзаменов по заслугам, и, таким образом, вход в национальный правящий класс стал более трудным. Нисходящая социальная мобильность в крестьянство была возможна для менее успешных сыновей; О восходящем движении крестьянского класса было неслыханно. [53]
Династия Цин: гг . 1644–1912
Маньчжуры . (племя из Маньчжурии) завоевали династию Шунь (основанную после падения Мин в результате крестьянского восстания) примерно в 1644–1683 годах в войнах, в результате которых погибло около 25 миллионов человек Маньчжуры правили им как династия Цин до начала 20 века. Примечательно, что ханьских мужчин заставляли носить длинную косу (или косичку ) как знак их более низкого статуса. Тем не менее, некоторые Хань действительно достигли высоких званий на государственной службе благодаря системе императорских экзаменов. До XIX века иммиграция ханьцев в Маньчжурию была запрещена. Китайцы обладали развитой художественной культурой и хорошо развитой наукой и техникой. Однако после 1700 года ее наука и технология остановились, и в 21 веке очень мало что сохранилось за пределами музеев и отдаленных деревень, за исключением вечно популярных форм традиционной медицины, таких как иглоукалывание. В конце эпохи Цин (1900–1911 гг.) страну охватили крупномасштабные гражданские войны, крупный голод, военные поражения Великобритании и Японии, региональный контроль со стороны могущественных военачальников и иностранное вмешательство, такое как Боксерское восстание 1900 года. Окончательный крах наступил в 1911 году. [54]
успех в 18 веке Военный
Десять великих кампаний императора Цяньлуна с 1750-х по 1790-е годы распространили контроль Цин на Внутреннюю Азию . Во время расцвета династии Цин империя управляла всем сегодняшним материковым Китаем, Хайнанем, Тайванем , Монголией , российской Маньчжурией и территориями за пределами сегодняшнего Северо-Западного Китая . [55]
Военные поражения в 19 веке [ править ]
Несмотря на свое происхождение от военных завоеваний и давнюю воинственную традицию маньчжурского народа, составлявшего его правящий класс, к 19 веку государство Цин было чрезвычайно слабым в военном отношении, плохо обученным, не имело современного оружия и страдало от коррупции и некомпетентности. [56]
Они неоднократно проигрывали западным державам. Две опиумные войны (鸦片战争 yāpiàn zhànzhēng) столкнули Китай с западными державами, особенно с Великобританией и Францией. Китай быстро проиграл обе войны. После каждого поражения победители вынуждали китайское правительство идти на крупные уступки. После первой войны 1839–1842 годов по договору остров Гонконг уступил Великобритании и открыл пять « договорных портов », включая Шанхай и Гуанчжоу (Кантон), а также другие менее важные Сямэнь , Фучжоу и Нинбо ) для западной торговли. После второго Великобритания приобрела Коулун (полуостров напротив острова Гонконг), а внутренние города, такие как Нанкин и Ханкоу (ныне часть Уханя ), были открыты для торговли. [57]
Поражение во Второй опиумной войне 1856–1860 годов было для Китая крайне унизительным. Британцы и французы отправили послов в сопровождении небольшой армии в Пекин, чтобы увидеть подписание договора. Император, однако, не принимал послов в западном смысле слова; самое близкое китайское выражение переводится как «несущий дань». Для китайского двора западные посланники были всего лишь группой новых посторонних, которые должны были проявлять к императору должное уважение, как и любые другие посетители; конечно, низкий поклон (стук головой об пол) был обязательной частью протокола. В этом отношении низкий поклон требовался при общении с любым китайским чиновником. С точки зрения западных держав, относиться к упадочному средневековому режиму Китая с каким-либо уважением было проявлением щедрости. Посланник королевы Виктории или другой державы мог оказать некоторые любезности и даже для проформы сделать вид, что император равен их собственному правителю. Однако они считали идею о том, что им следует низко поклоняться, совершенно смехотворной. Фактически, официальная политика заключалась в том, что ни один британец любого ранга не должен кланяться ни при каких обстоятельствах.
Китай прибегал к различным тактикам затягивания, чтобы избежать фактического подписания унизительного договора, с которым уже согласились их послы, а также скандальной возможности того, что посланник предстанет перед Императором и не сможет поклониться. Продвижение послов в Пекин было затруднено на каждом шагу. Было проведено несколько сражений, в каждом из которых китайские войска потерпели сокрушительное поражение от численно уступающих западных сил. В конце концов, Пекин был оккупирован, договор подписан и открыты посольства. Британцы взяли в качестве своего посольства роскошный дом маньчжурского генерала, известного противодействия их наступлению.
В отместку за пытки и убийства китайцами пленников, в том числе посланников, захваченных под флагом перемирия, британские и французские войска также полностью разрушили Юань Мин Юань ( Старый Летний дворец ), огромный комплекс садов и зданий за пределами Пекина. Чтобы разграбить, разрушить и поджечь его, потребовалось 3500 солдат, и он горел три дня, поднимая столб дыма, хорошо видимый в Пекине. После того как Летний дворец превратился в руины, был поднят знак с надписью на китайском языке: «Это награда за вероломство и жестокость». Решение разрушить дворец было вполне осознанным; они хотели чего-то весьма заметного, что поразило бы высшие классы, заказавшие преступления. Как и в Запретном городе, ни один обычный китайский гражданин никогда не допускался в Летний дворец, поскольку он использовался исключительно императорской семьей. [58]
В 1884–1885 годах Китай и Франция вели войну, в результате которой Китай признал французский контроль над своими бывшими подчиненными государствами на территории нынешнего Вьетнама. Армии Цин хорошо зарекомендовали себя в кампаниях в Гуанси и Тайване. Однако за полдня французы потопили большую часть модернизированного китайского военно-морского флота, базировавшегося в Фучжоу.
Они также неоднократно проигрывали Японии, отчасти потому, что Великобритания помогла модернизировать японские силы в противовес российскому влиянию в регионе. [ нужна ссылка ] В 1879 году Япония аннексировала Королевство Рюкю, которое в то время было подчиненным государством Китая, и включило его в качестве Окинава префектуры . Несмотря на просьбы посланника Рюкюаня, Китай был бессилен послать армию. Китайцы обратились за помощью к британцам, которые отказались вмешаться. В 1895 году Китай проиграл китайско-японскую войну и уступил Пэнху Японии Тайвань, острова и Ляодунский полуостров. Кроме того, ему пришлось отказаться от контроля над Кореей, которая долгое время была зависимым государством Китая.
Восстания [ править ]
У Цин также были внутренние проблемы, в частности, несколько мусульманских восстаний на Западе и восстание тайпинов на Юге, в результате которых погибли миллионы людей, а еще десятки миллионов остались в нищете.
Тайпинское восстание 1851–1864 годов возглавил харизматичный деятель, утверждавший, что он младший брат Христа. В основном это было крестьянское восстание. Программа тайпинов включала земельную реформу и отмену рабства, сожительства, договорных браков, опиума, связывания ног, судебных пыток и идолопоклонства. Правительство Цин, с некоторой помощью Запада, в конечном итоге победило тайпинских повстанцев, но не раньше, чем они правили большей частью южного Китая более десяти лет. Это была одна из самых кровопролитных войн за всю историю; только Вторая мировая война убила больше людей. [59]
В этот период китайцы возмущались многим — особенно христианскими миссионерами, опиумом, аннексией китайских земель и экстерриториальностью, которая делала иностранцев невосприимчивыми к китайским законам. Для Запада торговля и миссионерство, очевидно, были хорошим делом, а экстерриториальность была необходима для защиты своих граждан от коррумпированной китайской системы. Однако для многих китайцев это был еще один пример эксплуатации Китая Западом. [60]
Боксерское восстание гг . 1898–1900
Примерно в 1898 году эти чувства взорвались. Боксеры, также известные как «Общество праведных и гармоничных кулаков» (义和团 yì hé tuán), возглавляли крестьянское религиозно-политическое движение, главной целью которого было изгнание злого иностранного влияния. Некоторые верили, что их кунг-фу и молитвы могут остановить пули. Первоначально они были настроены против Цин, но как только началось восстание, они получили некоторую поддержку со стороны Цинского суда и региональных чиновников. Боксеры убили нескольких миссионеров и многих китайских христиан и в конце концов осадили посольства в Пекине. Альянс восьми стран — Германия, Франция, Италия, Россия, Великобритания, США, Австро-Венгрия и Япония — направил войска из Тяньцзиня для спасения миссий. Цин был вынужден принять иностранные войска, постоянно размещенные в Пекине, и в результате выплатить большую контрибуцию. Кроме того, Шанхай был разделен между Китаем и восемью странами. [61] [62] [63]
Реформы в последнюю минуту 1898–1908 . гг
Реформа «Сто дней» представляла собой неудачную 103-дневную национальную, культурную, политическую и образовательную реформу движения в 1898 году. Она была предпринята молодым императором Гуансюй и его реформаторски настроенными сторонниками. После издания реформаторских указов, государственный переворот («Переворот 1898 года», Wuxu Coup ) был совершен мощными консервативными противниками во главе с вдовствующей императрицей Цыси , которая стала фактическим диктатором. [64]
Боксерское восстание обернулось унизительным фиаско для Китая: правители Цин оказались явно некомпетентными и безвозвратно потеряли престиж, в то время как иностранные державы получили большее влияние в китайских делах. Это унижение стимулировало второе реформаторское движение, на этот раз санкционированное самой вдовствующей императрицей Цыси. С 1901 по 1908 год династия объявила серию образовательных, военных и административных реформ, многие из которых напоминали «сто дней» 1898 года. В 1905 году была отменена сама экзаменационная система и вся конфуцианская традиция вступления в элиту по заслугам. рухнул. Отмена традиционных экзаменов на государственную службу сама по себе была революцией огромного значения. Спустя многие столетия сознание учёного стало освобождаться от оков классических исследований, а социальная мобильность уже не зависела главным образом от написания стереотипной и витиеватой прозы. В Пекине были созданы новые министерства и разработаны пересмотренные своды законов. Началась работа над национальным бюджетом — национальное правительство понятия не имело, сколько налогов собиралось от его имени и тратилось региональными чиновниками. Были созданы и обучены новые армии по европейскому (и японскому) образцу, а также были разработаны планы создания национальной армии. Создание «новой армии» отразило рост уважения к военной профессии и появление новой национальной элиты, которая доминировала в Китае на протяжении большей части 20-го века. . Теперь все больше офицеров и солдат были грамотными, а патриотизм и более высокая оплата служили стимулом к службе. [65]
Реформа и революция [ править ]
Движение за конституционализм набрало силу после русско-японской войны 1904–1905 годов, поскольку победа Японии ознаменовала триумф конституционализма над абсолютизмом. Под давлением дворянства и студенческих групп двор Цин в 1908 году издал планы открытия консультативных провинциальных ассамблей в 1909 году, консультативного национального собрания в 1910 году, а также конституции и парламента в 1917 году. Консультативные ассамблеи должны были сыграть решающую роль. роль в разворачивающихся событиях, политизируя провинциальную шляхту и предоставляя ей новые рычаги для защиты своих интересов. [66]
По иронии судьбы, меры, направленные на сохранение династии Цин, ускорили ее смерть, поскольку националистические и модернизационные импульсы, порожденные или взращенные реформами, привели к большему осознанию крайней отсталости правительства Цин. Модернизирующие силы возникли в виде бизнеса, студенты, женщины, солдаты и китайцы, живущие за границей, мобилизовались и потребовали перемен. Спонсируемое правительством образование в Японии, доступное как гражданским, так и военным студентам, знакомило китайскую молодежь с революционными идеями, созданными политическими изгнанниками и вдохновленными Западом. К 1903 году в городах Янцзы были сформированы антиманьчжурские революционные группы, а в Токио в 1905 году они объединились, чтобы сформировать «Революционный союз» во главе с Сунь Ятсеном . [67]
Корея Чосон: 1392–1897 гг .
В июле 1392 года генерал Ли Сон Ге сверг династию Корё и основал новую династию Чосон. Будучи королем Чосона Тэджо , он выбрал Ханьян ( Сеул ) столицей новой династии. Во время своего 500-летнего правления Чосон способствовал укреплению конфуцианских идеалов и доктрин в корейском обществе. Неоконфуцианство стало государственной идеологией новой династии. Чосон укрепил свое эффективное правление над территорией нынешней Кореи и стал свидетелем расцвета классической корейской культуры, торговли, литературы, науки и техники. Династия Чосон представляла собой высокоцентрализованную монархию и неоконфуцианскую бюрократию, как это было закреплено в Кёнгук-тэджоне , своего рода конституции Чосон. Хотя король имел абсолютную власть, от чиновников также ожидалось, что он убедит короля встать на правильный путь, если последний окажется ошибочным. Он был связан традициями, прецедентами, созданными предыдущими королями, Кёнгук тэджоном и конфуцианским учением. Теоретически существовало три социальных класса, но на практике их было четыре. Высшим классом были янбан , или «учёное дворянство », [68] простолюдинов называли санмин или янмин , а самым низким классом был чхонмин . [69] Между янбаном и простолюдинами существовал четвертый класс — чунгины , «средние люди». [70] В Корее Чосон была создана централизованная административная система, контролируемая гражданскими бюрократами и военными, которых все вместе называли Янбан. Янбан стремился хорошо сдать королевские экзамены, чтобы получить высокие должности в правительстве. Им пришлось преуспеть в каллиграфии, поэзии, классических китайских текстах и конфуцианских обрядах. Чтобы стать чиновником, нужно было сдать ряд экзаменов по гвагео . Существовало три вида экзаменов по гвагео – литературный, военный и прочие.
Или Япония [ править ]

В 1603 году сёгунат Токугава (военная диктатура) положил начало длительному периоду изоляции от иностранного влияния, чтобы обеспечить свою власть. В течение 250 лет эта политика позволяла Японии наслаждаться стабильностью и расцветом своей местной культуры. Японское общество раннего Нового времени имело сложную социальную структуру, в которой каждый знал свое место и уровень престижа. На вершине находились император и придворная знать, непобедимые по престижу, но слабые по власти. Далее следовали «буси» сёгунов, даймё и слоев феодалов, чей ранг указывался на их близость к Токугаве. У них была власть. «Даймё» — это около 250 местных лордов местных «хан» с годовым объемом производства 50 000 или более бушелей риса. Высшие слои были посвящены сложным и дорогостоящим ритуалам, включая элегантную архитектуру, ландшафтные сады, драму но, покровительство искусствам и чайную церемонию.
Три культуры [ править ]
В эпоху Токугава действовали три различные культурные традиции, имеющие мало общего друг с другом. В деревнях у крестьян были свои обряды и местные традиции. В высшем обществе императорского двора, даймё и самураев китайское культурное влияние имело первостепенное значение, особенно в области этики и политических идеалов. Неоконфуцианство стало одобренной философией, и его преподавали в официальных школах; Конфуцианские нормы, касающиеся личного долга и семейной чести, глубоко укоренились в сознании элиты. Не менее распространенным было китайское влияние в живописи, декоративном искусстве и истории, экономике и естествознании. Единственное исключение составило религию, где произошло возрождение синтоизма , зародившегося в Японии. Мотоори Норинага (1730–1801) освободил синтоизм от вековых буддийских наслоений и придал новый акцент мифу об императорском божественном происхождении, который позже стал политическим инструментом империалистических завоеваний, пока не был разрушен в 1945 году. Третьим культурным уровнем был народный уровень. искусство ремесленников, торговцев и артистов низкого статуса, особенно в Эдо и других городах. Он вращался вокруг «укиё», плавучего мира городских кварталов развлечений и театров, который официально был закрыт для самураев. Его актеры и куртизанки были любимыми персонажами цветных гравюр на дереве, достигших высокого уровня технических и художественных достижений в 18 веке. Они также появлялись в романах и рассказах популярных прозаиков того времени, таких как Ихара Сайкаку (1642–1693). Сам театр, как в кукольной драме, так и в новом кабуки, написанном величайшим драматургом, Чикамацу Монзаэмон (1653–1724) полагался на столкновение долга и склонностей в контексте мести и любви.
Рост Эдо / Токио
Эдо (Токио) был небольшим поселением в течение 400 лет, но начал быстро расти после 1603 года, когда Сёгун Иэясу построил укрепленный город как административный центр нового сёгуната Токугава . Эдо напоминал столицы Европы с военными, политическими и экономическими функциями. Политическая система Токугава опиралась как на феодальный, так и на бюрократический контроль, поэтому в Эдо не было унитарной администрации. Типичный городской общественный строй состоял из самураев, неквалифицированных рабочих и слуг, ремесленников и бизнесменов. Ремесленники и бизнесмены были организованы в официально санкционированные гильдии; их число быстро росло по мере того, как Токио рос и становился национальным торговым центром. Бизнесмены были отстранены от государственных должностей, и в ответ они создали свою собственную субкультуру развлечений, превратив Эдо в культурный, а также политический и экономический центр. После Реставрации Мэйдзи политические, экономические и культурные функции Токио просто продолжились как новая столица императорской Японии.
Западный колониализм (1750-1919) [ править ]

Эпоха Мэйдзи [ править ]
После Канагавского договора с Соединенными Штатами Америки в 1854 году Япония открыла свои порты и начала интенсивную модернизацию и индустриализацию. 1868 Реставрация Мэйдзи года положила конец периоду Токугава и поставила Японию на путь централизованного современного управления во имя Императора. В конце девятнадцатого и начале двадцатого века Япония стала региональной державой, которая смогла победить вооруженные силы как Китая, так и России . Она оккупировала Корею , Формозу ( Тайвань ) и южную часть острова Сахалин .
Начало 20 века (1900-1950) [ править ]
Тихоокеанская война [ править ]
В 1931 году Япония оккупировала Маньчжурию («Дунбэй») после Маньчжурского инцидента , а в 1937 году начала полномасштабное вторжение в Китай . США оказали Китаю крупномасштабную военную и экономическую помощь и потребовали вывода войск Японии. Вместо того, чтобы уйти, Япония в 1940–41 вторглась во Французский Индокитай . В ответ США, Великобритания и Нидерланды в 1941 году прекратили импорт нефти, на долю которого приходилось более 90% поставок нефти в Японию. Переговоры с США ни к чему не привели. Япония атаковала американские войска в битве при Перл-Харборе в декабре 1941 года, что спровоцировало вступление Америки во Вторую мировую войну . Япония быстро расширилась на море и на суше, захватив Сингапур и Филиппины в начале 1942 года и угрожая Индии и Австралии.
Хотя это должна была быть долгая и кровопролитная война, Япония начала терять инициативу в 1942 году. В битве в Коралловом море японское наступление впервые было отражено на море. Июньская битва за Мидуэй стоила Японии четырех из шести крупных авианосцев и лишила ее возможности для будущих крупных наступлений. В ходе кампании на Гуадалканале США отбили позиции у Японии.
Американская оккупация Японии [ править ]
После поражения во Второй мировой войне Япония была оккупирована США до 1951 года и оправилась от последствий войны, став экономической державой, верным союзником Америки и либеральной демократией. Хотя императору Хирохито было разрешено сохранить свой трон как символ национального единства, реальная власть находится в руках влиятельных политиков, бюрократов и руководителей бизнеса.
Холодная война [ править ]
Рост Японии в послевоенный период часто называли «чудом». Его возглавляло производство; начиная с текстиля и одежды и заканчивая высокими технологиями, особенно автомобилями, электроникой и компьютерами. Экономика пережила серьезный спад, начавшийся в 1990-е годы после трех десятилетий беспрецедентного роста, но Япония по-прежнему остается крупной мировой экономической державой. [71]
Гражданская война в Китае возобновилась после завершения Второй мировой войны. В 1949 году Мао Цзэдун провозгласил Китайскую Народную Республику , и Китайская Республика управляла материковым Китаем , которая до этого момента , отступила на Тайвань . С тех пор юрисдикция Китайской Республики была ограничена Тайваньской территорией . [72] [73]
После капитуляции Японии в конце Второй мировой войны 15 августа (официально 2 сентября) 1945 года Корея была разделена по 38-й параллели на две зоны оккупации. Советы управляли северной половиной, а американцы - южной. В 1948 году в результате напряженности «холодной войны» оккупационные зоны стали двумя суверенными государствами. Это привело к созданию Республики Корея в Южной Корее 15 августа 1948 года, за которым сразу же последовало создание Корейской Народно-Демократической Республики в Северной Корее 9 сентября 1948 года. В 1950 году, после многих лет взаимной враждебности, Северная Корея вторглась в Северную Корею. Южная Корея в попытке воссоединить полуостров под своим коммунистическим правлением. Организация Объединенных Наций под руководством США вернулась, и Китай вступил в защиту Северной Кореи. Корейская война , которая длилась с 1950 по 1953 год, закончилась тупиком и оставила две Кореи разделенными Корейской демилитаризованной зоной (ДМЗ). до сих пор [74]
Упадок религии [ править ]
Исторически сложилось так, что культуры и регионы, на которые сильно повлияло конфуцианство, включают материковый Китай , Гонконг , Макао , Тайвань , Японию , Северную Корею и Южную Корею , а также территории, населенные преимущественно зарубежными китайцами , такие как Сингапур . Отмена экзаменационной системы в 1905 году ознаменовала конец официального конфуцианства. Интеллектуалы новой культуры начала двадцатого века обвиняли конфуцианство в слабостях Китая. Они искали новые доктрины, которые могли бы заменить конфуцианство, некоторые из этих новых идеологий включают « Три принципа народа » с созданием Китайской Республики , а затем маоизм при Китайской Народной Республике .
В Японии наличие либерального порядка и потребительства привело к добровольному упадку религиозных убеждений.
На рубеже XXI веков в академических кругах и научном сообществе заговорили о «конфуцианском возрождении». [75] [76] По всему региону культурные институты религий сохранились, хотя реальная вера пришла в упадок.
Карты [ править ]
|
|
См. также [ править ]
- Отношения Восточной Азии и США
- История Азии
- История Китая
- История Гонконга
- История Японии
- История Кореи
- История Монголии
- История Тайваня
Ссылки [ править ]
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Холкомб, Чарльз (2017). История Восточной Азии: от истоков цивилизации до XXI века (2-е изд.). Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-1-107-11873-7 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Остин, Гарет (2017). Экономическое развитие и экологическая история в антропоцене: перспективы Азии и Африки . Лондон: Издательство Блумсбери. п. 272. ИСБН 978-1-4742-6749-6 .
- ^ «Краткая история исследований Восточной Азии в Йельском университете» . Совет по восточноазиатским исследованиям Йельского университета . Проверено 15 августа 2018 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Моррис-Сузуки, Тесса; Лоу, Моррис; Петров, Леонид; Цу, Тимоти (2013). Восточная Азия за пределами исторических войн: противостояние призракам насилия . Оксон: Рутледж. п. 44. ИСБН 978-0-415-63745-9 .
- ^ Пак, Хе Чжон (2014). «Восточноазиатская одиссея к одному региону: проблема Восточной Азии как историографическая категория». Исторический компас . 12 (12): 889–900. дои : 10.1111/hic3.12209 . ISSN 1478-0542 .
- ^ АБАЛАХИН, ЭНДРЮ Дж. (2011). « Китайско-Тихоокеанский регион»: концептуализация Большой Юго-Восточной Азии как субарены мировой истории». Журнал всемирной истории . 22 (4): 659–691. ISSN 1045-6007 . JSTOR 41508014 .
Традиционная географическая граница между «Юго-Восточной Азией» и «Восточной Азией», следующая за «цивилизационным» разделением между «конфуцианской» сферой и «вьетнамской сферой, кроме конфуцианской» зоны, затеняет существенное единство двух регионов.
- ^ «Ключевые моменты в Восточной Азии - к эпохе 4000 г. до н.э.-1000 г. н.э.» . Азия для преподавателей . Проверено 19 мая 2023 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Пекинский мужчина. Архивировано 19 апреля 2014 г. в Wayback Machine . История эволюции человека. Американский музей естественной истории. 23 апреля 2014 г.
- ^ «Население Восточной Азии» . www.worldometers.info . Мирометры. 2018 . Проверено 16 августа 2018 г.
- ^ Человек прямоходящий . Лондон: Музей естественной истории. Проверено 23 апреля 2014 г.
- ^ По суше и морю. Архивировано 19 апреля 2014 г. в Wayback Machine Американском музее естественной истории . Проверено 23 апреля 2014 г.
- ^ Степи в Азию. Архивировано 19 апреля 2014 г. в Wayback Machine Американском музее естественной истории . Проверено 23 апреля 2014 г.
- ^ Ян, X.; Ван, З.; Перри, Л.; Лу, Х.; Ван, К.; Чжао, К.; Ли, Дж.; Се, Ф.; Ю, Дж.; Кюи, Т.; Ван, Т.; Ли, М.; Ге, К. (2012). «Раннее использование проса в северном Китае» . Труды Национальной академии наук . 109 (10): 3726–3730. Бибкод : 2012PNAS..109.3726Y . дои : 10.1073/pnas.1115430109 . ПМК 3309722 . ПМИД 22355109 .
- ^ Ли 2001
- ^ Ли 2001, 2006 г.
- ^ «Публичный краткий запрос Китайской Народной Республики к правительству Соединенных Штатов Америки в соответствии со статьей 9 Конвенции ЮНЕСКО 1970 года» . Бюро по вопросам образования и культуры Государственного департамента США. Архивировано из оригинала 15 декабря 2007 года . Проверено 12 января 2008 г.
- ^ «Древние династии» . Университет Мэриленда . Проверено 12 января 2008 г.
- ^ Крейг 1998 , с. 550.
- ^ Робине 1997, стр. 54.
- ^ Робине 1997, стр. 1.
- ^ Кран (1997), стр. 50.
- ^ Робине (1997), стр. 184.
- ^ Робине 1997, стр. 115.
- ^ Джоанна Рурарц (2009). История Кореи . Диалог. стр. 145. ISBN 978-83-89899-28-6 .
- ^ (на корейском языке) Тэджо в энциклопедии Doosan
- ^ Ким 2012 , с. 120.
- ^ Ли 1984 , с. 103.
- ^ Моте. «Китайское общество под властью монголов, 1215–1368». Кембриджская история Китая . Том. 6. с. 624.
- ^ Бхаттачарья ( Buchanan 2006 , стр. 42) признает, что «большинство источников приписывают открытие пороха китайцам», хотя сам он с этим не согласен.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г Чейз 2003 : 31–32.
- ^ Бьюкенен. «Введение редактора: установка контекста», Бьюкенен, 2006 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Келли 2004 : 23–25.
- ^ Келли 2004 : 4
- ^ Келли 2004 : 10
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Нидхэм 1986 : 345–346.
- ^ Нидхэм 1986 : 347
- ^ Кросби 2002 : 100–103.
- ^ Нидхэм 1986 : 12
- ^ Нидхэм 1986 : 293–294
- ^ Нидхэм, Том 5, Часть 7, 264.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Урбански 1967 , Глава III: Черный порох
- ^ Нидхэм 1986 : 108
- ^ Уотсон, Питер (2006). Идеи: история мысли и изобретений, от огня до Фрейда . ХарперКоллинз. п. 304. ИСБН 978-0-06-093564-1 .
Первое использование металлической трубки в этом контексте было сделано около 1280 года во время войн между Сун и монголами, когда для описания нового ужаса был изобретен новый термин «чонг». Как и бумага, он попал на Запад через Мусульмане, в данном случае – труды андалузского ботаника Ибн аль-Байтара, умершего в Дамаске в 1248 году. По-арабски селитра называется «китайский снег», а персидское слово – «китайская соль».28
- ^ Катал Дж. Нолан (2006). Эпоха религиозных войн, 1000–1650: энциклопедия глобальных войн и цивилизации . Том. 1 Гринвудской энциклопедии современных мировых войн. Издательская группа Гринвуд. п. 365. ИСБН 978-0-313-33733-8 . Проверено 28 ноября 2011 г.
В любом случае существуют лингвистические свидетельства китайского происхождения этой технологии: в Дамаске арабы называли селитру, используемую при изготовлении пороха, «китайским снегом», а в Иране ее называли «китайской солью». Каким бы ни был путь миграции
- ^ Оливер Фредерик Джиллилан Хогг (1970). Артиллерия: ее зарождение, расцвет и упадок . Книги Архонта. п. 123. ИСБН 978-0-208-01040-7 .
Китайцы наверняка были знакомы с селитрой, основным ингредиентом пороха. Они называли его китайским снегом и использовали его в начале христианской эры для изготовления фейерверков и ракет.
- ^ Оливер Фредерик Джиллилан Хогг (1963). Английская артиллерия, 1326–1716 гг.: история артиллерии в этой стране до формирования Королевского артиллерийского полка . Королевское артиллерийское учреждение. п. 42.
Китайцы наверняка были знакомы с селитрой, основным ингредиентом пороха. Они называли его китайским снегом и использовали его в начале христианской эры для изготовления фейерверков и ракет.
- ^ Оливер Фредерик Джиллилан Хогг (1993). Пушечные дубинки: война и оружие до появления пороха (переиздание). Книги Барнса и Нобл. п. 216. ИСБН 978-1-56619-364-1 . Проверено 28 ноября 2011 г.
Китайцы наверняка были знакомы с селитрой, основным ингредиентом пороха. Они называли его китайским снегом и использовали его в раннюю христианскую эпоху для изготовления фейерверков и ракет.
- ^ Партингтон, младший (1960). История греческого огня и пороха (иллюстрировано, переиздание). Джу Пресс. п. 335. ИСБН 978-0-8018-5954-0 . Проверено 21 ноября 2014 г.
- ^ Нидэм, Джозеф; Ю, Пин-Ю (1980). Нидхэм, Джозеф (ред.). Наука и цивилизация в Китае: Том 5, Химия и химическая технология, Часть 4, Спагирические открытия и изобретения: аппараты, теории и дары . Том. 5. Авторы Джозеф Нидхэм, Лу Гвей-Джен, Натан Сивин (иллюстрировано, переиздание под ред.). Издательство Кембриджского университета. п. 194. ИСБН 978-0-521-08573-1 . Проверено 21 ноября 2014 г.
- ^ аль-Хасан, Ахмад Ю. «Нитрат калия в арабских и латинских источниках» . История науки и техники в исламе . Архивировано из оригинала 26 февраля 2008 г. Проверено 24 июля 2007 г.
- ^ Чейз 2003 : 130
- ^ Нидхэм, Том 5, Часть 1, 201.
- ^ Джон В. Дардесс, Минский Китай, 1368–1644: Краткая история устойчивой империи (2011). отрывок
- ^ Джон Кинг Фэрбенк и Мерл Голдман, Китай: Новая история (2-е изд. 2006 г.), стр. 163-254.
- ^ Джон Кинг Фэрбенк и Мерл Голдман, Китай: Новая история (2-е изд. 2006 г.), стр. 143-162.
- ^ Фэрбанк и Голдман, Китай: Новая история (2-е изд. 2006 г.), стр. 143-162.
- ^ Фэрбанк и Голдман, Китай: Новая история (2-е изд. 2006 г.), стр. 187-205.
- ^ Генри Лох (1869 г.), Личное повествование о событиях во время второго посольства лорда Элгина в Китай, 1860 г.
- ^ Иммануэль Сюй, Возвышение современного Китая (1990). стр. 221-53 онлайн
- ^ Чин Шуншин и Джошуа А. Фогель , Тайпинское восстание (Routledge, 2018).
- ^ Иммануэль Сюй, Возвышение современного Китая (1990), стр. 387-407. онлайн
- ^ Дайана Престон, Боксерское восстание: драматическая история войны Китая с иностранцами, потрясшей мир летом 1900 года (Bloomsbury, 2000).
- ^ Свен Ланге (де) , Восстание против Запада: сравнение боксерского восстания 1900–1901 годов и нынешней войны с террором (Военно-морская аспирантура, Центр технической информации Министерства обороны, 2004) онлайн бесплатно
- ^ Вонг, Ён-Цу (1992). «Переосмысленный ревизионизм: Кан Ювэй и реформаторское движение 1898 года». Журнал азиатских исследований . 51 (3): 513–544. дои : 10.2307/2057948 . JSTOR 2057948 . S2CID 154815023 .
- ^ Иммануэль С. Сюй, Возвышение современного Китая , 6-е изд., Oxford University Press, 1999), стр. 408-418.
- ^ Джонатан Д. Спенс , В поисках современного Китая (3-е изд. 2012 г.), стр. 245-658.
- ^ Рана Миттер, «1911: Незакрепленная китайская революция». The China Quarterly 208 (2011): 1009–1020.
- ^ Нам 1996 , стр. 100–102.
- ^ Сет 2010 , стр. 165–167.
- ^ Сет 2010 , с. 170.
- ^ Сяобин Ли, . Холодная война в Восточной Азии (Routledge, 2017)
- ^ Сарменто, Клара (2009). На восток/на запад: какое направление гендерных исследований в 21 веке? . Кембриджские ученые. п. 127. ИСБН 978-1-4438-0868-2 .
- ^ Хенкертс, Жан-Мари (1996). Международный статус Тайваня в новом мировом порядке: правовые и политические соображения . Издательство Мартинуса Нийхоффа. п. 117. ИСБН 978-90-411-0929-3 .
- ^ Уильям Стуек, Корейская война: международная история (Princeton University Press, 1997).
- ^ Бенджамин Элман, Джон Дункан и Герман Оомс изд. Переосмысление конфуцианства: прошлое и настоящее в Китае, Японии, Корее и Вьетнаме (Лос-Анджелес: Серия монографий Азиатско-Тихоокеанского региона Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе, 2002).
- ^ Ю Инши, Сяньдай Руксуэ Лунь (River Edge: Global Publishing Co. Inc., 1996).
Цитируемые работы [ править ]
- Бьюкенен, Бренда Дж., изд. (2006), Порох, взрывчатые вещества и государство: технологическая история , Олдершот: Эшгейт, ISBN 978-0-7546-5259-5
- Чейз, Кеннет (2003), Огнестрельное оружие: глобальная история до 1700 года , Cambridge University Press, ISBN 978-0-521-82274-9
- Крейг, Эдвард (1998), Философская энциклопедия Рутледжа , том. 7, Тейлор и Фрэнсис, ISBN 9780415073103
- Кросби, Альфред В. (2002), Метание огня: технология снарядов в истории , издательство Кембриджского университета, ISBN 978-0-521-79158-8
- Келли, Джек (2004), Порох: алхимия, бомбарды и пиротехника: история взрывчатки, изменившей мир , Basic Books, ISBN 978-0-465-03718-6
- Ким, Джинвунг (2012), История Кореи: от «Земли утреннего спокойствия» к государствам, находящимся в состоянии конфликта , Indiana University Press, ISBN 9780253000248
- Ли, Ки-байк (1984), Новая история Кореи , перевод Вагнера, Эдварда В .; Шульц, Эдвард Дж., Издательство Гарвардского университета, ISBN 9780674615762
- Нам, Эндрю С. (1996). Корея: традиции и трансформация - история корейского народа (второе изд.). Элизабет, Нью-Джерси: Hollym International. ISBN 1-56591-070-2 .
- Нидхэм, Джозеф (1986), Наука и цивилизация в Китае, Том 5, Часть 7: Пороховая эпопея , Cambridge University Press, ISBN 978-0-521-30358-3
- Сет, Майкл Дж. (2010). История Кореи: от древности до наших дней . Издательство Rowman & Littlefield. ISBN 9780742567177 .
- Урбанский, Тадеуш (1967), Химия и технология взрывчатых веществ , том. III, Нью-Йорк: Пергамон Пресс
Дальнейшее чтение [ править ]
- Басс, Клод А. Дальний Восток: история недавних и современных международных отношений в Восточной Азии (1955) онлайн бесплатно
- Эбри, Патрисия Бакли и Энн Уолтхолл. Восточная Азия: Культурная, социальная и политическая история (2 том, 2008–2013 гг.) Онлайн, можно бесплатно, 703 стр.
- Эмбри, Эйнсли Т., изд. Энциклопедия истории Азии (1988)
- Фицджеральд, К.П. Краткая история Восточной Азии (1966) онлайн, можно бесплатно брать
- Хамасита, Такеши. «Меняющиеся регионы и Китай: исторические перспективы». Отчет Китая 37.3 (2001): 333–351. Как страны региона относились к Китаю в 19-20 веках
- Холкомб, Чарльз. История Восточной Азии: от истоков цивилизации до XXI века (2010)
- Янсен, Мариус Б. Япония и Китай: от войны к миру, 1894–1972 (1975).
- Канг, Дэвид. Восточная Азия до Запада: пять столетий торговли и дани (Columbia University Press, 2010).
- Ли, Сяобин. Холодная война в Восточной Азии (Routledge, 2017).
- Липман, Джонатан Н. и Барбара А. Молони. Современная Восточная Азия: интегрированная история (2011)
- Миллер, Дэвид Ю. Современная Восточная Азия: вводная история (2007).
- Мерфи, Роудс. Восточная Азия: новая история (2001) онлайн бесплатно
- Моррис-Сузуки, Тесса; Лоу, Моррис; Петров, Леонид; Цу, Тимоти. Восточная Азия за пределами исторических войн: противостояние призракам насилия (2013)
- Пейн, SCM Войны за Азию, 1911–1949 (2014) новые подходы к военной и дипломатической истории Китая, Японии и России, отрывок
- Пак, Хе Чжон «Восточноазиатская одиссея к одному региону: проблема Восточной Азии как историографическая категория». Компас истории (2014). 12 (12): 889–900. дои: 10.1111/hic3.12209. ISSN 1478-0542.
- Прескотт, Энн. Восточная Азия в мире: Введение (2015)
- Розман, Гилберт и Сергей Радченко , ред. Международные отношения и северный уровень Азии: китайско-российские отношения, Северная Корея и Монголия (Springer, 2017).
- Шоттенхаммер, Анджела, изд. (2008). Восточноазиатское Средиземноморье: морской перекресток культуры, торговли и миграции людей . Том. 6 восточноазиатских экономических и социокультурных исследований: морская история Восточной Азии (иллюстрированное изд.). Отто Харрасовиц Верлаг.
- Сицилия, Дэвид Б.; Виттнер, Дэвид Г. Направления модернизации: распространение технологий и деловой практики в Восточной Азии, 1850-1920 гг. (University of Toronto Press, 2021) онлайн-обзор
- Торн, Кристофер Г. Границы внешней политики; Запад, Лига и дальневосточный кризис 1931–1933 (1972) онлайн
- Уокер, Хью. Восточная Азия: Новая история (2012)
- Цурндорфер, Харриет. «Океаны истории, моря перемен: недавние ревизионистские сочинения на западных языках о Китае и морской истории Восточной Азии в период 1500–1630 годов». Международный журнал азиатских исследований 13.1 (2016): 61–94.
Научные журналы [ править ]
- Азиатский журнал политической науки См . веб-страницу
- Бюллетень Национального музея японской истории , на японском языке.
- Центральноазиатское исследование
- Отчет о Китае опубликован в Индии и охватывает Китай и Восточную Азию.
- Журнал японоведов
- Корееведение
- Поздний императорский Китай
- Monumenta Nipponica , японоведение (на английском языке)
- Журнал исследований Северо-Восточной Азии
- Японский журнал социальных наук
- Тунг Пао : Международный журнал китаеведения